[ 1 письмо
Королева ][1письмо профессора][ 2 письмо профессора]
[ 2 письмо Королева][
3 письмо профессора]
[ 3 письмо Королева][ 4
письмо профессора]
[ 4 письмо Королева ][5 письмо
профессора]
[ 5 письмо Королева ][6
письмо профессора]
[Ринг] [ А-сайт]
Сергей!
Получил твоё письмо. Не ожидал, не ожидал ответа. По содержанию твоего жанра ты должно быть уже выдохся. Издох!.. Ан, нет. Жив курилка! Ну, живи- живи и кури, кури опиум для народа. Не думаю, что ты уже окончательно сел на опиумную иглу, но пока посасываешь трубочку охмурения. Вижу, что посасываешь без удовольствия. Да-а-а...
Тяжела ты шапка Иоанна Многострадального.
Последний был из подвижников Киево-Печерской лавры. Он для того, чтобы набраться благочестия, закопал себя по пояс в землю, завёл червей на теле и бережно водружал назад в свои зловонные струпья каждого выпавшего червяка (Во! Святой был - сильной воли человек!!), а для приобретения божественного ума-разума и уразумения Священного писания (Библии) надел на голову конусообразную медную шапку весом в 10 фунтов (2,5 килограмма). Вот ты требуешь тайм аут и через месяца два, наконец-то!, возьмёшься за мою лекцию о Библии и даже сочинишь вразумительный ответ. Два месяца - достаточный срок. Не забудь сбегать до своего духовного отца диаконишки Андрея Кураева да для прочности одеть на свою благословенную отцом диаконом голову казан фунтов на 10. Посидишь в шапке Иоанна Многострадального и, даст Бог, значительно поумнеешь. Попробуй, попробуй! Ведь это проверено святым православной церкви и действует безотказно. Да не забудь позабористей стучать лбом с пустым казаном перед иконой "Ума прибавительница"... Вот после всего этого - всё! Я и весь атеизм будет сражён наповал! Сдаюсь!!. Я уже ничем тебе возразить не смогу. Да и кто устоит против набранного тобой - Ума палаты? Если тебе казан чем-то не подходит, - приезжай в Киев, зайди в Лавру. Там до сих пор шапка Иоанна Многострадального выставлена для поклонения. За деньги (на дурняк священные православные реликвии не раздают. Нет дураков раздавать за так! Есть дураки брать за деньги!!) тебе водрузят медный конус на твою без ума голову, - и будь здоров! Сражай наповал безбожников да всех подряд неправославных. Чего доброго ещё и в святые попадёшь. Дуй, студент. Вперёд - на мымриков!
Где же твой конкретный разговор о Биллии?
Тебе напомнить или ты уже как-то и сам докумекаешь, о чём там в моей лекции о Библии шла речь? О том, что Иисус Христос не знает Библии. О том, что библейские пророчества Господа Бога, который клялся в их исполнении, не исполнились. О том, что не может в действительности быть так, как пишет Библия: в одном месте - одно, а в другом месте -противоположное ей другое. О том, что силу своего единственно верного понимания Библии ты должен подтвердить примерами, примерами, обращение хотя бы упоминаемых тобою кальвинистов в православное русло понимания Библии. Тебе что, не жаль кальвинистов. Ведь погибнут искренне верующие христиане. Да попробуй сшить до купы 7 страничек рассказов святых евангельских врунов о последних днях жизни Иисуса Христа. Возьмись, сэр, тебя ждут большие доллары. Там у меня и адресок написан, где ты можешь востребовать означенную сумму.
Мне очень понравился твой ответ о путях спасения. Нужно, мол, выполнять всё: и верить, и добро творить и в православной церкви быть... А как насчёт "продай имущество" и ставай бомжем. Ты об этом скажи своему диаконишке, духовному отцу. Авось и пойдёт по миру босый, вшивый, голодный - так с божьей помощью и до царства небесного пешком дойдёт. А как насчёт "Если тебя какой-нибудь член соблазняет, то отсеки его и выбрось вон. Ибо лучше тебе без глаза, без руки, без ноги или какого-нибудь другого члена быть в царствии божьим, нежели иметь все члены и гореть в гиене огненной! " (Евангелие от Матфея, 5:29-30; 18:9; Марка, 9:43; 18:8). Что там тебя, студента-бездельника, соблазняет? Отрезай и выбрасывай вон! Что? И хочется, и колется, и святая Дева Мария не велит. Да плюнь ты на всех! Христос же сказал, что скопцы от природы (если ты с диаконом Андреем этой породы, тогда для вас - дело в шляпе!) и сделавшие сами себя скопцами точно будут в царстве божьем (Матфея, 19:12). Решайся, Серёжа, и обрадуй свою невесту. А как насчёт "блаженны нищие духом" (в оригинале: "блаженны придурки"), "блаженны плачущие" (Матвея, 5:3-11; Луки, 6:19-22)? Не обессудь, за нагромождение вышеизложенного. Все это из Библии. И всё это - лично для тебя, считающего, что все советы Библии надо исполнять. Или чего-то там Христос или святой апостол ляпнул, не подумав? Что-то там православным или человечеству не подходит? Тоглда так и скажи. Так и скажи своему отцу диакону. Скажите вдвоём и патриарху. Вот радости-то у патриарха будет! А как Кураева он возвысит за такую мудрость?! Ну, это уже и моему уму непостижимо. Действуйте вдвоём дружно.
Чудеса Сатаны и чудеса Господа Бога.
Ты совместо с отцом диаконом Андреем установили, что в Богородичном центре плачут иконы от проделок Сатаны. Да и у нас в Киеве принесенные на квартиру к бабке иконы за ночь покрываются мирром (церковным маслом). Ну до чего же умные вы вдвоём! Не даром римляне говорили, что один ум хорошо, а два - ещё лучше. Вы сложили два ума, и вышел - Сатана. А не проще ли додуматься до того, что и там у вас, и здесь у нас (О бабке, в квартире которой плачут иконы. - это наше киевское чудо. Или такое уже и в Москве практикуется? Это плагиат. Или переняли наш, киевский опыт? - Мошенничество!" дурют православного брата. Ой, дурют", - следовало бы в даном случае говорить нам словами незабвенного Аркадия Райкина. Дурять безбожно. И Сатана, и Бог здесь ни при чём. Неужели у Всевышнего нет во Вселенной или хотя бы на нашей грешной Земле более важных забот, чем в каком-то Богородичном центре или на квартире отощавшей лжебогомолки устраивать чудеса? Он-то, Всемогущий, что, совсем уже не того?.. Ежегодно на земном шаре от голода умирает 30 миллионов детей до 5 летнего возраста. Серёжа, вдумайся и предствь себе: родился ребёнок, пришла в мир безгрешная душа. За 5 лет своей жизни этот ребёнок ничего, кроме беспощадного терзания голодом, не испытал. Из-за терзаний голодом в нём не пробудилось даже человеческое сознание. И умер, терзаемый голодом. А теперь скажи: для чего этот ребёнок, этот человек по божьему изволению приходил в мир? В чём смысл его жизни? Чем он виноват? Мы, атеисты, знаем, почему он страдал, знаем, кто виноват (Не Бог, не Царь и не Герой!), знаем как ликвидировать голод. И не валим вину на Бога, на Сатану или на Адама с Евой. Если есть Бог, то ему от этого злодейства (мук безвинных детей) нет никакого прощения! И наша больная душа, Достоевский так думал. Страданий невинного ребёнка никому нельзя простить. А если есть Бог, то он в этом виноват. Виноват! Единственным извинением Богу служит то, что он не существует. Вот ему как не существующему, и не стоит предъявлять обвинений. Но он-то для тебя и твого диакона существует. Существует! К ответу его, к ответу!! И вы верующие должны предъявить ему свой счёт. Почему зло? Почему и сейчас на земле терзаются голодом 100 миллионов детей одновременно?! Боже-э-э! Куда ты смотришь? Наш украинский кобзар Тарас Шевченко пямо-таки вопил к Богу: "А ты, Всевидящее око, не очень видишь ты глубоко... Смотришь на страдание безвинных людей, и не вылезло и только наблюдаешь. Да чтобы тебе, Боже, глаза твои повылазили!"... И вот этот Бог снисходит до бед людских и делает фокусы: икона заплакала! А ты вместе со своим диаконом Сатану в этом усмотрели, Почему Сатану, а не Бога. Да потому, что эта плачущая икона начала фокусничать в Богородичном центре, а не в православном монастыре, церкви, квартире священника московской патриархии. А ведь эти иконы плакали и в рамках вашей православной церкви. Конечно, в вашей православной церкви подобным образом действовал уже не Сатана, а Бог. Ну, это же и младенцу известно! Бог может чудотворить только в православной церкви, а за рамками правоспавния - там раздолье для Сатаны. При Петре Первом тоже было заплакала икона в одной из церквей Санкт-Петербурга. Слух о чуде дошёл до царя. Он лично сходил в церковь, снял чудотворную икону, рассмотрел. А потом созвал светские и церковные чины и показал, каким образом плакала данная икона Богородицы. И тут же предписал церковным чинам: "Владыки святые! Если и дальше Богородица будет плакать лампадным маслом, то зады у попов заплачут кровью". Богородица оказалась послушной подданой и до конца жизни Петра Первого больше ни разу не заплакала. Вот какая великая попечительница об определенном месте у попов!
Но, Серёжа с отцом диаконом, не очень уж серчайте на Сатану. Я не адвокат Сатаны, но в его оправдание хочу сказать, что в Киево-печерской Лавре сейчас начало течь мирро из черепов святых. 70 лет советской власти эти черепа были сухи, как бесплодная старуха. А сейчас вдруг - разродились и потекли мирром. Как видишь мошенники и в православной церкви не перевелись. Сохранились протоколы о посещении Киево-Перчерской Лавры императором Николаем Первым. За годы советской власти образ Николая Первого всячески искажался, писался только чёрными красками. Но это был хоть и самодур (а какой из самодержцев смог удержаться от хохмы, от издёвки, от сводобного выражения порыва души?), но умница и остряк. По святыням Лавры Императора повёл расторопный поповский трепач. И когда дошли до мироточивых голов, экскурсовод вошёл в раж и вообразил себе, что перед ним простой православного ротозей, начал детально рассказывать об истечении мира по божественному изволению из ничего; о чудесном, об исцелених этим миром и городить прочую церковную ахинею. Николаю это надоело, а потом и рассердило и он внезапно резко прервал попа и строго спросил: "Ты скажи-ка лучше, когда вот в эту мироточивую голову подливали лампадное масло?" Поп-экскурсовод растярялся, вытянулся по стоике смирно и чистосердечно отрапортовал: "В пятницу, Ваше Императорское Высочество!"
Когда со времени перестройки начали вновь течь мироточивые головы, я ещё имел было возможность публично выступить по радио и в пресе. Пристыдив своего бывшего соученика митрополита Филарета за устроение мироточения (Я говорил о том, что в православной церкви есть достаточно мощных сил, чтобы удерживать свое влияние на славянский люд СССР и мошенничество сейчас ей просто не к лицу.) я предложил себя в жертву. Давайте объективно удостоверимся в чуде мироточения. Если чудо в самом деле есть, я приношу публичное покаяние, иду в монастырь и буду рабски выполнять всё то, что мне прикажет назначенный церковью духовник. А если чуда нет, - монахи киево-печерской лавры публично признаются в содеянном и уйдут из монастыря в светскую жизнь... Моё предлоджение не приняли. Только через несколько лет тихонечко начали нашёптывать верующим у мироточивых голов, что сам Дулуман сражён чудесами мироточения и готов был поступить монахом в Лавру, но мы ему в приёме отказали. Вот мошенники! Вот брехуны! Ну что ты с ними поделаешь? Горбатого и могила исправить не может.
Международная публичная и научная проверка чудес.
По вопросам Туринской плащаницы ты подсовывашь мне какого -то священника Глеба Каледы. Ну, конечно, православный священник - большой авторитет по этой части. Да ещё сам много лет исследовал Туринскую плащаницу! Перед таким авторитетом кто устоит? Он мог и не исследовать. Авторитет его от этого ничуть бы не пострадал. Ведь это батюшка говорит. А батюшки всегда были, есть и будут высочайшими авторитетами в исследованиях. Хотя у них сведений по любой части научных знаний и нет, зато на них благодать священства. "С нами Бог. Разумейте, язице и покоряйтеся, яко с нами Бог". Но книжицу этого завалящего попа пришли. Прочитаю от корки и до корки. Мой адрес: Дулуман Евграф Каленьевич. Ломоносова, 24, кв. 111. Киев-22. Украина. Смотри же не соври. Жду обещанную книгу.
Я уже писал о том, что у меня собран большой (поповского пошиба и научный) материал о Туринской плащанице. К твоему сведению. В США сейчас находится Всемирная организация КСИКОП (Организация по изучению необычных явлений и борьбой с заблуждениями). Она объединяет всех величайших учёных мира. Там был и Эйнштейн, и предизент Академии наук США Карл Саган, там сейчас Стив Хоккинг, Давкинс, Азимов, Шварцниггер и много-много тебе неизвестных известнейших современных учёных. Они постоянно обращаются ко всему населению Земли с предложением присылать им "чудеса". Они проводят публичные дискуссии по поводу этих чудес (НЛО. Телепатия, Миропочение, Телекинез, Исцеления). Между прочим, умные попы туда не суются. А вот ты со своим диаконом можете показать миру свои чудеса. Они принимают чудеса и божественные, и сатанинские. Так что, установленные вами с отцом диаконом действия Сатаны в Богородичном центре и на квартире нашей потеющей церковным маслом киевской отощавшей мошной православной богомолки найдут самый благоприятный приём в КСИКОП. Можете туда заявится также с мироточивыми головами Киево-Печерской Лавры. Американцы - народ деловой. Разберутся на глазах всей почтеннейшей публики. А там, смотри, и я со всем атеистическим сайтом окажемся в лоне православной церкви. Дерзайте, мальчики!.. Да не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье.
Не судите об атеизме по своей мерке.
И наконец, об атеизме. Ты совеетуешь нам, атеистам, быть последовательными. Мы и есть последовательные. В мире вряд ли кто может быть последовательнее атеиста. Но последовательность атеиста не в том, в чём ты её усматриваешь. С огромным удовольствие процитирую тебя:
Ей Богу, вы же атеист, ведь для
вас же нет ничего невозможного! Идите и убейте
ближнего! Ведь вам нужны деньги? Столько богатых
в округе ездят на мерседесах.. . Вы ведь умный
человек и наверняка не попадетесь под
общественные санкции, да если и попадетесь, то
вас отпустят, вы же ведь в преклонном возрасте.
Спланируйте все досконально и в дело! Поживете
хотя бы остаток дней в довольствии да и умрете
среди молодых дев и хмельных друзей. Что же вы
теряетесь? Всю жизнь мучались, боролись с
властями, так напоследок хоть поживите всласть!
Если бы я был атеистом, то был бы до конца
последовательным. "
Сначала о предложения лично мне. Ты, Сергей, вечно норовишь лазить по небесам. А это вредно для здоровья. После того, как тебе звезданул в глаза небесный Фаворский свет ( спроси своего духовника, который Фаворского света в жисть не видывал и не увидит, - не та у него натура, но порассказать об этом свете много кое-чего может) или свет надзвёздной емпиреи (Как философ, вспомни, что Платон и Эпикур называли емпирией область огня, которая находится выше "тверди небесной" и в которой пребывают боги) у тебя на обоих глазах образовалась катаракта. Ты потерял српособность видеть земные вещи в их естественном состоянии. Ну что ты мне советуешь убить богатого в мерседесе? Да к этому в мерседесе не подступишься. Ведь его охраняют молодчики твоего возраста с накачанными мускулами. А тебе ударила в голову дурь рекомендовать мне поживится за счёт мерседесника. Ты что забыл, что мне 72 года. Не только катаракта у тебя на глазах, у тебя к тому же и память отшибло. Вот твоё пожелание прожить мне свой остаток дней среди молодых дев да хмельных друзей уж очень-очень меня развеселило. Представь себе предлагаемую тобой мне картинку и посмейся со мной. Или тебя твой духовный отец совесем лишил дара юмора? В таком случае тебе уже ничем не поможешь. Это я всё о молодых девицах. Очень забавно. А что касается хмельных друзей, то моё семилетнее пребывание в эйфории религиозной веры меня удержало от вина, которое, согласно Библии, веселит сердце человека. А после разрыва с верой в Бога, ты уж сам мог заключить, что мне было не до выпивки и не до хмельных друзей... Вот так и втянулся в трезвенничество. Сейчас, да и постоянно раньше, выпью стакан пива, полбакала вина - голова немножечко закружится. И всё. Я пока физически здоров. Но если приходится выпить (такое бывает), то после первого глотка спиртного спитрное втрого, третьего, десятого глотка меня не берёт. Трезвею и любое спиртное становится мне противным. И не хмелею. Только противно - и всё. Даже завидую тем, кто со вкусом смакует таким-то и таким-то вином, коньячок восхваляет... Мне такие вкусы недоступны. Я здесь атрофирован. А молодые девки - это у тебя хорошие, но запоздалые для меня представления.
А теперь о твоём сакраментальном: "Если бы я был атеистом, я бы был последовательным." Сережа, заклинаю тебя, не становись атеистом! У тебя от подошв ног и до волос голова, набитая пороком, склонная к преступлениям натура. Бойся Бога. Он всё видит и за каждый промах там, на свете том, в гиене огненной, будеть драть тебя, как сидорову козу. Всегда держи в своём умственном взоре Бога с пряничком (раем) в одной руке и с кнутом (адом пламенным) - в другой. Мы, атеисты, считаем, что такую натуру надо держать в тюрьме. Всю жизнь. За тобой нужен глаз да глаз. Да, повидимому с тобой, получившим университетское образование, для присмотра нужен не один десяток глаз. Но поскольку ты верующий - и до гроба будь им! - то человечеству спокойнее. При тебе Бог. При тебе постоянно милиционер. Ты, с прочнейнейшей породой преступника, поднадзорный самого Господа Бога. Мы тебе сочувствуем. Тяжело нормальному человеку быть под постоянным и неусыпным наблюдением. Но во имя человечества будем славить несуществующего Бога, который чудесным образом держит в узде вот таких мерзавцев. И если страх перед Богом может сделать из распутницы святую Марию Магдалину, а из сквернослова молчальника, из алкоголика - трезвеника, то ничего плохого в этом нет, а совсем наоборот. К сожалению, практика показывает, что Бог очень плохо управляется с этим делом. Наоборот, он уже не чудесным, а естественным образом способствует проявлянию неубузданного порока, поскольку обещает порочному человеку прощение его прегрешения. Главное, чтобы он покаялся. И не надо откладывать покаяние до появления предсмертных судорог, как то словчил Благочестивый разбойник (Надо же?! Разбойника назвать благочестивым. До этого может дойти только изуродованное православием сознание какого-то маразматического святого Отца Церкви. А вы, "надменные потомки, известны подлостью прославленных отцов, пятою рабскою поправшие обломки" (Лермонтов. На смерть поэта.), довели православный люд до такого состояния, что он рассказы об этих благочестивых разбойниках, Кудеярах да им подобным извергах рода человеческого принимает за душеспасительные поучения), как то успел проделать изверг император Константин Великий и был зачислен в кагорту святых преступников... Не надо, говорю, откладывать на последний миг. Можно и не успеть. Убил - тут же и покайся. Украл - тут же покайся. Ещё убивай и ещё кайся; ещё воруй и ещё кайся. Так учит не церковь, а сам Христос. Церковь на догоду здравым человеческим требованиям может и не прислушиваться ко Христу. "Мало ли что можно в книге намолоть", если приложить слова Маяковского к евангельским писаниям. Да церковь под давлением жизни, скажем - здравого атеистического взгляда на жизнь, достаточно помяла евангельского Иисуса Христа, чтобы приспособить его учение к нашей буче, боевой кипучей. Значит, жизнь сильнее Христа. Значит, церковь умнее Иисуса Христа? Что? Я что-то не то говорю? Ты мне советуешь открыть студенческие конспекты Московской духовной академии и прочитать, что там написано. Да, в моих конспектах тогда все писалось хорошо. И преподаватели читали не плохо. Но мои конспекты - это не священное писание, а устами моих учителей не говорил Бог. Лекции Духовной академими не выше Библии, а преподаватели Духовных академий - не выше Христа. А сам Христос чётко и ясно наставлял, что в день надо прощать грешника ( того же разбойника, того же Кудияра, того же Оноприенко - 52 загубленные души) не семь раз, а семьдесят раз по семь (Евангелие от Матфея, 18:22). Это сколько же выходит: 7 Х 70 = 490. Четыреста девяносто раз на день нужно прощать преступнику его преступление. Да этих прощений вполне с избытком хватит, чтобы простить Гитлера и перед его иконой начать править православные акафисты да просить у него заступничества за нас, грешных, перед Богом. Или я что-то не дочитал в Евангелии? Или Иисус Христос что-то не то сморозил? Или его святые ученики-апостолы не так поняли, не так записали изречение Сына Божьего? Тогда всё эту святую макулатуру - на свалку, а в библиотеках сохранить всё это д...мо для научнения на отрицательных примерах потомков. А между прочим в Библии есть умные речи в отношении прощения преступников. Пророк Исайя мудро говорил: "Если нечестивый будет помилован, то не научится он правды, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа". И что это Христу взвбело в голову: "Заповедь новую даю вам. Ударят тебя по правой щеке,- подставь левую. Сняли с тебя верхнюю одержу, - отдай и нижнюю" ? И с этой христовой новой заповедью церковь будет стараться перегнать Запад... Бедные, бедные вы люди.
Твоё рассуждение о последовательности поведения атеиста говорит о том, что религия не воспитала тебя, не вылечила от пороков, а загнала эти пороки внутрь. Вот ты вместе со своим мршавым диаконишкой и осуждаете, с пеной у рта, атеизм. Ведь вы сами глубоко убеждены, что у вас лично без веры в Бога не будет никакого удержу. Не знаю, как лично ты, Серёжа, а из сайтов этого Андрея Кураева знаю, что он в молодости был воинствующим атеистом, ещё в школе сам лично выпускал стенгазету "Атеист". Он понимание атеизма черпает из своего личного душевного состояния. Он и сейчас находится в этом неизбывно атеистическом состоянии. Цыган искренне убеждён, что все люди конокрады, потому что он сам крадёт коней. Вот так и вы, с Кураевым на пару, думаете, что все атеисты такие, сякие, эдакие - какими в душе являетесь вы сами, а не атеисты. Но над собой вы сейчас чувствуете Бога. Мы, атеисты, в этом случае говорим: "И слава Богу! Не дай Бог таким головорезам потерять веру в Бога!" Мы только не терпим, когда куманька Лиса начинает поучать мир о пользе вегетаринства, да Крокодил проливать слёзы над съеденными им жертвами. Мы только говорим здравому человечеству: не слушайте Лисы и не верьте слёзам Крокодила.
Как разбойнику стать благочестивым разбойником?
Мне понравилось твое, во-истину поповское, заключение в отношении современных бандитов в мерседесах. Вот, мол, если бы они всё награбленное отдали на церковь, тогда бы наши воры превратились бы из мерзавцев в благочестивых и упокоились бы в раю. Пусть так! А что с народом, который они обокрали? А что с замерзающими по их милости населением Камчатки? А что с беспризорными, голодными, безродными детьми СНД? Кому предъявить строгий спрос за позор и унижение, а может быть - и изчезновение со страниц истории народов бывшего СССР? На Бога ? Есть он или его нет - это в даном случае без разницы ("Без разницы" говорят в моей родненькой Одессе). Церковь бандитов, которые поделились с ней награбленным, провозгласила святыми. Да как будет терпеть их царство Божее?! И кого в компанию в небесном церстве суёт православная церковь своих блаженных верующих? Достоевский говорил, что мать и на том свете, и в царстве божьем не имеет права простить помещика, который собаками затравил её ребёнка. А ведь этот помещик отдал церкви своё имущество. Какими праведными усилиями вы будете исторгать из измученного материнского сердца прощение и любовь до своего кровного врага помещика?! За тридцать сребренников стараетесь! Иуда, предавший Христа, в тысячи раз честнее вас. Он совершил пакость, осознал свою пакостность - пошел и повесился. Его совесть заела. Значит, была ещё совесть. А вас за благочестивых разбойников, за пожертвования на Храм Христа Спасителя за счёт голода, холода, болезней, безработицы ваших же верующих совесть не мучает? А спросите екатиринбургских православных верующих, хотят ли они быть в раю вместе с преосвященным Никоном. Ведь Никон в душе вот такой же атеист, как и вы с отцом Андреем. Он только стал епископом и чувствует себя корешем самого Господа Бога, даже сочувствует ему: "Бог! Ты - кто. А я - епископ!"
Что означает "Атеист"?
Жду твоих вразумительных и прямых ответов на мои наскоки на Библию.
А о морали атеизма нужно поговорить отдельно, всесторонне и объективно. Атеизм не даёт никакой гарантии хороших дел, свершений, душ. Атеист - это человек, у которого мировоззрение свободно от веры в бога. И всё! Больше ничего атеист не означает. Атеист берёт мир таким, каким он есть. Он для облегчения своих проблем не придумывает Бога, не сваливает на Бога того, в чём должен разобраться сам. Он, как и верующий, может испытывать страх перед действительностью, может радоваться красотам природы, может, как и верующий, быть морально чистым или подлым... Жизнь величественна и низменна, жестока и благодетельна, милостива и беспощадна. Иногда, конечно, хотелось бы, чтобы что-то, кто-то упорядочил нашу жизнь; упорядочил, конечно, не по-божески, а по человечески, по мерке доброго в человеке. Но увы и ах! Нет того, что нам хочется, а есть то, что есть. И то, что есть, к нам безразлично. Это мы к существующегому не безразличны, мы к себе не безразличны. Вот был бы этот, - где он запропастился? - всемогущий, человеколюбивый, любвеобильный мудрый Бог... Но его нет. Будь такой Бог, разве мы бы жили в таком бедламе, в котором живём сейчас. И что удивительно, современные заграничные верующие интеллигенты, тонко понимают современного атеиста, по-своему, конечно понимают, но понимают, чего не дано тебе с Кураевым. Для вас атеист - это бука. Ату его! А вот как великолепно, с тонкой поддёвкой атеиста, пишет Мигель де Унамуно, ректор Мадридского университета, один из виднейших современных экзкистенсиалистов. Прочти его ювелирную повесть "Настоящий мужчина". Уверен, он вохитит тебя, да и всякого не лишённого художественных вкусов человека. Прочти, прочти. Будешь, ей-богу, будешь благодарить меня за совет. А сейчас вернёмся к его замечательной молитве атеиста.
Молитва атеиста Господь несуществующий! Услышь |
Ну как?! Вы со своим зачуханым духовником можете поднятся до таких богословских высот понимания атеиста? Или вы в состоянии видеть их только в окружении молоденьких девушек, спившихся да постреливающих, кармана ради, мерседесников. Эх, убогие вы богословским духом. Нет у вас подлинного религиозного горения духа. Андрей твой, несомненно, начитан. Но по духу его писания я ясно вижу, что он ни разу не пережил очистительного великопостного времени. Он старается усладить других богослужением, а сам хоть раз уладился им? Нет и нет. Он чужой среди искренне верующих в церковной среде. Уверен, что искренне верующие его сторонятся. А высшие церковники своим нутром чувствуют в нём чуждого церкви человека. Вот таких несмысленышей как ты да тебе подобных, мнящих своим тщедушным умишком крепко взять Бога за бороду, он и привораживает к себе. А церковных людей? А верующих мистиков? - Нет и нет. Понаблюдаешь за его дальнейшей церковной карьерой и убедишься в полной правоте моих слов. Душа у него не горит верой. Он своим умишкой гордо трепыхается в роли защитника Бога... Впрочем, это не наша забота. Есть там авторитетные церковники, - пусть сами разираются. А я хочу тебе прочитать ещё одно, трагичнейшее по-существу, стихотворение александрийского грека Константиноса Кавафиса (1863-1933). Он обратил внимание на молитвы верующих и реальное состояние уже свершившихся событий, о беспомощности Богородицы... Впрочем понимай и толкуй для себя сам
Две матери. Пучина моря матроса проглотила, |
Мой перевод не совсем удачен. Это я сходу. Если бы посидеть, помозговать, то можно сделать лучше. Но смысл я сохранил точно. Вот и помысли. Погрусти. От этого ты может быть и не станешь умнее, но лучше - обязательно.
Вернёмся к атеизму. Он принимает людей такими, какими они есть на самом деле. И ни в какой области они не имеют потребности в Боге. Чтобы знать Истину,- они обращаются к науке; чтобы насладится красотою - нужно развивать художественные вкусы. Чтобы быть моральным существом, нужно воспитание и понимание того, что от аморализма страдают все, в том числе и атеисты. Атеизм считает, что нельзя взращивать нормального человека, положив в основание ложь о существоании Бога. Вера в существование Бога - это ложная вера. А начинать добрые дела с отравления ума человека Ложью не стоит. На Лжи ничего порядочного выстроить нельзя. А может быть и можно? Может быть. Пушкин писал: "Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман". Но атеисты не разделяют этого мнения гениального русского писателя. Тем более, что сам Пушкин на роль евангелиста не претендовал. С него достаточно и того, чо он гениальный поэт.
Что может атеист, то недоступно верующему.
Нормальных людей надо делать. Человек не рождается человеком, а только кандидатом в люди. Ему, родившемуся, ещё предстои стать человеком. А это уж зависит не от естественной природы, а от обещества, от воспитания, от самовоспитания... Религия в этом процессе- как в положительном, так и в отрицательном плане - играет важную роль. Глупо было бы отрицать положительное влияние религии на духовный мир человека и общества. Мы, атеисты, можем трезво оценить положительную сторону религии. Вы не можете, ибо верующие закомплексованы конфессиональной религией ( своей церковью, сектой, попом, дьяконом). Атеист может объективно посмотреть на религию со стороны. А вы, верующие да церковные апологеты, не можете. Вы под церковным колпаком. И радуетесь. А чему радуетесь? Своему опупению. Вы стараетесь убедить всех и вся, что только верующий может понять религию, а атеист - не может ибо он не верит в Бога? На кого рассчитаны такие пассажи?. Только на отуплённых верой в бога верующих. И больше ни на кого. Когда я слышу подобное от апологетов религии, то сразу представляю себе такую идилию. Лежит в канаве перепившийся человек. В блевотине. Прохожий, увидев безобразную картину, возмущается и адресует пару крепких слов алкоголику. Алкоголик, барахтаясь в блевотине, начинает бить себе в грудь и слёзно плакать: "Никто мен не хочет понять. Никто меня не понимает. А я что? Да я, вы знаете какой... Никто меня не понимает". Он глубоко убеждён в правоте своих слов. Но трезвый прохожий лучше понимает состояние алкоголика, чем сам алкоголик. Или для того, чтобы понять алкоголика, надо самому напиться? Понять наркомана - самому стать наркоманом? Понять убийцу - самому стать убийцей? Наука научилась понимать психологию бессловестных животных; знает, каким видит мир лягушка и муравей... А вера религиозного человека - это вера человека, а не бессловесного животного. И мы, не охмурённые религиозным дурманом атеисты, знаем всю подноготную ( и предстваления, и понятия, и чувства, и мотивиы) лучше, чем всё это знает о себе верующий. В религии и во всём, что с ней связано, нет ничего таинственно, ничего сверхестественного.
Родись ты, Сергей в джунглях какой-то Кампучии, а твой духовный отец диакон на острове Балу в Индонезии, ты был бы буддистом, а твой диакон - местным колдуном. И оба были бы рады-радёшеньки, что вам так повезло с верой в бога, как никому в мире.
Только при наличии свободомыслия и основательного атеизма ( пусть даже среди интеллигенции, элиты общества) возможен мир между верующими различных вероисповеданий. Атеизм действует на верующих отрезвляюще, помогает понять другого верующего, увидеть изъяны своей религии, детали своего религиозного верования. Без атеизма этого никогда не будет. Без атеизма - инквизиция, религиозные войны, нетерпимость...
Правомерны ли знания, добытые из незнания?
Знаешь ли ты, что свободомыслящие всегда в прошлом составляли мизерное количество населения земли, где-то до 1,5%. Так, вот, это мизерное количество обогатило человечество в сотни раз больше научными открытиями, техническими изобретениями, гуманитарным творчеством, чем творчество всех вместе взятых верующих. Да и верующий учёный в области науки, например, всегда был свободомыслящим. Он не принимал на веру сказанное в священном писании, не удовлетворялся им. Он в научных поисках не искал Бога, а искал и находил естественное объяснение явлений природы безо всякого вмешательства божества, проявления чуда. Допущение Бога в любых научных изысканиях не только не помогало научным открытиям, а всегда мешало им. Атеистический подход к познанию, к общению, к преобразованию природы был всегда, и только эвристичным. Отрицание, молчаливое или открытое- это не существенно, Бога в изучаемом явлении всегда помогало познанию Истины обо всём. Мир, конечно, неисчерпаем для познания и всегда будет ещё что-то неизвестное. Это неизвестное даёт возможность допускать существование чего-то на настоящее время ещё загадочного. Но только предполагать. Вот эту возможность на всю железку веками использовала религия. Как она усматривала Бога в неподвижной Земле, в происхождении человека путём божественной лепки и т.д., ты можешь прочитать в статьях Алексея Вязовского на наших атеистических сайтах. А если не ленишься, прочитай в библиотеке МГУ книгу Уайта "Борьба религии с наукой". И сейчас богословы стараются усмотреть Бога в ещё необъяснимых наукой явлениях и процессах. Причём, в отличие от прошлых веков, сейчас церковники выдают за неизвестное науке то, что неизвестно лично им. Раньше и боголовы были умнее, и науки было поменьше. А сейчас наука дошла до таких пределов, что её открытия становятся богословам не по зубам. Они не в стотоянии хотя бы познакомиться и уразуметь новые научные открытия. Современная наука, знаешь ли ты,Серёга, это такая штука, которая сокрушает слабые умы. Богословский ум уже ничего не секёт в сущности современной науки. И он вынужден по-старинке, по привычке выискивать по слуху, а что там ещё есть неизвестного науке? И если он как-то дошолопает, что в науке вот это или то, действительно, ещё неизвестно, - то радуется, как дитя или блаженненький. Вот нашёл! А теперь, безбожники, держись. А вы знаете вот эдакое? Не знаем. А-а-а-а, не знаете?! Вот вам и Бог! Вот именно в этой дыре неизвестного и сидит Бог... Вот вам и научное доказательство существования Бога. Что? Может быть скажашь, неправильно описываю стиль вашего вторжения в научные области для отыскания Бога? Нет! Этого ты сказать не можешь. Именно такова ваша, богословов, аппеляция к неизвестному в науке, что бы этим неизвестным аргументировать существоване Бога. Но наука, действительно, сокрушила ваши слабые умы. Вы своим умишкой не можете уже мыслить даже в плоскоти формальной логики. Вы из неизвестного в науке делаете вывод об известном вам существовании Бога. Но таких выводов делать никак нельзя. Из неизвестного никакие научные выводы не получаются. Да и само заявление о неизвестном в науке является не каким-то выводом, доказательством, а простой констатаций факта. Из того, что ты не знаешь китайской грамоты, следует только одно: ты не знаешь китайской грамоты. И больше ничего! Никакого существования Бога из, к примеру, незнания нами этрусского языка, хотя писания на этом языке дошли до нас в достаточном количестве, не следует. Не знаем - и все. А существование Бога или его отсутствие из этого не следует. А вы стараетесь. Стараетесь найти тёмные пятна в науке и выдавать их за светлый аргумент в пользу Бога. Да побойтесь вы Бога! Из незнания никаких знаний не добывается. Вот наука объяснит тебе, человечеству то неизвестное, и ты, человечество будет знать. Уверен, будет знать, а не поверит в Бога. Иван Петрович Павлов говорил: "Кто ничего не знает, тому по необходимости приходится верить". Ну и верьте себе на здоровье и не смешивайте пустопорожнюю божью благодать с питательной научной яищницей.
О чём ты там ещё завел речь? Ах, да! Советуешь мне давать своим студентам всестороннюю информацию. А я так и делаю. Я вовсе не похож на твоего духовного отца, который талдычет тебе только о величии православия и о тлетворности всего прочего неправославного. Вот если бы ты не захлебнулся на чтении моей лекции о Библии, а прочитал хотя бы аннотацию к Программе о философии, то таких бы воросов не ставил. Да ты и в МГУ, видно, философии не нюхаешь. Иначе тебя заиантересовала б моя "Философская пропедевтика больше лекции о Библии.
Радоваться ли мучениям родного деда?
И наконец, не могу не выразить огромного сожаления по поводу твоих неуёмных радостей по поводу смерти твоего дедушки в муках. Это надго же так пасть, чтобы радоваться мучениям родного дедушки да примерами его мучений пытаться других уразумить в православии. Дедушка твой мучился не столько от биологической смерти в старости. Старые люди смерти не боятся. Они свой биологический цикл завершили и им смерть так же желанна, как сон после трудового дня. Я знаю, о чём говорю. Дедушка твой мучился душевной болью от того, что из его чресел вышел такой духовно-душевный ублюдок, каким сделала тебя православная вера да её злосчастный диаконишка, который навязал себя в твои духовники. Я знавал многих православных духовников. Среди них было много достойных людей. Были и ничтожества, но не до такой же степени, чтобы выращивать вот таких отбросов рода человеческого, которых умирание в муках родного дедушки приводит в божественное умиление... Ну, да Бог с тобой!
Е.К.
Среди атеистов не было инквизиторов, инициаторов религиозных воен, сеятелей безграмотности и невежества, мошенников и прочей, и прочей, и прочей нечести.
[ 1 письмо
Королева ][1письмо профессора][ 2 письмо профессора]
[ 2 письмо Королева][
3 письмо профессора]
[ 3 письмо Королева][ 4
письмо профессора]
[ 4 письмо Королева ][5 письмо
профессора][6 письмо профессора]
[Ринг]