Крах православия в России.
Часть первая.
Десять лет, десять заповедей, и десять тысяч храмов.На начало 90-х годов пришёлся пик религиозного беспредела. В двери домов стучались иеговы, белые братья распевали свои песни в метро, по радио крутили песни учителя Асахары, с телеэкранов буквально свисали христианские проповедники. Но самый большой взлёт пережило православие. Открылись тысячи церквей по всей стране, обильно печаталась "духовная" литература, открывались воскресные школы и духовные семинарии. Православные иерархи обещали рост духовности и нравственности. Они всячески поносили атеизм как аморальную и бездуховную систему ценностей, развращающую и приводящую к вседозволенности. Они расписывали преимущества религиозной морали и нравственности. И они добились своего. Многие им поверили... Что из этого вышло?
Прежде чем ответить на этот вопрос, вернёмся
ещё немного назад, в самый конец 70-х. Не все помнят
это время. По разным причинам. Для них я опишу его
подробнее. Со всей объективностью, на которую
способен.
Да, не простое было время. Почти все люди, кроме
партийной номенклатуры и "фарцы", жили
бедненько. Копили на телевизор (цветной - ух!),
имели две пары обуви на все сезоны, ломились за
венгерским компотом и гибкими (!) пластинками
фирмы мелодия с Высоцким. У "самых-самых"
были машины. Копили по пол жизни.
Поругивали коммунистов да Лёньку. Нам, молодым,
вся эта КПСС до тошноты была. Нам бы Бони М
послушать, да Битлов. А ленинский комсомол...
Впрочем, некоторые усердно двигали по
"партийной линии" начиная с "октябрят".
Но я не об этом. Помимо всей этой нищеты и
партийной геронтократии, было нечто другое,
полностью отличавшее то время. Я не буду
описывать это изнутри, так как мои ощущения и
восприятия - это всего лишь мои ощущения и
восприятия. Но посудите сами. Сейчас это может
показаться странным, но многие люди не считали
нужным закрывать двери в своих квартирах. Какие
уж там железные двери! Уходя, ключ оставляли под
половичком у дверей. Коляски, лыжи и многое
другое просто ставили под дверью. Дети играли
вечерами в лесу на окраине города - их матери не
волновались. Наркотики? Героин? Проституция?
Рэкет? - да, но только в зарубежных фильмах.
Маньяки, изнасилования? Случалось. Раз в три года.
Во всей стране. Вообще, уровень преступности, по
сравнению с теперешним можно считать нулевым.
Если хотите, можете проверить по статистическим
данным. Религиозная и национальная рознь?
Заказные убийства? Терроризм? Бомжи на улицах? В
общем, список, того, что практически не
встречалось в то время, можно продолжить. Он
будет очень длинным. И вот что интересно: 98%
процентов всего населения были атеистами. Нет, не
воинствующими уничтожителями храмов и
гонителями попов, а людьми, которым бог был
просто не нужен. А церквей, кстати, было
достаточно. Я и сам бывал в некоторых, от чего
остались весьма хорошие впечатления. Попы
служили, девицы пели, иконы блестели, свечки
горели. Но молились в них редкие и совсем древние
старушки. Так вот, эти самые 98% атеистов,
несмотря на то, что согласно христианскому
тезису об атеистической вседозволенности, жили,
трудились, мечтали. И очень пристойно, надо
сказать, хоть и вряд ли кто из них, когда открывал
даже "моральный кодекс строителя
коммунизма", не говоря уж о библии. И дело здесь
не в социально-экономическом положении. Я
повторюсь. Большинство жило так бедно, как живут
сегодня только беднейшие. Был тотальный
дефицит, не только на предметы роскоши, но на
жизненно важные предметы одежды и продукты
питания. И в этих самых условиях, сейчас это можно
сказать с абсолютной уверенностью, русские люди,
наши с вами отцы и матери, были и высоко
моральны и высоко духовны. И дело тут не в
ущербном моральном кодексе из десяти заповедей.
Дело тут в том, и этого, увы, не понять современным
верующим, что люди в то время несли
ответственность за свои поступки. Не пред
законом или богом, а перед самим собой, перед
своими детьми и друзьями. Они стремились стать
лучше и чище, а не "святее" и
"воцерквлённее". Они стремились к знаниям, а
не к богу, и, идя по этому пути, достигали того
состояния, когда просто не нуждались во внешнем
моральном "кнуте". Вся мораль атеистов была
внутри них, тогда как вся мораль верующих - вне
них, в библии. Вся ответственность за поведение
верующего лежит на его боге, а атеист сам несёт
ответственность за свои поступки. Ту
ответственность, которую нельзя искупить парой
молитв и десятком свечек. Такая ситуация и была
основой светской морали и воспитания, основой
того общественного спокойствия, в тяжёлой
экономической ситуации.
Но вернёмся в наше время. К чему мы пришли за
десять лет усиленной христианизации? Больше 50%
русских - верующие. Это значит, что духовность и
моральность должны были вырасти как минимум в
25 раз! Это конечно шутка. Но действительно,
выйдите на улицу, оглянитесь по сторонам.
Воспользуйтесь вожделённым когда-то
телевизором, чтобы посмотреть, что творится в
масштабах России. Всё сплошь и рядом покрыто
храмами да церквами. Их уже больше чем райком и
обкомов в эпоху развитого КПСС. Каждый второй
гордо заявляет: "Я - верующий!" Мечта попа 80-х!
Но где же духовный рост? А вот он: рост
преступности в несколько десятков раз,
проституция, в том числе и детская, наркомания
достигла невиданного размаха - каждый второй
подросток до 14 лет уже попробовал, взрослое
население спивается невиданными темпами, СПИД,
сифилис, триппер - рост в десятки раз,
убийства, войны по всей территории "бывшего
СССР", сотни миллиардов долга западным
странам, терроризм, бомжи, беженцы, фанатики.
Упадок науки, культуры, образовательного уровня.
Коррупция, политические убийства, разборки,
банды, торговля людьми.
Ай, молодцы, православные, ай постарались и присмотрели за вверенным им партией и правительством народом. Подняли общественную мораль на недосягаемую прежде высоту! Можно сказать, духовно возродили нацию! А что им потребовалось для этого? Не очень много. Десять лет, десять заповедей, и десять тысяч храмов.
Но оставим сарказм. Посмотрим, что же привело православие в лице РПЦ и ей подобных, к такому сокрушительному краху, сам факт которого, несмотря на всю его очевидность старательно маскируется. Об этом читайте во второй части статьи "Крах православия в России".
Copyright : Demian © 1999. / Авторские права принадлежат: Димьян, 1999 г.Статья может тиражироваться и распространяться любым издательством или частным лицом, при условии сохранения целостности и неизменности текста. Во всех других случаях необходимо разрешение автора или его непосредственных представителей.