Охота на ведьм
Немного истории. Понятие "охота на ведьм" берёт своё начало в позднем средневековье и неразрывно связана с действиями "святой инквизиции". Суть происходящего состояла в том, что по доносу соседей или просто граждан, человеку инкриминировалась связь с дьяволом (Сатаной) или подвластным ему демоном. Последнее влекло за собой практически неминуемую смерть на костре, предваряемую жестокими пытками в ходе которых испытуемый как правило "сознавался" в самых отвратительных преступлениях и, разумеется, связи с дьяволом. А признание служило самым главным доказательством. Впрочем, не сознавшиеся считались самыми отъявленными негодяями и преступниками.
Хотя в основе инквизиции лежала деятельность собственно церкви, нельзя и не учитывать тот факт, что в средние века многие люди допускали возможность, колдовства, порчи, связи с дьяволом и не могли осознать всю нелепость обвинений и извращённость следственных действий "святой инквизиции". Это было вызвано не только и не столько необразованностью и невежеством, сколько искусной пропагандой, которую вела церковь.
Шпенглер и Инститорис издали в 1487 году "Молот
ведьм" - своеобразное руководство по ведению
следственных действий, содержащее так же и
теоретические основы демонологии.
Чтобы оценит всю леденящую дикость этой книги
параноидное мышление её авторов, предлагаем
выдержку из книги:
Разумеется, все люди сожженные инквизицией (несколько сот тысяч) и репрессированные иным способом были невиновны в предъявленных обвинениях.
Но в особенно трагическое положение
попадали душевнобольные люди. Симптомы
психического заболевания практически
однозначно расценивались как одержимость
дьяволом. А одержимого либо сжигали, либо
заточали в монастырские подземелья, где монахи
пытались изгнать из него "беса".
Не составляет никакого сомнения, что
сталинские репрессии были в чём то родственны
инквизиции. ГПУ фактически скопировало систему
обвинений и структуру следственных действий со
"святой инквизиции". Те же доносы, те же
нелепые обвинения, такие же пытки влекущие
признание ("мать всех доказательств")
отсутствие защиты и страшные приговоры. Даже
число судий в "судах" было одинаковым - трое.
Впрочем, это
Но, я думаю, что про сталинские репрессии вы и так прекрасно знаете - последние 15 лет нам только об этом и рассказывали. Менее известны репрессии 70-х. Вот что рассказывает о репрессиях один из ветеранов диссидентского движения:
"Самым страшным видом репрессий было принудительное заточение здорового человека в сумасшедшем доме. Несчастного узника могли специально пытать: электрошоком, уколами серы, смирительной рубашкой и избиениями. Но даже обычное обращение с пребывающими в сумасшедшем доме в СССР совершенно бесчеловечно: это принудительное лечение аминазином, галоперидолом, стелазином – затормаживающие действующими на ум и мышцы. Это ужасающие бытовые условия: холод в палате, скудное питание, часто вши, ночной мат санитаров, порой нехватка коек и ночлег на матрасе в коридоре. Кроме того, пациент психиатрической больницы был совершенно бесправен. Врачи по своему усмотрению назначают препараты и отменяют их, разрешают или запрещают свидания с родственниками, переводят из палаты в палату. Никакой протест невозможен, т.к. у пациента нет прав: все делается “для его же блага”. Протест вызовет лишь новые медицинские процедуры, как кризис в болезни. Причем этот ад никак не ограничен по времени. Он может длиться и два месяца и десять лет по произволу врачей, точнее согласно команде из КГБ.
Обычным диагнозом была “шизофрения”. Если местные психиатрические больницы не признавали фрондера сумасшедшим, а КГБ очень хотело именно такого исхода, то исследуемого везли в Москву в институт им. Сербского, славившийся гуттаперчевой трактовкой шизофрении. Там были получше бытовые условия, но более изощренные медицинские пытки. Впрочем, обычно после признания человека больным его отправляли в спец психбольницу тюремного типа (если человека направляли на экспертизу по решению суда), или в местную больницу (если никакого суда не было).
П.Григоренко, Л.Плющ, В.Буковский и др. прошли через эти мучения, а Буковский сумел даже достать и передать за границу в международное сообщество психиатров копии медицинских документов некоторых политических узников сумасшедших домов."
Открылся сезон охоты на ведьм.И вот на сайте НТВ ( Религия и общество //
Понедельник, 5 февраля 2001 г) опубликована просто
потрясающая статья:
"Судебные
психиатры исследуют нетрадиционные религии"
Потрясающая в смысле содержания, так как
стилистически статья, конечно, ущербна. Позволю
себе в порядке дискуссии частично процитировать
и обсудить статью. Разобрать, так сказать, по
косточкам. Забегая вперёд, скажу, что в статье
практически открытым текстом говорится об охоте
на ведьм, которую ведёт печально известный центр
им. Сербского против верующих нетрадиционных
религий.
Итак:
Представители 20 нетрадиционных религиозных организаций проходят судебно-психиатрическую экспертизу по направлению судов и органов прокуратуры в Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии имени Сербского, сообщает агентство "Благовест-инфо".
Директор центра Татьяна Дмитриева не стала называть конкретные организации, представители которых подвергаются экспертизе, сославшись на то, что судебные процессы еще не завершены, и пока эта информация - тайна следствия.
Однако, констатировала она, последнее время суды направляют в центр "все больше документации по тем или иным религиозным организациям", в практике которых используется "какое-либо психологическое воздействие".
Знакомьтесь.Татьяна Дмитриева - директор того самого центра им. Сербского, приобретшего печальную известность одного из центров репрессивной психиатрии. (20 лет назад там содержались инакомыслящие, теперь - инаковерующие.) Она подвергает экспертизе представителей религиозных организаций. Каких? Тайна следствия… Можно даже представить, какого следствия. Трудно вот только понять, почему эти самые анонимные организации послали Татьяне Дмитриевой своих представителей. То есть людей, которые представляют эти самые организации.
Эти организации, считает директор центра, как правило, основаны на псевдорелигиозном и шарлатанском "смешении восточных культов".
По словам специалиста по судебной экспертизе Евгения Макушкина, экспертизу проходят также люди, подвергшиеся "гипнотическому" и "медикаментозному" воздействию со стороны адептов нетрадиционных религий, а в некоторых случаях речь идет об организациях, в которых "совершались жертвоприношения и убийства".
Запомните слова эксперта Жени Макушкина про
медикаментозное и гипнотическое воздействие. К
ним мы ещё вернёмся.
А вот что подразумевает товарищ Макушкин, когда
говорит об организациях, в которых
"совершались жертвоприношения и убийства",
совершенно непонятно. Имеет ли он ввиду костры
инквизиции римско-католической церкви или
сожженных раскольников православного
обновления? Или может он имеет ввиду
христианскую церковь вообще? Ведь тот, кто читал
библию помнит, насколько в ней детально описано,
как требует христианский бог производить
жертвоприношения (Быт. 15, 9-10;
Что касается уже завершенных дел, то центр выдал отрицательное экспертное заключение в отношении организации "Аум Синрике", причем еще до того, как ее членами был произведен теракт в токийском метро, сообщила Татьяна Дмитриева.
Тут Татьяна либо просто не понимает, о чём
говорит (с психиатрами это иногда случается),
либо просто врёт.
Как врачи психиатры и прочие психологи могут
выдать заключение в отношении религиозной
организации? Это вообще не дело врача психиатра.
Ладно, ещё в частной беседе сказать про Асахару -
мол, крыша у него явно не на месте. Но дать
заключение по целой религиозной организации…
Кстати, а проводили ли в центре им. Сербского
экспертизу РПЦ(м)? Выдали ли "положительное
заключение"?
В отношении "Белого братства" экспертиза была проведена в Киеве при участии экспертов центра, в результате чего было вынесено заключение о вменяемости его лидеров.
Эти уж точно вменяемы…
Тут даже не надо экспертизы то особой.
Посмотрите на их радостные лица и скромные
одежды и станет ясно - они абсолютно нормальны.
Почитайте творчество Марии Дэви Христос и вам
сразу станет ясно, что лидер белого братства
абсолютно психически здорова.
http://www.usmalos.narod.ru/altarnaia/molitva_sveta.htm
http://www.usmalos.narod.ru/uchenie/nauka/ustrbomi.htm
http://www.usmalos.narod.ru/vhozdenie.htm
Исследуя душевное здоровье адептов нетрадиционных религий, центр весьма положительно относится к религиям традиционным. По словам Татьяны Дмитриевой, во всех психиатрических тюрьмах и больницах есть церкви и молитвенные комнаты, открыт доступ для священнослужителей.
На территории самого центра в 1996 году была открыта православная часовня, а затем построена церковь. Действует здесь и этический комитет, в состав которого входит священник
.А это вообще чушь какая-то. Если в психиатрических больницах лежат одни лишь "нетрадиционные верующие" и сектанты (ну хотя бы те же аумовцы или белые братья), причём дошедшие уже до той степени веры, что им нужна психиатрическая помощь (или освидетельствование) то православная молитвенная комната им явно не нужна! Зачем им православные церкви на территории больницы, если им нужны помещения для медитаций и поклонения собственным богам? Ведь священнослужителей должны допускть в психбольницы и тюрьмы, чтобы они исполняли обряды для находящихся там людей соответственного вероисповедания!
Зачем же тогда во всех психиатрических больницах есть православные священники, молитвенные комнаты и часовни?
А вот зачем -
православные священники приходят в
психиатрические больницы, чтобы вернуть
заблудшие души сектантов в веру христову.
То есть, заставить беспомощных, больных,
напичканных психотропными препаратами людей
изменить свою веру! Обратить "нетрадиционных
верующих" в православие с помощью аминазина и
тизерцина! Помните слова эксперта Жени
Макушкина? Про медикаментозное и гипнотическое
воздействие?
Вы только вдумайтесь: центр имени Сербского - единственное место в мире, где психически больных людей, находящихся под воздействием психотропных препаратов, охмуряют священнослужители иной (нежели больные) конфессии, предлагая менять веру в бога!
И об этом нам простодушно рассказывает сам директор центра Татьяна Дмитриева! Мы уже заметили, что Татьяна иногда не понимает, что говорит, но списали это на профессиональную вредность. Похоже, мы ошибались. Директор центра им. Сербского Татьяна Дмитриева цинично и открыто призывает к "охоте на ведьм", к борьбе с инаковерием!
Благо, что в центре им. Сербского всё для этого есть - и нейролептики, и смирительные рубашки, и электросудорожные аппараты, и православные попы!
Иная точка зрения.Чтобы получить профессиональную консультацию, мы обратились к профессору М., зав. отделением отделением одной из крупнейших подмосковных психиатрическим больниц.
"На психиатрическую экспертизу, без сомнения, попадают люди разных конфессий и деноминаций. То, что Татьяна Дмитриева набрала себе лишь адептов нетрадиционных религий, отражает скорее её ангажированность как специалиста, а не влияние нетрадиционных религий на психику человека.
Ситуация же в иных психиатрических учреждениях, не занимающихся целенаправленным "отловом" сектантов, в корне иная. Среди психически больных действительно очень много верующих людей, но большинство из них составляют православные. У многих заболевание развилось через некоторое время после увлечения религией и имеет выраженную религиозную симптоматику.
Опишу вам типичный случай: заболевание
возникает в возрасте 12 - 18 лет, чаще у девушек. Они
начинают посещать один из православных храмов
или церквей, дома ведут себя сообразно с
религиозными установлениями. Однако,
практически с самого начала отмечается
религиозная сверхвключаемость - очень много
времени пациентка проводит в церковных делах,
местный батюшка становится непререкаемым и
единственным авторитетом, посты соблюдаются
очень жёстко, достигая часто уровня полного и
длительного отказа от еды. Отношения в семье
нарушаются. Пациентка становится нетерпимой к
критике своего поведения, и при попытках
ограничить её религиозную активность реагирует
агрессивно, часто надолго покидая дом. К этому
времени, прежних друзей и подруг у пациентки
практически не остаётся. Часто возникает
стремление к уходу в монастырь.
В больницу, как правило, такие пациентки
поступают в связи с дезорганизацией поведения,
истощённые, часто с бредовой симптоматикой. В
отделении имеют характерный вид - повязанная
косынкой голова, землистое лицо, высокая степень
истощения, постоянное бормотание молитв,
уверенность в собственной греховности.
Особенно часто такие больные поступают в
больницы уже после служения в монастыре. К слову
сказать, вокруг некоторых монастырей сложилась
фактически эпидемическая обстановка. За
последний год, я сам лично наблюдал 7 пациенток с
тяжелейшими расстройствами психики,
поступившими из Дивеевского монастыря. "
В качестве иллюстрации мы приводим фрагмент
известной книги "В горах Кавказа".
Особо отметим, что книга полностью православная
и живописует житьё православных монахов.
Фрагмент относится к известной молитвенной
технике, называемой "Иисусова
молитва".
Напомним, что величайший психиатр 20 века Зигмунд Фрейд, на работах которого базируется практически вся современная психиатрия, рассматривал религию как психическое заболевание. Его работа "Будущее одной иллюзии", которую мы рекомендуем вам обязательно прочитать, определяет отношение между религией и научным, медицинским пониманием.
Объективности ради, отметим, что не все
психиатры занимаются тем, чем занимаются
"врачи" из центра им. Сербского. Вот
например:
президента НПА Юрия Савенко или статья Александра Подрабинека
Возрождение карательной психиатрии
Охота на ведьм.
Итак, с пугающей ясность становится понятно,
что Россия начала третьего тысячелетия стоит на
пороге новых репрессий - репрессий инаковерующих
или, как принято называть подобного рода
репрессии - охоты на ведьм.
Что будут представлять из себя эти репрессии?
Скорее всего, нечто среднее между репрессиями
инакомыслящих КГБ и инквизицией средневековья.
Ведь, как мы видим, карательная психиатрия
сохранила весь свой арсенал и специалистов со
времён 70-х, власть спецслужб практически
неограниченна судебными инстанциями, а резкий
рост влияния церкви и связанные с ним изменения
"народного сознания" обеспечит
благоприятную почву.
Представляете - 10 лет в центре им. Сербского и 15
лет в Соловецком монастыре (Соловках) по
обвинению в сатанизме и ритуальном
жертвоприношении за найденный у вас томик
Блаватской или брошюрку Ошо? Или за
распространения в "самиздате" социально
опасного и еретического учения колдуна Карлоса
Кастанеды?
И, кстати, ничего смешного здесь нет. Во всяком
случае, для жителей страны, в которой 25 лет назад
за найденный у вас роман Солженицена вы спокойно
могли отправиться в институт им. Сербского на
весьма длительное принудительное лечение. А 50
лет назад - в Соловки, за антисоветский заговор с
целью свержения существующего строя и измену
Родине.
Прошлое часто кажется ужасно нелепым, а будущее -
слишком невероятным…
© Димьян 2001. Все права принадлежат Димьяну Небедному. Распространение, копирование, публикация в СМИ, преписывание от руки и чтение вслух приветствуются по Закону.