Авторство: Иванеев С.
Посмотреть и оставить отзывы (13)
РПЦ теряет собственность на территории Украины На обочине жизни и смерти А может, брешут? По ком звонят именные колокола? Дорвалась-таки Дунька до Европы!
Последнее слово за светским сообществом
Сергей ИВАНЕЕВ, доцент кафедры
ВУНЦ СВ «Общевойсковая академия ВС РФ»,
профессор Академии военных наук
На место религии демократия поставила человечество, в том убеждении, что спаситель, долженствующий нас освободить от всех немощей,
пребывает только в социальной братской работе, в экономической общности. (И. Дицген, «Религия социал-демократии»,
стр. 29, П. Изд-е Петроградского Совдепа. 1919г.)
Внимание всего мира сегодня, безусловно, приковано к Ливии, где проходит боевая
операция и воздушные силы трех стран - Франции, США и Великобритании, - нанесли
авиаудары по военным объектам в западной части страны. Как всегда, к огромному
сожалению, гибнут и непричастные ко всему этому простые люди, случайно оказавшиеся
в зоне поражения. Это обстоятельство вызывает во всех странах мира бурю возмущений
людей с требованиями остановить «агрессию». Особо подчеркнуто звучит такой протест
из России, хотя при голосовании в Совете Безопасности ООН, Российская Федерация
вместе с Бразилией, Индией, Китаем и Германией, воздержалась, открыв возможность
для принятия резолюции десятью голосами «за».
Но сколько бы не лили крокодиловы слезы о нейтральной позиции России в Совете
Безопасности ООН наши «патриоты», требуя использовать право «вето», нам остается
лишь выразить восхищение позицией РФ в Совете Безопасности ООН в данной ситуации.
Конечно, на фоне общепринятой антизападной риторики и в силу нашего прошлого опыта
сделать это было непросто. Доходило и до направления в адрес президента РФ Дмитрия
Медведева и премьер-министра РФ Владимира Путина Открытого письма от 24.03 2011,
подписанного 37 российскими, украинскими и белорусскими медиками, работающими
в Ливии. Специалисты просили «использовать право «вето» и остановить агрессию
против суверенного государства, добиться немедленного прекращения американских
и натовских бомбардировок и потребовать введения войск ООН в зону конфликта»i.
Правда, по словам самого же экс-посла РФ в Ливии В.В. Чамова «на сегодняшний
день в Ливии осталось около ста российских граждан. Сорок человек сотрудников
посольства и членов их семей, остальные - это наши граждане из смешанных семей.
Все они имели возможность покинуть Ливию, но разным причинам решили остаться и
не думаю, что наше «вето» в ООН что-то бы изменило»ii. Так что подобные заявления носят ангажированный характер, а авиаудары по базам
Каддафи соответствуют нормам международного права,
Подавляя восстание, полковник Муамар Каддафи успел совершить немало мыслимых
и немыслимых преступлений. Его войска добивали раненых в госпиталях, использовали
наемников для бомбардировок восставших городов, расстреливали курсантов военных
училищ, отказавшихся подавлять мирные демонстрации. По современным международным
нормам нечеловечное обращение правители с гражданами своей страны не является
их суверенным правом.
Поэтому, если они переходят определенные рамки, то Совбез ООН может дать зеленый
свет гуманитарной интервенции с целью защитить мирных людей. Это и предусматривает
резолюция СБ ООН N 1973. Поэтому то, что многие политики сегодня выступают адвокатами
Каддафи, возможно, не понимая всей степени опасности, которую представляет этот
диктатор, выглядит мягко выражаясь безумно.
Так не учитывают в конфликте религиозного фактора и не видят, что режим Каддафи
угрожает самой европейской цивилизации, свободной от жесткой религиозной детерминированности,
и многие политологи в России. На сегодняшний день опубликовано множество различных
статей в СМИ о причинах конфликта в Ливии. Причем большинство из них страдает
поверхностностью, непониманием ситуации. На взгляд автора, наиболее правдивый
отзыв о революции в Ливии дал Ш.Д. Шабдолов - Председатель Коммунистической Партии
Таджикистана. Он назвал события на Ближнем Востоке настоящими «народно - демократическими революциями, т.е. революциями обездоленных народных
масс против неугодных хапуг - ставленников, неолиберального капитализма, против империализма в её нынешней форме»iii. Защищая свою точку зрения, Шабдолов цитирует слова Сталина, сказанные в 1939
году: «В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты
будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно взбудоражатся Восток.
Возникнут острые противоречия с Западом. И все же, как бы ни развивались события,
но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего
социалистического Отечества… Они вновь поднимут знамя своих отцов и дедов и отдадут
нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом»iv.
Но все дело в том, что даже Иосиф Виссарионовичи в страшном сне не смог бы представить,
что спустя 72 года великая Россия сползет в духовно-мировоззренческое средневековое
болото, отступив от великих завоеваний советской власти, которая вырвала народ
из-под влияния государственной церкви. Он и помыслить бы не мог, что весь мир
будет стоять на пороге религиозной войны между Западом и Востоком, а его идеологические
наследники в России станут обниматься с руководителем террористической группировки
ХАМАС, стоящей за десятками кровопролитных терактов против граждан Израиля и брать
у него интервью. В данном случае имеется ввиду А.А. Проханов и его газета «Завтра»,
где опубликовано интервью с лидером ХАМАС Халедом Мишаалем, дающее четкий посыл
всему западному обществу о том, что будет ждать нас всех в случае победы всемирной
исламской революции: «И в этом смысле всемирная исламская революция бросает вызов
атеизму, в котором господствует дух одной только земной жизни, а значит, и дух
неизбежной смерти. Именно в этом смысле мировая исламская революция проповедует
идею бессмертного человечества»v.
После таких заявлений страны Ближнего Востока, по всей вероятности, никогда уже
не смогут перебраться из феодально–патриархального и родоплеменного состояния
в условия социальной справедливости. Исламистская идеология несет в себе наиболее
выраженный заряд социально-консервативных "средневековых" мировоззренческих идей,
и независимо от модернистских приукрашиваний, ее содержание неизбывно до тех пор,
пока зиждется на своем высшем авторитете – непререкаемости для всех коранических
представлений.
Вызывает непонимание и братание русских национально-патриотических организации
с руководителями подобных организаций, превозносящих ислам как высшую модель духовной
культуры, которая отвечает интересам человека и мирового человечества в целом.
Ведь это декларирует исключительность ислама и необходимость утверждения его господства
во всем мире, превозносит Коран как «книгу книг» над всеми другими религиозными
и светскими ценностями, пропагандируя систему обучения молодежи на коранических
основаниях, внушая ей идеи превосходства «мусульманской цивилизации» в противовес
другим мировым культурам.
Ведь мы, русские, исторически сложившиеся интернационалисты, и у нас уже сложились
свои культурно-духовные традиции. Одна из них, это глубинное свободомыслие русского
народа. В то время, как перспектива победы "всемирной исламской революции", бросает
вызов главному историческому достижению нашей цивилизации – светскости, приведет
нас к национальной катастрофе. Вот о чем надо бы задумываться нашим патриотам.
Причем, и наша отечественная клерикализация, и исламская клерикализация - одного
поля ягоды, хотя в общественном стереотипе и воспринимаются, как что-то разное.
Единственное отличие нынешней исламистской политики экспансии на светское общество
от православной экспансии в том, что она более откровенная, с более ярко выраженным
религиозным фундаментализмом. Приблизительно такая же, какой была христианская
в 11 веке, когда предпринимались Крестовые походы. Потому что, по отдельности-то
ясно, что появись где-то новый Хомейни или новый Савонарола - было бы весьма печально.
Но о том, что последний всплеск уходящих форм религии, это борьба их парадигм
и структур за выживание, и они пойдут на все, сегодня думают пока еще мало. А
давно бы пора.
Завершая непростой диалог с теми, кто иначе видит объективно стоящие проблемы,
заметим, что в наше динамичное время нет никаких оснований для эйфории в плане
развития взаимоотношений между государствами с различными политическими ориентациями.
Мир стал хрупок - слишком хрупок и слишком зависим от состояния политической коммуникативности
разных государств. Ситуация взаимоотношений между странами "мусульманского" и
"немусульманского" миров, противостояния которых история не смогла смягчить за
14 столетий, стали с легкой руки политологов "исламской" и "христианской" цивилизациями.
Но, могут ли быть такие цивилизации в принципе? Наверное, нет.
Во-первых, любая цивилизация движется доминирующим в данный исторический момент
способом производства, а не религиозной идеологией, которая выступает лишь политическим
антуражем. Во-вторых, современная вспышка между Ливией и западными странами, это
естественный результат одряхления того диктаторского режима, который веками убаюкивался
и освящался именем Аллаха. Запад давно распростился с диктатом христианской церкви.
Восток едва лишь пробуждается от мусульманского идеологического анабиоза с десятками
веков терпения былых и современных эмиров на вершине власти. Но эта власть ради
своего сохранения может пойти на все – это вопрос ее выживания.
С учетом всего этого, нельзя сомневаться, что европейские государства, США и
ООН поступили совершенно правильно, умеряя силой ливийскую диктатуру, упреждая
возможные выступления других экстремистских сил, использующих исламскую ортодоксию
с целью натравливания реактивных масс на современной цивилизацию.
Вспомним еще раз: для цивилизации существуют свои объективные социально-экономические
законы развития, принципиально не совпадающие с религиозно догматическими представлениями
и целями любой религии.
Поэтому нельзя заменять религиозно-окрашенной политикой реально необходимые цивилизации
способы преодоления ее проблем. Такая порочная практика способна свести попытку
разрешения социальных коллизий планетарного масштаба лишь к возникновению религиозных
антипатий и противостояний, не имеющих принципиального значения для судеб человечества.
Поэтому все возникающие конфликты должны разрешаться на светском уровне мирной дипломатии с подчинением регламенту права, которое действует в
той или иной социальной системе.
В противном случае, мировое сообщество в интересах Человека и Человечества остается
вправе обуздать любого тирана, в какую бы религиозную тогу он не рядился!
v Лидер ХАМАС беседует с главным редактором газеты «Завтра» Халед Мишааль -Александр
Проханов, 16 марта 2011 года, Номер 11 (904). http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/904/21.html
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3661