Подведём итоги
Скоро год, как атеистическое общество Москвы (АТОМ) фанатично и непримиримо пытается в очередной раз провалить создание долгожданного для России "Манифеста атеизма".Почему такие неприязнь и упорство? Ценой значительных усилий удалось выяснить, что в АТОМе, под благим предлогом атеизма, Устав Общества на деле представляет собой "крышу" для сторонников любых, вплоть до радикальных политических убеждений, для приверженцев различных мировоззрений - даже негативных, для последователей сект, в том числе деструктивных.На сегодня достоверно известно, что в АТОМе состоят анархисты, коммунисты, троцкисты, сатанисты и это не предел перечисления, это только видимая сторона, ворота открыты для всех желающих. Такое "объятие необъятного" достигнуто просто: из понятия атеизма, путём исключения его существенных, определяющих признаков, сделано такое малозначащее, урезанное до размеров "шагреновой кожи" словосочетание, которое при нужном толковании с успехом может применить в своих целях практически любая партия, движение, адепты любых мировоззрений и даже верующие! "Аттракцион" АТОМа по переопределению атеизма из мировоззрения в тезис из двух слов(бога нет) и предполагающий с виду неслыханную массовость движения и сказочный рост рядов, на поверку ошибочен и недальновиден, по многим причинам.
Во-первых, ни одно сложившееся политическое движение c солидной историей не любит, когда у него уводят cторонников и болезненно реагирует на это. Поэтому, из-за 2-3 лишних сподвижников, атеисты не на шутку осложняют свои отношения с российскими партиями-долгожителями и лишают себя возможной многотысячной поддержки в совместных антиклерикальных и атеистических акциях на будущее. Например, коммунисты и анархисты имеют в России вековые традиции, на сегодня они представлены официально зарегистрированными партиями и многочисленными общественными объединениями. Открытое провозглашение АТОМом о приёме анархистов и коммунистов в свои ряды ничего хорошего не сулит. Иначе говоря, это атеистическая агитация и вербовка в свои ряды на традиционно чужих территориях. Все устоявшиеся движения если и занимаются антиклерикальной и атеистической пропагандой, то в рамках своих объединений, имеют собственные, детально разработанные концепции. Им для этого не требуется вступать в АТОМ.
Во-вторых, надо трезво посмотреть в глаза реальности. Сейчас, после атаки 11-го сентября на американские "Всемирный торговый центр" в Нью-Йорке и на Пентагон в Вашингтоне, всё(!) мировое сообщество объединяет усилия в беспощадной борьбе с терроризмом. Не осталась в стороне и Россия. Очевидно, что политические и религиозные движения с крайними методами борьбы и непримиримыми фанатическими учениями попадут под пристальное внимание и карательно-запретительные санкции государства в первую очередь. Чтобы не затруднить, а то и вовсе не испортить отношения с властью, не попасть зазря "под горячую руку", от лидеров любых движений сейчас требуется особая уместность и осмотрительность в официальных высказываниях. И на фоне этого, АТОМ публикует совершенно вразрез происходящему официальный документ, в котором открыто провозглашается:
Иными словами, приют и понимание в АТОМе найдут анархисты, терроризм которых всегда был притчей во языцех: ТЕРРОРИЗМ В РОССИИ кон. 19 нач. 20 в.,
“Значительная часть жертв террористических актов начала века приходится и на долю различных анархистских групп, которые выступали против "непосредственных эксплуататоров", используя терроризм в качестве "пропаганды действием". Так, группы "безмотивных террористов" считали основной целью своей деятельности организацию антибуржуазного террора; принадлежность к классу "паразитов-эксплуататоров" считалась достаточным основанием для смертного приговора. "Безмотивники" ответственны за взрывы в ресторане "Бристоль" в Варшаве в ноябре 1905 и у кофейни Либмана в Одессе в декабре 1905. Правда, к идейным анархистам зачастую примыкали различные криминальные или полукриминальные элементы, прикрывавшиеся анархистскими лозунгами.”
Вот цитата из другого источника о методах достижения своих целей анархистами:
С махновским повстанческим движением связана, действовавшая летом-осенью 1919 года в Москве, Организация анархистов подполья. Они выпускали листовки и газету "Анархия". Но больше всего эта группа прославилась знаменитым взрывом московского горкома партии большевиков в Леонтьевском переулке 25 сентября 1919 года, когда погибли и были ранены многие видные большевистские деятели.
Кроме того, обозреватели с тревогой отмечают дрейф современных анархистов на смыкание с националистами и фашистами. Такая открытая бравада анархистами в своих рядах может привести к осложнению отношений с органами власти вплоть до приостановки и запрета деятельности, ввиду скрытой угрозы обществу от явно протеррористического принципа формирования своих рядов в АТОМе.Поучительный пример того, как в Москве обходятся с неугодными движениями всем хорошо известен - запрет в столице деятельности РНЕ во главе с Баркашовым.
В-третьих, официально вопросами религии при правительстве РФ занимается Комиссия по вопросам религиозных объединений. Вот что говорит её председатель Андрей Себенцов:"Отсутствие специального государственного органа по делам религий сильно затрудняет принятие нормативных актов в этой сфере,..";
"Когда в 1948 г. принимали Декларацию о правах человека, гарантируя свободу следовать своей религии и распространять ее, к религии относились исключительно как к благу для общества и людей. Сатанизм, поклонение злу с вытекающими отсюда последствиями - можно считать религией? Видимо, можно, но гарантии распространения человеконенавистнического учения, очевидно, противоречат действию всех других прав и свобод человека, включая право на жизнь. "
Практика последнего времени - почти единогласное принятие документов в ГД РФ - наводит на мысль, что необходимые решения могут быть приняты очень быстро, тем более, ввиду тесной связи терроризма и крайних религиозных учений с текущими событиями на Кавказе и в мире. Из высказываний Себенцева понятно, что по полной программе достанется и сатанистам. Тем более, что сатанисты давно состоят в списке деструктивных сект, намеченных к запрещению. РПЦ не скрывает заинтересованности в этом и всячески лоббирует такое решение. На фоне этих государственных приготовлений, АТОМ провозглашает, что главным их принципом является отсутствие нарушений УК РФ в активной атеистич. деятельности:
При этом, по мнению АТОМцев, атеист может придерживаться любой морально-этической системы норм, т.е. даже быть сектантом с человеконенавистнической направленностью, например сатанистом. Главное для руководства АТОМа в другом – в отсутствии приводов в милицию - конфликтов с УК РФ! Это надо дойти до такого: атеисты горячо и сердечно приветствуют в своих рядах новобранцев из числа законопослушных сатанистов. Факт наличия сподвижников и соратников из числа сатанистов в АТОМе никогда особенно и не скрывали, неоднократные подобные высказывания были и раньше. Удивительно, что такое в АТОМе пишут сейчас, когда после печально-знаменитой атаки сектантов из Аум Сенрике на токийское метро и негативного российского опыта "широкого религиозного строительства", многие деструктивные религ. секты в РФ уже объявлены вне закона и запрещены, а другие могут в любую минуту оказаться в аналогичном положении. Если учесть, что в Президентский Совет по взаимодействию с религиозными объединениями входят также представители наиболее крупных религиозных объединений России, то не исключено, что из-за нескольких сатанистов, АТОМ могут просто запретить, подведя его под определение деструктивной секты, сатанистского толка. Это позволяет сделать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ" , ст.№ 3.2,ст.№14.1-5.
В-четвёртых, расплывчатость и непродуманность Устава АТОМа позволяют в любой момент произвести захват и порабощение общества атеистов, перенацеливание его куда угодно, в любом диаметрально-противоположном идейном и практическом направлениях. Это единственная причина, по которой представители других, состоявшихся партий и движений могут вступать в АТОМ. Их цель будет состоять в том, чтобы развернуть свою агитацию, навязать свой подход, подчинить атеистов своему руководству. Для этого требуется последовательно выполнить три пункта:
1.Внедрить в АТОМ достаточное, для большинства голосов, количество людей. Устав,пп.4.1-4.2 :
• 4.1. Членом Общества может стать любое лицо, достигшее 18 лет, принимающее его Устав, Программу, поддерживающее Общество материальными средствами и оказывающее ему регулярное личное содействие;
• 4.2. Членство в Обществе может быть индивидуальным и коллективным. Основанием для членства в Обществе является регистрация в качестве его члена; для регистрации необходимо: письменное заявление в Исполнительный комитет Общества и решение Исполнительного комитета. Прием в члены Общества коллективов предприятий, учреждений, организаций осуществляется на основании решения Съезда на основании коллективного заявления.
2.Большинством голосов созвать внеочередной Съезд Общества, а на Съезде внести и утвердить голосованием необходимые изменения в Уставе.
Устав, пп.5.1-5.4
:• 5.1. Высшим органон Общества является Съезд членов, созываемый не реже одного раза в год. Внеочередной Съезд созывается по требованию более половины членов Исполнительного комитета, либо более половины членов Общества, или по требованию простого большинства членов ревизионной комиссии. Съезд является правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины членов Общества.
.• 5.3. К исключительной компетенции Съезда относится:
- принятие Устава Общества, внесение в него изменений и дополнений с последующей регистрацией в установленном законом порядке;
- принятие программы Общества, внесение в нее изменений и дополнений;
- избрание Исполнительного комитета с полномочиями на срок 1 год;
• 5.4. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов, в ходя прямого открытого голосования, если регламентом заседания не будет предусмотрен иной порядок.
3.Наконец, выбрать большинством голосов своё руководство Общества.
Устав,пп.5.5-5.7 :
• 5.5. В промежутках между Съездами собраниями руководство деятельностью Общества осуществляет Исполнительный комитет, численность которого определяется Съездом, возглавляемый Председателем.
• 5.7. К компетенции Исполнительного Комитета относится:
- избрание Председателя Общества и его заместителей из своего состава;
Всё по закону, по Уставу , который не имеет неприкосновенных пунктов и значит может быть изменён как угодно. В результате простой трёхходовки, всегда есть возможность нейтрализовать организацию атеистов. Такая трансформация АТОМа возможна благодаря идее о неполноценности и вторичности атеизма, заложенной в его Уставе. Только чёткое написание Устава с определением атеизма и целей движения, исходя из “Манифеста атеизма” , никогда не дадут поводов и не позволят развалить Общество изнутри или скрытным, целенаправленным вторжением.
В-пятых, от вопросов политики АТОМу всё равно никуда не уйти. Атеистам придётся освещать, и высказывать свою точку зрения на факты истории, текущую ситуацию, строить прогнозы на будущее, вне зависимости от якобы беспартийного принципа формирования организации. Так, если на учредительном собрании АТОМа_А.Вязовский подчеркнул неполитический характер организации, в которой могут сотрудничать представители различных идеологических и политических сил, то обозреватель из НГ Алексей Лампси поначалу удивился некоторым мыслям в статье С.Соловьёва уже из первого номера АТОМского журнала “Новый безбожник”: Весьма странным выглядит заявление автора: "казенный "научный атеизм" советской эпохи, непосредственно связанный с политическим режимом, не может не вызывать отвращения.
По ходу критики А.Лампси сумел разглядеть троцкистский подход к отечественной истории атеизма в журнале неполитической по-Вязовскому организации АТОМ и заметил : Противоречия на самом деле нет...А то, что верстку журнала осуществлял некто Сергей Биец, являющийся одним из самых известных деятелей современного троцкистского движения в России, окончательно расставляет точки над "i".
Комментарии, к заявлениям о неполитичности АТОМа, как говорится, излишни.
Год назад РПЦ опубликовала документ:О ВОПРОСАХ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ И ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ . Недавно митрополит Кирилл с экрана ТВ старательно "рассусоливал" эту церковную точку зрения на внешнюю политику России, затронул причины международных конфликтов с религиозной подоплекой, ненавязчиво рекомендовал правительству конкретный, проРПЦерковный подход, разбирал суть противоречия, между идеей нерушимости государственных границ и правами наций на самоопределение. Насколько известно, у анархистов, коммунистов и троцкистов - совершенно разные взгляды на роль государства и принципы его построения с вытекающими из этого приоритетами интересов в национальной, внутренней и внешней политике. У гуманистов и сатанистов разнятся подходы к отдельно взятой личности. Каким образом и под каким углом атеисты из АТОМа будут анализировать упомянутый и аналогичные религиозные документы, с каких позиций будут рассматривать приведённое и ему подобные клерикальные выступления в СМИ - представляется с большим трудом. Видимо поэтому, в АТОМе, такие проявления религиозной деятельности деликатно обходят стороной и оставляют без внимания и должной критики.
Исламский фундаментализм и тесно примыкающий к нему терроризм давно стали международным явлением в новейшей истории религии. Общество ищет ответы на вопросы о способах противостояния религиозному фанатизму и всем тем угрозам, которые он несёт. Очевидна ценность мнения атеистов, как наиболее вникнувших в суть религиозных учений, всех их хитросплетений. Ввиду недвусмысленной угрозы как мировому порядку, так и целостности России, атеисты имеют хорошие исходные позиции для наступления. Здесь, при желании, можно найти очень сильные аргументы, начиная от прослеживания, детального описания и критики тлетворных механизмов по формированию религиозного фанатизма, ведущего к сепаратизму с терроризмом и заканчивая выдвижением пакета неотложных, вытекающих из этой ситуации конкретных проатеистических решений на государственном уровне по широкому кругу религиозных вопросов. Отмалчиваться в данной ситуации нельзя, т.к. реакция государства неизбежна и религиозные лоббисты постараются максимально смягчить принимаемые меры. Многочисленные российские партии и движения имеют разный подход к решению этой проблемы, что выразится в разнобое мнений АТОМцев, представляющих эти партии и движения. Из-за этого, вместо ясной, продуманной, прежде всего и однозначно атеистической позиции, наверняка раздадутся, ставшие традиционными для АТОМа, обтекаемые фразы и уверения в их лояльности Конституции РФ, или мы узнаем, как это уже было раньше, мнение одной конкретной политической партии.
Неправильная расстановка акцентов и приоритетов при построении организации и формулировании её принципов ни к чему другому и не могла привести, когда атеизму придан остаточный принцип, наиболее уместный где-нибудь в обществе "рыболов-охотник"! В итоге, из-за беспринципности и стремления "всем угодить и ни с кем не поссориться", атеисты из АТОМа оказываются в ответственный момент или носителями не своих, а чьих-то чужих идей и концепций, или вовсе молчаливыми наблюдателями без собственного мнения. Замечательная иллюстрация к выражению: "Если не хочешь заниматься политикой, то она займётся тобой"
Как можно оценить дальнейшие перспективы деятельности АТОМа в свете сказанного? Ради видимости мирного сосуществования для адептов разных взглядов и движений, в созданной АТОМом идеологической "коммуналке" был придуман неслыханный шаг - переиначено понятие атеизма до одного-единственного лозунга:"бога нет". Для этого из определения атеизма выкинуты все его многовековые значимые и существенные составляющие. В реальности цельное мировоззрение низведено до простого отрицания бога.Теперь атеистические "новаторы-реформаторы" рвутся навязать свой "передовой" опыт всей стране. Такой мировоззренческий "Ноев ковчег", где на борту "каждого учения, да идейного течения по паре" ожидает судьба "Титаника". Остаётся напутствовать экипаж словами классика о "храбрых безумцах", т.к. это плавание будет прервано первым же встречным айсбергом. Для этого не надо быть прорицательницей бабкой Вангой из Болгарии. Достаточно иметь голову на плечах и капельку здравого смысла.
Перед сторонниками "Манифеста атеизма" стоят грандиозные задачи. Страна в новых условиях. За считанные годы резко изменился менталитет населения. Религия стала играть другую роль в обществе, изменился её статус в государстве. Поэтому, требуется вдохнуть новое осмысление в понятие атеизма.Для этого надо творчески использовать наилучшие достижения и наработки из всемирного атеистического опыта. Российская специфика потребует подход, применительный к конкретным, отечественным условиям. Димьян справедливо пишет: “Развитие науки и социальные изменения, произошедшие в нашем обществе, с очевидностью требуют создания новой идейной, философской и этической базы современного атеизма.” В свете сказанного, вокруг А-сайта должны сплотиться сторонники нормального, полноценного, правильного определения атеизма - по "Манифесту атеизма". Это постепенно и происходит. Атеизм для таких людей состоит не только в отрицании, разъяснении и разрушении религиозных заблуждений, но и в утверждении, развитии нового, прогрессивного мировоззрения, взамен религиозного. Понятно, что на основе "Манифеста атеизма" в России можно и нужно организовывать и создавать атеистические общества с ясными программами действий и конкретными целями. А вот на примере Устава АТОМа пока к сожалению можно читать цикл лекций:" Как не следует организовывать атеистическое общество", с разбором грубых, типовых ошибок. Теперь "умельцы" из АТОМа по написанию уставов осмелели и требуют от Димьяна отдать им на редактирование "Манифест атеизма". Можно себе только представить, что получится из документа после его правки такими "специалистами".
Многочисленные диспуты с противниками "Манифеста атеизма" давно перестали быть конструктивными и только тормозят развитие атеизма в России. Это и понятно. Разрушители не привыкли строить. Если выбор одних - ничего не делать, то пусть не мешают другим. Дальнейшее топтание на месте превращается в преступное бездействие. Только один-единственный Димьян, вместо освещения и разработки действительно важных текущих вопросов атеизма, был вынужден погрязнуть в немыслимую, бесконечную склоку и написать за этот период в форумах и на сайте с несколько десятков разъяснений и полемических статей по "Манифесту атеизма", хотя мог использовать способности гораздо эффективней! А ведь в этот "разбор полётов" было втянуто и множество других толковых атеистов. Наступила пора закончить простаивать в бесполезном ожидании одобрения от горстки крикливых личностей, в большинстве своём случайных для движения, а то и чуждых ему, компроментирующих и ставящих под угрозу целостность и будущее всего атеизма. Их точка зрения имеет мнимую ценность и малозначима, т.к. по множеству указанных причин далека от истины в последней инстанции. Они избрали себе тупиковую ветку в атеизме и упорно отворачиваются от доброжелательных советов. Пусть остаются при своём ошибочном мнении. Предоставим самой жизни их научить и проучить, чем быстрей-тем для всех лучше. Похоже, что никаким другим воздействиям они не поддаются. У атеистов хватает сфер для приложения сил и так, без никчемных "разборок" со старательно-заблуждающимися. В мире и в стране происходят исторические, знаковые события, требующие незамедлительного осмысления и реагирования. Силы и таланты необходимы в первую очередь на это.От Димьяна в данный момент требуется единственное - прекратить все споры со лженоваторами и "реформаторами" атеизма. "Манифест атеизма" уже состоялся, невзирая на все пустяковые возражения и мелочные придирки. Максимум, что Димьяну требуется сделать – окончательную, завершающую шлифовку формулировок и определений.
Насущное требование современности - дальнейшее теоретическое и прикладное развитие тезисов, заложенных в "Манифесте атеизма", их последующее скорейшее претворение в жизнь. Люди, после знакомства с такими теоретическими разработками и достойно оценив практические достижения на их основе, сами поймут и разберутся - что есть атеизм, каковы его составные части, цели, идеалы и сделают правильный выбор личного, цельного, атеистического мировоззрения. Полугодовой срок на осмысление "Манифеста атеизма" – был более чем достаточный. Всякое дальнейшее реагирование на сторонние попытки навязать очередную дискуссию будет просто тормозить становление атеизма и его продвижение вперёд, мешать его развитию, уводить творческий потенциал сторонников от главного направления. В первую очередь следует просто делать своё дело, которое недвусмысленно и по пунктам изложено в "Манифесте атеизма". Разумные доводы для несогласных давно исчерпаны и абсолютно бесполезны, ввиду объединяющего оппонентов узкоцехового, корпоративного интереса. Это - зауженное под свои цели определение атеизма, благодаря которому атеистами могут называть себя все, кому угодно. Для АТОМа в такой непростой ситуации есть трудный, но единственно-правильный выход – написать нормальные Устав и Программу, навести порядок в рядах организации, что сделать не так-то и трудно, ввиду отсутствия регистрации общества, и наличия "Манифеста атеизма" , в котором разработано и присутствует всё необходимое.
С. Моисеенко
E-mail: sergosergo@mtu-net.ru
Копирование, тиражирование,
перепечатка, ссылка и прочие способы
распространения этой статьи приветствуются и
одобряются автором без всяких претензий.