1Кор.1:23 : для Иудеев соблазн, а для
Еллинов безумие
Введение.
Статья посвящена анализу особенностей жизни Иисуса Христа на предмет выяснения принадлежности его к лжепророкам и лжеучителям. Работа была вдохновлена идеей подхода к изучению религии, как к детективному расследованию, которая была почерпнута из труда (1).
Начнём повествование.
Бог и лжепророки.
Перед тем, как принять пророка или мессию, иудеи находятся в весьма щекотливом положение. И всё благодаря Богу.
Читаем.
Второзаконие, 13:
1 Если восстанет среди тебя пророк, или
сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудется(!) то знамение или чудо, о котором он
говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед
богов иных(!), которых ты не знаешь, и будем
служить им", --
3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца
сего; ибо чрез сие искушает(!) вас Господь, Бог ваш,
чтобы узнать(!), любите(!) ли вы(!) Господа, Бога
вашего, от всего сердца вашего и от всей души
вашей;
Поэтому, не удивительно, что многие ветхозаветные пророки пали от руки своего же народа, и лишь, в последствие, были реабилитированы, посмертно.
Иисус и законники.
Теперь обратимся к Иисусу Христу. Прежде всего, меня будет интересовать выполнение на нём условия о призыве идти за другим богом.
Читаем
Иоан.5:18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным(!) Богу.
Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь(!) и истина и жизнь; никто не(!) приходит(!) к Отцу, как только через Меня.
А, следовательно, оба условия соблюдены. Иисус не только провозгласил себя, как Бога, но и призвал идти за ним, прежде чем идти за Яхве. Для укреплённых в законе иудеев, троица однозначно воспринимается, как три разных бога (2), поэтому возмущение священников понятно и понятно, почему в соответствие с законом Иисуса ждала смерть.
Вроде бы всё ясно, и более(3) сведущие в законе
люди утверждают.
Мар.3:22 А книжники, пришедшие из
Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе
веельзевула и что изгоняет бесов силою
бесовского князя.
Но, видя сотни миллионов людей, принявших Иисуса мы невольно вынуждены более тщательно подойти к жизнедеятельности Христа. Может быть он, как и некоторые пророки в истории иудаизма, был отвергнут ошибочно?
Пророчества о Мессии.
Христианские богословы находят более 300 якобы сбывшихся пророчеств о Иисусе Христе. Им противостоят иудейские богословы, которые соответственно пытаются показать несостоятельность приписывания пророчеств к жизни Иисуса Христа.
Моё знакомство с данной проблемой показало, что подавляюще большинство из списка пророчеств о Иисусе, как Мессии, основано скорее на фантазии христианских богословов, а знакомство с текстом Нового завета, а точнее с противоречивостью и запутанностью жизнеописания Иисуса, даёт мне основания заподозрить авторов и редакторов текстов (как выясняется, которые редактировались вплоть до 4 века) в сознательной подтасовке фактов под ряд ветхозаветных утверждений(4). Отодвинув от себя тяжёлый груз, разбирать все пророчества о Мессии, я остановлюсь на одном, на мой взгляд, весьма интересном факте по Библии.
Христианские богословы с удовольствием припоминают пророчества, в которых родословную Мессии можно проследить от Авраама до Давида. На этом они успокаиваются, что весьма опрометчиво с их стороны, ведь у Иисуса в биографии есть очень важный недостаток, который не только закрывает ему дорогу к царству, но и вообще делает его существование весьма сомнительным. Иисуса подвёл Иехония!
Матф.1:11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
Редактор Нового Завета, наверное, позабыл слова Господа Бога по поводу родственника Иисуса.
Иер.22:24 Живу Я, сказал Господь: если бы Иехония, сын Иоакима, царь Иудейский, был перстнем на правой руке Моей, то и отсюда Я сорву тебя
29 О, земля, земля, земля! слушай слово Господне.
30 Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным(!) детей(!), человеком злополучным во дни свои, потому что никто(!) уже из племени его не будет сидеть на престоле(!) Давидовом(!) и владычествовать(!) в Иудее.
Само имя - Иисус, весьма необычно для Мессии, которого должны были назвать Еммануил (5).
Кто подтверждает права Иисуса?
Сообщение родственниками.
Прежде чем Иисусу зашагать по земле, отец Иисуса получил сообщение о своём сыне, который оказался совсем не обычным человеком.
Мф1: 20 Но когда он помыслил это, -- се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
Толи не понял отец Иисуса, толи не вразумился, то ли скрыл от семьи сказанное им ангелом от Яхве, но в последствие мы узнаём, что родственники не верили в мессианство Иисуса, не смотря на долгую жизнь бок о бок с ним. Не смотря на виденье дел его (сравни Иоан.10:38). Боле того, они готовы были заподозрить его в сумасшествие, что уж совсем странно, после свидетельства о нём со стороны Бога, ведь "свидетельство" было не Иисусу, а отцу. Или редактору текста Библии?
Не вразумились.
Лук.2:49 Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
50 Но они не поняли сказанных Им слов.
Не верили.
Иоан.7:5 Ибо и братья Его не веровали в Него.
(Скорее здесь имеются в виду именно родственники, а не духовные братья, ибо как может ученик не верить учителю и оставаться с учителем???)
Почитали безумным.
Мар.3:21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
(Родственники говорили или народ? Так или иначе, но поведение родственников показывает их согласие с мнением о сумасшествие Иисуса.)
Бесы, волхвы и гадалки - знают Иисуса.
Честнейшие, а для некоторых лживейшие бесы, да и другая нечисть неустанно и навязчиво подтверждала мессианство Иисуса. Уж им то действительно было дано знание, кто ж такой Иисус. Хотя вроде бы Яхве не любил подобных свидетелей и даже требовал
Исх.22:18 Ворожеи не оставляй в живых.
, но раз другие, более достойные свидетели (в числе которых был и Иоанн Креститель, но об этом чуть позже.), не вразумились, то видно пришлось использовать хоть и не достойных, но зато проверенных в деле, сынов Диавола. Который, кстати, не очень верил в мессианство Иисуса. Судя по искушению того.Слово бесам.
Лука4:34 оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.
35 Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему.
Матф8: 29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
(Правда те замечают, что Иисус появился прежде времени, но не будем этому верить ;-) )
Волхвы с востока.
Матф.2:1 Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят:
2 где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.
Очень интересно, что волхвы пришли не сразу к Иисусу, а отклонились, от указываемого звездой пути и прежде посетили Ирода, что вызвало массовое истребление младенцев.
Если начать фантазировать, то можно подумать, что это некая кровавая жертва в честь рождения, которые так любят всякие диаволопоклонники. Замечу, что волхвы явно лукавили в вопросе, ибо это у волхвов пытались узнать, где родился Царь, а им то место было отлично ведомо. Не иначе как подстрекали в Ироде страх за своё место на царстве.
Прорицательница подтверждает полномочия апостолов.
Деяния, 16:16 Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
17 Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки -- рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Иисус и Иоанн.
Прежде чем Иисус отправился в пустыню, он посетил Иоанна, и как нам сообщают евангелисты, это было одно из самых ярких событий в их жизни. Но как уже не раз убеждаешься, читая Новый Завет, чем более важное и яркое событие там описывается, тем больше противоречий и разногласий мы обнаружим, продолжив изучение обстоятельств по этому поводу.
Иоанн достойный свидетель и в делах духовных разбирается очень хорошо, но вот взаимоотношения с Иисусом у него складываются весьма странно, до того странно, что подозреваю, совсем иное было во время их встречи(6).
Читаем.
Матф.3: 11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий
за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь
Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и
соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет
огнем неугасимым.14 Иоанн же удерживал Его и
говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли
приходишь ко мне?
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой
возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Иоан1:29 На другой день видит Иоанн идущего к нему
Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет
на Себя грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж,
Который стал впереди меня, потому что Он был
прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в
воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа,
сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на
Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде
сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и
пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом
Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын
Божий
Судя по тексту, Иоанн знал почти все особенности миссии Иисуса, и не просто знал, но и получил подтверждение своим знаниям через знамение, о чём он охотно рассказал окружающим и надо полагать своим ученикам то же.
Но!!! Но дальше, как в страшной сказке, чем дальше, тем для христиан ужаснее.
Ученики.
Пётр и Андрей.
Услышав слова Иоанна, двое учеников Иоанна пошли вслед за Иисусом и стали первыми учениками Иисуса.
Иоанн1: 36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, -- что значит: учитель, -- где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты -- Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр).
Сам Иоанн указал своим ученикам на Иисуса при встрече его с Иисусом.
Но нет, убеждает нас текст со страниц Евангелия по Матфею. Встретились Иисус и с Петром и Андреем уже после выхода Иисуса из пустыни, да и после заключения Иоанна под стражу.
Матф.4:12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
Сомнения Иоанна.
В начале темы о взаимоотношениях Иисуса и Иоанна, я привёл цитаты, в которых ясно говорится, что Иоанн получил знамение о мессианстве Иисуса. Но нет. Как и у большинства других более или менее надёжных свидетелей из Нового Завета, Иоанн толи страдал амнезией, толи не поверил знамению, но факт есть факт - Иоанн посылает учеников с довольно странным вопросом (исходя из прошлой встречи).
Лук.7: 19 Иоанн, призвав двоих из учеников своих,
послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который
должен придти, или ожидать нам другого?
Вопрос вопросов. Но что отвечает Иисус?
Матф.11:4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Услышав такое, любой знающи закон весьма бы быстро разочаровался в Иисусе. Мой труд собственно начинался с того, что лжепророки наделены возможностью творить чудеса, да и сам Иисус высказывался о чудесах и сынах Сатаны вполне определённо.
Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие(!) знамения(!) и чудеса(!), чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Не удивительно, что не принял Иоанн слов Иисуса. Не приняли этих слов и последователи Иоанна, которые сохранились и до наших дней.
Читаем.
Деяния, 19:1 Во время пребывания Аполлоса в
Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в
Ефес и, найдя там некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?
Они же сказали ему: мы даже и не слыхали(!), есть ли
Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они
отвечали: во Иоанново крещение.
Вот так-то. Прошло всего несколько десятков лет, а иониты и не слыхивали об ином крещение, кроме как иоанновом.
Иисус о Иоанне, Иоанн о себе.
Интересно, что вопреки приписыванию Иоанну со стороны автора Евангелия и в том числе через слова Иисуса, роли пророка и Илии (того, кто подготовит путь Мессии), сам Иоанн открестился от участия в мероприятиях Иисуса.
Иисус.
Матф.11:13, ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
Иоанн.
Иоан1: 21 И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.
Вот как бывает, всё, что приписывалось Иоанну в его деятельности в рамках прихода Иисуса и в его знаниях о роли Иисуса, сам же Иоанн отверг, или позабыл. Лично для меня подобное ставит под большое сомнение правдивость истории встречи Иоанна с Иисусом и автоматически исключает Иоанна из числа свидетелей.
Свидетельства Иисуса.
Сам Иисус свидетельствует.
Иоан.5:31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
Иоан.8:13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
Иоан.8:14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
В главах, из которых приведены цитаты, ещё много странных размышлений о свидетельстве по поводу Иисуса. Часть из них опровергается в данной работе, часть оспаривается иудейскими богословами, часть опровергается демонстрированием ошибок Иисуса по цитированию Писания. Тем не менее, общий фон свидетельств можно представить приведёнными цитатами, показывающими внутреннюю противоречивость свидетельств, приводимых Иисусом.
Разрушаем или лицемерим?
Иисуса обвинили в сношениях с Диаволом, в том, что он является пришедшим от него.
На что Иисус говорит красивые слова, которые правда совершенно не отражают действительное положение дел.
Мар.3:23 И, призвав их, говорил им притчами: как
может сатана изгонять сатану?
24 Если царство разделится само в себе, не может
устоять царство то;
25 и если дом разделится сам в себе, не может
устоять дом тот;
26 и если сатана восстал на самого себя и
разделился, не может устоять, но пришел конец его.
Забавно, что в Евангелиях пошли несколько дальше. Сказанное Иисусом относилось к изгнанию духов, но тот же Иисусу сообщает следующие подробности изгнания.
Читаем.
Лук.11: 24 Когда нечистый дух выйдет из человека,
то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не
находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда
вышел; 25 и, придя, находит его выметенным и
убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов,
злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для
человека того последнее хуже первого.
Да, не разделение, а ухудшение положения. Видимый шаг вперёд и семь шагов назад. И не удивительно, очистить человека, который и понятия не имеет, что есть чистота и как сложно бороться за неё. Разве такой человек сможет воспользоваться временной свободой???
А уж среди учеников Иисуса погрязших вновь во лжи было масса. И даже если на секунду предположить истинность самого христианского учения, то стало хуже почти всем, кто увлёкся речами Иисуса в начале (Иоанн.6:66).
Замечу и одну странную оговорку Иисуса по поводу изгнания.
Марк.9:25 Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь(!) не входи в него
Чудеса и Сатана.
Почему люди шли за Иисусом? Нет, не сходство с пророчествами о Мессии, не подтверждения Иоанна, а ЧУДЕСА приводили людей к принятию Иисуса пророком и мессией. Да, этот не надёжный источник.
Иоан.10:20 Многие из них говорили: Он одержим
бесом и безумствует; что слушаете Его?
Иоан.10:21 Другие говорили: это слова не
бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
Иоан.2:23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике
Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил,
уверовали во имя Его.
Да, о этих, других, метко подмечено.
Иоан.7:49 Но этот народ невежда в законе, проклят он.
Таким людям стоило бы напомнить Второзаконие, 13: 1 или
Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие(!) знамения(!) и чудеса(!), чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Что демонстрирует полную несостоятельность их аргумента в пользу Иисуса.
Иисус как пророк.
Иисуса почитали за пророка. Давайте и мы проверим его, воспользовавшись библейской рекомендацией.
Втор.18:21 И если скажешь в сердце твоем: "как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?"
22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, -- не бойся его.
Но, посмотрите на пророчества Иисуса!!!
В беседах со своими учениками Христос уверял их: что все они, его апостолы, доживут и своими глазами увидят Его Второе пришествие во славе.
Матвей,10:23 Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придёт Сын Человеческий.
Матвея, 16:28 Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии своём
Не сбылось пророчество!!! Обошли, и ничего не произошло. Теперь ждут скорого конца света.
Матфей 12: 38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение.
39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка;
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.
Любые подсчёты с самыми смелыми допущениями дают максимум пребывания Иисуса умершим (замечу, не просто погребённым) только три дня и две ночи. А значит опять пророчество Иисуса не сбылось.
Лука.22:29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
30 да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых.
Но почти сразу после этого сиё пророчество становится не исполнимым в связи с предательством Иуды. Или Иуда то же будет судить Израиль?
(7)
Как тут не заподозрить в лжепророчестве?
Иисус и закон.
Иисус утверждает.
Лук.16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели
одна черта из закона пропадет.
Матф.23:3 1 Тогда Иисус начал говорить народу и
ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и
фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать,
соблюдайте и делайте; по делам же их не
поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон
или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Только рассуждать мы будем не на основе слов, а видя дела. И что же мы видим за плоды закона свободы?
Матф.7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
Какая позитивная фраза, но по отношению к закону Божьему она оказалась гениально разрушительной и по сути дела звучащей как:
Матф.18:18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Она позволяет отменять установления Божии и принимать новые. Чем и воспользовались ученики, для увеличения численности секты.
Деян.15:23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия -- находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.
28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы".
Не поклонятся другим богам, как можно заметить не вошло, как впрочем, и многое другое из десяти заповедей.
Но конкуренция оттеснила богов в небытие, всех кроме главного. Да и новый порядок носит скорее рекомендательный характер и смазывается размышлениями о собственной свободе исполнять, что душе угодно в виде:
1Кор.10:23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
Это как раз сказано по поводу того, что употреблять идоложертвенное вполне можно.
Так на протяжение всего Нового Завета можно
встретить запреты и разрешения одних и тех же
собственных постановлений, постановлений
Христа, не говоря уже о завете с Яхве.
Как видно, закон нарушен, исковеркан и выброшен не весть знает куда и как написано:
Рим.7:4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
(Потому как вышли христиане, совсем за другого "мужа")
Заключение.
Знал ли Иисус своё предназначение? Были ли слова Иисус к ученикам неожиданным его признанием?
Матф.10:25 довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?
Или он честно заблуждался в своём мессианстве, и лишь на кресте его посетила неожиданное прозрение?
Матф.27:46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
А может он всё же тот, кому должно придти? Вопреки всему сказанному?
Так или иначе, нам уже не узнать. Но я сделал для себя выводы.
Сие написано в 25 году от рождества своего.
Простым смертным, без веры и раболепия перед
кем-либо.
Дополнение
2. - ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ИУДАИЗМА B СНГ Статьи
раввина А.Штейнзальца "Иудаизм и
христианство"
"О чем мы спорим с христианством, в чем с ним
несогласны? Центральным пунктом наших
расхождений является догмат о троице. В тот
момент, когда христиане упоминают троицу, мы не
можем продолжать
разговор. Ведь даже если мы позволим убедить себя
тонким богословским рассуждениям о том, что при
определенных обстоятельствах христианин,
верующий в троицу, не является политеистом, то уж
еврей, верующий в триединство Бога, несомненно
таковым является. Причина подобного различия в
том, что иудаизм не требует от нееврея той
четкости понятий, той чистоты монотеизма,
которая обязательна для еврея. Чему это можно
уподобить? Бывает, зрелый, умудренный опытом
человек не принимает того, во что верит ребенок.
Однако он не видит ничего страшного в том, что
ребенок верит в это. Мы, евреи, занимаемся
теологическими вопросами и трактуем единство
Бога уже три с половиной тысячелетия, в то время
как русский народ впервые прослышал о подобных
материях лишь семь с половиной столетий назад. Мы
вправе воспринимать христианские рассуждения о
троице с позиций старшего, ведь наш "стаж" в
пять раз больше. Но по той же самой причине мы не
вправе требовать от христиан того, чего требуем
от себя - точно также, как не требуем от ребенка
различать тонкости отвлеченных понятий. Поэтому
то, что не является идолопоклонством для
христиан, остается идолопоклонством для евреев.
Когда речь идет о единстве Бога, мы требуем от
себя предельной чистоты и четкости понятий и
малейшую неясность истолковываем как "чуждое
служение", запретное для еврея".
3. - о таких Иисусу сказал.
Матф.23:3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Подтвердив их знания в законе.
4. - Кому интересно более глубоко разобраться в данной проблеме, то могу посоветовать для начала ознакомится с следующими материалами.
О Библии.
Атеистические материалы. (смотри серию статей "Библия: за, за, за и против")
(http://atheism.websib.ru/duluman/ind_athe.htm)
Христианские.
(Кроме форумов не читал)
О пророчествах.
Христианские.
http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/mac/chapter9.html
http://vehi.narod.ru/asion/marcinovski.html
http://jb.rovno.ua/~dolton/index.htm
Антихристианские.
http://pegasus.mmms.edu.ru/~salnikov/gilrond/Books/dispute.html
http://messianic.boom.ru/prophesies/index.htm
http://www.kuraev.ru/gb/view.php3?subj=4495&search=1
Более конкретно о пророчествах я высказался на форуме по адресу. ()
5. - По адресу (http://atheism.websib.ru/duluman/Name.htm ) расположен интересный материал, рассказывающий о имени Иисуса.
6- По этому поводу ходит следующая байка.
Иоанн незнакомому молодому человеку.
-Покайся и крестись.
Иисус
-безгрешен Я.
Иоанн, улыбнувшись странному молодому человеку.
-в таком случае мне нужно от тебя креститься.
7. - Подробнее читайте.