9. О пророчествах Библии.
Пророчествам и пророкам принадлежит величайшая роль в Библии. Считается, что пророки - это люди, через которых говорит сам Бог. Услышанные слова Бога пророки записывали и таким образом создавали все книги Библии. И когда нам читают или цитируют из Библии слово Божее, то это нам читают и цитируют в наилучшем случает только то, что и как записал, как передаёт пророк услышанные им слова Бога. При этом не надо забывать, что пророки могли не полностью передать слово Божее; могли исказить то, что говорил им Бог; могли от имени Бога писать т-а-а-ако-о-о-е-е, чего Господь Бог им “ни при какой погоде” не говорил.
Библия сохранила нам сведения о существованив во времена Ветхого Завета множества лживых пророков (1 Царств, 10:5-12; 3 Царств, 18:19-20; 22:6-7; 4 Царств, 10:19; Иеремия, 23:9-38). Последних Бог считает, прямо-таки, своими кровными врагами. Моисею Бог говорил: “Пророка, который дерзнёт говорить моим именем то, чего Я не велел ему говорить, или который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти” (Второзаконие, 18: 20). Не случайно почти все пророки, написавшие книги Ветхого завета, были умерщвлены верующими евреями, что красноречиво подтверждают и авторы книг Нового завета (Матфея, 5:12; 23:29-37; Луки, 6:23; 11:50; 13:33; Иоанна, 4:44; Деяния, 7:52; Римлянам, 11:3; 1- Фессалоникийцам, 2:15; Откровение, 11:10). Причём, иногда сам Бог вводил в заблуждение своих пророков, “напускал на их духа лжи” (2Паралипоменон, 18:22; Исайя, 9:14-15; 28:7; 29:10; 30:10; Иеремия, 5:31; 14:13-15; 23:11;)...
Библия говорит, что единственным признаком истинного пророка является исполнение его пророчеств. Первому и величайшему пророку Мойсею Бог говорил: “Если верующий скажет в серце своём: “Как же я узнаю то слово, которого Господь не говорил пророку?”. Если пророк скажет именем Господа, но слово его не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не слушай его!” (Второзаконие, 18: 21-22; Иеремии, 28:9). Следовательно, если пророчества пророка не сбываются, то все слова такого пророка являются словами не Бога, а собственным измышлениями незадачливого бумагомарателя. Если это принцип приложить к пророческим писаниям Библии, то едва ли кто из авторов той или иной библейской книги ( а этих книг в Библии свыше 60) выдержить проверку на звание истинного истинного пророка с первой и до последней строчки своей книги.
В священных книгах всех религий пророчествам, то есть - предсказаниям будущего, принадлежит важнейшее место. Есть такие пророчества и в Библии. Большинство из этих пророчеств уж слишком неопределённы. В прощальной беседе с апостолами Иисус пророчески говорил: “Тогда услышите о войнах и о военных слухах... Ибо надлежит тому быть... Восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения” (Евангелие от Матфея. 24:5-6). Но точно такое происходило в мире и до пророчеств Христа, так продолжается до сих пор. Какая в таком случае цена тем пророчествам, в которых “предвидятся” постоянно происходящие без всякого пророчества событыя? Часть библейских пророчеств писались задним числом, - после того, как эти события уже произошли. Правда, иногда, пророки осмеливались предсказывать и будущие события, но при этом, как правило, попадали впросак.
Так, Бог через пророков обещает потомкам Давида вечное царствование(2 Царств, 7:11-16), но царство Давида распалось на Израиль и Иудею уже после смерти его сына Соломона, а потомки (отпрыски) царя Давида быти частично уничтожены сначала в ассирийским царём Артаксерксом, а затем - под корень, поголовно вавилонским царём Навуходоносором. (Иеремия, 52:9-11, 22:28-30).
Бог через пророка Иеремию общещает навеки уничтожить, обезлюдить Египет от Суеца до Эфиопии (28:8-14), но этого обещания Бог не выполнил и до сего дня. И ещё о пророчествах Иеремии. Его устами Бог обещает предать в руки Навуходоносора Египет (29:19); навеки уничтожить Тир (26:3-14; 27;36; 28;19). Но Навуходоносор не взял и не пытался взять Египет. А что касается города Тира, то он не был взят Навуходоносором, не был взят и Александром Македонским и до сих пор ни на один день не прекращал своего существования (Энциклопедия Британика, т. 10, 1978, стр.223; Энциклопедия Американа, т.27, стр. 331). Вопреки пророчеству Иезекииля Навуходоносор взял и разрушил Иерусалим, а не Египет и не Тир. Впрочем, через 16 лет после своего пророчества сам Иеремия признаёт, что город Тир продолжает существовать невредимым (26:1; 29:8-14). Позже сам Иисус Христос напрасно напророчил гибель этого непоколебимого Тира (Матвей, 11:21-22; Лука, 10:14). Тот же Иеремия от имени Бога объявил, что царь Иехония за свои грехи бедет наказан тем, что у него не будет детей (22:28-30). Но Матвей называет Иехонию одним из предков Иисуса Христа (Матфей, 1:11-12). Каким это образом Иисус смог родится от дальнего предка, у которого не было детей?
Иеремия от имеи Бога предсказывает иудейскому царю Седекии пленение Навуходоносором, но обещает ему спокойную смерть и благочестивые похороны(34:2-5). Но, как потом оказалось, Навуходоносор перебил всех родственников Седекии, а его самого ослепил, бросил в темницу, где тот и умер (52:9-11). Ничего себе спокойная смерть и благочестивые похороны! Такая же “спокойная и безмятежная” жизнь напророчена царю Иосии (4 Царств, 22:18-20). После такого пророчества Иосия был смертельно ранен египтянами в бою возле Мегиддо (Там же, 35:20-24).
Пророк Исайя писал, что Иерусалим будет стоять вечно; что в него не войдёт ни один нечистый человек, - не войдёт нееврей. Но сразу же после этого пророчества Иерусалим был взят и разрушен Навуходоносором (586 год до нашей эры), потом был взят и разрушен до основания римлянами (70 год нашей эры); брался и разрушался персами, арабами, крестоносцами, турками, англичанами и французами, а сейчас в нём проживает столько же “чистых” евреев, как и “нечистых” арабов, европейцев, негров...
Христиане, как правило, не очень-то вчитываются в пророчества относительно событий до рождения Иисуса Христа. Их больше интересуют пророчества самого Иисуса Христа и его апостолов, то есть - пророчества книг Нового Завета. Особенно волнуют их пророчества о Втором Пришествии Иисуса Христа (о Страшном Суде, об Армагеддоне). Не будем касаться ни других пророчеств, ни деталей пророчеств о Втором Пришествии Иисуса Христа. Остановимся только на одном важнейшем вопросе: Когда наступит Второе Пришествие? Обратимся к словам самого Иисуса Христа.
В беседах со своими учениками Христос уверял их: что все они, его апостолы, доживут и своими глазами увидят Его Второе пришествие во славе. “Истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых (в Палестине), как придёт Сын Человеческий” (Матвей,10:23). [В книгах Нового завета Сыном Человечким всегда называется Иисус Христос.] “Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии своём” (Матвея, 16:28; Марка, 9:3). Обращаясь к своим 12 апостолам, среди которых был и Иуда, который позже предал Христа, Иисус говорит: “Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, - в пакибытие, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых” (Матфея, 19:28). Оказывается, Иисус Христос во время произнесения своей речи ещё не знал о будущем предательстве Иуды и уверенно пророчит ему место на одном из престолов судии народов! Иисус Христос неоднократно говорил, что его современники увидят Второе Пришествие, Сташный суд, Армагеддон и Конец света (Матфея,24:34; Марка, 13:10; Луки 21:31-32). Апостол Павел было пророчил, что его слушатели, и он вместе с ними, живыми встретят Второе Пришествие Христа: но навстречу ему будут идти после воскресших умерших (1 Фессалоникийцам (Сонунянам), 4:15-17). В Апокалипсисе Христос настойчиво подчёркивает: “Се скоро гряду!” (22:12, 20), “Уже стою у дверей и стучу!” (3:20). Заметим, что Апокалипсис писался во второй половине 1-го столетия, а сейчас уже грядёт 3-е тысячелетие. Что-то это пророческое “Скоро” уж очень-очень-очень подзатянулось...
Правда, всяческими истолкованиями и богословскими ухищрениями проповединики христианства пыталися оправдать затянувшееся Второе Пришествие Иисуса Христа, отойти от подлинного значения пророческих слов Нового Завета. “Апокалипсис” из-за несбывшися пророчеств в 3 столетии исключили было из Нового Завета и обявили книгой апокрифической, еретической и небогоугодной. Толко в 692-м году постановлением Трульського собора Апокалипсис вернули в Новый Завет и признали его книгой богодухновенной. А слова Апокалипсиса: “Скоро гряду”, как и пророчества Иисуса Христа, начали относить к ближайшему завтрашнему дню. Таким образом на протяжении последних полутора тысяч лет каждый наступающий год тем или иным проповедником христианства обявлялся годом конца мира, Страшного суда, наступления райского блаженства для праведников. Иногда для подтверждения подобных утверждений привлекались “ ясные: ка божий день” указания библейских пророков.За посление два столетия найболее впечатляющими подсчётами времени Пришествия Христа были сделаны американским баптистом Миллером. Выдав дни из пророчест Даниила за года, привязав отсчёт времени к ошибочному году восттановления Иерусалимского Храма и году смерти Иисуса Христа, он пришел к заключению, Второе пришествие Христа состоится в 1843 году. Подсчёты Миллера оказали огромное влияние на весь християнский мир. Все и везде ждали Старшного Суда в 1843 году, часть верующих толпами двинулась в Палестину, в Иосафатову долину, на святые горы. В 1843 году конец мира не наступил. Миллер произвёл повторные рассчёты и признался в своей ошибке на один год. Страшный суд был перенесен на 1844 год. Часть христиан разочаровались в Миллера и перестали прислушиваться к нему. Но часть осталась при нём, образовав и ныне существующую церковь Адвентистов Седьмого дня. С тех пор адвентисты ждут пришествия Христа со дня-на-день.
В конце прошлого столетия американский судья Рутерфорд высчитал, что Христос придёт в 1914 году и устроит для верных ему чад 1000-летнее царство божее на земле. Те, кто ему поверил, обединилися в общество исследователей Библии “Башня Стражи” (Watch Tower) и назвали себя Свидетелями Иеговы. В 1914 году разразилась Первая Мировая война, в чём иеговисты увидели научное подтверждение подсчётов Рутерфорда и начало Армагеддона. Первая Мировая война закончилась в 1918 году, а райской жизни на земле для иеговистов не наступило. Руководители иеговистов опять скрупулёзно “высчитали”, что в 1914 году Христос вступил только в небесный храм, и выбросил оттуда Сатану. (Оказывается в небесном храме все время пребывал не Бог, а Сатана; что до 1914 году правил миром не Бог, а Сатана!) Встпув в небесное святилище, Иисус Христос подзадержался в нём для того, чтобы очисть и освежить храм от духа Сатаны. Основательно проветрив небесный храм, Иисус обязательно спустится на землю для устройста 1000-летнего царства иеговистов на Земле. Учитывая все эти новые “научные открытия” Рутерфорд 18 марта 1918 года в Бруклинской Академии наук (учреждена иеговистами для обслуживания научных потреб своих верующих) произносит речь на тему: “Миллионы ныне живущих никогда не умрут”. Речь издана брошюркой, а потом значительно расширена и до сих пор служит научным руководством для современных иеговистов. После этого Рутерфорд назначил начало последнего Армагеддона на 15 октября 1932 года. Очередные ошибки не смущали руководство иеговистов и они продолжали и до сих пор продолжают назначать точные сроки Армагеддона. Так, в своих брошуках “Пробудись” и журналах “Башня стражи” от 8 октября 1966 года они назначили Армагеддон на 1975 год без указания точной даты. На дополнительные запросы своих единоверцев из “Башни стражи” отвечали: “Иисус Христос говорил, что ни Он, ни ангелы небесные не знают дня и часа, когда ему надлежит прийти в мир. Это знает только Отец небесный один (Матфея, 24:36). Год мы знаем точно, а час и день определит только Отец небесный один”. После очередного конфуза иеговисты не называют даты, но убеждены и других убеждают, что Армагеддон наступит если уж не завтра, то послезавтра, а до конца 20 столетия - точно и обязательно.
Эти строки пришутся 18 февраля 1998 года. Инетернет, телевидение и газеты сообщили, что в США в Гарленд (пригород Далласа штата Техас) из Тайваня прибыло 150 человек верующих Церкви Божественного Спасения. Их патырь, профессор Тайбейского университета Чень Тао, высчитал, что конец мира наступит 31 марта 1998 года. А 25 марта этого же года по 18 каналу телеведения США выступит сам Бог и сообщит о небесной тарелке, которая заберёт на небеса всех тех, кто успеет вступить в Церковь Божественного Спасения. Тарелка прибудет в Гарленд, который прочитан Чень Тао как Godland (Годланд - Город Бога). Исполнения своего пророчества Чень Тао гарантирует своей жизнью. “Если не сбудется моё пророчеств, - забейте меня камнями до смерти!” призывает он своих слушателей.