Авторство: А-сайт

Дизайнер Артемий Лебедев "прошелся" по святым мощам


28.12.2021 Статьи/Искусство

В Telegram-канале успешного дизайнера Артемия Лебедева появился пост, в котором он поразился «тупости» созерцания мощей святых, которые, по мнению художника, при жизни «были обычными алкашами и разной степени крупности начальством».

Он также задался риторическим вопросом о причинах поклонения Ленину, Ким Ир Сену и Мао, «трупики» которых выставлены в мавзолеях.  Также дизайнер удивился желанию людей выстраиваться в очереди, чтобы, как сказал Артемий,  «приложиться к коробке с перхотью Сергия Радонежского». 

Публикация вызвала настоящую панику в рядах православного бомонда.  Жалобу на художника подали в следственный комитет РФ.  Узнав о возбужденной проверке, Лебедев предложил СК РФ «засунуть себе в одно место мощи всех святых».  Артемий даже написал в своем канале письмо, адресованное вышеозначенной организации:

«Дорогой Следственный комитет! Расскажи мне, пожалуйста, а что такое святые мощи? В каком законе они описаны? Как определяется святость? Вот когда Святой Владимир скидывал в Днепр идолищ языческих – он совершал кощунство с твоей точки зрения? Или твой руководитель – он разве не сдавал экзамен по научному атеизму, чтобы стать членом КПСС?». 

Православные юристы, политики и известные юродивые стали активно обсуждать кары, которых достоин дизайнер по понятиям и закону об оскорблениях чувств верующих.

Таким постом о наказании отметился уже мелькавший в наших прошлых новостях Зампредседатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.  Отец Вахтанг даже выдвинул предположение, что именно Радонежский является отцом российской государственности и человеком, благодаря которому Русь обрела суверенитет. 

Протоиерей Леонид Калинин предположил, что раньше за такие слова, что написал Артемий,  православные по-мужски кому-нибудь «били морду». 

Высказался лидер движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин. Он припомнил, что дизайнер уже ранее оскорблял священноначалие, но теперь уже перешел красную черту, когда начал оскорблять уже то, что для людей свято.    

Вступился за Лебедева лишь Андрей Кураев. По его мнению, реакция на слова дизайнера поражает своей неадекватностью. Священник считает, что пост Артемия Лебедева  полезен, так как привлек внимание общественности к таким важным проблемам церкви как:

  • Считать ли мощами предметы быта и обихода святых?
  • Как решать проблемы идентификации мощей, их научного подтверждения?
  • Что делать с фальсификацией мощей?

Пожалуй, и мы внесем свою лепту, свой мазок кистью в картину о месте святых и не очень мощей в жизни России. Безусловно, возить останки людей по населенным пунктам и выставлять их напоказ - это аморально, независимо от того, уважаем ли был человек при жизни или нет. Тем более шоу мощей аморально, если вспомнить, что святые останки публично эксплуатируются только ради денег. Храм, в котором помещены кости святого или мученника, приносит гораздо больше дохода. Поэтому существуют десятки пальцев и голов Иоана Крестителя и множество частей тела других известных в христианстве персонажей.


Свой коммерческий мотив церковь пытается прикрыть сакрализацией аморального и неэтичного процесса, при котором останки умерших выставляются напоказ. У каждой такой мощи есть легенда - от чего лечит, от чего защищает, что дает та или иная костяшка, если ее поцеловать или прикоснуться к ней. Для пущего градуса попы иногда заставляют адептов пролазить под ящиком с костями или ползти к нему на коленях. Кости превращают в фетиш, людей унижают, люди за это платят.

Таким образом, Артемий Лебедев поднял действительно очень пронзительную тему, которая требует правового урегулирования. Бизнес-схемы с мощами безусловно мошеннические, потому что никого они не могут лечить, защищать и спасать. А деньги они дают только хозяевам этих мощей. И здесь закон должен сказать свое веское слово. Нельзя обманывать людей, нельзя унижать людей, нельзя грабить людей. Оскорбление религиозных чувств происходит именно во время демонстрации всех этих суррогатов. Оно зашито и в самом унизительном процессе активации действия святынь.


Посмотреть и оставить отзывы (39)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Пушкин и ислам
  • Сказка ложь, да в ней намек
  • Падал прошлогодний снег
  • Киркоров сплясал на кресте. Иереи в истерике
  • Последнее «Искушение» РобоПопа Илариона

    Пришествий на страницу: 7920