Авторство: Рослов Владимир

БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ…


10.01.2019 Статьи/Библия

 (К секулярному анализу “Нагорной проповеди” из Евангелия от Матфея)

        Непосредственное общение человека с Богом, за исключением  чудесных случаев частного порядка, в христианстве не предусмотрено.  Оговаривается, что Бог бережет людей от прямых контактов с собой: если на него посмотреть воочию,  то, как минимум, можно сразу же ослепнуть. Надо понимать так, что, по исключительной своей милости, Бог осторожно обращается с людьми. Божью волю они могут узнавать только через особых посредников - пророков, поселявшихся обычно в  пустынных местах, где они и получали наставления свыше. В ветхозаветное время пророков было много. Но потом  положение коренным образом изменилось. После Иисуса всякая надобность в пророках отпала. Так выходит по христианскому учению. Теперь все, величающие себя пророками, должны считаться самозванцами.  Все уже сказано и предрешено. Иисус как бы ставит окончательную печать на документе, подтверждающем и завершающем все предыдущие божественные откровения людям.  Достигнута совершенная и предельная полнота знания. Не осталось и капли такого, что было бы для человека не удостоверено. И будущее,  равно как и прошедшее, предстало в евангельском свете перед его взором.  Подлинная наша жизнь - в загробном Будущем, и оно, это Будущее - яснее ясного. Что-то добавлять к сказанному - не только напрасный, но и богопротивный труд. Кое-кто из христиан, правда, периодически пробует заниматься пророчествами, обозначать, к примеру, в календаре точную дату второго визита Господа к нам на землю. Но официальным христианством это не одобряется. И  Иисус считает своим долгом предупредить людей о тех жутких опасностях, которые ожидают их при встрече с теми, кто будет выдавать себя за пророков. И вот, что от имени Иисуса пишет евангелист Матфей:

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные;
По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит  плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые;
Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
Итак по плодам их узнаете их.

        Все новоявленные пророки объявляются Иисусом ненастоящими, то есть лжепророками. Настоящий пророк говорит правду и только правду, а эти же несут сплошную ложь.   Добрых плодов от них ждать не приходится, а коли так, то с ними рано или поздно придется расправиться. Ясно, что, определяя печальную судьбу лжепророков, Иисус имеет в виду не только их, но и всех других людей, кто по какой-либо причине не приносит плоды добрые.  Все люди, не способные на сколь-нибудь полезное плодоношение, должны неминуемо погибнуть. Им, как дровам, предстоит сгинуть во вселенской топке, все они подлежат уничтожению. Это удивительно, поскольку только что Иисус говорил о необходимости осторожно выбирать пути для обеспечения вечной жизни, чем вселял надежду на спасение каждого человека. Теперь оказывается, что от человека ровным счетом ничего не зависит. Выбирай, не выбирай.  Всем понятно, что у осины не родятся апельсины – “ей на спички пойти суждено”. Но “на спички” – это еще куда ни шло. А вот что же это за деревья  с  плодами и вовсе худыми, сказать затруднительно. Возникает невольный вопрос: зачем же их Бог-Отец наплодил в несметном количестве? Только ли затем, чтобы в один прекрасный миг взять и спалить дотла? Уж не являются ли худые люди всего лишь топливом для существования добрых людей?       

      Все пророки, приходящие к людям после Иисуса, называются им, как было уже отмечено,  лжепророками. Далее из проповеди следует, что их надо остерегаться. Поскольку все они по своей сути волки хищные, то с ними лучше  совсем не встречаться – загрызут, съедят. И никто от них не защитит.

      Иисус ведь и сам по сути своей деятельности был пророком. И хотя пророческая служба не была для него основной миссией в мире, он очень дорожил званием провидца человеческой истории. Понятно, что надобность в очередном пророке, так или иначе, будет означать, что Иисус что-то недоделал, недосказал.  Разве такая дерзость допустима? Недоделки и недосказанность – признаки ущербности, неполноценности Бога. Иисус, как Бог, это прекрасно понимает и потому заранее страхуется от сторонних посягательств на его исключительную роль в судьбах не только планеты, но и всей Вселенной.

       Пророки, однако,  как приходили раньше, так и теперь приходят и оказывают на людей громадное влияние, в результате чего верующие воюют между собой почем зря – отстаивают и утверждают истинную веру.    Вслед за Иисусом, в толще веков, как посланец все того же Бога, появляется пророк, кардинально меняющий христианскую догматику. И, тем не менее,  он увлекает за собой миллионы и миллионы людей, можно сказать, завоевывает  полмира. Конечно, имеется в виду великий Мухаммед, пророк все того же Всевышнего Бога, именуемого у магометан, правда, несколько  иначе – Аллахом. Страстные и одновременно логически выверенные речи арабского пророка, полные простых и вполне осязаемых образов, не лишенные к тому же волшебства и страшной таинственности, оформленные затем    в священный для мусульман Коран, положили основание новой религии, которая сегодня по меньшей мере на равных ведет борьбу с христианством за мировое господство. В пользу Мухаммеда служила и служит его вполне реалистическая биография, в основном  подтверждаемая современной исторической наукой. Реальность личности мусульманского пророка подкупающе смотрится на фоне его мифических коллег из христианского пантеона. Только ли по этой причине, а скорее всего совсем по иным, но мусульманство одерживает одну победу за другой над христианством, отводя  Иисусу лишь роль одного из промежуточных пророков и никак не соглашаясь с тем, за кого он принимается в христианстве. Кроме того, по мусульманским представлениям,  христиане нарушают святой принцип строгого единобожия, исповедуя  концепцию троицы. В свете этих представлений церковный Иисус, провозглашающий себя Богом,  приобретает для мусульман значение лжепророка.

      Иисус говорит, что пророка можно узнать по его плодам. У доброго дерева плоды – добрые, а у худого – худые. Предвидел ли Иисус появление Мухаммеда и, если предвидел, то с какой оценкой, с какими плодами?    Если решиться сказать, что с  «добрыми», то в этом случае возникает вопрос о необходимости принятия населением нового договора Бога и отказе от спасительной миссии Иисуса как одной из промежуточных стадий отношений Бога и человека. Тем более что в исламе вообще ничего не говорится о Божьем Сыне,  равновеликом Всевышнему, то есть единственному и единому Богу. Признав Коран добрым плодом, действительным и подлинным откровением Бога,  данным Мухаммеду, а затем переданные людям, мы по логике вещей должны задуматься  о целесообразности благой вести, посланной  ранее миру через Иисуса. Это воспринимается тяжело.         Но нашему уму не станет легче, если признаем, что Мухаммед, как пророк, принес с собой худые плоды. Тогда что же получается? Этими худыми плодами питаются вот уже почти полтора тысячелетия миллиарды и миллиарды людей, и Бог почему-то терпит такое безобразие.  Как тогда рассматривать заявление Иисуса о том, что он создает Церковь, которую никакие врата ада не разрушат?

       Пути мусульман и христиан к одному и тому же Богу явно расходятся.  И не в последнюю очередь догматически. Вопрос о том, кто в этих мировых  религиях  указан действительным пророком, а кто  – лжепророком, на сегодняшний день остается открытым. Догматические взгляды мусульман и христиан по этому вопросу резко различаются. И остаётся лишь надеется, что существующие различия не станут причиной серьёзных социальных эксцессов.


Посмотреть и оставить отзывы (7)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Читая книгу «Левит»
  • Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход»
  • Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества
  • Читая книгу  «Бытие»
  • Библия – исторический феномен под грифом «секретно»

    Пришествий на страницу: 5562