Атеисты США помогают духовенству, потерявшему веру в бога
11.05.2012 Статьи/Детеизация
В личной жизни священника постоянно присутствует или посетить его общая для каждого из них духовная трагедия. Как у добывающего уголь шахтера рано или поздно легкие поражаются силикозом, так обогащающий себя знаниями религии священник рано или поздно обязательно потеряет веру в бога и станет безбожником, атеистом.. И причина этого заключается в том, что шахтер соприкасается с углем, в котором неизбежно присутствует цемент, а изучающий религию священник рано или поздно узнает ту правду, которая в ней, в религии, хоть и скрыто, но присутствует. Сама ж правда о религии заключается в том, что никакой правды в ней нет. Нет Бога, нет загробной жизни, нет желательного воздействия церковного культа на получение ожидаемого эффекта от религиозных молений, поклонений, целования религиозных святынь, соблюдения религиозных правил и предписаний. И всё это узнает священник, изучая религию для себя и проповедуя ее своим верующим. Присмотритесь к руководству Московской патриархии. Все сановники и чиновнике в ней достаточно просвещены правдой о религии и все они - без единого исключения! – лицемеры, безбожники, атеисты.
Не будем сейчас говорить о них. Верхи Московской патриархии – отпетые безбожники. Они не ждут от атеистов помощи. Да и никакая помощь им уже не поможет. Поговорим о рядовом духовенстве, и не только московской патриархии.
…Быть безбожником, изображая из себя верующего, учить религии верующих, не веруя в силу своих поучений, делает жизнь такого священника внутренне некомфортной. Такому священнику не только не приемлема вера в бога, для него самого неприемлем образ жизни священника. Такому человеку можно только посочувствовать.
С уверенностью могу сказать, что большинство священников, ветеранов бедных приходов, давно оскудели верой в бога, им надоело быть служителем культа, они завидуют открытой светской жизни своих светских сверстников. Но уже поздно менять свой образ жизни, - они не видят своего личного места в новой для себя, светской, жизни.
Я периодически получаю личные обращения от архимандритов до студентов духовной академии и семинарии с признанием того, что они утратили веру в православного бога и просят у меня совета, что им делать, как поступить. Без указания подлинного имени и адреса я опубликовал на своем сайте только письмо архимандрита Троице-Сергиевой Лавры, а остальные остались у меня на уровне личной переписки. Обыкновенно первым моим ответом заканчивалась вся переписка. Я не давал мятущимся священникам и кандидатам в священство конкретных советов. Дать конкретный совет – это в той или иной мере брать на себя ответственность за последующий поступок заблудившего.
Раньше, условиях советской действительности, когда на заборах каждого завода и фабрики висели объявления о приеме на работу, когда рабочие и служащие нужны были в каждом учреждении и предприятии; когда полным-полно было учреждений по подготовке, переподготовке и повышении квалификации, давать советы было легко. Специальных советов, как устроится на работу, и давать было не надо. А сейчас советовать человеку во что бы то ни стало оставаться в чуждом ему церковном окружении в том же сане неприлично и нечего советовать устраиваться на какую-то работу. Везде безработица, везде каждый буржуй норовить поменьше платить или, при удобном случае, совсем не платить. Не имея нужной буржую квалификации и семью не прокормишь, и сам голодать будешь. Порвавшему с религией попу прямая дорога лежит в бомжи. А поэтому в настоящих условиях вопрос о разрыве с религией переставших верить в бога попов закрыт. Сейчас днём с огнем не найдёшь священника подобно псковскому Адельгейму, который без умолку бунтует против своего благочинного, своего архиерея, против Патриарха Гундяя и всей Московской патриархии, оставаясь в то же время, вопреки церковным судам, добропорядочным приходским священником. Остальным служителям культа предписано: «Во что бы то ни стало, сиди тихо и молчи!»; «Попался на церковный крючок, - будь смиренным и не дёргайся!»
Таким образом, можно сказать, что в странах бывшего Советского Союза в последние годы появляются служители культа, которые, разочаровались в своем вероисповедании, теряют веру в бога и начинают мечтать о своей будущей светской жизни. Но эти священники пока не составлять какую-то проблему ни для церкви, ни для гражданского общества.
Совсем другую картину в настоящее время мы наблюдаем в странах развитого капитализма, точнее – в странах хритианизованных. В результате распространения научных, в том числе и религиоведческих, знаний всеми видами СМИ повысился научно-просветительский уровень всех граждан ,в том числе и верующих. А научные знания не только захватили сознание верующих, но и, естественно, повлекли за собой сопоставление их с религиозными верованиями, стимулировали верующих более глубоко осознавать и понимать содержание своих убеждений. Все это неизбежно расшатало религиозные убеждения верующих, особенно тех, кто пытался для себя и для других разобраться в сущности религиозных верований. Это в наибольшей мере коснулось проповедников религии. Именно среди них – служителей культа, миссионеров, священников – из-за всего этого появились скептики, свободомыслящие и, наконец, маловерующие и неверующие. По социологических исследованиях в Дании и Голландии оказалось, что среди священников появились не только скрытые, только для себя, но и открытые неверующие и атеисты священники и пресвитеры. В Соединенных Штатах Америки, где наиболее активно проводится публичная научно-атеистическая пропаганда, таких священников появилось много, что привело к необходимости создать общеамериканскую благотворительную организацию под названием «Проект помощи духовенству, потерявшего веру в бога». Такую организацию создало общество атеистов и агностиков «Свобода от религии» (Freedom from Religion Foundation – FFRF – Фундация Свободы От Религии).
The Clergy Project был создан и начал свою работу в марте 2011 года. Сначала он состоял из 52 членов, 12 из которых были действующими пресвитерами или церковнослужителями. В настоящее время, в мае 2012 года, Проект насчитывает 223 члена, среди которых 56 и сейчас являются служащими (министрами) и священниками в различных христианских церквах и сектах. По своим мировоззренческим убеждениям в организацию вступают и активно работают в ней атеисты, агностики, и светские гуманисты. Но Проект работает также с гуманистами религиозными, со скептиками, деистами и прочими, ставшими по убеждениям нерелигиозными служителями культа.
Проект содержится за счет членских взносов и пожертвований - главных образом, анонимных - от самих служителей церкви и различных благотворительных и атеистических обществ. На эти деньги приглашаются для собеседования известные атеисты, богословы, ученые. В работе Проекта активнейшую работу проводят и делятся опытом бывшие священнослужители, ставшие действительными членами «Проекта помощи духовенству». Наряду с лекциями и собеседованиями организация FFRF в необходимых случаях проводит соответствующие беседы с членами семьи неверующих священников.
По примеру «The Clergy Project» подобные организации в настоящее время начали появляться и начинают свою плодотворную работу в Канаде, Англии, Австралии, Южной Африке, Индии и других, прежде всего, англоязычных странах.
Более полная информация о деятельности «Проекта помощи духовенству» опубликована организацией FFRF от 07 мая 2012 года в статье, которая прилагается ниже в оригинале, на английском языке.
(Примечание и просьба: Если у кого-то из посетителей наших сайтов появится желание и возможность, просим перевести эту статью на русский язык и прислать Дулуману Е.К. по адресу его электронной почты – dylyman9@voliacable.com - для богословской редакции и публикации на “Атеистическом сайте» и на сайте «Сотреф.ком»)
News ReleaseHelp us save a preacher
(FFRF announces fund to aid nonbelieving clergy)
May 7, 2012
The Freedom From Religion Foundation is announcing the creation of a special fund to help ministers and priests who want to get out of the pulpit. FFRF, along with the Richard Dawkins Foundation for Reason and Science, is a primary sponsor of The Clergy Project, created to help ministers, priests, rabbis and other clergy who no longer believe in the supernatural (atheists, agnostics, secular humanists) and are looking for an exit strategy to a secular life.
The Clergy Project started in March 2011 with 52 members, about a dozen of whom were still in the ministry. By early May 2012, the group had grown to more than 223, of whom 56 are still in active ministry. There are currently more than 60 pending applications, indicating that there may be a huge number of secret unbelievers in the pulpits of the world.
Funds donated to The Clergy Project will help meet many needs, including:
Scholarships for educational retraining. It is hard for someone with a divinity degree and a history of preaching to find new employment, especially in today's economy. Without an exit strategy that allows a minister to continue to provide for their family, it is nearly impossible to consider leaving the pulpit.
Temporary hardship grants. Some of the clergy in the project tell heartbreaking stories of being unceremoniously thrown out into the street (literally, in one case!) and locked out when their nonbelief became known. Others who have voluntarily "graduated" to civilian life are finding it immensely difficult to land on their feet.
Maintenance of the forum. The Clergy Project forum is a secret, invitation-only online sanctuary where former and active nonbelieving clergy can talk freely, comparing stories, suggesting resources, sharing concerns, asking for help, and finding a sympathetic nonjudgmental community of others who have wrestled with this unique situation.
The initial funding for The Clergy Project forum came mainly from the Dawkins Foundation and FFRF and was built and hosted by the Dawkins Foundation, along with many hours donated by clergy volunteering their time and talents (including forum facilitator Dan Barker, FFRF co-president, and other FFRF members who are former clergy).
The busy administrators of the forum are "Adam," a currently active conservative minister in the southern United States, and "Chris," who started out as an active member but has recently made his escape from a pulpit in the South. Members currently come from the U.S., Ireland, Australia, South Africa, England and Canada, as well as a few non-English-speaking countries.
"It is hard to think of any other profession which it is so near to impossible to leave," writes Richard Dawkins. "If a farmer tires of the outdoor life and wants to become an accountant or a teacher or a shopkeeper, he faces difficulties, to be sure. He must learn new skills, raise money, move to another area perhaps. But he doesn't risk losing all his friends, being cast out by his family, being ostracized by his whole community. Clergy who lose their faith suffer double jeopardy. It's as though they lose their job and their marriage and their children on the same day. It is an aspect of the vicious intolerance of religion that a mere change of mind can redound so cruelly on those honest enough to acknowledge it."
The need for The Clergy Project arose from discussions between Richard Dawkins, Dan Barker and Tufts University philosophy professor Daniel Dennett, including:
Stories of the life experiences of former and active clergy that Barker has been collecting over the years. Dan, himself a former minister, is author of Losing Faith in Faith: From Preacher to Atheist and Godless.
A preliminary study of "Preachers Who Are Not Believers," by philosopher Daniel Dennett, best-selling author of Breaking the Spell, and researcher Linda LaScola, published in March 2010 in Evolutionary Psychology and The Washington Post. They are currently working on a broader follow-up study.
Ongoing discussions between Barker and Dawkins, an evolutionary biologist and author of The God Delusion, about the need to help clergy who want to leave the ministry.
Teresa MacBain, whose recent dramatic "coming out" from the ministry made headline news (including positive interviews on NPR and CNN this past week) has volunteered to be acting director of The Clergy Project. "Catherine," a minister from Canada, will be acting secretary, under the acting board members Dan Barker, FFRF members and former clergy John Compere and Stephen Uhl, recent clergy "graduate" Jerry DeWitt and other former clergy who are helping to screen the many new applicants.
To donate to FFRF's "Clergy Project" fund, click here and select "Clergy Project" from the drop-down list. All donations to that fund will be used exclusively to help "Save a Preacher."
The Freedom From Religion Foundation, based in Madison, Wis., a 501(c)(3) nonprofit educational charity, is the nation's largest association of freethinkers (atheists, agnostics), and has been working since 1978 to keep religion and government separate.Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4924