Авторство: Дэн Харрис
Посмотреть и оставить отзывы (12)
Как можно верить в ложь? Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени» В чем разница между неверующим и атеистом? Связь бедности стран с религиозностью граждан Избранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)
Священники без веры в бога
Written by Dan Harris
| 08 November 2010
- Я - атеист", - в доверительном разговоре со мной говорит "Джек". – Более
20 лет служу пасторам Союза южных баптистов (Union of Southern Baptist)[1].
- Я живу так, как будто нет никакого Бог» - говорит "Адам", проповедник
маленькой евангелической церкви в Библейском Поясе[2].
Они согласились на анонимную публикацию их признаний.
Оба они ещё в молодости успешно начали строить свою церковную карьеру. К настоящему
времени и пастырь, и евангельский проповедник окончательно утратили свою веру
в бога, в достоверность библейских сказаний. Они и сейчас внешне продолжают старательно
выполнять свои богослужебные обязанности, но чувствуют себя неуютно и чужими среди
верующих. О своих разочарованиях в религии они никому не говорят. Верующие даже
не подозревают, что их душпастыри уже давно являются настоящими безбожниками.
Они знают ложь религии, осознают лживость своего поведения.
- Большинство лет своей жизни я провёл верующими, - говорит «Джек». – Для
осознания свое веры и укрепление в ней я долгое время старательно изучал сущность
религии и христианства. В результате дошёл до того, что потерял веру в бога и
стал законченным неверующим. Я больше не чувствую себя верующим.
- Чем больше я читал Библию, тем больше сомнений и критических вопросов
возникало у меня к ней. Изучения Библии не прибавило мне ума. Изучение Библии
с этой точки зрения не имеет никакого смысла. Ну, я узнал, что Библия врёт. И
что из этого? Я, что, обогатился какими-то положительными знаниями? Я что от
этого стал умнее?
Джек рассказал, что лет десять тому назад его вера поколебалась, и он как бы
начал терять почву под ногами.
- Много времени – признаешься он, - я потратил на то, чтобы разобраться
в событиях последних дней жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа… Ведь это
основной гвоздь, на котором весит/держится всё христианство. Об этом рассказывают
все четыре евангелиста. Но как рассказывают? Рассказывают в мельчайших подробностях,
но каждый по-своему, но так, что свести к последовательному единству их рассказы
невозможно. Если с Иисусом Христом было так, как это рассказал, к примеру, евангелист
Матфей или евангелист Марк, то это совем-совсем не так, как рассказывают об этом
евангелисты Иоанн и евангелист Лука…
- Значит, кто-то из них ошибается, кто-то из них врёт. А кто же из них
точно - врёт, а кто точно - говорит правду… В конце концов, правильный вывод
из этого следует только один: все евангелисты врут!
- А сколько невероятного (к тому же – противоречивого) в библейском рассказе
о Всемирном потопе и Ноевом ковчеге?!, - говорит «Адам». - А как препаскудно
говорит Библия о женщине и её месте в обществе!... Чтение Библии - вот что стало
причиной того, что я престал верить в бога, - часто повторяяет он. Я только скрепя
сердце продолжаю делать то, чему научился в молодости, что делал и делаю всю мою
жизни. Но сейчас делаю все это без веры в бога. Вот в этом и состоит всё мое «служение»
Богу.
Оба они единогласно признаются, что им сейчас трудно работать в качестве церковнослужителя.
- После всего услышанного я уже, - заключает Дэн Харрис, - не спрашивал
ни первого, ни второго, что они думаю делать в дальнейшем и как поступать. Пусть
живут и служат, как знают.
[1] В США баптизм является самой крупной христианской конфессией. По подсчётам
некоторых баптистских исследователей у них насчитывается около 40 миллионов верующих.
Американские баптисты объединены в 50 независимых друг от друга и враждующих между
собой по тем или иным второстепенным вопросам вероучения. Наиболее крупной, богатой
и авторитетной среди них являются Южные Баптисты ( The Southern Baptist .
[2] The Bible Belt – так называется группа юго-восточных штатов США, где распространен
евангельский консервативный протестантизм, где наиболее высокий уровень (свыше
40% от общего населения) посещений молитвенных собраний и церквей.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4169