БИБЛИЯ: За, За, За - и против.
Если кто добавит что-либо
до слов Библии, (См: Апокалипсис, 22:18-19; |
Часть первая
1.Что такое Библия?
2. ЧИКАГСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ: "О Непогрешимости Библии"
3. Библия о своей божественности.
4. Если в Библии излагается Абсолютная Истина, то почему..?
5. ЗНАЕТ ЛИ ИИСУС ХРИСТОС БИБЛИЮ?
1. Почему при Авиафаре, если это было при Ахимелехе?
2. Восходил ли кто, кроме Иисуса Христа на небо, или не восходил?
3. Где в Ветхом Завете пишется о реках воды живой из чрева?
4. Почему Иисус Христос называет Захарию сыном Варахии?
5. Почему Иисус Христос называет свою заповедь о любви заповедью новой?
6. Иисус Христос противоречит самому себе.
7. Христос Сам крестил поверивших в Него или не крестил?
8. Бог Отец неразлучен с Иисусом или, бывает, разлучается с Ним?
9. Христос не знает того, что Библия осуждает кастрирование мужчин.
10. Христос искажает слова Библии.
11. Будет ли Иуда Искариотский сидеть на небесном престоле и судить 12 колен израильских?
12. Сбылось ли на Иисусе Христе "знамение пророка Ионы"?
1.Что такое Библия?
Библия - это сборник Священных книг христианской и, частично, иудейской религий.
Священные книги - это книги, которые пользуются наивысшим авторитетом у верующих той или иной религии. Считается, что в этих книгах выражены мысли или непосредственно самого Бога, или святых людей (пророков, апостолов, мессий), через которых Бог передал свои мысли.
В каждой религии есть свои Священные книги. В исламе - это Коран, в буддизме - Трипитаки, в индуизме - Веды, в синтоизме - Кодзики, в зороастризме - Зенд-Авеста, в конфуцианстве - Ву-Чинг, в даосизме - Дао-Текинг, в сикхизме - Ади-Гранф, в маздеизме - Гинзе, в ламаизме - Канджур и Танджур, у современных кришнаитов - Бхагават-Гита в истолковании А.Ч. Бгактиведанта Свами Прабгупада, в Белом Братстве - Сочинения Марии Деви Христос, у виссарионовцев - Евангелие Виссариона, у мормонов - Книга Мормона, у Славянского язычества - Велесова книга и так далее.
Но наибольшее влияние на верующих и на культуру всего человечества оказала и оказывает Библия. Во-первых, христианство - самая крупная религия мира, а отсюда именно Библия пользуется славой Священной книги у наибольшего количества верующих современного мира. Библия сейчас является самой распространенной и самой читаемой книгой мира.
Сотни тысяч Библий и ее отдельных книг изготовлялись в рукописном виде на протяжении более 3-х тысяч лет. Первая печатная Библия, она же - первая печатная книга вообще, была изготовлена изобретателем печатного станка Гуттенбергом в 1455 году. С тех пор было напечатано (полностью или частями) около 5.000.000.000 (четырех миллиардов) Библий. По данным Книги рекордов Гиннеса с 1815 года (года образования Библейского общества, задачей которого стало исключительно перевод, печатание и распространение Библии на языках народов мира) по 1998 год было напечатано и распространено 3,5 миллиарда экземпляров Библии.
Библия переведена на 2100 языков и диалектов народов мира. Сейчас 98 % населения земного шара могут читать и слушать Библию на своем родном языке.
Конечно, не все народы, на языке которых издана Библия, стали верующими иудеями или христианами. Еще на духовную культуру не всех народов Библия оказала свое влияние. Большое, огромное, подавляющее влияние на культуру личности и общества оказала Библия в странах, так называемых, христианизованных народов. Если из культуры христианизованных народов изъять Библию, содержание библейских сюжетов и все те элементы, которые непосредственно или опосредствованно связаны с содержанием Библии, то их, христианизованных народов, культура опустеет больше, чем на половину! А поэтому знание Библии является обязательным для понимания культуры христианизованных народов. Особенно ее знание нужно для социализации личности в рамках менталитета своего народа, для приобщения и творческого усвоения культуры своего народа.
Конечно, не все народы христианизованного мира и не все до одного люди того или иного народа одинаково принимают Библию. На Библию по-разному смотрят верующие, неверующий, безразличные к вере в Бога люди. До и одинаково глубоко верующие одинаково относятся к Библии и одинаково понимают ее. Католики, например, относятся к Библии и понимают Библию по-своему, православные - по-своему, протестанты - по своему. Неодинаково относятся к Библии, не одинаково почитают те или части библейского текста, например, баптисты, адвентисты и пятидесятники. Но среди верующих всех видов христианства (по подсчетам американских религиоведов, в настоящее время на земном шаре существует свыше двух тысяч видов христианства) существует единое и взаимосогласное мнение о содержании и авторитете Библии. Это официально взаимоприемлемое для всех христиан отношение к Библии в краткой и четкой форме изложено в единодушно принятой на Чикагской конференции более десятка христианских церквей США деклараций: "О непогрешимости Библии" (1972), "О толковании библейского текста" (1982) и "О вставках (applications - вставки, добавления, приложения) в Библии" (1986). В первой из них записано:
2. ЧИКАГСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ "О Непогрешимости Библии"
1. Бог, кто - Сам Истина и говорит ТОЛЬКО Истину, вдохновил написание текста Библии, чтобы обнаружить Себя через Священное Писание, а всему погибающему человечеству - через Иисуса Христа, как Создателя и Господа, Спасителя и Судью. Священное Писание является свидетельством Бога о Себе самом.
2. Священное Писание, являющиеся подлинным Словом Бога, написанным мужьями, подготовленными и управляющимися Его Духом Святым, чтобы через Него (через Духа Святого) НАДЕЖНО ПРОДТВЕРДИТЬ ДОСТОВЕРНОСТЬ всего того, что написано пророками и апостолами. Написанное в Библии должно приниматься, как указания (instructions - инструкции) лично Самого Бога...
4. Будучи полностью Богоданным, Священное Писание дошло до нас БЕЗ ОШИБКИ или ДЕФЕКТА во ВСЕМ своем изложении...
Статья 1: Мы утверждаем, что святость и непогрешимость Библии подтверждается не полномочиями Церкви, не традицией или каким либо другим человеческим авторитетом, но авторитетом лично Самого Бога.
Статья 2: Мы утверждаем, что авторитет Священного Писания является Высшей Письменной Нормой, которой Бог связывает совесть, и, что полномочия Церкви подчинены тому же самому Священному Писанию. Мы отвергаем те Церковные Вероучения, догматы, каноны, советы, или декларации, которые объявляются равными авторитету Библии или даже превосходят ее.
Статья 4: ... Мы отвергаем саму мысль о возможности искажения изложенных в Библии слов Господа Бога переводным языком или культурой человечества...
Статья 12: Мы утверждаем, что Священное Писание в своей ПОЛНОТЕ - Безошибочно; оно свободно от всякой лжи, мошенничества, обмана, заблуждения или противоречия . Мы отвергаем утверждение о том. что Безгрешность Библии распространяется только на сверхъестественные темы и не распространяется на сферу истории и науки. Мы отвергали в прошлом и будем отвергать в дальнейшем все те научные гипотезы, которые направлены на опровержение сообщений Священного писания.
Статья 13: Мы утверждаем уместность богословского развенчивания различного рода теорий об ошибочности Библии с целью подтверждения исключительной правдивости Священного писания. При этом мы отвергаем ссылки на историческую недостаточность культурного развития; ограниченность лексических и грамматических форм языка, на котором первоначально писалась Библия; на использование аналогий и гипербол, округление цифр, выборочного материала, произвольного пересказа события для оправдания якобы имеющихся в Библии ошибок, неточностей и неясностей.
Статья 14: Мы утверждаем органическое единственное и полную внутреннюю согласованность всех составных частей Священного Писания. Мы отвергаем наличие в Библии каких бы то ни было предполагаемых ошибок и несоответствий, которые якобы подрывают претензии Библии на абсолютную истину.
Статья 17: Мы утверждаем, что Святой Дух гарантирует верующим сохранность правдивости и адекватности письменного Слова Бога.
Статья 18: Мы утверждаем, что текст Священного Писания должен интерпретироваться только грамматико-историческими экзегезисом (толкованием), с учетом литературных форм и построения текста Священного писания. Священное Писание должно истолковываться только самим Священным Писанием. Мы отвергаем допустимость любой вне библейской обработки текста Священного писания, а также поиски источников, лежащих вне рамок Библии, поскольку все это ведет и святотатственному искажению понимания слов Бога, к релятивизации (приписывание относительной истинности) и к деисторизации содержания библейского текста.
Перевод сделан по тексту:
"General Introduction to the Bible"
(Moody Press, 2d ed. 1986), pp. 181-185.
3. Библия о своей божественности.
Вот что говорит об всем этом сама Библия. Как свидетельствует апостол Петр, книги Священного писания писались "не по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Святым Духом" (2 Петра, 1:21). Поэтому в Библии часто можно встретить слова авторов Священного писания: "Дух Господен говорит во мне, и слово Его на языке у меня" (2 Царств, 23:2); "Говори то, что Я, Бог, буду говорить тебе" (Чисел, 22:35); "Говори, Господи, ибо слышит раб твой" (1 Царств, 3:9-10); "Так сказал Бог, Господь Саваоф" (Исаии, 22:15); "Запиши все то, что ты видел и слышал", - постоянно говорит Бог, или Его посланник, автору книги "Апокалипсис"...
Библия сообщает верующему все об истории, о природе, о прошедшем и будущем, о добре и зле, а кроме всего учит, как спасти себя и попасть в рай. Так, апостол Павел хвалит своего ученика Тимофея: "Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасении верой во Христа Иисуса. Все Священное Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всему доброму делу приготовлен" (2 Тимофею, 3:16-17).
4. Если в Библии излагается Абсолютная Истина, то почему..?
Но... Но... Это "Но" будет некоторым противовесом всему сказанному выше. Вернее, не столько противовесом, сколько вопросом для разъяснения сказанного.
Во-первых, если Библия излагает абсолютную Истину абсолютно Правдивого Бога, то почему эту Библию - Его, Бога, Правдивое слово! - искренно ищущие Бога, верующие, понимают совершенно по-разному. Да не только по-разному понимают, а готовы со свету изжить всех тех, кто понимает эту Библию - это совершенно правдивое, чистое и ясное слово Правдивого и говорящего предельно ясно Бога - не так, как понимают они, данные верующие. Не надо далеко ходить за примерами. Представители тех же свыше двух десятков христианских церквей (евангелисты, баптисты, лютеране, адвентисты, пятидесятники и прочие), которые подписали Чикагскую Декларацию "О Непогрешимости Библии" не могли, не могут и никогда впредь на смогут вычитать в Библия - в Абсолютно Правдивых словах этого Абсолютно Правдивого Бога - одинаковое вероучение. Одних это Непогрешимое Священное Писание учит праздновать субботу, нарушение которой грозит верующему всяческими божественными наказаниями; других - добиваться "Говорения на иных языках", отсутствие которого свидетельствует, что человек еще не прощен Богом; третьих - быть убежденными, что только глубокая вера - и она одна, безо всяких там добрых дел, празднований субботы да "говорения на иных языках - спасет человека и так далее.
Сейчас мы живем в цивилизованном мире, в котором религия должна вплетаться в систему цивилизации. А раньше, в период Средних веков, когда религия нераздельно господствовала в общественном сознания и в социально- политической жизни людей, истолкование Священно писания не так, как говорит какая-то церковь (Католическая - в Западной Европе; протестантская - в современно Ирландии, иеговистская - в современной Греции да России), это вызвало крестовые походы, взаимные истребления, преследования. Посмотрите, как, читая одну и ту же Библию, остервенело любят православные баптистов, адвентистов и пятидесятников; униаты - православных; Московская Патриархия - Филарета, патриарха Украинской православной церкви; известный правозащитник протоиерей Глеб Якунин - Патриарха Алексия Второго... И все это - только во-первых.
А во-вторых... Во-вторых, сами авторы Священного писания в упор не желают видеть и не видят всего того, что говорят их же коллеги, другие пророки и апостолы, в той же книге, в той же Библии. Авторы библейских книг зачастую не знают того, что по затронутому ими вопросу говорится в других библейских книгах. Воистину, парадоксальна ситуация: Авторы Библейских книг не знают Библии.
Мы не будем мелочится и не будем перечислять десятистепенные противоречия между утверждениями авторов Библии. Начнем с самого Большого и самого Авторитетного автора Библейского текста. Поставим перед собой такой, казалось бы, необычный, но вполне естественный вопрос: Знает ли Иисус Христос - сам Бог или, там, Сын Божий - Библию?
Поскольку этот вопрос исследовал лично я - во всяком случае, я не встречал у других исследователей именно такой постановки вопроса - и продолжаю далее исследовать этот вопрос, то я к где-то сказанному мной раньше, добавлю новые находки. Приглашаю верующих и умудренных богословов ответить на мои недоумения и соответствующим образом просветить по этой части своих верующих. Итак,
5. ЗНАЕТ ЛИ ИИСУС ХРИСТОС БИБЛИЮ?
1. Почему при Авиафаре, если это было при Ахимелехе?
Оправдывая нарушения его учениками (апостолами) установленных Богом ветхозаветных законов, Иисус Христос напоминает фарисеям Давида, который “вошёл в дом божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним” (Марка, 2:24-26).
Христос ошибается. Упоминаемое им событие происходило при священнике Ахимелехе (См. 1 Царств, 21:1-6), а не при его сыне - священнике Авиафаре (См. 1 Царств, 22:20; 23:6-9; 3 Царств, 2:27; 4:4).
Примечание: Непонятно также: почему Иисус Христос называет Авиафара первосвященником, если в соответствующих местах Ветхого Завета Ахимелех и его сын Авиафар называются только священниками? Дотошные иудейские богословы обращают внимание еще на одну неточность Иисуса Христа: Давид в доме божем сам не брал, не ел и не давал самочинно воинам хлебы предложения; их дал Давиду священник Ахимелех, предварительно допросил будущего царя,чтобы убедится в непорочном поведении его лично и его воинов на протяжении всей военной компании.
2. Восходил ли кто, кроме Иисуса Христа, на небо, или не восходил?
В ночной беседе с Никодимом (“учителем израильским”) Христос, упрекая собеседника в незнании Библии, говорит: “Никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын Человеческий (то есть, Иисус Христос - Е.Д.), сущий на небесах”. (Иоанна, 3:13).
Христос ошибается. По сообщениям Библии на небо живым был взят Энох (Бытие, 5:22-24). А пророка Илию подхватила огненная колесница, и “понесся Илия в вихре на небо” (4 Царств, 2:11). С этим, вознёсшимся живым на небо, Илиёй Христос позже лично встречался на горе Фавор (Матвей, 17:3-4; Марк, 9:5; Лука, 9:33).
3. Где в Ветхом Завете пишется о реках воды живой из чрева?
Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кучки (Иоанна, 7:2, 10-44). В последний день праздника (Там же, 7:37) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: “Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Там же, 7:38).
Христос ошибается, цитируя Писание (Библию Старого Завета). В Библии нет не то, что фразы о реках воды живой из чрева; там нет даже чего-то подобного на сказанное им.
4. Почему Иисус Христос называет Захарию сыном Варахии?
Проклиная иудейских книжников и фарисеев Иисус Христос говорит: "Да падет на вас кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником"(Матфея, 23:35; Луки, 11:51).
Христос ошибается: Захария, которого убили между храмом и жертвенником был сыном не Варахии, а сыном Иодая.
Примечание: Иисус Христос напоминает слушающим его ученикам и народу сообщение книги Паралипоменон: "И Дух божий облек Захарию, сына Иодая, священника, и он стал на возвышении перед народом, и сказал им: "Так говорит Господь: Для чего вы преступаете повеления Господни? Не будет успеха вам. И как вы оставили Господа, так и Он оставит вас". И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя, на дворе дома Господня... И он, умирая говорил: "Да видит Господь и да взыщет" (2 Паралипоменон, 24: 20-22).
Уточним, события эти происходили, когда Храм Иерусалимский был цел и невредим, то есть до разрушения Иерусалима и его Храма войсками Навуходоносора в 586 году до нашей эры.
Но в Библии есть еще один Захария, пророк. Он действительно был сыном Варахииным (Книга пророка Захарии, 1:1,7). Но пророк Захария жил после разрушения Иерусалимского храма, сам пребывал в плену Вавилонском и первое видение получил "В двадцать четвертый день одиннадцатого месяца- это месяц Шеват - во второй год Дария" (Там же, 1:7). Захария был свидетелем и участником возвращения евреев из плена вавилонского (в 538 году до нашей эры) под руководством священника Иисуса и вождя Зоровавеля и участником начала восстановления Иерусалимского Храма.
Таким образом Иисус Христос недопустимо спутал Захарию, сына Иодая, с Захарием, сыном Варахии.
5. Почему Иисус Христос называет свою заповедь о любви заповедью новой?
Иисус Христос своей властью Бога вместо заповедей Ветхого завета давал своим последователям Заповеди новые: "Вы слышали, что сказано древним:..., а я Вам скажу" (Матфея, глава 5-8). На прощальной вечере со своими учениками Иисус Христос, в заключения своего нового законодательства, говорит: "Заповедь новую даю вам: Да любите друг друга! (Иоанна, 13:34. Сравни также: Иоанна, 15:12,17; 1 Петра, 1:22, 1 Иоанна, 2:10; 3:10; 4:7).
Христос ошибается, "не зная Писания, ни силы Божией" (Матфея, 22:29). Ветхий Завет давал заповедь любить друг друга и не только друг друга. В Священном писании Ветхого Завета читаем: "Люби ближнего твоего" (Левит, 19:18), "Люби ближнего, как самого себя" (Левит, 19:34), "Господь любит пришельца и вы любите пришельца" (Второзаконие, 10:18-19). Так что заповедь Иисуса Христа вовсе не новая заповедь.
6. Иисус Христос противоречит самому себе.
Христос свидетельствует сам о себе или не свидетельствует?
Не свидетельствует:
"Если я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно."
(Иоанна, 5:31)
Свидетельствует:
"Если Я и Сам о Себе свидетельствую, - свидетельство Мое истинно"
(Иоанна, 8:14)
Примечание: Библия (Ветхий Завет) строго-настрого предписывает не верить свидетельству одного человека. Истину могут удостоверить только несколько свидетелей. (Второзаконие, 17:6; 19:15). Это требование относится и к верующим Нового Завета: "При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово", - указывает апостол Павел (2 коринфянам, 13:1).
7. Христос Сам крестил поверивших в Него или не крестил?
Нет, не крестил:
"Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя сам Иисус не крестил,
а ученики Его, - то оставил Иудею и пошел опять в Галилею."
(Иоанна, 4:1-3)
Да, крестил:
"После сего пришел Иисус с учениками своими в землю Иудейскую и там жил, и крестил".
(Иоанна, 3:22)
8. Бог Отец неразлучен с Иисусом или, бывает, разлучается с Ним?
Иисус Христос неразлучен с Богом:
"Я и Отец - одно" (Иоанна, 10:30); "Отец, пребывающий во мне, Он творит дела. Верьте мне, что Я в Отце, и Отец во Мне" (Иоанна, 14:10-11); "Но Я не один, потому Отец со мною" (Иоанна, 16:32).
Бог оставляет Иисуса Христа:
"В девятом часу возопил Иисус громким голосом: "Боже Мой, Боже Мой! Почему ты оставил Меня?" (Марка, 15:34)
9. Христос не знает того, что Библия осуждает кастрирование мужчин.
Христос восхваляет скопчество:
"Есть скопцы, которые из чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали себя сами скопцами для Царствия Небесного" (Матфея, 19:12).
Но Библия строго-настрого осуждает все виды скопчества:
"У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне" (Второзаконие, 23:1).
Примечание: Раньше оскопляли (кастрировали) путем раздавливания мужских семяников; во времена Иисуса Христа - вырезали.
10. Христос искажает слова Библии.
Сообщая своим ученикам о предательстве Иуды Искариотского, Иисус Христос говорит, что в поступке предателя исполнилось пророчество Священного писания, Библии: "Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас говорю: Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: "Ядущий со Мною хлеб поднял на меня пяту свою" (Иоанна, 13:17-18).
Христос в данном случае имеет в виду молитву царя Давида, Псалом 40. В этом псалме есть слова: "Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту" (Пс.. 40:10). Христос выбросил из этой цитаты слова о "человек мирный со мною". Следовательно, само писание предусматривало (если эти слова, действительно, являлись пророчеством и являлись ли?), что "поднявший на Христа пяту" - человек мирный. Это Иуда-то мирный? Во время произнесения этих слов у Иуды в загашнике уже лежало 30 сребреников за предательство! Христос выбросил и слова "на которого я полагался", поскольку Христос, как Бог, должен был знать, что на Иуду нельзя полагаться, что Иуда - человек не надежный. И наконец, в псалме говорится о том, что Бог не отдаст благочестивого человека (в данном случае, поскольку псалом "пророческий" - Иисуса Христа) "на волю врагов его" (стих 3).
Итак, Иисус Христос сослался на псалом, не зная его содержания; исказил цитату Священного Писания.
11. Будет ли Иуда Искариотский сидеть на небесном престоле
и судить 12 колен израильских?
Иуда Искариотский еще за два дня до иудейской Пасхи (Матфея, 13:1-2) договорился с первосвященниками предать им Иисуса Христа и наперед получил за это 30 сребреников (Матфея, 23:14-16). Через два дня после этого Иисус Христос на прощальной вечере со всеми 12 своими учениками, среди которых был уже предавший Его Иуда Искариотский, говорит им: "И я завещаю вам:... в Царствии Моем (вы) сядете на 12 престолах судить 12 колен израильских" (Луки, 22:29-30).
Христос ошибся в своем предсказании: вместо присутствующего и слушающего пророчество Иисуса Христа Иуды 11 апостолов потом двенадцатым, вместо Иуды, избрали апостолом некоего Матвея (Деяния, 1:16-16). Неужели Всеведущий Иисус Христос не знал об уже совершенном предательстве Иуды Искариотского и продолжает обещать ему царское (на престоле) место в небесном раю?
12. Сбылось ли на Иисусе Христе "знамение пророка Ионы"?
В споре с книжниками и фарисеями Христос говорит, что им “дается знамение пророка Ионы. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий (то есть - сам Иисус Христос - Е.Д.) будет в сердце земли три дня и три ночи”. В этом знамении Ионы Христос видит предсказание о своём воскресении после пребывании в гробу три дня и три ночи (Матвея, 12:38-39; 16:4; Луки, 11:29-30).
Христос ошибочно привлёк к событиям своей смерти и воскресения пророка Иону. Иисус Христос пребывал в гробу не три дня и три ночи, а только - две ночи и один день. Иисус Христос умер в пятницу вечером. После захода солнца (Матфея, 27:57-60) его положили в могилу. В гробу он пролежал ночь с пятницы на субботу, день в субботу и ночь с субботы на воскресенье. До восхода солнца в воскресенье Христос воскрес (Иоанна, 20:1; Луки, 24:1).
13. Иисус Христос ошибается ДВАЖДЫ.
В своей знаменитой Нагорной Проповеди Иисус Христос дает своим верующим ряд Новых моральных заповедей и резко противопоставляет свои Новые заповеди заповедям Старым, то есть заповедям Ветхого Завета, заповедям Иудаизма.
Так, Он сказал:
"Вы слышали, что сказано: "люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего". А Я говорю вам: "Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Матфея, 5:43-44).
Христос дважды ошибается. Нигде в Ветхом Завете нет заповеди: "Ненавидь врага твоего". Это первая ошибка Сына Божьего. На протяжении двух тысяч лет христианские богословы ищут в Старом Завете "сказанного" о ненависти к врагам - и не находят! В издаваемых христианскими церквами библиях к словам Иисуса Христа об якобы имеющейся в Библии заповеди о любви к только к ближнему и ненависти к врагу богословы дают ссылку (указывают так называемое "Параллельное место") на книгу Левит (19:17-18). Прочитаем эту ссылку:
"Не враждуй на брата твоего в
сердце своем;
Обличи ближнего - и не понесешь за него греха.
Не имей злобы на сынов народа твоего,
Но люби ближнего твоего, как самого себя,
Я Господь".
Как видим, здесь есть заповедь: "Люби ближнего своего, как самого себя". Христианские богословы, проповедники, а вслед за ними и библейски необразованная интеллигенция упорно твердят, что заповедь "Люби ближнего твоего, как самого себя" впервые в истории человечества сказал Иисус Христос. Как видим, все это не так, все это иначе. Кто-то хочет усмотреть заповедь о ненависти к врагам в словах книги Левит: "Не имей злобы на сынов народа твоего". Это как же нужно читать Библию, чтобы из процитированных слов вычитать заповедь о ненависти к врагам. Таким макаром из совета "Не затевайте ссоры с соседями" модна вычитать совет ссориться со всяким встречным и поперечным, кроме соседей.
Вторая ошибка Иисуса Христа заключается в том, что не только Он, Христос, выступил против ненависти к врагам. Заповедь против ненависти к врагам есть и в Ветхом Завете, чего, очевидно, не знает Иисус Христос. По содержанию заповедь против ненависти к врагам косвенно уже заключена в слова 19-ой главы книги Левит: "Не враждуй на брата твоего в сердце своем;.. Не имей злобы на сынов народа твоего". В Ветхом Завете есть прямые указания против ненависти к врагам. Вот, например: ""И если найдешь вола врага твоего, или осла его, заблудившегося, - приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его: развьючь вместе с ним" (Исход, 23:4 -5). "Господь любит пришельца и вы любите пришельца" (Второзаконие, 10:18-19).
(Продолжение следует)
Дулуман Е.К.
Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.