Авторство: Хмелевская Татьяна

Язык – огонь и прикраса неправды


28.12.2010 Статьи/Библия

82.(пост намбер 47222) Томат 19/12/2010
Хмелевской Т.
"Так вот, этот ключ в виде формулы истины (писание структурно: у него имеются внешняя и внутренняя сфера, два уровня знания- материально-религиозный и рационально-духовный)." - значит формула истины вся в том что у Библии есть второе дно, и что настоящая правда тщательно зашифрована? А правда вся в том что Бога нет и никогда не было?
А все намёки на подтверждения тому в словах реформаторов религии, людей стремящихся убедить остальных в том что только они понимают священные тексты правильно.
Идея о том что Библию стоит понимать иносказательно и что в ней помимо религиозной мишуры есть рационально-материалистический элемент априорна и не соответствует научному критерию фальсифицируемости, так как всегда позволяет обнаруживать этот самый элемент.

Для примера, пожалуйста, поясните как с помощью этого ключа понимать следующие строки из Библии:
"Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим." 1Кор 7:5
"Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа." 1Кор 5:1-5
"Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа." 2Кор 1:9-14
"О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним." 1Фес 5:1-10
Кто же воскрешает мертвых и что это за день Господа? Как с вашей точки зрения можно истолковать Апокалипсис, книгу Иова? Кто тогда таковы на самом деле ангелы и демоны?
Какова научная и практическая ценность учения о Библии как о тексте написанном атеистами-материалистами? Каковы моральные качества атеистов, участвовавших в создании религии?
Как сокрытие ими своей точки зрения внутри религиозного текста доказывает их правоту, иначе говоря "тайное учение" истинно только потому что оно есть в Библии или как?
Заранее благодарю.
 
 
Отвечаю:
«…значит формула истины вся в том что у Библии есть второе дно…».
Это «дно» у библейцев имеет конкретное название – «небо». Знание небесное – знание, которое мы получаем в результате одухотворения иносказательного образа. Чтобы никто не посмел их духовность понимать кому как вздумается, существует формула истины. Она не позволяет кому –то не было отклоняться не вправо, не влево. Формула истины – строгий законодатель, накладывающий своё veto на человеческую субъективность. «Бог создал небо и землю» – бог создал внешнее и внутреннее как составляющие одной системы знаний – учения с его конкретным основным вопросом и методом его решения. Бог = дух = сын божий = сын человеческий – интеллектуальный продукт мыслящей материи. Значит землю и небо создали люди. Учение создали люди. Это их изобретение. Тогда имеем, что библейский «дух» – смыслообразующее понятие: «всё писание богодухновенно…». Слова: «И будут все научены богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко мне» (Ин 6:45. Исаия 54:13) означают одно – уверенность создателей учения об истине творения в том, что видимое, религиозное, душевное – рассудочное, эмперическое, чувственно–субъективное мышление всегда, в любом процессе познания явление временное. Духовное же знание того же религиозного образа – явление объективное, значит вечное.
«А правда вся в том что Бога нет и никогда не было?».
Надо помнить и не забывать о том, что созданием  учения пророки и апостолы преследовали цель выразить свою точку зрения, своё мировоззрение, которое отрицает сверхъестественные, иррациональные сущности. Пусть люди поищут своего бога в других исторических документах. А в Библии его изначально не было.
Но изобретатели «великого дела» пошли дальше: их учение не только способ выражения своих материалистических убеждений, не характерных их эпохе, но и способ одоления и разрушения религиозной картины мира. Структура учения оправдала себя не только на страницах Библии, но и в человеческой истории. Слова Павла «в начале душевное, рассудочное (понимание «вечной книги), а потом духовное» отражают эту истину. Религиозная идеология после открытия библейской истины навсегда потеряет «веское» доказательство творения мира за шесть дней. И тогда ей уже не на что будет опираться, не чем будет аргументировать свою догму. Даже дети будут знать, что внешнее религиозное содержание «святой книги» – это миф, сказка для слабослышащих людей: «Бог им дал дух усыпления, глаза которыми не видят и уши, которыми не слышат даже до сегодняшнего дня». Религиозная вера в букву, а значит в чудо лишает человека его способности мыслить: человек уподобляется мертвецу. Оживить его библейский ум, воскресить, вернуть разум к полноценной жизни, очистить его от скверны мира может только библейское понятие имени «бог», т. е. духовно–рациональная интерпритация иносказательного слова и рисующего ею образа.
«Идея о том что Библию стоит понимать иносказательно и что в ней помимо религиозной мишуры есть рационально-материалистический элемент априорна и не соответствует научному критерию фальсифицируемости, так как всегда позволяет обнаруживать этот самый элемент».
Да, это именно так. Я об этом более подробно написала в доработанной статье «Убить дракона» (вариант второй), которая ещё не выкладывалась на этом сайте. «Теория считается научной, если в ней присутствует возможность её опровержения». Принцип фальсифицуруемости играет большую роль в оценке той или иной теории познания. Научная теория, сколько бы она не казалась универсальной в итоге накопления научных фактов может и должна, согласно законам эволюции мышления, либо измениться в корне, либо в какой–то степени признать свою слабость, негибкость, переходящую порой в жёсткий консерватизм, более того, в догматизм. У марксистов было как? В начале теория, а потом факты, которые нередко втискивались в её жёсткие рамки. В таком случае предмет исследования оставался в тени. С ним происходило по пословице: без меня меня женили. Библия в этом случае – красноречивый пример. Фактически её никто никогда не исследовал: ни учёные философы, ни, тем более, богословы. Я далека от мысли опровергать диалектический материализм. Наоборот, библейский подход в исследовании её как исторического документа, свидетельствует о правильности дилектико–материалистических законов как в эволюции природы, так и человеческого духа. Мне кажется, что человеческий фактор сыграл большую и негативную роль в искажении марксистской теории. Но это уже другая тема, и очень сложная и спорная.  
Иносказательность предполагает свой язык, который, по глубокому убеждению апостола Павла необходимо истолковывать, о чём он много говорит в своём послании к корифенам (1Кор гл. 13). «Язык человеческий» – это язык религиозный, внешний, привычный и понятный  для верующей публики. «Ангельский язык» или «незнакомый язык» – язык интерпретированный, язык духовных терминов. У любой философской или научной системы знаний есть свой специфический терминологический язык, на котором излагаются доказываемые истины и на котором общаются специалисты той или иной области знаний.
Знаю, что уразуметь написанное необученному, ненатренированному уму сложно. Но всё же, хотя бы в принципе, возможно. Библейская избранность – всецело и исключительно заслуга самого человека. Он в постижении истины должен сам проявить целеустремлённость в купе с бесконечным терпением. Другого пути в этом деле не существует. Ведь не зря человечество вот уже две с половиной тысячи лет находится в полном неведении о «великом деле» древних мыслителей мудрецов.
Истолкование иносказательного (чужестранного) языка – занятие весьма затруднительное для понимания неискушённого в нём человека. Поучительным примером может служить упрёк Павла, например, в адрес еврейской школы. Рассуждения о царе Мелхисидеке, как он понимает, для них занятие труднопреодолимое: «Об этом, – пишет он, – надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потомучто вы сделались неспособны слушать (понимать. – Авт.). Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова надо учить первым началам слова божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища. Всякий, питаемый молоком, не сведущ в слове правды, потомучто он младенец; твёрдая же пища свойственна совершённым, у которых чувства навыком (длительного обучения. – Авт.) приучены к различению добра и зла (правды и неправды. – Авт.)».Евр 5:11–14. Гал 3:1–4.
Павел прямо, без всякой иносказательности сказал, что язык, на котором написаны книги пророков, требует обучения ему, постепенного восхождения от простого к сложному. Поэтому мне будет непросто объяснить вам открытым текстом содержание предложенных мне вами цитат. Но я постараюсь это сделать. В этом случае я всегда привожу примеры из практики обучения какому–либо искусству. Сколько бы я не рассказывала своему ученику об изобразительной или музыкальной грамоте, он никогда не научится и не станет ну хотя бы заурядным специалистом. Нужна личная практика! Связь теории с практикой!
Итак, цитата первая: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим." 1Кор 7:5. Наш ключ: первое: формула истины – учение структурно; второе: по Павлу – книги первого завета – нескончаемая череда иносказательных образов этой структуры. Та же схема работает и во второй, новозаветной части Библии. Поэтому «друг друга» означает два завета, две сферы учения – материальную – религиозную и духовную, когда ассоциативный иррациональный образ трансформируется в рациональную понятийную сущность. Дело в том, что внешняя, видимая сторона учения построена по строгим законам формальной логики. Требованием учения, как водится, становятся неисполнимые для «душевного» сознания заповеди. Например, определения библейских крещения, веры, спасения и многих других актов выдвигает неприкословное условие: личное для каждого человека свидетельство воскрешения Сына божия. Поскольку эмпирическое сознание не может понять и исполнить эти требования, то оно вынуждено было придумать собственные, субъективные, ориентированные на религиозное сознание измышления. Так был сочинён догмат веры, основанием для которого стала заурядная, обыденная абсурдность.
Так вот, «два друга» не могут существовать порознь, ибо они две противоположности, составляющие одну систему знаний, одну органически слитую сущность.
Далее, «пост» – воздержание от «постной, бездуховной пищи». Обучающийся знает, что он изучает «незнакомый язык», за расшифровкой которого следует нечто важное, в котором и находится истина. Он знает, что внешний «язык – огонь, прикраса неправды, … который оскверняет всё тело (духовно–рациональную систему знаний, учение об истине. – Авт.)…. Язык, который никто из (внешних, душевных, рассудочных. – Авт.) людей не может укротить: это неудержимое зло (для понимания истины. – Авт.); он исполнен смертоносного яда». Ик 3:6–8.
«Молитва» – умоление, прошение. В нашем контексте – исследование путём одухотворения религиозного ассоциативного образа. То есть исследование посредством метода исследования – того самого «господа», который подобно господину является хозяином в доме: «всё писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения (религиозно заблуждающихся людей. – Авт.), для исправления (принципов библейской веры. – Авт.), для наставления в праведности…». Мф 6:5–14. 2Тим 3:16.
Молитва и пост – верные и надёжные способы не обольститься внешним содержанием учения, т. е. сатаной. Поэтому апостол Павел своему любимому ученику Тимофею писал: «…храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеимённого знания, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» 1Тим 6:20,21. То есть эти «некоторые» забыли о посте и молитве, пренебрегли законами движения от мифа к рациональности. Они искусились, обольстились ассоциативным образом, по писанию, диаволом, сатаной, нечистым духом…. иррациональным духом. «Невоздержание ваше» – освобождение своего исследовательского разума от главного закона учения – любви ближнего твоего, т. е. господа – признание истинным того, что от духа божия – духа истины, а не от плоти – от внешнего.
В истории исследования Библии были великие имена, которые утверждали иносказательность писаний. Но они не предложили людям ту самую формулу истины, которую сформулировал Христос, и которая накладывает свои ограничения человеческому фантазированию, а значит размножению, подобно зловредным вирусам, ложных теорий, доктрин, учений и концепций о «великом деле» пророков и апостолов.
Это назидание, как и многое другое (всё, что звучит сверхъестественно), необходимо читать, понимать духовно, и тогда видимый беспорядок постепенно образуется в определённую систему воспроизводимых, повторяемых, осуществимых на практике знаний. 1Кор 2:14–16. Рациональность диктуется формулой истины: речь идёт о создании структурного по форме и содержанию учения. Сферы учения называются то «небом» и «землёй», то «человеком внешним» и «человеком внутренним», то «человеком плотянным» и «человеком духовным», то «человеком, созданным по образу и подобию божию» и «человеком из праха земного», то «Адамом первым» и «Адамом последним»…. Павел говорил: «Нахожу удовольствие во внутреннем человеке». Из сего и многого другого делаем вывод: Учёный священник Эзра с его Иудейским Собранием, основоположник иудаизма и христианства.., автор Пятикнижия Христос, его апостолы, а затем Павел и забытый апостол Варнавва – все причастники библейского божеского естества, материалисты, отвергающие богов в их различном человеческом обличье.  Они своими древними мозгами уже понимали, что любые БОГИ – изобретение человека, как способ самовыражения и осмысления дикой и враждебной ему реальности, а в последствии – один из способов усмирения страха, парализующего ум и волю, так необходимые для самосохранения и выживания Homo Sapiensa.       
Цитата вторая: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа." 1Кор 5:1-5
Ключевые слова: «блудодеяние», «жена», «отец», «тело», «дух», «господь», «Иисус Христос», «сатана», «плоть», «спасение», «день господень». И каждому из них на страницах Библии дано в строгом соответствии формуле истины конкретное определение. Указывать их место я здесь не стану. Итак длинно получается.
Эту цитату необходимо также понимать духовно, согласно «внутреннему человеку». «Жена отца», которую «имели» члены Коринфской школы, есть по внешнему смыслу их мать. Так что же получается? Ученики Павла насиловали своих матерей? Конечно же, нет! Не об этом речь. По учению «мать» это внешняя, неодухотворённая буква, т. е. её прямой, ассоциативный образ. А это на «ангельском языке» называется блудодеянием, развратом, похотью, непозволительной фривольностью, когда ум начинает блуждать в потёмках собственных вульгарных измышлений, не относящихся к учению. Ярким примером таких людей является наш «лесничий». Он хуже древнего язычника, и его понимание Библии – блуд и нечистота. Почему хуже? А потомучто авторы, создавшие учение об истине творения, предоставили людям столько способов избежать духовного словоблудия относительно его «краеугольного камня», что никакому древнему язычнику и во сне не могла присниться подобная возможность спастись от замшелого языческого безумия. Но люди просвещению предпочли тьму, невежество…. Ин 1:9,10.
Павел грозится наказать таких учеников: отчислить их из своей школы и предать сатане во «измождения плоти», чтобы они не соблазняли своими религиозными заблуждениями других учеников: «Разве вы не знаете, что малая закваска квасит всё тесто?» 1Кор 5:6. Павел был беспощаден ко всем, кто распространял блудодеяние, иное благовествование, кто анафемствовал на истину – категорию исключительно философскую.
Под «во измождения плоти», думаю, надо понимать то, что эта отступившая от основ учения категория учеников своей верой обречена заниматься истязанием «плоти» учения, его видимой сферы. Почему? – спросите вы. А потомучто они, игнорируя законы логического развития основной мысли, идеи учения о воскрешении истины из её мёртвого состояния, будут придумывать свои субъективные толкования «великого дела» пророков. В истории именно так и случилось. То христианство, которое пережило человечество, – антипод, противник истинной библейской духовности. Но именно так, а не иначе и должно было случиться. Библейская мудрость свойственна совершённым умам, как сказал Павел: «Духовный (человек. – Авт.) судит о всём, а о нём судить (рассуждать. – Авт.) никто не может. Ибо кто познал ум (ум, который развивается от духа. Ум, мыслящий учение рациональными категориями. – Авт.) господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов», т. е. божий.
«День Господа» нельзя понимать как нечто ожидаемое, которое осуществится в каком-то неопределённом будущем. Это словосочетание осуществляется или неосуществляется для каждого человека в отдельности. Его признак – освобождение ума от косных, невежественных умозрений относительно библейского учения об истине творения. Не постесняюсь сказать, что для меня «день господа» осуществлялся на протяжении очень длительного времени, когда я осваивала твердыни библейской системы знаний о человеческом духе (Сыне Человеческом), когда мой разум, совершенствуясь, перерастал из младенческого его состояния в возраст мужа совершённого. Одним словом, «день господа» не имеет временных рамок. Как написано: «У господа один день как тысяча дней и тысяча дней как один день». Данное словосочетание условно означает конечный пункт прибытия поезда, имя которому РАЗУМ на станцию, которая называется «престолом божиим». Поэтому спасение, мужание, возрастание духа, т. е. материалистически духовного мировоззрения, всегда ведёт к «измождению плоти» – усыханию, истощению силы религиозного слова. Плоть учения в отличие от духа способна чахнуть, подобно тяжело больному человеку. Поэтому написано: «Плоть не пользует не мало, дух животворит». Если нерассудительная вера в букву убивает присущий ей здравый смысл, то дух эту же букву оживляет, воскрешает, возвращает к прежней, настоящей жизни. И таким образом разрушает плоть до её полного разложения. В случае с истиной бывает так, что однажды воскреснув, восстав из пепла, она не умрёт уже больше никогда.   
Цитата третья: "Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас. И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа." 2Кор 1:9-14.
Очень сложная для понимания цитата. Она как бы для студента пятого курса института.
Замечу, что Павел не один раз напоминал своим ученикам, чтобы они «не мечтали о себе, чтобы не думали о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно…, ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса (который говорил: «Я есть истина… Я и отец – одно. Бог и господь есть дух…), господа….» Рим 12:3,16. 1Кор 4:6. 2Кор 4:5. Поэтому в данной цитате говорится о смерти истины, которая доверчивой верой в формальную букву распинается и убивается, но воскрешается смыслообразующим понятием духа – господа, господина в доме, т. е. в учении. Подобным образом и верующий в букву в отношении к истине мёрт умом. Но как только он научится одухотворять букву и, как следствие, при этом становиться свидетелем воскрешения истины, его библейский ум оживёт к жизни вечной. То есть он станет одним целым с объективной истиной. Эта цитата также должна просвечиваться рентгеновскими лучами рациональной духовности в купе с формулой истины.
Ну, и так далее.
Цитата четвёртая: "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним." 1Фес 5:1-10 .
«Тать ночью» – вор ночью приходит и посещает. Ныне и раньше христианская церковь была убеждена в том, что их богословское мировоззрение и построенная на его основании идеология – нечто неколебимое. Но эта уверенность напрасна. За своё благодушие и обман она должна будет поплатиться разоблачением лживости её догмата веры самой верой, которая в Библии является синонимом обоснованного, доказуемого знания. В своё время авторы библейской духовности знали о неизбежности исполнения закона, когда всё тайное становится явным и что каждый получит по своим заслугам. Когда христианский мир осознает свои заблуждения относительного основного вопроса Библии (что есть истина?), то это и будет тот самый день прихода, т. е. осуществление для всего христианского мира ожидаемого второго явления сына божия=сына человеческого….
Если для христианской церкви открытие тайны имени «Христос» будет «пагубой», то для других – бодрствующих и трезвящихся умом – это явление, этот апофеоз упорного исследования «вечной книги» сравним с победой, добытой в трудном сражении с хитрым и коварным противником. И награда за эту победу – находится в почётном списке сынов света, а не тьмы, сидеть по правую сторону с теми, кого Христос называл богами. Ин 10:32–35.
Остальное, надеюсь, вы домыслите сами. Помните всегда, что «всё Писание богодухновенно…». Крепко держитесь за путеводную нить. И она неизбежно выведет вас к свету.
«Кто же воскрешает мертвых и что это за день Господа? Как с вашей точки зрения можно истолковать Апокалипсис, книгу Иова? Кто тогда таковы на самом деле ангелы и демоны?
Какова научная и практическая ценность учения о Библии как о тексте написанном атеистами-материалистами? Каковы моральные качества атеистов, участвовавших в создании религии?
Как сокрытие ими своей точки зрения внутри религиозного текста доказывает их правоту, иначе говоря "тайное учение" истинно только потому что оно есть в Библии или как?».

 «Апокалипсис» – литературно–мистический жанр, имевший большое хождение и признание в языческой среде в эпоху формирования Нового завета.
Этот жанр автор использовал в качестве камуфляжа для своего послания семи церквам в Асии. Это произведение – одно целое со всеми письменами Нового завета. Автор посвящён в «великое дело» пророков, он последовательно развивает спасительную идею, предсказывает «судьбу» и тех, кто нарушил царский закон любви ближнего своего, и тех, кто был выразтелем идей материализма. Никакого отношения к пророчествам о далёком катастрофическом будущем человечества в нём не ведётся….
«Книга Иова» – очередная литературная форма, в которой неизвестный нам автор «пророчествует» о Сыне Человеческом, продолжает традицию книги «Бытие», но уже под маской других иносказательных образов. «Иов» – прообраз будущего Христа – духа: «Писания, – говорит Христос, – свидетельствуют о мне». Обращаем внимание, что Иов был рабом божиим – «человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла». Одним словом, такой, который соответствует человеку, созданному по образу и подобию божию. Господь приказывает сатане «не простирать на него руки твоей». Но что самое примечательное, так это то, что господь самолично отдал Иова в руки сатаны, который «поразил его проказою лютою от подошвы ноги  его по самое темя его». Господь оказался бессильным защитить своё чадо от посягательств своего противника. «Христос», как говорит Павел, имя унаследованное. И он, подобно Иову, и по сей день покрыт  проказою. Это будет продолжаться до того времени, пока не наступит «день господень».
Понятно, что библейский Иов – иносказательный образ будущего Христа по имени «истина», которая, словно проказой поражена религиозным невежеством людей, отсутствием того знания, которое очищает ум от различных недугов. Во всём этом заключается большой смысл.
Из евангелий мы знаем, что Человек Христос, а затем и его апостолы очищали людей, страдающих проказой. И делали они это своим словом веры.
Хочется спросить всех тех, кто гордится своей причастностью к богу: почему они и их Патриархи, подобно Христу, не избавляют людей от их немощи? Христос требовал веру доказывать его делами. Ин 14:12. А вслед за ним Иаков поспешил напомнить, что «вера, если не имеет дел (которые творил Христос. – Авт.) мертва сама по себе…. Ты веруешь, что бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать неосновательный человек, что вера без дел мертва…. Человек оправдывается делами, а не только верою…. Ибо как тело (учение об истине. –Авт.) без духа мертво, так и вера без дел мертва…» Ик 2:15–26.
Священники легко вышло и из этого затруднительного для них положения: они научили христианский мир понимать дела в обыденном положительном значении. Дескать, христианин должен свою веру доказывать добрыми делами. И слова Христа тут как тут: «не делай другому того, чего не хочешь себе…. Как хочешь, чтобы с тобой люди поступали, так и ты с ними поступай». Они Писание и всю Библию превращают в морализующий императив. Нет, «святая книга» доказывает иной тип поведения и вероисповедания.
Одним словом, Христос и апостолы последовательны в одном: в исполнении царского закона любви ближнего твоего, что не забыл написать Иаков: «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» Ик 1:22.
  
«Ангелы, по Павлу, суть служебные духи» (это, кажется, в послании к Евреям). Они есть и у дьявола – иносказательный образ внешнего, и у Бога Отца. Их всегда два – дух заблуждения и дух истины.
«Демон» – тот же дьявол, который искушал Христа и который поныне искушает людей своими обещаниями чуда. Многие из людей умышленно и осознанно продаются ему за его посулы власти и денег, что свидетельствует об их человеческой сущности – любостяжатели, лицемеры, лжецы, корыстолюбцы….
Научная и практическая ценность Библии в том, что она для современного научно мыслящего человека – дополнительный и сильнейший аргумент в борьбе с религиозным мракобесием. Ведь люди часто принимают других людей – шарлатанов и афферистов от религии за посланников божиих. И становятся их добровольными жертвами, из которых они высасывают всю кровушку. Библейская философия истины утверждает свободу человеческого духа от каких–либо религиозных установок. Павел писал: «Стойте в свободе, которую завещал вам Христос», т. е. та истина, которая стала краеугольным камнем и учения, и его «великого дела». В наше нестабильное в политическом отношении время это очень важное состояние человеческого ума и души.
Постижение библейской мудрости в начале открывается одному человеку, который в состоянии сделать её достоянием широкой общественности. Это закономерность характерна для любой ещё непостигнутой реальности. Библейская философская мудрость обнажает действительное лицо всех людей, которые были вовлечены в кровавые распри по поводу основного вопроса философии: что первично – материя или дух. Структура учения говорит сама о себе – в начале материя, а потом дух. Дух из материи, а не наоборот: «в начале душевное, и только потом духовное». Сроки и времена этого движения, развития, эволюции никто конкретно не мог предопределить. И об этом не раз говорят авторы интеллектуального продукта.
О моральных качествах атеистов, поспособствовавших формированию и развитию иудео–христианства, судите сами: человек, назвавший себя Христом Иисусом, во имя разрушения идеологии диавола – своего извечного противника добровольно избрал мучительную и позорную для того времени смерть на деревяном перекрестии. Эта смерть имела и продолжает иметь очень большое значение как для учения, так и для всей истории христианства, особенно его окончания.
Человек, присвоивший себе имя Моисея, также избрал стезю страдания с народом божиим. Ему предлагали «золотые палаты» и огромную по тем времена фараоновскую власть, но он отказался от них.
Все труженники Слова, т. е. истины были либо заколоты мечами, либо убиты кольями, либо повешены, либо сожжены на кострах…. Упоминание об этом имеются в Деяниях апостолов и в послании к Евреям. Такая трагическая участь постигала многих воителей с «тьмой века сего», князем которой был и остаётся дьявол – защитник мифологической картины мира и её замшелой, лживой и лицемерной идеологии. Современники называют их и её креационизмом.
Повторюсь и скажу: правота в доказательстве истины, которая внутри религиозной формы, обосновывается внутрибиблейскими неустранимыми фактологическими данными, о которых я писала и пишу в своих работах. К тому же, история и философия науки, научный опыт человечества оправдал библейцев в полной мере. Библия в своей настоящей, рациональной истинности – предмет исключительно философский. Древние говорили: «Мысли или умирай». Библия – уникальная, универсальная школа мышления, наукой которого серьёзно занимались философы эпохи греческого классицизма, в том числе и пророки, и их духовные наследники – апостолы.  
.
R.S.
Ответ на ваши вопросы писала на одном дыхании. Так что извиняйте, если что не так.
 

Посмотреть и оставить отзывы (136)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Не давайте святыни псам
  • Читая книгу «Левит»
  • Блуждая по Библии. Книга вторая «Исход»
  • Библия – идейная основа атеизма и совершенного общества
  • Читая книгу  «Бытие»

    Пришествий на страницу: 4593