Предстояние: семья Михалкова vs русский народ
Меня все спрашивают: зачем я это сделала? Посмотрела фильм Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние». Ведь и так ясно: «великое кино о великой войне» и самый дорогой фильм в истории русского кинематографа провалился в прокате с оглушительным треском. Интернет полон уничижительных отзывов и фотожаб. Атака настолько агрессивна, что мне даже становится по-человечески жалко Михалкова...
Неужели он это заслужил?
Смотреть или не смотреть — личное дело каждого. Я пошла в кино, чтобы составить собственное мнение, а заодно поддержать отечественного производителя. Зал был пуст на 2/3, несмотря на вечер выходного дня. Михалков списывает этот факт на внешние обстоятельства: мол, виновато равнодушие зрителей и дурные рецензии кинокритиков. Но, увы, оказалось, что это не так.
Лично я никогда не сомневалась в режиссерском и актерском дарованиях Михалкова. Он умеет снимать душевно и красиво, особенно ему удаются русские темы и пейзажи: залитые солнцем ржаные поля, милая семейная жизнь дачников, паутина человеческих взаимоотношений (я большая поклонница фильма «Утомленные солнцем» 16-летней давности). Но изображение войны требует совершенно другого дара: в том числе исторического видения, мышления полководца и умения проявлять сочувствие к своему народу. После просмотра «Предстояния» вынуждена констатировать: бабочки, яблоки и шмели выходят у Михалкова гораздо лучше, чем живые люди.
Прошу прощения за пафос. Но я думаю, что причина провала «великого кино» не в самодовольном слогане, не в рваном сюжете, не в плохой игре хороших актеров и даже не в том, что Михалков зациклен на себе и своей дочери (как и 16 лет назад, сюжет строится вокруг взаимоотношений Котова и его дочки Нади), а в том, что режиссер, кажется, на дух не переносит свой народ. Когда смотрю, с какой жестокостью Михалков потрошит героев, любуясь оторванными ногами, мозгами, кишками и искореженными человеческими внутренностями, я всерьез начинаю сомневаться в психическом здоровье создателя. Пусть психиатры решают, что это — некрофилия, садизм или скрытая угроза врагам семейства...
А мне вот интересно, на чьей стороне был Никита Сергеевич, когда снимал сцены массового истребления русских людей фашистами? Расстрел детей на пароме «Красного креста», взрыв моста с сотнями мирных жителей, пальба по цыганам, сжигание заживо населения деревни, красный человеческий фарш под танками нацистов… Русские выглядят безоружными, грязными, слабыми (чего стоят одни только кремлевские курсанты 183-сантиметровые кремлевские курсанты!), при этом немцы по большей части бодрячком: улыбаются, ручками машут, показывают задницы. После трех часов ожидания торжества и справедливости у меня кроме скуки осталось чувство злобного недоумения. Если это великое кино о великой войне, где примеры мужества и героизма? Где отважные герои и тот самый несгибаемый русский дух, благодаря которому мы победили? И зачем приглашать ветеранов, если ты собираешься обессмыслить их подвиги? Каких отзывов ждал режиссер?
А если это фильм о том, как великий Михалков, простите, комдив Котов, выжил и вопреки всеобщей народной нелюбви встретился с дочерью, пусть и в другой серии (кто досмотрит — тот герой!), почему нужно было брать деньги у Министерства обороны России и дезинформировать зрителей? Так бы и назвал фильм: «Противостояние: моя семья vs народ».
Что хотел сказать Михалков, совершенно не ясно. Что война — это кровь и дерьмо? Вроде все и так в курсе. Что крестным знамением можно сбить самолет? Хорошо, но зачем же так истерично? Я, если честно, впервые вижу, чтобы уважаемые артисты, мегазвезды, так нещадно переигрывали, корчили рожи, поджимали губы и таращили глаза. Всем без исключения мужчинам не хватает сдержанности и мужества. А хуже всех играет Надежда Михалкова: ее визгливые интонации и дрожащие губы лично у меня напрочь отбили охоту сопереживать.
Справедливости ради два слова о хорошем:
— Лицо Михалкова — первое и последнее, что видит зритель. Это даже забавно.
— У фильма эффектное начало и душещипательный финал: Надежда Михалкова показывает грудь смертельно раненому солдату. Представляю, как тяжело было решиться на это папе! Но кадры стоят того.
— Гармаш и Миронов хотя бы попытались выстроить человеческие характеры.
— Хороша и правдива сцена с кремлевскими курсантами, которых гонят на верную смерть, — подкрепление штрафбату. Искусственный снег, заметающий человеческий фарш, совершенно лишний, но это детали.
Вывод, однако, грустный: самолюбие и высокомерие губят в человеке творческое начало и талант. Обидно за режиссера, но еще обиднее за ветеранов, которых заставили смотреть этот антипатриотический и антинародный фильм накануне 9 Мая. Зачем вы так, Никита Сергеевич?
источник: Галя Вуд http://galyavud.f5.ru/post/234025/newsmay2
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3351