Авторство: Шушарин Михаил
Посмотреть и оставить отзывы (24)
Пять главных грехов митрополита Илариона Комикс про деньги РПЦ В деревне Мучкапского района открыли молитвенную комнату РПЦ вторглась в Африку США внесли Россию в черный список по свободе вероисповедания
Сергиев Посад - обитель зла или религиозный бизнес центр
Всем известна прописная истина, о том, что перед ослом груженым золотом откроются
любые ворота. Сергиев Посад. Так ли он соответствует тем идеалам, от имени которых
действует, так ли он милостив и дружелюбен, что скрывается за внешним блеском
и роскошью Троице-Сергиевской Лавры?
Разумеется в нашем мире, где царствуют материальные ценности, человек с деньгами на любом пиру будет званным и избранным гостем. Для людей с толстыми кошельками Сергиево Посадстая лавра со всеми прилегающими к ней храмами проявит по истине дивное гостеприимство и погрузит в бесконечность комфорта и роскоши. Для богатых монастырь представляет изумительные люкс номера, стоимостью до двух тысяч рублей за сутки, великолепные кафе, закусочные с ассортиментом разнообразных изысканных блюд. Также за деньги можно совершить экскурсии по лавре. Также в лавре имеются замечательные торговые лавки и ювелирные магазин, где в тридорого можно купить золотые изделия и суверниры на память.
В общем для людей с толстыми кошельками Троице-Сергиевская Лавра дружелюбно раскрывает свои двери: тем, кто готов здесь потратиться всегда рады. Для богатых, для тех, кто готов платить Сергиев Посад разумеется покажется местом духовного покоя, радости и блаженства.
Но будет ли Сергиево-Посадсткий монастырь также дружелюбен к тем, кто придет сюда не как состоятельный турист за очередным развлечением, а как бедный паломник, за духовным поиском.
Своим горьким опытом духовного паломничества с крайне скудными финансовыми возможностями, поделится с вами, мои дорогие читатели Ваш покорный слуга, пишущий данную статью. Скажу сразу, что путешествие в место, которое позиционируется центром духовной святыни, без денег ничего, кроме разочарования не принесло.
Итак, этим летом я приехал в Сергиев Посад, и разумеется, как у настоящего паломника, денег на гостинницу у меня не было. Троице-Сергиевская лавра, дабы выдержать формализм христианских ценностей, предоставляет кое-что за бесплатно простым людям. Но на деле это выглядит как кроши, падающие собакам со стола их господ. Для тех, у кого нет денег, но кто является паломником. Лавра предоставляет место в так называемом странноприимном доме, но ночлег людем там дается сроком только на 3 дня, и это еще только пол беды. В каких же условиях люди там ночуют, спросит меня прозорливый читатель. И я без отвращения и содрагания не могу вернуться мыслью в прошлое, чтобы вспомнить все мои кошмарные злоключения в странноприимном доме.
Все начинается с того, что чтобы попасть туда нужно 1 час отстоять в очереди, чтобы получить благословение на ночлег у местного попа. Затем приходится сдать свой паспорт на время ночлего (Паспорт недружелюбному сотруднику-вахтеру, смотрящему) на меня свирепыми глазами, я если честно сдавал не без опасений за судьбу паспорта. Помещение для ночлежки представляет собой по истине ужасающее зрелище: большое непроветриваемое, темное помещение барачного типа, вмещающее в себя около двадцати двухэтажных кроватей. В этом помещении стоит невыносимая вонь. Кровати деревянные, обитые протертым до дыр кожезаменителем. От этих кроватей тоже страшно воняет, видимо никто и не думает их мыть. И я даже представить себе боялся все то количество маргинальных персонажей, которые на этих кроватях валялись. Но все-таки преодолев отвращение и одев на голову капюшон (благо на мне была куртка с капюшоном) я все таки улегся на эту ужасную кровать. Надо ли говорить, что спать на жесткой, вонючей кровати почти невозможно, так что еще скверно, так это то, что в 5 утра "дружелюбные" сотрудники всех просто выгоняют вон.
Там еще и кормят, но надо заметить, что фэйс контроль в этом заведении почище, чем в московском клубе "Рай". Так что, по настоящему нуждающимся: бездомным, нищим, инвалидам - здесь путь к еде закрыт. Если человек по офтопу не проходит, то его просто с применением грубой силы выпихивают вон. Кормят там только людей, чей внешний вид носит терпимый характер. (И то, талон на еду дается не больше чем на 3 дня). Как правило это люди, в силу тех или иных обстоятельств имеют материальные стеснения и вынуждены экономить на еде. При этом все на самом деле бедные и голодные, которые не ели несколько дней и довольно плачевно выглядят - остаются на улице. Все мли выводы подтвердились с лихвой: и бесплатная еда (кстатии баланда отвратительного качества)и жуткий ночлег - все это существует для простого формализма и носит чисто декоративную функцию. До бед и страданий людей там никому нет ни малейшего дела. Все мои уговоры, попытки заступиться за голодающих, с широкой аргументацией и даже сылками на евангелие (о том, что голодных надо кормит, тем более духовниками) привели лишь к тому, что меня самого оттуда выгнали и я остался без еды и ночлега.
Отдельного внимания заслуживают Сергиево-посадские попы. Именно попы, ибо слово священник здесь уж никак не уместно. Начнем с того, что попы здесьпешком совсем не ходят. Все ездят на дорогих иномарках: Тойотах, джипах, Фольксвагенах и пр. Видел даже попа ехавшего на Мерседесе. Не выдержав такой беспринципной наглости, я как-то подошел к попу, вылезшему из новенькой Тойоты бизнес класса, и задал ему справедливый вопрос:
-Почему, - говорю я,- все попы на дорогих иномарках ездят, ведь Иисус призывал отдавать все деньги бедным, а своим ученикам давал завет не иметь ни золота, ни серебра, ни сумы на дорогу, ни двух одежд?
На этот вопрос, кроме как возмущенного взгляда, выражающего глубокий протест по поводу того, что его назвали попом и опасений по поводу того, что покушаются на его имущество, поп ничего ответить то толком и не мог. Некоторое время похмурившись поп, что-то невнятное промычал в свою защиту, что не пешком же ему ходить. На что я возразил, что такая роскошь чрезмерна, и во вторых все опостолы ходили пешком. Но тут из машины, явно почуяв неладное, вылез охранник попа и попросил меня не приставать к "духовному лицу".
Надо сказать, что в Сергиевом-Посаде довольно плодотворная почва для обогащения. Начнем с того, что Сергиево-Посадская лавра находится на государственном обеспечении. По мимо гос. выплат имеются еще много свободных доходов: ведение разнообразных ритуалов (крещение, освещение имущества) по мимо ритуальных служб, у многих местных попов есть свои приходы: частные дома, устроенные по типу гостинниц, которые они сдают туриста. причем в гостинничном бизнесе между попами преобладает свирепая конкуренция за души постояльцев, дело доходит даже до судебных исков.
По мимо, того, что частный поповский бизнес здесь развит неплохо, Сергиев-Посад и государству приносит неплохой доход за счет неубывающего наплыва туристов со всех концов света. По мимо всего прочего существует еще много частных доходов попов и источников пополнения бюджета о которых я просто не знаю.
Добавлю лишь, что по слухам, поп ведущий службу у мощей Сергия радонежского, за час службы только на пожертвованиях, вложенных в записки за здравие и за упокой, срубает около 40 тысяч рублей.
В Сергиев Посад также на исповедь приходят самые высокопоставленные чиновники россии, которые весьма щедры к тем, кто отпускает им грехи. Поэтому о деньгах, Сергиево посадским попам волноваться тожно не приходится.
Сергиево Посадская лавра, является сама по себе воплощением принципа "религия для богатых". Надо также заметить, что в Лавру пускают не всех: на входе стоят милиционеры и дружинники ведущие строгий фэйс контроль.
Но так ли печально обстоят дела в других монастырях в подмосковье? задавшись жтим вопросам я устремился в Оптину пустынь,в монастырь расположенный в 60 километрах от Москвы, под Кулугой. И как назло в дороге потерял все деньги. Придя в монастырь ближе к ночи, я постучался в дверь и попросил пустить меня переночевать, на что мне ответили, что мест нет, и порекомендовали пойти в монастырскую гостинницу. Не смотря но мои объяснения, о том, что у меня нет денег, пустить меня все таки отказались, даже не смотря на то, что монастырь был большой, и хотя бы в прихожей место бы нашлось. Так я и остался ночевать на улице в холоде под монастырскими дверьми.
Я думаю, что Иисус из Назарета не о такой церковной системе, основанной на материализме мечтал, в те времена, когда проповедовал свое учение.
Разумеется в нашем мире, где царствуют материальные ценности, человек с деньгами на любом пиру будет званным и избранным гостем. Для людей с толстыми кошельками Сергиево Посадстая лавра со всеми прилегающими к ней храмами проявит по истине дивное гостеприимство и погрузит в бесконечность комфорта и роскоши. Для богатых монастырь представляет изумительные люкс номера, стоимостью до двух тысяч рублей за сутки, великолепные кафе, закусочные с ассортиментом разнообразных изысканных блюд. Также за деньги можно совершить экскурсии по лавре. Также в лавре имеются замечательные торговые лавки и ювелирные магазин, где в тридорого можно купить золотые изделия и суверниры на память.
В общем для людей с толстыми кошельками Троице-Сергиевская Лавра дружелюбно раскрывает свои двери: тем, кто готов здесь потратиться всегда рады. Для богатых, для тех, кто готов платить Сергиев Посад разумеется покажется местом духовного покоя, радости и блаженства.
Но будет ли Сергиево-Посадсткий монастырь также дружелюбен к тем, кто придет сюда не как состоятельный турист за очередным развлечением, а как бедный паломник, за духовным поиском.
Своим горьким опытом духовного паломничества с крайне скудными финансовыми возможностями, поделится с вами, мои дорогие читатели Ваш покорный слуга, пишущий данную статью. Скажу сразу, что путешествие в место, которое позиционируется центром духовной святыни, без денег ничего, кроме разочарования не принесло.
Итак, этим летом я приехал в Сергиев Посад, и разумеется, как у настоящего паломника, денег на гостинницу у меня не было. Троице-Сергиевская лавра, дабы выдержать формализм христианских ценностей, предоставляет кое-что за бесплатно простым людям. Но на деле это выглядит как кроши, падающие собакам со стола их господ. Для тех, у кого нет денег, но кто является паломником. Лавра предоставляет место в так называемом странноприимном доме, но ночлег людем там дается сроком только на 3 дня, и это еще только пол беды. В каких же условиях люди там ночуют, спросит меня прозорливый читатель. И я без отвращения и содрагания не могу вернуться мыслью в прошлое, чтобы вспомнить все мои кошмарные злоключения в странноприимном доме.
Все начинается с того, что чтобы попасть туда нужно 1 час отстоять в очереди, чтобы получить благословение на ночлег у местного попа. Затем приходится сдать свой паспорт на время ночлего (Паспорт недружелюбному сотруднику-вахтеру, смотрящему) на меня свирепыми глазами, я если честно сдавал не без опасений за судьбу паспорта. Помещение для ночлежки представляет собой по истине ужасающее зрелище: большое непроветриваемое, темное помещение барачного типа, вмещающее в себя около двадцати двухэтажных кроватей. В этом помещении стоит невыносимая вонь. Кровати деревянные, обитые протертым до дыр кожезаменителем. От этих кроватей тоже страшно воняет, видимо никто и не думает их мыть. И я даже представить себе боялся все то количество маргинальных персонажей, которые на этих кроватях валялись. Но все-таки преодолев отвращение и одев на голову капюшон (благо на мне была куртка с капюшоном) я все таки улегся на эту ужасную кровать. Надо ли говорить, что спать на жесткой, вонючей кровати почти невозможно, так что еще скверно, так это то, что в 5 утра "дружелюбные" сотрудники всех просто выгоняют вон.
Там еще и кормят, но надо заметить, что фэйс контроль в этом заведении почище, чем в московском клубе "Рай". Так что, по настоящему нуждающимся: бездомным, нищим, инвалидам - здесь путь к еде закрыт. Если человек по офтопу не проходит, то его просто с применением грубой силы выпихивают вон. Кормят там только людей, чей внешний вид носит терпимый характер. (И то, талон на еду дается не больше чем на 3 дня). Как правило это люди, в силу тех или иных обстоятельств имеют материальные стеснения и вынуждены экономить на еде. При этом все на самом деле бедные и голодные, которые не ели несколько дней и довольно плачевно выглядят - остаются на улице. Все мли выводы подтвердились с лихвой: и бесплатная еда (кстатии баланда отвратительного качества)и жуткий ночлег - все это существует для простого формализма и носит чисто декоративную функцию. До бед и страданий людей там никому нет ни малейшего дела. Все мои уговоры, попытки заступиться за голодающих, с широкой аргументацией и даже сылками на евангелие (о том, что голодных надо кормит, тем более духовниками) привели лишь к тому, что меня самого оттуда выгнали и я остался без еды и ночлега.
Отдельного внимания заслуживают Сергиево-посадские попы. Именно попы, ибо слово священник здесь уж никак не уместно. Начнем с того, что попы здесьпешком совсем не ходят. Все ездят на дорогих иномарках: Тойотах, джипах, Фольксвагенах и пр. Видел даже попа ехавшего на Мерседесе. Не выдержав такой беспринципной наглости, я как-то подошел к попу, вылезшему из новенькой Тойоты бизнес класса, и задал ему справедливый вопрос:
-Почему, - говорю я,- все попы на дорогих иномарках ездят, ведь Иисус призывал отдавать все деньги бедным, а своим ученикам давал завет не иметь ни золота, ни серебра, ни сумы на дорогу, ни двух одежд?
На этот вопрос, кроме как возмущенного взгляда, выражающего глубокий протест по поводу того, что его назвали попом и опасений по поводу того, что покушаются на его имущество, поп ничего ответить то толком и не мог. Некоторое время похмурившись поп, что-то невнятное промычал в свою защиту, что не пешком же ему ходить. На что я возразил, что такая роскошь чрезмерна, и во вторых все опостолы ходили пешком. Но тут из машины, явно почуяв неладное, вылез охранник попа и попросил меня не приставать к "духовному лицу".
Надо сказать, что в Сергиевом-Посаде довольно плодотворная почва для обогащения. Начнем с того, что Сергиево-Посадская лавра находится на государственном обеспечении. По мимо гос. выплат имеются еще много свободных доходов: ведение разнообразных ритуалов (крещение, освещение имущества) по мимо ритуальных служб, у многих местных попов есть свои приходы: частные дома, устроенные по типу гостинниц, которые они сдают туриста. причем в гостинничном бизнесе между попами преобладает свирепая конкуренция за души постояльцев, дело доходит даже до судебных исков.
По мимо, того, что частный поповский бизнес здесь развит неплохо, Сергиев-Посад и государству приносит неплохой доход за счет неубывающего наплыва туристов со всех концов света. По мимо всего прочего существует еще много частных доходов попов и источников пополнения бюджета о которых я просто не знаю.
Добавлю лишь, что по слухам, поп ведущий службу у мощей Сергия радонежского, за час службы только на пожертвованиях, вложенных в записки за здравие и за упокой, срубает около 40 тысяч рублей.
В Сергиев Посад также на исповедь приходят самые высокопоставленные чиновники россии, которые весьма щедры к тем, кто отпускает им грехи. Поэтому о деньгах, Сергиево посадским попам волноваться тожно не приходится.
Сергиево Посадская лавра, является сама по себе воплощением принципа "религия для богатых". Надо также заметить, что в Лавру пускают не всех: на входе стоят милиционеры и дружинники ведущие строгий фэйс контроль.
Но так ли печально обстоят дела в других монастырях в подмосковье? задавшись жтим вопросам я устремился в Оптину пустынь,в монастырь расположенный в 60 километрах от Москвы, под Кулугой. И как назло в дороге потерял все деньги. Придя в монастырь ближе к ночи, я постучался в дверь и попросил пустить меня переночевать, на что мне ответили, что мест нет, и порекомендовали пойти в монастырскую гостинницу. Не смотря но мои объяснения, о том, что у меня нет денег, пустить меня все таки отказались, даже не смотря на то, что монастырь был большой, и хотя бы в прихожей место бы нашлось. Так я и остался ночевать на улице в холоде под монастырскими дверьми.
Я думаю, что Иисус из Назарета не о такой церковной системе, основанной на материализме мечтал, в те времена, когда проповедовал свое учение.
Шушарин Михаил
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 5071