Авторство: Дулуман Е.

Продолжаем совместное шествие с агностиком


15.04.2009 Письма/Атеизм

Ответ Максима:
Здравствуйте, Ефграф! Очень, очень обрадовался Вашему ответу. Не предполагал, что снизойдете до переписки с отсталым от жизни агностиком, да еще к тому же надоедливым, и «не рыбой не мясом». Еще скажите «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 2 Тим 3:1-8.». 
И все таки я думаю, что несмотря на определенные противоречия, цель у нас одна - это развенчание религий и спасение людей от мракобесия. Впередддд!!! Я считаю, что ко всему нужно подходить с научной и логической точки зрения, т. е. в своем мировоззрении и в доказательствах мы можем опираться только на багаж знаний, а далее наш пытливый ум или умишко, строя умозаключения, может делать определенные выводы (блин, сам поражаюсь на свою банальность, так что пардон). Например, можно указать христианину на противоречия в библии, коих не мало, далее верующий или впадает в ступор и говорит, что уточнит этот момент у своих коллег (верующих), или (более подкованный) несет несусветную чушь, некоторые, когда их аргументы заканчиваются, машут руками, головами и др. частями пытаясь уйти от разговора. Так как верующие утверждают, что в библии все правда от первого до последнего слова завести их в тупик достаточно легко, но на что способен пытливый и изворотливый  человеческий ум порой диву даешься. Слушаешь маразмы и понимаешь, что оппоненту ничего более не остается, как нести чушь, потому что он верующий, ему нельзя сомневаться, а я в его глазах в образе сатаны искушающего.
Ну да ладно (щазз не об этом), давайте к Вашему письму перейдем. Да я противник всех религий. Борюсь??? Да борюсь, как могу!!! Правда считаю, что религии были когда то необходимы человечеству. При слабой государственности и морали они являлись регулятором человеческого поведения, пилюлей для нормального существования социума. Но хватит же! Сколько можно башни людские дурить. Не должен человек бояться кнута божьего, а ясно должен понимать, почему делать гадости недостойно.
При этом хочу сказать, что первый раз принимаю участие в письменной дискуссии, и на сайт Ваш забрел недели три назад, когда искал информацию о «благодатном огне»,  т. к. некоторые мои знакомые указывали на это «чудо», как неопровержимое доказательство истинности православной веры.
Надеюсь убедил Вас, что не стою в стороне, а веду локальные бои. Однако считаю, что Вы тоже человек верующий. Одни верят, что Бог есть, другие верят, что его нет. А доказать ни то не другое невозможно. А я например просто не знаю есть он или нет, т. к. как я уже выше намекал, что не обладаю достаточным знанием, чтобы сделать конкретный вывод. Следовательно полемика на этот счет в конечном итоге ни к чему кроме словоблудства с обеих сторон не приведет. Так зачем же строить свои доказательства на необъяснимом, если других более приземленных аргументов достаточно.
Вы считаете, что раз «…. вера в Бога  - это сердцевина религиозного мировоззрения…», то нужно ударить по самому главному, т. е по Богу
Предположим ситуацию, что образовалась религия, которая поклоняется космической «темной энергии». При этом появились священные писания, касающейся верховенства «темной материи», ее первоначала, куча священников и активистов. Вы стали бы разубеждать людей в существовании этой энергии или попытались бы разрушить религиозность и тупой фанатизм. Естественно пофилософствовать на этот счет можно, но я считаю, что главные доказательства нужно строить на понятных вещах.
Например я действую так. В первую очередь соглашаюсь с верующим человеком, что спонтанное, самопроизвольное возникновение мироздания вызывает большие сомнения. В это время верующий уже видит меня своим единомышленником. Он разглагольствует о том, что в наше время нечасто встретишь мыслящего, рассуждающего человека. И уже не готовый к провокационным вопросам, верующий теряет бдительность, и вот здесь можно осторожно подсекать. Как правило проповедники которых я встречал на улицах довольно слабо подкованы в вопросах веры, плохо знают писание и историю религии (правда путешествуя по Вашему сайту я понял, что сам не фига не знаю). И естественно в какой-то период беседы я перехожу в наступление.  Бум, бах, война, маневры, дым рассеивается, ура!!! Победа!!! Противник побежал за помощью или благословил на прощание.
       Надеюсь теперь у Вас сложилось более четкая картина о моем агностицизме.
С уважением, Максим.
 
 
Ответ Дулумана:
Максим! Получил Ваш ответ на мой ответ Вам. Принимаю Ваш ответ так, как он написан; без возражений и поучений. Но с практической точки зрения общую оценку не могу не дать.
Ваш ответ, это ответ не только и не столько от агностика, сколько от неумейки и лентяя. Знаете есть такая, извлеченная из практики, народная мудрость (Надеюсь в практической мудрости народу Вы не откажете. Или и практической мудрости народа не доверяете? Ну, тогда у вас клинический случай!). Так вот, что в народе говорится. 1.Кто умеет/хочет/не ленится что-то делать, тот делает. 2.  А кто не умеет/не хочет/ ленится что-то делать, тот учит других, как то или это надо делать.3.  А кто и этого не умеет, то учит других, как надо учить. У Вас как раз эта самая третья, последняя, степень агностицизма.
Напомню. В заключение своего предыдущего письма я пригласил Вас, «противника всякой религии» показать на деле, как надо бороться с религиозным мракобесием. Пригласил Вас выступить с критикой религиозных верований у нас на А-сайте. А Вы чем мне отвечаете? – А вы начинаете меня поучать, как надо бороться с религией и делать ленивые, несусветные, маниловские  прогнозы, что из осуществления Ваших рекомендаций может (А может быть, не сможет) получится.
Вот видите, Вы даже цитату из Библии нашли для описания и оценки агностицизма. С религиозной точки зрения правильная, удачная цитатка. Но, если Вы, будучи агностиком и в то же время «противником всякой религии», то взялись бы не поучать, как надо противится религии, а на деле показали бы свое сопротивление религии и преодолевали бы ее практически, по принципу: «Делайте, как я!».
Ждём от Вас практической борьбы с религиозным мракобесием. «Проснись, агностик, и пой антирелигиозные песни». (Алла Пугачова). «Вставайте агностический сэр! Вас ждут на А-сайте великие дела борьбы с религиозными заблуждениями» (Сен-Симон). Хотя  - «Оставь все надежды всяк, входящий в агностический ад» (Алигиери Данте). И наконец - « «Может ли быть что-то доброе из агностического Назарета» (Иоанна, 1:46).
Если Вы, в самом деле, не приемлете религии по духу, на запах, то желаю Вам скорейшего выздоровления от агностического аутизма. Вашему выздоровлению (Конечно, при желании быть антиагностически здоровым) очень и очень поможет чтение и изучение самого агностицизма хотя бы по тем статьям, которые А-сайтом были рекомендованы Вам в заключение моего предыдущего письма. Удосужились или удосужитесь ли Вы их прочитать?
С уважением и сочувствием – Евграф Дулуман.
10-04-2009.

Посмотреть и оставить отзывы (8)


Последние публикации на сопряженные темы

  • Как можно верить в ложь?
  • Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени»
  • В чем разница между неверующим и атеистом?
  • Связь бедности стран с религиозностью граждан
  • Избранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)

    Пришествий на страницу: 3329