Авторство: Дулуман Е.
Посмотреть и оставить отзывы (25)
Кто знает больше всех о смысле жизни? Вечная жизнь как главная ложная идея религии Смысл жизни, Бог, религия, жизнь после смерти, наука Апологеты и миссионеры православия вызывают атеистов на диспут "Рай - это сказка для людей, испытывающих страх перед темнотой"
Смысл жизни (Атеист в изображении православного верующего).
05.03.2003 СМИ/Смысл жизни
Дулуман Евграф – Верников Роман
Другие письма переписки
Другие письма переписки
Смысл жизни
(Атеист в воображении православного: обмен мнением)
Верующий Верников – атеисту Дулуману:
Sent: Tuesday, May 13, 2003 7:14 PM
Здравствуйте, уважаемый профессор.
Меня зовут Роман, мне 27 лет, я по специальности инженер, живу в Санкт-Петербурге.
Сразу скажу, что я человек верующий во Христа и в Святую Православную Церковь.
К вере я пришёл как говорится «через разум», т.е. через размышление, чтение трудов
учёных, придерживающихся различных взглядов, через наблюдение природы (я очень
люблю путешествовать), наконец через анализ событий, происшедших со мной и моими
близкими. В моей жизни не было «пограничных ситуаций», трагедий, духовных кризисов,
когда люди обычно приобщаются к вере. Да, был поиск истины, увлечение философией,
различными религиями, искусством, но жизнь моя текла довольно размеренно, я всегда
старался жить «по уму». Но Господь всё же привёл меня к вере, зажёг во мне искорку.
Я не хочу вступать с Вами в дискуссию на предмет существования Бога, так как убеждён
в её полной бессмысленности. Сколько аргументов Вы мне приведёте против Бога,
столько я приведу «за», а смысл? Никто никого ни в чём не убедит. Даст Бог, и
в Вас загорится искорка веры. Я бы хотел поговорить о другом. Признаюсь, меня
всегда интересовал внутренний мир атеиста. Не индифферентного человека, а именно
– убеждённого « воинствующего» атеиста. Меня всегда интересовали вопросы атеистической
морали и нравственности. В связи с этим я попытался представить себя в роли атеиста,
погрузиться умозрительно в ваш мир, и описать, что же я там увидел. Разумеется,
всё ниже сказанное не относится ко мне, а принадлежит моему герою.
Я В РОЛИ АТЕИСТА
Итак, я - современный молодой человек, каких много. Я трезв, прагматичен, в меру
образован. Я не верю в Бога, так как ещё с пионерских времён усвоил, что жизнь
- форма существования белковых тел, что разум - продукт высокоорганизованной материи,
что мир по природе материален, и что нет ничего, кроме этой жизни и этого мира.
Всё это моему аналитическому уму кажется настолько очевидным и доказанным наукой,
что не стоит об этом и говорить. Всё бы ничего, да вот мучал меня в своё время
вопрос: а не много ли ненужного, искусственного в моей жизни, того, что мне жизнь
усложняет? Подумал я, подумал, и решил: ужас, как много. С детских лет я слышал
о том, что счастье человека в созидательном труде на благо общества. И воспитывали
меня так, все уши этим прожужжали. А я никак не понимал, какое ж в этом счастье
- счастье полежать, дурью помаяться. Или вот говорили, что надо, мол, быть честным,
Родину любить, маму, папу любить, стариков уважать, малышей не обижать и т.д.
и т.п. Сплошные надо, и должен. Надо и всё. Так товарищ Ленин жил, так учит партия.
За тебя, мол, деды и отцы кровь проливали, так не замарай их знамя. Ну раз такое
дело, так значит, действительно надо, думал я. Прошли годы. Дедушку Ленина на
свалку истории выкинули вместе с Марксом и Энгельсом. Глаза нам открыли. Столько
классных вещей появилось, а свободы-то, свободы. И научился я задавать простенький
вопросик: зачем? Ради кого я напрягаться-то должен? Раньше этой марксистско-ленинской
туфтой мне голову дурили, а теперь-то я сам с усам. Попы о нравственности, милосердии
говорят. Так Бог жить повелевает. Ну в Бога-то я не верю, так что меня не проведёшь.
И решил я отбросить всё лишнее и стать НАСТОЯЩИМ БЕЗБОЖНИКОМ. Перво- наперво я
вспомнил, что все люди вокруг меня - суть высокоорганизованное мясо, как , впрочем,
и я сам. Мясо это ест, пьёт, спит, говорит, получает удовольствие от секса, рождает
новое мясо, затем подыхает, и его черви сжирают. А перед мясом у мяса никаких
обязательств. Тут вы сразу возразите: а как же любовь? Как же наслаждение высоким
искусством? Ведь у человека есть и такие потребности. Ведь человеку бывает жалко
другого человека, ведь человек даже заплакать может! А я этого и не отрицаю. Но
ведь всё это тоже мясо породило. Так какая, на фиг, разница - ест человек, или
любит кого- то. Собака бегает, птица летает, человек плачет. Не всё ли равно?
Мне лично всё равно. По-моему, так кто как кайф, то бишь удовольствие получать
умеет, так тот его пусть и получает. И незачем трендеть, что вот любить - это
здорово, а наркотой колоться - дрянь. Кто судит - то? Бога же нет. Общество? Люди?
Мясо судит мясо. Здорово. А вот у меня нет ни стыда, ни совести. Может что-то
и было такое врождённое, но я от этого избавился. Жить мешает. Ну увидел я девчонку
симпатичную, а тут ещё жена висит. Секса хочется, а совесть чего-то там вякает.
Ну дал ей (совести) по роже раз, другой, так она и замолчала. Зато сколько кайфа!
Или вот бабушка слепая из сберкассы идёт, а в кармане пенсия только что полученная.
Цельная тыща рублей. Сколько пива можно выпить! Подошёл, легонечко денежки цоп,
и плевать мне на бабушку. Если шкуре УК не угрожает, так всё позволено. Бога ведь
нет, а, следовательно, мне на всех плевать. Ну ради чего, скажите мне, я должен
расти духовно? Духа ведь нет, а душа - производная мяса. Ради того, чтобы люди
обо мне после смерти сказали: какой, мол, хороший человек умер. И водки за меня
выпили. Так не надо мне этого. Я лучше оторву кусок пожирнее, и съем. Кто скажет
мне, почему так жить плохо, а вот так хорошо? А никто не скажет, потому что нет
Бога. Значит нет ни хорошо, ни плохо. Всё это - лишь детские сказки. Есть лишь
еда, секс и труп. Кстати о детях. Кто-то мне скажет: а как же дети, счастье отцовства
и материнства... А плевал я на детей. Только жить мешают: сопли, пелёнки, проблемы.
У меня есть только я, а на всех плевать. Мне скажут: ну ты же состаришься, болеть
будешь, кто же тебе стакан воды принесёт. А я скажу: самая большая глупость в
нашей жизни - страх смерти. Ну получи ты побольше кайфа, оттянись на полную, а
как чувствуешь - сдаёшь, так съешь таблеток каких-нибудь, и к червям. И великого
труженника они сожрут, и меня также. Так чего ради этого спину гнуть? Я вообще
не понимаю стариков-безбожников. Болеют, мучаются, в очередях в поликлинники стоят,
а ради чего? Чтоб через пару лет в навоз превратиться. Не проще ли, раз уж мы
такое разумное мясо, по этому мясу бритвой хлоп.. и всё. Бога же нет. В общем,
нашёл я смысл в нашей безбожной жизни - жрать и побольше. Вот Дулуман говорит,
что каждый человек сам свою жизнь осмысливает, так вот я такой смысл вкладываю
в неё. И таких как я много. А чем наш смысл хуже дулумановского? Что такое хорошо?
Что такое плохо.
Настоящий атеист.
Атеист Дулуман – верующему Верникову:
14 мая 2003 года
Здравствуйте, Роман, который Верников!
Я рад, что Вы не атеист. Рад вдвойне:
1. Находясь в религиозной среде, Вы своим мировоззрением не дискредитируете атеизм.
2. Религия, в центре которой стоит вера в несуществующего Бога, помогает стоять
на ногах тем, которые не могут (им не дано, они не хотят, они соскользнули с пути) по-человечески
стоять на них, на земных ногах. Нищие духом чувствуют себя в религии удовлетворенными
своей нищетой духовной; постоянно обижаемые - по высшей мерке вознагражденными
в загробном мире; человеконенавистники - терпят человечество; не вышедшие из животного
мира и руководствующиеся в своем поведении только животными инстинктами - приобщенными
к человечеству; трусы - набираются мужества брести и дальше по так непонятой и
так нестерпимой земной жизни; а те, кто по своей сущности является ничем и никем,
- чувствуют себя чем-то и кем-то. На таких ездят, за их счет живут соответствующего
рода людишки, которые удовлетворяют духовные потребы нищих духом, униженных и
оскорбленным, человеконенавистников ("идите в монахи"), падших и постоянно не
могущих стоять на ногах ("прощаются грехи ваши")... Вы в религии нашли себе достойное
пристанище.
Религия компенсирует юдоли человеческой жизни; юдоли человеческой жизни являются
питательной средой религии.
Мы приходим в мир для того, чтобы сделать нашу жизнь осмысленной. Вот в этом и состоит смысл нашей жизни. И каждый, ищущий смысла своей жизни,
должен находить и осуществлять его сам. Нашел и сделал - была твоя жизнь осмысленной
для тебя лично; не нашел и не сделал - смысла твой жизни нет. Но о смысле Вашей
жизни судите не столько Вы, сколько общество, человечество, которое практикой
своего существования, жизнедеятельности и выживания выработало определенные, общечеловеческие,
правила оценки осмысленной жизни человека. Общество не пассивно предлагает человеку
жить по определенным правилам осмысленной жизнь, но и всячески способствует человеку
в этом своим общественным воспитанием, общественным одобрением и осуждением, а
в крайних случаях (а данном случае в Вашем личном случае будь Вы атеистом - принуждением
и наказанием). И Бог к этим правилам имеет вторичное, по времени возникновения,
и второстепенное, по значению, отношение. Божественные правила осмысленной жизни
подходят только тем, о которых сказано в п.2 моей радости по поводу Вашей религиозности.
На досуге вспомните свое бывшее, до приобщения к вере в Бога, увлечение к философским
размышлениям. Пофилософствуйте на тему: «Почему я поверил в Бога и в Православную
церковь?» Не смотрите на свое «Я», как на пуп Вселенной. Посмотрите на себя со
стороны и Вы увидите, что Ваше драгоценное «Я» органически вплетено в общество,
окружающую Вас человеческую жизнь. Именно Ваше окружение вовлекло Вас в Православную
церковь, а не в католичество, не в баптизм, не в ламаизм, не в иудаизм, не в синтоизм,
мандеизм, ваххабизм, иеговизм, старообрядчество, Заграничную Православную церковь,
чуриковщину… Я не о том, какая религия является истинной религией. Я о том, чтобы
Вы осознали, что общество на протяжении тысячелетий своего существования создало
и насаждает правила морали, критерии смысла жизни, веру в Бога и прочие усваемые
отдельным «Я» духовные ценности. Маркс с некоторым преувеличеним, которые были
абсолютизированы советскими марксистами, говорил: «Человек – это совокупность
общественных отношений». Но в применении к Вашей ситуации, утешившегося верой
в Православную церковь, Маркс прав на все 100%. Не Бог, не Бог привлек Вас к вере
в непогрешимость Православной церкви. Это сделало тоже Ваше общество, окружающие
Вас общественные отношения. Так, что не судите о смысле жизни от своего пупа,
под диктовку скотских инстинктов. Судите об этом, как и о многом-многом другом,
с точки зрения человека, о котором еще Аристотель более 2.350 лет сказал, что
он – общественное животное (зоон пролитикон).
С уважением и с благодарности за то, что Вы не атеист и что Вы в тоже время
нашли себе соответствующий Вашей природе приют в религии -
- Евграф Дулуман.
14 мая 2003 года.
14 мая 2003 года.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4467