Авторство: Дулуман Е.
Уважаемый Сергей!
Посмотреть и оставить отзывы (141)
Как можно верить в ложь? Проголосуйте за атеизм и против клерикализации на правительственном форуме «Сильные идеи для нового времени» В чем разница между неверующим и атеистом? Связь бедности стран с религиозностью граждан Избранные работы по философии науки, атеизма и религии (2009-2019)
О вере, науке и религии
Переписка
From: SSK
From: SSK
Sent: Wednesday, February 20, 2008 11:09 AM
Subject: Символ веры
Добрый день, Евграф Каленьевич.
Добрый день, Евграф Каленьевич.
Сначала - о себе, так как - насколько я могу судить - анонимности Вы не уважаете.
Зовут меня Сергей, по образованию я математик-системный программист; иные факты
моей биографии я позволю себе оставить за скобками.
Я довольно внимательно читаю материалы А-сайта, и Ваши статьи в частности. Являясь
сам атеистом, тем не менее в одном вопросе хотел бы с Вами поспорить (и - чем
черт не шутит - поправить). Этот вопрос - соотношение веры и науки. Кое-где в
Ваших статьях я встречал слова о том, что вера и наука - вещи несовместные.
Это не так.
Любая наука - что математика, что философия, что - прости, господи - какое-нибудь
правоведение - начинается с акта веры; веры в одно утверждение, которое коротко
можно сформулировать так: мир принципиально познаваем. Без принятия этого убеждения
невозможен никакой научный метод.
Смысл этого акта веры непрост. Во-первых, принимается без доказательств, что
все то, что мы видим, слышим, обоняем, осязаем - реально существует, а не плод
нашего больного воображения и не картинка, передаваемая нам Матрицей. Во-вторых,
принимается возможность познать реальный мир; возможность строить суждения - истинные
и ложные. Принимаются, наконец, без определения базовые понятия - понятие множества
в математике, которое по определению есть то, что человек мыслит под этим словом.
Таким образом, наука нисколько не отвергает веру: напротив, наука - в отличие
от религии - изначально подчеркивает важность этого акта веры; заставляет думать
о причинах и о границах этой веры; поэтому человек науки обычно скептически относится
к идее Бога: потому что для веры в это положение нет причин и нет необходимости.
Вкратце примерно так.
С искренним уважением, Сергей Константинов.
Уважаемый Сергей!
Я не отрицаю ни веры вообще, ни значение веры в науке. По этому вопросу у меня
даже была публичная дисскуссия с одним из моих оппонентов. Эта дискуссия до сих
пор "висит" на моем сайте СОРТРЕФ.КОМ. А противоположность религии и науки лежит
только в двух плоскостях:
- Религия - это мировоззрение, а наука - совокупность конкретных знаний. Мировоззрение (любое мировоззрение, в том числе и религиозное) по своему объему/содержанию превосходит любую конкретную науку, в том числе и совокупность всех конкретных наук. Мировоззрение дает человеку видение всего мира вообще, всего мира в целом, а наука - только о частностях этого мира.
- Религия по своей, принадлежащей ей, и только ей, специфике является верой в сверхъестственное; суть религии выражается ее верой в сверхъестветственное: существование сверхъественных существа/личностей и в связанные с этими существами/личностями явлениями/процессами. А наука имеет дело только с явлениями естественными. Дела естественные - это не дела религии. А дела серхъественные - это не дела науки. Наука все непонятные, даже - выдаваемые за сверхъестственные, явления и процессы всегда объясняет или пытаетя объяснить естественными причинами. Научные знания категорически и абсолютно вытесняют религиозные верования, мифы, легенды, заблуждения о сущности естественных явлений. Религия - коренным, неестественным образом искажает естественное положение вещей во Вселенной, в окружающем нас мире. Вот в этом узком просвете и существует непримиримость, несовместимость религии и науки, противоположность мифов и веры в религии знаниям и вере в науке.
С уважением - Евграф Дулуман
www.sotref.com
www.sotref.com
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 3591