Авторство: Телекало В.А.
Посмотреть и оставить отзывы (17)
Обезьяна, "случайно" написавшая библию Что сначала жизнь или разум? Проще некуда Новый эволюционный предок людей «Боинг 747» с христианской миссией на борту. Комикс
Зри в корень
ЗРИ В КОРЕНЬ
(Э С С Е)
Вниманию верующих читателей! Среди излагаемых материалов могут быть такие, которые
вы можете воспринять, как оскорбление свой религии. Поэтому, если вы не готовы
терпимо отнестись к чужому взгляду на свои верования, вам не рекомендуется читать
эти материалы.
ПРЕДИСЛОВИЕ
В результате эволюции многие пребывающие на Земле живые существа приобрели свойство
издавать звуки, а затем использовать его для обмена информацией не только между
собой, но и между видами.
Звуки, предупреждающие об опасном приближении хищника, адекватно воспринимаются
не только издавшими их птицами, но и травоядными и даже другими хищниками.
Подобных примеров существует множество.
Наибольшим разнообразием издаваемых звуков обладают люди, которые за время своего
развития превратили отдельные звуки в слоги, слова, связные предложения и, в конце
концов, в основной способ общения и обмена информацией.
Человеческая речь к тому же стала способом вербального воздействия на сознание
других людей, устойчивым признаком национальной принадлежности и даже одним из
способов объединения людей в нацию.
Каждое слово человеческой речи изначально обозначало один определенный материальный
объект, вещь или одно конкретное действие.
По своей сущности каждое слово само по себе уже является понятием, сочетанием
звуков, обозначающим конкретную вещь или действие.
Существование слов обозначающих какие-то понятия вовсе не означает, что такие
материальные объекты существуют в природе.
Понятие потому и называется понятием, что оно предназначено для того, чтобы один
человек мог понимать другого.
Понятие это есть НЕПИСАННЫЙ ДОГОВОР о наименовании словами материальных вещей,
явлений природы и даже нематериальных мыслей.
Он означает только одно: вот этим словом, термином мы будем обозначать именно
вот этот предмет, явление или что-то ещё, о чем договорились.
ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
Первое соприкосновение человека с религией происходит, как правило, в семье.
Дети всегда любознательны.
Рано или поздно они встречаются с верующими, видят предметы культа, присутствуют
при разговорах на религиозные темы.
У них возникают вопросы, на вопросы они получают ответы от взрослых.
Самыми авторитетными людьми для детей являются их родители.
Нередко расшалившись, они слышат о том, что могут быть наказаны кем-то, кто все
видит, все слышит, все знает и все может.
Страх перед неизвестным их успокаивает.
Однако если шалость прекращается без каких-либо последствий, то страх в неокрепшем
сознании поселяется на долгие годы и даже на всю оставшуюся жизнь.
Родители должны быть очень осторожными в разговорах с детьми, особенно по религиозным
вопросам: поселить страх в детском сознании очень легко, а вот избавиться от страха,
потом будет очень и очень трудно, потому что они поселят самую сильную разновидность
страха – страх перед неизвестным.
За многие тысячи лет быт любой семьи настолько сильно связан с религиозными обрядами
и терминами, что уже без них просто не существует.
В быту люди произносят слова и выполняют религиозные, в том числе языческие,
обряды, не задумываясь над тем, что они говорят и делают.
Только попадая в сложные ситуации, когда человеку кажется, что все возможности
изменить ситуацию исчерпаны, он начинает всерьез прибегать к помощи религиозных
обрядов.
Утопающий хватается за соломинку.
Это не зависит от вида религии.
Это не зависит от качества обстоятельств: сдача экзамена, болезнь, потеря родственника
или что-то иное.
Кому и для чего нужно с таким упорством и настойчивостью с детского возраста,
прямо и косвенно внедрять в сознание людей самую сильную, практически непреодолимую
форму страха, страха перед неизвестностью и одновременно лишать человека возможностей
проверить, действительно ли есть угроза.
Таким способом человек с младенчества лишается естественного права самостоятельно
оценивать степень опасности угрозы и права выбора, каким способом противостоять
угрозе или же игнорировать её.
Но он приучается испытывать страх перед любым видом угрозы и ОБЯЗАТЕЛЬНО
пользоваться покровительством посторонней силы.
Эту силу он заранее признает более могущественной и разумной, чем сам, и ее он
должен упрашивать, умолять оказать помощь, тем самым, унижая себя и укрепляя чувство
собственной беспомощности и неуверенности в своих силах, в конечном итоге добровольно
лишая себя силы воли.
Естественно не безвозмездно.
Такой силой у язычников выступали духи предков, очага, лесов, гор и болот, тотемы
и идолы.
Потом их заменили боги, которых было много, и они даже якобы жили среди людей,
в быту вели себя совсем как люди, даже воевали друг с другом, например, боги Олимпа.
Такие мифические представления о богах продолжались многие тысячелетия, пока
не появились мировые религии, основанные на идее о существовании единого Бога.
Всегда и всюду между духами, богами и людьми стояли посредники в виде священников
(доверенные лица богов) и верховные правители (они объявлялись детьми богов и
даже самими богами).
Поскольку духи и боги не нуждаются во власти и материальных благах, то все, что
якобы требовали боги, доставалось их представителям: ничем не ограниченная власть
– правителям, а материальные жертвы (сейчас это называется «добровольные пожертвования
верующих») - священнослужителям.
Страх и ужас первобытного человека перед неизвестными ему, - так же, как и современному
ребенку, - явлениями окружающего мира породили мистический мир религии.
Спросите у ребенка, почему он боится войти в темную комнату один и он ответит,
что не знает почему, но ему просто очень страшно.
Страх ребенка ликвидируется просто: включите свет, и он сам увидит (получит знание),
что бояться нечего.
Первобытный человек был вынужден самостоятельно искать источник страха или как-то
объяснять незнакомое явление.
Когда мог, он находил верное объяснение, а когда не мог, тогда рядом находился
другой человек, который в корыстных целях, давал ему, доверчивому как маленький
ребенок, свое, но уже мистическое, объяснение.
Это и есть тот первобытный страх, которым пользуются ВСЕ без исключения религии,
их течения, маги, колдуны, шаманы, предсказатели, ворожеи и прочие шарлатаны,
зарабатывающие себе на жизнь за счет чужого страха и неведения.
По этим причинам все религии стремятся, как можно раньше приобщить (запугать)
ребенка к своей вере: совершают обряды крещения и обрезания, идут в детские дома
и в школы, и т.п.
Священники хорошо знают о том, что религия это самый выгодный бизнес: малозатратный,
высокодоходный и безопасный.
Так и хочется крикнуть: ЛЮДИ, БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ РЕЛИГИОЗНЫХ СТРАХОВ!
А что же с естественным для человека правом выбора?
Религия лишает человека этого права еще тогда, когда он, будучи ребенком, не
может им воспользоваться, а выбирать религию, будучи крещенным, тем более после
обрезания, уже поздно, т.к. это будет не свободный выбор, а отречение.
На отречение не каждый может пойти, так как в таком случае в обществе и ближайшем
окружении он будет осуждаться как вероотступник.
Право выбора между добром и злом, которое предлагает религия фактически таковым
не является и по своей сути абсурдно.
Нет однозначного определения, что является добром, а что злом, к тому же и добро
и зло - вещи субъективные и относительные, они зависят от точки зрения: убить
человека – зло, а убить врага в бою – добро, противоположная сторона рассуждает
точно также.
Как тут выбирать, между, чем и чем?
Добро и зло в отдельности друг от друга, а тем более в чистом виде, не существуют,
к тому же они зависят от других понятий, что позволяет подменять одно из них другим
«с легкостью необыкновенной».
Кому и зачем всё это нужно?
Ответ на поставленный вопрос лежит на поверхности: внедрение такой разновидности
страха нужно тем людям, которые хотят или по долгу службы обязаны управлять людьми.
Легче всего управлять бесправными, безграмотными крепостными, которые никогда
не знали, что такое свобода, а поэтому не умеют ней пользоваться и мечтают только
о воле-вольной, не знающей законов.
Не намного труднее управлять рабами, ранее знавшими, но утратившими, свободу,
(а не волю).
Труднее всего управлять свободными и материально независимыми от управителей
гражданами демократического государства, которые хотят подчиняться разумным и
справедливым законам, защищающим, прежде всего, их личные права.
В любом случае проще всего управлять людьми, которые согласны быть крепостными,
рабами или управляемыми, то есть людьми с устоявшейся, окрепшей психологией крепостного
или раба.
Психологические путы держат человека крепче, чем кандалы раба.
Формируя у людей страх перед мистическим миром богов, религия формирует и поддерживает
в их сознании психологию крепостных или рабов, в зависимости от того, как традиционно
развивалась страна в историческом прошлом.
Но как же так происходит, что в двадцать первом веке, при наличии глубочайших
научных знаний о природе многие люди продолжают верить в существование Бога и
загробной жизни?
Почему люди больше доверяют Священным писаниям, рассказам полуграмотных священников
о чудесах, которые никто не видел, но не доверяют легко проверяемым фактам науки?
И вновь ответ лежит на поверхности: ЛЮДЬМИ ОВЛАДЕВАЕТ НЕИСТРЕБИМЫЙ СТРАХ ПЕРЕД
НЕИЗВЕСТНОСТЬЮ, а священники постоянно его подогревают и укрепляют.
Не смотря на имеющуюся реальную возможность, люди упорно не хотят увидеть то,
что будет с ними после их смерти.
Они в упор не хотят видеть того, что живут в мире, который существует ПОСЛЕ
СМЕРТИ всех без исключения предыдущих поколений людей и всех их предков.
Что же здесь неизвестного?
Дальше будет так же, как было всегда: каждый новый человек (и каждый другой живой
организм тоже) за время от зачатия и до смерти будет ускоренно проходить весь
путь многомиллионнолетнего эволюционного развития.
Почему ускоренного?
Да потому, что новые изменения в своем генетическом коде организм приобретает
очень и очень медленно, за многие тысячи и даже миллионы лет.
Отдельный организм за свою короткую жизнь мало, что может изменить в своем коде,
зато он в состоянии какое-то время его хранить, размножать в потомках и таким
способом за счет постоянного размножения обеспечить сохранность генетического
кода вплоть до следующего изменения.
Когда окружающая среда сможет что-то изменить в генетическом коде одного экземпляра
организма, то всегда остаётся множество его первоначальных копий - родственников.
Новый организм с небольшим изменением генетического кода должен доказать свое
преимущество перед организмом со старым типом кода: при наличии преимуществ он
будет сохраняться и размножаться, а в противном случае, не выдержав конкуренции,
погибнет.
Он сможет даже образовать новый вид или ветвь старого вида, например, от обезьяны
к человеку или наоборот.
Точно по Дарвину: естественный отбор и внутривидовая борьба.
И не надо упрощать: непосредственно от обезьяны ни один человек не произошел,
всё развитие видов происходило на генном уровне, и нет вины Великого Дарвина в
том, что при его жизни про генетический код люди еще ничего не знали.
Чарльз Дарвин обнаружил главное, тем он и велик.
В этом и заключается смысл жизни хоть человека, хоть камня, хоть атома, короче
говоря, всего сущего, ведь жизнь это не только существование белковых тел, но,
прежде всего это промежуток времени, в течение которого данный объект живой или
неживой природы сохраняет ранее приобретенные свойства и качества.
Как говорится, откройте глаза и посмотрите, что бывает после смерти: ТОЛЬКО ЖИЗНЬ!!!
Жизнь во всех её проявлениях.
Ничего страшного, оказывается, нет.
А как же душа?
На вопрос отвечу шутливым вопросом: а она у Вас есть?
Если есть, то Вам и спрашивать ни о чем, не нужно, просто следует взять её и
рассмотреть, она же принадлежит Вам.
Священники говорят, что Вы ее даже продать можете.
Зачем продавать, не посмотрев на то, что продаёте?
Это, конечно, шутка.
А всерьез…
Душа это такое же понятие, как Бог, ангел, Рай и Ад: слова такие есть, а вещей
нет, поэтому в их существование можно только верить и не более того.
Можно возразить, что человек свою душу ощущает: она болит, поёт, трепещет от
страха и от радости и т.д.
Спрашивается, а с помощью какого органа своего тела человек её ощущает, чем он
её ощущает?
Медики такой орган не нашли.
Такого органа нет.
Не правильнее ли будет признать, что душа, это понятие, которое обозначает конечный
результат всех реакций человеческого организма, всех его клеток и мозга на раздражители
внешней и внутренней среды, отражаемый в естественных ощущениях и в сознании человека.
Как бы крепко и искренне человек не уверовал в то, что у него в кармане лежит
миллион рублей, он там не появится, и никто в этом не сомневается.
Что же делать?
Освобождаться от страха перед богами и загробной жизнью, освобождаться от страхов
перед понятиями, разбираться в подлинной сущности вещей и явлений.
И не надо загружать несуществующими мистическими страхами сознание своих потомков,
прежде всего своих собственных детей.
Им предстоит огромная работа по изучению и совершенствованию себя и окружающего
мира, совершенство которого может умилять только сочинителей религиозных догм.
СЛЕДУЮЩИЕ ВСТРЕЧИ
После первой встречи с религией происходят многие и многие последующие.
Это неизбежно происходит по причинам, изложенным в предыдущей главе.
После приобщения к конкретной религиозной конфессии, когда человек впервые лишается
врожденного права на выбор, он начинает получать школьное образование.
В это время его сознание подвергается жесточайшей ломке, порой мучительной и
не без вредных последствий для психического здоровья.
Это время мучительных терзаний вызываемых обилием непримиримых противоречий,
не говоря уже об откровенных оскорблениях и насмешках, причина которых одна: причастность
к той или иной религиозной группе или атеизму.
Подростки всегда жестоки и их насмешки по отношению к людям другой веры беспощадны,
моральные раны могут не зажить всю жизнь.
Опасно давать детям такое оружие как религия, очень опасно.
Тем не менее, священники стремятся войти в школы для оказания личного влияния
на учащихся.
Следующие встречи произойдут при службе в армии, потом при вступлении в брак,
при болезнях, похоронах родственников и т.п.
Получается, что вся жизнь человека подчинена религиозным обрядам и канонам.
Цель одна – постоянно влиять на психику человека в интересах религии.
Проходит какое-то время и ответственно думающий о жизни человек начинает знакомиться
с религиозными Священными Писаниями в подлиннике.
Не с каждым это происходит, но происходит.
Стоит посмотреть, что из этого получится.
Еще как стоит.
ВЫБОР
Религиозной литературы существует много, но не вся она подходит для серьезного
чтения.
Больше всего опубликовано рассуждений о религии, как богословов, философов, ученых,
так и дилетантов.
Чтобы сделать непредвзятое мнение о том или ином Священном Писании, нужно найти
его первоисточник.
К сожалению ни одного подлинника Священного Писания в мире пока не обнаружено.
Ни одна самая древняя или самая многочисленная религиозная конфессия не располагает
подлинным экземпляром своего Священного Писания.
Это есть общеизвестный факт, не требующий дополнительных доказательств.
Все Священные Писания существуют в так называемых списках или, проще говоря,
в копиях с копий, но не с подлинников.
Что ни находят в древних пещерах, все оказывается не только не подлинником, но
и далеко не первой копией с подлинника, неизвестно кем и для чего снятой.
Сразу возникает первый недоуменный вопрос, что же это за Священное Писание, если
верующие не сохранили его для потомков, а сохранили только копии, к тому же никто
не знает, почему они стали священными.
Кроме того, выясняется, что тексты Священных Писаний иногда, очень даже редко,
но корректируются, после чего их канонизируют, то есть признают незыблемым правильным
текстом, вроде как подлинником.
Второе недоумение: разве можно корректировать тексты Священных Писаний, ведь
утверждается, что они либо написаны, либо продиктованы Богом.
Ну что же, имеется то, что имеется, другого нет.
Выбор осложняется еще тем, что индуизм и буддизм признаются скорее как древние
философии, а не религии; синто и иудаизм сугубо национальные религии
японцев и евреев соответственно.
Из оставшихся Священных Писаний самым древним представляется Библия, Священное
Писание всех видов христианских церквей, христианских течений и даже групп.
Вот и третье недоумение: Священное Писание одно, а христианские церкви, которые
им руководствуются, различные, а иногда даже антагонистические.
Чтобы понять смысл написанного в Библии читать ее нужно без предвзятости, как
минимум дважды и обязательно до конца, памятуя при чтении о том, что древние люди,
как правило, не лгали, особенно когда дело касалось богов, но в целях конспирации
часто использовали образные иносказания.
Итак, перед нами каноническое 1992 года издание Библии, приобретенное за деньги
в лавке, расположенной непосредственно внутри единственного на то время Православного
Храма города Благовещенска в конце сентября 1996 года.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
В создании Библии в разное время приняли участие более сорока авторов, поэтому
единого автора у неё нет.
Канонически Библия состоит из Книг Ветхого Завета и Книг Нового Завета.
Ветхий Завет, состоит из пяти Книг Моисеевых (Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие)
и тридцати четырех Книг других авторов.
Новый Завет - это четыре Евангелия (святые благовествования от Матфея, от Марка,
от Луки, от Иоанна) и двадцать три книги других авторов.
Время написания Книг не указано.
У большинства Книг указаны авторы, но про главные по содержанию и объему Книги
сказано, чьи они или от кого, без указания автора, например, от Иоанна, святое
благовествование.
Не зная, кто автор, невозможно определить написана ли она Богом, продиктована
ли она Им же автору или же автор написал ее по вдохновению, как пишут стихи поэты,
или сочиняют музыку композиторы, которые (и не только они) любят утверждать (для
подчеркивания своей избранности), что они отмечены «поцелуем Бога».
Знание авторства имеет для людей (но не для священников) огромное значение: сразу
исчезают все сомнения, все понятия, правила и законы становятся понятными для
всех, добро и зло теряет возможность маскироваться одно под другое и т.д. и т.п.
Конечно, авторство можно скрывать в интересах безопасности самого автора или
«забыть» указать его при переписывании текста.
Причин может быть множество.
К Богу такое положение неприменимо, ему скрываться не от кого.
Еще и чтение не начато, а уже обнаружена первая двойственность: нет автора –
нет ответственного и нет того, кто может предъявить претензии за искажение текста
СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ.
Автор священникам не нужен, он будет мешать создавать выгодные им правила, предназначенные
для исполнения другими, благо, что канонизация позволяет так делать.
Отсутствие данных о датах написания Книг преследует ту же цель – обезличить Книги
по времени, чтобы любознательные люди не могли доказать небожественное происхождение
Книг.
Объяснение священников простое: для человека, который верит в существование Бога,
такие мелочи и доказательства не нужны, так как он уже верует.
Кажется, что убедительнее не скажешь.
Действительно, если человек имеет в руках пачку денег, то не нужно доказывать,
что это деньги.
Но не надо забывать, что деньги бывают фальшивыми и вера тоже может вводить в
заблуждение, даже самая искренняя.
Достаточно вспомнить, как долго люди верили, что Земля плоская.
Еще дольше верили, что она является центром, вокруг которого обращается солнце,
звезды и другие планеты.
Несогласных жестоко наказывали.
Всего 464 года тому назад Николай Коперник доказал, что земля обращается вокруг
солнца, но католическая церковь почти 300 лет (до 1828 года) запрещала публиковать
его труд, а последователей учения Коперника по суду Святейшей Инквизиции даже
сжигали на костре.
Это было недавно.
Джордано Бруно сожгли на костре в 1600 году.
По законам христианского вероучения, веры.
Оказывается понятием вера нужно пользоваться очень осторожно.
В обычном применении слово вера означает промежуток времени от предположения
до истинного знания, полученного в результате проверки предположения.
В религии слово и понятие вера означает веру в существование Бога и загробного
мира, которые принимаются за истину без проверки.
Так происходит потому, что священники знают о том, что проверка разрушит религию,
разрушит фанатическую веру в загробный мир так же, как был разрушен миф о плоской
земле и твердом небе.
В то время, когда писался Ветхий Завет, священники еще делали попытки доказывать,
что Бог существует, о таких же действиях упоминается и в Новом Завете.
Сейчас они, одумавшись, отказались делать это, целиком полагаясь на веру.
Но об этом позже, а сейчас вернемся к Ветхому Завету.
МОИСЕЙ
Знакомство с Моисеем начинается с Книги Исход, в которой рассказывается, что
Царь Египетский, владея разными народами, увидел, что сыны Израилевы размножились
и усилились.
Опасаясь, что в случае войны они могут стать союзниками врагов египтян, Царь
Египетский решил сократить численность сынов Израилевых и повелел уничтожать рождающихся
у них младенцев мужского пола.
«…Некто из племени Левиина пошел, и взял себе жену из того же племени.
… Жена зачала и родила сына, и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца».
Исход, гл.2, ст.1,2.
Не имея возможности скрывать младенца, она поместила его в тростниковую корзинку,
обмазанную смолой, и спрятала ее в тростниках у берега реки в том месте, где мылась
дочь фараона.
Её рабыни обнаружили корзинку с младенцем и показали его дочери фараона.
Ребенок плакал, дочь фараона сжалилась и велела найти кормилицу – еврейку для
еврейского ребенка.
Служанка привела «случайно» оказавшуюся рядом мать ребенка, и дочь фараона поручила
ей вскормить для неё найденного ребенка.
Когда младенец вырос, мать привела его к дочери фараона и та приняла его вместо
сына, а поскольку вынула его из воды, то дала ему имя Моисей.
Прошло много времени.
Моисей вырос.
Однажды он вышел к братьям своим, сынам Израилевым, увидел их тяжкий труд и еще
увидел, что Египтянин избивает одного Еврея.
Моисей посмотрел по сторонам и, не увидев никого, убил Египтянина, а труп скрыл
в песке.
На следующий день он стал свидетелем ссоры двух Евреев, сделал им замечание,
но в ответ один из них сказал Моисею, что он не начальник и не судья над ними
и спросил, не хочет ли он убить его, как убил Египтянина.
Узнав об этом деле, фараон хотел убить Моисея, но Моисей убежал в землю Мадиамскую,
где защитил дочерей местного священника Рагуила, которые приняли его за Египтянина.
Поступок Моисея понравился священнику, он оставил Моисея жить в своем доме.
Вскоре Моисей взял в жены одну из дочерей священника по имени Сепфора.
Она родила сына, и Моисей дал ему имя Гирсам.
«…Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы
и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу.
…И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом.
…И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог».
Исход, гл. 2, ст. 23-25.
А завещал (в смысле обещал) Бог ни много, ни мало как вывести избранный им народ,
сынов Израиля, в Землю Обетованную, что, кстати говоря, не сделал до настоящего
времени.
Что же удалось узнать о главном действующем лице, предполагаемом авторе Пятикнижия,
Моисее?
Невозможно определить время и место рождения Моисея, имена его родителей, имена
фараона и его дочери, что в свою очередь не позволяет выяснить и знать,
КОГДА происходили события, изложенные в Книге Исход.
Моисей не мог не знать имен своих родителей, спасшей его дочери фараона и самого
фараона, от которого зависела его жизнь, и скрыл их умышленно по веской для него
причине.
Если есть смысл в сокрытии имен родителей, чтобы избавить их от преследований,
то никаких бытовых причин скрывать имя фараона и его дочери у Моисея быть не могло,
за исключением одной, по-видимому, истинной причины - исключить всякую возможность
определить точное место и время описываемых событий.
В литературных произведениях такой прием оправдан и часто применяется, там все
герои вымышленные, а как обстоит дело в данном случае?
Может быть, нашелся человек, который сам продумал план вывода народа Израиля
из египетского плена и решил осуществить его от имени Бога, а Моисею отводилась
роль исполнителя.
Для этого Моисей еще младенцем был умышленно помещен в семью фараона, где рос
и воспитывался наравне с его детьми, и узнал, как и при помощи чего, фараон управляет
Египтом.
ПОДГОТОВКА К СОТВОРЕНИЮ
ВЛАСТИ
На то время, когда,- будем считать,- Бог вспомнил о своем обещании освободить
народ Израиля из египетского плена, у фараона существовало множество проблем,
связанных с пребыванием евреев в Египте: быстрый рост их численности, опасность
восстания или неповиновения, наличие собственной веры и многое другое.
Уничтожение младенцев не было популярной мерой, оно озлобило и без того униженных
людей.
Так что момент для начала действий представляется более чем подходящим.
Для людей того времени, когда фараоны провозглашались богами, без упоминания
об участии божественной воли ничего решить было невозможно.
Но даже в то время люди знали, что власть не дают, ее берут силой, или хитростью.
Отметим для себя, что если фараон называл себя богом, то он, безусловно, знал,
что таковым не является, (оставался смертным), и был уверен, что окружение не
будет его разоблачать, окружению разоблачения невыгодны.
Моисей воспитывался в семье фараона и мог обладать знаниями о том, как делаются
«чудеса» во время мистерий, «доказывающих» божественную сущность или происхождение
фараона.
Мистерии производили на людей не меньшее впечатление, чем представления Копперфильда,
с той лишь разницей, что мистерии под страхом смерти нельзя было ни обсуждать,
ни разоблачать.
Моисей хотел освободить свой народ из рабства, его цель совпадала с сокровенным
желанием народа Израиля.
Будучи пастухом, он имел достаточно времени для обдумывания плана освобождения.
В Книге Исход подробно описано, как осуществлялся план.
Её можно считать первым документом, рассказывающим о том, как, использовать понятие
Бог для приобретения власти.
Для этого в первую очередь нужно выбрать Бога и дать ему имя.
Если перевести с эзопова языка на современный язык, эта фраза означает, что нужно
найти готовую или придумать новую ИДЕЮ, которую можно использовать «для претворения
в жизнь», например, идею построения коммунизма в одной стране.
В девяностых годах прошлого столетия в России «искали» такую национальную идею,
но успешно не нашли и дружно ринулись в средневековье.
Не могли же коммунистические чиновники, составляющие свиту (не элиту, а именно
свиту) «короля», добровольно лишить себя персональных льгот.
При Моисее все решалось проще.
Пас Моисей овец, ушел далеко в пустыню
«...к горе Божией Хориву.
И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел
он, что терновый куст горит огнем, но не сгорает.
Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и
сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!
И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь с ног твоих; ибо место, на котором
ты стоишь, есть земля святая.
И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл
лице свое; потому что боялся воззреть на Бога».
Исход, гл. 3, ст. 1-6.
Начало положено и концы спрятаны.
Содержание разговора наедине проверить невозможно, описать внешность Бога также
невозможно, и всё убедительно: если даже на фараонов смотреть не разрешалось,
часто под страхом смерти, то, как же можно смотреть на Бога.
Согласно плану Моисей должен убедить сынов Израилевых в том, что он получил поручение
Бога вывести сынов Израилевых из Египта.
«И сказал Моисей Богу: вот я прийду к сынам Израилевым и скажу им: «Бог отцов
ваших послал меня к вам». А они скажут мне: «как Ему имя?» Что сказать мне им?
Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам.
И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших,
Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова, послал меня к вам. Вот имя Мое на веки,
и памятование о Мне из рода в род».
Исход, гл. 3, ст. 13-15.
Далее следовало привлечь на свою сторону старейшин Израилевых, объявив о встрече
с Богом, пообещать им, что он выведет их
«…от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев
и Иевусеев, в землю, где течет молоко и мед».
Исход, гл. 3, ст.16.
Оказывается, старейшины и в то время охотно верили сказкам о молочных реках с
кисельными берегами и их можно увлечь обещаниями.
Говоря современным языком, Моисей должен был сформировать общественное мнение
и привлечь на свою сторону местную элиту.
Следующий шаг состоит в попытке договориться с фараоном хитростью (попросить
разрешение идти в пустыню на три дня пути, чтобы принести жертву Богу), потом
продемонстрировать силу своего Бога (демонстрация чудес), и, наконец, высказать
прямую угрозу (пообещать уничтожить всех первенцев не только фараона, но и его
рабов и даже у их скота).
В начале подготовки к встрече с фараоном Моисей попытался отказаться от возлагаемой
на него миссии.
«И сказал Моисей Господу: о, Господи! Человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю
и косноязычен.
Господь сказал: кто дал уста человеку? Кто делает немым, или глухим, или зрячим,
или слепым? Не Я ли Господь?
Итак пойди; и я буду при устах твоих, и научу тебя, что тебе говорить.
Моисей сказал: Господи! Пошли другого, кого можешь послать.
И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата,
Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот он выйдет на встречу тебе, и,
увидев тебя, возрадуется в сердце своем.
Ты будешь ему говорить и влагать слова в уста его; а Я буду при устах твоих и
при устах его, и буду учить вас, что вам делать.
И будет говорить он вместо тебя к народу. Итак он будет твоими устами; а ты будешь
ему вместо Бога».
Исход, гл. 4, ст. 10-16.
Моисей выполнил все наказы, составляющие подготовку к встрече с фараоном.
Однако Бог проявил себя не лучшим образом.
Он показал свою беспомощность не только перед фараоном, но и перед Моисеем.
Он не посмел встретиться с фараоном лично, а привлек для этого Моисея.
Он не смог подействовать на сознание фараона с помощью своих способностей и божественных
сил.
Предложенные «чудеса» не убеждали фараона в том, что он имеет дело с Богом.
«Чудеса» легко повторялись жрецами фараона и вызывали обратный эффект: фараон
усиливал гнет сынов Израиля.
Убеждая Моисея в том, что он имеет дело с Богом, он говорил о своем всесилии
(«…Кто делает глухим или немым, или зрячим, или слепым?»…), но в то же время не
избавил Моисея от косноязычия, а приставил к нему брата.
Складывается впечатление, что вместо Бога перед Моисеем выступает человек обладающий
знаниями и умениями в организации придворных интриг.
Но он не желает рисковать своей репутацией и жизнью, а тем более не имеет способностей
делать чудеса на божественном уровне, лучше, чем фараон и его жрецы, и не умеет
от имени или вместо Бога научить Моисея делать их.
Последние публикации на сопряженные темы
Пришествий на страницу: 4050