Музей имени Избы-дЕбАтНи

Буддизм и атеизм. Общее и различия

№13 Вася (Всем и Артему) - 05/23/99 04:29:51 NSS
Ты, двойной блин, любитель "фактов", сам не факт...

№12 Димьян (Всем) - 05/20/99 16:00:03 NSS
Будда был вначале атеистом. Он то , конечно, им и остался, да вот потом наворотили всякой чуши про него, противной мысли образованного человека. Почему Будда был атеистом? Да потому, что ему не требовался бог, для постижения окружающего мира.

№11 Артем (Александру) - 05/19/99 20:54:38 NSS
Демонстрирую основное отличие меня-атеиста от буддиста.

Представьте доказательства, что заклинание №8 содержит хоть что-нибудь, кроме маловразумительного набора слов.


№10 Jesuit (Александру) - 05/19/99 20:19:53 NSS
К вопросу об опорах в в жизни, а также прочих фундаментах и целях: буддизм это формулирует ОЧЕНЬ четко... в отличие, кстати, от христианства... Если вспомнить, сколько раз ту же библию исправляли... даже и заповеди... ну вот, к примеру, насчет "...всякий, гневающийся НАПРАСНО...": насколько я знаю, словечко НАПРАСНО добавили то ли в 8, то ли в 9м веке... а ранее его НЕ БЫЛО! а смысл-то! Ну а в буддизме проще: аксиом всего три... 1. Жизнь есть страдание 2. Причиной страданий являются желания 3. Существует путь избавления от страданий ... кстати, путь не ЕДИНСТВЕННЫЙ. Буддийских сект не меньше чем христианских... и с этими аксиомами может, я думаю, согласиться даже атеист, впрочем, как и верующий. Ну и поскольку минимизация страданий как-то проще того еще списка, "не убий, не укради...", вот и получается, что буддисты ни разу всерьез за веру не воевали, даже самые воинствующие секты, вроде дзена. Это все-таки ФАКТ, а с фактами особо не поспоришь.

№9 Петрович (Всем) - 05/19/99 18:25:22 NSS
Вообще то тема про Буддизм и атеизм. Не отвлекайтесь пожалуйста.

№8 Александр (Артему) - 05/19/99 17:58:28 NSS
Итак, Вы верите, что Христос есть, но не знаете Его. Верите, что Он Бог, но не имеете обшения с Ним. Такая вера недостаточна. Покайтесь и веруйте в Евангелие. С этого начинается встреча с Иисусом. Иисус это Бог Слово. Однажды Слово стало плотью. Если Вы хотите иметь общение с Богом, то сознайтесь в своей греховности и просите Христа стать Вашим Господом. Я хочу предложить Вам читать Евангелие, ибо вера от слышания, а слышание от слова Божьего. Вы говорите, что искренне хотите встретиться с Христом, тогда признайте себя грешником и молитесь Богу о спасении души. В этом Вы проявите свою искренность. Просите и Бог ответит Вам. Ответ будет выражаться не обязательно через видение. Хотя может быть и такое. Божьим ответом на Вашу молитву будет новая жизнь. Что это такое? Читайте Библию, в Ней об этом подробно написано. Смерть Христа, Его искупительная жертва и воскресение служит отправной точкой. Христос - это не академический лектор. Хочу слушаю, хочу нет. Либо Он с Вами и в Вас, либо нет. Встреча с Богом несколько отличается от обычной встречи с человеком. И это никакой не фокус. Просто Бог Свят, а человек грешен. Вера в Священное Писание и служит основой для встречи с Христом. Поэтому исследуйте Писание. Доказательством Вашей искренности послужит Ваша любовь к Богу. Христос говорит, что если мы Его любим, то соблюдем Его заповеди. Да благословит Вас Господь.

№7 Артем (Всем истинно верующим) - 05/19/99 01:28:44 NSS
Пожалуйста, пригласите меня на следующую встречу с Христом. А то, блин, кругом талдычат, мол, встреча с Христом. А я действительно хочу с ним встретиться. Только без фокусов. А то я уже имею опыт. Приходишь, а тебе начинают вкручивать, что планы поменялись и вместо встречи лектор прочтет лекцию о том, как будет хорошо, когда Христос все-таки придет.

№6 Александр (Jesuit ) - 05/18/99 14:32:03 NSS
1) "...чего стоили только вселенские соборы (по нонешнему, съезды) для принятия символа веры! А ведь так и не сговорились" А в чем, собственно, трудность? Вас интересуют какие-то догматы? Что именно непонятно? Библия не такая простая книга, которую можно было бы освоить, просто читая лежа на диване. Она направляет не только к размышлениям, но и к поступкам, к делам праведности. А если не стремиться к тому, чтобы отделять себя от греха, то непонятным становиться все, не только Вам, но и мне. Я действительно непонимаю зачем тогда приходил на землю Христос, если все равно лучше жить в свое удовольствие? Тогда Он для меня просто безумец, потому что Его страдания и смерть ко мне не относятся. Но все дело в том, что я сознаю свою греховность, которую преодолеть не может ни один человек своими собственными усилиями, а для этого и я нуждаюсь в Искупителе. И осознание этого пришло ко мне когда я читал Библию. Если раньше никогда не думал о вечности, то теперь думаю. Мой внешний образ жизни практически не изменился. Я и раньше стремился к нравственности и гуманности в поступках. Но у меня небыло опоры в жизни. А Христос мне ее дал. Если Вы искренне обратитесь к Нему и Его Слову, то уверяю Вас, тоже обретете надежный фундамент для жизни. 2) "Ну а Буддизм, как я понимаю, честно фиксирует что ум есть сущность заблуждающаяся и не особо на него упирает" Вы говорите "честно", но какая же это честность, если ламе только кажется, что правильно? Разве "кажется" - это серьезный разговор? Если Вы имеете ввиду буддизм вообще, то просто приведите их высказывания, которые Вы лично считаете справедливыми. Тогда разговор приобретет конкретные очертания. 3) "Учитесь, черт побери!" Можно Вам дать совет? Не зовите слуг дьявола в свою жизнь. Это нехорошо и опасно для Вашей души.

№5 Александр (Артему) - 05/18/99 13:58:13 NSS
1) "...фанатизм и нетерпимость, которые вы, видимо, полагаете признаком "настоящей веры" Нет, такой признак я не считаю признаком настоящей веры. Ее признаком будет свидетельство, что произошла встреча со Христом. И Иисус больше не понимается только, как персонаж Библии. 2) "отсутствие критической самооценки на фоне сверхценных идей - тяжелый психиатрический симптом..." Я не специалист по психиатрии, но если Вы хотите сказать, что у меня с головой не все в порядке, то скажите прямо. А если Вы рассуждаете вообще, то у меня к Вам нет вопросов.

№4 Jesuit (Всем, а особенно Александру) - 05/18/99 00:16:39 NSS
Насчет Настоящей Веры в Настоящего Бога, про которого лама, всяко, ну ни разу не в курсе, это действительно так. Однако Настоящего Бога, насколько я знаю, и христиане понимают не совсем однозначно... чего стоили только вселенские соборы (по нонешнему, съезды) для принятия символа веры! А ведь так и не сговорились. Ну а Буддизм, как я понимаю, честно фиксирует что ум есть сущность заблуждающаяся и не особо на него упирает. Учитесь, черт побери!

№3 Артем (Александру) - 05/15/99 15:57:32 NSS
Толковость ламы в том, что он критично относится к собственным убеждениям. Да, действительно, буддизм исключает фанатизм и нетерпимость, которые вы, видимо, полагаете признаком "настоящей веры". Между прочим, отсутствие критической самооценки на фоне сверхценных идей - тяжелый психиатрический симптом...

№2 Александр (Артему) - 05/15/99 14:41:24 NSS
Интересно, а в чем проявилось "толковость" это человека? Наверное, все-таки бестолковость звучит лучше. А еще лучше и точнее - безумство. Кстати, а как его фраза "А кто из нас прав - неизвестно"? Выглядит впечатляюще. Похоже, что этот лама вообще ничего не понимает или совершенно незнаком с настощей верой в Бога!

№1 Артем (Всем) - 05/15/99 12:55:23 NSS
Где-то месяц назад смотрел я интервью далай-ламы нашему журналисту. Очень мне лама понравился. Беседовали, правда, не на тему буддизма, а так. За жизнь. Журналист, типа, ездит по знаменитостям и снимает коротенькие фильмы на тему "Знаменитость в быту". Ну и с полчаса они поговорили. В самом конце только журналист спросил - как мол, буддизм? А лама ему в ответ - "А хрен его знает. Мне кажется, что правильное дело. Поэтому я буддист. А другие думают, шо фигня. А кто из нас прав - неизвестно." Толковый мужик. Повезло буддистам.