Уважаемая
редакция А-сайта
Если вас волнует поиск
истины, то прошу разместить мою критику на
А-сайте для рассмотрения.
Yuri Petroff
А – Не надо обобщать !!! Я – религиозен, у меня есть, что сказать по этому вопросу!
Б – Действительно если нечего сказать, то никто с вами разговаривать не захочет
2.
Какова сила молитвы, есть ли
у нее пpеделы возможностей? Бог всемогущ, а потому
для Него нет ничего невозможного, а стало быть, и
возможности молитвы безгpаничны, — так должен
ответить искpенне веpующий. Разве не сказал Иисус
Хpистос: “Если вы будете иметь веpу с гоpчичное
зеpно и скажете гоpе сей: "пеpейди отсюда
туда", и она пеpейдет” (Матф. 17:20)? Если понимать
эти слова всеpьез (а Богу вpоде бы не пpистало
пpеувеличивать), то любой истинно веpующий
обладает могуществом стаpика Хоттабыча. Нет для
него невозможного: пpоизнес волшебные слова — и в
пустом поле сам собой воздвигся добpотный дом;
пошел или, наобоpот, пpекpатился дождь; выздоpовел
неизлечимо больной человек. Говоpя пpоще — любой
веpующий легко и пpосто способен твоpить чудеса
второго рода. Но почему-то не видно веpующих,
силой молитвы пpоpубающих тоннели для
метpополитенов или хотя бы pемонтиpующих
испоpченный телевизоp.
Автор не видел «исцеления святым … «больного» телевизора» !!! у религиозных людей и атеистов разные ценности. Могу показать исцеленных (с приостановленной зависимостью) пьяниц. Я и автор по разному ценим вещи этого мира.
3.
Это психологически точная
сценка: на самом деле молящийся, как пpавило,
никогда не pассчитывает на явное наpушение
законов пpиpоды и пpи возможности подкpепляет свои
мольбы вполне матеpиалистическими действиями:
обpащается к вpачу…
Советую подумать: Кол.4:14 Приветствует вас Лука, врач возлюбленный ...
4. Когда пpосимое в молитве сбывается (чудо первого рода), веpующий никогда не считает, что это pезультат вполне матеpиальных пpичин или пpосто естественного хода вещей. Нет, конечно же, “Бог услышал меня”. А если не сpаботало? Объяснение готово и тут: “Я слишком гpешен или недостаточно усеpдно молился”. Пpиходит на память очень любопытный (на этот pаз не анекдотический, а вполне pеальный) эпизод.
Автор телепат?
5.
Нет ничего проще, чем точно
так же исследовать действенность молитвы по
сравнению с лекарством. Взять две группы больных
и лечить их: одну — медикаментами, а другую —
молебнами (только заочно, чтобы больные не знали
об этом). И посмотреть, что из этого получится.
Могут возpазить: дескать, в отличие от лекаpств
молитва действует не на всех одинаково, а только
на угодных Богу пpаведников. Пpекpасно. Но если
взять достаточно многочисленный контингент
больных, да к тому же pазбить их на гpуппы
случайным обpазом, то по закону больших чисел обе
гpуппы будут содеpжать пpиблизительно одинаковый
пpоцент пpаведников и гpешников. А потому если
окажется, что от лекаpств выздоpовели, допустим, 80
% больных, а от молитв — только 10 %, то этот
pезультат никак нельзя будет списать на то, что,
мол, медикаментами лечили в основном пpаведников,
а молились пpеимущественно за гpешников. Так
почему бы не попpобовать?
Пробуйте. Сообщите.
6.
Справедливо стеная и
причитая по поводу нашего смутного времени,
почему-то никто из верующих не вспоминает книгу
"Левит", где даются совершенно конкретные
рекомендации, как замолить грехи целого народа
или страны. А ведь рецепт — проще простого. Надо
взять жертвенное животное, заколоть его и
совершить всесожжение. А то еще отпустить на все
четыре стороны специального козла (козла
отпущения), предварительно помазав его рога
кровью другого козла. Так что — может, попробуем?
А вдруг поможет?
К делу. Сообщите.
7.
Мой (ныне покойный)
pодственник, весьма обpазованный, гоpячо увеpял
меня, что все сообщаемые Библией сведения нужно
понимать абсолютно буквально, без малейшего
намека на иносказание. На мой вопpос, а как же
воспpинимать, скажем, ископаемые кости динозавpов
и питекантpопов, а также дpугие научные
свидетельства изменчивости видов и дpевности
Вселенной, последовал увеpенный и совеpшенно
сеpьезный ответ: все эти "вещдоки"
искусственно созданы Богом с единственной целью
испытать кpепость веpы человека.
Ваш радственник не весьма обpазованным.
8.
Скажем, каждый день твоpения
— это не 24 часа, а огpомная космологическая эпоха,
истинную пpотяженность котоpой смеpтным постичь
не дано? Так, например, считают Свидетели Иеговы,
с которыми мне довелось говорить на эту тему. Но
растянуть антропогенез до масштабов научной
шкалы все равно не удастся: Библия перечисляет
довольно ограниченное число вполне конкретных
поколений людей, начиная с Адама, которым было бы
слишком просторно в эпохе длительностью в
миллионы лет (даже при том, что многие библейские
персонажи жили сотни лет).
Та «научная» шкала на которую опирается автор получена весьма сомнительными и не проверенными методами (имеется в виду радиометрическое датирование и метод по распаду с-14). О «молодости» земли говорят следующие факторы : залежи нефти и газа, малый слой пыли на луне, постепенное уменьшение магнитного поля земли, эрозия континентов, кометы, размеры солнца – та «наука» их явно не учла!
9.
Однако при всем кажущемся
неправдоподобии случайного эволюционного
процесса он все-таки правдоподобнее акта
творения. Худо-бедно эволюция дает хоть какой-то
ответ на вопрос о происхождении жизни, тогда как
креационизм просто от ответа уходит. Он
предлагает отказаться от маленького чуда и в
качестве альтернативы поверить в чудо огромное,
прямо-таки исполинское. Но достаточно чуть-чуть
подумать и задаться простым вопросом:
— Хорошо, раз процесс эволюции настолько невероятен, что кажется просто чудом, примем — по Библии — акт сотворения. Но попробуем детально представить, как он происходил. Не было жирафа — и вот он появился. Как? Бог слепил его руками из глины? Или жираф выткался из воздуха, наподобие материализовавшегося привидения? Как можно представить себе соответствующий эпизод фильма "Сотворение жизни"?
А - Для науки, как я понимаю, не приемлемо худо-бедно.
Б - Эволюция вовсе не дает ответа т.к. не объясняет возникновение ингредиентов большого взрыва, самой земли, энергии на взрыв. И еще, не надо думать чуть-чуть.
В – Мыслить можно лишь доступными категориями. Сотворение жирафа категория не доступная. Как например сама вселенная : она определенно есть, но ее нельзя идентифицировать т.к. нам не известны понятия бесконечной материи, но и конечной ее представить тоже нельзя.
10. Честнее оказались Свидетели Иеговы:
подумав, они признали, что жираф появился на свет
естественным образом — родился. От кого? Лошадь
его родила? Да нет, всё происходило долго и
постепенно, за много поколений. В общем, от
эволюции никуда не деться, разве что в утешение
можно считать, что направлялась она Чьей-то
невидимой Рукой.
А - Чесность «свидетелей» поражает. Какие факты они обдумывали?
Б – Да, признаюсь, от эволюции не отвертеться. J
11. В отличие от ученых премудростей душа
— это нематериальная субстанция, вложенная в
тело человека и продолжающая существовать после
смерти этого тела. Человек чувствует, любит,
ненавидит, восхищается, запоминает, забывает,
гордится, раскаивается и т. д. — благодаря
деятельности этой эфирной субстанции, а вовсе не
грубой физиологии. Сегодня имеется много
убедительных (для верующих) свидетельств
бессмертия души. Это рассказы людей, переживших
клиническую смерть и возвращенных к жизни. Все
они испытывали примерно одно и то же: летели в
какую-то трубу (или тоннель), в конце которой был
ослепительно яркий свет; слышали голоса, иногда
видели умерших близких. Но вот простой вопрос,
который я задавал не просто верующим, а людям с
весьма серьезной научной подготовкой:
— Значит, душа нематериальна? Прекрасно. Тогда чем же объяснить, что она возвращается в тело умершего человека в результате материальных действий врачей? Было бы логично, если бы она возвращалась в результате молитв. Но скальпель? Но аппаратура искусственного дыхания и кровообращения? Массаж сердца?
А - Не надо обобщать !!! Рассказы людей, переживших клиническую смерть вовсе не убедительны! Если бы автор обратил внимание, то заметил бы, что описанные случаи происходят с западными христианами, что наводит на странные размышления. Вспоминаются слова популярного проповедника проф. Осипова «вот точно перейду в католики, и так у них жизнь легкая, а как помрут так их сразу в рай».
Б – По поводу скитаний души. Автор делает не правильный акцент. Как материалиста его в первую очередь должно бы заинтересовать, что является причиной движения души. Насколько я помню никто из рассказы людей не упоминал как и чем он греб, махал, толкался в потустороннем мире. И соответственно кто его толкает, тот и главный о нем и надо говорить.
12. Если душа нематериальна, то почему ее
пребывание в телесной оболочке становится
невозможным после повреждения этой оболочки?
Причем эти повреждения неравноценны: утрату даже
всех четырех конечностей душа готова стерпеть, а
маленькую револьверную дырку в сердце или в
мозгу — нет?
— Способна ли душа перепутать и вернуться в чужое тело (скажем, если в соседних операционных одновременно реанимируют двух больных в состоянии клинической смерти)?
Т.к. все части тела, кроме головы, не определяют человеческой личности (следует из пересадок органов), следовательно связь души и тела происходит в головном мозгу (если она есть). Единственно научная позиция в этом вопросе исследовать принципы работы мозга и установить эту самую связь если она есть! Либо повести эксперимент по умерщвлению с последующим оживлением. В связи с не доступностью первого хотелось бы пожелать автору успеха во втором опыте. Умрите и расскажите нам что видели. К стати, предайте Богу привет от меня.
13. Гpешник после смеpти попадает в ад, а
пpаведный человек — в pай. Это общеизвестно.
Оставим в стоpоне ад — чеpт с ним в буквальном и
пеpеносном смысле, займемся лучше pаем. Что он
собой пpедставляет и как там пpоводят вpемя
счастливцы, его удостоенные? Оказывается, это
известно совеpшенно точно. На том же семинаpе
"Что есть истина?" его руководитель объяснил
нам, что pай — это точная копия земного гоpода
Иеpусалима. На мой вопpос, не тесновато ли там
будет обитателям — ведь за всю истоpию
человечества на Земле жило что-то около 70 — 80
миллиаpдов людей, последовал увеpенный ответ, что
Бог найдет способ их там всех pазместить. Но самое
интеpесное: оказывается, усопшие будут там
пpодолжать заниматься тем, что они делали в своей
земной жизни!
….Итог: pай абсолютно ничем не должен отличаться от нашей Вселенной. Это будет втоpой ее экземпляp, полностью идентичный оpигиналу. Впpочем, говоpить об оpигинале и копии пpосто бессмысленно: они совеpшенно pавнопpавны. Мало того: pаз на том свете будет такая штука, как смеpть, стало быть, должен быть и "тот свет" по отношению к тому свету — тpетий экземпляp Вселенной, и так до бесконечности.
1Кор.2:9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Видно собеседников автора эти слова не косаются. Было бы интересно узнать на чем строятся подобные гипотезы.
14. Задавал я руководителю баптистского
семинара, да и другим проповедникам, такой
вопрос: "Всякая ли власть от Бога?". Ответ был
утвердительным. “Как же так, неужели и власть
Гитлера, и власть большевиков — тоже?” “Да, и их
власть — тоже”. Ну коли так... Только вот
непонятно, почему же церковь и верующие так
неодобрительно (вежливо говоря) отзывались о
трех-четверть-вековом владычестве
безбожников-коммунистов. Безбожники-то они,
конечно, безбожники, но поставленные над нами
Богом. Что же получается? А вот что…
Иначе
говоря: за то, что Я тебя наказал, Я накажу тебя
еще строже.
А вот и нет.
Предлагаю к рассмотрению:
Лук.4:6 и сказал Ему Диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее.
Лук.22:53 Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и
власть тьмы.
Лук.4:36 И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он (Бог) со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?
Из выше описанного становится понятным, что в мире мы имеем дело с видами власти: первичной – от Бога; и вторичной – от дьявола – данной ему Богом. Кстати П.Пилат этот механизм понял.
Иоан.19:10 Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? 11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. 12 С этого времени Пилат искал отпустить Его.
Для верности предлагаю рассмотреть историю праведного Иова:
Иов 1
1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. 2 И родились у него семь сыновей и три дочери. 3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока. 4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними. 5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни. 6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. 7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. 9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? 10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; 11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, — благословит ли он Тебя? 12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня. 13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. 14 И вот, приходит вестник к Иову и говорит: 15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; 19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. 20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился 21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось;] да будет имя Господне благословенно! 22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.
Иов 2
1 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. 2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее. 3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. 4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него; 5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя? 6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. 7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. 8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел [вне селения]. 9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри….
Еще один примерчик (для верности J):
23-я Царств 22
20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе; 21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем? 22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так. 23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
Если мало, то у меня еще есть только сообщите.
15. Вообще понятие справедливости в
религии, мягко говоря, просто удивительно. Начать
с того, что первородный грех совершили только два
человека, а расплачиваться за него почему-то
должны миллиарды, которых тогда и на свете-то не
было. А ведь даже не отличавшийся гуманизмом Отец
Всех Народов как-то обронил снисходительно: “Сын
за отца не отвечает”. А дальше та же самая
нелогичность и несправедливость повторяется на
протяжении истории человечества миллионократно.
Интересно, за какие прегрешения покарал Бог отца
Меня? И собирается ли Он карать убийцу Меня или
же, поскольку тот выполнял Его волю, убийца не
только останется безнаказанным, но и удостоится
благодати? За что карает Бог детей, появляющихся
на свет с тяжелыми врожденными уродствами и
болезнями?
А - 1Пет.2:19 Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. 21 Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. 23 Будучи, злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. 24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Б – Грехи отца: 1-е Коринфянам 47 Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. 48 Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. 49 И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
Не надо прямолинейно ударяться в поиски грехов родителями, не найдете. Лучше рассмотреть ситуацию в принципе. Грех – это отклонение от нормы. Культура это, грубо говоря, совокупность норм. И если предположить, что с течением времени, в большей степени, она накапливает дурные нормы. Вчерашние пороки сегодня становятся нормой (например Амстердам-наркотики; интернет-порнография; шоу-бизнес-мода быть извращенцем L). Рождаясь человек, оказывается окруженным грехами родителей (вот тут бы автору и усмотреть несправедливость). И естественно если человеку не помочь определиться где добро и зло, он выберет зло т.к. оно: назойливо и нагло, одним словом – удобопреклонно. А как уравновесить не нарушив свободы человека? Тут и появляются всякого рода скорби. Иные из них получены вследствие неправильного (злого) образа жизни, иные по глупости, иные врожденные (те которые считаются - ни за что). И вовсе не факт, что скорби унижают человеческое достоинство. Общаясь с людьми лишенными разных благ (в том числе и здоровья) лично я встретил более здоровые взгляды на жизнь, чем среди «золотой» молодежи.
16. Не правда ли, поэтический рассказ (во
всяком случае в том, что касается звезды)?
Пожалуй, он не вызывает особых возражений даже у
атеистов (не говоря уж о верующих). И тем не менее
история эта абсолютно неправдоподобна.
Буду последовательным
и скажу, что в астроном я, к сожалению, ничего не
понимаю. А простой логикой тут не обойтись. Хотя
вопрос конечно интересный.
17. О потопе.
Б – Что касается семи дней, то из текста следует, что потоп начался через семь дней после входа Ноя с семьей в ковчег. Читайте внимательнее!
В – Текст библии не говорит был ли потоп повсеместным. Хотя точных ответ могут дать лишь точные исследования геологов и археологов. Но что-то я о них ничего не слышал.
«Легенда о всемирном потопе» (как, впрочем, и многое другое в Библии) — абсолютно не простая, наивно и невежественно полагать, что можно просто, на основании личного не понимания, отвергнуть изложенное в библии как волшебная сказка, не имеющая никакого отношения к реальной действительности. Конец цитаты.
Простой пример в пользу моих слов: что известно о силах притягивающих электрон к ядру; что сообщило энергию вращательного движения электрону; из чего состоит ядро; в каком виде в мозг поступает информация с глаза…… Таких вопросов море. А ответов на них и близко нет. Да что тут говорить, давно ли забыли теорию теплорода или метод кровопускания. Единственно правильный и научный выход – это жить с этим не пониманием и терпеливо искать ответы на все интересующие вопросы. И не забегать в перед с поспешными выводами!!!
Сразу честно
признаюсь: мне было указано на неверное
толкование срока постройки ковчега: какая там
неделя, гораздо больше! По некоторым толкованиям
50-60 лет. Действительно, я не очень внимательно
читал соответствующий пассаж.
Но пересказывать в
"исправленном и улучшенном" варианте
реально имевшую место переписку тоже не намерен -
это было бы просто нечестно. Как говорится, из
песни слова не выкинешь.
И я не выкину.
18. В ответе Андрея была высказана
"свежая" мысль о том, что Библия — не научный
учебник (так-то оно так, но на этом основании
разве она вправе утверждать, что 2x2 = 5?). Ничего
конкретного мой оппонент не мог возразить по
поводу пунктов 1, 2 и 3. Да и что тут скажешь? Сказка
о Боге, Которому творить ничего не стоит, а вот
разрушать гораздо сложнее и труднее; Который
заодно с грешниками, которых Сам же и сотворил,
наказывает ни в чем не повинных зверушек, — эта
сказка избытком логики не страдает.
Андрей напомнил мне о сложных геологических процессах, в результате которых вода может то покрывать большую часть земной поверхности, то уходить вниз (в свою очередь мне пришлось напомнить ему о разнице между библейскими тысячами и геологическими сотнями миллионов лет); о многочисленных легендах разбросанных по всему миру народов, рассказывающих о громадном наводнении (простой вопрос: как могли возникнуть легенды об одном и том же всемирном потопе, если после него уцелела только одна семья? В Библии ничего не говорится о том, что сыновья Ноя разъехались в Америку, в Индию, в Китай, на Кубу, в Испанию, в Бирму и т. д.).
Всегда приятно понаблюдать за спором 2-х геологов.J
19. Сколько на свете "правильных"
религий?
Уважаемый
читатель, доводилось ли вам когда-нибудь слышать
о католической генетике? А о православной теории
упругости? О кришнаитской гидродинамике? О
мусульманской химии полимеров? Об иудаистском
сопротивлении материалов? Что за вздор, скажете
вы — и будете абсолютно правы. Потому что истина
— настоящая Истина с большой буквы — одинакова
для всех. Ни закон Ома, ни теорема Пифагора, ни
законы генетики не могут зависеть от
национальности, вероисповедания или места
рождения какого-либо человека. (Речь, конечно, не
идет о языке: формулировка закона Фарадея
по-японски и по-португальски звучит по-разному,
но смысл всегда остается одним и тем же).
Рискну высказать такой тезис:
Истина, зависящая от индивидуальных
особенностей адресата, — не истина.
Во, во я к этому и веду не надо сужать правду до мыслимых размеров. Только чтож вы раньше-то…
Или — по старой русской пословице —
двух правд не бывает.
Почему
же тогда на свете такое великое множество
всевозможных религий (одних только христианских
конфессий несколько тысяч)? Подумайте сами —
подсказка вам дана несколькими строками ниже:
Матф.7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
Матф.24:11 и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих;
Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
2Пет.2:1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
1Иоан.4:1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
20. Все религии мира — произвольные
человеческие выдумки, зависящие от
многочисленных привходящих обстоятельств,
поэтому все религии — одинаковые заблуждения. И
Бог (если только Он вообще есть) не имеет ничего
общего ни с Иеговой, ни с Аллахом, ни с Зевсом, ни с
Брамой, ни с Осирисом, ни с Кецалькоатлем. И то,
что люди называют "законом Бога", на самом
деле тоже их собственные выдумки, в различных
условиях различные.
Довольно часто на это возражают так. Дескать, Бог на самом деле один, и все религии истинны, просто они различаются в несущественных деталях. Но коли так, то что же останется от всех религий, если из них выкинуть как несущественные (а по сути — как ошибочные) малейшие отличия друг от друга? Да ничего не останется. Любая религия целиком состоит именно из этих "несущественных" деталей: обрядов крещения и обрезания, намаза, поминальных молитв, икон и т. д. И если всё это удалить, то останется разве лишь некий абстрактный Мировой Дух, о Котором ровным счетом ничего определенного сказать нельзя: добрый Он или злой; что Ему нравится, а что нет; за что Он карает, а за что вознаграждает; и даже вообще есть ли Ему хоть малейшее дело до каких-то там двуногих козявок, населяющих (в числе других биологических видов) третью планету, вращающуюся вокруг одной из триллионов звезд нашей Метагалактики.
А - Я не согласен, что все религии говорят о одном Боге. И мне совершенно не о чем говорить ну например с кришнаитами.
Б - Хотя объеденительные тенденции на лицо. Вполне понятно, что сближает инициаторов – ложь и нажива.
21. Далее Петр
приводит : Всё написанное здесь —
вовсе не откровение, а прописи, азбука философии
познания.
Против всего нагромождения мыслей, по второму кругу – без комментариев. Только два момента:
Сомнение
— начало всякого истинного знания. Не напрасно в
науке принята процедура защиты (!)
диссертаций и других научных трудов. Ты
утверждаешь что-то новое — докажи! И если
оказывается, что это новое противоречит хотя бы
одному твердо установленному факту, оно
безжалостно отбрасывается как заблуждение.
Я, как человек верующий в Бога, имею историческое право выслушать док-ва не сотворения мира Богом. А именно – докажите, что в космосе летал конструктор «ЛЕГО-ЛЕНД», объясните его природу, и природу сил делавших эволюцию.
Т.к. сотворение мира вещь, с философской точки зрения, не затейливая: т.е. либо его создали, либо он сам создался, если сам, то из деталей, то тут свое незнание на историческое искажение не свалишь. А следовательно, я прошу Петра ТРЕВОГИНа в случае не способности доказать или хотя бы достоверно предположить происхождение строй - материалов земли - быть последовательным и теории атеизма далее не распространять. Не забывайте:
Повторю:
Научная Истина представляет собой настолько
взаимосвязанный, взаимообусловленный и
взаимосогласованный конгломерат фактов, что принимать
или отвергать эту Истину избирательно, по частям
— НЕЛЬЗЯ. Ее можно либо целиком принять, либо
целиком отвергнуть.
И второе :
Конечно, историческая наука не обладает тем же
уровнем доказательности реальности фактов из
давно минувших прошлых времен, как, скажем,
физика или биология: их нельзя воспроизвести
наподобие процесса роста кристалла или деления
живой клетки. По сути дела, история держится на вере:
вере в исторические свидетельства, которые всего
лишь не противоречат данным других наук. Но эта
вера чрезвычайно далека от религиозной: в
отличие от второй первая имеет высочайшую
степень правдоподобия. Отказ от исторической
веры был бы равносилен карикатуре, нарисованной
Бертраном Расселом: дескать, мы были сотворены
пять минут назад — небритыми, в дырявых носках и
с готовыми воспоминаниями.
Правдивее сказать, что истории мы напрочь не имеем – это она имеет нас. Я придерживаюсь того мнения, что где можно было соврать уже соврали!!!
Подведем
итоги:
1- Петр Тревогин не привел НИ ОДНОГО научного факта, а в пользу атеизма.
2- Петр Тревогин опирается на непроверенные данные
3- И самое главное: а- Петр не следует, им же
самим, указанным методам поиска истины, а именно
стоит свои выводы исключительно на домыслах и не
проверенных фактах, что не только не приближает к
ИСТИНЕ, а наоборот уводит от нее; б- Петр Тревогин
слукавил когда назвал свою статью «…. Или ВО ЧТО
ВЕРИТ ВЕРУЮЩИЙ В БОГА» -
т.к. совсем этого не знает, вот если бы его статья
называлась: «БЛУЖДАНИЕ ВО КРУГ ДА ОКОЛО или ВО
ЧТО ВЕРЯТ СТРАННЫЕ ЛИЧНОСТИ» - было бы гораздо
правдивее.
Петр ваши знания деструктивны. Петр вы и наука, полярные вещи!!!
С уважением ко
всем ищущим правды Yuri Petroff