[Ответ Дулумана] [А-сайт] [Ринг]

Евграф Каленьевич!
Вот Alexander Smf нашел время и счел нужным вам возразить по некоторым моментам 13 лекции о Библии. Так что приготовтесь ловить камни в свой огород.

Сергей Королев.


№2065Alexandr Smf (Дулуману) - 08/20/99 05:22:02 NSS:

Прочитал я тут кусочек опуса Дулумана, про "ошибки в Библии".
Как и следовало ожидать, там сразу идёeт ложь о присутствии в Библии великого множества противоречий: В древнейших текстах Библии учёные насчитывают 150.000 внутренних противоречий и разночтений.
Неужели мы услышим нечто новое, кроме нескольких набивших оскомину стандартных увёрток? Увы, ничего новенького...
Приведённые Дулуманом "противоречия" можно разделить на три категории:

1) Подтасовки рассчитаные на невнимательность читателя;
2) Попытки "счесть число", которые заканчиваются полным провалом;
3) Делаются "удивлённые глаза" на различные имена;

Начнём с подтасовок, рассчитанных на невнимательность читателя. С "восхождением на небо" я думаю тому, кто читал, всё ясно и без комментариев:
Христос говорит о восхождении на небо, а вовсе не о тех, кто был взят на небо, этот пример совсем уж примитивен. Рассмотрим более хитрый трюк: Откуда кони?
Убеждая фараона отпустить евреев, Бог насылает на Египет 10 казней, в процессе осуществления которых дважды уничтожает весь их скот, в том числе и коней (Исход, 9:3-6, 8-10, 18-20). Но потом оказывается, что на этих дважды уничтоженных конях фараон начинает преследовать евреев по дну Мертвого моря, где эти кони в третий раз и уже окончательно гибнут в пучине вод (14, 6-9, 23, 26-29).

Откроем оригинал:
1) вот, рука Господня на скоте твоёeм, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая.(Исх.9:3-6)
- по тексту совершенно очевидно, что речь идёт именно обо всём скоте, который в поле - и в частности - о конях. А те кони, которые предназначены для колесниц, это вовсе не "скот, который в поле", это некие весьма ухоженные кони, большей частью обитающие в специальных конюшнях.
Моровая язва имеет такую технологию: идёт Ангел, и поражает язвой некоторое место: "15 И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; [и началась язва в народе] и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.

16 И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина."(2Цар,24)

Логично сделать вывод что именно в поле и "разгулялся" Ангел, поражая скот, но если в конюшни Ангела не посылали - то кони там остались целы.

2) Исх.9:9-10 -- и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской. Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте."

На сей раз казнь посылается уже не только на поле, но на всю землю Египетскую - первой казни оказалось явно недостаточно. Однако, новая язва уже не смертельна - если бы она была смертельна, то надо было бы восклкнуть "откуда люди?", а не только "откуда кони?". Дулуман восклицает: "откуда кони?". Ясно откуда - кони из конюшен...

Следующая метода "противоречий" состоит в попытке счесть число. В Библии, "счесть число" - это некая процедура, которую не всякий способен исполнить как надо. Например, царя Давида за попытку счесть число народа, Господь поразил народ той самой моровой язвой, оттуда я и цитировал выше.

Далее. Числа бывают разные: есть, например, число человеческое: "Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть." Не все числа в Библии человеческие.

Числа в Библии - это символы, которые отражают некий духовный смысл, их нельзя рассматривать в строго математическом смысле. Дулуман начинает производить с ними арифметические операции, делая вид что так и положено. А кто сказал что такие операции вообще возможны - арифметические операции с духовными образами, сложение, вычитание?

И вот что "обнаружил" Дулуман считая таким образом: оказывается, Христос был "во чреве земли" вовсе не три дня и три ночи, а всего лишь... две ночи и ОДИН день.

Цитирую: "Иисус Христос прибывал в гробу не три дня и три ночи, а только - две ночи и один день. В гробу он пролежал ночь с пятницы на субботу, день в субботу и ночь с субботы на воскресенье. До схода солнца в воскресенье Христос воскрес."

Дулуман подменил "пребывание во чреве земли" на "пребывание в гробу". Шулеру Дулеману надо бы уже знать, что под "пребыванием во чреве земли" имеется ввиду пребывание Христа в смерти, а вовсе не "пребывание в гробу".

Теперь посчитаем, сколько же дней и ночей пробыл Христос "во чреве земли".Только мы будем считать не как Дулуман, а так, как положено считать дни. Дни считают так: пятница, суббота, воскресенье. Убили Христа в пятницу - это первый день Его пребывания в смерти, и весь день субботний Он пребывал в смерти - это второй день, и наконец, в воскресенье, прежде чем воскреснуть, Он тоже пребывал в смерти - это день третий. Три дня получается, как ни крути.

Теперь начинаем считать ночи. Разумеется, между пятницей, субботой и воскресением действительно всего лишь ДВЕ ночи, а не три. Однако, была всё же ещё одна ночь, о которой Дулуман как-бы "забыл". Когда Христа распинали наступила ночь, читаем:"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;"(Мф.27:45) "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух."(Лк.23:44-46)

Таким образом, ночей было всё-таки три. Три дня и три ночи, как не крути. Слабовато у Дулумана и с математикой, и с богословием... Впрочем, считать числа - это не каждому дано. А если не дадно, но очень хочется, то и получается Дулуман. Он повсюду что-то складывает, что-то вычисляет, подсчитывает - как будто в Библии все числа имеют сугубо математическое значение и вовсе лишены духовного смысла. Впрочем, уровень этих "подсчётов" мы уже рассмотрели на конкретном примере.Следующая махинация - с "удивлёнными глазами". В Библии имена, как и числа, имеют иное значение, нежели мы привыкли понимать в обиходе. Обладание каким-либо именем в Библии имеет весьма важный смысл. Например, Замена имён - это в Библии не такое уж и редкое действие, и об этом знает любой нормальный богослов, удивлённые глаза для публики делать было совершенно незачем. Читаем, например, как говорит Христос об Иоанне Крестителе: "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе."(Мф.17)

Спрашивается, почему Христос намеренно называет Иоанна Крестителя именем "Илия"? Значит так надо, это имеет некоторый духовный смысл. Но Дулуман делает удивлённые глаза встретив очередное Библейское переименование пророков:

"По этому поводу евангелист Матвей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию..." Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария" Здесь лживость состоит именно в том, что Дулуман утаивает от читателя тот факт, что условные переименования пророков в Библии прекрасно известны.

Дулуман по-просту шулерствует. Все эти "противоречия" рождаются в самой его голове.

[Ответ Дулумана] [Ринг]