Проф. Дулуман Е.К.
-
доктор философских наук,
кандидат богословия
ОТ ЦЕРКОВНОГО СТОРОЖА ЗАМОЛВЛЕНО СЛОВО.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. “Меня боишься, а Бога – не боишься?”
(Сталин)
2. Приглашение на интим.
3. До чего же церковные сторожа продвинутыми
стали!
4. Атеист перед людьми, что верующий перед Богом:
скрывать нечего.
5. А оно и есть: просто и искренне.
6. Сочувствуете человеческой трагедии? Не может
этого быть!
7. Ничего невероятного в стороже церковном нет.
Бывает и хуже.
8. На одну признанную ошибку церковный сторож
добавляет новые ошибки
9. Церковный сторож не хочет считать ни
по-библейски, ни по-еврейски, ни по-современному,
ни на пальцах
10. К Библии - не убавить не прибавить.
11. Бабских разговоров много, а Библия – одна.
12. Нет Нового в заповеди Христа о Новой любви.
1. “Меня боишься, а Бога – не боишься” (Сталин).
Получил по электронной почте долгожданное письмо то ли от Андрея, то ли от Лазаря, то ли от Максима, то ли от еще какого-то другого “самоотверженного” почитателя и защитника Господа Бога. До чего же труслив пошел на Руси верующий!..
Письмо от трусишки зайки серенького который, помнится, на Новый Год под ёлочкой скака-а-а-л, - и ответ на него – ниже. А сейчас вспомнился рассказ семинариста, который в конце сороковых годов учился в семинарии, а до поступления в семинарию был на какой-то подсобной работе в Кремле. Это было в 1949 году. Я уже был студентом второго курса Духовной Академии, а он – семинарист первого курса. И хотя я был на 5 курсов выше его, но его пребывание в Кремле обезоруживало перед ним всех старших… Он же пришел к нам из Кремля! Он видел прогуливающегося по Кремлю Сталина!! Его рассказы о жизни за стенами Кремля я с затаенным дыханием слушал повторно несколько раз. И сейчас хорошо помню и вижу, как он демонстрировал нам походку Сталина: кошачья, с опусканием двигающейся вперед ноги не на пятку, а на пальчики… Вот так мягенько-мягенько, с пригибанием вниз и вверх, а не со стороны в сторону, не движением корпуса справа - налево и слева - направо. И семинарист из Кремля по-сталински прохаживался перед нами, студентами Духовной академии, по Петровской и Екатерининской палате Троице-Сергиевого монастыря, в помещениях которого мы обучались. Среди прочего он, кремлевский семинарист, пересказывал нам слышимые им на территории Кремля сообщения о событиях вокруг Генералиссимуса. Был и такой слух, очень, уж очень, близкий к правде.
В 1943 (возможно в 1944 – это событие можно проверить по документам, к которым я сейчас, в свободном пересказе, не хочу обращаться) году Сталин встретился с тремя главами Православной церкви: Местоблюстителем патриаршего престола митрополитом Московским Сергием Страгородским, митрополитом Ленинградским Алексием Симанским и митрополитом Киевским Николаем Ярушевичем. После этой встречи Православная церковь, при поддержке Сталина, созвала Поместный Собор, возобновила Патриаршество и избрала патриархом Сергия Страгородского… Словом, Сталин проявил особое благоволение к Русской Православной церкви.
Благоволением к церкви решил воспользоваться митрополит Грузинский, тот митрополит, который в свое время учился в Тбилисской семинарии вместе со Сталиным и дружил было с ним. Сталин радостно согласился встретится со своим давним однокашником по учебе. Радость Сталина стала известна грузинскому митрополиту. Чтобы воспользоваться радостями Сталина, не огорчать Его и больше получить от Него, грузинский митрополит стал мучится в выборе решения: К Сталину идти в митрополичьей одежде с регалиями? Или одеть простой, не церковный костюм?.. В конце концов решил, что явка к Сталину в светском костюме окажет на Него более благоприятное впечатление, нежели одежда митрополита. “Чего доброго подумает, что я превозношусь перед Ним своими успехами на церковной ниве”, - решил обрадовано перепуганный митрополит и одел светский костюм.
Как только грузинский митрополит появился на пороге кабинета Сталина, Сталин сразу узнал его и медленно пошел навстречу, по-сталински незаметно улыбаясь в ус; подошел вплотную, остановился на несколько мгновений, посмотрел на посетителя с добродушной издевкой и произнес:
- Вай, Михо! А где же твоё митрополичье одеяние? Выходит, - ты меня боишься. – Сталин показал ладонью с растопыренными пальцами вверх и спросил: - Меня боишься, а Бога – не боишься?..
Вот этому недотепе, грузинскому митрополиту, подражают современные апологеты христианской веры в своих тщетных попытках уличить, раскритиковать, поучить уму-разуму атеистов. Ну, никак не хотят эти олухи Царя Небесного открыто и честно подискуссировать с атеистами. То диаконишка отец Андрей Кураев совокупно с некоим Пардоном, показав нос, сразу же побежали в кусты облегчаться; то собралась целая рать небесная в крестовый поход (в “Крестовый джихад”) против Дулумана, потребовав его к себе “на завтрак”, но потом канула в неизвестность; то от имени звонаря или церковного сторожа строчит мне из-под воротни свои незрелые богословские мыслишки какой-то православный богослов… А открыто, от своего имени скрестить шпаги с атеизмом ни один не решится… “Склизко”, - говорил пан Зюзя из Кабачка “12 стульев”. Правда, архиерей из Донецка угрожал упекти меня в тюрягу за распространение атеистических мыслей по Интернету. Вот каково воинство стада Христового! Бараны, бараны в стаде овечьем… Людей боятся, а Бога – не боятся!
Вот и нынешний Лазар-Андрей-Максим и Бог (чёрт) его знает, кто там ещё, предлагает мне перейти с ним на личную переписку по обычной почте. А что мне предложить ему в ответ? Пусть он гусиным пером излагает свои гусиные же богословские мысли? Но мне не интересно читать все то богословское незрелое, что он может намарать мне. А на высоком богословском уровне он вести со мной переписку не может. Это, во-первых. А во-вторых, подобная богословская переписка ни мне, ни ему никакой радости не принесет, а обществу – и подавно…
А теперь перейдем к чтений письма Андрея-Лазаря-Максима.
2. Приглашение на интим.
Здравствуйте, Евграф
Калинникович!
Христос Воскресе!
Получив по почте письмо от Максима, "набил"
часть его, которую и предлагаю
Вашему вниманию. Значительную часть ответа (в
частности, о соотношение
ограниченности и греха, о различиях в
родословных Иисуса Христа и др.)
Максим написал в виде вставок/комментариев на
распечатке Вашего текста, так что мне удобнее
отправить Вам полный его ответ по почте, если Вы
сообщите свой почтовый адрес.
Дулуман: Лично мой почтовый адрес по Емайлу:
вам, Андрей и Максим, хорошо известен. Почта работает без сбоев. Все письма ваши я получаю и на все без исключения ответил. Часть моих ответов вам опубликованы на вебстранице А-сайта. Вы хотите присылать мне свои писания обыкновенной почтой, в конвертах, на мой домашний адрес? Или вам нужен, до зарезу нужен, мой домашний адрес? Сообщаю: Украина, Киев-22, улица Ломносова, 24, квартира 111. А теперь: не будете ли столь любезны сообщить мне свои домашние адреса. Авось при случае навещу вас. Я опубликовал свой послужной список на А-сайте. Поделись, Максим ( по Емайловскому адресу – Лазарь), своим послужным списком. При случае прислал бы свою фотографию в своем парадном одеянии. Что? – Страшно? Ой, как, черт побери, страшно! Людей, чертей боишься, а Бога не боишься?
3. До чего же церковные сторожа
продвинутыми стали!
Техническое замечание –
выделение подчеркиванием у Максима я
заменил на
ПРОПИСНЫЕ буквы (чтоб не "съелось"
различными
кодировками эл. почты).
Дулуман: Ну, до чего же просвещенные пошли церковные сторожа! Живут в заброшенных и Богом начисто забытых деревеньках – заметьте: без почты, без какой бы то ни было завалящей конторки, без хлебной лавки, - а так тонко разбираются в кибернетике, в Интернетовских делах и сбоях, кодировках эл. почты. Под боком у этой деревеньки находится какая-то там завалящая Москва, 98 процентов грамотных жителей которой обо всех этих “кодировках” слыхом не слыхивали. Андрей-Максим! Прежде, чем такое писать, заглянули бы в Библию: “Не пиши ложного свидетельства” (Исход, 20:16; Второзаконие, 5:20). На худой конец вспомнили бы русскую пословицу: “Ври, да знай меру!” Впрочем, ни библейская заповедь, ни русская пословица не приложимы к проповедникам веры в Бога. Проповедь веры в несуществующего Бога; в непогрешимость Библии; “Во единую, святую, соборную и апостольскую церковь”(Слова Никео-Цареградского Символа веры), которой является только и исключительно церковь Московской патриархии во главе с патриархом Алексием Вторым, сиречь – агентом КГБ с двойной кличкой Дрозд-Азазель… Одним словом, - такая проповедь требует врать, врать и врать. Врать до бесконечность, врать безостановочно. А все врали людей боятся, а Бога не боятся.
4. Атеист перед людьми, что верующий перед Богом: скрывать нечего.
"Многоуважаемый Евграф Калинникович!
Мой друг Андрей, отец моих крестников, прислал мне
Ваш ответ на мое письмо.
Я бы хотел вести дискуссию с Вами ТОЛЬКО
приватно,
без выхода "на публику".
Дулуман: Странно! Люди начинают со мной переписку с моих публичных выступлений. Грозятся на глазах всей честной публики уличить меня во лжи, в перекручивании библейских текстов, в моем богословском недопонимании, а после нескольких обменов мнениями тащат меня на интим. Опять, людей боитесь, а Бога не боитесь?
Мы с Вами, Максим-Андрей-Лазар, говорим публично, поскольку вопросы веры в Бога, вопросы загробной жизни, вопросы о том, в какой церкви можно получить спасение имеют не только личностное, но и огромное общественное (публичное) значение. И не надо меня тащить под ваше одеяло или под вашу епитрахиль, накрывшись которыми мы совокупно заживем с вами телесно и духовно. У меня нет ничего такого в личной жизни, чего бы я на старости лет, в итогах своей жизни, не стал бы говорить публично. Это вам должно быть видно из моих выступлений на вебовских страничках в Интернете. Вы по своей наивности думаете, что уж под епитрахилью (Для несведущих скажу: Когда человек приходит к православному священнику на исповедь, то священник накрывает исповедующегося, кающегося грешника, епитрахилью - таким расшитым узорами куском полотна, который висит у попа на шее, - и уже под епитрахилью грешник и самозванный представитель Бога на земле, ведут интимный разговор о прегрешениях.) я вам поведаю то, чего никому не сказал. У меня, конечно, есть то, чего я еще не сказал, но нет такого, чего бы я не мог публично сказать. Что не успел сказать, - сейчас спешу сказать, пока не онемели уста мои. У меня, как говорится, душа на распашку. И ничего особенного в приватном разговоре вы от меня не услышите. “Не надейся и не жди” (Исаковский).
5. А оно и есть: просто и искренне.
Почему? Потому, что мой мотив для участия в ней –
это сочувствие к Вашей личной трагедии, трагедии богоборца.
Меня не волнует “публика”. По Вашему ответу я вижу,
что присутствие этой интернетовской публики
МЕШАЕТ ВАМ говорить просто и искренне.
А я хотел бы беседовать только так: просто и искренне.
Дулуман: “Заблуждаетесь, не зная Писания и силы Божьей” (Матфея 22:29). Заблуждаетесь или делаете вид, что не понимаете моих писаний. Разве мои письма дают вам хоть малейший повод усомниться в моей искренности? Если такие поводы у вас есть, значит я где-то, как-то не так выразился, не так выразил свою мысль. Значит, надо больше стараться в выражениях, чтобы читающий не сомневался в моей искренности. Но я и так стараюсь, очень стараюсь. Впрочем, мне трудно поверить в то, что вы не верите в мою искренность. Я в самом деле не верую в Бога, я в самом деле знаю и глубоко убежден, что Библия полна нелепостей и ошибок, что все архиереи во главе с Дроздом-Азазелем были агентами КГБ, что подавляющее большинство православных попов не верит ни в Бога, ни в черта, а “молятся не заради Иисуса, а заради хлеба куса”. Лишите попов “хлеба куса” – большая часть их отвернется от Иисуса…
Впрочем, я также убежден, что вы оба, Максим и Андрей, верите в Бога, что вы оба искренны в переписке со мной. Искренны, но несостоятельны в своей искренности. Боитесь страха, где этого страха нет, или словами Библии: “убояшася страха, идеже не бе страх” (Псалом 52:6). Вы искренне верите в Бога, но этого Бога на самом деле нет. Вы верите в справедливость, спасительность, истинность православия, но в ней, в православной церкви, нет ни первого, ни второго, ни третьего. Извините, но в русском народе о таких искренних по-чеховски говорят: “Хоть ты и искренний, но дурак!” Впрочем, всякий дурак искренний, хотя не всякий искренний – дурак.
А что касается того, чтобы писать просто, то и здесь лично я стараюсь, очень стараюсь. Стараюсь писать настолько просто, чтобы и всякому дураку было ясно. Или вы нашли в моей переписке с вами что-то замысловатое, что-то не простое? Не думаю, не думаю. Я пишу настолько просто, что проще уж никак нельзя. А если вам известно, как можно писать еще проще, - поучите меня, грешного. Обязательно воспользуюсь вашими советами и стану писать еще проще.
6. Сочувствуете человеческой трагедии? Не может этого быть!
Поймите, для меня Ваше упорство в неверии
- это трагедия. Это - не ПОВОД публично высказаться.
- Представьте себя на моем месте: я верю, что богоборцы будут мучиться. Представьте! Это же серьезное дело в моих глазах.
- Мне же просто жалко Вас, потому-то я и заговорил! Я не хочу никаких публичных дискуссий. Давайте поговорим по-человечески.
- Нет - нет. По-другому я не хочу. Только так
Максим.
Дулуман: Что же касается того, что мотивом ваших писаний ко мне является ваше сочувствие личной трагедии богоборцев, то во имя вашего человеческого достоинства позвольте здесь усомнится в вашей искренности. Не напяливайте на себя маски человеколюбия. Эта маска вам не к лицу. Если принимать за чистейшую правду ваши писания ко мне, то вы – человеконенавистники. Человеконенавистниками вас сделала вера в Бога и любимый вами Бог.
Ведь ваш Бог – первейший враг человечества, враг рода человеческого. Оставаясь верующим человеком, что никому не возбраняется, посмотрите на мир глазами человека, глазами представителя рода человеческого. Посмотрели? Ну, и что вы увидели? А увидели вы то, что из ныне существующих 6 млрд.(Шести миллиардов, 6.000.000.000) человек на земле в царство божье попадут (избежать вечных мук в аду)… Нет-нет, для доходчивости и для простоты, которая так припала к вашему сердцу, давайте будем считать.
Из шести миллиардов (6.000.000.000) только с натяжкой один миллиард (1.000.000.000) можно отнести к тем, кого можно считать христианами, - потенциальными кандидатами на вечный загробный рай. А 5/6 человечества неизбежно попадут в христианский ад. Скажем проще: из каждых шести человек пять неизбежно будут вечно мучится в уготованном для них Богом аду. Но это не всё. Не забудьте при этом, что в прошлом процент христиан в мире был еще меньше, а после потопа только семейство Авраама, евреи, имели потенциальные льготы для освобождения от мук ада. (Я правильно, по православному, рассуждаю?). А поскольку от возникновения человека по настоящее времени на земле, по подсчетам ученых, проживало около 100 миллиардов человек, то из каждой сотни индивидов рода человеческого 95-ти гарантированы вашим христианским и православным Богом адские мучения. Ну, как вам нравится такой Бог, который 95-ти процентам представителей рода человеческого уготовил такой Холокост.(Древнееврейское, библейское, слово “Холокост” означает “Всесожжение”, сжигание сплошь всего и вся во имя Бога, для Бога; принесение всего в жертву Богу. Сейчас это слово употребляется для обозначение уничтожения евреев фашизмом во времена второй мировой войны.) Вы – верующие люди. Люди, люди. Человеки. Думайте, чувствуйте и сочувствуйте по-человечески. Вы не сочувствуете тем 95 из 100, которых любимый вами Фюрер Бог подвергает вивисекциями? И после этого вы хотите убедить меня в том, что вы сочувствуете моей трагедии богоборца? Ну, кто из нормальных людей вам в этом поверит? Вы ко всему страдающему человечеству повернулись задом, а передо мной пытаетесь сыграть роль сочувствующего трагедии богоборца. “Не верю, не верю”, - говорил в подобных случаях Станиславский… Впрочем оставим Станиславского. Продолжим счет.
Мы с огромной натяжкой посчитали, что только 1 миллиард современных христиан могут получить от Бога какие-то льготы на освобождение от адских мучений. Но сколько, по вашей православной вере, имеют реальный шанс воспользоваться этими льготами? Из общего скопища христиан, - только православные. (Я по православному рассуждаю? Если мои мысли еретические, - поправьте; изложите свои, канонические, мнения.). А православных среди 1 миллиарда христиан всего на всего – от силы 120 миллионов, то есть 12%. Значит, - считайте, считайте: из 1000 христиан реальными, по православной мерке, гарантиями на освобождения от ада обеспечены только 12 человек; из сотни христиан – только Один.
Пойдем дальше и спросим: а всем ли православным христианам предназначено “Царство божье, уготованной Богом от создания мира” (Матфея, 20:23; 25:34; Марка, 10:40; Коллосянам, 1:5;) ? Нет, не всем православным. И вы со мной в этом согласны? Конечно, согласны. Ну, как это так - впускать в царство божье старообрядцев, отколовшихся от Московской патриархии Филаретовцев, украинских греко-католиков, украинских автокефалистов, македонских автокефалистов, болгарских раскольников, которые считают себе что ни на есть православными? Ваш православный Держиморда Бог требует Держать таковых в аду и Не пущать в рай. Таким образом с гарантиями спасения оставим только тех, кто православный вокруг Московской Патриархии, возглавляемой Дроздом-Азазелем. Но поведет ли вас, православных, в рай этот сусанинского типа патриарх Алексий Второй (Ридигер)? Здесь тот случай, когда бабка на двое гадала… Ладно, пусть Патриарх Алексий Второй катится ко всем чертям (Маяковский писал: “Ко всем чертям с матерями катись!”. Это он искренне? просто? литературно?). Оставим православных с их православным, живым, настоящим Богом. А вот эта ничтожная горсть человечества, православные христиане, все будут в раю? Нет, не все, а только… Только кто из православных? Только те, кто имеет веру, способную горами двигать (Матфея, 17:20; 21:21; Марка, 11:23;). Кто будет дразнить змей и от укусов их не умирать; будет пить смертельное и не умрет (Марка, 16:18; Луки, 10:19). Отцы честные! У вас такая вера есть? А ну-ка, продемонстрируйте если уж не людям, не другим, не на публику, то хотя бы самим себе эту горчичную веру, чтобы удостоверится в не ложности слова божьего, в не ложности вашей веры.
Но для избежания ада такой веры величиной с зерно горчичной православному мало. Надо, к примеру, соблюдать посты, которых 256 дней в году. Ни в коем случае не мыться в бане с неправославными. (Есть такое апостольское правило.) После крещения ребенка 8 дней не менять ему крещальные пелены. Не общаться с еретиками (Пойди узнай, кто среди вас, православных, еретик, а кто не еретик), не общаться с католиками, с инаковерцами, с безбожниками. Не смотреть с вожделениями на женщину, что означает не смотреть кино, не посещать выставок моделей. 77 раз на день прощать мерзавцам их мерзости… Да мало чего надо православному для достижения царства небесного. Я не буде всего перечислять. Сами прочитайте Апостольские правила и соответствующие Каноны православной церкви. И все это, без единого пропуска, надо выполнять, чтобы быть уверенным, что избежишь мук ада. Исполнять! А вы исполняете все это? - Что? Кишка тонка? Если в самом деле кишка тонка, то и поступайте в соответствии с проходимостью вашей кишки, говорите соответствии с вашей верой. А то, вишь, раскатали губу: “Мы сочувствуем трагедии богоборцев. Мы вот такие, да мы вот эдакие!” Закройте свои поддувала, - от них несет зловонием.
Отцы святые, не очень-то ополчайтесь на инаковерующих и не верующих. Не плачьте по них. Вспомните мученические слова Иисуса Христа: “Дщери Иерусалимские! Не плачьте обо мне, но плачьте о себе и о детях ваших!” (Луки, 23:28). Если смотреть на мир вашими, верующих людей, глазами, то на том свете мы, богоборцы, будем с вами, моими православными оппонентами, в одном котле, - не разлей вода. Вот там и поговорим, как вам уже сейчас хочется, ПРИВАТНО. Поговорим от души и обо всем, благо впереди у нас с вами, по вашей же вере, – целая вечность пребывания в огне неугасимом, где будет плач и скрежет зубов (Матфея, 8:12; 13:42-50; 22:13; 24:51; 25:30; Луки, 13:28). К этому хочу лично для вас, верующих, добавить слова Иисуса Христа: “По вере вашей да будет вам!” (Матфея, 9:29).
Любовь к христанско-православному Богу не совместима с любовью и сочувствием к человечеству. Для человечества христианский Бог, если он есть, тысячекратно хуже и отвратительней таких человеконенавистников и тиранов человечества, как Тамерлан, Иван Грозный, Гитлер, Берия, Аум Сенрикё, ваххабитов, эпидемии сибирки, холеры, чумы, туберкулёза, СПИДа вместе взятых. Допустим, что существует Бог, допустим, что вы вдвоем с Максимом оказались среди тех, кто с единицами вам подобных попали в рай, а все человечество, ваши друзья, родители, дети, одним словом все те, с кем вы провели свою земную жизнь, горем которых горевали, радостями которых радовались, языком которых говорили… Словом все-все те, кого вы сейчас знаете, видели, одним воздухом дышите, на одном и том же земном шарике находитесь, они брошены Всемогущей дланью фашиствующего Бога в Ад-Освенцем. Все люди там, а вы вне Ада-Освенцима, на райской травке отлеживаетесь, райскими яблочками себя потчуете, аллилуйными песенками пробавляетесь… Словом, блаженствуете, когда все человечество подвергается нечеловеческим мучениям. А вы блаженствуете. Мало того, блаженствуя при виде страдания всего человечества, вдруг начинаете разглагольствовать о сочувствии страждущему человечеству и при этом, чтобы не потерять своего блаженства, усердно облизываете фашистскому Богу вот то самое, известное, место! А ведь облизываете, облизываете. Возможно, допускаю, облизываете себе в удовольствие. Но вам этого удовольствия мало. Вы хотите получать дополнительное удовольствие от выражения своего сочувствия трагически страдающему человечеству. И кто вам из нормальных человеков поверит вашему сочувствию? Не лукавьте хотя бы перед самим собой, будьте искренними. Вы не сочувствуете человечеству, а злорадствуете над ним. Злорадно злорадствуете злорадным злорадством! Страх за свою шкуру, которую в случае чего черти начнут дубасить, вы воспринимаете, как спасительный для себя Страх Божий; злорадство над воображаемыми муками всего человечества тешат вашу извращенную душонку, которое, злорадство, вы воспринимаете, как радость о Боге, которая “снедает вас” (Псалом 68:10).
Очнитесь! Вы – люди верующие, я – человек не верующий. Общее между нами то, что и вы и я – люди, человеки. Так будьте же человеками, Бог/черт вас побери!. Христианский Бог вашими человеческими глазами верующих – это изверг рода человеческого. Если и есть христианский Бог, то его во имя человечества нужно с отвращением отвергнуть! Единственным оправданием христианскому Богу служит то, что Он не существует. Н-е с-у-щ-е-с-т-в-у-ет. Поймите же вы это, наконец! Бога, нет и существование Его не предвидится!
7. Ничего невероятного в стороже церковном нет. Бывает и хуже.
P.S. Я правда сторож при Церкви! Что в этом такого невероятного?.
Дулуман: Да не клянитесь мне в своем сторожевании при Церкви. Я не побегу проверять достоверность Вашего самопредставления. Предо мной вы предстали своими писаниями. Сквозь эти писания я и вижу вас. Вижу вот так:
Какой-то трусливый богослов, какой-то оболтус Максим, с псевдонимом Лазар-Андрей не смог или побоялся что-то внятное возразить на мое выступление в Интернете и начал искать знатока православия. Нашел такого в лице реального или воображаемого им церковного сторожа. Да хотя бы и в лице черта, - мне без разницы, как говорят в моей родненькой Одессе!
Но от вашего, церковного сторожа, имени я получаю письма верующего человека, который тщится то ли меня обличить, то ли свою веру публично защитить, то ли меня в православные лобопоклонники потянуть. Я принимаю Ваши письма за чистую богословскую апологетическую монету и на эту монету отваливаю Вам своего товару, как говорится, отовариваю Вас. Вы довольны? Если хотите товару побольше, - предъявляйте новые богословские монеты.. У меня на вашу деньгу всего навалом.
Так что ничего невероятного с Вашей стороны я не усматриваю. Вижу, что и Вы, взаимно, ничего невероятного во мне не видите. Вот и ладненько! Пойдём дальше.
8.На одну признанную ошибку
церковный сторож добавляет новые
ошибки
Общая часть ответа:
"Отвечаю по пунктам на Ваши возражения:
1. Я ошибся. Не был Ахимелех сыном Авиафара
(я просто перепутал с другим местом, где путают отца с сыном, - невнимательность!). Он был просто подчиненным ему священником.
Авиафар же был главой священников при Скинии, т.е. выполнял роль арона.
Потому-то Христос назвал его
"первосвященником",
используя современный ему термин (как если бы
кто-то, говоря об Авиафаре
сейчас, назвал его "архиереем").
Тут я просто ошибся; хорошо, что Вы исправили мою ошибку.
Но ДАВИД ГОВОРИЛ С АХИМЕЛЕХОМ ПРИ
АВИАФАРЕ -
"ПЕРВОСВЯЩЕННИКЕ". Ошибки нет. Противоречия
в Библии нет.
В других пунктах я стою на своем!
Дулуман: Уважаемый! Вы признали свою ошибку, но из одной ошибки Вы впадаете в другую. Я говорил Вам об Авиафаре и об Ахимелехе в связи с ошибочными высказываниями Иисуса Христа об этих лицах. Иисус Христос не знает Библии и безбожно ее перевирает. Об этом я опубликовал два объемных сообщения на А-сайте, направил Вам лично одно обширное письмо. У Христа много ошибок по части знания Библии. Но с Христа сейчас взятки гадки, его ошибки неисправимы. Но Вы-то, увязываясь со мной в дискуссию должны были бы прочитать Библии, где все описано черным по белому. Но вы опять не читаете и не почитаете Библии. Откуда это Вы умудрились вычитать, что когда царь Давид разговаривал с священников Ахимелехом, Ахимелех давал Давиду священные “Хлебы предложения” (1 Царств, глава 2), то страшим священником при скинии был Авиафар? Это Вам, что?, одна баба сказала? В православной церкви есть традиция: когда их учение не соответствует рекомендациям Библии (об иконах, например), они ссылаются на священное предание, то есть, говорят о том, что такого, действительно, в Библии нет, но об этом… одна баба сказала, святые отцы с дуру ляпнули. В православной церкви “одна баба сказала” или “такой-то святой отец, кажется, произносил” ставится выше слов самого Бога слов, которые записаны в Библии. В Библии, например, написано: не делай себе изображение из того, что на земле, под землей и на небе, не поклоняйся и не служи им (Исход, 20:4-6; Чисел, 14618 Левит, 26:1; Второзаконие, 5:8-9; Псалом 96:7), а православным попам хоть бы хны. Нарисовали себе монахов на земле, ангелов на небе – и молятся, и служат им. Вся Библия, все книги Старого и Нового Завета, Иисус Христос и все писания апостолов вопиют против идолопоклонства, иконопоклонства. А попы в ответ, что им Библия – не в счет, потому что им “одна баба сказала”.
Христос говорил, чтобы его последователи никого не называли “Отцом”, или “Благим”, или “Святым”, потому что у нас один Отец – Бог, один Святой – Бог, один благой – Бог. (Матфея, 19:16-17; 23:9; Марка, 10:18; Луки, 18:19). Православные попы слова Иисуса Христа вместе с автором этих слов – по боку и приказали называть Отцом не Бога, а священника. А далее началось соперничество с Богом в титулах. По словам Христа один Бог святой. Но православный патриарх не просто Святой, а святой в превосходной степени, - “Святейших патриарх Дрозд-Азазель”; Бог – Благой, митрополит православной церкви не просто “Благой”, а “Благой” в превосходной степени – “Блаженнейший”. Вот так! И ничуть не меньше. Ну и что с того, что Библия, сам Сын Божий Иисус Христос запретил так называть священников. Христос себе пусть будет Христом. Что с него возьмёшь? Христос православным попам не указ, Библия – не слово божье. Им не Бог и не Библия, а Священное предание указывает, как там “Одна баба сказала”.
Обращаясь непосредственно к церковному сторожу, должен спросить его: “Откуда это Вы взяли, что между библейскими Авиафаром и Ахимелехом не было родственных связей. В Библии четко сказано, что главным священником при царе Сауле был именно Ахимелех (1 Царств, глава 21). За нарушение священных правил и дружбу с Давидом Ахимелеха, главного священника при скинии, казнил царь Саул (Там же, 22:9-20). Там же, в Библии, говорится, что Авиафар был сыном Ахимелеха (Там же, 22:20); что сразу же после смерти Ахимелеха последовала смерть царя Саула и сразу же старшим священником после смерти священника Ахимелеха, сразу же после воцарения Давида стал сын священника Ахимелеха Авиафар (2 царств, 8:17). Следовательно, никак не выходит, чтобы царь Давид мог говорить с Ахимелехом при библейском первосвященнике Авиафаре.
Вы, церковный сторож, по-видимому читаете Библию ночью при лунном свете. А поскольку вокруг церквей, по свидетельству гоголевского “Вия”, ночью бродит всякая нечисть, то Вас, уважаемый, бес водит таким образом, что Вы смотрите в Святую Книгу, а видите – там фигу. Почаще креститесь, когда читаете Библию. Осенение себя крестным знамением – прекрасное средство для обуздания нечистой силы. И не слушайте, развесив уши, того, что там в православном предании одна баба или один умалишенный сказал.
А то, что Вы безуспешно заклинаете себя фразами: “Противоречия в Библии нет”, так и я об этом же говорю, что священники упорно настаивают на том, что в Библии противоречий нет. А я показываю, что они есть, и есть множество противоречий, ошибок, нелепостей, паскудств. Вы же, находясь на церковных хлебах, на иждивении верующих, по-иному и говорить не можете. А посетители нашего А-сайта сопоставив мои слова с Вашими, проверив их по библейским текстам сами решат о степени и мере ошибочности библейского текста.
9. Церковный сторож не хочет считать ни по-библейски,
ни по-еврейски, ни по-современному, ни на пальцах
2. Евреи считают день - с вечера.
Христос был евреем, поэтому считал дни по-еврейски.
Он был во гробе в пятницу, субботу и воскресение.
"Нарочитая неточность" - это такая неточность,
которая ЗАВЕДОМО будет ЗАМЕЧЕНА слушателем
и обострит его внимание к тексту: что
хочет сказать говорящий?
почему говорит так странно?
"Заведомая ложь" - это когда пытаются
НЕЗАМЕТНО обмануть слушателя.
То, что Вы подменяете одно понятие другим, это
что:
нарочитая неточность или заведомая ложь? или что-то еще?
Дулуман: О том, что Христос, сказав о предстоящем ему пребывании во гробе Три дня и Три ночи, не дотянул до этого срока ровно одной ночи и двух дней, если все это считать по-библейски и по-еврейски, я говорил уже предостаточно и на А-сайте, и в письме лично к Вам. Вы что? Не умеет ни читать, ни считать. Христа положили в гроб с наступлением вечера в пятницу, по- библейски и по-еврейски – с наступлением субботы. Всю субботу, по-библейски и по-еврейски, Иисус Христос отбарабанил в гробу. Если же считать не по-библейски и не по- еврейски, а по-современному, то пребывание Христа во гробе захватило пятницу и всю субботу. Но ведь Христос воскрес ночью с субботы на воскресенье. Ни по-еврейскому, ни по-библейскому, ни по-римскому, ни по-современному воскресенье не наступило, воскресенье в счет пребывания Христа во гробе никак – ни по-еврейски, ни по-библейски, ни по-римски, ни по-современному – никак не идет. В воскресенье Христос – воскрес! В Воскресенье Христа во гробе не было.
Ото ночами Вы бродите с берданкой вокруг Церкви (и от кого вы сторожите круглосуточно пустующую церковь в опустевшей деревне?), читать Библию при луне не советую. Но на пальцах посчитать три дня и три ночи – и, как говорят у нас, ежу понятно. А если Вы, церковный сторож, из-за ночных бдений еще не совсем погрузились во тьму кромешную и не потеряли способности к чтению, то прежде, чем отвечать мне, прочитайте то из моего, на которое собираетесь отвечать. Читающий да разумеет. А из не читающего, какой спрос? Не заставляйте меня повторять уже достаточно разжеванное.
3. Только Господь - Сам вознесся; Илия был
вознесен.
Дело не в словах, а в факте!
Сам взошел на небо только тот, кто Сам сошел с неба.
Дулуман: Одно и тоже библейское слово “вознесся” прилагается к перемещению на небо Илии и перемещению на небо Иисуса Христа. Факт вознесения на небо Илии и Христа один и тот же. А Вы сводите факт и все дело к толкованию одного и того же слова “вознесся”. Христос явно ошибался, когда говорил, что “никто не восходил на небо, как только сошедший с небес Сын человеческий, сущий на небесах” (Иоанна, 3:13). Вчитайтесь по внимательнее в несостоятельное заявление Иисуса Христа. Он здесь говорит о прошлых временах, что, мол, в прошлом никто не восходил на небо. А куда же девался Энох, Илия? Откуда появились Моисей и Илия к Иисусу на горе Фавор? И куда они, Моисей с Илией, подевались после свидания со Христом на горе Фавор?
Вы, уважаемый церковный сторож, прежде чем дерзнуть произвольно толковать Библию, научитесь ее читать.
10.К Библии - не убавить не прибавить.
4.Слова Апокалипсиса "кто добавит к Книге
сей.." и т.д. относятся к
СОДЕРЖАНИЮ книги Апокалипсиса, а не к вопросу о
составе Библии;
Библии же как таковой не было, когда
писался Апокалипсис!
Поэтому вопрос о том, какие книги входят, а какие
не входят в Библию,
до сих пор открыт. Например, Маккавейские книги или Премудрости –
входят или нет?Есть разные мнения.
То, что часть хороших, правильных книг была
утрачена - это прискорбно, но не
опровергает и не умаляет ценности сохранившихся.
Дулуман: Апокалипсис, действительно, говорит, что к ней, к книге Апокалипсис, ничего нельзя ни добавлять, ни от неё отнимать (Апокалипсис, 22:19). (От себя скажу, что предостережение автора Апокалипсиса оказались напрасными. Было время, когда в него, в Апокалипсис, добавляли, от него отнимали, его и совсем было выбросили из числа священных книг Библии.) Но я не думаю, что вы, будучи церковным сторожем, стоите на точке зрения того, что из других библейских книг можно что-то выбрасывать или что-то туда дописывать. Или в Библию все-таки стоит дописать все то, что “Одна баба сказала”? Как Вы лично думаете? По-моему просвещенному богословскому знанию, - нельзя ни дописывать, ни убавлять. Тем более что другие книги Библии тоже говорят об этом. Ссылки на эти слова я уже приводил вам неоднократно.
Что же касается того, что во время написания Апокалипсиса не было еще Библии, то эту информацию Вы могли получить только от очень уж темной одной бабы. Ветхозаветная часть Библии переведена с древнееврейского на греческий язык еще во втором столетии до нашей эры (вы любите говорить “До Рождества Христова”). И этот перевод Старого Завета уже тогда, до нашей эры назывался словом “Библия”, по-гречески. Что же касается Апокалипсиса, то согласно богословской (по-моему, неверной) традиции Апокалипсис писался тогда, когда уже были написаны все книги Нового завета. Так что вы плохо разобрались в богословском понимании Библии и Апокалипсиса. Апокалипсис писался тогда, когда все Библия уже была написана. (Вы и в самом деле – церковный сторож и ничего больше. А я принял было вас за умного, хотя и перепуганного, богослова.) А что касается утерянных книг с подлинными словами Господа Бога, то это очень прискорбный для верующих факт. Может быть именно в потерянный библейских книгах была вся Истина. А Бог-то куда смотрел? Его святые книги теряются, а он и усом не ведет, как будто так и надо, чтобы его святые книги терялись. Оказывается, что с непогрешимостью библейских книг оконфузился не только церковный сторож, а оконфузился и сам Господь Бог.
11. Бабских разговоров много, а
Библия – одна.
5. Вы не опровергли моего высказывания,
указав на то,
что Писание не говорит об отце Предтечи; я же ссылался на Предание!
Дулуман: Мы говорили и говорим с Вами исключительно о Библии. А Священное Предание православной церкви явно находится вне рамок Библии, даже вне рамок библейского виденья Бога, мира и человека. К тому, же Предания у каждой христианской церкви, расколе и секте свои. Таким образом в христианстве “Одна баба говорила” много, а Библия для всех христиан – одна. Я и не собирался опровергать всех баб говорящих устами церковных сторожей. Бабских разговоров много, а Истина – одна.
12. Нет Нового в заповеди Христа о
Новой любви.
6. Христос возлюбил учеников до того, что умер на
Кресте
ради их спасения. Вот новое в любви!
Дулуман: И ничего нового в Новой любви Иисуса Христа в вашем нынешнем истолковании нет, как нет ничего нового в любви Христа и в самом широком богословском, сотериологическом, истолковании. Еще в доисторические времена люди умирали заради спасения своего племени, своих близких, своих родственников, своих детей. Вон рыба умирает ради жизни своего потомства, самец паук приносится паучихой в жертву ради будущего его же, паука, детей. А в истории человечества таких примеров полным полно. Вы что полный неуч в истории? Наши советские воины умирали ради спасения Родины. Или по-вашему этого не было? Апостол Павел говорил, что он согласен отказаться от Христа и гореть в аду ради своих единокровных братьев – евреев. Не верите? Тогда читайте: “Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть, израильтян” (Римлянам, 9:3). Моисей требовал у Бога, чтобы он наказал его, Моисея, лично, но народ не мучил. Не верите? Тогда читайте: “И возвратился Моисей к Господу, и сказал: “О! Народ сей сделал великий грех. Он сделал себе золотого Бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги жизни Твоей, в которую ты вписал меня” (Исход, 32:31-32).
А вы лично любите русский, свой единокровный, народ? Вы согласны быть со своим народом и на этом и на том свете? Быть со своим народом в аду? Опять для такой любви у вас кишка тонка? Да в любом случае ничего нового в заповеди Христа о Новой любви нет. А за всех людей умирали, смертью своей спасали всех своих единоверцев и бог Адонис, и Бог Озирис, и Бог Митра… Так что Иисус Христос в своей любви вовсе не оригинален, вовсе не нов.
13. Иисус Христос обещал Иуде Искариотскому
судейский престол на небе.
7. Иуда не будет судить, сидя на престоле,
так как слова Христа были обращены к "Его ученикам",
а Иуда отпал от этого звания. Поскольку
престолов
будет 12, на его место был избран Матфей.
Дулуман: Для посторонних и несведущих в Библии напомню: Христос несколько раз обещал всем своим 12 ученикам-апостолам, что они будут сидеть на небесных престолах и судить все 12 племен (колен) израильских. (Матфея, 19:28; Лука, 23:30). Среди этих учеников, слушающих обращенные к ним обещания Иисуса Христа, был и Иуда. Значит, Христос обещал Иуде судейство на небесах.
Со своим пророческим обещанием Христос, как Сын Божий или там даже Всеведущий Бог, опростоволосился. Или Христос все-таки был прав и нам еще в потустороннем мире предстоит побывать на суде Иуды Искариота? Иуда, конечно, стал предателем и небесного судейства ему не видать, как своих ушей. Но Христос, Христос-то тоже хорош. Так попасть впросак и не предвидеть для Иуды такого виража в его личной жизни… Плохой, неудачный из Христа получился пророк…
Церковный сторож говорит о замене Иуда Матфеем. Но почему Иисус Христос не предвидел этого события и взялся за темное для него пророчество? Он – Бог или не Бог, пророк или не пророк?! И вы, церковный сторож, напрасно выгораживаете Иисуса Христа. Лучше посочувствует ему в его очередном ляпе.
14. По божественным делам
никто и никогда на сходятся во мнениях
Говорить о новых противоречиях нет смысла,
пока мы не сошлись во мнении относительно уже указанных.
Сосредоточьтесь! И давайте переписываться по почте!”
Спаси, Господи!
Андрей.
Дулуман: Андрей! Не думал и сейчас не думаю, что ты до такой степени искренний и наивный. Неужели ты надеешься, что мы сойдемся во мнении относительно поднятых в дискуссии вопросов? Я, например, рассчитывал и сейчас рассчитываю показать полную несостоятельность веры в непогрешимость Библии, показать несостоятельность веры в существование Бога, а попутно – показать несостоятельность тех, кто защищает веру в непогрешимость Библии, защищает веру в Бога. Вот и все! А сойтись во мнениях со своими оппонентами? - Это уж извини. И в мыслях у меня такого нет! Изменить свое мировоззрение – вот это и есть настоящая трагедия личности. Я эту трагедию прошел, а ты к подобной трагедии даже подойти не сподобился. Вот посмотри, верующие, секты, церкви между собой не сходятся во мнении и учиняют раздрай. Нет-нет, если мы здравые люди, то мы не должны и в сердце держать задум, когда-нибудь сойтись во мнении. Я, к примеру, уверен, что вот такой церковный сторож, как Вы, ни в жисть не оторвется от религии. Это Вам, просто, не по зубам. Не по Сеньке шапка. Но обмениваться мнениями с атеистами, с инаковерующим и для Сеньки полезно. Или вы все же надеетесь, что я пристану на Ваше мнение. Как можно пристать на Ваше мнения, если такого Вашего мнения в природе не существует. К чему пристать?
Моя цель переписки с Вами: попутно способствовать колеблющимся разобраться в вопросе о Боге, о Религии, о Библии, о Церкви и прочей религиозной ерунде; помочь атеистам укрепится в атеистическом мировоззрении; предупредить верующих в том, что их слепая вера и бездумное слушание поповских бредней может завести их в дебри религиозного фундаментализма и фанатизма.. Критика религии протрезвляет верующих, успокаивает их, способствует им понять других верующих, понять неверующих и эффективно налаживать с ними нормальные человеческие отношения. Только атеизм, и он один!, утверждает на земле гуманизм, призывает все силы отдать подлинной жизни, интересам, запросам человека. Атеизм считает, что вопросы веры или неверия в Бога – это личное дело каждого отдельного человека. А когда с этой верой в Бога или неверием в Бога лезут в общественную жизнь, то он этого влазивания надо защищаться. Бог – вне сферы нашей естественной жизни. Поэтому, давайте нашу естественную человеческую жизнь строить естественно, по человечески, а не по мерках придуманного, выдуманного, порожденного больной фантазией Бога. Вот и все, чего хочет, чего добивается атеизм! Дай Бог мне эффективно действовать в указанных рамках. А добиться во всем единомыслия верующих и неверующих? Ни-ни, это не по мне, это не человечно, это не возможно… Да прочитали бы вы оба хотя бы мою лекцию “Философская пропедевтика” из вузовского курса по Философии! Эта лекция есть на том же А-сайте. Читайте и умнейте!
P.S. И еще из письма Максима:
""Изложенный выше материал НАДЕЮСЬ, НЕ БУДЕТ
свободно копироваться,
размножаться, использоваться проповедниками
религии, простыми верующими и неверующими безо
всяких ограничений",
так как он содержит в себе грубые
выражения.
Но я готов лично с Вами продолжить разговор в
личной дискуссии;
если же Вы упорно отрицаете мое существование, говорите с Андреем.
Но, мне кажется, ТОЛЬКО лично, без
публикаций, которые Вас чересчур будоражат, судя
по обилию грубостей".
/к чему и я присоединяюсь, т.к. обилие
грубостей/хулений с Вашей стороны
являлось для меня основным вопросом об
осмысленности данной дискуссии/.
Дулуман: Максим приводит подпись под моими интернетовскими материалами, подпись, которой я разрешаю всем свободно использовать свои материалы. Знаю точно, что мои материалы используются. Может быть не в таком изобилии, как бы мне того хотелось. Но то, что они используются, свидетельствуют соответствующие отзывы посетителей А-сайта. Вот и вы, Максим и Андрей, используете мои материалы. Бог вам в помощь!
Максим! Откуда это вы взяли, что я отрицаю ваше существование. Да Бог с вами! Существуйте себе на здоровье. Но Вы лично никак не предлагали отреагировать на ваше существование. Я решил, что у вас нет своего ума и вы прячете свое богословское безумие за ум церковного сторожа. Вот и все! А существование Ваше я вполне признаю. Доказательством этого служит наша переписка по поводу мыслей церковного сторожа через реально существующих адрес вашего Е-майла. Это Бог не существует, Бога нет, а Вы существуете, Вы есть. И будьте мне здоровы в своем несомненном бытии!
А что касается грубостей, то это же пишу для того, чтобы до вас обоих доходило содержание моих мыслей. Это не грубости, а то, что требует от Меня церковный сторож – искренность и простота. Говорю, ну, почти языком Иисус Христа, который своих оппонентов – книжников, фарисеев, четвертовластника Ирода - называл “Порождениями Ехиднами”(Матфея, 3:7; 12:34; Луки, 3:7), “Змиями и Гадюками” (Матфея, 23:33) , “Лисицами”, “Лицемерами”,“Гробами повапленными”, “Родом прелюбодейным”, “Безумцами”, “Проклятыми”, “Порождением Сатаны”… Я считаю, что в данном случае Иисус выражался очень доходчиво и просто. И я так же. Хотя вас лично, моих оппонентов, такими словами не крещу.
Выставляя претензии к нам, атеистам, надо бы вам на себя взглянуть. И в своих проповедях, и в официальных заявлениях на высших уровнях, и в письмах ко мне, богословы чехвосят нас такими словами, дают нам такую аттестацию, которой мы никогда не разрешаем себе приписывать верующим. Богословы глубоко убеждены, что атеист – это с ног до головы аморальный тип человека, что все зло в мире творят атеисты… А разве не так вы говорите, не так думаете и при этом глубоко убеждены, что эти эпитеты никак не оскорбляют атеистов, что в них ничего грубого по отношению к атеистам нет. Но мы о верующих всегда более высокого мнения. А что касается нашей ПРИВАТНОЙ и в высшей мере конкретной, строго привязанной к определенному лицу, оценки знаний и поведения наших оппонентов, то здесь уж не обессудьте. Какие вы есть, такими мы вас и аттестуем. Опровергайте нас свои поведением или хотя бы своими заявлениями Заявляйте и показывайте, что вы со знанием дела беретесь защищать существование Бога, безошибочность Библии, развенчивать утверждение атеистов. Но у вас всего это нет. Нет как и не было! Так что, еще раз, не обессудьте.
Евграф ДУЛУМАН.
Изложенный выше материал может свободно копироваться, размножаться, использоваться проповедниками религии, простыми верующими и неверующими безо всяких ограничений.