Евграф Дулуман.
Московская патриархия как
Большой лицедей
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Православие иссушило исконную душу русского народа.
2. Московская Патриархия – Большой театр лицедеев.
3.Какое влияние на судьбы русского народа оказало православие.
4.Нынешняя Московская патриархия не является традицинным православием для русского народа.
6. Все религии – равноценны...
7. Вместо неоконченного заключения…
1.Православие иссушило исконную душу русского народа
Народам Киевской Руси православное христианство прививалось насильно. Владимир Святославович, вернувшись из похода на Корсунь, силой своей власти согнал киевлян в Днепр. Над перепуганными язычниками корсунские попы во главе с мерзейш им в церковной истории крестителем Руси Анастасом прочитали греческие крещенские молитвы и объявили Русь христианской.
А поскольку Русь стала христианской, то попы и светские власти приступили к искрению всего языческого, всего русского. Изображения языческих богов были публично и непр истойнейшим образом осквернены. Перуна, Даждьбога, Мокошь и других повергли на землю, обваляли в человеческом кале, на их шеи набросили удавку, привязали к конским хвостам, повлекли по Боричевому спуску и утопили в Днепре. По заветам Библии [Чисел, 33:52; 3 Царств, глава 18], молельни и священные исконно русские места разрушили, жрецов мечом порубили.
Православные попы нанесли непоправимый вред духовной культуре русского народа. Они уничтожили нашу письменность и выдвинули в просветители русского народа греческих церковников Кирилла и Мефодия. Но сам Кирилл [Константин ] до принятия монашества служил в армии византийского императора в качестве разведчика, шпиона. В качестве "соглядат ая" был в русских землях, посетил крепость Саркел [сейчас – Славяногорск ] и в своем отчете писал, что видел здесь Библию "рушскими письменами писанную" и вел дискуссию по вопросам христианства с местными язычниками. Наша письменность уничтожена православными попами с таким ожесточением и с таким усердием, что только в ХХ столетии было найдено несколько берестяных грамот с "рушскими письменами ".
Сейчас православные иерархи часто говорят о том, что они нас, русских, приобщили к греческой культуре. Это все вранье. Греческие попы приобщали нас не к величественной греческой культуре, которую сами беспощадно уничтожали. Они приобщали нас к христианству, которое своими корнями уходит не в греческую культуру, а в иудейскую религию. За первые триста лет господства христианства в нашей стране из греческого языка на древнехристианский было переведено, по свидетельству наиболее известного церковного историка, профессора дореволюционной московской духовной академии Голубинского, всего 40 книг. Все эти 40 были книгами сугубо церковными.
Христианство преследовало народную культуру: празднества, веселия, "баб богомерзких " [народную медицину ]. Особенно доставалось " лицедеям ": скоморохам, участниками народных игрищ, светским пиитам, исполнителям народных песен и тому подобное. Считалось, что христианину грешно кого-то там изображать, выступать в его образе, в его лице: "деять лицо " [создавать образ ].
2. Московская Патриархия – Большой театр лицедеев
В современной русской культуре, в том числе стараниями православных попов, слово "лицедей " по созвучию и содержанию сблизилось со словом и понятием "лицемер ". В худшем пониманием этого слова и в смеси с его первоначальным значением, лицедейством занялись иерархи современного православия, точнее, сановники Московской патриархии. Блестящий пример такого лицедейства/лицемерия дало второе лицо Священного Синода Московской патриархии митрополит Кирилл. "Время новостей " об этом написало так:
На расширенном совещании руководителей Центрального федерального округа в Курске, на котором, к слову, присутствовало 19 губернаторов, он предложил достаточно простое и прозрачное объяснение преобладающей роли РПЦ в нашем государстве. Владыка прямо намекнул, что если вклад Московской патриархии в духовную жизнь страны можно сравнить с вкладом в культуру Большого театра, то остальные конфессии достойны разве что сравнения с провинциальными клубами.
Высшие чиновники государственной власти, с мировоззрением чеховского Хамел еона и унтера Пришибеева, проглотили изложенное. А если учесть благоговение своего Главного ВВП перед освященным традиционным невежеством, чиновники готовы разносить православное лицедейство по хоромам Кремля, а остальные конфессии изгонять в конюшни.
3.Какое влияние на судьбы русского народа оказало православие
С Х и по X V столетие греческие попы — русских длительное время до поповства не допущали — служили интересам не русского народа, а Византии. Некогда единая и могущественная Киевская Русь с пришествием христианства распалась на удельные княжества, вражду между которыми усердно сеяло христианское духовенство. В тяжкую годину татаро-монголького нашествия и порабощения Русская православная церковь в угоду Византии, подлейшим образом предала русский народ.
Русские архиереи встречали завоевателей хлебом-солью и торжественными крестными ходами. От поработителей русского народа они получили, если говорить по-современному, неограниченные льготы и защиту. Хан Батый приказал всячески лелеять попов, которые "О нас Богу своему молятся и народ учат нас почитать ". Попам выдавались так называемые ярлыки – жалованные и охранные грамоты [1].
Конечно, православие своим мировоззрением и культом с неизбежностью привело к ломке старого и формированию нового, как сейчас говорят, менталитета русского народа. Но, если говорить строго достоверно и научно, оно только в частичном виде преодолело верования и культ религиозного языческого [много из языческого живо в русском народе о сих пор] и тоже только в частичном виде утвердило верования и культ христианства мировоззрения [если присмотреться поближе, то в православии Московского патриархата и вовсе нет христианства ].
Что же касается оценки этого влияния в целом, то это вопрос особый. Во-первых, весьма и весьма спорным является утверждение, что для русского народа православие стало лучшим видом христианства. Во-вторых, абсолютно неверным было бы утверждать, что православие положительно – или хотя бы положительно в целом! – сказалось на духовном и социальном бытии русского народа. При любом подсчете вклад православия в русскую культуру, оказывается, по объему и качеству гораздо и гораздо меньше вклада в нашу же культуру, к примеру, культуры Древней Греции или культуры Рима и Римской империи.
Идеологи православной церкви после падения Византии развращали русский народ утверждением о то, что после падения Рима в 476 и Нового Рима [Константинополя ] в 1453 году Москва стала Третьим Римом. "Два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не бывать ", — писал князю Василию III Ивановичу игумен Елизарова монастыря Филофей. О вредной льстивости этой концепции Владимир Соловьев писал:
Судьбою павшей
Византии Мы научиться не хотим, И все твердят льстецы России: Ты — третий Рим, ты — третий Рим... |
Православие с его идеологий " Третьего Рима " превратило Россию в третьестепенную державу, особенно если изъять из ее истории период Советской власти, всячески поносимый Московской патриархией.
Православие ослепило русский народ и мешало ему увидеть свое настоящее место в системе общечеловеческой культуры. Само православие в русскую культуру внесло гораздо и гораздо меньше того вклада, который сделал в русскую культуру, в том числе и в русский православный быт, культура католического и протестантского мира. Отрыжки православного "Третьего Рима " до сих пор мешает нам открыто признать, что оправославленные русские в сокровищницу мировой культуры внесли гораздо меньше и по количеству и по качеству, чем, например, китайцы, древние греки, англичане, французы, итальянцы, немцы или, даже – откровенно презираемые русским православием евреи. И причиной этой скудости было, в первую очередь, православие. Именно – православие!
Православие не принесло нам культуры [знаний, философии, искусства] Древней Греции и в тоже время закрыло нам общение с культурой, философией, просвещением, наукой, свободомыслием Западной Европы. Мы вплоть до 19 столетия были осуждены на жизнь в условия темного Средневековья. Мы жили на отшибе общечеловеческой культуры. И не только на отшибе. Православие было социальным и духовным злом, насильственно внедренным внутрь нашего народа.
В рамках, например, украинского народа оно было источником внутренней кровавой борьбы православия против украинцев-ариан [десятки тысяч их изрублены православными казаками, а остальные, все до одного, бежали на Запад], против украинцев-униатов. "Русь уничтожает Русь ", — говорили тогда сами о себе украинцы. Православие были духовным источником войны на взаимоистребление православных украинцев с католиками -поляками. Украинцы и поляки до сих пор не переступили той реки крови, которая текла между ними в 16, 17, 18 и 20 веках. Я вовсе не хочу этим обелить униатов и католиков, которые убивали православных украинцев. Но православие было одной из причин этой братоубийственной войны между "не так ими" христианами.
В русском народе, не говоря уже о насильственном и кровавом насаждении православия среди покоренных народов, православие на протяжении 13-15 веков было эффективной уздой в руках татар в социальном и духовном порабощении русского народа. Церковная реформа патриарха Никона в 17 веке привела к кровавому расколу русского народа на старообрядцев и новообрядцев [никониан ]. Было истреблено и изгнано за пределы страны более половины русского народа.
4.Нынешняя Московская патриархия не является традиционным православием для русского народа
К стати о старообрядцах и … "Большом театре" лицедеев Московской патриархии.
С конца X - го и до конца XVII — на протяжении 700 лет! – все, что делалось в России на основе или с участием православия, — делалось… старообрядцами. Все святые, начиная с киевского князя Владимира и заканчивая святым патриархом Гермогеном [1530-1612 ] были исключительно святыми старообрядческой церкви. Старообрядцами были и Сергий Радонежский, и Дмитрий Донской, князья Борис и Глеб, Михаил Черниговский, Антоний и Феодосий Печерские и все, все "в земли русской просиявшие ". Кроме, конечно, провонявшегося и истлевшего Серафима Саровского [2], сумасшедшей Ксении Петербуржской, черносотенца Иоанна Кронштадтского, крепостника Филарета Дроздова да кровавого тупицы Никола я Второго на пару с Гришкой Распутиным, у которого, как пел Шаляпин, "душа, ах, кругом хороша".
Уже после разгрома старообрядчества сами старообрядцы создали Третьяковскую галерею, положили плодотворное начало освоения Урала [заводы Демидова], спасаясь от преследования пращуров Московской патриархии колонизовали Сибирь, богатством которого, по словам Ломоносова, приращивалась Русь. Кстати, Ломоносов тоже из старообрядцев.
И еще раз, кстати. Первое и крупное поражение немцам в студеную зимнюю пору 1941-1942 года нанесли сибиряки – дети преследуемых Московской патриархией старообрядцев. А в это самое время нынешний патриарх, тогда алтарный прислужник Алеша Ридигер, вместе c о своим отцом, настоятелем Александро-Невского собора в Таллинне, протоиереем Георгием и духовником армии власовцев протопресвитером Александром Киселевым освящал немецкие пушки и призывал благодать православного святого духа на фашистов, прямой наводкой расстреливавших Ленинград…
Оказывается, если применять логику митрополита Кирилла Гундяева, старообрядцы внесли гораздо и гораздо больший вклад в развитие, культуру и спасение России, чем выскочившая из кустов Московская патриархия.
Да-да! "Выскочившая из кустов ". Смотрите, как это было. После подавления старообрядчества Московская Патриархия была ликвидирована Петром I , а на ее месте учрежден Священный Правительствующий Синод – государственный департамент во главе с Обер-прокурором, светским чиновником, "оком государевым".
А появилась, "выскочила из кустов ", обновленная и совершенно новая Московская патриархия в 1917 году на второй день после — как нас приучили называть — Великой Октябрьской социалистической революции. Явилась и начала свою деятельность первым заходом с предания анафеме Советской власти. А вторым заходом — с восхваления Советской власт и, а третьим заходом – ее действующие и будущие церковные верхи толпами побежали в КГБ предлагать свои услуги. И в этих услугах добилась орденов и чинов, вплоть до продвижения агента КГБ от православной церкви "Дроздова " в звание патриарха Алексия II Ридигера.
Московская патриархия не хочет считаться с тем очевидным фактом, что в России в прошлом, и сейчас, существовали и существую т и другие, отличные от современной Московской патриархии, православные церкви. О старообрядцах мы уже сказали. Но сейчас в России есть и благополучно действуют: Заграничная православная церковь, Православная церковь богородичного центра, Истинно-православная церковь, Автономная православная церковь, Православная церковь Кевского патриархата. Но в силу своего могущества, пригретости властями предержащими и нахальства, православие Московской патриархии для судеб русского народа хуже всех других православных.
Как и всякая другая религия, Московская патриархия претендует на звание единственно истинной религии, проповедующей веру в единственного истинного Бога и единственно верное служение, угождение, этому единственному Богу. А поскольку никакого Бога нет, то такая проповедь Московской патриархии ничем не лучше и не хуже проповедей всех других религий. Но Московская патриархия единственная с упорством, достойным лучшего применения, назойливо твердит, что она выражает не только веру в единого истинного Бога, но и единственная, которая выражает дух всего русского народа. Вот эта-то проповедь, эти-то претензии принесли в прошлом, приносят сейчас и, несомненно, будут приносить в будущем, неисчислимые беды, в первую очередь, русскому народу.
Показательным в этом отношении является заявление важного чиновника и сановника Московской Патриархии протоиерея Всеволода Чаплина, который упрекал правозащитников, которое, де, защищают не те свободы и не те права русского человека.
""
Ценности человеческой свободы — это наши православные свободы, — заявил он.— Между людьми, которые борются за права человека , и православными есть конфликт. Православные уважают права человека, но для нас важнее вера… История показывает, что есть ценности, которые важнее, чем человеческая жизнь "Вера в существование Бога является верой ложной. Никогда ложна
я вер а не украшала какой бы то ни было народ в мире. Не украшает она и русский народ. Россияне верят в Бога, — и не только в предлагаемого православием Бога, — как верят в него и другие народы. По этому показателю любой народ, любые верующие не лучше и не хуже других народов.Любая религия, кроме всего прочего, является мировоззрением. А в качестве мировоззрения она дает своим верующим ответ на волнующие их вопросы:
о смысле жизни и предназначении человека,
об онтологических и экзистенциальных проблемах бытия: что существует?; почему существует?; зачем существует?;
о начале и конце всех процессов в мире или, как вопрошал Козьма Пру тков: "Где начало того конца, которым начинается начало? ";
о зле и страданиях в мире, о возмездии;
о добре и вознаграждении;
о случайности и необходимости…
Решение мировоззренческих вопросов весьма и весьма важно в жизнедеятельности личности и общества.
Мировоззрение дает человеку и обществу знание мира в целом. Личность и общество по-человечески всегда живут в том мире, которое им представляет их мировоззрение.
Мировоззрение – это фундамент человеческой личности.
Мировоззрение – это основа мотивов человеческой деятельности.
Мировоззрение – это основа духовного творчества и духовной культуры личности и общества.
Перечисленные и много других подобных им функций выполняет всякое мировоззрение, в том числе и религиозное. А поэтому не сложно несведущих в истории культуры, общественной жизни, культуры убеждать в благотворности мировоззрения: марксистского, буржуазного, фашистского, демократического, христианского, мусульманского, православного, "Белого братства", Сенрикё, виссарионовцев… И не только не трудно. Ведь были и есть люди, которые убеждены в этом, следуют ему, готовы живот свой положить за их идеи.
7. Вместо неоконченного заключения…
а. Все верующие должны иметь равные гражданские права и равные гражданские обязанности. А требовать себе "на грешной земле" каких-то преимуществ, льгот, в силу того, что "Наши предки Рим спасли", это не по-человечески, не по-божески и не по-христиански. Так могут рассуждать только гуси, представители животного мира.
б. Вся духовная и материальная жизнедеятельность религиозных общин должна быть на содержании только верующих данной общины. Могут верующие своими пожертвованиями кормить, поить, лелеять своих жрецов, — пусть кормят, поят, лелеют так, как диктует им религиозное рвение и позволяет их собственное благосостояние. Не могут? — Пусть их жрецы берут пример с Иисуса Христа и его апостолов.
в. Всех верующих нужно уважать, быть ко всем в равной мере толерантными. Как врач уважает больных, но беспощадно преследует их болезни, так и в здоровом человеческом обществе должны в равной мере уважать всех верующих, но критиковать, показывать ложность и вредоносность религиозного мировоззрения. Впрочем, открытая, терпеливая, настойчивая и убедительная критика религиозного мировоззрение пойдет на пользу не только миру и согласию в обществе, она пойдет на пользу и самой религии.
[1] Подробнее, с документами и ссылками на источники, см.: Е.К.Дулуман. А.С.Глушак. Введение христианства на Руси: легенды, события, факты. Симферополь. "Таврия". 1988.
[2] В 1922 году назначенные по требованию православных верующих патриархом Тихоном архиереи публично вскрыли "мощи" Серафима Саровского, Сергия Радонежского и останки десятка других святых православной церкви. Оказалось, что ни в одной раковице (ни в одном гробу) не было мощей, а были истлевшие кости, труха, тряпье и прочие добавленные аксессуары, среди которых кости собаки, дамские трусы ... Весь процесс вскрытия гробниц, от начала и до конца, был заснят на пленку, которая и сейчас хранится в государственном архиве фильмофонда. Впрочем, тогда же заснимали на пленку и разрушение православных церквей. Фильмы о разрушении церквей сейчас показывают по телевизору с регулярностью раз в неделю. Полезно было бы показать, хотя бы раз в год, и фильмы о вскрытии мощей. Для полноты восприятия того времени…