У нас в гостях “Киоск”

Многочисленные и разнообразные мировые и национальные организации неверующих (nonbelievers) совместно ведут в Интернете страницу (site – сайт) “Светская паутина” (The Secular Web).Здесь можно прочитать выступление атеистов, свободомыслящих, светских гуманистов, скептиков, агностиков, антиклерикалов, сторонников отделения церкви от государства, борцов за свободу совести, дискуссии с разного вида оппонентами. В рамках этого сайта на специально отведенной рубрике, которая называется “Киоск” (Kiosk), публикуются коротенькие информационные статьи, - как бы отклики на самые свежие, важные и драматические события современности. Авторами статей являются разные лица, изъявившие желание поделится своими мыслями по самым злободневным (воистину злобо-дневных, на злобу дня) вопросам. Сегодня мы предоставляем возможность посетителям “А-Сайта” познакомится с коротенькой статьёй молодого - ну, прямо-таки, новоиспеченного - магистра философии Чарльза В. Вебба.

Чарльз В. Вебб,

магистр

(by Charles W. Webb, M.D.)

ВЕРУЮЩИЕ И НЕВЕРУЮЩИЕ

(Believers and Unbelievers)

Это война верующих и неверующих.

Усама Бин Ладен.

До тех пор, пока люди будут верить в Бога,
они будут презирать и убивать инаковерующих.

Вольтер.

Где хваленое достоинство веры в Бога?!

Самоубийцы “Аль-Каиды”, разрушая высотные башни Нью-Йорка, полагали, что всемогущий Аллах примет их непорочными в небесные чертоги и вознаградить как великомучеников за веру в Него. Моисей и Магомет глубоко, без малейшего сомнения, верили, что сам Бог (Иегова или Аллах) благословил их на убийство сотен тысяч ни в чем не повинных людей: мужчин, женщин, стариков и детей, - без разбора. Участники Крестовых походов были убеждены, что сам Бог одобрил и утвердил их поход в Иерусалим на убийство тысяч невинных мусульман и иудеев. Гитлеровские головорезы с лозунгом: “Gott mit uns” (“С нами Бог”, “Яко с нами Бог”) замучили миллионы невинных людей.

Для каждого убёжденного в своей правоте верующего козлом отпущения за все его неблаговидные и гнусные дела всегда является “БОГ”. Истинно верующие сами убеждены и от других требуют признания того, что только они, данные верующие, обладают всей и абсолютной Истиной; что только они идут верной дорогой ко всеобщему Добру и Справедливости.

Самые известные сейчас американские проповедники Джерри Фалвел (Jerry Falwell) и Пат Робертсон (Pat Robertson) убеждают своих сограждан, что разрушению башен Близнецов в Нью-Йорке организовал сам Бог в наказание за распространение в США феминистического движения, геев и неверующих. (Феминистическое движение в США наряду с борьбой за равноправие женщин с мужчинами в последнее время начало высказывать “еретические” мысли о том, что Бог – женщина, а не мужчина, или, в крайнем случае, одно из трех лиц Святой Троицы является, несомненно, женщиной. – Е.Д.) Усама Бин Ладен очень гордился бы такими мальчиками, как наши Джери и Пат.

Искренняя религиозная вера не превращает религиозное мировоззрение в истину точно так же, как собранные в стадо овцы не превращаются в подлинное человеческое общество. Истинная религиозная вера требует, чтобы мы отказались от честности, разума, сомнений, свободы, любви, мужества и ответственности за свои поступки и поведение… Другими словами, религиозная вера требует отказаться от нашей человеческой природы, от человечности, оттого, что называется гуманизмом.

Истинной религией для верующих должны быть не абсурдные слова и речи, а та реальная жизнь, в которой мы, люди, все находимся. Слова - легковесны, но действия - реальны. (Words are cheap, but actions are real. – Английская пословица. – Е.Д.)

Наказывается ли верующий христианин или верующий мусульманин за те убийства, которые он совершает во имя своего Бога? А если некто, в силу своих атеистических и гуманных убеждений, живет во имя торжества человеческой Любви, Истины и Справедливости, то неужели он или она должны быть наказаны в этой (земной) или той (загробной) жизни за свои искренние убеждения? – Конечно, нет!

Каждая и всякая форма фундаментализма - будь то религиозная, будь то атеистическая, будь то политическая, будь то национальная – уверена, что она, и только она одна, имеет монополию на истину для всего человечества. Ещё мудрый Вольтер подчёркивал опасность фундаментализма таким умозаключением:

  • Человек, который мне говорит: “Верь так, как верую я, иначе Бог наложит на тебя проклятие”, немного погодя скажет: “Верь так, как верую я, иначе я тебя уничтожу!”

Учитывая то, что мы никогда не будем владеть Абсолютной Истиной, чему мы должны верить? – Только очевидным фактам; только науке, которая в своих выводах опирается на факты.

Конечно, даже горы научных утверждений не могут убедить того, кто закрылся от Истины шорами “истинной веры”. Но если религиозная догма входит в противоречие с очевидными фактами, с доказанными на практике научными утверждениями, это должно зародить сомнение в душе искренне верующего человека. Если, к примеру, политические и религиозные деятели говорят о любви к людям, но поступают с презрением к ним, то их слова надо принимать с сомнением, о чём бы они ни говорили. Слова – легковесны, только дела – весомы.

Мы должны быть искренними перед самим собой и не верить в невероятное. Политика, как принято считать, закрывает глаза человечеству. Только в том случае, если у нас возникает сомнение и мы начинаем спрашивать, - у нас начинают открываться глаза на явления и вещи в их подлинном свете.

Все религии требуют верить им без доказательств, принимать все сказанное ими не разумом, а слепой верой. Всех тех, кто не согласен проглотить без разжёвывания их “мудрые” изречения, фундаменталисты называют “неверными”. Но у нас должно быть больше уважения непосредственно к самим себе. Если мы искренны перед собой, то должны помнить слова отца Американской революции Томаса Пейна: “Приверженность истине заключается не в том, чтобы разделять или отвергать какое-то верование. Исповедание истины заключается в том, чтобы свободно и публично выражать свои убеждения даже в том случае, если кто-то там не разделяет их”.

Перевод и комментарий – Е. Дулумана.