Мнимый Бог и мнимое число i.
Дима Дворковой - Дулуману:
From: Dima DvorcovoyЗдравствуйте!To: dr . Dulman Date: Thursday, August 22, 2002, 12:32:03 PM Subject: переписка Дулмана с кришнаитом
Цитата из "переписки с кришнаитом":
>Вот, ты пишешь о числе Ё v корень квадратный из минус единицы. Ты знаешь, что такого числа, которое бы, будучи умноженным само на себя, в итоге дало минус единицу v нет. Это число выдумано, изобретено. Изобретено то, чего в действительности нет.
В FAQ для гуманитариев. (сразу после Теоремы Гёделя)
Необходимо только добавить, что и самих чисел тоже, в общем, не существует. Понятие "меры количества" - достаточно высокая абстракция, которой человеку надо учиться. А предмет, мерой величины которого является i - существует. Это электрическая ёмкость в переменном токе, то есть конденсаторы (и индуктивности тоже). Вы ведь слышали про такое понятие, как "реактивное сопротивление". Ток в цепи ослабевает, а вот тепло не выделяется. И много где ещё можно с пользой применить i. Далее я с Вами полностью согласен.
P.S. Зря Вы его так сильно обругали. Да, он паразит, но не более, чем тысячи других паразитов из РПЦ, католической, мусульманской и других вер. По крайней мере, в отличие от большинства наших святых радетелей он верит в то, что повторяет как попугай. :)
--
Best regards,
Дулуман - Диме Дворковому:
Уважаемый Дима Дворковой!Здравствуйте!
Получил, с интересом и пользой для себя прочилал Ваш отклик на мою переписку с кришнаитом. С Вашими замечаниями в мой адрес полностью согласен.
Ваши, если можно так сказать, "возражения" - классический пример столкновения лбами "физиков" с "лириками". "Физики" всегда считали и считают, что они больше разбираются и понимают в "лирике", чем сами "лирики". "Лирики", на то они и лирики, всегда поверхностно, общим ввзгядом и опоэтизированно, понимали физику доходчивее и "красивее" самих физиков.
Я, к сожалению, только "лирик", и мне не присуще одновременное бытие в лице "лирика" и "физика". Как лирик, философ, я могу с Вами на равных, а то с видом превосходства потолковать о сущности количества. В духе а ля Гегеля ("Энциклопедия философских наук". Количество, параграф 86-98:Чистое количество, определенное количество, степень; еще более обширно - в соотвествующим разделе его "Наука Логики") я мог бы пофилософствовать о сущности количества и математики. Об абстрактной сущности математических знаний хорошо уже писал на А-сайте Петр Тревогин, кандидат филико-математических наук. Вы, конечно, математические абстракции и, в частности, число i наполняете своим, знающего дело человека, содержанием. Я мог бы пофилософствовать о несколько другом содержании числа i совпадении/отличии его с мнимо существующим Богом. Но в конкретной переписке с кришнаитом я позволи себе указать на совпадение мнимости числа i с мнимостью существования Бога. Число i мнимое, воображаемое, само по себе отражает несуществующую вещь, явление. И религиозное представление о Боге отражает несуществующее существо. (О том, что Бог в религии всегда - существо личное, живое, вмешивающие и "поправляющее" закономерные процессы в мире и таким образом творящие свои антиестественные чудеса, - это, по моим догадкам, должно быть известно и кришнаиту, и Вам, Дима Дворковой.)
Известно, конечно, что мнимое число i придумано не ради одной придумки. Она эффективно используется для познания глубинных сущностей естественных процессов в природе. Используется и мнимый Бог. Но он везде используется с умышленным и неумышленным злом, во вред человеку и человечеству. В чем вред мнимого Бога, я счел нужным пока не говорить. Об этом сказано в других моих статьях, будеет сказано в статьях последующих. А пока, в переписке с кришнаитом я счел нужным обратить его внимание на то, что Бога - нет, что вера в Бога - несостоятельна, что исходящие из допущения существования Бога поведение и образ жизни - несостоятельны.
Мои "исчерпывающие" знания числа i исчерпывааются воспоминаниями тех знаний, которые я получил в 10-м классе средней школы. Помню только, что число i, корень квадратный из минус единицы, - число мнимое; чило, которого не существует. В физико-математических науках оно используется только в связи с другими числами, например: 1 - i, и в этой связке называется числом комплексным. Помню, что этим комплексным числом наиболее достоверно описываются процессы котрые происходят в области переменного тока. Еше помню, что по формуле x + iy можно построить геометрические координаты и что-то там определить - то ли кое-то r, то ли какой-то радиус, то ли какую-то и где-то точку. Вот и все мои знания о мнимом числе i.
А теперь как атеист и философ скажу, что без придумывания чего-то несуществующего, чего-то "недостающего" человек ни жить, ни существовать ни считаться человеком. Скажем "лирически": "природа, забеременев человеком, потом, естественно, безжалостно выбросила его из своеего чрева, из своей исключительно естественной среды. Став духовным духовно-нравственным существовом, человек вынужден был начать жить по своим "неестественным" законам: не по механико-физико-химико-биологическим законам. В касестве человека он включил в свою жизнедеятельность эти законы, но стал выше их. Человек - это существо не то, что по законам механики перемещается; не то, что по законам физики подчиняется тяготению и различного рода столкновениям и взаимодействиям; не то, во чреве которого приисходят химические реакции; не то, которые реагирует на внешние и внутренние раздражения по законам иснстинктов, - хотя все это в нем есть, все эти закономерности "покрываются" человеком. Человек - это, прежде всего, существо, которое мыслит, создает "дух" (фантомы мыслительной деятельности); которые своим мировоззрением мотивирует свои поступки и свое поведение; который оценивает все в своем сообществе и во всей природе с точки зрения добра и зла, красоты и беобразия, справедливости и несправедливости, смысла и бессмыслия и так далее (См. раздел о смысложизненных идеалах в моей "Философской пропедевтике", что недавно появилась на А-сайте).
Человек "вышел" из природы, но полностью остался в ней. Перед лицом природы, он остался "гол, как сокол": во всем своем духовном великолепии и физико-биологическом бессилии. Чувствующий все и вся человек хочет иметь дело с чувствующей, понимающей и способной к взаимообщению природой. А сама матушка Природа в этом отношении непоколебимо всемогуща и тупа, как сибирский валенок. Ей все "до лампочки". Он с недостойным безразличием порождает человека (и все другие живые существа) вовсе не беспокоясь об их безопасности, об обеспечения их нужд в том да сем, - и на вопли человека отмалчивается. Обладая полученным от природы даром духовной, осознаваемой жизни, человек пытается общаться на духовном уровне также с бесчувственной природой, а поэтому олицетворяет ее и наиболее впечатляющие его явления природы: гром, молнию, наводнения, засуху, землетрясения и прочее и прочее. Но нет живого , личностного грома, молнии и прочего. Нет? - Создадим в своем воображении! И человек начинает создавать все то нужное ему, которого нет в реальной действительности. Своим воображением, своим духовным творечством человек наполняет мир ему понятными, ему желанными существами, объектами, процессами, ожданиями и так далее. Всего нужного человеку, всего привидившего человеку нет в реальной действительности? Не беда! Создадим все это в своем воображении, создадим искусственно. Появляется искусство (созданное искусственно, с вымыслом). Без заполнения природы и своей жизни вымыслами о несуществующем человек жить не может, безо всего этого нет жизни человеческой. В русле потока феерического творчества создается и такие нереальные представления и верования как рай и ад, Бог и Сатана, идеальный коммунизм и идеальный капитализм, все продукты нашего художественного творчества и формы общественного сознания: религия, философия, мораль, искусство, политика, право, наука.
[[[Только на ушко скажу, что и Бог, является не только созданным воображением человека несуществующим существом, но и определенной потребностью человека. Эта потребность - биологическая, это потребность - социальная, эта потребность - личностная. Бог оказался нужен биологически (так устроени его мозг, в рамках которого трагически конфликтует кора головного мозга с подкоркой; сознательное, по Фрейде и по Юнгу, с бессознательным; мотивированная деятельность с деятельностю инстинктивной); нужен социально (для осознания, поддержания и воспроизводства исключительности своей общины, рода, племени, нации, государственности, социальной жизнедеятельности); нужен в сугубо личностом плане (для завершенного и цельного "знания" всей природы, ее начала и конца, ее смысла и предназначения, ее сущности).Таким образом Бог удовлетворят биологические, социальные и личностные потребности человека. В исторически прошлом идея Бога использовалась для завершенного описания всей природы: всего ее нутра и от начала до конца. Это знаменитые философские течения деизма и пантеизма. Бог и сейчас широко используется как затычка к дырам неизвестного. И, если говорить абстрактно, ничего плохого в этом нет. Есть неизвестное? Есть! Давайте "на пока" заткнем эту дыру Господом Богом. Когда просветим эту дыру лучом научных знаний, тогда и эту затычку Бога выбросим. А пока, пусть будет затычка, чтобы темная бездна дыры не служила побудительной причиной бросания в бездну психически неуравновешенных людей. В исторически прошлом (в прошлом, в прошлом и только - в прошлом!) Богом пользовались на благо общества и человечества. Вспомним хотя бы возникновение и рост христианства из протеста против языческого мира Римской империи; движение Реформации в Германии и во всей Западной Европе; богословие мира, богословие надежды в наше недавнее время, которые, кроме всего прочего, были движениями за установление царства божьей справдливости и добра на земле.
При все при этом было и сталося так, что религия с ее верой в Бога почти в целом были реакционной, зловредной силой в обществе, были темным пятном в сознании верующего. Сейчас, в процессе глобализации и перед лицом современных научных знания, моральных и социальных потребностей современного человечества, религия исчерпала все свои скудные запасы положительных испульсов предлагаемых ею, религией, веры в Бога. Не исключено, что существующие религии, религия вообще, в ближайшее время станут основным пусковым механизмом гибельной катастрофы человечества. Чем больше вмешательства религию_ или привлечение религии! - в не свою сферу жизнедеятельности, тем хуже для современного человечества. Хуже и для самой религии!
Я несколько раз начинал было излагать на бумаге свои мысли о потребностях в Боге (Жаль, что нет Бога! А может быть, слава Богу, что Бога нет? - Хотя, во всяком случае, Бога - нет; его существование и не предвидится.), но всегда так и не доводил свои мысли до конца. Не доводил до конца не только в силу сложности самой проблемы, но из прагматически-утилитарных соображений. Мысли о потребностях веры в Бога не только трудно по-научному изложить. Эти мысли трудно понять читающим: подавляющему числу стихийных атеистов и всем без исключения верующим. И прежде, чем дописать до конца мысли о потребностях в Боге, в моем сознании начал звучать призыв к врачам Гиппократа: "Не повреди!" В период зловредного действия религии с их жрецами, использующих заблуждения верующих в отношении несуществующего в реальной действительности Бога, надо сказать не только "вот она - правда жизни", но и не повредить атеистической пропаганде, атеистическому просвещению. Как только я, "воинствующий" атеист, публично скажу, что вера в Бога - это биологическая, социальная и личностная потребность человка, церковно-проповеднические паразиты и прохиндеи этим трудно пререваримым неискушенными людьми моим заявлением, начнут колотить, как неотесанным дрючком, по неокрепшим головам верующих и неверующих. Другим набивать шишки на черепах, а себе пополнять бездонные карманы, твердить о своей нужности. Так и блохи могли бы заявить о себе как об очень нужных существах на теле собаки.
Но я все-таки доберусь до этой темы и опубликую тексты своих размышлений на эту тему. ]]
В своем простскриптуме Вы, Дима пишите, чтохотя кришнаиты, действительно, пропагандируют паразитарный образ жизни, но они хотя бы искренны в своих заблуждениях. Это Вы пишите справедливо. Но при этом надо учесть, что искренность в заблуждения существует среди простых верующих и в РПЦ, среди католиков, и среди мусульман и всех других верующих. Без искренних заблуждений ни одна религия не может просуществовать сколь-нибудь длительное время. А паразитизм кришнаитов и паразитизм названных Вами религий, принципиально разный. Кришнаизм в догму возводит паразитарный образ жизни. Исторически давние религии позволит себе этого не могут. Если все члены той или иной религии возьмету курс на паразитизм, то чем они жить будут? Надо заставить членов своих религиозных общин трудится и плодами своих "трудов бденных" кормить свору паразитов на теле религиозной общины. Вот и установлено разделения труда: "Мы, жрецы, за вас будем про себя, мысленно, молится, а вы, верующие, за это обильно "питайте и согревайте нас, как Господь Церковь" (Ефесянам, 5:29).
Я согласен с Вами, что паразитизм и бесстыдтсво Русской православной церкви сейчас стало беспредельным. Такого в истории еще не было. Говорят о Боге и тут же продают этого Бога не хуже самого апостола Иуды. Только один пример. В прошлом году наш, украинский, президент Кучма, в пасхальную ночь после показных, ровно в полночь, с позволения сказать, "молений" в храме анафематствованого патриарха Филарета, через 20 минут - в храме украинской автокефальной православной церкви, еще через 20 минут в храме в полухраме/полуцеркви греко-католицизма, и, наконец, через 20 минут добрел до храма Киево-Печерской лавры и там из рук Всеблаженнейшего Митрополита Киевского и Всея Украины Владимира : причастился тела и крови Господа Нашего Иисуса Христа. А ведь Кучма по своему продемонстрированному поведению, уж если не святотатственный атеист, то уж, во всяком случае - еретик. Предложить неправославному, еретику и безбожнику вкусить Тело и Кровь Иисуса Христа - что это такое и как оно называется с точки зрения официальеных каноном православной церкви?! Кощунство, святотатство, черт знает что!. . А, вот, в этом году Кучму во время пребывания во Львове, в костеле/храме греко-католиков из рук митрополита Всей Украины, кардинала Гузара причатили тех же тела и крови Иисуса Христа. Вы видели в истории всего христианства хоть один такой пример, хоть намек на подобный пример кощунства правосславных и католических иерархов? А прислушайтесь, что они блеют перед верующими о святости своей веры, незыблемости и преданности Богу. Воистину, беспредельна мерзость современных служителей Господа Бога.
Не хочеться на описании таких мерзостей прерывать свое письмо. Но ведь надо на чем-то заканчивать. Пусть это будет для атеистов и верующих православных итогом рассуждения и знаком грядущего окончательного суда над сущностью веры православной.
С уважением - Евграф Дулуман.
24 августа 2002 года.