“ПОСЛЕДНЯЯ БАРРАКУДА”

(Из почты Е.К.Дулумана)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

I. Сюда.
II. Между.
III. Обратно.

I. СЮДА.

Телестудия 1+1 - Дулуману:

Уважаемый Евграф Каленьевич!

К Вам обращается реактор студии культурологической программы “Последняя Барракуда” (студия 1+1) Ярослава Гудзенко с таким предложением.

Наша программа представляет собой дискуссионный клуб, на который мы приглашаем самых разных интересных собеседников: философов, писателей, публичных лиц (? – Е.К.) и прочих, и предлагаем им для обсуждения актуальные темы. Сейчас мы задумали провести дискуссию на тему: “Научные доказательства существования Бога”. Толчком к этому разговору послужила недавно изданная в Москве книга Ричарда Суинберна “Есть ли Бог”. А поэтому в программе мы хотели бы поговорить о том, почему ученые не оставляют мысль о применении сугубо рациональных методов и данных точных наук для обоснования возможности существования Бога и решения проблем веры, почему много выдающихся лиц и великих ученых считали за необходимое задекларировать свою веру во Всевышнего, какой образ Бога дает возможность создать современная наука, являются ли эти научные доказательства в самом деле свидетельствами существования Бога или они говорят о чем-то другом, как к этом свидетельствами существования Бога в современном обществе, как к этому относится духовенство; нужно ли в вопросах веры обращаться к рациональному мышлению.

Если Вас заинтересовала тема нашей будущей беседы, мы бы с радостью пригласили Вас за наш круглый стол. Пожалуйста, дайте нам скорее знать, как вы относитесь к такому предложению; по какому телефону можно переговорить с Вами по поводу будущей программы.

Наш адрес barykada@1plus1.net, телефоны: 246-98-14 и 490-28-12.

С уважением, Ярослава Гудзенко,
Редактор программы “Последняя барракуда”.

[Оригинал письма, которое после долгих компьютерных поисков, расшифровывается только шрифтом Ижица (Izhitsa) прилагается]

II. МЕЖДУ.

[Состоялся телефонный разговор, из которого стало ясно, что на предполагаемый круглый стол приглашены новоиспеченные богословы новоиспеченной Украинской православной церкви-Киевский патриархат, бывшие остепенненые “философы”, “научные коммунисты”, “научные атеисты”, “по истории КПСС и международнгому коммунистическому движению” - (все по ортодоксальному марксистскому мировоззрению), которые в условиях “незалежной” Украины, наконец-то, добрались до науки и сделали потрясающее откытие того, что обретенная ими наука на все свои 100% доказывает существоание Бога. Поощряемые властями придержащими и материальными возлияниеми от проповедников слова божьего они, новоукраинские “ученые”, готовы костьми лечь за существование не существующего Бога. Своего религиозно научного патрона и единомышленника они обрели в лице узко известного в кругу ограниченных лиц некоего Ричарда Суинберна, книгу которого такие же ограниченные люди соизволили издать в Москве. С учетом полученного письма от телестудии 1+1 и телефонного разговора с ее преставителем Дулуман ответил письменно.]

III. ОБРАТНО.

Дулуман – Телестудии 1+1:

Многоуважаемая Ярослава!

Получил от Вас электронную почту. Вы написли ее так, что я еле-еле сообразил ее дешифровать.

Опубликованной в Москве богословской или креационистской книжечки в руках не держал, по Интернету ее ни в оригинале, ни в переводе не нашел, а потому и не читал. Уверен, что это – очередная богословская пустушка. Все без исключения религии держатся на слепой вере в Бога. Если бы где-то в мире существовали доказательства существования Бога, то, во-первых, не было бы потребности верить в Бога (а с этим попы не согласятся ни за какие коврыжки); во-вторых, - все умные люди признали бы существование Бога и были бы людьми религиозными (среди ученых, как позывают регулярные социологитческие исследования с 1913 года, наименьший процент верующих); в-третьих, - на всем земном шаре была бы одна религия (а их – до чортовой матери! Одних христианских церквей, сект, расколов сейчас в мире свышы 10.000 штук.).

Религия ничего общего не имеет с наукой. Религия – это ложное мировозрение (хотя не только мировоззрение), а наука – это совокупность достоверных знаний. Изучение науки ведет к признанию истинности научных утверждений, а изучение религии ведет к познанию правды о религии, - к знанию того, что никакой правды в религии нет. Если Вы желаете встретить верующего человека, то ищите такого прежде всего среди тех, кто ни балмеса не смыслит в самой религии. (Не знает, к примеру, Библии, ее сплошных ошибок и противоречий по вопросам науки,истории, образа Господа Бога; не знает вероучения своей и других религий) Он потому и верит, что ничего в религии не смыслит. Всемирно известный академик Иван Петрович Павлов говорил: “Кто ничего не знает, тому по необходимости приходится верить”. Слова о совместимости науки и религии произносятся языкоблудивыми попами, которые молятся не ради Иисуса, а ради хлеба куса; которые на небеса посматривают, а по земле пошаривают.

Религия навязывется человеку не в результате научного ислледования или изучения религии с ее “научными доказательствами существования Бога”, а превратным воспитанием. Именно превратным воспитанием родившегося на Украине превращают в христиан, в Турции – в мусульман, в Бирме – в буддистов, в Японии – в синтоистов, в Скандинавии – в протестантов, а в Монголии - в ламаистов… И где же здесь наука? Наука и научные знания всезде одинаковы. То лишь ложь многоязыка. Или у Вас есть чем-то возразить против этого? Если же в самом деле возражаете, то хотя бы поверхнностно вгляните на три православные церкви в Украине и такую же “православную” греко-католическую церковь. А если не поленитесь и начнете присматриваться поближе, то увидете на Украине свыше сотни религий, церквей, сект и расколов, в каждом из которых жрецы убеждают, а верующие искренне веруют, что только в их церкве, церквушке, секте, монастыре и дацане истинный Бог, истинная вера, верующим даруется царство небесное. И Вы при этом думаете, что всю вот эту религиозную муру, галиматью и разноголосицу, притензии каждой религии на истину берется подтвердить наука? Перестаньте быть наивной! Религия так же далеко от науки, как ложь от правды, смерть - от жизни, реальная действительность - от потустороннего, в реальной действительности не существующего, мира.

Не было, нет и в принципе никогда не будет научных доказательств существования Бога. Есть богословские доказательства существования (в России говорять “бытия”) Бога. Но цена этим богословским доказательстывам – один протяжный пшик! И об этом хорошо осведомлены богословы, осведомлен и автор изданной в Москве книжечки о “научных” доказательствах существования Бога.

Имеются еще богословские спекуляции на том, что наука чего-то там не знает. Но для науки существание еще не познанного – явление естественное: есть что познавать, есть и всегда будет для ученых работа, а процесс углубления и расширения познания неисчерпаем. Но везде, где наука уже познала, там нет Бога. Свого несуществующего Бога богословы прячут в дырах неизвестного. В свое время Луначарский остроумно заметил: “Бог – это затычка к дыре неизвестного”.

Какие именно дыры в науке использует автор упоминаемой Вами брошюры, мне не известно. Но современная наука – необъятна для разума одного человека, даже для одного гения из гениев. А поэтому, для того чтобы провести круглый стол по вопросу того, как богословы ссылками на науку (фатически – на еще не объясненные наукой явления и процессы или, как это в большинстве случаев наблюдается, на непонятные богословам или простым верующим научные открытия) выгораживают несуществующего Господа Бога, надо пригласить настоящих ученых.

Знаю, что попы в подобных случаях пытаются своими ослинными копытами лягать прежде всего эволюционное учение. Для конкретной беседы на эту, эволюционную, тему вам следовало бы пригласить из Института зоологии Академии наук Украины ученого Дзеверина. Возможно, хотя это случается и не часто, присутствующим на вашем круглом столе апологетам религии ( воображаю себе их научное невежество!) захочется поговорить о начале Вселенной и про Большой Взрыв (Big Bang), - в таком случае пригласите ученого из Астронимческой обсерватории АН Украины. О чудесах мироточения – пригласите из Института физики специалиста по творению материи (в данном случае – постного масла) из ничего. А что касается специалистов по религиоведению, то нужных Вашему круглому столу Вы найдете в изобилии и в отделе религиеведния Института философии, и на каферде Религиеведния Киевского государственного Университета, и в возрождённой Киево-Могилянской академии.

Но если Вы, в самом деле, настроены на серьезную дискуссию, то не называйте ее, дискуссию, “Научные доказательства существования Бога”. Таких доказательств нет и во всем обозримосм будущем не предвидится. Изберите действительно дискуссионную тему: “Есть ли Бог?”, или еще лучше: “Религий много, в какой из них правда?”. В таких дискуссиях и я, если на это будет Ваша милость, смогу принять участие

И еще одно. А почему это дискуссию о существовании Бога Вы отодвинули за полночь, когда все порядочные люди спят? А почему пропаганду религии на всех телерадиоканалах ведут в наиболее удобные для насаждения мракобесия время? Взяли бы да и задвинули пропагаду всей этой нечести далеко за полночь, где ей и место. Ведь именно там ей место, когда сон разума порождает чудовища.

И здесь же о себе. Я по биологическому ритму сна – соловей, а не сова. За последних несколько десятилетий я постоянно ложуся спать в 21- 30 вечера, а подымаюсь и приступаю к своей работе в 4-00 утра. А поэтому в предложенное Вами крайне неудобное для меня время я не могу принять участия в заседании Вашего круглого стола. Если я там, на вашем круглом столе, в самом деле нужен, то зачитайте присутствующим и телезрителям мое письмо. Если бы я лично смог у Вас побывать, то я сказал бы то, что написано выше. А там меня не закричали бы апологеты религии, не затуркали бы, не подныли бы непристойный шум, чтобы не было слышно моего выступления?

Если присутствующие у Вас на круглом столе такие уж “вучёные”, такие “демократы”, что дальше уж некуда, - по зачитайте мое письмо на круглом столе.

На этом – будьте здоровы.
С уважением – Е.К.Дулуман.

2 июня 2002 года.