Дулуман Е.К. -
доктор философских наук,
кандидат богословия.

Ересиарху и иже с ним.

Милые мои детки!

Что я должен предпринять, чтобы детки не плакали, не падали в истерику, чтобы детки успокоились? Если вы еще совсем детки, то помните, безудержная истерика может испортить вам ваш характер на всю жизнь. А если вы взрослые, то скажу вам словами нашего незабвенного Александра Сергеевича:

Простим улыбкам юных лет

И юный пыл, и юный бред.

Вы хоть иногда читаете, что вы пишете? - Нет, не читаете. Вы можете посмотреть на себя со стороны? - Нет, никак не можете.

Из твоих писем, Аммосов, выпирает то, что ты прилежный посетитель православной церкви. Эти православные тропари: "Да воскреснет Бог..."; этот телячий восторг от того, что пророк Илия резал как баранов десятки покорно стоящих перед ним и подставляющих свои шеи под нож пророка языческих жрецов (З-я Царств глава 18) могут сейчас тешить воображение только убогого православного прихожанина, мечтающего повторить собственноручно ратный подвиг пророка Илии. Любому протестанту (баптисту, адвентисту, пятидесятнику) такая мысль и в голову не придет. А раз тебе приходят в голову такие мысли, то это свидетельствует о двух яввлениях: 1. У тебя голова дырявая, в которую бесконтрольно могут входить и выходить бредовые мысли; 2. Ничего христианского, новозаветного в твоей душе нет.

Никакой рати джихадовской у тебя нет. И никого ты не объединил вокруг своей ненависти к излагаемым на сайтах мыслях Дулумана. Хотел бы я увидеть твоего охламона мусульманина Абдуллу, который рынется на меня в бой, защищая, к примеру, чудо мироточения из иконы царя Николая второго; или какого-то иудейского хасида, который горой станет за гнусное творчество антисемита отца диакона Кураева; или протестанта, который ляжет под колеса атеистического паровоза в защите твоего, Аммосов, иконопочитания... А если так, то даже сверхазартный картежник в твоем генеральском положении блефовать не будет. А ты блефуешь не по разуму. Чего нет, - того нет!

Теперь: твое самоназвание "Ересиарх". Ты что-нибудь глупее придумать не можешь? - И нельзя придумать, посколько для верующего, каким ты себя мнишь, - это предел глупости. Ересь - это богохульное извращение истинной веры в Бога. И во всех религиях Еретик более презрительная личность нежели самый отпетый атеист. Атеист, просто, не верит в существование Бога. Не верит - и все. Не верит - и больше ничего. А Еретик - воюет с Богом, извращает его сущность... И какому ничтожному верующему может придти в голову мысль украсить себя именем "Ересиарха"? Даже настоящие еретики (Арий, Несторий, Пелагий и все другие) никогда не называли себя еретиками. Все они считали себя правоверными. А ты? А ты, Аммосов, решил себя украсить титулум Ересиарха. - Медицинский случай!

Теперь: Джихад. Это ты через современных мусульманских ваххабитов обогатился таким выражением? Уж если ты мнишь себя православным или хотя бы христианином, то надо было объявлять, миленький Аммосов, не джихад, а крестовый поход. Ты понимаешь, о чем я говорю? Или ты впервые от меня слышишь о "Крестовый поход"?

Теперь: о засилии атеизма на Интернетовских страницах. Ты что? считать не умеешь? До прошлого месяца на русских языке было только два атеистических сайта. Но в это время существует несколько сот пропагандирующих религию и поливающих грязью атеизм сайтов. Почти каждая епархия твоей православной церкви в России и на Украине имеет свою страничку в интернете. А один отец диакон Кураев в таком огромном количестве написал своих излияний в пользу религии и против атеизма, что никакие атеисты его не переплюнут. Атеизм сейчас всеми и всячески преследуется. Атеизму не дают рота раскрыть ни в государственных газетах, ни на каком бы то ни было телевидении... А ты, Аммосов, прочитал несколько статей Дулумана - и душа из тебя вон! Поднял истошный и несостоятельный крик.

Теперь: о диспуте. О чем это ты со своим воображаемым джихадовским войском хочешь сражаться с атеизмом? Что я тебе долен писать? Что излагать?.. Если ты прочитал до конца хотя бы одну мою публикацию на интернетовском сайте, то попробуй говорить о написанном. Что там сказано не в соответсвии с фактами? Учитывая твое психическое состояние, я убежден, что ты не в состоянии сосредоточится на изложенных мною мыслях, или хотя бы одной моей мысли, и показать ее несостоятельность. Обругать каждую мою мысль - это у тебя получится запросто. Но с достоинством возразить - никогда и ни за что. Вот возьмись и покажи несостоятельность, ложь моих мыслей в отношении Библии (Лецкия №13. Библия как священносе писание и культурно-исторический памятник.) Уже пробовали уличить меня во лжи, в ошибочных утверждениях о Библии и Кураее, и Королев, и Александр, и какой-то Пардом. Ни в одной ошибке по отношению к Библии никто из них меня не уличил. Ругались - здорово. А опровергнуть - слабо, кишка тонка. Попробуй ты, Азимов, возразить против моих утверждений не только о Библии... Попробуй поговорить публично о несостоятельности моей статьи о дате рождения Иисуса Христа, об Антихристе с числом 666, о мироточении, да о чем сам хочешь. Изложи свою антиатеистическую или религиозную мысль четко, чтобы за нее можно было "ухватится". Если у тебя этом плане что-то получится, то я обязуюсь рассмотреть твои мысли. А если мыслей своих ты изложить не в состоянии, тогда уж извини: у нас не будет предмета для разговора. Атеизм заинтересован говорить правду; говорить то, что есть. А если Бога нет, то атеизм и говорит, что Бога нет. Ты не согласен? Доказывай, что Бог есть. Убедишь нас, - признаем существование Бога. Не докажешь, - уж извини. На нет и суда нет.

Об остальных твоих мутных и взрывных вылитых на страницы сайта мыслях я не говорю. Об этом прекрасно сказал Димьян, к словам которого я полностью присоединяюсь. Чиай его к началу моего письма и в продолжение моего письма. И публикуй, публикуй наши выступления на своем сайте. Ты же так обещал. Обещал? - Исполняй обещание. И если в твоих ответах будет какая-то здравая или хотя бы внятная мысль, я постараюсь тебе ответить. Только не ругайся, Ересиархушка. Давай не будем соревноваться в том, кто лучше умеет ругаться. Давай обмениваться мыслями от разума, а не от того, что подперло под груди. И не надо ультиматумов. Это, просто, некрасиво в наш просвещенный век. Или ты чувствуешь себя еще в темные средние века? Так вылезай с темноты на свет божий! Из прошлого - в современность. А ежели ты не можешь по-современному, цивилизованно, - так нам и говорить не о чем.

Е.К.