10. Юбилейные торжества по поводу

окончания второго и начала третьего тысячелетия.

Юбилейная дата второго/третьего тысячелетий касается только того летоисчисления, которые предложено христианскому миру Дионисием Малым. В международных отношениях большинство стран мира пользуются именно современным христианским календарем и летоисчислением. Однако в ряде стран во внутренней государственной службе в употреблении находятся свои национальные или религиозные календари.

Обычай и название юбилейных годов в христианстве взято из Библии. В ней Бог через пророка Моисея еще 3.500 лет тому назад завещал своему богообранному народу отмечать юбилеи (Левит, 25: 13, 28, 54; 27: 17, 24). Бог приказывает праздновать каждый субботний, то есть седьмой, год. А через семь субботних лет (7 х 7) следующий 50 год отмечать юбилеем - трубить в бараний рог. Библейское слово “Юбилей” дословно означает “Бараний рог", “Трубить в бараний рог". Нарушение юбилейных лет, согласно библейским рассказам, является очень большим грехом. Так евреи были осуждены Богом на столько лет вавилонского плена (586-538 года до нашей эры), сколько лет они пропустили празднование субботних и юбилейных лет. За всю историю после вавилонского плена иудеи только один раз не отмечали юбилейного года, в 164-165 году, поскольку в это время в стране продолжалась кровавая война против сирийского царя Антиоха Епифана. От иудеев празднование юбилейных лет перешло до христиан.

В католической церкви первый юбилейный год за распоряжением папы Бонифация Восьмого (1294-1303) отмечено в 1300 году, а потом юбилейными провозглашались каждый 50, и даже 25 и 33 годы. В иудаизме были свои даты юбилейных лет, но с 2000 года иудеи начнут отмечать свои, библейские, юбилейные года в каждый 50 год по Григорианскому календарю. В католицизме юбилейные торжества были отменены в 1800 году из-за неодобрительного отношения к католической церкви Наполеона, от которого папы Пий VI и Пий VII полностью зависели и которого боялись панически.

Из конца 1980-х годов мировая общественность приступила к подготовке проводов второго и встрече третьего тысячелетия. В 1994 году папа Иоанн Павел Второй обратился к верующим католикам и населению всего земного шара с Энцикликой "Tercio Millenio Advenieta". (К наступлению третьего тысячелетия). . В странах распространения христианства начали создаваться комитеты “Millenium” (Тысячелетие), которые объединились между собою в всемирном масштабе. Центр последнего находится в английском городе Гринвич, через которое проходит Нулевой географический Меридиан. Юбилейные торжества будут проходить на протяжении 2000 года (проводы и итоги второго тысячелетия) и 2001 года (встреча и перспективы третьего тысячелетия)..

Вселенский и региональные юбилейные комитеты готовят большую праздничную и научно-просветительную программу. Рим, например, готовится принять 3-5 миллионов богомольцев и гостей. В Гринвичи строится величественный, на 44 гектарах, комплекс сооружений, в нескольких павильонах которого будет предоставлено место юбилейным комитетам России, Украины и других СНГ. В Гринвиче будут также павильоны тематические, среди которых один, посвящённый теме религии и гуманизму. Уже началось осуществления ряда планов коммерческого и благотворительного характера

Значительное, если не центральное!, место в работе юбилейных комитетов всех уровней занимают проблемы влияния итогов и перспектив влияния христианства на всемирную культуру человечества и лицо Бога и Основателя этой религии -Иисуса Христа. При этом и религиозные и светские центры Всемирного Юбилейного Комитета единогласно пришли в мнение, что “Дата рождения Иисуса Христа была и остается неизвестной”. Не смотря на это проблема датировки нашего христианского календаря и всё что связано с ним (а среди прочего, прежде всего - дата рождения Иисуса Христа) будет вызывать оживленные дискуссии, станет актуальной темой обмена мнения специалистов, интеллигенции и "человека из улицы".

Дать содержательный материал для обмена мнениями, высказаться по актуальным вопросам, изложить результаты своего собственного исследования важнейшей Юбилейной темы и является целью написания и публикации автора настоящей объёмной статьи.