Отзывы на публикацию

Есть ли в Библии образный подход?

А-сайт

Статьи/Библия

Одним из аргументов, который используют последователи библии для оправдания жесткости, наполняющей эту книгу, является образный подход к трактовке написанного. Дескать, если написано, что нужно забить камнями сына за непослушание, или забить камнями того, кто призывает поклоняться другим богам, или забить камнями того, кто хулит определенного бога, то не надо воспринимать это как руководство к действию. Это просто красивые образы, цель которых запугать людей и предостеречь их от непослушания, неправильного поклонения или хуления не того бога. Спросим себя, есть ли образный подход в Библии? Или поставим вопрос шире: возможно ли создать произведение, в котором не будет образного подхода?

Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 123797) Верищагин 19/03/2021
Далеко не только то, что написано в статье. Вот не так давно на просторах интернета дискутировал с одним верующим, который постоянно повторял, что библию и евангелия надо понимать образно. Но когда речь зашла о том, что христианство делает из людей рабов и терпил, он поспешил мне сообщить, что в евангелии есть фраза "нет большей любви чем положить душу за други своя", и стал уверять, что благодаря этой заповеди выиграли ВОВ!!!! Продолжение с ним думаю следует, но что следует подчеркнуть: когда я ему цитировал про любовь к врагам, раздачу имущества, подставление щек, то он говорил что надо это понимать образно, а не буквально.
А вот фразу "нет большей любви чем положить душу за други своя", он никак не соглашался понимать образно. А почему нет? Потому что ему было выгодно выставить евангелие как что-то возвышенное, необходимое, и образность в данном случае испортила бы всю его идеалистическую картину. А вот цитаты, явно портящие репутацию этого "слова божияго", наоборот, интерпретируются так что мама не горюй! То есть, верующие утверждая что надо библию и евангелия понимать образно, руководствуются заранее отмеренными ДВОЙНЫМИ СТАНДАРТАМИ, которыми крутят-вертят как им удобнее по ситуации. Пока что ни разу не видел, чтобы цитаты: не убей не укради пытались интерпретировать, зато когда там прямым текстом человека называют рабом и овцой закланной, со всеми сопутствующими, в дело сразу идут интерпретации и образность с трактованиями и выискиваниями подтекстов.

2.(пост намбер 123798) Кролик 20/03/2021
Чтобы получить возможность комментировать Библию в рамках религии нужно иметь соответствующий статус (богослова). Простым верующим ничего и незачем что-то понимать образно, буквально или исторически. Раньше прихожане саму Библию не читали, только слушали отрывки из нее по усмотрению пастырей, которые в зависимости от контекста проповеди адаптировали Библию для верующих. Сейчас почти тоже самое. Отсюда и появились конфессии христианства. Трактовать Библию от себя лично, хоть образно, хоть буквально в христианствах, как религиях является ересью и непониманием написанного в ней. "Неудобные" места из библии пастыри как правило не афишируют.

3.(пост намбер 123799) Верищагин 20/03/2021
2.(пост намбер 123798) Кролик 20/03/2021

У нас уже имеется т.н. святоотеческое наследие, где, непонятно как, заполучившие статус, "богословы" феноменально расписались в собственной глупости в трактованиях, выдаваемой сейчас за вдохновление т.н. святага духа. На которую, верующие очень любят ссылаться, думая, что кроме них этот бред никто не читал.

4.(пост намбер 123813) Всеволод Верхненильский 21/03/2021
2.(пост намбер 123798) Кролик 20/03/2021
Раньше прихожане саму Библию не читали, только слушали отрывки из нее по усмотрению пастырей, которые в зависимости от контекста проповеди адаптировали Библию для верующих.

Им приходилось верить мошенникам два раза. Вторая итерация одного и того же чайного пакетика из краски. Некоторые так же умудряются сделать 2 перевода телефонным мошенникам за один сеанс развода.

5.(пост намбер 123814) Максик 21/03/2021
Раньше прихожане саму Библию не читали, только слушали отрывки из нее по усмотрению пастырей.
2.(пост намбер 123798) Кролик 20/03/2021

Так же и дети малые :
никто Бабайку не видели, только слышали, что Бабайка может "Объявить Санкции" - утащить или съесть, если дети будут не слушаться, "плохо себя вести".

6.(пост намбер 123819) Роб Элян 21/03/2021
А-сайт- "авторы Библии не могли заложить их,... ,поскольку имели другую ментальность... цели ... законы...".

Этот вариант с подменой понятий религиозники ещё шире пытаются применить.
Когда, скажем, восхищаются точностью "подгонки" русел рек... к их объёму и пути...

такое "мышление" высмеивается в комедийном фильме "розовая пантера"(или-"...-2") с актёром Стивом Мартином в роли инспектора Клузо. Там его герой восхищается обводом меловой линии вокруг тела убитого:
-"как точно он упал прямо внутрь линии!"...

7.(пост намбер 123822) Верищагин 21/03/2021
5.(пост намбер 123814) Максик 21/03/2021

Обычно, когда пустой холодильник побеждает зомбоящик, то возникают вопросы типа: какого хрена я должен соблюдать все эти правила, если мне за это никто не платит.
Если попы хотят, чтобы их указания выполняли, пусть платят за это деньги.

8.(пост намбер 123823) Кролик 21/03/2021
вариант с подменой понятий религиозники ещё шире пытаются применить.
Когда, скажем, восхищаются точностью "подгонки" русел рек... к их объёму и пути...


"Культивация" пастырями такого примитивного мышление среди верующих также является проявлением пастерского невежества. Но они то себя всегда считали учёными, знавшими грамматику-кириллицу, а то и что-нибудь из латыни. Простые крестьяне не учились ничему, кроме более или менее сложной физической работы. Философствовать могли себе позволять только разного рода тунеядцы ("элита") (в меру своих умственных способностей). Безнаказанность со стороны цензуры могла порождать придурошные обоснования явлений природы и человека. В древней Греции философы общались с философами отчего в спорах могли поставлять один другого. Пастыри без воззрения совести несли всякую ахинею (в рамках религии) критически не настроенным, часто поротым крестьянам. То есть упивались своей идеалогической властью.


9.(пост намбер 123824) Кролик 21/03/2021

У нас уже имеется т.н. святоотеческое наследие, где, непонятно как, заполучившие статус, "богословы" феноменально расписались в собственной глупости в трактованиях, выдаваемой сейчас за вдохновление т.н. святага духа. На которую, верующие очень любят ссылаться, думая, что кроме них этот бред никто не читал.


Так же и с библией - после "житий" последующая инстанция получения религиозной информации. Дальше - "правильные" ее итерпретации... И все начинается обратно с начала...

10.(пост намбер 123825) Верищагин 21/03/2021
9.(пост намбер 123824) Кролик 21/03/2021

Иногда у них не получается трактовать. Вот к примеру, первая "божья заповедь":

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

Какое отношение это имеет ко мне, русскому? Я никогда не был в Египетском рабстве, никакой господь не выводил меня оттуда, просто по факту. Как это толкуют верующие? Они просто банально и совершенно безапеляционно утверждают, что бог он общий... И плевать им на буквальность первой заповеди еврейского бога. Как хотят, так и вертят.

11.(пост намбер 123826) Кролик 21/03/2021

Так же и дети малые :
никто Бабайку не видели, только слышали, что Бабайка может "Объявить Санкции" - утащить или съесть, если дети будут не слушаться, "плохо себя вести".


Звездёжь-провокация-обман, - чтобы деньги сыпались в карман, называется. Вот она, - "христианская свобода выбора". Создаётся образ врага народа, а дальше предлагается выбор - "ты с кем?", "не снами - значит против нас", "с богом всеблагим или с дьяволом", "рай или ад". "Выбирать" здесь только одно из двух. Узость мышления для "принятия решения" в таком случае поддерживается нагнетанием страха. Все явления и действия многогранны, не двойственно-противоположные (плохие или хорошие). Верующим на самом деле нельзя самому интерпретировать не только Библию, но и все остальное.


12.(пост намбер 123828) Кролик 21/03/2021


Иногда у них не получается трактовать. Вот к примеру, первая "божья заповедь":

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

Какое отношение это имеет ко мне, русскому?


По разному можно интерпретировать... В зависимости от "креативности" пастырей. Попы говорят, что на любой вопрос можно найти ответ в библии.

13.(пост намбер 123829) Верищагин 21/03/2021
12.(пост намбер 123828) Кролик 21/03/2021

\По разному можно интерпретировать... В зависимости от "креативности" пастырей. Попы говорят, что на любой вопрос можно найти ответ в библии.\

Трактовка не пройдет, если люди в упор с ней не согласятся, просто по физическим причинам. Хотя озвучить ее, попы конечно, могут.

14.(пост намбер 123830) Максик 21/03/2021
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в Библии, как и в любом другом произведении, есть и образность, и бесконечные противоречащие, порою, друг другу смыслы, но авторы произведения не могли заложить их…

Влюблённому взгляду даже и в отдельной доске забора издали может привидеться предмет обожания. Но могли ли об этом догадаться рабочие-строители, прибивавшие ту доску к перекладине ? – конечно нет.

15.(пост намбер 123831) Верищагин 21/03/2021
Какие бы интертепации и толкования не применяли бы попы, их конечная цель лишь одна: внушить человеку, что он раб.

16.(пост намбер 123834) Роб Элян 22/03/2021
Кстати, есть в "новом завете" эпизод с "воскрешением"(и заглавие об этом твердит),как Ешуа-"христос" будто бы "воскрешал" девочку.
Это самая понравившаяся мне часть,реализм изложения которого склонила мне посчитать Ешуа реально жившим в те века человеком.

Дело в том,что там Ешуа ПРЯМО И ОТКРЫТО НЕ ПРИЗНАЁТ БДЕНИЕ РЕБЁНКА "ВОСКРЕШЕНИЕМ".
Меж тем,и тогда("все вокруг"...)и сейчас это преподносится как "акт воскресения",муссируется и не подвергается ни малейшему сомнению...
На мой вопрос:- "на кой...нужно было такое и так прямо говорить",и что- "если спала,как утверждал Ешу,то что это за "воскресение",а ежели не спала,то он или врал,или сглупил(над его словами "девочка НЕ УМЕРЛА,А СПИТ" тогда засмеялись...) "веруны" только глаза таращат...

17.(пост намбер 123836) Верищагин 22/03/2021
Говоря об образности, притча о царстве божьем(положи закваску, доколе не вскиснет все), очень напомнила схему распространения эпидемии. Утром включил телевизор, и там рассказано прям по притче, как инфекция передается от одного человека к другому, пока все не заразятся. Только вот религиозные программы это инфекция идеологическая. А так, все по притче...

18.(пост намбер 123837) Толкователь Библии 23/03/2021
Я, как и многие верующие, иногда гадаю по Библии. Загадаю вопрос, а потом наугад открываю книгу и тычу пальцем – это и есть ответ, только его толковать надо.

В этот раз задумался о судьбе России. Ткнул пальцем в Евангелие, выпал стих:
«Не бойся, дщерь Сионова!
се, Царь твой грядет,
сидя на молодом осле.»
(это о въезде Христа в Иерусалим).

Понять в основном не сложно: «дщерь Сионова» - это Россия, дочерний филиал...
«Царь грядет» - это Путин (а Иерусалим, соответственно, Кремль).
Его пришествие давно предсказано…

Но вот кто «молодой осел», на спине которого Путин въедет в Кремль?
Убей Бог, понять не могу!

19.(пост намбер 123838) Максик 23/03/2021
«Не бойся, дщерь Сионова!
се, Царь твой грядет,
сидя на молодом осле.»

Молодой осёл издох уж, а Христа всё не распнут. Доколе ?

20.(пост намбер 123840) Максик 23/03/2021
... С другой стороны, может мы не ту фигу увидели, ткнув в книгу.
А тогда отличить Христа от Кесаря сперва уметь должны мы.

21.(пост намбер 123841) Максик 23/03/2021
... но опять же, в последнем случае, к ослу не подходит эпитет "молодой". В общем, трудно прочесть в книге, чего там отродясь нету. Трудно, но нельзя сказать, что совсем не возможно. Уповающему сердцу это под силу.

22.(пост намбер 123842) Толкователь Библии 23/03/2021
А ежели «молодой осел» это молодой Чубайс? Как стало известно из одного запрещенного фильма, который видели все, именно он тот осел и есть, который помог Царю "въехать". Молодой по сравнению с Чубайсом теперешним. Все Библия знала, надо же!

23.(пост намбер 123843) Максик 23/03/2021
Все Библия знала, надо же!
22.(пост намбер 123842) Толкователь Библии 23/03/2021
Кто-то куда-то на ком-то, конечно, обязательно "въезжает", особенно если это хлебные должности. Но знает это не только Библия же. Вы ещё финиковые косточки не пробовали.

24.(пост намбер 123845) Максик 23/03/2021
... У меня сейчас идея появилась - Не плохая :
Можно сделать такого Аракула, что затмит своих мракобесных предшественником на девяносто пять процентов.

Покупатели, думаю выстроятся в очередь. Дело в том, что, как мне кажется, я сейчас понял, каким требованиям должен соответствовать предмет для гаданий.

Финиковые косточки нуждаются в наличии зрительного воображения. Зато не налагает ограничений.
С другой стороны, книга - даёт конкретику, но для этого её текст должен быть ЗАТУМАНЕННЫМ некоей кросс-смысловой заумью.
Отсюда :

Программа "Оракул версия 1.0.0" должна делать рандомную выборку из предложений, написанных хитрейшими из пиздельников, дабы придать видимость глубоко сокрытаго в этих предложениях смысла. В то же время, допускающего массу толковательных применений.

Что скажете ? - алгоритм, конечно, простой - рандомный генератор, да и для первой версии пока хватит. Но суть же не это. Наебалово оно, как правило, не сильно-то и сложным должно быть. А тут, понимаш, Технология.

Суть в том, чтобы написать большую базу витееватых разглагольствований НИ О ЧЁМ ! - только в этом случае, эти глаголы сгодятся на роль высоко-пафосной Мудрости, "объясняющей" и предсказывающей - все, любые, случаи жизни.

25.(пост намбер 123847) Максик 23/03/2021
... У меня был, да и сейчас есть в папке с кодами, исходник одной смешной программы, называется "Генератор речи депутата." Как раз на этом принципе работает - объединяет в одно предложение три пять фраз, случайно взятых из базы с фразами, типа "всемерно улучшать", "в соответствии с планами партии", "для интенсификации".

Та программа генерировала речь для выступления депутата Верховного Совета. Автор собирался апгрейдить базу оборотов речи для нынешнего Депутата Государственной думы.

А теперь я понял, предназначение этой программы - делать пророческие заявления !
Но для этого база выражений её должна быть примерно в Библия-подобном стиле с претензией на священство и непогрешимость.
Дескать, слушайте, если не поняли, значит не доросли умом, чтобы делать ПРАВИЛЬНЫЕ интерпретации.


26.(пост намбер 123848) Толкователь Библии 23/03/2021
Программа "Оракул версия 1.0.0"

С таким названием уже есть СУБД. Может назвать ПРОРОКУЛ или ПРОРАКУЛ или ПРОКЛЯКУЛ? Для узнаваемости.
И сделать тогда уже систему с подкачкой словарей всяких.
Для начала загнать туда лучшее из Библии и Робинзона Крузо, добавить депутатской гнильцы, а дальше настроить нейросеть, чтобы оно само развивалось по установленным правилам и алгоритмам.

Пяток программ-толкователей, профессиональное сообщество, пользовательские модули - глядишь и пойдет продукт в жизнь сирых и убогих.

27.(пост намбер 123850) Верищагин 23/03/2021
25.(пост намбер 123847) Максик 23/03/2021

Так ведь, такие программы должны еще и учитывать шкурные интересы чиновников и попов, чтобы войти в употребление. Согласятся ли эти люди божьи, чтобы программа решала за них такие наиважнейшие духовноскрепные вопросы.

28.(пост намбер 123851) Кролик 23/03/2021
Все религии мира изначально "одного розлива". В Китае тысячелетия существует "гадательная" книга "И цзин" ("Книга перемен"). Ее изучение было обязательным при поступлении на госслужбы того времени и являлся, чем-то вроде философии государство-ведения. В ней содержались "обобщенные", иной раз красноречиво изощрённо составленные ответы на возможные каждодневные вопросы, более того, "И цзин" формирова "словарный запас" древне-китайских чиновников, текст в значительной подвергался процессу новых "наслоений" (на него, как на текст изначально не китайского происхождения). Словник книги обнаруживает мыслительный кругозор (с пометками), который хоть и не в широком объеме, соответствует морально-политическим воззрениям времен Чжоу. В более позднее время используется больше для гадания.

29.(пост намбер 123855) Верищагин 24/03/2021
Склонность христиан к трактовке библии поражает даже не склонностью к иносказательству, а тем, что там их напрямую называют рабами и овцами заклаными, а они(христиане), пытаются это истолковать с точностью до наоборот. Это примерно как если кому-то в лицо плюнут, а оплеваный будет трактовать это как поздравление с наступающим праздником и как знак уважения.

30.(пост намбер 123858) Максик 25/03/2021
Так ведь, такие программы должны еще и учитывать шкурные интересы чиновников и попов...
27.(пост намбер 123850) Верищагин 23/03/2021
Нет, не должны. А зачем ? - это же не толкование Библии, а толкование, НЕЙТРАЛЬНОГО гадательного материала,
в том числе нейтрального по отношению к верованиям и политическим убеждениям.

Думаю, чиновники и попы даже сами могут пользоваться. Пользуются же они электричеством ?
Пользование электричеством никоим образом не пересекается с Библией. Так и гадание.
Это же разговор о ГАДАНИИ вообще.

Гадание, как таковое, похоже на тест с пятнами Роршаха.
Вернее, этот тест является применением гадательной процедуры – в диагностических целях. В рамках психиатрии.

А может применяться для отображения результатов не вербального мышления, но которое так и не достигло вербализации.
Например :
Как то я шёл по городу с друзьями и тут меня пригласили в гости. Вроде и ничего не мешает пойти, однако были у меня тогда какие-то ничем не объясняемые сомнения.
И тут вижу магазин, а называется «Всё для дома» и говорю - сегодня надо быть дома. И не пошёл.

В лозоходстве же воду «ищет» не ветка, так же как и НЕ «карты знают»(в случае гадания на картах), НЕ «Всё знала Библия»(в случае тыканья в открытую страницу пальцем).
Во всех случаях - «знает» сам гадатель. Если ошибается, то тоже он.

Другое дело, что процедуры слишком примитивны. Гадательный материал убог.
В современном исполнении и идеале, это могло бы выглядеть, например, так :
Человек кладёт ладонь на считывающий сенсор, при этом на экране монитора перед ним появляется, нечто похожее на запись со скрытой камеры видео-наблюдения, некая поучительная сцена промаха или удачной сделки, ссоры, свадьба, похороны, покупка в магазине, или ещё что-то. Небольшой «фильм», в котором каждая деталь что-то символизирует.

Главным свойством этого материала должна быть «восстанавливаемая» некоторым УСИЛИЕМ, логичность.
В момент «восстановления» логичности сообщения, собственно и происходит гадание, так как восстановлена она самим гадателем, и произвольным, необоснованным, «взятым с потолка» образом.

Чем убедительнее ему покажется применённая им, и на самом деле, как правило, «кривая» логика, которую он использует в своём толковании - тем проще ему гадать, так как подсознательно он хочет пойти на поводу у предчувствий.
Или же убеждений… но к гаданию последний случай никакого отношения - НЕ имеет.

Кляузный крыжик


31.(пост намбер 123859) Верищагин 25/03/2021
30.(пост намбер 123858) Максик 25/03/2021

Или же убеждений… но к гаданию последний случай никакого отношения - НЕ имеет.\

А зачем им тогда это надо? Если внимательно читать толкования библии т.н. "святых отцов", то очевидно, что у них никакое не гадание, а именно подгонка текста библии под их текущие нужды. А потом, делается упор на авторитетность "божьего слова" для паствы, чтобы ей, пастве, внушить свою личную(либо государственную), позицию.
Итого, библия им нужна не столько как книга гадательная, сколько как имеющая весомый авторитет у паствы, делая на который упор, и пользуясь неопределенностью некоторых текстов библии, внушать пастве, что нужно. То есть, не всегда это имеет отношение именно к гаданию на неких подсознательных стимулах. Поскольку схема: внушаемое-текст библии-толкования-паства, заранее запланирована.

32.(пост намбер 123861) Верищагин 25/03/2021
схема: внушаемое-текст библии-толкования-паства, заранее запланирована.

Но если у попов это поставлено на поток и более-менее согласовано, то у доморощеных толкователей часто все сводится к их личным предпочтениям, и каждый из них распирается от собственной важности, поскольку толкует аж библию! Думая поднять свой авторитет за счет авторитетности библии среди паствы.

33.(пост намбер 123862) Максик 25/03/2021
А зачем им тогда это надо ?
31.(пост намбер 123859) Верищагин 25/03/2021
Им это и не надо вовсе.
Но гадание является потребностью, вне зависимости от мнения представителей костюмированной публики :
Я, как и многие верующие, иногда гадаю по Библии. Загадаю вопрос, а потом наугад открываю книгу и тычу пальцем – это и есть ответ, только его толковать надо.
18.(пост намбер 123837) Толкователь Библии 23/03/2021

Но данный Толкователь высказал затем сомнительную мысль, что дело в книге, куда палец был ткнут :
… он тот осел и есть, который помог Царю "въехать". Молодой по сравнению с Чубайсом теперешним. Все Библия знала, надо же!

На самом же деле, ЛЮБАЯ процедура гадания является способом временно персонифицировать часть себя с посторонним предметом и к этому предмету обратиться вербально.
Что за предмет будет применён - дело десятое.

Например :
Когда дети разговаривают с куклами – они делают именно это.
НЕльзя поручиться, что в этом случае, кукла не ответит что-то не приятное или пугающее, но… только если ребёнок, в некотором, специальном смысле, «умеет играть». Именно в эту «игру».

Взрослый человек, тем более, может такое, уже просто потому, что, в отличие от ребёнка, в состоянии понять, чем именно он при этом занимается. То и результат «игрушки» у него окажется гораздо более рельефным.

А то, что это возбраняется «торговцами билетов у входа в рай» - дак я о том и не спорил.
Просто тема сама эта – не про религию :

Религия имеет дело с предельно жёсткими концептами. Весь церковный шурум-бурум, инвентарь и ритуал – лишь обслуживают ОКАМЕНЕВШИЕ концепции.
Гадательные же процедуры - диаметрально иное. Нечто живое, подвижное, не предсказуемое.

Гадание имеет дело не с концептами, а с предшествующей появлению концептов, формой мышления более низкого, доречевого уровня.
Скажем, то, что называется «мышлением», является лишь его финальной стадией.
Мыслитель как бы директор завода, никогда не посещающий цеха в подвале, где трудятся рабочие. Поэтому директор видит только законченный «продукт», который производит его предприятие, но он знает, из какого «сырья» продукт этот делается ими, только теоретически.

Директор не спускается вниз – во первых, там очень шумно. Да и на шпиндель какого ни будь станка намотать может, если начать руководить не в кабинете, а там.
В кабинете всё подконтрольно, а на низких уровнях нужно держать ухо по ветру. И ветер этот всегда может, вдруг, резко перемениться.

Неизменно лишь Слово Господне, и то лишь потому, что оно мертво и окаменело. Живые вещи, творческое мышление, гадание - не предсказуемы и не послушны.

Кляузный крыжик


34.(пост намбер 123863) Верищагин 25/03/2021
33.(пост намбер 123862) Максик 25/03/2021\

Вот вам пример простейшего гадания. Подбрасываем монету. Есть два варианта, ассоциируемые с собственными мыслями. К примеру: выпадет орел, тогда иду завтра на работу. Выпадет решка, возьму отгул(ну или любой другой пример). То есть, конечно, сознание интерпретирует это как угодно, но выпадение орла или решки чисто случайный процесс. И совсем другое дело текст библии, который сам по себе НИКАК не меняется, в отличии от случайного падения монеты на ту или иную сторону, а потому, такое "гадание" не связано со случайностью, не зависящей от воли человека, и полностью подвержено личной интерпретации, и к настоящему гаданию, с использованием вспомогательных средств и приемов, не относится... А относится лишь к заведомо предвзятому трактованию НИКАК не меняющегося текста.

Держится это окаменелое слово божье, на силовиках с их дубинками и оружием, и иудействующей власти, которая этим силовикам платит. Без всего этого оно бы и яйца выеденого не стоило, и было бы давным-давно забыто и обоссано всеми желающими.

35.(пост намбер 123867) Андрей 26/03/2021
можем сделать вывод ...авторы имели другую ментальность, другие цели и другие законы, чем те, что господствуют в нашем мире сейчас.
Если бы авторы библии ориентировались на временные законы, цели и ментальность, то книга не смогла бы стать столь популярной среди различных народов, различных времен. Автор статьи строит свои умозаключения исходя из непроверенного, субъективного представления о тех, кто передает послание к современникам. Отсюда неверные, ложные выводы и смешная попытка возвысить себя любимого и унизить тех, кому в подмётки не годишся. Конечно существуют цели для людей, законы жизни, и ментальность, которые остаются неизменными во все времена, в любом обществе, как для мужчин, так и для женщин, как для старого, так и для молодого, как для опытного, так и для необразованного. Можно только посочувствовать автору статьи, который искал в библии схему двигателя внутреннего сгорания, а не вечные ценности присущие мудрому человеку.
Образность в библии настолько очевидна, что легко позволяет определять способность читающего к здравомыслию. Очевидность не может быть аргументом в споре, но хорошо показывает необъективность оппонента. Необходимость в толковании библии, ее исследовании с проникновениием в глубинный смысл указаны неоднократно ее же авторами. Не обращать внимания и игнорировать эти предосторожности, сродни игнорированию ПДД, или любой инструкции для запуска неизвестного вам механизма. Говорить, что толкования образной речи библии применяются для оправдания жестокости, есть ложь и неправда. Поскольку образная речь и толкования прилагаются к текстам, в которых нет насилия.
Опять же, автор статьи пытается убедить читателя, что ему ведомы цели и задачи библии, которые он строит на своих ложных выводах, а именно "запугать людей". Подобная логика присуща детям при виде робота пылесоса.
Ну и изюминкой этого пустословия являются последние суммирующие строки, а именно два очень сложных вопроса, которые философ ставит якобы самому себе, оставляя читателя без ответа:
"Спросим себя, есть ли образный подход в Библии?"
"Возможно ли создать произведение, в котором не будет образного подхода?"
Ну отвечу простенько:
ДА, Библия написана языком образов. (Евр 1:1: "Бог, многократно и многообразно говоривший издревле в пророках," ")
ДА, возможно создать произведения без образной речи. Математика, например.

Кляузный крыжик


36.(пост намбер 123868) Верищагин 26/03/2021
ДА, возможно создать произведения без образной речи. Математика, например.


А еще уголовный кодекс. Закон понимается всегда буквально. Если библию позиционируют как образное чтиво для толкований, да пусть так и будет, но тогда надо исключить слово закон по отношению к ней. Потому что закон по определению должен быть всем максимально понятен и не подвержен множественности пониманий.

Правила ПДД кстати тоже понимают совсем уж буквально, нигде не написано что их надо трактовать, так что ваша ассоциация ни рыба, ни мясо.

37.(пост намбер 123869) Верищагин 26/03/2021
Можно только посочувствовать автору статьи, который искал в библии схему двигателя внутреннего сгорания, а не вечные ценности присущие мудрому человеку.


Андрей, так ведь ваши претензии должны быть не к автору этой статьи, а к тем, кто упорно продолжают заявлять, что в библии есть ответы на ВСЕ вопросы. Впрочем, для укушеных христом перевод стрелок это привычное явление. У вас, еврействующих, всегда виноват не те, кто сказали ложь или что-то неприемлемое, а те, кто это заметили и не согласились.

И кстати. Именно вечные ценности, присущие мудрым людям, и являются самым слабым местом библии. Если конечно не толковать ее тексты с точностью до наоборот или как выгоднее. Так как приемлемых заповедей там всего от силы пара штук, да и те банальный плагиат.

38.(пост намбер 123870) Максик 26/03/2021
Если бы авторы библии ориентировались на временные законы, цели и ментальность, то книга не смогла бы стать столь популярной среди различных народов, различных времен.
35.(пост намбер 123867) Андрей 26/03/2021

Во первых, Библия в качестве чтива - НИКОМУ не интересна.
За исключением, может быть, полу-чокнутых религиоведов. Но в этом нет любви к литературе, это является чисто профессиональныйм интересом. Так же, как интерес энтомологов к ко всяким там жучкам и макрицам, не более.

Другое дело, ДА - в качестве ритуального инвентаря.
Это популярно. Но я могу назвать тысячи предметов инвентаря, до популярности которых этому артефакту как до Луны пешком.

А потом ведь, популярен этот предмет, я подчёркиваю, "ритуальный предмет". А вовсе не книга, лишь среди веропитеков. Но таковых, например, на территории, занимающей треть суши, около двух процентов.

Причём, подобный предмет ритуала - НЕ является вопросом выбора. В деле веры у верующего свободы выбора примерно столько же, сколько альтернатив. То есть - НОЛЬ.

А тогда имеет ли смысл говорить о какой бы то ни было "ПОПУЛЯРНОСТИ" чего бы то ни было у верующего - ему что, кто-то ещё десять альтернатив предлагал ?

Поймите, у верующего, у заключённого в камере, у матроса на подводной лодке, есть только одна "альтернатива" - устав, навязанный ему от вышестоящего.
ВОТ И ВСЯ "ПОПУЛЯРНОСТЬ".

Взять, к примеру, Россеюшку - у нас Путен популярен - в каждом доме в телевизоре - ОН. Остальные политики - менее популярны и сидят по тюрьмам да за пределами страны прячутся от праведнога возмездия.

Религия - выжженая пустыня для литературы. Напалмом борьбы с инакомыслием выжженная. И в каждой религии свой Путен и своя "самая популярная книга".

Такова природа "популярности", о которой вы тут заговорили.
То есть, она НЕ является результатом ВЫБОРА.
Она другого типа :

Молись, раб Господень, на ТУ книгу, которая тебе вменяется. Ведь никто мнения раба не спрашивал.
Вот и вся "популярность".

Вы думаете, почему религиозная карта мира состоит из огромных цельных кусков определённого "цвета" ? - а это, будет вам известно, ПРОМЫСЛОВЫЕ ЗОНЫ.

А кого промышляют на территории того ли иного цвета ? - веропитека промышляют.
Это не границы раздела ВЫБОРА данного веропитека, а загоны. Границы промывки мозга определённою принятой на этой территории, доктриною, совпадающие...
СУГУБО, с Государственными Юрисдикциями ! Совпадение ?

В некотором смысле, ДА, совпадение - определённые господа в костюмах почирикали на междусобойчике. И это СОВПАЛО потом с ВЫБРАННОЮ вами, вашими друзьями, вашими родственниками, религиозной конфессией.

Верующий религию себе и "книгу-книг" выбирает примерно в той же степени,
как новорождённый - выбирает себе пелёнки, в горохах ли полосатые надеть.

С тою только разницей, что ребёнок из пелёнок вырастает и может надевать потом и брюки и джинсы, таки, сяки, эдакие... а вот верующий так в своих интеллектуальных ползунках потом ползать всю оставшуюся жизнь и "Предпочитает".

39.(пост намбер 123871) Андрей 26/03/2021
Андрей, так ведь ваши претензии должны быть не к автору этой статьи, а к тем, кто упорно продолжают заявлять, что в библии есть ответы на ВСЕ вопросы.
У меня нет претензий, просто показал ошибки в разсуждениях автора. Впрочем как и к верующим, которые считают, что понимать тексты следует буквально. Если кто-то считает, что мертвые воскрешают, что бог истребляет людей и требует убийств, то такой может вызывать лишь сочувствие, до тех пор, пока сам не начнет творить зло ближним. Просто атеизм не имеет оснований для осуждения библии, если ее следует понимать образно. В противном случае, нужно ее изучать, но как высказался ваш коллега, она не интересна. Остаются только нерадивые попы и прочие из церковной иерархии которые попадают под критику атеистов, чаще справедливо, но и здесь пенять на Библию будет неверно, любое лекарство может и лечить, но может и убивать, все зависит от читателя.

40.(пост намбер 123872) Верищагин 26/03/2021
39.(пост намбер 123871) Андрей 26/03/2021

У меня нет претензий, просто показал ошибки в рассуждениях автора.


А что же вы не указали ошибку в суждениях тех верующих, которые утверждают, что в библии есть вопросы на все ответы? Насколько помню, раньше вы сами же именно так и утверждали. Все равно ведь перевели стрелку на автора.

любое лекарство может и лечить, но может и убивать, все зависит от читателя.


В медицине, да и в природе, не существует абсолютного лекарства от всех болезней, как не существует философского камня и эликсира вечной молодости. Поэтому если вы считаете библию лекарством, то на ней должно быть уточнено от чего именно, точно так же как это указывается на коробках с медицинским препаратом, так же и доза, и в каких случаях применять. А библия переводится просто как книга, это то же самое, как если вы покупаете упаковку, на которой лишь одно слово: лекарство. От чего, может от насморка, может от трипера, остается трактовать и экспериментировать. В медицине так не поступают.

Предвижу, что вы будете утверждать, что трактование библии должно открыть в ней некое добро. Это уже заранее предвзятая позиция, так как взяв произвольно отдельные буквы и слова из любой книги, при желании можно из них составить хоть моральный кодекс строителя коммунизма, а потом заявить, что этот кодекс был там неким образом зашифрован, даже если книга была написана про спаривание рыб в океане.

К тому же. В библии есть заповеди: не убий не укради. Они там прямым текстом. Есть ли смысл трактовать другие места в библии так, чтобы трактованием на выходе получить то, что И ТАК уже было написано прямым текстом? Соответственно, если в тех местах, которые глаза, слух и логику режут, что-то и зашифровано, то совсем иное, возможно, прямо противоположное...
Поскольку нет никакого смысла в одной книге шифровать то, что там изначально написано прямо. Это абсурдно. Точно так же обстоят дела и с другими заповедями, которые предписывают прямо противоположное первым двум.

41.(пост намбер 123873) Верищагин 26/03/2021
39.(пост намбер 123871) Андрей 26/03/2021

все зависит от читателя.\

Конечно зависит. Можно прочитать призывы к терроризму и убийствам, и не выполнить написанное. А можно и выполнить. Это никак не отрицает того, что в тексте были призывы к терроризму и убийствам. Это для примера, чтобы вам было понятно, что текст не меняется от реакции читающего. Это касается не только библии, а и любой литературы. Поскольку вы пытаетесь, ОПЯТЬ ЖЕ, обвинить читателей, а не авторов.

42.(пост намбер 123874) Андрей 27/03/2021
в тексте были призывы к терроризму и убийствам.
И куда же они подевались, эти призывы к убийствам и терроризму? Были и нет? А если эти призывы остаются, а их автора считают богом, то вы святой человек, мученик в мире грешников, борец с террористами и убийцами . Ну как тут не возлюбить себя родного.

43.(пост намбер 123877) Верищагин 27/03/2021
42.(пост намбер 123874) Андрей 27/03/2021

И куда же они подевались, эти призывы к убийствам и терроризму? Были и нет? А если эти призывы остаются, а их автора считают богом, то вы святой человек, мученик в мире грешников, борец с террористами и убийцами . Ну как тут не возлюбить себя родного.


Никуда они не подевались. В библии они есть. Почему они не стыкуются с заповедями не убивать и не красть, чтобы это понять, библию придется трактовать так, как вам не хочется(или просто невыгодно). Но люди, которые непредвзято изучали библию, раскрыли ее смысл примерно за 10 лет. В отличии от тех, кто предвзято искали там сплошное добро и любовь, и не смогли привести все к нормальной и понятной схеме за столетия, потому что толковали предвзято, с ожиданием вывода, который хотели бы увидеть, а не который там заложен.

Ну как тут не возлюбить себя родного.


А себя что, предлагаете ненавидеть, как заповедовал ваш кумир Иисус?

44.(пост намбер 123878) А-сайт 27/03/2021
35.(пост намбер 123867) Андрей 26/03/2021
Конечно существуют цели для людей, законы жизни, и ментальность, которые остаются неизменными во все времена, в любом обществе.
Вы так долго пели нам о неизменности ментальности и целей от древних скотоводов и до наших дней, что у вас даже выступило немного скотоводческой пены в уголках рта.
Чтобы доказать, что ценности библии вечны и что вы не пустобрех, попробуйте продать свою дочь в рабство, как это указано в Исходе, глава 21, стих 7.
ДА, возможно создать произведения без образной речи. Математика, например.
Жаль что вы отсутствовали и рассматривали фиги, когда читали статью. Там как раз есть пример, как натягивать образность на математику. А можно сову на сферического коня в вакууме натянуть. А можно коня на библию или вас на глобус. Образность вещь очень растяжимая.

45.(пост намбер 123879) Верищагин 27/03/2021
44.(пост намбер 123878) А-сайт 27/03/2021

Он скажет, что у него нет дочери. И выкрутится. Забыв про образность.

46.(пост намбер 123880) милый Азазелло 27/03/2021
У всех мировых религий имеется один-единственный источник происхождения – мистика и оккультизм. Никаких других источников у религий нет. Такова же причина возникновения и многих сект… будь то мормоны, иеговисты и пр. «виссарионы»… Любой человек, вплотную столкнувшийся с мистикой, в зависимости от степени харизматичности, может объявить себя «пророком» и основателем новой религии. Самый фундаментальный фейл атеизма – это упорное игнорирование мистических причин происхождения религий. И не только религий, но и многих религиозно-философских учений, скажем – теософии, Агни Йоги и т.д.

Только через этот «сверхъестественный» информационный канал можно было узнать о существовании высшего разумного начала, о том, что происходит с человеком после смерти, и много чего еще интересного, недоступного «обычному» сознанию. Именно таким образом человечество узнало о Боге, рае, аде, чистилище, реинкарнации, карме и т.д. Наличие людей, способных во все времена и эпохи получать информацию таким образом, говорит о том, что религии – это самовозобновляющаяся программа, которая никогда и никуда не исчезнет, и может быть реконструирована в любой момент, даже при полном фиаско традиционных учений. Это неизбежный фон, на котором и раньше протекала и дальше будет протекать история человечества.

За понятиями «мистика», «оккультизм», «эзотерика» стоит паранормальный феномен, одним из проявлений которого и является т.н. «божественное откровение», т.е. информация, достаточно реальная и порой абсолютно достоверная (хотя надо сказать, что порой и лживая), получаемая некоторыми людьми разными «сверхъестественными» способами от некоего источника, природа которого неизвестна. Информация подается таким образом, что все, пережившие мистический опыт, имеют тенденцию считать его, вне всякого сомнения, истиной в первой инстанции. Атеист же, на этом фоне, совершенно естественно, выглядит как дурак, неинформированный об истинном положении дел. И поскольку он не только не понимает природы феномена, но часто даже не знает о его существовании, то и вынужден гнать какую-то совершенно невменяемую пургу про «чайники», «розовых единорогов», «макаронных монстров», «необразованность», «ненаучность», «ложь», «мракобесие», «мировой заговор элит» и пр.

.


47.(пост намбер 123881) А-сайт 27/03/2021
45.(пост намбер 123879) Верищагин 27/03/2021
Он скажет, что у него нет дочери. И выкрутится. Забыв про образность
Если это единственная причина, почему он не может продать в рабство свою дочь, потому что ее нет, тогда да, ему удалось сохранить ментальность библейского скотовода в рабовладельческом строе. Тогда он имел браво рассуждать о вечности библейских устоев и ценностей. На своем не эволюционировавшем примере.

48.(пост намбер 123882) милый Азазелло 27/03/2021
Христианские «заповеди» (буддистские «истины», высокие нравственные критерии других религий – отказ от войн и агрессии, социальной несправедливости, лжи и лицемерия, воровства, мошенничества, стремления к обогащению, неукоснительное соблюдение норм морали и т.д.) – это привет человечеству из будущего, а не из прошлого, это идеальная программа-«концепт», рассчитанная не на нынешнее нравственное состояние человечества, которое к подобным моральным стандартам еще не подошло, а на будущее, условно эволюционировавшее и уже не руководствующееся в своем поведении базовыми животными инстинктами. Выглядит это так, как если бы в высших сферах что-то напутали и предъявили человеку (в сущности – животному) требования, которые предъявляют, скажем, ангелу, т.е. существу принципиально другого порядка. Одно из основных предназначений программы – снижать в обществе, насколько это возможно, градус агрессии, экспансии, эгоцентризма, индивидуализма, стремления к доминированию, гегемонии, разнузданной сексуальности, культа силы, власти, богатства, – словом, всего того, что психоанализом обозначено в качестве основных подсознательных мотиваций человеческой психики: власть, деньги, секс…

Да, человеку действительно предъявлены предельно высокие требования в качестве эталона, которому в идеале должны соответствовать все. В действительности же этого не происходит, и программа не выполняется, хотя именно массовое невыполнение этих требований и является главной причиной всех мировых проблем и диссонансов

Один из алгоритмов программы «духовной эволюции сознания» – противопоставление «добра» и «зла». Мир – это арена, на которой разворачивается борьба двух противоположных начал, за каждым из которых стоят условно соответствующие силы – «темные» или «светлые». Предлагается выбор: или «земные» ценности и стандарты (т.е. «сатанинские», «дьявольские») или «божественные» (те, о которых сообщают религии и религиозные философии)

Силы эти находятся в непосредственном живом контакте друг с другом, и часто настолько слиты, что разделить их представляет собой не самую простую задачу. Жизнь предлагает неисчислимое количество дилемм и сюжетов, в которых человеку необходимо прояснить свою позицию, четко и ясно определиться – на чьей он стороне, в каком информационно-энергетическом пространстве он предпочитает находиться, к чему более тяготеет его внутренняя сущность...

Таким образом, любой человек поставлен перед необходимостью все время, что называется, «отделять зерна от плевел» и разбираться, что «хорошо», а что «плохо». И хорошо если человек, хотя бы подсознательно, предпочитает «высшие» правила и ценности, а главное, искренне, охотно и без принуждения изъявляет желание их исполнять, хотя делать это прямо и буквально, скорее всего, у него просто не получится.


49.(пост намбер 123883) милый Азазелло 27/03/2021
Таким образом, христианство – это тест на соответствие определенным нравственным стандартам, который для какой-то цели должны проходить все. Проверяется потенциальная способность к эмпатии, самопожертвованию, альтруизму, а в более общем смысле – способность на уровне базовой интуиции ориентироваться в таких понятиях как «добро» и «зло»… Что это за стандарты и для чего они нужны – это вопрос не из самых простых. Возможно, что это уже совершенно другой проект, и речь вообще идет не о земном контексте, поскольку в земном контексте, скорее всего, ничего принципиально меняться не будет. И дело даже не в том, как уже говорилось, выполняешь ты требования буквально или нет, (скорее всего –нет, поскольку в современных бытовых реалиях это очень часто практически невозможно) а в том, как ты к этому относишься. Если ты относишься к этому с сочувствием и пониманием, если это для тебя достаточно важная деталь в твоей картине мира и существенная часть в твоей системе ценностей, то и тест в некотором роде можно считать пройденным. Если же эти требования вызывают у тебя раздражение и даже ненависть, потому что они мешают тебе жить и побеждать «врагов», то тут с тобой, как говорится, все ясно..

Почти никому, нигде и никогда за всю историю человечества не удавалось буквально и последовательно соответствовать требованиям христианской этики. Ну разве что какому-нибудь Франциску Ассизскому или столпам исихазма…да и то вряд ли….

И сейчас, как и раньше, ситуация удручающая. Атеистам в общем-то следовало бы радоваться, поскольку христианская идеология в существующих условиях в принципе не может победить идеологию социал-дарвинизма. Ни одна страна мира, называвшая себя христианской, за все две тысячи лет «христианской» истории, никогда христианской не была. Христианами не были ни инквизиторы, ни крестоносцы, ни испанские конкистадоры, ни британские протестанты-колонисты… Это добрые кроткие христиане тридцать лет нещадно крушили Европу в Тридцатилетнюю войну? Это праведные «сыны света» устругнули совершенно бессмысленную Первую мировую войну, с 10 млн. трупов? А затем и Вторую, но уже с 50млн.? Потом чуть не потравили себя ядовитыми газами и каким-то чудом не раздолбали землю ядерными бомбами… Затем хотели превратить Луну в космическую военную базу… А сейчас забили все арсеналы новейшими системами вооружений и грозят превратить друг друга в ядерную пыль. Истинные христиане, что тут скажешь… всепрощающие и миролюбивые…


50.(пост намбер 123884) милый Азазелло 27/03/2021
Для того, чтобы понимать, почему в «откровениях» могли в принципе появляться «взаимоисключающие параграфы», нужно понимать природу этого феномена. А для этого нужно иметь в этом смысле хоть какой-то опыт. Рассуждать и делать какие-то радикальные выводы о таких вещах можно только имея хотя бы приблизительное представление о том, какова эта природа.

А природа такова, что практически все «откровения» всех эпох и народов были сообщены людям «низшими» инфернальными силами, которые в традиционных исторических религиях называются «сатаной» и «дьяволом». И никаких других «сил» в ближайшем человеческом окружении в земном контексте нет в принципе. И библейский «бог» Яхве, «являвшийся» Моисею и пророкам, и Святой Дух, и все остальные «ангелы» и «духи» – это, скорее всего, и есть пресловутый «сатана» или его проекции. Пророк Мухаммед, вскоре после получения первых своих посланий, не сомневался, что имеет дело с «шайтаном», что, впрочем, как раз и соответствовало действительности.

Далее дело обстоит следующим образом. Если человек, получающий откровение, обладает высокими моральными качествами, то и сообщения его будут отличаться позитивным характером, правдивостью и ориентацией на понятие «добро». Если же морально-нравственный уровень его хоть где-то не соответствует определенным стандартам, то в сообщениях будут присутствовать ложь, агрессия, деструктивные эмоции с ориентацией на понятие «зло». С этим явлением вплотную и давно уже сталкивается психиатрия, но по понятным причинам констатировать сверхъестественное происхождение психических расстройств не может, поскольку это противоречит материалистическим принципам современной науки.

Понятия «добро» и «зло» в этом мире намеренно перемешаны иногда до полной неразличимости; примерно как ложка дегтя в бочке меда И основная задача человека на земле – научиться отличать одно от другого, «отделять зерна от плевел». Абсолютные критерии где-то присутствуют, но в человеческом сознании это формируется лишь в виде смутных интуитивных ощущений. Ощущается как музыкальная гармония, как чистота музыкального тона – или есть, или нет…

Ветхий завет давно следовало бы откорректировать и убрать из него откровенную лажу и «сатанизм», которых там более чем достаточно. Кто-то, конечно, должен этим заняться. То же самое следует проделать и с Кораном. Но священники не рискуют это делать, поскольку пророков среди них нет, а брать на себя ответственность за корректировку писаний никто не будет. Но объяснить людям, что «святые писания» – это не всегда абсолютная истина и «глас божий», а очень часто вполне себе дьявольская мешанина истины с ложью, и по этому поводу каждому персонально нужно делать свои личные выводы – это может любой проповедник. Ну, а если человек внезапно решил для себя, что «убей», «укради» и «истреби» – это «добро», ну что ж, тогда его можно поздравить и пожелать ему всего самого наилучшего в его дальнейшей кармической судьбе.

1 2 3 4 5
Явлений Пользователя в ветке:13936