Отзывы на публикацию

Странное отношение у людей к святым

Травин А.А.

Статьи/Христианство

Отношение к мощам у христиан разное. У католиков не принято прикладываться к мощам. У православных грузин тоже. Люди, почитая праведников при жизни, вымаливая у них помощь, после их смерти расчленяют тела, чтобы всем по чуть-чуть досталось, опять же решать свои проблемы. А где же уважение к телам святых? И после смерти святым нет покоя.

Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 123571) Верищагин 28/02/2021
Христиане изголяются, чтобы спастись еще больше.

2.(пост намбер 123574) Максик 01/03/2021
Люди, почитая праведников при жизни, вымаливая у них помощь, после их смерти расчленяют тела, чтобы всем по чуть-чуть досталось, опять же решать свои проблемы.

Все религии являются той ли иной формой вырождения культа смерти.

"Догматы" со временем меняются, мимикрируют под современность, однако, фундаментальная их часть, в той или иной форме, остаётся, а именно - Культ Смерти.

3.(пост намбер 123575) Максик 01/03/2021
Святые заслуживают уважение и от верующих, и от атеистов.

Уважение не "Манна Небесная" - с неба не упало нам.

Например, с моей точки зрения, "святой" является человеком, особо настойчивым в заблуждениях.
А тогда могут ли у меня быть основания уважать такого ? - вопрос, конечно, интересный.

Верующие-то - это совсем другая история.
Но, в любом случае, уважать ли нет кого - вправе решать каждый сам.

Авторитарно же ВМЕНЯЕМОЕ "Уважение", как это делалось ещё совсем недавно с помощью репрессивного закона(статей церковных уложений) - гроша ломанного НЕ стоит.
И если чего и "Заслужило" в результате, так это лишь нашего всеобщего презрения.

Я конечно, как бы, не должен возлагать на Святых ответственность за геноцид Святой Церкви в отношении людей(разных людей)
см. например, статью Гуртовцева А.Л. "Под властью русского православия"
http://www.ateism.ru/article.htm?no=2632

Или должен всё таки ? :
они же "Члены корпорации" и при том - НЕ последней значимости члены.
А поэтому, к упомянутому геноциду Святой Церкви имеет прямое отношение как ДЕЙСТВИЕ Святых, так их БЕЗДЕЙСТВИЕ.

Если Святые не имели отношения к преступлениям Церкви - им следовало заявить о своём не приятии деятельности Церкви, в частности, подвергнуть осуждению бесчеловечные Церковные "законы".
То и возникло бы УВАЖЕНИЕ. А так, ну, с каких щей-то ?

4.(пост намбер 123680) Рассыпчатый 07/03/2021
"СТРАННОЕ ОТНОШЕНИЕ У ЛЮДЕЙ К СВЯТЫМ".

О так называемых святых часто говорят как о посредниках, которые необходимы для осуществления связей верующих людей с самим Богом. Рассуждения строятся таким образом, согласно которым Бог, хотя и наблюдает жизнь каждого человека, но о человеческих нуждах предпочитает узнавать от своих избранников. Подобные мнения находятся в противоречии с первохристианством, ориентированным на слова Иисуса, заявлявшим, что только ему Бог предоставил право на исполнение посреднических функций. Культы девы Марии и различных святых угодников, к которым стали обращаться как к заступникам и ходатаям, созревают к пятому веку и свидетельствуют об уклонении от выраженного в Евангелиях и письмах апостола Павла христианского учения в сторону прежних языческих верований. К шестому веку были составлены жизнеописания (жития) многих подвижников Христовых с введением в них черт, рассчитанных на приспособление к культурным вкусам и политическим взглядам времени. Обращение к этим сподвижникам (святым) стало рассматриваться в качестве важнейшего способа получения от них и от Бога необходимых жизненных решений. Наряду с их изображением, которым стала приписываться чудодейственная сила, особую ценность приобрели реальные или мнимые останки этих сподвижников, обладание которыми привлекало больше народа на богослужения. Наличие у храма этих останков (мощей), способных по мнению церкви совершать разнообразные чудеса, обеспечивало этому храму принесение дополнительных материальных доходов. Потому за эти останки (мощи) разгоралась нешуточная борьба, хорошо показанная в фильме "Праздник святого Йоргена" с участием замечательных советских актёров Игоря Ильинского и Анатолия Кторова. Думаю, что сегодня того, кто осмелится продемонстрировать этот фильм, объявят экстремистом с соответствующими последствиями для его жизни. А ведь фильм правдиво показывает то невежество, от которого мы не освободились и в наши дни. Выставленный для всеобщего обозрения на центральной столичной площади труп человека, как ни относись к его личности и биографическим данным, является примером того религиозного анахронизма, с которым мы продолжаем относиться к нашей жизни. Возможная ликвидация мавзолея рассматривается большинством населения страны как смертельная опасность, как вызов кары небесной. А возвращение памятника Дзержинскому туда, где он стоял, - как надежда на восстановление прежнего могущества государства, златообильного сказочного царства.

Кляузный крыжик


5.(пост намбер 124253) Верищагин 10/05/2021
Неудивительно. Разве сами эти "святые", хотели покоя после смерти? Они хотели продолжать вечно богу евреев Яхве. Вот и получили то что хотели-вечное служение.

1
Явлений Пользователя в ветке:13482