Отзывы на публикацию

ИСПОЛНИМО ЛИ ХРИСТИАНСКОЕ УЧЕНИЕ?

Рослов Владимир

Статьи/Библия

ПОСЛЕСЛОВИЕ к секулярному анализу “Нагорной проповеди” из Евангелия от Матфея.

Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 119973) Верищагин 10/01/2019
Дополню:

Мф 23 4: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

А до этого:

итак, всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
Мф 23:3:

С какого бодуна тогда иисус призывал выполнять все, что указывают "воссевшие на Моисеевом седалище", если сам же и осудил их указания как бремена неудобоносимые? В общем, осудил книжников и фарисев, и сам же указал выполнять бремена неудобоносимые. Предписал выполнять другим то, что сам же и осудил.

Или козел, или ненормальный, но на истину явно не тянет.




2.(пост намбер 119974) Lancelot 11/01/2019
Попам глубоко по-барабану,исполняешь ли ты заповеди святой тройки. Им главное пожертвования (а это словом из фильма "берегись ...") ЕМУ.

3.(пост намбер 120006) Рассыпчатый 13/01/2019
Lancelot, на №2. "Попам глубоко по-барабану,исполняешь ли ты заповеди святой тройки".

Разве речь о попах? Уж не думает ли кто, что, подобрав хороших попов, можно одолеть религию? Попы (жрецы) делают своё дело и делают по-разному.Всё, как и в других профессиях. Речь о том, что христианство, как оно декларируется в Библии, в реальности не существует. Если внимательно читать "Нагорную проповедь" и поставить перед собой задачу выполнять все её заповеди и наставления, то вскоре придётся признать, что такое невозможно. Правила и наставления друг другу противоречат. Если ты выполняешь одну из заповедей, то неминуемо нарушаешь другую. Да и был ли некий Иисус, сын еврейского плотника, Христом? Мог ли он именоваться словом греков, языка которых не знал и которых называл "псами", как явствует из других евангельских мест?

4.(пост намбер 120007) Николай 13/01/2019
"прежде ищите Царствия Небесного..." А известно ли автору, что ЦН может быть и на Земле? Вот, буквально здесь и сейчас? Т.е. не зная таких вещей, браться с опусятину не надо.Здесь же не дети- мы все разумением берем.

5.(пост намбер 120008) Кролик 14/01/2019
4.(пост намбер 120007) Николай 13/01/2019
"прежде ищите Царствия Небесного..." А известно ли автору, что ЦН может быть и на Земле? Вот, буквально здесь и сейчас? Т.е. не зная таких вещей, браться с опусятину не надо.Здесь же не дети- мы все разумением берем.


Пока одни искали царства небесного внутри себя, другие приватизировали все, что можно. "Царство небесное", оно же "нирвана" (в буддизме) с ее разными уровнями, оно же "просветление" (в йоге)... Все это одно и тоже состояние сознания, достигается с помощью разных техник медитаций, является одной из естественных фаз мозговой активности свойственной мозгу (связанной с гамма ритмом), случающееся с каждым человеком несколько раз в сутки, но на очень короткое время, что обычно не замечается. Это состояние используют как в психотерапии, так и всякие шарлотаны-сектанты, которые обычно как бы присваивают его своей сектой, что мол его достичь можно только у них. Продолжительность гамма ритма в качестве диагноза может быть признаком травм мозга.

6.(пост намбер 120009) Верищагин 14/01/2019
5.(пост намбер 120008) Кролик 14/01/2019

"Царство небесное", оно же "нирвана" (в буддизме) с ее разными уровнями, оно же "просветление" (в йоге)... Все это одно и тоже состояние сознания, достигается с помощью разных техник медитаций,


Очень сомнительно что это так. Сама постановка мысли в христианстве прямо противоположно отличается от постановки мысли в буддизме и йоге. Если в буддизме во время медитаций стремятся освободится от условностей и иллюзий, а в йоге достигается раскрепощение разума через раскрепощение тела, то в христианстве наоборот-человек связывает себя условностями, обязательствами и заповедями все больше и больше, вплоть до того, что и пальцем пошевелить боится, чтобы не согрешить. В буддизме практикуют боевые исскуства, для самозащиты, в христианстве же наоборот-нужно не противится злу.

Если ту же йогу можно рассматривать как вариант самосовершенствования(если конечно она не отравлена сектанством), то в христианстве наоборот-человек умаляет и подавляет и свой ум и свое тело запретами, поскольку такой путь им прописан для достижения ЦН. Именно поэтому в православии в частности буддизм считают сатанинским учением, поскольку он радикально отличается от ихнего.

Христианское "Царство небесное" может быть лишь образным выражением построения жесткой вполне земной православной монархии, состоящей из бесправных православных рабов и их господ-иудеев. Отсюда выражения-святага русь, православный царь, и царебожие вообще. Просто один из вариантов деспотии, выраженный в мифических образах и понятиях, чтобы не смущать верующих правдой, и чтоб они думая, что строят чудесное царство божие, на самом деле строили рабство и бесправие для самих себя. Это естественно ни к какой нирване и к просветлению не имеет никакого отношения. Все состояния сознания христианского верующего-это его ум, все больше погрязающий в мифах и лжи.

7.(пост намбер 120010) Кролик 14/01/2019
6.(пост намбер 120009) Верищагин 14/01/2019

Очень сомнительно что это так. Сама постановка мысли в христианстве прямо противоположно отличается от постановки мысли в буддизме и йоге.


Отличается мысль. Но переживания во время христианских молитв и медитации сводятся к одному. В этом состоянии любые мысли уходят на "задний план". Правда "переживания" могут несколько отличаться (в зависимости от того, кто переживает), но не значительно. В психиатрии и психологии это считается одним и тем же состоянием, что в христианстве, исламе, иудаизме, буддизме, йоге...

Если ту же йогу можно рассматривать как вариант самосовершенствования(если конечно она не отравлена сектанством), то в христианстве наоборот-человек умаляет и подавляет и свой ум и свое тело запретами, поскольку такой путь им прописан для достижения ЦН.


Христианство и есть "йога" отравленная сектанством (точнее очень отравленная). Сам йог Вивекананда (один из лучших комментаторов "йога-сутр") так считал.

Использоваться переживаемое медитативное состояние "откровения" может и как наркотик не только в христианстве...

8.(пост намбер 120011) Верищагин 14/01/2019
7.(пост намбер 120010) Кролик 14/01/2019

Но переживания во время христианских молитв и медитации сводятся к одному. В этом состоянии любые мысли уходят на "задний план". Правда "переживания" могут несколько отличаться (в зависимости от того, кто переживает), но не значительно. В психиатрии и психологии это считается одним и тем же состоянием, что в христианстве, исламе, иудаизме, буддизме, йоге...


Исихазм-одно из направлений в христианстве(похожее на медитативное), однако с его помощью так ничего и не достигли-попросту исихазм не прижился и уже практически забыт, оттого что очищение ума несовместимо с засорением ума догматами, царебожием и представлениями о библейском божестве с его страшным судом.
А психиатры-те еще порой "спецы" дела бумажного. Как-то так.

9.(пост намбер 120012) Кролик 14/01/2019
"Царствие божие" во всей своей красе недостижимо в реальной жизни, т. к. это посмертное состояние, почему в него и верят в основном пожилые или используют как "пространство" для усопших. В то же время верующие обязаны его "устраивать" на земле, т.е. смешивать жизнь со смертью. Всевозможные лишения тем самым воспринимаются как благо.

10.(пост намбер 120013) Верищагин 15/01/2019
9.(пост намбер 120012) Кролик 14/01/2019\

В откровениях Иоанна-пророка ЦН вполне материальная конструкция, там приведены даже ее размеры и некоторые футуристические подробности, навроде неких светильников в виде драгоценных камней. Чудеса же там сводятся к тому, что при приходе ЦН воскреснут мертвые, и еще про какихто зверей там говорится, однако не сказано, что именно ожившие мертвецы будут обитателями ЦН. Православные попы просто переделали это для своих нужд. С современными технологиями видимо можно сделать такую конструкцию, разве что мертвецов придется клонировать а не воскресить чудом. А всем праведникам чип в лоб, и программирование мозга, чтоб не плакали и не возмущались(т.к. господь отрет у них слезу).

11.(пост намбер 120014) Кролик 15/01/2019
В откровениях Иоанна-пророка ЦН вполне материальная конструкция, там приведены даже ее размеры и некоторые футуристические подробности, навроде неких светильников в виде драгоценных камней. Чудеса же там сводятся к тому, что при приходе ЦН воскреснут мертвые, и еще про какихто зверей там говорится, однако не сказано, что именно ожившие мертвецы будут обитателями ЦН.


В Апокалипсисе говориться о печатях бога на чело для избранных живущих в "небесном иepycaлиме". Там так же говорится об антихристе и его печати на чело для быдла, без которой ни покупать не продавать не смогут. И что пророчество апокалипсиса как бы актуально не для далекого будущего. Антихрист согласно "откровению Иоанна" будет внешне представлять из себя как бы религиозный эталон и ему будут служить "толпы" верующих в единого бога.

Если под "челом" понимать лицо (физическое), то "печатью" может служить и паспорт или другое "удостоверение личности" гражданина (в будущем чипы), без которого тоже не продать ничего, ни купить. Паспорта у элиты и быдла (в том или ином виде верующего) сейчас разные и соответствуют древне-римскому праву когда у рабов имя, фамилия, отчество пишутся заглавными буквами (в паспорте PФ, например, даже три шестерки есть вокруг номеров страниц и козьи морды, два черепа смотрящие в разные стороны на первой странице). У элиты еще есть паспорта "eвpeйcких" стран. Бог, как явление фашизма (власть и привилегированный слой ф-ма распределяется между родственниками и кумовьями) "под опеку" берет только "своих". Кто в таком случае попадает в "небесный иepycaлим"?..

14.(пост намбер 120018) Николай 16/01/2019
5.(пост намбер 120008) Кролик 14/01/2019 ЦН- что. нирвана- ничто

15.(пост намбер 120019) Верищагин 16/01/2019
11.(пост намбер 120014) Кролик 15/01/2019

\Бог, как явление фашизма (власть и привилегированный слой ф-ма распределяется между родственниками и кумовьями) "под опеку" берет только "своих". Кто в таком случае попадает в "небесный иepycaлим"?..\

Планы ветхого завета уже осовременены в виде плана Даллеса. Число рабов повышено до "золотого миллиарда", так как указанное в библии число слишком мало для обслуживания расплодившейся еврейской элиты. В царстве божием на месте бога будет элита(евреи-иудеи), а рабы божии(т.е. рабы евреев), будут иметь печать на лбу-т.е. чип или штих-код в голову, для управления ими с пульта. Всех несогласных принять печать "бога" на чело выбросят во "тьму внешнюю, где плач и скрежет зубов", под которой можно понимать самые отсталые страны мира или непригодные для жизни территории. Вероятно планируется и некий конфликт между "антихристом" и "богом", где отказавшимся от одной печати нельзя ни купить, ни продать, а отказавшихся от другой печати выбросят во "мглу внешнюю" или сжарят в серном озере. Такой вот он бог-любовь...

П.С. Трактование библии с точки зрения планов властей по установлению мирового господства один в один вписывается в изложенное в библии, и делает понятным, что вся мифологизация писаний лишь прикрытие зловещего древнего вполне земного плана мифическими образами и сакральностями.

16.(пост намбер 120020) Верищагин 16/01/2019
Соответственно, те кто приняли христианство приняли и рабство перед иудеями. А вечное воспевание псалмов перед сидящим на престоле, подразумевает что рабы божии будут въ@бывать день и ночь для благополучия элиты.

17.(пост намбер 120021) Кролик 16/01/2019
14.(пост намбер 120018) Николай 16/01/2019
5.(пост намбер 120008) Кролик 14/01/2019 ЦН- что. нирвана- ничто


И то и другое - это отсутствие эгоизма ("самозабывание", альтруизм, бескорыстие, служение...). На физиологическом уровне проявляется повышенной активностью лобных долей коры мозга.

18.(пост намбер 120022) Кролик 16/01/2019
16.(пост намбер 120020) Верищагин 16/01/2019
Соответственно, те кто приняли христианство приняли и рабство перед иудеями. А вечное воспевание псалмов перед сидящим на престоле, подразумевает что рабы божии будут в@ебывать день и ночь для благополучия элиты.


В Апокалипсисе так и написано. "Вперед и с песней", что называется. "Нам псалмы и строить и жить помогают..." Гитлеровцы измеряли лобные доли (ответственные за служение) другим нациям, определяли годных. Индейцев не отличавшихся высоколобостью (поэтому рабы с них были неважные) "избранные" переселенцы почти всех уничтожили.

19.(пост намбер 120023) Верищагин 16/01/2019
17.(пост намбер 120021) Кролик 16/01/2019

\И то и другое - это отсутствие эгоизма ("самозабывание", альтруизм, бескорыстие, служение...). На физиологическом уровне проявляется повышенной активностью лобных долей коры мозга.\

Но вот христианские священники в корне несогласны с тем, что йога имеет что-то общее с христианством. В интернете есть масса статей, где священники утверждают о несовместимости того и другого:

https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/pravoslavnyj-vzgljad-na-jogu/

Если делать упор на некую видимую схожесть состояний, так ведь внешне не отличишь человека, думающего о высшей математике или физике, от человека, размышляющем о мифах древних религий или от человека, размышляющего как лучше поймать карася на мормышку-хотя суть размышлений у них в корне разная и цель и результат тоже разные. Хотя активность лобных долей мозга у них у всех будет повышена, D;

20.(пост намбер 120024) Кролик 17/01/2019
По ссылке. Проповедники христианства всегда были против "альтернативных практик", ни чего другого, кроме "очернения" йоги, буддизма... от них ждать нечего. Тем не менее там приведено сходств царствия небесного с "сатанизмом" больше, чем различий:

\Предстоятель другой Поместной Православной Церкви – Архиепископ Албанский Анастасий (Яннулатос) в свое время написал целую статью под названием «Йога»2. В ней он пишет:

«Многие упражнения йоги оказывают небольшое положительное воздействие на определенных людей, по крайней мере, такое, которое оказывают и упражнения других комплексов. Но, вообще говоря, эти упражнения входят в структуру индуизма и являются этапами более широкого и общего духовного восхождения. Их конечная цель – нечто большее, чем просто хорошее физическое самочувствие... Ведь и коленопреклонения нашей молитвенной традиции не являются простыми телодвижениями, а связаны с более глубокими процессами и выражают определенный настрой и состояние души, стремящейся к духовным целям; точно так же и более сложные упражнения йоги связаны с индуистскими верованиями и индийским духовным, религиозным опытом».

Некоторые учителя йоги поощряют пение мантр как средство устранения тревоги. Христиане не нуждаются в таких мантрах. Вместо того, чтобы входить в неизвестные и потенциально опасные психические сферы с помощью таких песнопений, мы можем укрепить себя, произнося Иисусову молитву.\

21.(пост намбер 120025) Кролик 17/01/2019
По ссылке.

\Эгоцентризм с христианской точки зрения есть корень зла. В нем – падение человека, его отклонение от Бога в сторону ошибочной, мятежной зависимости от себя. Это разрыв общения с Богом, который заканчивается грехом и смертью.

Если вы буддист и не верите в Бога-Творца (что часто повторяет Далай-лама), «погружённость» означает наступление нирваны, «угасание», окончательное исчезновение себя.

Ярким примером является бенедиктинский монах Дешане, который в своей книге «Христианская йога» утверждает, что йога может помочь нам стать более хорошими христианами, если мы практикуем её в рамках христианской молитвы. Причём, он делает это, будучи прекрасно осведомлённым об антихристианском духе традиционной йоги, но утверждает, что эти два течения абсолютно не похожи19. Он представляет набор упражнений из йоги и рекомендации по дыханию, как способы предстания пред Богом честными и искренними: «Наша итоговая цель – принести мир и покой всему сущему; сделать тело нашим добрым и верным рабом; освободить душу от тревог и проблем, которые всеобщи, и, наконец, пробудить дух»20.\

22.(пост намбер 120026) Кролик 17/01/2019
Если делать упор на некую видимую схожесть состояний, так ведь внешне не отличишь человека, думающего о высшей математике или физике, от человека, размышляющем о мифах древних религий или от человека, размышляющего как лучше поймать карася на мормышку-хотя суть размышлений у них в корне разная и цель и результат тоже разные. Хотя активность лобных долей мозга у них у всех будет повышена, D;


Количество бета-волн возрастает при активной работе с материальным миром, разговорах, учебной деятельности и во время беспокойных и тревожных состояний.

Бета-волны ускоряют работу мозгу, повышают обработку и усвоение информации, поднимают общий уровень энергетики тела, обостряют чувства, возбуждают нервную систему и снимают сонливость.

Гамма-волны самые быстрые. Они генерируются в обоих полушариях мозга и отражают пиковую деятельность сознания.

Постепенно активизируя микрозоны высокой осцилляции в этих частях мозга, можно значительно повысить порог проявления в вашем сознании гамма-ритма и даже довести его до 250-500 Гц. Этому способствуют состояния сострадания, эмпатии, формирование новых, более позитивных и более качественных, глубоких по cмыслу представлений о самих себе и окружающем мире. Когда вы ярко и чётко вспоминаете какие-то приятные моменты из своей жизни, стараясь вспомнить как можно больше деталей, нюансов чувственных переживаний, звуки, запахи, тембр голоса, тактильные ощущения, – в это время осцилляция вашего мозгового ритма может повыситься до 40-50-60 Гц. Этому же способствуют и регулярные практики медитации, – чем чаще вы их практикуете, тем выше гамма-волновая активность вашего мозга.

К тому же есть люди, – и таких пока что преобладающее большинство, – которые просто эволюционно (по архитектуре и характеру формируемых ими нейронных сетей) не готовы для сколь-нибудь продолжительного пребывания в гамма-состоянии.

23.(пост намбер 120027) Верищагин 17/01/2019
21.(пост намбер 120025) Кролик 17/01/2019\

\Эгоцентризм с христианской точки зрения есть корень зла. В нем – падение человека, его отклонение от Бога в сторону ошибочной, мятежной зависимости от себя. Это разрыв общения с Богом, который заканчивается грехом и смертью.

Если вы буддист и не верите в Бога-Творца (что часто повторяет Далай-лама), «погружённость» означает наступление нирваны, «угасание», окончательное исчезновение себя. \

Эго в христианстве зло, так это вполне понятно-ведь цель христианства сделать из людей рабов, бескорыстно обслуживающих чужие интересы. Как и на что жить будут эти рабы-альтуисты, христианских теоретиков видимо не очень волнует.

Только вот никакого очищения ума и "нирваны" таким путем не добиться, так как эго(природные программы на самообслуживание), просто замещается программами на обслуживание чужих интересов, итого-человек просто впадает в другую зависимость, даже еще более худшую чем гипертрофированный эгоцентризм-такой человек становится безвольной марионеткой окружающих, чем накручивает карму и свободным быть не может по определению. Так что христианское молитвобздение никак не может давать такой эффект как медитация, в силу противоположной ИНФОРМАЦИОННОЙ направленности. То, что некоторые христиане пытаются совместить несовместимое, это лишь опыт, который провалился. Впрочем, некоторые направления христианства и магии не чурались-только это все тоже провалилось-христианин канонично должен быть безвольным рабом, "вещью в себе", всецело зависящим от чужой воли, а не магом, совместить несовместимое еще никому не удавалось.

А чисто по человечески, обслуживать себя ничем не хуже, чем обслуживать других-исходя из позиции, что у всех одинаковые права и потребности. Почему накормить другого хорошо, а себя нет, это абсурд, Ведь у обоих тело одинакового строения и оба нуждаются в пище и деньгах. Это обратная сторона медали, которую моралисты предпочитают не вспоминать в своих поучениях.

24.(пост намбер 120028) Верищагин 17/01/2019
22.(пост намбер 120026) Кролик 17/01/2019

Ну, церковникам важна именно идеологическая составляющая, а не схожесть неких колебаний в мозге. Иначе они с буддистами и йогами были бы коллеги-но этого упорно не происходит и не предвидится. Ведь им нужны не те, кто повышает частоту мозговых колебаний, а чисто механически действующие и ими управляемые рабы... В общем, христиане переругались со всеми конфессиями на идеологической почве, а не из-за различий или схожести частоты мозговых колебаний.

В индуизме тоже не все гладко-взять хотя бы кастовый строй в Индии. Но это скорее всего искажения, сделанные с политическими целями, так как Будда ничего не говорил про касты и неприкасаемых. А вот в христианстве схема господа-рабы заложена изначально и лежит в основе этой религии. Так что отличий более чем достаточно.

25.(пост намбер 120029) Кролик 17/01/2019
В индуизме тоже не все гладко-взять хотя бы кастовый строй в Индии. Но это скорее всего искажения, сделанные с политическими целями, так как Будда ничего не говорил про касты и неприкасаемых. А вот в христианстве схема господа-рабы заложена изначально и лежит в основе этой религии. Так что отличий более чем достаточно.


Вообще само понятие кармы (реинкарнации, части верования буддистов) уже подразумевает кастовое общество (рабовладельческое). Как бы некоторым не хотелось верить, но феодально-теократический Тибет был бесконечно далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются западные прозелиты буддизма.

https://pikabu.ru/story/osobennosti_rabstva_v_tibete_5739873

В "Ваддхи сутта": Возрастание АН 10.74 Будда говорил, что ученик, среди прочего, возрастает в рабах (4):

«Монахи, возрастая в десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни. В каких десяти? Он возрастает:
* (1) в полях и землях;
* (2) в богатстве и зерне;
* (3) в жёнах и детях;
* (4) в рабах, рабочих и слугах;
* (5) в крупном рогатом скоте;
* (6) вере,
* (7) в нравственности,
* (8) в учёности,
* (9) в щедрости,
* (10) в мудрости.
Возрастая в этих десяти областях роста, ученик Благородных возрастает благородным ростом, впитывает суть и лучшее из этой жизни».

Будда учит в первую очередь освобождению от страданий для любых сословий. По учению индуизма до Будды, от страданий могли "спастись" только потомственные брахманы. Для Будды важна была нравственность, дхарма (выражаясь по буддийски), которая метафорически так и называлось второе рождение (прямо как у христа). В случае же с рабством, то Будда не уделяет ему большого внимания. Раб может следовать пути спасения от сансары. Следовательно и отменять рабство с точки зрения буддийского взгляда на общество нет нужды. В индуизме есть свое "пятикнижие", а учение будды - индуистский "новый завет", типа терпите, медитируйте, чтобы потом попасть в нирвану или родиться в богатой семье.

http://ucrazy.ru/interesting/1400701902-pro-samuyu-mirnuyu-religiyu-buddizm.html

26.(пост намбер 120030) Верищагин 17/01/2019
25.(пост намбер 120029) Кролик 17/01/2019\

https://pikabu.ru/story/osobennosti_rabstva_v_tibete_5739873

На вашу ссылку, напомню что буддисты изучают боевые искусства, и не от нефиг делать, а чтобы защитится от подобных агрессий. Помогает или нет, уже другой вопрос. Но это свидетельствует, что не все они согласны с таким положением дел.

\Вообще само понятие кармы (реинкарнации, части верования буддистов) уже подразумевает кастовое общество (рабовладельческое).\

А вы знаете что такое карма? Про реинкарнацию нет смысла говорить вообще-так как нет проверяемого опыта. А под кармой можно понимать саму схему устройства личности-как для машины можно сделать чертеж, схему, который обозначает как она устроена, так и для человека-условная подобная схема и есть карма. Наследственное, или приобретенное позднее. Например, у человека рост 170см, вес 60 кг, он дрищь и страдает сердешно-сосудистым-это карма, т.е. полная схема устройства рассматриваемой личности, как бы чертеж, техническая документация на данную особъ. Вот и вся таинственная изотерика. Можно смириться, а можно исправлять по мере возможностей.

http://ucrazy.ru/interesting/1400701902-pro-samuyu-mirnuyu-religiyu-buddizm.html

На это можно сказать лишь то, что можно злонамеренно изгадить все что угодно, как изгадили капитализм в России, построенный по Чубайсовой схеме, где не капиталы зарабатывают, а нищают-я просто не могу отгрести зерна от плевел из-за невозможности знать исторические подробности.

27.(пост намбер 120031) Верищагин 17/01/2019
В индуизме есть свое "пятикнижие", а учение будды - индуистский "новый завет", типа терпите, медитируйте, чтобы потом попасть в нирвану или родиться в богатой семье. \

Разве Будда говорил, что именно он определяет, кому попасть в нирвану, а кому продолжать мучаться? В отличие от христа, который решил сам определять, кого в ад, а кого в рай, по своему усмотрению(т.е. по самодурству).

28.(пост намбер 120033) Кролик 18/01/2019
А вы знаете что такое карма? Про реинкарнацию нет смысла говорить вообще-так как нет проверяемого опыта. А под кармой можно понимать саму схему устройства личности-как для машины можно сделать чертеж, схему, который обозначает как она устроена, так и для человека-условная подобная схема и есть карма. Наследственное, или приобретенное позднее.


Это относится к так называемой "проявленной карме". Этот вид кармы приходится терпеть всю жизнь, почти без возможности что-либо сделать. Но еще есть "непроявленная карма", которая ждет своей "отработки" потом, в том числе в "следующих жизнях".

Понятие кармы не может рассматриваться отдельно от таких краеугольных концепций, как реинкарнация и сансара. О карме пишется в "ведах". Буддизм позаимствовал его оттуда, т.к. сам Будда был рожден в Индии, где господствовали правила древних учений вед.

Важным для буддизма является формирование намерений человека положительных или отрицательных. Если человек желал в мыслях и словах навредить, он оставляет след в "ментальном теле". Поэтому буддисты уделяют много времени медитации для контроля мыслей и устранения негативных эмоций.

Карма расширяется, когда мысль или поступок отпечатались в сознании, то формируется привычка. Последствия зависят от факторов. Если действие повторяется, то оно входит в привычку. Например, на войне убить первый раз тяжело, но потом это становится нормальным. После чего в следующих жизнях "согрешившего" тоже будут убивать множество раз. "Расплата" так-же ждет и за плохие мысли. Христос об этом тоже говорил.

Согласно учению буддизма человек обладает несколькими телами одно из них физическое, а другое ментальное. Физическое тело развивается благодаря генам, а карма выращивает ментальное тело (разум, подсознание, сознание). Карма притягивается к вибрациям, создаваемым при зачатии. Подбирается генетический материал и происходит новое перерождение в подходящем теле. В буддийском учении это именно переселение души в новое тело. Но генетический материал и карма должны соответствовать.

29.(пост намбер 120034) Кролик 18/01/2019
Разве Будда говорил, что именно он определяет, кому попасть в нирвану, а кому продолжать мучаться?


"Учением данным через него (будду) определяется.

Тела покойных в буддизме принято кремировать. Останки усопших духовных учителей принято сохранять как реликвии, распределяя их по монастырям или центрам, организованным этим учителем при жизни. Для сохранения останков строят ступы (пагоды). Места нахождения таких пагод часто становятся местами паломничества. Тоже, что и почитание мощей в христианстве.

30.(пост намбер 120035) Кролик 18/01/2019
На вашу ссылку, напомню что буддисты изучают боевые искусства, и не от нефиг делать, а чтобы защитится от подобных агрессий. Помогает или нет, уже другой вопрос. Но это свидетельствует, что не все они согласны с таким положением дел.


Так-же как и "бойцы" poccгвардии не согласны...

\Дудул Дордже: - Не хочу разочаровывать «любителей» Востокова и Лобсанг Рампы, но в тибетских монастырях боевые искусства не практикуются. Если честно, то физическая культура вообще не была сильно развита у тибетцев до недавнего времени.
Да, в 8 веке н.э., при императоре Трисонг Децене, Тибет был могущественной империей с мощной армией и умелыми воинами. Границы страны простирались до Афганистана, включая в себя такие государства, как Непал, Бутан, часть территорий сегодняшней Индии и Китая. Но позднее, под влиянием такой миролюбивой религии как буддизм, произошла полная трансформация страны и народа. Люди стали больше внимания уделять медитации и духовной практике, внутреннему самосовершенствованию.\

\В миллионном Тибете 200 тысяч населения были монахи. Остальные - рабы и крепостные. Монахи, кстати, тоже не были высшей кастой. Большинство было бесправно и находилось на положении практически тех же рабов. Каждый монастырь имел свой боевой отряд, задачей которого было поддерживать покорность подданных на монастырской земле. Как вы понимаете, из карателя бойца не сделаешь - поэтому противостоять "оккупации" такая армия не могла даже теоретически. Тем не менее, "оккупация" произошла. Но вопросы остались. Почему высокогорная страна, в которой житель равнины задыхается даже без физических усилий, не смогла сопротивляться?\

\Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.\

https://foto-history.livejournal.com/2851510.html

31.(пост намбер 120037) Верищагин 18/01/2019
28.(пост намбер 120033) Кролик 18/01/2019
Например, на войне убить первый раз тяжело, но потом это становится нормальным. После чего в следующих жизнях "согрешившего" тоже будут убивать множество раз. "Расплата" так-же ждет и за плохие мысли. Христос об этом тоже говорил.


Если рассматривать карму как результат причинно-следственного закона, то: есть по сути два вида законов, это: 1. Законы природы(т.е. законы физики как известные так пока и неизвестные). 2. Законы человеческого общества.
Законы природы(по сути-неживой материи и пространства), постоянны, и совершенно не обязаны соответствовать законам человеческого общества, которые непостоянны, изменчивы и порой абсурдны и противоречивы. Это две параллели существующих отдельно друг от друга. В ходе приспособления религии к общественному строю произошла подтасовка понятия кармы-вместо причинно-следственной цепочки по законам природы постепенно подсунули такую же цепочку, но уже по законам общества.

32.(пост намбер 120038) Верищагин 18/01/2019
Продолжение.
Вселенная, по сути сформировавшая тело и разум человека, вовсе не обязана делать ему карму из-за того, что он нарушает всевозможные, порой придурковатые или абсурдные, законы общества(и мораль в том числе), на которые вселенной плевать с высокой колокольни, и которые никак не влияют на физические константы. Т.е. истиная карма(если конечно считать реинкарнацию существующей), формируется именно в соответствии с законами природы, а не местечковыми законами общества. С какой тогда стати даже убийцу должны потом убивать в каждой жизни, если запрет на убийство себе подобных существует лишь в обществе, а в физических константах он вообще никак не прописан? То, что вселенная станет кому-то "мстить" за нарушение человеческих законов-это уже абсурд. Для понимания-сейчас к примеру могут даже посадить в тюрьму за не так выловленную рыбу. По местным человеческим постановлениям это плохой поступок и даже в ряде случаев преступление, а с точки "зрения" природы-вовсе не проступок а естественное положение вещей-добыча пищи. С какой стати вселенной карать человека за то, что он нарушил местечковые законы о рыболовстве, подстраиваясь по сути под местных самодуров-чиновников? Поэтому если бы карма возникала от нарушения любой человеческой морали-был бы хаос, поскольку законодатели и моралисты какого только бреда порой не придумают, вплоть до запрета собирать грибы и ягоды или валежник, не отвалив деньги государству, и за неисполнение этого бреда всем была бы обеспечена негативная карма.

Резюмируя это, можно сделать такой вывод: люди в кармический принцип(следствие-причина), вмешали свою мораль и пугают псевдо-кармическими последствиями для управления массами. Так же как и грехами(кои для этого вообще специально придумали).

Абсолютно то же самое касается тех мыслей и поступков, которые считаются плохими с точки зрения человеческой морали-далеко не факт, что и с точки зрения законов физики они негативны, а значит с какой стати неживая материя во вселенной будет тужиться из-за этого создавать негативную карму индивидууму.

33.(пост намбер 120039) Верищагин 18/01/2019
29.(пост намбер 120034) Кролик 18/01/2019

"Учением данным через него (будду) определяется.

Тела покойных в буддизме принято кремировать. Останки усопших духовных учителей принято сохранять как реликвии, распределяя их по монастырям или центрам, организованным этим учителем при жизни. Для сохранения останков строят ступы (пагоды). Места нахождения таких пагод часто становятся местами паломничества. Тоже, что и почитание мощей в христианстве.


А что вы хотели от тех, кто даже грамоте не обучен? Естественно они поймут любую религию в рамках самой примитивной схемы-есть главный идол(бог), и святые и им надо тупо поклоняться и почитать, чтобы те им помогли или спасли. А таких большинство. По этой причине и буддизм по сути понимается как христианство-просто там будда вместо христа. Это дебильное и к сожалению очень распространенное явление.

34.(пост намбер 120040) Верищагин 18/01/2019
30.(пост намбер 120035) Кролик 18/01/2019

Так-же как и "бойцы" poccгвардии не согласны...

А они-то тут при чем. Росгвардия-личные опричники самодержца, не более того.

\Дудул Дордже: - Не хочу разочаровывать «любителей» Востокова и Лобсанг Рампы, но в тибетских монастырях боевые искусства не практикуются. Если честно, то физическая культура вообще не была сильно развита у тибетцев до недавнего времени. \

Откуда же тогда столько стилей и демонстраций физики, заведомо недоступных для неподготовленного человека? Сейчас это заснято на видео официально-например броском швейной иглы пробивается оконное стекло, или человек стоит лишь на одном указательном пальце. Такого периодическими походами в спортзал не достигнешь-нужно всю жизнь посвятить тренировкам, да и то не факт что получится. Просто это никак не предназначено для военных действий, где все решает огнестрельное оружие и взрывчатка. Только для личного пользования.

Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.


Думаете, подобным внушениям верили мастера? Быдло точно верило-быдло оно и в Африке быдло, но его большинство. Похожесть "духовных правителей" востока и запада обьясняется просто-принципы доения стада везде более-менее одинаковы.
Те кто придумали налог на уши такие же буддисты, как Гундяев святой.

35.(пост намбер 120042) Кролик 18/01/2019
34.(пост намбер 120040) Верищагин 18/01/2019
30.(пост намбер 120035) Кролик 18/01/2019

Так-же как и "бойцы" poccгвардии не согласны...

А они-то тут при чем. Росгвардия-личные опричники самодержца, не более того.


Я, это к тому, что "придворная элита" монахов, которая и владела единоборствами была согласна с эксплуатацией других монахов, крестьян и рабов. Единоборства держались в секрете.

Откуда же тогда столько стилей и демонстраций физики, заведомо недоступных для неподготовленного человека? Сейчас это заснято на видео официально-например броском швейной иглы пробивается оконное стекло, или человек стоит лишь на одном указательном пальце.


Фокусы иногда бывает объявляют сверх способностями, хотя есть мнение, чтобы развить "сверх силу" удара нужно наносить его со скоростью 14 м/с, а контактировать с ударяемой поверхностью 4 миллисекунды, чтобы волна удара перешла только в ударяемое.

Абсолютно то же самое касается тех мыслей и поступков, которые считаются плохими с точки зрения человеческой морали-далеко не факт, что и с точки зрения законов физики они негативны, а значит с какой стати неживая материя во вселенной будет тужиться из-за этого создавать негативную карму индивидууму.


Православные христиане считают, что бог всех любит, и грешников, но когда "нечестивые" начинают ощущать "присутствие божье", то они сами себя наказывают, потому, что считают себя чужими царству небесному.

Быдло точно верило-быдло оно и в Африке быдло, но его большинство. Похожесть "духовных правителей" востока и запада обьясняется просто-принципы доения стада везде более-менее одинаковы.


Царь Соломон (ветхозаветный) считал мерзостью "пред богом" сытость глупцов, а так же "отвечать глупостью" на глупость глупцов... Все эти батюшки, ламы... других людей (не такого как у них уровня, по их мнению о других (быдло)) хорошему ни чему не научат исходя же из их религиозных принципов. А грамотных людей учить и наставлять не нужно. Такой вот парадокс веры. Поэтому религии такие дебильные, особенно православие, некоторые проповедники которого, церковь так и называют - лечебница. Главное в религии для "духовенства" - удержание власти.

36.(пост намбер 120043) Кролик 18/01/2019
Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость. Притч. 12,23 - (тогда, что "умного" могут сказать быдлу религиозные "мудрецы" из ихнего-же принципа?

В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои. Притч.23,9 (быдло, служители культа считают невосприимчивыми к "просвещению")

Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых. Притч.26,3 (быдло в одном ряду с тягловой скотиной)

Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. Притч.26,4 (быдлу будут впаривать всякий бред, зная что это бред, а не учить полезному)

Венец мудрых – богатство их, а глупость невежд глупость и есть. Прит.14,24 (богатство как признак понимания жизненных реалий, а быдло нищее - значит, не понимает)

К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. Притч. 17,16 (быдло объявляется недееспособным и не может иметь что то ценное)

Такие принципы религии - напаять быдло.

37.(пост намбер 120044) Верищагин 18/01/2019
35.(пост намбер 120042) Кролик 18/01/2019\

Я, это к тому, что "придворная элита" монахов, которая и владела единоборствами была согласна с эксплуатацией других монахов, крестьян и рабов. Единоборства держались в секрете.

Для достижения результатов в спорте не нужно обязательно принадлежать к элите. Например, не так давно на Украине боксер убил блатного охранника элиты одним ударом. Потому что законам физики плевать на привилегии-и даже начинающий про это знает. Результат тренировок вообще не имеет отношения к социальным сословиям. С чего бы тогда именно элита отличалась результатами в единоборствах.
Вот горилла любого порвет, хотя она даже не знает про всех этих "царей".

\Фокусы иногда бывает объявляют сверх способностями, хотя есть мнение, чтобы развить "сверх силу" удара нужно наносить его со скоростью 14 м/с, а контактировать с ударяемой поверхностью 4 миллисекунды, чтобы волна удара перешла только в ударяемое.\

Фокусы? Есть еще таков вот фокус: пробить кулаком обычный лист бумаги, но свободно болтающийся на шнурке. Внешне кажется фигней, но сделать это весьма трудно. Все же необходимо развить достаточную скорость-а это никакое не жульничество.

Православные христиане считают, что бог всех любит, и грешников, но когда "нечестивые" начинают ощущать "присутствие божье", то они сами себя наказывают, потому, что считают себя чужими царству небесному.

Удивительно? Но так и есть-человек сам себя начинает корить и грызть, когда наступает чувство вины. Тогда возникают и проблемы. Это просто подлая игра на психологии человека, облаченная в религиозные представления-но если это осознать, хрена с два чувство вины тогда навредит. Потому христиане и стараются внушать чувство вины-это их "козырь".

Поэтому религии такие дебильные, особенно православие, некоторые проповедники которого, церковь так и называют - лечебница. Главное в религии для "духовенства" - удержание власти.

Знаете, они и арифметику могут переделать так, чтобы ей обосновать "необходимость" рабствования. Экономику похоже уже переделали.

38.(пост намбер 120049) Рассыпчатый 19/01/2019
Кролик, на № 20. "...Вместо того, чтобы входить в неизвестные и потенциально опасные психические сферы с помощью таких песнопений, мы можем укрепить себя, произнося Иисусову молитву."

А ещё лучше спеть "Мурку", как выясняется из практики отношений святых отцов с паствой. В целом, же православному люду нравится, когда "Лучину" запоют, кручину водкою запьют. И нет сильнее ничего, чем это кровное родство.

39.(пост намбер 120051) Кролик 19/01/2019
\Знаете, они и арифметику могут переделать так, чтобы ей обосновать "необходимость" рабствования.\

Св. Лука Войно-ясенский называл преподаваемую в учебных заведениях математику неточной наукой.


38.(пост намбер 120049) Рассыпчатый 19/01/2019
Кролик, на № 20. "...Вместо того, чтобы входить в неизвестные и потенциально опасные психические сферы с помощью таких песнопений, мы можем укрепить себя, произнося Иисусову молитву."

\А ещё лучше спеть "Мурку", как выясняется из практики отношений святых отцов с паствой. В целом, же православному люду нравится, когда "Лучину" запоют, кручину водкою запьют. И нет сильнее ничего, чем это кровное родство.\

Кровь христа - кагор 32 для бессмертия еще пьют. Коллективное страдание воспринимается с радостью и служит объединяющим началом у быдла.

40.(пост намбер 120054) Верищагин 19/01/2019
Исус говорил: вино для падших духом(хотя и сам видимо не дурак был выпить).. Тогда к чему причащаются христиане? Наверное к падению духом.

41.(пост намбер 120079) Рассыпчатый 29/01/2019
На №39. Кролик. "Св. Лука Войно-ясенский называл преподаваемую в учебных заведениях математику неточной наукой".

Любопытно было бы узнать, а по какой такой математике изготавливались те самые инструменты, с помощью которых он проводил блестящие хирургические операции. Да и сам он уж не на святой ли глазок оперировал? Говорят, что этот врач отрицал роль мозга в психической деятельности человека и вместилищем души считал сердце.

Вообще, честная биография этой личности представляет большой клинический интерес. По-моему, она могла бы многое прояснить в природе возникновения религиозности у вполне образованных людей.

42.(пост намбер 120082) Кролик 29/01/2019
Вообще, честная биография этой личности представляет большой клинический интерес. По-моему, она могла бы многое прояснить в природе возникновения религиозности у вполне образованных людей.

Конъюктурщиком наверно был. Согласно религиям душа находится в сердце. Сейчас есть операции по удалению сердца и замене его на искусственный "насос" (не знаю как точно он называется, деффибриллятор что-ли?), сердце пациента могут после ему показать, и он смотрит на этот сюрреалистически сначала, но как сознающая личность. Спрашивается - где в таком случае его душа и что она вообще такое?

43.(пост намбер 120083) Кролик 29/01/2019
Говорят, что этот врач отрицал роль мозга в психической деятельности человека и вместилищем души считал сердце.
C душою еще связывают кровь. Но при переливании крови, раздвоение сознания не возникают, если нет повреждений мозга.

44.(пост намбер 120085) цумбайшпиль 30/01/2019

По поводу тяжелой драматической «неисполнимости» заповедей (т.е. высоких моральных принципов и этических норм) и попыток любыми способами избавить себя от их исполнения.

«…Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Если я сужу, то суд мой истинен, потому что я не один, но я и Отец, пославший меня – что я слышал от Него, то и говорю миру. Вы от нижних, я от вышних; вы от мира сего, я не от мира сего. Я ничего не делаю от себя, но как научил меня Отец мой, так и говорю. Пославший меня есть со мною, ибо я всегда делаю то, что ему угодно. Я говорю то, что видел у отца моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.»

Что-то неясно?


45.(пост намбер 120086) Верищагин 31/01/2019
44.(пост намбер 120085) цумбайшпиль 30/01/2019

По поводу тяжелой драматической «неисполнимости» заповедей (т.е. высоких моральных принципов и этических норм) и попыток любыми способами избавить себя от их исполнения.


Заповеди это не моральные принципы, и не этические нормы, это приказы, по факту шантаж,(и изложены приказным-угрожающим тоном), за неисполнение которых иисус угрожает адскими муками.

Что-то неясно?


Неясно в первую очередь то, почему именно пафос, а не практическое, и логическое обоснование нужности заповедей, стоит у христа на первом месте... Так как приведенная вами цитата начисто состоит из одного лишь пафоса, не потому ли, что на практике очень многие его заповеди несут жизненный крах их исполняющему, и кроме пафоса и пустозвонных обещательств обосновать их попросту НЕЧЕМ... В самом деле, если смиряться и рабствовать перед любой сволочью, отдавать все что ни попросят, не заботится о завтрашнем дне, отдавать вору последнюю рубашку, и т.п, очень быстро такой исполнитель заповедей останется без средств к существованию, искалеченным, униженным и убогим...

Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.»


Подобная демагогия недавно практиковалась на Украине-кто не скачет, тот москаль(козел, ватник). И вот все якобы должны перед кем-то скакать, чтоб доказывать обратное. Посему и перед исусом "скакать" никто не был должен, и не хотел, тем паче его слушали прожженные иудеи, знающие эту херню как свои пять пальцев.

Поскольку это стандартная еврейская манипуляция-сыграть на нежелании людей быть не таким как надо, чтобы ими манипулировать, мол если будешь подчиняться, значит правильный, не будешь-значит неправильный, игра на обиде и негативных эмоциях.. Но ведь не к лицу всемогущему прибегать к таким неблаговидным уловкам...

46.(пост намбер 120089) Кролик 31/01/2019
«…Я свет миру; кто последует за мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Если я сужу, то суд мой истинен, потому что я не один, но я и Отец, пославший меня – что я слышал от Него, то и говорю миру. Вы от нижних, я от вышних; вы от мира сего, я не от мира сего. Я ничего не делаю от себя, но как научил меня Отец мой, так и говорю. Пославший меня есть со мною, ибо я всегда делаю то, что ему угодно. Я говорю то, что видел у отца моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.»

Что-то неясно?


Здесь речь идет о том, что христиане называют троицей. Своя троица есть и в других дохристианских учениях и обозначают эти троицы некую последовательность во времени одного события. Сначала был "отец" (замысел), затем "сын" (действие), потом еще "святой дух" (последствие действия).

47.(пост намбер 120098) Рассыпчатый 03/02/2019
На №42. Кролик. "Конъюктурщиком наверно был".

Если так просто мыслить, то и вообще всякий разговор о природе религий теряет смысл.
Между тем, какая же тут конъюнктура, если знаменитый хирург обращается к вере в самую тяжёлую пору гонений на неё? Если, работая врачом в монастырях, он принципиально отказывается от получения зарплаты? Отказывается потом и от занятия высоких должностей на церковных кафедрах. Его репутация врача-бессеребренника не подвергается сомнению даже самыми рьяными атеистами. За свою священническую деятельность Войно-Ясецкий более десяти лет провёл в ссылках. Хотя и хвалебно отзывался о советской власти. Во время войны он добровольно работает в прифронтовых госпиталях. Им написаны фундаментальные работы по гнойной хирургии и анестезиологии, которые и сегодня не потеряли свой актуальности. Перед каждой операцией он истово молился. Когда его упрекали в религиозности и в том, что он, не видя Бога, целые ночи проводит в молитвах ему, он говорил, что, делая операции на мозге, не увидел в нём ни ума, ни совести. Наши примитивные суждения о религии очень часто работают против нас.

48.(пост намбер 120100) Кролик 03/02/2019
Между тем, какая же тут конъюнктура, если знаменитый хирург обращается к вере в самую тяжёлую пору гонений на неё?


До революции он не верил?

Перед каждой операцией он истово молился. Когда его упрекали в религиозности и в том, что он, не видя Бога, целые ночи проводит в молитвах ему, он говорил, что, делая операции на мозге, не увидел в нём ни ума, ни совести. Наши примитивные суждения о религии очень часто работают против нас.

Тем самым поддерживал сложившийся круг общения в религиозной культуре. Может психотерапия перед операциями. Житие его мне неизвестно, если что.

Вы понимаете природу его веры?

49.(пост намбер 120103) Верищагин 05/02/2019
47.(пост намбер 120098) Рассыпчатый 03/02/2019\

Когда его упрекали в религиозности и в том, что он, не видя Бога, целые ночи проводит в молитвах ему, он говорил, что, делая операции на мозге, не увидел в нём ни ума, ни совести. Наши примитивные суждения о религии очень часто работают против нас.


Как врач, он наверняка знал, что органы чувств у всех людей устроены одинаково, и что он бога не видит точно так же, как и те, что упрекали его в религиозности.

Тем не менее, намеренно сделал подтасовку-по сути заявил, что если нервных процессов внешне(со стороны), не видят, но они ПРОВЕРЯЕМО есть, значит и христианский бог есть, таким образом искуственно проведя параллель между проверяемым фактом и заведомо непроверяемой богословской схоластикой... Это то же самое, как из доказательства теоремы Пифагора сделать доказательство существования бабы Яги. Это говорит о непорядочности человека, дававшего клятву Гиппократу.

Может быть, что он старался жить набожно лишь потому что хотел попасть в рай, грехи искуплял, или что-то навроде. Хотя скорее всего он просто не мог не верить-таково воспитание, впечатление детства и юности. Даже старики порой впадают в детский маразм-активизируются подсознательные программы, заложенные при воспитании.

50.(пост намбер 120104) Кролик 05/02/2019
47.(пост намбер 120098) Рассыпчатый 03/02/2019
На №42. Кролик. "Конъюктурщиком наверно был".

Если так просто мыслить, то и вообще всякий разговор о природе религий теряет смысл.

Правильное мышление просто, без "философствования" (которое - "жвачка" умственных блужданий).

Между тем, какая же тут конъюнктура, если знаменитый хирург обращается к вере в самую тяжёлую пору гонений на неё?

Религиозная конъюнктура может проявляться и во время гонений как страдания за веру. Он рос в религиозной семье, религиозной стране. Но его более поздняя вера после революции была еще и "продолжением" его умершей особо-религиозной жены (монашки, давшей обет безбрачия, лечившей больных солдат). Но эта вера продолжалась потом в "рамках" социализма. Попы еще те приспособленцы (конъюнктурщики).

Если, работая врачом в монастырях, он принципиально отказывается от получения зарплаты?Отказывается потом и от занятия высоких должностей на церковных кафедрах. Его репутация врача-бессеребренника не подвергается сомнению даже самыми рьяными атеистами.

Его родители были точно такими-же аскетичными.

За свою священническую деятельность Войно-Ясецкий более десяти лет провёл в ссылках. Хотя и хвалебно отзывался о советской власти.

Из фрагментов допросов Луки перед ссылкой:"Учение Иисуса Христа и учение Карла Маркса — это два полюса, они совершенно несовместимы и потому Христову правду попирает тот, кто, прислушиваясь к Советской власти, авторитетом церкви Христовой освящает и покрывает все её деяния."
Во время войны он добровольно работает в прифронтовых госпиталях.
Но не на фронте.

Наши примитивные суждения о религии очень часто работают против нас.

Рели́гия (лат. religare — связывать, соединять) – особая форма мировоззрения, сосредоточенная на познании Высшего бытия, выступающего Первоначалом всего существующего.
Конъюнкту́ра (лат. conjunctura, от лат. conjungo — связываю, соединяю) — парадигма, отражающая стечение обстоятельств. Термин универсален и находит применение во многих областях.
Найдите 10 отличий, как говорится.

1 2
Явлений Пользователя в ветке:13105