Отзывы на публикацию

Гипотеза бога – равноправная гипотеза?

Бояршин Константин

Статьи/Бог

Итак, в основе "гипотезы" бога лежат не опыт и рассуждение, а три априорные интуитивные ошибки, следствие эволюционных компромиссов в конструкции человеческого разума.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 90201) Алексей 21/02/2013
Вам приходилось когда-нибудь ругать барахлящий мотор или подвисший компьютер? Поздравляю, вы не чужды анимистическим зачаткам религии.

Ну, эти действия- просто сброс негатива. Мы же, в отличие от верующих, сознаем, что на самом деле- это всего лишь диалог с самим собой.

Кляузный крыжик


2.(пост намбер 90204) Православный христианин 21/02/2013
Что чёрная кошка дорогу перебежала, что исус насрал на дороге к храму...

Кляузный крыжик


3.(пост намбер 90207) пекарь 21/02/2013
Недаром Есенин словно к человеку обращается к клёну, а народные песни - к реке, и даже к морозу! Одушевление предметов и олицетворение явлений, большей частью покинув нашу повседневную жизнь, сохранилось в поэзии, всегда, кстати, имевшей дело с сакральным.

Да, это правильно. Особенно богат таким одушевлением язык славян, что является хорошей почвой для ростков религиозных сорняков. Сколько дает повода для размышлений употребление мужского и женского рода для обозначений неодушевленных предметов, которыми богат русский язык, из-за чего он вызывает отвращение среднестатистического англоговорящего гражданина, а мы как русские, не можем понять, почему так нас не любят.
Этот феномен будут грудью защищать масса славянофилов, но в итоге, то, что эти люди защищают и не хотят разобраться в природе вещей, ставит их на один уровень с народностями, которые живут в условиях рабовладельческих режимов.
Хорошая дискуссия.

Кляузный крыжик


4.(пост намбер 90208) малыш-безбожник 21/02/2013
//Нам недоступно понимание механизмов возникновения субстанции из ничего, возможно оно даже лежит за пределами возможных для нас аналогий. Нам недоступно понимание того, что и как определило её свойства, обнаруживаемые во вселенских законах. Нам никогда не восстановить досконально историю Вселенной, Земли или собственного вида – часть деталей навсегда останется неизвестной, уже хотя бы потому, что детализации нет предела. Но и книга "Бытие" даёт своим поклонникам лишь иллюзию ясности за счёт скупости и скудости своих слов.//

Вот именно на том, что НЕДОСТУПНО и зиждется бог, в головах верунов. И для них ни столь важна книга "Бытие", многие из них её даже никогда и не читали. Но даже прочитав её, они могут из неё лишь "хапать" некие цитаты, интерпретируя так, как им хочется, вплоть до откровенного вранья. Ну, вот, приведу в пример высказывания одного веруна:
//...ты пойми - по нашей концепции Бог сотворил, не создал (из чего-то), а сотворил! Получается Он мог сотворить и звезды без света и свет без звезд. Да и свет там скорее всего не в буквальном смысле имелся ввиду. Хотя зачем это тебе... //

Кляузный крыжик


5.(пост намбер 90210) малыш-безбожник 21/02/2013
//возникновения субстанции из ничего, возможно оно даже лежит за пределами возможных для нас аналогий. //


Это пишет автор сией статьи.Но это рассуждения не материалиста.
Субстанция не возникала, она всегда была, есть, и будет, ибо она вечна и безгранична.

Кляузный крыжик


7.(пост намбер 90212) малыш-безбожник 21/02/2013
Бох - это такое слово, которое в современном мире пользуется славой, особенно среди православных. Если бы славным запретить право на произношение этого слова, то не стало бы и православия.

Кляузный крыжик


8.(пост намбер 90214) Артём 21/02/2013
Как хорошо написано,понятно и доходчиво.Читаешь и голова яснее становится

Кляузный крыжик


9.(пост намбер 90215) Артём 21/02/2013
И,конечно же,большое спасибо за стаью

Кляузный крыжик


12.(пост намбер 90236) из новостей 22/02/2013
Папа римский Бенедикт XVI ушел с престола из-за геев в Ватикане — такую версию итальянские СМИ предложили на основании отчета, подготовленного комиссией кардиналов в рамках расследования скандала «Ватиликс». Пресс-секретарь Ватикана отказался комментировать догадки прессы, сказав, что подобные предположения создают в обществе излишнюю напряженность в преддверии выборов нового понтифика.

Уход папы римского Бенедикта XVI может быть связан с деятельностью гей-лобби в Ватикане. Итальянские СМИ изложили свою версию событий на основании отчета, который подготовила комиссия кардиналов в рамках расследования скандала с утечкой секретных документов из канцелярии в Ватикане.

Кляузный крыжик


16.(пост намбер 90248) Хранитель веры 22/02/2013
Автор совершил интеллектуальный подвиг, признав естественность веры при том, что остается атеистом. Следующий шаг - осознать, что для верующих Бог является аксиомой, а не гипотезой, и такая аксиома ничуть не хуже научных аксиом и может сосуществовать с научными аксиомами как раз в силу его собственных соображений о естественности веры.

Кляузный крыжик


18.(пост намбер 90252) вера похеру 22/02/2013
16. Хранитель веры

Верно ведь гуторищь, брат!
Вот аксиономический макаронный монстр тож существует паралельно ягве и перпендикулярно науке!

Кляузный крыжик


19.(пост намбер 90254) Гробъ Газподенъ 22/02/2013
Православный - значит голубой!

Кляузный крыжик


20.(пост намбер 90261) новости 22/02/2013
Антон Орехъ, обозреватель.

Не доехала Юля до Пскова

22 февраля 2013, 17:33
http://www.echo.msk.ru/blog/oreh/1017544-echo/

Юлия Кузьмина, так называемая биологическая мать погибшего в Америке Максима Кузьмина и его брата Кирилла Кузьмина, полностью доказала свою способность снова быть матерью, растить сына и стать примером для всех нас.

Конечно, она достойна! Ведь в поезде Москва — Псков она пила виски и предлагала пятитысячные купюры попутчикам, чтобы они заткнулись и не вякали. Раз человек пьет виски в поезде и швыряет пятитысячные, значит, все у него хорошо, жизнь его удалась и материально он способен обеспечить и себя и детей.

В жопу пьяную, буйную бабу сняли с поезда, когда она ехала из Москвы на родину после своего слезного интервью. Представляю, какие усилия приложил Астахов или кто-то типа Астахова, чтобы отыскать эту пьянь во Пскове, отмыть, причесать, на время отрезвить и показать стране.

Канал «Россия» тоже не подкачал — ведь такой сюжет нарисовался! Это же именно то, что надо народу увидеть на экране вечером после трудового дня. Ну а потом дали Юле денег, чтобы хватило на виски и на раздачу пятитысячных попутчикам и отправили на псковщину бухать дальше.

Телевизионщики свое отработали, рейтинг подняли, Астахов тоже отработал, Америку прищучил, депутаты в экстазе — все счастливы.

Но не доехала раскаявшаяся Юля до дома. От нахлынувших переживаний выжрала вискаря и скисла в буйстве красок. А ведь уже все готово было для того, чтобы обрушиться на Дядю Сэма с требованием вернуть матери ребенка. Все участники телеэфира грудью встали на защиту простой русской женщины, у которой пиндосы, считай, что украли ребеночка. И такой облом.

Астахов даже голос потерял. Только в Твиттер и смог написать, мол, жалко женщину. Да, женщину жалко. Ну бухает она с 13 лет и гуляет налево-направо — дело-то житейское. Главное, что Кириллу с ней будет лучше — она же его мать. А Россия — его родина.

Кляузный крыжик


21.(пост намбер 90262) Влад 22/02/2013
16.(пост намбер 90248) Хранитель веры 22/02/2013
Автор совершил интеллектуальный подвиг, признав естественность веры при том, что остается атеистом. Следующий шаг - осознать, что для верующих Бог является аксиомой, а не гипотезой, и такая аксиома ничуть не хуже научных аксиом и может сосуществовать с научными аксиомами как раз в силу его собственных соображений о естественности веры.

А вот это брехня полная. В науке аксиома вводится, если нет иного объяснения тому или иному явлению, т.е. нет альтернативных вариантов. Все что касается явлений веры, альтернативных объяснений можно привести массу, т.е. аксиомой, то что Вы привели уже быть не может

Кляузный крыжик


22.(пост намбер 90268) Честные Мощи 23/02/2013
19.(пост намбер 90254) Гробъ Газподенъ 22/02/2013
Православный - значит голубой! ///

После голубого, синий и фиолетовый.
Красный, это большевики.
Оранжевый, это бархатные революции.
Жёлтый, это пресса и СМИ.
Зелёный, это гринпис.
Синий, это алкаш.
Фиолетовый, это когда всё фиолетово.

Кляузный крыжик


23.(пост намбер 90271) Хранитель веры 23/02/2013
"вера похеру", макаронный монстр Хендерсона - яркий пример того, что атеисты сами придумывают противоречивых богов, чтобы отрицать их существование.

"Влад", вера субъективна, и для одного конкретно взятого человека, если это рационально мыслящий человек, есть одна целостная картина мира, которую верующие называют Богом или истиной, философы - мировоззрением, ученые - объективной реальностью, а атеисты - миром без Бога. И это все одно и то же. Бог - не дядя, плюющий с неба на людей, а эта аксиоматическая целостность мыслимого и существующего. И исходя из этой аксиомы Бога я уважаю Ваше безбожие, именно потому уважаю, что оно для вас священно, я понимаю, что вы сделали своим богом отрицание мыслимого. И так же автор данной статьи, последовательно идя своим священным путем отрицания, пришел к неоспоримой истине, что вера в Бога естественна для человека. То, что он называет это врожденной ошибкой интуиции, совершенно неважно, потому что его отрицание лишь форма, в то время как содержание, аксиоматичность Бога, остается неизменным, просто Богом для него является отрицание.

Кляузный крыжик


24.(пост намбер 90277) Влад 23/02/2013
23.(пост намбер 90271) Хранитель веры 23/02/2013

Хранитель, нет у атеистов мира без бога. Нет и все. Есть просто мир. Уже много раз на этом ресурсе обсуждалось, что атеизм это не то же самое что вера. Это принципиально разные вещи. Честно говоря не хочется опять из пустого в порожнее.
А вот по поводу этой фразы:
" это все одно и то же. Бог - не дядя, плюющий с неба на людей, а эта аксиоматическая целостность мыслимого и существующего."

давайте поподробнее, иначе эту абстракцию можно трактовать как угодно. Какого бога конкретно Вы имеете в виду? Христа?


Кляузный крыжик


25.(пост намбер 90280) хранитель Раи Ивановны 23/02/2013
24.(пост намбер 90277) Влад 23/02/2013
Какого бога конкретно Вы имеете в виду? Христа?

Христос - сын божий, а не Бог.

Кляузный крыжик


26.(пост намбер 90281) хранитель Раи Ивановны 23/02/2013
24.(пост намбер 90277) Влад 23/02/2013
нет у атеистов мира без бога.


Ну, тады живите в Мире с Богом.

Кляузный крыжик


27.(пост намбер 90282) Православный христианин 23/02/2013
25.(пост намбер 90280) хранитель Раи Ивановны 23/02/2013
24.(пост намбер 90277) Влад 23/02/2013
Какого бога конкретно Вы имеете в виду? Христа?

Христос - сын божий, а не Бог. ///

Иегова - отец божий, а не Бог.

Кляузный крыжик


28.(пост намбер 90284) хранитель Веры 23/02/2013
25.(пост намбер 90280) хранитель Раи Ивановны 23/02/2013
24.(пост намбер 90277) Влад 23/02/2013
Какого бога конкретно Вы имеете в виду?


Бога, который есть в душе у верующих. И бога, который иногда произносится из уст атеистов.

Кляузный крыжик


29.(пост намбер 90285) Хранитель веры 23/02/2013
24.(пост намбер 90277) Влад 23/02/2013
Каждая вера - больше чем вера, если она последовательно выстраивает свое целостное, всеохватное, непротиворечивое мировоззрение. Согласен, атеисты не просто верят, что Бога нет, т. е. не просто обожествили отрицание, но и выстроили свою научную картину мира, свою гуманистическую этику. Все эти достижения могут быть использованы для развития других традиций, в том числе, религиозных, так же как достижения верующих (например, письменность, колесо) активно используются атеистами.

О едином Боге, олицетворяющем наивысшую ценность человека, вы можете прочесть множество истин в Священном писании:

http://temple.org.ua/doc/holy-truth-rus.pdf

Но помните, что, читая Священное писание, Вы должны ставить себя на место автора, иначе Вы можете пройти мимо истины.

Кстати, еще больше Вы сможете узнать о Боге, просто-напросто мысленно обращаясь к Богу и придумывая хорошие ответы на свои молитвы (см.: Рит. 1).

Кляузный крыжик


30.(пост намбер 90289) Православный христианин 23/02/2013
29.(пост намбер 90285) Хранитель веры 23/02/2013
Согласен, атеисты не просто верят, что Бога нет, т. е. не просто обожествили отрицание, но и выстроили свою научную картину мира, свою гуманистическую этику. ///

Пишите про бога и этику - коротко, но смешно!

Кляузный крыжик


31.(пост намбер 90290) Влад 23/02/2013
28.(пост намбер 90284) хранитель Веры 23/02/2013
25.(пост намбер 90280) хранитель Раи Ивановны 23/02/2013
24.(пост намбер 90277) Влад 23/02/2013
Какого бога конкретно Вы имеете в виду?


Бога, который есть в душе у верующих. И бога, который иногда произносится из уст атеистов.

Ну добро. Например, Энштейн использовал слово бог, в качестве метафоры для загадочности Вселенной.
Т.е. бог по сути одно из свойств вселенной, для человека, определяющей ее загадочной.
Какая же это аксиома?

Кляузный крыжик


32.(пост намбер 90291) Влад 23/02/2013
И следуя этому в душе у верующих - ощущение загадочности Вселенной?

Кляузный крыжик


33.(пост намбер 90292) Влад 23/02/2013
30.(пост намбер 90289) Православный христианин 23/02/2013
И в этом ракурсе, следующая Ваша фраза, совсем выглядит, простите но как глупость:
"О едином Боге, олицетворяющем наивысшую ценность человека, вы можете прочесть множество истин в Священном писании: "

Кляузный крыжик


34.(пост намбер 90293) Православный христианин 23/02/2013
33.(пост намбер 90292) Влад 23/02/2013
30.(пост намбер 90289) Православный христианин 23/02/2013
И в этом ракурсе, следующая Ваша фраза, совсем выглядит, простите но как глупость:
"О едином Боге, олицетворяющем наивысшую ценность человека, вы можете прочесть множество истин в Священном писании: " ///

???
Ну Я же - верующий, и мне бох скостит...

Кляузный крыжик


35.(пост намбер 90294) хранитель Веры 23/02/2013
27.(пост намбер 90282) Православный христианин 23/02/2013

Иегова - отец божий, а не Бог.

30.(пост намбер 90289) Православный христианин 23/02/2013

Пишите про бога ...

31.(пост намбер 90290) Влад 23/02/2013

Т.е. бог по сути одно из свойств вселенной...

32.(пост намбер 90291) Влад 23/02/2013
И следуя этому в душе у верующих и атеистов, и Эйншнйна - ощущение загадочности Вселенной. Никто не знает сколько загадок у Вселенной, тем более, чуть ли не каждый день открываются новые и новые загадки...

А достижения науки всё чаще оказываются территорией заблуждений.
Игорь Прокопенко

Кляузный крыжик


36.(пост намбер 90295) Хранитель веры 23/02/2013
32.(пост намбер 90291) Влад 23/02/2013
Не только ощущения, но и мысли могут быть основополагающими фактами. Впрочем, вы можете считать мысли разновидностью ощущений, это помогает осознать равноценность мыслимого и видимого. Например, "я существую" - мысль, но в ней заложено ощущение самоконтроля. Бог есть полнота существования, всеобъемлющая добрая воля, идеализированный самоконтроль. Бог для нас пример совершенного развития, базовой человеческой самоорганизации: суверенитета личности. Человека характеризует вера в себя и владение собой собой. Поэтому каждый человек может и выдумать Бога, и ощутить Бога, и отрицать Бога, и не ощущать Бога, и творить Бога, и творить безбожие. Мысли и ощущения человека принадлежат человеку, и человек может распоряжаться ими по своему усмотрению, но каждое принятое человеком решение будет иметь последствия, желаемые или нежелательные, созидательные или разрушительные, хорошие или плохие.

Кляузный крыжик


37.(пост намбер 90296) Православный христианин 23/02/2013
36.(пост намбер 90295) Хранитель веры 23/02/2013
Мысли и ощущения человека принадлежат человеку, и человек может распоряжаться ими по своему усмотрению, но каждое принятое человеком решение будет иметь последствия, желаемые или нежелательные, созидательные или разрушительные, хорошие или плохие. ///

Из чего следует, чтобы не отбривать бога по Оккаму, его не надо сочинять, и тем более, - впердоливать!

Кляузный крыжик


38.(пост намбер 90297) Влад 23/02/2013
35.(пост намбер 90294) хранитель Веры 23/02/2013
А достижения науки всё чаще оказываются территорией заблуждений.
Игорь Прокопенко
Ну простите, Прокопенко имеет отношение к науке, как Павел Глоба к ядерной физике.
А так обернитесь вокруг много ли Вы увидите заблуждений от науки? Даже компьютер, за которым Вы сидите это плод научной деятельности, а не заблуждение. Наука, в отличие от веры, рано или поздно признает свои свои ошибки и вносит коррективы в свое видение.

Кляузный крыжик


39.(пост намбер 90298) пекарь 23/02/2013
для конкретно взятого человека, если это рационально мыслящий человек, есть одна целостная картина мира, которую верующие называют Богом или истиной, философы - мировоззрением, ученые - объективной реальностью, а атеисты - миром без Бога.
Хранитель веры, по поводу того, что рационально мыслить и быть верующим в одном лице часто пишут анекдоты (про попов), но вы наверное смешиваете атеизм (в его коммунистическом понимании с атеизмом, который представляет философию).
Если вам в голову забито, что бог это основа всего, то объективное понимание мира заставляет рационального человека (не атеиста) мыслить так, что места для бога в его сознании нет. Это наверное одно из представлений человека о жизни.

40.(пост намбер 90299) Влад 23/02/2013
36.(пост намбер 90295) Хранитель веры 23/02/2013
Можно ли про бога все таки как то по конкретнее?
"Бог есть полнота существования, всеобъемлющая добрая воля..."
Из Википедии:
Воля как человеческое качество — это способность делать выбор и совершать действия.
Т.е. бог, это по Вашему способность человека делать выбор в пользу добрых действий?

Кляузный крыжик


41.(пост намбер 90300) Православный христианин 23/02/2013
35.(пост намбер 90294) хранитель Веры 23/02/2013
А достижения науки всё чаще оказываются территорией заблуждений.
Игорь Прокопенко ///

Прокопенко измышляет под наукой Покемонологию, богословие и истории?
Прокопенко отменил законы физики, химии и биологии?

Кляузный крыжик


42.(пост намбер 90303) прохожий 23/02/2013
38.(пост намбер 90297) Влад 23/02/2013
Наука, в отличие от веры, рано или поздно признает свои свои ошибки и вносит коррективы в свое видение.

А достижения науки всё чаще оказываются территорией заблуждений.
Игорь Прокопенко

Бога не знают и верующие в достаточной степени. Бог же знает всё.

Божье бытие не отрицают даже некоторые "атеисты":
31.(пост намбер 90290) Влад 23/02/2013

Т.е. бог по сути одно из свойств вселенной.

Кляузный крыжик


43.(пост намбер 90304) Хранитель веры 23/02/2013
37.(пост намбер 90296) Православный христианин 23/02/2013
Если кто-то "отривает Бога бритвой Оккама", у него бритва Оккама занимает место Бога. Как говорится, свято место пусто не бывает.

39.(пост намбер 90298) пекарь 23/02/2013
"Объективное понимание мира" - одно из имен Бога.

40.(пост намбер 90299) Влад 23/02/2013
Бог во всем, и особенно в доброй воле человека, в нашей способности быть людьми, творить добро. Это правда.

42.(пост намбер 90303) прохожий 23/02/2013
Причем вселенная - одно из свойств Бога :) Да, Бог и есть вселенная всегдашняя самоочевидная единосущая самодостаточность.

Кляузный крыжик


44.(пост намбер 90305) Влад 23/02/2013
42.(пост намбер 90303) прохожий 23/02/2013
Бога не знают и верующие в достаточной степени. Бог же знает всё.

Вы в это верите? Или Вы это знаете? Если знаете, то откуда?

Кляузный крыжик


45.(пост намбер 90306) Влад 23/02/2013
43.(пост намбер 90304) Хранитель веры 23/02/2013
39.(пост намбер 90298) пекарь 23/02/2013
"Объективное понимание мира" - одно из имен Бога.

Правильно ли я понимаю в этом случае, что две фразы:
"Я объективно понимаю мир" и "Я - бог" тождественны?


40.(пост намбер 90299) Влад 23/02/2013
Бог во всем, и особенно в доброй воле человека, в нашей способности быть людьми, творить добро. Это правда.

42.(пост намбер 90303) прохожий 23/02/2013
Причем вселенная - одно из свойств Бога :) Да, Бог и есть вселенная всегдашняя самоочевидная единосущая самодостаточность.

Если бог в доброй воле человека, то как тогда вселенная может быть свойством доброй воли человека?

Кляузный крыжик


46.(пост намбер 90308) Православный христианин 23/02/2013
43.(пост намбер 90304) Хранитель веры 23/02/2013
37.(пост намбер 90296) Православный христианин 23/02/2013
Если кто-то "отривает Бога бритвой Оккама", у него бритва Оккама занимает место Бога. Как говорится, свято место пусто не бывает. ///

Бедняжка бох-тварец...
Все пинают, все шпыняют и негде боху преклонить голову...

Кляузный крыжик


47.(пост намбер 90309) пекарь 23/02/2013
"Объективное понимание мира" - одно из имен Бога.
Хранитель веры, Объективное понимание мира никоим образом не может быть именем бога с позиции христианской религии, я веду полемику говоря о боге, как это исповедуют христиане. Не вводите людей в заблуждение. Проверьте свою логику исходя из христианской догматики, где бога никто не видел только один сын божий исповедал. А если более правильно, то исповедал неизвестного бога. Какая может быть объективность в неизвестном?

Кляузный крыжик


48.(пост намбер 90310) Православный христианин 23/02/2013
43.(пост намбер 90304) Хранитель веры 23/02/2013
42.(пост намбер 90303) прохожий 23/02/2013
Причем вселенная - одно из свойств Бога :) Да, Бог и есть вселенная всегдашняя самоочевидная единосущая самодостаточность. ///

Зарделось-изнемоглось самодостаточному единосущному богу избавить людей от греха...
Предвечному самодостаточному тварьцу было выставлено условие: принеси в жертву самодостаточного единосущного сына, а мы ещё посмотрим...

Кляузный крыжик


49.(пост намбер 90311) Гробъ Газподенъ 23/02/2013
Хватить трахать воздух, просмотрите шедевр.

http://www.ex.ua/view/20424749?r=2,23775

Кляузный крыжик


50.(пост намбер 90312) пекарь 23/02/2013
А вообще, говорить об объективности, и понимать под этим религию, никак не укладывается в голове здравомыслящего человека, к какой бы религии он себя не причислял. Такая попытка есть попытка изменить собственному рассудку, что чревато расстройством психики.
В этом плане атеизм (не то, что под этим понимают религиозные люди как классовую борьбу) есть наиболее объективное и грамотное представление человека об окружающем мире, что необходимо ценить в обществе.

Кляузный крыжик


1 2 3 4 5 6 7
Явлений Пользователя в ветке:12890