Отзывы на публикацию

Развитие массового атеизма в СССР

Украинский атеистический сайт

Видео/История

23 января исполняется 95 лет со дня принятия Декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви. Видео презентация и текст декрета.
Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 88974) Шульга 23/01/2013
В данном случае слова не расходились с делом. а ноне светское государство на бумаге, а на деле обратное - расцвет и полная свобода креацианизму.... Односторонние плоды демократии....

Кляузный крыжик


2.(пост намбер 88975) Пора соблюдать разумные положения 23/01/2013
4. Действия государственных и иных публично-правовых общественных установлений не сопровождаются никакими религиозными Обрядами или церемониями.

5. Свободное исполнение религиозных обрядов обеспечивается постольку, поскольку они не нарушают общественного порядка и не сопровождаются посягательствами на права граждан
9. Школа отделяется от церкви.

Преподавание религиозных вероучений во всех государственных и общественных, а также частных учебных заведениях, где преподаются общеобразовательные предметы, не допускается.
Граждане могут обучать и обучаться религии частным образом.
10. Все церковные и религиозные общества подчиняются общим положениям о частных обществах и союзах, и не пользуются никакими преимуществами и субсидиями ни от государства, ни от его местных «автономных и самоуправляющихся установлений.

11. Принудительные взыскания сборов и обложений в пользу церковных и религиозных обществ, равно как меры принуждения или наказания со стороны этих обществ над их сочленами, не допускаются.

Кляузный крыжик


3.(пост намбер 88977) Красноармеец 23/01/2013
Возродим СССР!

Кляузный крыжик


4.(пост намбер 88979) Православный христианин 23/01/2013
3.(пост намбер 88977) Красноармеец 23/01/2013
Возродим СССР! ///

Это типа как "бросил ссаться начал сраться".
Ну типа "хер на хер менять, только время терять".
Как бы, по сути и по всем смыслам, "что в лоб, что по лбу", и батюшки, переодевшись в зад, будут работать(!), по-стахановски, преподавателями: "Истории КПСС", "марксистско-ленинской философии", "Политэкономии" и прочего, до тошноты "научнаго камунизьму" в " моральных кодексах хрестозных заповедей строителей развитага застоя гнилого соцсиализьму стагнации перестройки ускорения...".

Кляузный крыжик


5.(пост намбер 88980) Красноармеец 23/01/2013
Попы будут заводы строить.Надо жиры сгонять!

Кляузный крыжик


6.(пост намбер 88981) Антиатеист 23/01/2013
Зверюги безбожные зашевелились, что вспомнили своих предшественников - коммуняк?! Так вы - их ОТРОДИЕ - безбожное и безнадежное, безобразное и пустое!!! Хрен вам, а Церковь не одолеть, зубешки сломаете и геморой заработаете! Где ваши ленины иже с ним уроды?! В АДУ! Это и ваша участь!

Кляузный крыжик


7.(пост намбер 88982) Верищагин 23/01/2013
Камунизьм-идеология+строительство заводов,и бесплатное образование,как-никак.ХрясЪтианство-токмо идеология,бла-бла-бла.

8.(пост намбер 88983) ююю 23/01/2013
Антиатеист

Сколько яду в словах :)Вот до чего жидославие людей доводит. Смотри не подавись ядовитой слюной, а церковь вашу жидовкую и одолевать нечего, достаточно госфинансирование прекратить она и подохнет сама.

Кляузный крыжик


9.(пост намбер 88984) Верищагин 23/01/2013
\\5.(пост намбер 88980) Красноармеец 23/01/2013
Попы будут заводы строить.Надо жиры сгонять!\\

Не,у них руки из жопы растут.Браку наклепают будь здоров! Лучше их сортиры чистить заставить,или выслать на землю обетованую,ко стене плача царя израилева.Причем и при капитализме тожа.

10.(пост намбер 88985) Верищагин 23/01/2013
\\ Где ваши ленины иже с ним уроды?! В АДУ! Это и ваша участь!\\

Всякие попы,корчась от гнева,все подначивают захоронить нашинского фараончика,утверждая,что дух Ленина витает над кремлем и мешает духовному возрождению правослабия.Так,сами того не ведая,слуги иешу ударились в сотонинский оккультизм,и напрочь забыли про суд бздожий и ад.Ведь,летающие веками по земле духи,пребывают в неком ином состоянии,чем жарение на сковородах глубоко под землей.Ай,тупо,во гневе просрались вашинские и обчухались! Они,типо,утверждают,что не захоронив мумию,дух Ленина так и будет мешать цыркви! Ишь,как суд бздожий зависит от всяких-там черномагических цырковных ритуалов!

11.(пост намбер 88986) ююю 23/01/2013
Коммунизм, капитализм, онанизм роли никакой не играет.При любом строе можно выстроить справедливое общество. Важен лишь один факт честность и порядочность людей стоящих у власти. Только от него этого единственного факта зависит благосостояние народа и страны.Пока у власти ворье и жулье озабоченное единственной проблемой набивания собственного кармана любыми средствами и методами не видать стране благополучия.

Кляузный крыжик


12.(пост намбер 88987) Верищагин 23/01/2013
\\11.(пост намбер 88986) ююю 23/01/2013
Коммунизм, капитализм, онанизм роли никакой не играет.\\

Это таки да.Но вот ежали все ударятся в правослабие,кое не подразумевает воспроизводство никаких жизненных благ,и иерархично-холуйско по определению,тутачи насчет благополучия эпчества гложут сомнения.Те же сомнения и по поводу крепостного строя,феодализма.

13.(пост намбер 88988) ююю 23/01/2013
Верищагин
Ну правослабие вообще не является государственным строем это заболевание мозга. Что же касается крепостничества и феодализма, то я все таки надеюсь, что к ним возврата не будет.

Кляузный крыжик


14.(пост намбер 88989) Верищагин 23/01/2013
Говаривают,что духъ ленина бодался с духом сталина,не в свой мавзолей не ложись! И оба-с духесом правослабного иссуса.

15.(пост намбер 88990) Верищагин 23/01/2013
\\Ну правослабие вообще не является государственным строем это заболевание мозга. Что же касается крепостничества и феодализма, то я все таки надеюсь, что к ним возврата не будет.\\

Когда стадо много болеет мозгом,это часто бывает выгодно властимущим.

16.(пост намбер 88991) Верищагин 23/01/2013
Главное отличие жуликоватых пастырей всех мастей и оттенков-это первоочередное устремление сбить всех во единое стадо,под едиными лозунгами и мотивациями.В таком виде стадо легче всего стричь и оболванивать,а заодно нет проблем с инакомыслием.И еще такое стадо до противного предсказуемо.Это и означает "пребывать во хресте".

17.(пост намбер 88992) Верищагин 23/01/2013
А ведь что интересно,в камуниздических декретах четко прописана свобода вероисповедания.Что еще рабам иешу бен Пандиры,казалось бы, надобно? Чо так взъелись? Значит,нахер им сдалась эта возможность вероисповедания,как таковая.Как вывод-взьелись они оттого,что камунизды ограничили ВЛАСТЬ цыркви и ея иерархов! Запретили паразитовать,бездельничать и творить инквизицию с правослабным шариатом,вот где собака зарыта!

18.(пост намбер 88993) ююю 23/01/2013
###

19.(пост намбер 88994) Православный христианин 23/01/2013
17.(пост намбер 88992) Верищагин 23/01/2013
А ведь что интересно,в камуниздических декретах четко прописана свобода вероисповедания.Что еще рабам иешу бен Пандиры,казалось бы, надобно? Чо так взъелись? Значит,нахер им сдалась эта возможность вероисповедания,как таковая.Как вывод-взьелись они оттого,что камунизды ограничили ВЛАСТЬ цыркви и ея иерархов! Запретили паразитовать,бездельничать и творить инквизицию с правослабным шариатом,вот где собака зарыта! ///

Очень согласен.

Кляузный крыжик


20.(пост намбер 88995) Православный христианин 23/01/2013
11.(пост намбер 88986) ююю 23/01/2013
Коммунизм, капитализм, онанизм роли никакой не играет.При любом строе можно выстроить справедливое общество. Важен лишь один факт честность и порядочность людей стоящих у власти. Только от него этого единственного факта зависит благосостояние народа и страны.Пока у власти ворье и жулье озабоченное единственной проблемой набивания собственного кармана любыми средствами и методами не видать стране благополучия. ///

Ой!
Ну так хочется, чтобы Барин-Хозяин-Господин-Пастух, по воле божьей, оказался добрым...
Да вот только у стада, и каждой отдельно взятой овцы, овцы-раба-холуя по убеждениям и сути своей, херово с угадываемостью.

В чём вы правы: если скотина не только не возражает, что она скотина, но и гордится этим, то для неё необходима власть, намордник, ошейник, стойло, розги и прочие физдюли...

Кляузный крыжик


21.(пост намбер 88996) Верищагин 23/01/2013
\\19.(пост намбер 88994) Православный христианин\\

Ладно бы энти ребяты иешуньские тихо и стыдливо молчали в тряпочку,что их раскусили.Но ведь гневяться праведно и соплями брызьжут,как будто пред ними и виноваты все ещо!

22.(пост намбер 88997) Верищагин 23/01/2013
Конечно,камунизды тогдась вдарили цыркви по карману,а Дарвин-по яйцам.С тех пор рабы божии и не знавают,кого хулить предпочтительнее,и страдают фрагментальной шизофренией.

23.(пост намбер 88999) Православный христианин 23/01/2013
17, 22, 21.(пост намбер 88996) Верищагин 23/01/2013
\\19.(пост намбер 88994) Православный христианин\\

Ладно бы энти ребяты иешуньские тихо и стыдливо молчали в тряпочку,что их раскусили.Но ведь гневяться праведно и соплями брызьжут,как будто пред ними и виноваты все ещо! ///

Дело в том, что диалог, консенсус и мирное сосуществование людей здравых, светских, с убоженно-набожными невозможен в принципе.
Ведь оскорбление религиозных чувств верующих не только и не столько в непосредственном оскорблении, но в самом игнорировании их веры, их всемогутного бздёга и его греховных заповедей, подразумевающих жизнь по ним.

Встав на позицию искренно верующего идиота, то не верующие, для него, уже враги бздёжьи, друзья диавола, и их образ мысли и жизни, по факту, уже есть наплевательское, презрительное и насмешливое богохульство...

Значит, для искренно верующего, либо всю жизнь, в смирении и терпении, наслаждаться молитвобздением и битьём своей башки об пол, при этом зная, что не верующие, в это самое время чревоугодничают и греховно блудотрахаются, даже во время всех главных и прочих постов, либо переходить к агрессии ко всему и всем, что вопреки их вере.

Учитывая, что потребности РПЦ растут, а ресурсом только госбюджет, убитые горем божьей благодати убогие прихожане и прочая мразь и грязь, то церковь вынуждена будет подавлять любые светские свободы, чтобы это не было раздражителем для верующих, как то, что обессмысливает и бога и веру в него.

И уже не плохо начали, и против "нетрадиционных" ориентаций, против педофилов, и вообще, против всего и вся, что противоречит их интересам.

Кляузный крыжик


24.(пост намбер 89000) Гробъ Газподенъ 23/01/2013

Выпуск программы "Время" от 2.11.1977(60-летие Октябрьской революции)

http://www.ex.ua/view/19697819?r=1987,23775

Кляузный крыжик


25.(пост намбер 89001) Верищагин 23/01/2013
\\Дело в том, что диалог, консенсус и мирное сосуществование людей здравых, светских, с убоженно-набожными невозможен в принципе.
Ведь оскорбление религиозных чувств верующих не только и не столько в непосредственном оскорблении, но в самом игнорировании их веры, их всемогутного бздёга и его греховных заповедей, подразумевающих жизнь по ним.\\

Я так подозреваю,в основе сего феномена лежит всемогутный рефлекс подражательства,обизяний ещо.Енти уверовавшие,надрессированы на хреста.А когда некты,тем паче бульшинством,ведут себя иначе,сей рефлекс стадный невообразимо мучает рабов божих изнутрясь и корчит,соблазняет неимоверно,клонит их грешить,чем херачит по гордыне.Вот,будучи не в силах превозмочь,они и видят во всем происки диавола,а мудя отрезать себе не хотят.

Хотя предуркам дадены для примера кучи всяческих подвижников,коим было якобы наплевать на подобное,но подспудное желание грешить делает им не подражательство саровскому,а неадекватность цорионова.А там хер его знает,могет быть ведь и так,что саровский тожа исходил матом на пне.

Кляузный крыжик


26.(пост намбер 89002) Гробъ Газподенъ 23/01/2013

Видати нам "не дано" всеблягим ягвэ вкусить того чучства, койе херомантит вероверов при диалогах с бесбожниками, а им не дало ягвэ чуйства некой простоты в восприятии, бес шаблонов и матриц преклонения...

Кляузный крыжик


27.(пост намбер 89003) ююю 23/01/2013
////В чём вы правы: если скотина не только не возражает, что она скотина, но и гордится этим, то для неё необходима власть, намордник, ошейник, стойло, розги и прочие физдюли...///

Уж чего чего, а скота в нашей стране хватает, но он есть везде. Намордник и ошейник это само собой разумеющийся обретут. Вся проблема в том , что эта скотина у власти. А когда скотина у власти то кроме собственного обогащения ни чем иным заниматься она не в силах. Повторюсь, порядочные люди у власти и все пучком.

Кляузный крыжик


28.(пост намбер 89004) Верищагин 23/01/2013
\\27.(пост намбер 89003) ююю 23/01/2013\\

Непорядочные обладают поистине артистичным талантом прикидываться порядочными,а уж рвения лезть во власть им не занимать.Оттого ожидание порядочности есть извечный исторически провереный облом.Как выход-принципиально ограничить полномочия власти до такой меры,чтоб желающим урвать и командовать не было стимула туда лезть вообще.Так сказать,фильтратор-предохранитель.

29.(пост намбер 89005) ююю 23/01/2013
Верищагин
\\\Непорядочные обладают поистине артистичным талантом прикидываться порядочными,а уж рвения лезть во власть им не занимать.Оттого ожидание порядочности есть извечный исторически провереный облом\\\


НО черт возьми у кого то получается выбрать ОТНОСИТЕЛЬНО порядочных людей, а у нас, что не правитель то недоносок.


\\\Как выход-принципиально ограничить полномочия власти до такой меры,чтоб желающим урвать и командовать не было стимула туда лезть вообще.Так сказать,фильтратор-предохранитель.\\\

Согласен.

Кляузный крыжик


30.(пост намбер 89006) Верищагин 23/01/2013
\\НО черт возьми у кого то получается выбрать ОТНОСИТЕЛЬНО порядочных людей, а у нас, что не правитель то недоносок.\\

Если власти выглядят порядочными,это значит,они умело прикидываются таковыми.Впрочем,есля верить истории,могет бысть и были некты порядочными,но и те,порядочны были лишь для определенного круга лиц.Линкольн,тот для негров,а Медвепут-для олигархов.Порядочных для всех-отродясь не було.

31.(пост намбер 89007) Верищагин 23/01/2013
Вообще,слабость властей-играть на бульшинство,как вариант-на сильных мыра сего.Пока олигархи сильны-пролетариат в пролете.А наоборот-будя диктатура средних классов,и вертай властью как хошь.

32.(пост намбер 89008) ююю 23/01/2013
\\\порядочны были лишь для определенного круга лиц\\\

Порядочность в том и заключается , чтобы были учтены интересы всех слоев населения.

Кляузный крыжик


33.(пост намбер 89009) ююю 23/01/2013
Я фантазер? Ну что поделать. Я воспитывался при социализме и идеи справедливости мной впитаны с младенческих лет. Может быть СССР само и не было совершенством, может быть даже было совсем не совершенством, но умело воспитывать в людях дух справедливости и стремление к прекрасному,как в моем случае.

Кляузный крыжик


34.(пост намбер 89010) Верищагин 23/01/2013
\\Порядочность в том и заключается , чтобы были учтены интересы всех слоев населения.\\

Это в недостижимом идеале.Более богатенькие слои населения могут начать эксплуатировать более нижестоящие слои населения,и получать бабло,а те или стерпют,или не захотят и взбунтуют.И как самому порядочному правителю учесть пожелания и тех и других? Вот камунизды решили вопрос топорно-всех раскулачили и похерачели,раввинство и блятство,как лозунг.Почему так,а не наоборот? А наоборот-не було бы за чей счет обогащаться,ведь раскулачивание-разовая капуста,а пролетариат-постоянная.Вот ведь как хитрожопо!

Тутачи,уж стоит чистосердешно признаться,что всеобщей справедливости никогда не будя,но и вечно жить под рамкой всеобщего быдлования,раввинства ради,нахер не нужно,и власть,как извечный лоббист заведомо сильных,должна бысть сведена лишь до пункта приема платежей за коммунальные услуги,или около того.

Кляузный крыжик


35.(пост намбер 89011) Гробъ Газподенъ 24/01/2013

Жалко бедных и угнетенных в праве потребительства, в особенности времен шырокого ассортимента.

Вот помним в 6 лет нам не купили экскаватор чудный за 25 сов.рушлей (начало 70-х годов эпохи развитого камунизьма)... Рана на всю жизнь, ничем не перекрывается, даже яхтой абраамововочной...

Бедность не грек, а порок триклятого йопщества!

Кляузный крыжик


36.(пост намбер 89013) Православный христианин 24/01/2013
27.(пост намбер 89003) ююю 23/01/2013
Повторюсь, порядочные люди у власти и все пучком. ///

И я повторюсь.
Порядочные люди не только не нуждаются во власти над собой, но и всячески стараются противодействовать отношениям: "я начальник, ты дурак", "господа и рабы", "пастухи и овцы", аналогично тому, что если в тихом переулке попросят кошелёк, или предложат крышевание бизнеса, то применяют всё возможное по предотвращению...
Порядочные люди мыслят и пробуют все возможности, чтобы избавиться от власти, и тем более её вертикали, чтобы перевести взаимоотношения в социуме в горизонталь, где есть Право, Закон и Законность, и где принципиально недопустима власть одних людей над другими. (Верховенство закона(ов) принимаемых на референдуме, но не прихоть барина, приказчиков, вертухаев, опричников и прочего чиновничества...)
Называют это: гражданским обществом, самоорганизацией, самоуправлением...

Кляузный крыжик


37.(пост намбер 89014) Православный христианин 24/01/2013
28.(пост намбер 89004) Верищагин 23/01/2013
\\27.(пост намбер 89003) ююю 23/01/2013\\

Непорядочные обладают поистине артистичным талантом прикидываться порядочными,а уж рвения лезть во власть им не занимать.Оттого ожидание порядочности есть извечный исторически провереный облом.Как выход-принципиально ограничить полномочия власти до такой меры,чтоб желающим урвать и командовать не было стимула туда лезть вообще.Так сказать,фильтратор-предохранитель. ///

Очень согласен.
Но в там случае слово и понятие -"власть" -деактуализируется.
А вот слово -необходимость, оно вечное.
Любой чиновник и чиновничество -возможны, но по необходимости.
А эти необходимости, сперва, и не чиновниками, вписываются в должностную инструкцию и согласованные между собой должностные инструкции, не противоречащие реальности, как система, и внутреннее непротиворечивые, как система.
А будущие чинуши-клерки трудоустраиваются на ответственное исполнение должностных обязанностей, соответственно должностной инструкции, и не более, чем за средний уровень доходов в данной местности...
Чинуша, в таком случае, независим ни от какой вертикали, но очень зависим от проживающих в данной местности и оплачивающих его деятельность.
Стимулом чиновнику, к надлежащему исполнению должностной инструкции, будет его нежелание трудоустраиваться дворником, грузчиком, уборщицей... А также, за так называемые ошибки, отвечать всем своим (и родственников) движимым, недвижимым и вообще...

Кляузный крыжик


38.(пост намбер 89015) Православный христианин 24/01/2013
30.31.34.(пост намбер 89010) Верищагин 23/01/2013 ///

Согласен.

Кляузный крыжик


39.(пост намбер 89016) ююю 24/01/2013
Православный христианин.


Вы нарисовали идеал свободного демократического общества который, как я думаю, так же недостижим как и идеал социалистического общества коммунизм.

Кляузный крыжик


40.(пост намбер 89017) Православный христианин 24/01/2013
Повторюсь ещё одной мыслью, которая незацепила никого:
Деньги, как эквивалент товаров и услуг, могут принадлежать только тем, кто и трудится в сфере производства товаров и услуг.
В таком случае, они сами, в зависимости от потребностей и интересов будут финансировать и инвестировать, первично необходимое, что формулируется как "жрать-спать-срать", "еда-вода-укрытие" и аналогичные формулировки, дабы прекратилась, для начала и навсегда, вечная нехватка жилья и квадратных метров, и нехватка прочей натуральной и вкусной еды, того, что называют здравохранением-медициной и образованием (знания,умения,навыки).
А если всё и вся принадлежит государству, федерально и муниципально, и им, как бизнесменам, и их близким и друзьям, а также, они, чиновники, изначальные собственники денег и бюджетных чудес и фокусов, то если условия этой задачи-головоломки записать в общем виде, то очевидно, что для быдла, как для любого и каждого индивидуально, так и для всего пасомого быдла-стада в целом, эта задача априори не имеет решениий.
Тому порукой не "законодательство" и "законопослушность", а бытие по блатным-камуниздическим-хрестозным понятиям моралей и духовных нравственностей с политическими целесообразностями, что не предполагает законопослушнось, но предполагает послушность властвующим, - послушание в смирении и терпении.

Кляузный крыжик


41.(пост намбер 89018) Православный христианин 24/01/2013
39.(пост намбер 89016) ююю 24/01/2013
Православный христианин.


Вы нарисовали идеал свободного демократического общества который, как я думаю, так же недостижим как и идеал социалистического общества коммунизм. ///

Вы уж наведите обоснованную, конструктивную и конкретную критику, и нам будет интересно проверить предлагаемое нами на вшивость, либо критика обяжет нас предложить конкретные процедуры-технологии воплощения-реализации...

Кляузный крыжик


42.(пост намбер 89019) Православный христианин 24/01/2013
К стати.
По первому каналу (ОРТ), на это воскресенье, в 15:15 по мацкве, анонсирован художественный фильм "ПираМММида", но где есть новые и свежие, для многих, взгляды-мнения, не только на "МММ" Мавроди, но и вообще на нашу политическую, социальную, экономическую и финансовую реальность.

Кляузный крыжик


43.(пост намбер 89022) ююю 24/01/2013
Православный христианин.

Мысль моя такова, что для реализации и коммунистического общества и вашего идеалистически-демократического требуется как минимум 90% сознательного населения (тех самых порядочных), а коли оно с точностью до наоборот и 90% людей алчные, лживые твари заботящиеся только о своем брюхе то и не о каком справедливом обществе в рамках этих концепций речи идти не может. Я же в свою очередь говорил о порядочности всего лишь относительно небольшой группы людей находящихся у власти. На то она и элита что бы подавать пример остальному обществу. Те самые оставшиеся 10 процентов порядочных из которых и нужно выбирать власть.У нас же сейчас все наоборот так называемая наша элита это самые отбросы и подонки которые должны гнить за решеткой. А вообще я университетов не кончал, социологию и политологию не изучал и все мои мысли по этому поводу основаны на личных размышлениях. Так что с критикой я торопиться не спешу.

Кляузный крыжик


46.(пост намбер 89030) Православный христианин 24/01/2013
43.(пост намбер 89022) ююю 24/01/2013
Православный христианин.
А вообще я университетов не кончал, социологию и политологию не изучал и все мои мысли по этому поводу основаны на личных размышлениях. Так что с критикой я торопиться не спешу. ///

Ну и пусть себе ваше мнение...
И Я устал с вами в непонимание...
Лично для вас повторяюсь последний раз в лаконичной форме:
Пастухи и господа возможны только при наличии добровольных овец и рабов, которые изначально мыслят в наслаждении, что над ними будут властвовать.
(Существу говорят: а вон тот, и мудрый и элита.
И ссущество, омега-самец, генетически, династийно и по дрессировке-воспитанию -уверовало без сомнений и возражений... Расслабилась, в надежде получить удовольствие, если не сразу, то в светлом загробном камуниздическам царстве хрестовом...)

Кляузный крыжик


47.(пост намбер 89031) Сказали же - НЕ ХОТИМ! 24/01/2013
Патриарх Кирилл обеспокоен ущемлением прав православных в школах
РБК, 24.01.2013, 13:44
http://news.rambler.ru/17268139/
Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви Кирилл обеспокоен низкими показателями выбора модуля «Основы православной культуры» в московских школах. Такое заявление он сделал на открытии XXI Рождественских чтений в Москве.
«Серьезное беспокойство вызывает ситуация с введением курса „Основ религиозной культуры и светской этики“ в столице. В Московской городской епархии лишь 23,4% родителей учащихся выбрали основы православной культуры. Это самый низкий показатель по Центральному федеральному округу», — констатировал патриарх, сообщает официальный сайт РПЦ.
По словам предстоятеля РПЦ, зачастую поступают обоснованные жалобы на то, что многие родители не имеют возможности распорядиться правом выбора того или иного спецкурса. Причиной этого является неверная трактовка некоторыми руководителями школ понятия «светскости государства».
Кроме того, порой на родителей оказывается давление, чтобы взрослые не выбирали для своих детей основы светской этики или основы религиозных культур, добавил патриарх.
Однако намерение РПЦ сделать шаг навстречу нерелигиозным людям обернулось ущемлением прав православных людей, которые потеряли возможность изучать свою собственную культуру. «Полагаю, что эти перекосы будут, несомненно, исправлены», — выразил уверенность патриарх.
Патриарх Кирилл обеспокоен и ситуацией за рубежом. Как оказалось, в настоящее время основы православия преподаются лишь в шести из 80 посольских школ. Патриарх полагает, что этого явно недостаточно для того, чтобы дети соотечественников могли приобщаться к «сокровищнице родной культуры» и основам православной веры.

Кляузный крыжик


48.(пост намбер 89033) Низкий процент православия 24/01/2013
Антон Орехъ, обозреватель
Низкий процент православия
24 января 2013, 17:39
http://www.echo.msk.ru/blog/oreh/997192-echo/
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обеспокоен низким процентом столичных школьников, выбравших курс православия в рамках «Основ религиозной культуры и светской этики». Глава РПЦ считает, что школы оказывают давление на родителей, заставляя их отдавать предпочтение курсу светской этики или основы религиозных культур, передает «Интерфакс». По словам патриарха, «в Московской городской епархии лишь 23,4% родителей учащихся выбрали основы православной культуры. Это самый низкий показатель по Центральному федеральному округу», — посетовал Патриарх.
***
Патриарху бы подумать о духовном, а он о процентах печется. Все они о процентах переживают. В Москве вообще с процентами непорядок. Вот и «Единая Россия» была недовольна процентами, полученными в Москве. Что-то общее есть в этой православно-политической недостаче, не находите? Какое-то неслучайное совпадение. Я бы даже сказал тенденция.
Поскольку правящая партия и правящая церковь давно уже представляют из себя одно учреждение, то и выводы можно делать схожие. В Москве наиболее активное население. Наиболее информированное, имеющее наибольший выбор и в политическом и в религиозном смысле. Именно поэтому в нашем городе так сложно пудрить мозги не только «Жуликам и Ворам», но и Кириллу с его батюшками.
Почему в столице православный сегмент нового школьного предмета выбрало менее четверти родителей? Во-первых, потому, что Москва действительно многонациональный и многоконфессиональный город. Во-вторых, потому что в Москве много людей вовсе не религиозных.

Но есть и третья причина. Например, моему ребенку еще только предстоит изучать этот предмет и у меня есть большие сомнения в том, что курс православия будет курсом духовности, человеколюбия, нравственного воспитания. В идеале именно таким он и должен быть. Как, впрочем, и курсы других религий. Но я подозреваю, что это будет то же самое, что было в моей советской школе, где нам промывали мозги на политинформациях, пионерских и комсомольских собраниях.
Только в те годы это было под флагом коммунистической идеологии, а сейчас в тех же самых выражениях и теми же самыми методами нам будут прививать якобы православие. Как говорится, спасибо, не надо.
И не забудем, между прочим, что по Конституции любая церковь у нас отделена от государства и школы и уже сам факт преподавания религий в школе меня очень смущает.
Патриарх, между прочим, прав, когда говорит, что многие родители сомневаются в квалификации преподавателей религиозных курсов. Естественно! Я сомневаюсь в искренности, порядочности и духовности даже высших церковных сановников — не то, что рядовых преподавателей.
А вот в чем Патриарх не прав совершенно, это когда говорит, что школы якобы давят на родителей. Какие же это школы у нас давят? На сами школы давят — это точно.
Когда православие превращают в официальную религию и официальную идеологию, хотел бы я посмотреть как официальные школы будут давить на родителей вопреки официальной государственной линии.

Кляузный крыжик


49.(пост намбер 89034) Ещё о НИЗКОМ проценте православия 24/01/2013
http://echo.msk.ru/programs/personalno/996436-echo/
А.ПЛЮЩЕВ: Добрый вечер. Программа «Особое мнение», меня зовут Александр Плющев. Писатель Виктор Шендерович сегодня у нас в гостях. Добрый вечер.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Добрый вечер.
А.ПЛЮЩЕВ: РПЦ в лице Патриарха Кирилла (мы слышали это в новостях) обеспокоена тем, что школьники, особенно в Москве, мало выбирают основы православной культуры и, в основном, выбирают светскую этику и все такое. И связывает он это с тем, что на родителей давят, неправильно им объясняют всё. А после того, как им правильно объясняют, там гораздо больше выбирает детей. Вот.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: То есть в начале XXI века Патриарху удивительно, что люди предпочитают знания. Вот, не в XIV веке, в XV, хотя уже тогда выбирали знания очень многие, а, вот, в XXI веке. Вдруг удивительное дело, люди тянутся к знаниям, люди хотят знать.
А.ПЛЮЩЕВ: А разве основы православной культуры – это не знания? Ну, не один из видов знаний?
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Нет, это... Пожалуйста, есть основы этики, в том числе религиозной этики. Пожалуйста. Это не просто «пожалуйста», а это необходимо и нужно. Вот, есть такая религия, такая, такая, такая этика, другая этика, чем отличаются друг от друга, как между собой связаны и так далее. Жутко интересно. И если мне в 4-м, 5-м, 6-м классе об этом рассказали, я был бы, наверное, образованней и не исключено, что и счастливее. Но я об этом узнал гораздо обо всем позже. Вот это знание, это, безусловно, знание. А, вот, то, о чем говорит наш Патриарх, это имеет к этому довольно малое отношение.
Надо сказать, что я не очень представлял, каким образом можно давить сегодня на родителей, каким образом давят на православных, каким образом угнетают сегодня православных. Вот, я знаю, что 3 девочки сидят за то, что... Сидят на зоне.
А.ПЛЮЩЕВ: Две.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Две, да? Ну, 3 были осуждены, 2 сидят на зоне. Конечно. Были осуждены за то, что они чего-то там не то сплясали в храме. Так называемые православные активисты, хоругвеносцы, которые били в лицо женщин, а вчера и мужчин просто в центре Москвы. Били в лицо. Я не слышал, чтобы кто-нибудь из них сидел в тюрьме, да? Все они под хоругвями, все они с крестами, они били в лицо своих оппонентов. Я не слышал, чтобы у этих людей были приятности, аналогичные неприятностям Алёхиной и Толоконниковой.
Каким образом оказывается давление на православных, я не очень представляю. Каким образом оказывается давление на людей светской этики и на людей, пытающихся препятствовать не православию, разумеется, а чудовищному давлению, засилью вот этой корпорации по имени РПЦ, которая давно уже перепутала божье с кесаревым и уже пасется у кесарева и не вылезает от кесаря... Вот, люди, которые пытаются противостоять этому Средневековью, вот, они подвергаются давлению, в том числе уголовному, в том числе физическому насилию. И это медицинский факт. А все остальное, что мы тут слышали по преимуществу прямая ложь.
……………………………………
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Послушай, дети в телевизоре видят вот этого, которого мы договорились не упоминать имени, да? Они видят Жириновского, они видят депутата Горячеву, которая говорит, что американцы пускают наших детей на органы. Дети смотрят в допуске, никто им не запрещает смотреть канал НТВ с расчлененкой. После этого вот эти вот самые люди малоадекватные, а иногда тяжелобольные начинают заботиться о нашей нравственности. Для того, чтобы повысить уровень нравственности, они должны куда-нибудь уйти подальше, да? И по крайней мере, из телевизора исчезнуть. Тогда как-то резко заметно вместе со всей корпорацией и вместе с тем, кого мы договорились не упоминать, собрать вещички и уйти. И уровень нравственности заметно повысится, если мы перестанем их наблюдать и слушать их ересь каждый день.

Кляузный крыжик


1 2
Явлений Пользователя в ветке:12331