Отзывы на публикацию

Ивану Грозному – от «благодарного» народа, палачу вологжан, от «благодарных» вологжан

Гарматюк Владимир

Статьи/История

Местные вологодские газеты «обрадовали» граждан торжественной новостью, что в Москве изготовлен памятник русскому царю «Ивану IV», получившему в народе за свой кровожадный, изуверский нрав - прозвище «Иван Грозный». Царь сотнями казнил в русских городах невинных людей (бояр, помещиков, священников, приказных, дворовых, мастеровых, всех подряд вместе с их семьи) - рубил, вешал, топил в воде, заживо жёг, варил кипятком, придумывал с опричниками самые изуверские казни, о которых даже рассказать невозможно (читайте «Википедию»), не щадил ни малых детей никого. И вот этому кровавому палачу-убийце в конце лета 2012 года российские власти намереваются установить в городе Вологде памятник, но пока де, не подобрали подходящее место.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 78407) Мимоходом 04/06/2012
Так процесс уже давно идёт: памятники Колчаку, памятники белочехам по Траннссибу. Чему уж удивляться?

2.(пост намбер 78408) Красноармеец 04/06/2012
Если ставить памятник Ивану Грозному,то давайте поставим памятники Адольфу Гитлеру,Андрею Чикатилло,Бенито Муссолини и другим садистам!Заодно и хана Батыя не забудьте!

3.(пост намбер 78409) didim 04/06/2012
А в Румынии вот есть памятник Владу Цепешу (он же Дракула). Тоже добрый был господарь, больше всего на кол сажать любил. Может такие монументы нужны, чтобы помнили о былых жестоких временах и радовались нынешним?
Кстати, иллюстрация в статье не в тему. Там у Репина Никола Чудотворец спасает осужденных на казнь.

4.(пост намбер 78410) 42 04/06/2012
Кстати, Влад Цепеж вёл переписку с Иваном Грозным.

5.(пост намбер 78411) didim 04/06/2012
Хм, значит Влад Цепиш и вправду стал вампиром, раз он вел переписку с Иваном Грозным, который родился спустя лет так 60 после "официальной" смерти Дракулы ;)

6.(пост намбер 78417) Н.М. 05/06/2012
Удивительно, как долго ещё русская земля будет терпеть ваше жидовское враньё и клевету???

Только в полном омрачении злобой можно было выдать сцену из жития православного святого Николая за деяния царя Ивана IY.
В.Г.Белинский считал Ивана Грозного величайшим деятелем русской истории и осуждал Карамзина и славянофилов, принижавших величие Грозного. За создание сильной державы и расширение её границ, за победы над исконными врагами и борьбу с феодальной раздробленностью, за реформаторство в государственном устройстве и военном деле, за строительство первого русского военно-морского флота им восхищался Пётр 1: "Сей государь есть мой предшественник и образец; я всегда представлял его себе образцом моего правления в гражданских и воинских делах, но не успел ещё в том столь далеко, как он. ГЛУПЦЫ ТОЛЬКО, КОИМ НЕ ИЗВЕСТНЫ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ВРЕМЕНИ, СВОЙСТВА ЕГО НАРОДА И ЕГО ВЕЛИКИЕ ЗАСЛУГИ, НАЗЫВАЮТ ЕГО МУЧИТЕЛЕМ".

Пётр 1 обладал большими знаниями об истории России, чем историки 19 века, учившиеся по учебникам немецких фальсификаторов, против которых выступал Ломоносов и другие русские учёные. Архивы Ломоносова и Татищева, как и их исторические труды, и многие древние документы, оказавшиеся у немцев в руках, не найдены до сих пор. История писалась ими по клеветническим сочинениям иностранцев вроде Штадена, Шлихтинга и Флетчера, старавшимся оправдать войны против России, которая была им ненавистна, как укрепившееся централизованное государство с самостоятельной внешней политикой.

Только сумасшедший, обкурившийся или пьяный в дым мог настрочить такое: "Новой теперешней российской власти нужны герои из её «легендарного» монаршего прошлого, а героев нет, похвастаться нечем. Кровавые палачи, бездари, самодуры, да висельники русского народа." Во-первых, висельниками называются те, кто висит. А те кто вешает - висельщики.
Но не в этом дело. Как написал тот же Тютчев, "истинный защитник России - это история; ею в течение трёх столетий неустанно разрешаются в пользу России все испытания..." История выдвигает таких мудрых и героических личностей, как Олег и Святослав, Ярослав Мудрый и Владимир Мономах, Александр Невский, Даниил Московский и Димитрий Донской, как Минин и Пожарский, как большинство царей, начиная с Иоанна III.

// Как выразился русский писатель XIX века Федор Тютчев: - «Русская история до Петра Великого сплошная панихида, а после Петра Великого одно уголовное дело».//

Откуда взялось это изречение? Везде в Интернете ссылки на сборник афоризмов, на некую "Тютчиану" 1922г, и нигде -на подлинный документ, на письмо, рукопись или даже свидетельство слышавшего. Тютчев (к сведению автора статьи - не писатель, а дипломат и поэт), конечно, предпочитал жить на более комфортном и тёплом Западе. Там он оказался уже в 19 лет, там прошли его лучшие годы - молодость, любовь, счастье. Возвращаясь на Родину, с которой он верно не был связан нежными воспоминаниями, Тютчев "тосковал по чужбине". Но он не был им очарован Западом:

Давно на почве европейской,
Где ложь так пышно разрослась,
Давно наукой фарисейской
Двойная правда создалась.
Для них - закон и равноправность,
Для нас - насилье и обман.
И закрепила стародавность
Их, как наследие славян...

А между нас,- позор немалый,-
В славянской, всем родной среде
Лишь тот ушёл от их опалы
И не подвергся их вражде,
Кто для своих всегда и всюду
Злодеем был передовым.
Они лишь нашего Иуду
Честят любзанием своим.

Насколько это современно до сих пор!!!

7.(пост намбер 78418) Н.М. 05/06/2012

Продолжение.

Родину Тютчев стал любить уже в зрелом возрасте. Кроме всем известного стихотворения "Умом Россию не понять...", написанного в 63 года, есть ещё не менее пронзительное, отобразившее мысли 52-х летнего поэта:

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа -
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!

Не поймёт и не заметит
Гордый взор иноплеменный,
Что сквозит и тайно светит
В наготе твоей смиренной.

Удручённый ношей крестной,
Всю тебя, земля родная,
В рабском виде Царь Небесный
Исходил, благословляя.

А вам, с вашим "гордым взором иноплеменным" этого не понять. Вам желательно только пакостить на святой русской земле.

8.(пост намбер 78419) !!! 05/06/2012
Еще бы в Новгороде вздумали поставить памятник Ваньке-маньяку!

Кляузный крыжик


9.(пост намбер 78420) !!! 05/06/2012
Вопрос о канонизации Ивана Грозного
http://ru.wikipedia.org/wiki/Вопрос_о_канонизации_Ивана_Грозного

Православные, вставайте в позу на молитву перед святыми царями Николашкой Кровавым и Ивашкой Грозным!!!

10.(пост намбер 78422) Дурака учить - что воду в ступе месить. 05/06/2012
Почему же картина И. Е. Репина - не уместная.
А, если хорошенько подумать???

- Есть образно лицо палача с мечом "Ивана-Грозного, есть мученики Тверского уезда, есть и Высшие Светлые Силы, которые могут остановить руку злодея "Ваньки-живодера".
Очень даже картинка кстати.

Уж если этот живодер в 1581 г. убил своего сына Ивана, то народ замочить, это ему, как грязь потоптать.
Порубил бы сегодня Иван-кровавый половину дураков вместе с их семьями, потопил бы как слепых котят в реках, другие бы поумнели. - Поумнели бы? - А?
"Четыре гвоздя" сидят в иных убогих головах - Глупость, Невежество, Зависть, Злоба.

11.(пост намбер 78424) Новатор 05/06/2012
История не учит Дураков.
Дуракам всегда надо или "святого" или чудо, или ещё-что нибудь "из ряда вон", чтоб поверить в херню.
А если в херню не верить, то это просто херня.
А так, с прибамбасами, это "вера православная".
За нее дурак в огонь и в воду!

12.(пост намбер 78425) Богословие как наука 05/06/2012
Протоиерей Димитрий Юревич (проректор СПбДА). Богословие как наука. Научное изучение православного богословия в современной высшей школе: за и против

Признание теологии как учебной специальности в новейшей истории России произошло в 1994 году. В настоящее время действует стандарт, принятый Министерством образования РФ в 2011 г., который регламентирует обучение бакалавров, специалитов и магистров[1]. За последние 20 лет во многих светских вузах России были открыты кафедры, а в ряде случаев – даже факультеты теологии. Лицензии на образовательную деятельность по этой специальности имеют по меньшей мере 39 государственных[2] и ряд негосударственных вузов.

Для развития любой СФЕРЫ ЗНАНИЯ необходимо не только ее систематическое преподавание, но и регулярное НАУЧНОЕ ИЗУЧЕНИЕ. Сам факт существования учебной специальности «теология» по указанным выше квалификациям уже косвенно признает такую необходимость, поскольку итогом учебной деятельности магистра должно стать написание им КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ с элементами НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Однако до сих пор в Российской Федерации в государственном перечне научных специальностей ВАК3, по которым возможно открытие аспирантур, а также написание и защита работ на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, отсутствует специальность (лучше даже говорить о группе специальностей) «теология»[4].

Целью данного доклада является рассмотрение возражений против введения теологии в государственную номенклатуру научных специальностей, формулировка противоположных аргументов, а также изложение тех преимуществ, которые получат не только религиозные учебные заведения, но также и светские вузы, и российское общество.

Против признания теологии как науки выдвигают следующие аргументы:

ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ: http://www.spbda.ru/news/a-2136.html

13.(пост намбер 78426) !!! 05/06/2012
Скоро в России появятся кандидаты и доктора наук в области "реалий" православия, пастафарианства, мунизма, мармонизма, белобратизма, вудизма и мозгодрочизма!

14.(пост намбер 78427) WOW 05/06/2012
Новый министр культуры предложил переименовать улицы в честь святых

Министр культуры Владимир Мединский предложил московским властям переименовать улицы столицы, носящие названия "террористов-революционеров". Он сделал это на открытии выставки "Россия в Святой земле: к 130-летию сотрудничества Императорского православного палестинского общества с народами Ближнего Востока" в Манеже.

В.Мединский напомнил, что председатель Палестинского общества, великий князь Сергей Александрович Романов, а также его жена, "одна из самых почитаемых святых", были убиты революционерами. По его словам, улицы Москвы носят имена этих "террористов" и их сподвижников, а улицы С.Романова в городе нет. Министр призвал власти подумать над этим.

В числе революционеров, чьи фамилии В.Мединский не хотел бы видеть в названиях улиц - Войков, Халтурин и Желябов. Именовать в честь них объекты на карте города, все равно что "сейчас назвать улицу Мовлади Удугова или Хаттаба", отметил министр. Он подчеркнул, что переименование должно происходить постепенно и с учетом мнения горожан.

В феврале мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что не считает переименование столичных улиц вопросом, требующим первоочередного решения. По его словам, в революционное время было достаточно деятелей, которых можно причислить к убийцам, как это сейчас делают многие по отношению к Войкову. "И цари были кровавые, и Петр не был "одуванчиком", - сказал градоначальник в интервью "Эхо Москвы".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/05/06/2012/653799.shtml

15.(пост намбер 78428) ну и ну 05/06/2012
Поставить в министры культуры этого мудинского - ничего глупее не придумать. Все что он может сделать для культуры , так это переименовывать улицы. Ярый дурак и антисоветчик.

16.(пост намбер 78429) Н.М. 06/06/2012
10. (Уж если этот живодер в 1581 г. убил своего сына Ивана, то народ замочить, это ему, как грязь потоптать.)

ИВАН ГРОЗНЫЙ НЕ УБИВАЛ СВОЕГО СЫНА !

Исследования останков царевича Иоанна

С 1963 по 1965 год специальная комиссия Министерства Культуры СССР провела комплексные исследования останков царевича Иоанна Иоанновича.

Результаты – никаких открытых черепно-мозговых травм накануне смерти у царевича Иоанна не было! Смерть наступила в результате отравления ядом.

- В 12 пункте экспертной справки написано: «При исследовании волос, извлеченных из саркофага Иоанна Иоанновича крови не обнаружено».
Следует отметить, что молекулярная структура крови такова, что смыть ее следы с волос, даже при помощи мыла - невозможно.

- В 8 пункте экспертной справки говорится о содержании мышьяка и ртути в останках царевича Иоанна. Содержание мышьяка превышает смертельно допустимую норму в 3 раза, а содержание ртути в 33 раза.
Следовательно, по поводу внезапной «болезни» можно сказать определенно – это было отравление сулемой (хлорид ртути HgCI2). Смерть, вызванная ртутью мучительна, а доза, вызывающая такой исход не превышает 40мкг/100г массы тела. У царевича содержание ртути было 1333мкг/100г

Некоторые историки пытались утверждать, что это не отравление, а последствия лечения сифилиса ртутными мазями. Но исследования показали, что сифилитических изменений в останках царевича не обнаружено.

Таким образом, современная наука с высокой степенью достоверности опровергает версию об убийстве Иваном Грозным своего сына.
С духовной точки зрения, можно прямо сказать, что люди, которые распространяют ложь об убийстве царем Иваном Грозным своего родного сына, так или иначе, служат сатане, ибо клевета – это служение сатане, а «отец лжи – Диавол» (Иоанн 8:44)


Жертвы отравления

Царь Иоанн IV Васильевич - 150/1333 (мышьяк/ртуть, мкг/100г)
Великая княгиня Елена Глинская, мать Иоанна Васильевича - 893/56
Царица Анастасия Романова, первая жена Царя Иоанна - 832/4821
Царевна Мария (младенец), дочь Иоанна Васильевича - 3869/244
Царевич Иоанн Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 267/1333
Царь Феодор Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 854/37

* Смертельно допустимая доза яда 80/40 (мышьяк/ртуть)
Сайт - http://www.ic-xc-nika...Ioann_Groznyi

ИЗ ЭТОГО ВИДНО, ЧТО И САМ ИВАН ГРОЗНЫЙ УМЕР ОТ ОТРАВЛЕНИЯ.


Считается, что оклеветал православного русского царя иезуит Антонио Поссевино (1534-1611) – папский представитель, который прибыл в Москву в 1582 году для переговоров. Одной из задач было – добиться уступок от Ивана Грозного, подчинить Русскую Церковь Папе Римскому. Но надежды папы и старания Поссевино не увенчались успехом. Иван Грозный отклонил споры о вере и соединении Церквей, не позволил строить на Руси латинские церкви.

Миссия провалилась, взбешенный Поссевино по злобе своей сочинил миф о «грозном» православном царе - сыноубийце.
«Антонио Поссевино разработал программу идеологического, религиозного захвата Руси и проводил ее всю свою последующую жизнь. Папа Римский уделял большое внимание тому, чтобы Иван Грозный выглядел чудовищем на престоле. По всей Европе печатались различные прокламации, осуждающие его зверства».

* В русских источниках нет даже намека на сыноубийство, только Мазуринский летописец сообщает о смерти по вине отца, отмечая, что это слухи ("глаголаху").

Пискаревский летописец – «О смерти царевича Иоанна Иоанновича в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день. За грехи крестиянския начало пременение царьскому роду, а Руской земле на погибель конечную: преставление царевича Иоанна Иоанновича в Слободе Александрове»
Московская и Новгородская летопись - лето 7090 (1581 год) - «преставися царевич Иоанн Иоаннович»
Мазуринский летописец – «о нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть»

17.(пост намбер 78430) Из Википедии 06/06/2012

Иван Иванович (царевич)
Смерть

По официальной версии, смертельно ранен отцом во время ссоры в Александровской слободе в ноябре 1581 года (согласно наиболее распространенной точке зрения, ссора произошла 14 ноября, а царевич умер 19 ноября, но ряд источников дают другие даты).

«Лета 7089 государь царь и великий князь Иван Васильевич сына своего большаго, царевича князя Ивана Ивановича, мудрым смыслом и благодатью сияющаго, аки несозрелый грезн дебелым воздухом оттресе и от ветви жития отторгну осном своим, о нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть. («Мазуринский летописец») »

Временник дьяка Ивана Тимофеева содержит следующие сведения о смерти царевича: «жизнь его угасла от удара руки отца за то, что он хотел удержать отца от некоторого неблаговидного поступка».[3]

Череп, найденный при вскрытии захоронения Ивана Ивановича, был в очень плохом состоянии, что подтверждает версию о насильственной смерти царевича (однако подтвердить в настоящее время убийство царевича трудно, ведь на сохранившихся волосах его не обнаружено следов крови) [4][5][6][7].

http://ru.wikipedia.org/wiki/Иван_Иванович_(сын_Ивана_IV_Грозного)

18.(пост намбер 78431) Сова 06/06/2012

Карательный поход Иоанна IY в Новгород был предпринят после доноса о подписании новгородцами "грамоты" о переходе под власть Польского короля, с которым в то время у нас шла война. Грамота сия действительно была обнаружена в указанном месте - за иконой Богоматери в Софийском соборе. Под ней стояли подписи архиепископа Новгородского Пимена и "лучших людей".

Как сообщают историки, Иван предавал "мечу и пожару" даже города по пути следования, начиная от подмосковного Клина. И особенно пострадала Тверь. В Новгороде же было убито около 1500 человек (а не 70000, как рассказывал англичанин Горсей). Пытали и топили семьями, вместе с детьми. "Иные разосланы по тюрьмам; а до кого дело не дошло, и те освобождены, а иные и пожалованы". Прощено было 180 человек.
Псков, также обвинявшийся в измене, был разграблен, но без казней. По преданию, Грозный убоялся предсказаний местного юродивого, что за насилие над псковичами ему грозят "великия несчастия".

Однако обычаи массовых пыток и казней в те времена были не только в Московском государстве. Современник Грозного Карл IX Французский устроил Варфоломеевскую ночь, когда были зарезаны 11000 человек. Королева Елизавета Английская казнила в 1570-72гг до 800 чел. Герцог Альба, по поручению короля Филиппа II Испанского - 18000 чел. Не меньшей жестокостью, чем Иоанн, отличались и Шведские Христиан II c Эриком XIY c в борьбе со знатью, и Карл Смелый Бургундский с Людовиком XI, разгромившие Льеж и Аррас также за измену их жителей.

Учитывая такие нравы, не удивительны и примеры беспредельной преданности подданных своему Государю. Так русский посол князь Сугорский по пути к императору Максимилиану сильно занемог и всё время говорил: "Если бы я мог подняться... Жизнь моя ничто, только бы Государь наш здравствовал".

19.(пост намбер 78432) Сова 06/06/2012

За время правления Ивана Грозного Россия выросла территориально с 2,8 до 5,4 млн км2.

Прирост населения ок.50%.

Основано 155 городов и крепостей, в т.ч. первый морской порт Ивангород.

Присоединены воинственные татарские царства: Казанское, Астраханское, Сибирское и Ногайская Орда, а также Пятигорье на Северном Кавказе.

Введена "Роспись" (Устав) об охране юго-восточной границы. Дон заселён вольными казаками и государевыми людьми.

После взятия Казани освобождены 60000 пленных. Узаконен выкуп русских пленных у иностранцев.

Впервые учреждёны Земские соборы. В их состав входила Боярская Дума, высшее духовенство, представители дворянства, купечества и посадских людей.

Сбор податей в казну, суд и сыск из рук бояр-вотчинников передан выборным "губным" (окружным) старостам.

Создано постоянное стрелецкое войско. Появились рода войск – конница, пехота, наряд (артиллерия). Составлено "Уложение о службе".

Создана государственная почта, основано около 300 почтовых станций.

Созданы более 20-ти государственных "Приказов" (министерств), ведавших отраслями управления и регионами (Посольский, Стрелецкий, Пушкарский, Большой Приход (финансы), Холопий и т.д.). Создана первая аптека и Аптекарский приказ.

Создавалась промышленность - производство металла, полотна, сукна, кожи, соли. Развивалась международная торговля: с Англией, Персией, Средней Азией.

Были запрещены подземные тюрьмы.

Были введён контроль за приобретением земли монастырями. Без царского разрешения нельзя стало даже дарить им земли.

И это лишь самые крупные реформы Ивана Грозного.

20.(пост намбер 78434) Сова 06/06/2012

Дополнение к п.19

Большинство налогов при ИГ собирал Приказ Большой Приход. Деньги шли на выплату жалования ("помоги") служилым людям. До реформы почти весь сбор со своих вотчин присваивали бояре.

А вот главная причина вашей ненависти к Ивану IY:

"При Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «в свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал»[27], поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали»[28][29].
(Википедия)

22.(пост намбер 78436) Дурака учить - что воду в ступе месить. 06/06/2012
Психологию холопа не трудно понять.
Власти маленького, провинциального городишки Вологды на болотах, испытывают комплекс неполноценности.
Ничего выдающегося нет, добрых делом нет, прославлять советских героев сверху пригрозили.
Одна рабская забитая серость. А подняться, как-то из грязи хочется.

Вот и вспомнили, что хотел царь однажды взять простую крестьянскую дурнушку Вологду в жены (сделать столицей), да не взял. Погулял, морду ей набил, да бросил.
Но барина в Вологде милостиво простили, как не простить, он же барин!
Для лакея порка барской рукой - большое уважение. Сам царь внимание оказал, руку приложил.
И неважно, что "жених" был живодер. Ничтожному нищему и кость со стола барина счастье.
Мерзость....Холуйская жалкая психология.
Тошно. Ей богу, тошно.

23.(пост намбер 78439) ... 06/06/2012
Короче, как сейчас говорят, Иван Грозный был эффективным менеджером. Остаётся только пожалеть, что та мразь, которая сейчас поёт ему дифирамбы, не жила в то время и не была запытана или сварена в кипятке этим мудрым правителем.

24.(пост намбер 78440) Н.М. 06/06/2012

"Вологодцы - телятники, телёнка с подковой съели!" -
это старинная дразнилка. Потому что в один из приездов Ивана Грозного в Вологду ему при встрече поднесли зажаренного телёнка с серебряными подковами. Царю подарок не понравился, и он велел съесть телёнка самим.

Но Вологда обязана И.Г. не только Софийским собором и началом каменного строительства (туда были приглашены иностранные мастера, в т.ч. англичанин Хемфри Локк). Но главным образом - усиление её в качестве торгово-промышленного центра.
После посещения России англичанином Ричардом Ченслором и его встречи с И.Г. в Москве были не только установлены дипломатические отношения с Англией, но и создана "Московская компания", торговавшая с Россией оружием, вином и галантереей (в обмен на наш лён, пеньку, воск, кожи, меха и моржовый клык). В 1555г именно Вологда была избрана в качестве складского и логистического узла.
Сам Грозный прожил там 3 года, с 1558 по 1571. При нём были выстроены верфи и флот - около 20-ти речных судов.

Кроме легендарной "плинфы", за которую, кстати, никто не был наказан, были и другие причины для отъезда Царя в Москву: сожжение столицы Девлет-Гиреем, ухудшение экономического положения страны от опричнины и "моровое поветрие" на Севере.

У вологжан есть все основания поставть Ивану IY памятник.

25.(пост намбер 78441) Н.М. 06/06/2012
20. (А вот главная причина вашей ненависти к Ивану IY:
"При Иване Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов.")

Есть и ещё одна. После взятия Полоцка в ходе Ливонской войны (1563г), жители стали жаловаться Ивану на "бесстыдный грабёж" со стороны местной еврейской общины. Это не удивительно, т.к. у евреев существовал обычай продавать среди членов кагала "права" собственности на имущество неевреев и даже совершать между собой сделки с ним. "Имущество нееврея всё равно что пустыня свободная", - об этом пишет Яков Брафман в "Книге кагала".
Отъём этого имущества у законного владельца производился "какими бы то ни было средствами".

Вот поэтому Грозный царь повелел перетопить всех захваченных в городе евреев в Двине. Как сообщает еврейская энциклопедия "Ежевика", он вначале предложил им креститься в православие, и отказавшихся ~300 чел. утопили в проруби. Эту акцию поддержал и игумен Иосифо-Волоколамского монастыря Леонид, сопровождавший царя.

Евреи не забывают и не прощают обид. Каждый год 25 кислева шла траураная процессия к холму за городом, где по преданию были захоронены тела казнённых. Совершалось надругательство над чучелом Ивана Грозного и сожжение его.
Советская власть запретила этот обычай. Не знаю, как теперь - наверное, он возрождён.

26.(пост намбер 78442) Сова 06/06/2012
23.(пост намбер 78439) ... 06/06/2012
//Короче, как сейчас говорят, Иван Грозный был эффективным менеджером. Остаётся только пожалеть, что та мразь, которая сейчас поёт ему дифирамбы, не жила в то время и не была запытана или сварена в кипятке этим мудрым правителем.//

Мразь - тот, кто судит историю по современным меркам и оплёвывает предков. Порядочный человек следует примеру не Хама, а его братьев: прикрывает старика, отвернув глаза от "наготы его".

Все народы уважают своих исторических личностей, которые хоть что-то делали на пользу стране. Только мы позволяем кому попало глумиться над памятью даже лучших сынов отечества. Поэтому мы и не можем выдвигать лидеров из своей среды, и обречены носить ярмо чужеродных властителей.

27.(пост намбер 78443) Сова 06/06/2012
Зато у нас есть университет имени Ельцина, библиотека имени его же, что-то ещё имени Гайдара. Помрёт предатель Горбачёв - и его имя увековечим.

Памятник Грозному вполне может стоять в тех городах, которые обязаны ему своим основанием или укреплением.

28.(пост намбер 78444) Гробъ Газподенъ 06/06/2012
Вот и живем значит в потоке "чистой и правдивой" ин-формации...

http://www.zarubezhom.com/istoria.htm
http://www.zarubezhom.com/IverologyNarodovedenie.htm
http://www.zarubezhom.com/KANniBAALizm.htm

30.(пост намбер 78448) Дурака учить - что воду в ступе месить. 07/06/2012
Рабам! - Кто хочет ставить памятники своим палачам.
- Знайте, что живете в XXI веке. Народ русский идет не назад в кровавый царизм, а создает развитую демократию.

"К ЧЕМУ СТАДАМ ДАРЫ СВОБОДЫ"?
(Изыди сеятель сеяти семена своя).
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Александр Пушкин.

Вам, рабам указывают путь вперед на прогресс, а ваша голова всё в ярмо тянется.
Для народной власти нужны символы и памятники не царям-живодерам.
Очнитесь! Вы давно уже не рабы, за вашу свободу в XX веке миллионы отдали свои жизни. Дорогой ценой купили вам свободу.
Вам развития, образования или царской плети не хватает.

Если вы в сознании холопы, - то, вы позавчерашний день.
Рабам со свободным людьми не по пути.

Вот, вас лакеев, плетью "Ивана Грозного", продеру до костей, до самого вашего гнилого, кровавого мяса. Учитесь, сукины дети - не унижайтесь, уважайте себя - не пресмыкайтесь, не лижите царский сапог. Пади мордой в грязь царские холопы - прочь с дороги свободных людей!

31.(пост намбер 78449) Алекс 07/06/2012
30.(пост намбер 78448) Дурака учить - что воду в ступе месить. 07/06/2012

Дело еще в том, что многие внюки ненавидят окружающих, и ради самооправдания этой ненависти хватаются за различные людоедские теории и суеверия. Это позволяет им сосредотачивать свое патологическое отношение к людям на представителях каких-нибудь отдельных социальных, политических, национальных или религиозных групп, а также дает возможность находить для своей ненависти благовидные оправдания.

32.(пост намбер 78453) Гробъ Газподенъ 07/06/2012

Пришол значит некий эфенди к раббэ.

- У нас завтра выборы конституционные, вот пойду отдам свой мандат за кого-нить, токмо вот сумневаюсь за кого, за старых голосовать или за молодых депутатов!?

Раббэ выслушал, вышел куда-то и возвернулся с чем-то в руках.

- Возьми, друх, откуси вот это! – предложил он эфенди.

Тот укусил.

- Что это? – спросил раббэ.

- Г....

- А на ка укуси вот это!

Эфенди укусил.

- А это что?

- Тоже г...!

- Ну и какова опромеж ними разница? – спросил многомудрый раббэ.

- Одно г... старое и несвежее, а другое свежее и вонючее! – ответил эфенди, - И что же мне теперячи делать?

- Ты только что поел г...…

33.(пост намбер 78455) Гробъ Газподенъ 07/06/2012

Унтюресный сюжетец о житии, рас тут уже политика пошла и ея наследия.

http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=148190

34.(пост намбер 78457) Православный христианин 07/06/2012
Ещё помню мужик медведя дурил с выборами: то вершки, то корешки...
Теперь "медведи" "мстят" мужичью.

35.(пост намбер 78458) Сова 08/06/2012

29.(пост намбер 78447) !!! 07/06/2012
//Сова, клизма старая, повосхищайся еще Гитлером!//

А Гитлером ты недавно восхищался, урод и вражеский агент!

Гитлер - наёмник сионизма, враг русского народа - также, как и ты, только на высокой должности. Они всяких дегенератов вербуют.

36.(пост намбер 78460) Н.М. 08/06/2012
Из беседы с Пушкиным, записанной графом Юлием Струтынским, 1830г:

Молодость, - говорил Пушкин, - это горячка, безумие, напасть. Ее побуждения обычно бывают благородны, в нравственном смысле даже возвышенны, но чаще всего ведут к великой глупости, а то и к большой вине. Вы, вероятно, знаете, потому что об этом много писано и говорено, что я считался либералом, революционером, конспиратором, - словом, одним из самых упорных врагов монархизма и в особенности самодержавия. Таков я и был в действительности. История Греции и Рима создала в моем сознании величественный образ республиканской формы правления, украшенной ореолом великих мудрецов, философов, законодателей, героев; я был убежден, что эта форма правления - наилучшая. Философия XVIII века, ставившая себе единственной целью свободу человеческой личности и к этой цели стремившаяся всею силою отрицания прежних социальных и политических законов, всею силою издевательства над тем, что одобрялось из века в век и почиталось из поколения в поколение, - эта философия энциклопедистов, принесшая миру так много хорошего, но несравненно больше дурного, немало повредила и мне. Крайние теории абсолютной свободы, не признающей над собой ничего ни на земле, ни в небе; индивидуализм, не считающийся с устоями, традициями, обычаями, с семьей, народом и государством; отрицание всякой веры в загробную жизнь души, всяких религиозных обрядов и догматов, - все это наполнило мою голову каким-то сияющим и соблазнительным хаосом снов, миражей, идеалов, среди которых мой разум терялся и порождал во мне глупые намерения. Мне казалось, что подчинение закону есть унижение, всякая власть - насилие, каждый монарх - угнетатель, тиран своей страны, и что не только можно, но и похвально покушаться на него словом и делом. Не удивительно, что под влиянием такого заблуждения я поступал неразумно и писал вызывающе, с юношеской бравадой, навлекающей опасность и кару...

Но всему своя пора и свой срок. Время изменило лихорадочный бред молодости. Все ребяческое отлетело прочь. Все порочное исчезло. Сердце заговорило с умом словами небесного откровения, и послушный спасительному призыву ум вдруг опомнился, успокоился, усмирился; и когда я осмотрелся кругом, когда внимательней, глубже вникнул в видимое, - я понял, что называвшееся доныне правдой было ложью, чтимое - заблуждением, а цели, которые я себе ставил, грозили преступлением, падением, позором! Я понял, что абсолютная свобода, не ограниченная никаким Божеским законом, никакими общественными устоями, та свобода, о которой мечтают и краснобайствуют молокососы или сумасшедшие, невозможна, а если бы была возможна, то была бы гибельна, как для личности, так и для общества; что без законной власти, блюдущей общую жизнь народа, не было бы ни родины, ни государства, ни его политической мощи, ни исторической славы, ни развития; что в такой стране, как Россия, где разнородность государственных элементов, огромность пространства и темноты народной (да и дворянской!) массы требуют мощного направляющего воздействия, - в такой стране власть должна быть объединяющей, гармонизирующей, воспитывающей и долго еще должна оставаться диктаториальной или самодержавной, потому что иначе она не будет чтимой и устрашающей, между тем как у нас до сих пор непременное условие существования всякой власти - чтобы перед ней смирялись, чтобы в ней видели всемогущество, полученное от Бога, чтобы в ней слышали голос самого Бога.

Конечно, этот абсолютизм, это самодержавное правление одного человека, стоящего выше закона, потому что он сам устанавливает закон, не может быть неизменной нормой, предопределяющей будущее, самодержавию суждено подвергнуться изменению и некогда поделиться половиною своей власти с народом. Но это наступит еще не скоро, потому что скоро наступить не может и не должно.


37.(пост намбер 78463) Дурака учить - что воду в ступе месить. 08/06/2012

Н.М.-"лакей",Сова-"фашист", "монархисты", "националисты",
"убогие разумом", "неполноценные", павшие разумом и др. - остановитесь в трепе! Вы славяне! - Объединитесь!
У вас есть одно общее дело и Великая на Земле историческая миссия.
...«Миссия славянских народов состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе — на любви, доверии и мудрости». (Из пророчества целителя, ясновидящего Эдгара Кейси).

38.(пост намбер 78472) Гробъ Газподенъ 08/06/2012
А за чей счот "изменения" чел-овечества будут?

Шо, опять с слывян шкуру снимать будут, чтобысь каки-нить рептоиды жить стали веселей?

Кейси таков же шарлатан как и мадам Блеватская(Ган). Та хотя бы имела способность глаза с орбит выкатывать, чем премнога забавляла ок-культ-ную публику. Это ея Шри Магатмы Свосдочные да Сучары Дасы так на Агарти научили!


39.(пост намбер 78476) Православный христианин 08/06/2012
37.(пост намбер 78463) Дурака учить - что воду в ступе месить. 08/06/2012
...«Миссия славянских народов состоит в том, чтобы изменить сущность человеческих взаимоотношений, освободить их от эгоизма и грубых материальных страстей, восстановить на новой основе — на любви, доверии и мудрости». ///

Газподний бох троеца хреста как в лужу глядел, что славяне объединяться в режим чуч-хе.

41.(пост намбер 78480) Гробъ Газподенъ 08/06/2012

//грубых материальных страстей//

Нам и тонкие страсти подойдут, но матерьяльные!
Хотим духовно пристраститься к тонким матерьялым страстям!

Толстые и грубые духовные страсти оставим для толстозадых пОповских мордастей.

42.(пост намбер 78486) Сова 09/06/2012
37. //Вы славяне! - Объединитесь!
У вас есть одно общее дело и Великая на Земле историческая миссия.//

Наша миссия завершена, и мы уходим из исторического процесса. На наших костях был построен социализм, как прецедент для появления будущих, усовершенствованных формаций. Но строить их суждено уже не нам. Наша задача сейчас - восстановить справедливый образ собственной истории и себя самих. И уйти с честью.

Наследниками всех цивилизаций являются варвары, люди с болле мощным и здоровым потенциалом. На фундаменте разрушенных культур они возводят новые, более прогрессивные. И эволюция духа продолжается.

О месте религии в этом процессе расскажу в другой раз.

43.(пост намбер 78487) Клавдия Николаевна 09/06/2012

Цитата из статьи: "Ситуация с планами переноса столицы объяснялась просто. В 1571 году крымский хан Девлет Гирей напал на Москву и сжег её. Опричники Ивана IV предали его, и царь бегал от хана, скрываясь в вологодских лесах и болотах."

ЭТО ЖЕ НАГЛАЯ ЛОЖЬ!!! Решение о переносе столицы в Вологду было принято в связи с учреждением опричнины, под которую были выделены северные земли. Ещё в 1566г вышло повеление о начале подготовительных работ для строительства в Вологде кремля, а в 1567 состоялась его закладка, в присутствии Царя.

В 1571 году, как раз после получения известий о том, что предатель князь Мстиславский навёл крымского хана на Москву, и опричное войско не справилось с её защитой, Иван отправляется назад. И в 1572г, при повторном нашествии татар, созданные им регулярные части наголову разбивают противника, превосходящего по численности в 4(!) раза: 120000 татар против 30000 наших. С тех пор татары никогда уже не смели разорять русскую столицу.

В том же году была отменена и опричнина. Появился "Государев двор". Кстати сказать, с 1576г и до смерти Ивана Грозного в 1584г нет сведений и о производившихся казнях.

Нет сведений и о притеснениях Грозным вологжан. Пусть автор уточнит, из какого хрена он высосал виселицы для "медлительных" строителей.

44.(пост намбер 78488) Клавдия Николаевна 09/06/2012
24. Н.М.
""Сам Грозный прожил там 3 года, с 1558 по 1571""

1558 - это не верно. Он туда приезжал в 1545, в 1565, 1567 и после наездами. В 1568 царь был в Москве, где произошёл конфликт с митр.Филиппом (устроенный частью духовенства совместно с опричниками). В конце 1569 - начале 1570 был его поход на Новгород.

45.(пост намбер 78494) Гробъ Газподенъ 09/06/2012
42. Сова

Неким типажам, вроде нас с вами, хочется простой, "человеческой", "справедливости", шобы было вроде бы "по-людски". Но выходит фурор, так как не существует в природе никакой "справедливости" и прочая, там разумом не пахтает, а токмо причинно-следственные казусы, порождающие некие процессы, толи усугубляющию сложности мира, толи опрощающие, а может даже в комплексе, тобишь, по нарастающей медленно и потом резкий спад и деградация. Так что делать выводы о том, что будут в будущем "усовершенственные формации" это токмо наши предположения, да и то, с нашего погреба виденные, ибо как вывернут потомки свои социалы нам не знано.

По бульшему счоту, по-честному таки, то выдумляй, не выдумляй, а таки опосля нас хоть потом, хотя это не руководство к действию, а констатация факта, для некоторых конечно это может статься ужасающей несправедливостью и западлом напраснности своего существования.

А вот история дело склизкое, история то видати есть не одна на всех. Есть видати история для лохов, на горбах которых некты выстраивают свои социальные институты, а есть и иная история, токмо для "знающих" и "посвященных", койи и верховодят. Так что слепо верить тому, что кромсают мастистые вчоные в своих пейсаниях это зась, но это нашенское "верование", исходящее с нашенского понимания сволочной природы чел-овеческой сучности т.н "власти".

46.(пост намбер 78495) Православный христианин 09/06/2012
Можно и я про историю?
Думаю, что рассказывание историй займёт своё достойное место в эстрадном искусстве.

47.(пост намбер 78511) Дурака учить - что воду в ступе месить. 10/06/2012
Не понимание поднятой темы - это врожденная наследственность или дефект развивающейся личности?

Вопрос - не исторический, кто, когда, где, сколько раз был,жил. И не о том, что царь резал в Москве,
Новгороде, на Тверской земле, а в Вологде вешал - или чаем с калачами строителей поил.
Понятна ли русская пословица: - "В доме повешенного о веревке не говорят"

Уважаемые обсужданты, сфокусируемся ещё раз! - Достойно ли сегодня ставит памятники палачам,
умывшимся с головой народной кровью?

Ответ "да" или "нет", показывает - нас самих, нынешний срез общества.
Достиг ли народ понимания нравственных аспектов, стоящих выше "бронзы", дешевого тщеславия,
глупой отвлеченной демагогии начитанных историков -"ученых", надменности бессовестной власти,
униженности невежественного народа.

Поднялся ли сегодня человек до самопонимания и самоуважения.
Или сотни тысяч лет его эволюционного обучения пошли прахом.
Он всё так же, как на Голгофе носит "в голове - четыре гвоздя Иисуса".
Кто вы - люди, или ещё животные?
Кто вы...

48.(пост намбер 78512) Гробъ Газподенъ 10/06/2012
Видати прахом, но местами.

Специально вчерась перечитывал Кейси обо Атлантиде.
Ничо не изменилось на новом витке поползновений в эболюционной цикличности, то ли вверх, то ли вниз, нам покась затруднено видеть, хотя, скажем к счастию правлющих "властей", на некоторых территориях пляски "страданий" поуменьшились, в мирском понимании по лтношению к средневековью, этому ацкому времени темноты цирковных придурков.

А так, то те же темы обсуждений опромеж всякими "сынами всяких истин" и "вещами-пролет-арами" - за освобождение труда. Токмо весьма туманно Кейси кромсал по этой теме, типа, кого осободить от труда, толи пролет-ариев выкорчевать по количеству, толи их приобщить к высоким материям единения с "Единым", а потянут ли они оное, те, кто даже и нонче является иными словами атлантическими - "вещью"...

49.(пост намбер 78513) Гробъ Газподенъ 10/06/2012

Можно сказать и ради-кальнее - всякие памятники это г...о!
Из-за этих 3D-нагромождений бычня друг другу рожи мылит, а оно им надобно, вроде бы нечем иным заняться!

Историю, таки тут верно подмечено, надобно обсуждать на т.н "эстраде", хотя и "эстрада" это г...о, хотя для многих это смысл их "существования", ведь шагаем семимильными шагами вперед и некогда выворачиваться взад, взаду одна гниль, ибо то, что пройденно, не достойно того, что есть и будет...


50.(пост намбер 78526) Православный христианин 10/06/2012
То то оно и то, что цикличность с наступлением на грабли.
Сперва надо уничтожить государство, но это уже другая история.

1 2
Явлений Пользователя в ветке:13215