Отзывы на публикацию

Искусственный разум и бессмертие

Гурьян Александр

Статьи/Патриарх Ридигер

Скоротечность человеческой жизни породила самую заветную мечту человечества – бессмертие. При дворах всех правителей древности и средневековья, а также и некоторых современных, кормилось и кормится бесчисленное количество целителей, шарлатанов, лекарей и алхимиков, занимающихся созданием различных снадобий, рецептов элексиров молодости и продления жизни. Но увы мечта эта, как оставалась, так и остается мечтой.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 63988) Антихрест 08/09/2011
((Самое главное и непреодолимое пока препятствие к достижению бессмертия – это мозг. Он представляет собой орган , состоящий из весьма специфической ткани – нервных клеток или нейронов. Нейрон – это клетка, имеющая множество отростков – дендритов, которыми она соединяется с другими клетками мозга. Мозг - это сложнейшая нейронная сеть, в структурах и связях которой записана вся информация, накапливаемая человеком за время жизни, а так же информация об эволюционном прошлом. Если бы нейрон мог делиться, то приходилось бы постоянно восстанавливать все его связи и, соответственно всю утраченную информацию повторным обучением. Поэтому нейроны не имеют механизма деления вообще и сколько мы их получаем в момент рождения, столько и имеем до момента смерти, исключая потери в результате естественной ))

Автору.Насчет деления нейронов-почитайте хотя бы википедию,там сказанно,что вопрос остается открытым.

Насчет утери информации при делении нейронов или образования новых-а зачем человеку нужна ВСЯ информация,полученная при жизни? В мозгу хранится много информации абсолютно бесполезной,которой можно пожертвовать.

Огромное колличество информации лежит в подсознании балластом,и по сути не нужно для поддержания сознания и памяти.
Всем этим можно пренебречь ради обновления клеток столь горячо любимого вами мозга.
Короче,ваши знания слабы.

Кляузный крыжик


2.(пост намбер 63990) Алексей 08/09/2011
"Мертвый, ведь если подумать, это то же самое, что и нерожденный."
Мне тоже приходила в голову похожая мысль, что жалеть умерших также нелепо, как и жалеть никогда не зачатых. Жалеть надо живых.

Кляузный крыжик


3.(пост намбер 63993) Трансэкзистенциалист 08/09/2011
"К тому же живой организм делает выбор отнюдь не случайно, а в силу очень незначительных отличий, которые компьютер не в состоянии заметить из-за неизбежного огрубления данных при считывании и обработке их в бинарном виде"
"Буриданова задача" предполагает абсолютно одинаковые варианты для выбора. Нет никаких незначительных отличий. Следовательно ГСЧ справится с этой задачей не хуже человека или мухи. И разве эти ваши аналоговые машины не огрубляют данные?
" Говоря «компьютерным» языком, разрядность шины мозга практически бесконечна, тогда как современные компьютеры пока имеют разрядность 64."
Ну не бесконечна, скажите "очень большая", все-таки мозг состоит из конечного числа элементов. Каждый из которых имеет ограниченный набор реакций. Значит, чтобы всё это смоделировать просто нужно много памяти и быстрый процессор. Согласен, очень много памяти.
"Но с другой стороны именно ошибки и неточности в работе мозга и позволяют человеку иметь такую непозволительную и невозможную для компьютера роскошь, как способность к фантазиям, творчеству и интуиции."
За редкими исключениями мозг работает превосходно, ошибается разум. На примере компьютеров: возьмём программу распознавания текста, аппаратура работает отлично, ни один бит по пути не потерялся, на выходе ерунда. Программа на основе всех имеющихся данных приняла кучу неверных решений. А научите компьютер рассуждать и делать выводы так он в деле ошибок и неточностей превзойдет лучших из нас.
Все эти доводы нисколько не опровергают ИИ.
В криоконсервации тоже нет ничего антинаучного. Технология развивается, учёные ищут способы снизить повреждения при заморозке. Были опыты. Всё это есть в Википедии.
Может быть протест против всех этих идей имеет для автора некое экзистенциальное значение, может быть у него просто не хватает денег на собственную заморозку, всё это не имеет никакого отношения к науке. Когда Уолта Диснея вернут к жизни он станет править миром, если только разумные машины к тому времени не уничтожат человечество. Тогда он станет править разумными машинами. Компьютеры обожают Диснея.

Кляузный крыжик


4.(пост намбер 64005) малограмотный экстрасенс 09/09/2011
Деревья мы пилим и строгаем, и вообще с растениями не церемонимся. А между тем растения поворачиваются за солнцем, меняют окраску в зависимости от освещения, реагируют на музыку и на человека. Как же их неживыми считать?

Кляузный крыжик


5.(пост намбер 64006) Трансэкзистенциалист 09/09/2011
Соглашусь с предыдущим оратором. Что это за новое определение жизни под которое даже растения не попадают?
Ага, вот:"На мой взгляд, живыми можно считать лишь достаточно высоорганизованные организмы, обладающие нервной системой и способные чувствовать боль, изменения температуры, влажности и др. и могущие в соответствии с этими изменениями сознательно менять свое поведение."
Тогда и целое множество видов животных можно отнести к неживым, если они ведут себя не сознательно а инстинктивно.

"А человек – это просто мозг и нервная система, которая есть его неотъемлемая часть, все остальные органы предназначены только для его обслуживания."
А я вот скажу, что человек - это просто репродуктивная система, а мозг и прочие органы предназначены для её успешного функционирования. И в данном случае у слова "предназначены" будет какой-никакой смысл - именно так происходит естественный отбор и именно поэтому появились люди.

Кляузный крыжик


6.(пост намбер 64011) православный христианин 09/09/2011
Человеческий мозг, как процессор, и память, как долговременная, так и оперативная (память на текущие события) перегружается ненужной информацией, как о святоотеческой Троице, так и о приснопамятном Христе царя иудейского.
А эта информация, по аналогии с компом, спам, троян и вирус.

Кляузный крыжик


7.(пост намбер 64372) Sergey 13/09/2011
>Нейроны мозга, связанные с тысячами других таких же нейронов могут иметь огромное количество состояний.

Устройство мозга конечно очень сложно и до конца не изучено, но прежде чем писать такие тексты неплохо бы познакомиться хотя бы с основными фактами, известными на данный момент. Могу вам сообщить, что одно из основных положений нейрофизиологии - нейрон или не срабатывает вообще, или срабатывает на полную мощность, и в этом плане он есть вполне себе двиочное устройство. Огромное количество состояний мозга есть результат наличия огромного числа связей (зависимостей) между нейронами. Компьютеры в этом плане ни чуть не хуже.

>Говоря «компьютерным» языком, разрядность шины мозга практически бесконечна, тогда как современные компьютеры пока имеют разрядность 64.

Говоря человеческим языком это полная ерунда. Где и какую шину вы нашли в мозге? И какое отношение разрядность какой-либо шины какого либо компьютера имеет к его вычислительным возможностям? Ещё один факт, который полезно знать - все известные вычислительные системы: двоичные, троичные, десятичные, квантовые, нейронные сети, машины тюринга - все они эквивалентны и взаимозаменяемы. Вопрос может быть только в скорости, и, при рассмотрении практических случаев - объеме доступной памяти.

>Можно, конечно и для компьютера написать программу для решения этой задачи, используя генератор случайных величин, но это будет только имитация ее решения, потому что компьютер даже не в состоянии выдать последовательность действительно случайных чисел.

Мозг имеет не больше шансов выдать последовательность "действительно случайных чисел" чем любой другой компьютер. С вашей логикой остался один шаг до введения понятия души, на которую придётся возложить решение недостижимых для компьютеров задач.

Конечно, мозг и компьютер это два очень разных вычислительных устройства, но вы ищете эту разницу совсем не там где она на самом деле есть. Последуйте своему же совету - для начала попробуйте разобраться как они работают.

Кляузный крыжик


8.(пост намбер 65823) vlad9486 01/10/2011
Полностью согласен с Sergey'ем, автор плохо знает предмет. Как же тогда компьютер показывает цветные изображения, если работает только с 0 и 1? Подсказка, цифр всего 10, а ими можно представить, при помощи десятичных дробей очень много значений между 0 и 1, например 0,654621864321.

Кляузный крыжик


1
Явлений Пользователя в ветке:12933