Отзывы на публикацию

Почему я стал атеистом

АнтиРелигия

Бога нет/Атеизм

Причин, по которым я из умеренно верующего человека стал атеистом, несколько. Их можно даже разбить по группам, что я и сделаю. Почитайте - возможно, кто-то из таких же православных-light, каким был я, задумается и со временем пересмотрит своё отношение к Церкви, показав усиливающейся средневековой пропаганде гражданина Гундяева гордый кукиш светского человека.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

601.(пост намбер 51334) Хенк 10/02/2011
Про статью."отцы церкви указали нам путь"Да,указали.Торгаш и стукач КГБ Гундяй,фашист Ридигер,клоун Чаплин,указали нам путь,как можно жить безбедно и не работая за счет оболванивания народа,достигшие "духовных высот"

Кляузный крыжик


602.(пост намбер 51335) Директор 10/02/2011
На статью:

Предыдущие вопросы остаются в силе.

Все что связано со словом "духовность" - абсолютно пустое множество, которое каждый набивает понравившимся содержанием...

Исламский шахид считает "духовной высотой" подорвать себя и максимум неверных, кришнаит - умение часами петь мантры, буддист - отречься от мира, синтоист - максимально чтить предков... и т.д.

603.(пост намбер 51336) Директор 10/02/2011
Пардон, "Про статью"

Кляузный крыжик


604.(пост намбер 51337) Нехристь 10/02/2011
Про статью:
"а вот опыт отцов церкви показывает путь к спасению безсмертной души,и их мысли на этот счет.Они ,как Вам известно, разные."

Опыт отцов церкви ничего не показывает, ибо не поддаётся проверке.

"Без мистики личной встречи человека «лицом к лицу» с Богом нет никакого христианства, нет православия."

Если Вам мила мистика, почему бы Вам не стать оккультистом? Там мистики ещё больше.

"Ведь сама вера уже есть ощущение действительности Богообщения."

Не подменяйте понятия! Не ощущение, а иллюзия действительности Богообщения.

"Благодаря ему и следуя этому учению праведники, в пример нам и последующему поколению, достигают духовных высот"

В чём конкретно выражаются эти высоты? Если в умении истязать свою плоть, то это очень спорная духовность.

Кляузный крыжик


605.(пост намбер 51372) Навечно с Богом 11/02/2011
Автору статьи.
Почему ты стал атеистом?
Да потому что ты решил умереть. Ведь отвергнув живую истинно-православную веру и приняв мертвую веру атеизма, ты перешел из разряда живых в разряд мертвых. Только в церкви возможна жизнь во Христе. Вне церкви смерть.
Ты стал атеистом потому что возлюбил смерть больше жизни. Вот ответ на твой вопрос.

Кляузный крыжик


606.(пост намбер 51374) 666 11/02/2011
Навечно с богом. Прямо скажу-ты изолгавшийся мудак во хренсте.Врать хоть умей-факт что и за пределами церкви есть жизнь-очевиден.Но ты или слеп или туп.

Кляузный крыжик


607.(пост намбер 51381) Дьячок 11/02/2011
605.(пост намбер 51372) Навечно с Богом 11/02/2011
Автору статьи.
Почему ты стал атеистом?
Только в церкви возможна жизнь во Христе. Вне церкви смерть. ///

А тот, которому не насрали в голову про хрестеца исусного, так значит и не родился вовсе?

Кляузный крыжик


608.(пост намбер 51383) Директор 11/02/2011
Вдогонку:

Что больше всего умиляет в "самом истинном православии". (В свое время - очень напрягло, и заставило думать).

По большинству вопросов - кто в лес, кто по дрова. Одни - эволюционисты, другие - креационисты. Одни считают, что пути к спасению в руках бога, другие - не спасутся неправославные, как бы хороши они не были... И.т.д и т.п.

Все-таки, хотелось бы, чтоб ушедший г-н Про Стаью (француз, наверно:-)) поведал - это Сысоев обманывал людей, или он сам - плохоправославный...

А может, православие вершина демократии и там - много истин?..

609.(пост намбер 51384) 999 11/02/2011
Автору статьи.
Почему ты стал атеистом?
Да потому что ты решил умереть. Ведь отвергнув живую истинно-православную веру и приняв мертвую веру атеизма, ты перешел из разряда живых в разряд мертвых.

Если короче-он стал "живой мертвичиной",есть такое кино от студии "Полный Пэ",в гоблинском переводе.

610.(пост намбер 51387) Про статью 11/02/2011
это Сысоев обманывал людей, или он сам - плохоправославный?...

Сысоев показывает своё видение этого вопроса,высказывает свою точку зрения и показывает ,прежде всего православным , куда на самом деле приводит ислам ,откуда он взялся,что нового он принёс и т.п.

611.(пост намбер 51390) Директор 11/02/2011
При чем тут ислам? Спасутся неправославные (хорошие люди) или нет? Сысоев говорит:нет! Вы говорите: да...

Прав то кто?

Если правы Вы, нафига нам такой пастырь? А если он - как Вы к этому относитесь...

А мнения Сысоева по исламу столь же достоверно как мнение мулл о православии...

612.(пост намбер 51405) Contradeum 11/02/2011

Навечно с Богом:
"Да потому что ты решил умереть. Ведь отвергнув живую истинно-православную веру и приняв мертвую веру атеизма, ты перешел из разряда живых в разряд мертвых. Только в церкви возможна жизнь во Христе. Вне церкви смерть.
Ты стал атеистом потому что возлюбил смерть больше жизни. Вот ответ на твой вопрос."


Чем Вы думали, когда отвечали? - Большими полушариями спинного мозга? - На то похоже.


Я тоже - бывший верующий. Но что-то не заметил, чтобы меня умереть потянуло. Да на хрн мне такое?!

Если бы бог действительно желал мне добра, он бы:

1. Предоставил абсолютно бесспорные свидетельства своего существования. Да, в конце концов, сам бы сюда явился!

2. Выдал бы подопечным единое, абсолютно понятное и железно обоснованное руководство по основам жизнедеятельности, а не дебильные свищписания, которые противоречат друг другу и сами себе.

3. Дал бы всему роду человеческому побольше:
"... воли, ума и морали. Отпала бы нужда в государстве и праве: все проблемы разрешались бы по уму и по совести."

Очень даже красиво могло бы выйти. Если бы бог был добрым...

Кляузный крыжик


613.(пост намбер 51406) Про статью 11/02/2011
1. Предоставил абсолютно бесспорные свидетельства своего существования. Да, в конце концов, сам бы сюда явился!

2. Выдал бы подопечным единое, абсолютно понятное и железно обоснованное руководство по основам жизнедеятельности, а не дебильные свищписания, которые противоречат друг другу и сами себе.

3. Дал бы всему роду человеческому побольше:
"... воли, ума и морали. Отпала бы нужда в государстве и праве: все проблемы разрешались бы по уму и по совести." ==



Всё это будет в другой,вечной жизни.Не торопись.А сейчас у тебя есть СВОБОДА-верить или отвергать,выбирай.
Душа обязана трудиться,не ленись,если видишь смысл жизни не только в ублажении и насыщении плоти.

Кляузный крыжик


614.(пост намбер 51409) Про статью 11/02/2011
как мнение мулл о православии==

Вы хотели сказать,что убийство о.Сысоева и есть это самое "мнение". Это событие(убийство)и показывает всю "силу" и "мудрость" мулл? Когда кончаются аргументы...

Кляузный крыжик


615.(пост намбер 51413) Contradeum 11/02/2011

Про статью:
"Всё это будет в другой,вечной жизни.Не торопись.А сейчас у тебя есть СВОБОДА-верить или отвергать,выбирай.
Душа обязана трудиться,не ленись,если видишь смысл жизни не только в ублажении и насыщении плоти."


Только не надо мне втирать про светлое будущее - знаем уже цену этой дешёвке!
И о какой ещё свободе речь? Причинно-следственные связи уже не работают? Или поведение человека от лимбуса уже не зависит? Если - да, то результаты экспериментов - в студию!

Короче, не гоните дуру, милейший. Верит дурак. Умный - соображает.

Если бы ваш сраный бог хотел бы, чтобы его всерьёз приняли, он бы уже в этой жизни об этом позаботился. И я бы в числе первых встал под его знамёна или хоругви там какие-нибудь... Тогда, по крайней мере, было бы ясно, что делать. А пока... Уверовать предлагают. Во что?! - Напёрсточники, блин!

Кляузный крыжик


616.(пост намбер 51414) Кум 11/02/2011
Сегодня по каналу культура, слушал, речь шла о какой то православной духовности. Слышал это слово и раньше от верунов. Что это такое и с чем ее едят эту духовность?
Ну, понимаю мораль, нравственность, а что такое духовность не понимаю.

Кляузный крыжик


617.(пост намбер 51433) сцепщик 11/02/2011
616.(пост намбер 51414) Кум 11/02/2011
Я тоже у них пытаюсь выяснить единицу измерения православной духовности.
Тоже - тишина.

Кляузный крыжик


618.(пост намбер 51439) Про статью 11/02/2011
Я тоже - бывший верующий=

Какой бывший,если не секрет-христианин или магометанин?.Сейчас ты(извини брат за "ты", ) ВЕРУЮЩИЙ в себя,т.е. атеист.А ты уверен,что эта религия-"вера в силу ума человека",более правильная и истиней,чем, например, буддизм или язычество?

Кляузный крыжик


619.(пост намбер 51440) Православная духовность 11/02/2011
Сегодня модно говорить о духовности. Это стало размытым понятием, вырванным из присущего ему новозаветного контекста, собирающее в аморфное единство все, что может иметь отношение, к так наз. «духовной культуре» или «духовным ценностям». Среди них «религиозная духовность» — понятие не менее аморфное — является лишь частным случаем. Впрочем, современные религиозные либералы не случайно цепляются как раз за понятие «духовность», как некий общий знаменатель всех религий, открывающий почти неограниченные возможности туманного богословствования. В стиле современной экуменической духовности, так сильно тяготеющей сегодня к универсальному религиозному синкретизму, один православный экуменист подчеркивает: «Святой Дух» воспринимаемый совершенно независимо от Христа и Его Церкви — вот что в действительности является общим знаменателем всех религий мира… Пришествие Духа в мир не подначально Сыну… Дух действует и прилагает свою энергетику в соответствии со Своей собственной экономией, и с этой точки зрения мы можем рассматривать нехристианские религии как точки приложения его вдохновения.» Цитируемый автор считает, что надо «разработать экклесиологию и миссиологию, в которых Святой Дух занимал бы наивысшее место». Такое трансконфесиональное, и направленное к некоему гностическому универсализму, динамически дехристианизирующееся понимание духовности мы можем встретить на разных уровнях — и среди плясающего множества Всемирной ассамблеи ВСЦ, и среди собрания харизматиков, и в разработанной Н. Бердяевым «экклезиологии Святого Духа», и в эволюционизме Шардена…
С другой стороны, «Предание» (paradosis, traditio) — один из терминов, у которого так много значений, что он рискует полностью потерять свой первоначальный патристический смысл. И это не только по причине некоторого «обмiрщения» и введения в обыденной речи, но и из-за потери точных границ этого слова в богословском словаре — достаточно вспомнить его употребление в несколько расплывчатом значении «традиции».
Говорить о православной духовности, как о живом Предании, означает преодолеть апофатически те смысловые конструкты, семантические наслоения и ценностные ориентиры, которые, если речь идёт о православной духовности, скрывают её суть и подлинный облик, не дают возможности воспринять её именно как живое Предание, представляет её или как одну из «традиций» в «христианской духовности», или как гербаризированное культурологическое явление.
Как, говоря совсем бегло и схематически, воспринимается Православие и его духовность через призму современного секуляризированного типа умонастроения и ценностных ориентации на разных уровнях, не исключая при этом и уровень богословия?
Предлагаем несколько отдельных набросков.
1. Для современного светского исследователя Православие и православная духовность — историческое и культурное явление, элементы которого в наилучшем случае можно включить в систему национальных и общечеловеческих ценностей, и именно в таком смысле можно говорить о функциональности православного духовного наследия сегодня.
2. Нередко ставится слишком резкий акцент на местный национальный характер Православия и православной духовности. Православие действительно сыграло крупную роль в формировании национального самосознания православных народов. Однако существует определенная степень, в рамках которой можно отождествлять Православие и национальную характеристику данного народа. Православный Восток всегда стремился к воцерковлению и духовному преображению тех элементов местной культуры, которые могли способствовать утверждению и возрастанию Вселенского Православия в данном народе, его приобщению к православной духовности. Но после секуляризации национального сознания в Европе (19 в.) иерархия ценностей перевернулась. Нацию с её интересами стали рассматривать как самоценность и самоцель. В результате этого в секуляризированном сознании православных народов на передний план выступило ценностное преимущество светских национальных интересов перед духовно-церковными. Но то, что для эмансипированного от Церкви сознания является самодовлеющим содержанием этнокультурного феномена, в богословском плане рассматривается более глубинно как язык богооткровенной веры, как язык Вселенского Православия и его вселенской духовности.
3. К сожалению, свидетельство о Православии и его духовности современных православных богословов не очень эффективно. Я не имею ввиду экуменических диалогов, где самая атмосфера религиозного либерализма отторгает любое истинное слово, сразу включает его в язык своей ценностной системы, тем самым стирая его первоначальный смысл. Я говорю прежде всего об усвоении некоторыми богословами тех современных ценностных ориентиров и культурных жестов, которые сводят богословствование к типу эмансипированной интеллектуальной деятельности, которая превращает Православие в систему понятий, в дистанцированный объект «свободной», «проблематизирующей» интеллектуальной рефлексии, не сопряжённой с личной православной духовной жизнью и зачастую отмеченной комплексом неполноценности перед светским знанием и его авторитетом. Православие знает только тот, кто живёт православно. Новозаветный гносеологический принцип постановляет: кто любит Бога, тот знает Бога (ср. 1 Иоан. 4:7-8), знает Его сверхрассудочным знанием, в котором деятельно участвует цельный человек, сотворенный по образу Божию и устремленный к Богу. Так что категорический императив новозаветной гносеологии есть «испытай, чтобы познать». Из этого следует, что только тот, кто живёт во Христе Святым Духом, богослов в «экзистенциальном» смысле слова.
4. С точки зрения западного богословия Православие и православная духовность занимают иногда почётное, но все таки провинциальное место на шкале духовных и богословских ценностей; нередко воспринимает Православие как крайне правое крыло неримского христианства, как нечто антикварное и экзотическое, закостеневшее в своей культовой торжественности, а в православной духовности видят только гербаризированные, исторически пережитые формы духовной жизни. Сама Православная Церковь иногда воспринимается как более поздняя, исторически сложившаяся формация, как особая греческая Церковь (Griechische Partikularkirche), которая не тождественна с древней Церковью.
Как же все-таки попытаться показать путь к православной духовности как живому Преданию, путь, по которому мы можем прикоснуться к ней, почувствовать её сверхземную красоту?
Во-первых, надо сказать, что в «экзистенциальном» плане православная духовность может быть постигнута только теми, кто знает это по опыту в лоне Православной Церкви, в лоне той богочеловеческой жизненной среды, из которой вырастает как сама православная духовность, так и её богословское осмысление.
Во-вторых, живое общение с православной духовностью требует и личного подвига, борьбы с «прежним образом жизни ветхого человека» (Еф. 4:22), требует духовного напряжения, умонастроения, благоговейно устремленного к «тайне Бога и Отца и Христа» (Кол. 2:2) не по преданию человеческому, не по стихиям мiра, а по Христу (ср. Кол. 2:8).
Именно в этом контексте Предание в Христовой Православной Церкви это не только преемственность в обрядах и обычаях. Предание не только историческая непрерывность, которая, конечно, совершенно очевидна. Предание, в конечном итоге, есть непрерывность божественной помощи, непрерывное пребывание, присутствие Святого Духа в Церкви. Предание есть жизнь Святого Духа в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, воспринимать, познавать Истину в присущем ей свете, а не в естественном свете человеческого разума. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор. 12:3). Это то единственное Предание, которое не зависит ни от какой «философии», ни от всего того, что живет «по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). По словам митрополита Московского Филарета истинное и святое Предание — не только видимая и словесная передача учений, правил, постановлений, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения. И так, в Предании есть две пересекающиеся, неотделимые одна от другой линии — горизонтальная и вертикальная: горизонтальная линия переданных Спасителем Христом через Апостолов и Св. Отцов «учений, правил, постановлений, обрядов», и вертикальная линия — это неотлучное пребывание Святого Духа, «благодати и освящения» в каждом слове богооткровенной Истины. В своем вертикальном измерении Предание не навязывает формальных гарантий истин веры, но раскрывает их внутреннюю достоверность; в этом измерении Предание — не содержание Откровения, но свет, его пронизывающий; оно — не слово, но живое дуновение Освятителя, дающее слушание слов одновременно со слушанием молчания, из которого слово исходит, как пишет св. Игнатий Антиохийский.
Онтологическим ядром, сердцем православной духовности, как живого Предания, является именно Святой Дух, Третье Лицо Пресвятой Троицы и изливаемая Им благодать освящения. Богословие Восточной Церкви отличает Лицо Святого Духа от сообщаемых Им людям даров. Это различие основано на словах Христа: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет» (Ин. 16:14-15). «Общее» Отцу и Сыну — это божественность, которую Дух Святой сообщает людям в Церкви, соделывая их «причастниками Божественного естества», сообщая огнь Божества — нетварную благодать — тем, кто становится членами Тела Христова. В одном из антифонов православного богослужения поется: «Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеется Троическим единством священнотайне».
Часто обозначают дары Святого Духа семью именами, которые мы находим в одном из текстов пророка Исайи (Ис. 11:2-3): дух премудрости, дух разума, дух совета, дух крепости, дух ведения, дух благочестия, дух страха Божия. Однако православное богословие не делает особого различия между этими дарами и обожающею благодатью. По учению Православной Церкви, благодать вообще означает все богатство Божественной природы, как сообщающееся людям; она — Божество, действующее вне Своей сущности и Себя отдающее: Божественная природа, которой мы приобщаемся в её энергиях.
Для православного Предания Пятидесятница, сообщающая человеческим личностям присутствие Святого Духа, — начаток их освящения, знаменует последнюю цель, конец, и одновременно отмечает начало духовной жизни. Святой Дух, сошедший на учеников в огненных языках, невидимо нисходит на новокрещаемых в Таинстве св. Миропомазания. В Православной Церкви конфирмация следует непосредственно за крещением. Святой Дух действует в обоих Таинствах: Он воссоздаёт нашу природу, очищая её и соединяя с Телом Христа, Он также сообщает человеческой ипостаси божественность — общую энергию Пресвятой Троицы, т. е. благодать. Тесная связь между этими двумя Таинствами — Крещением и Миропомазанием — стала причиной того, что нетварный и обожающий дар, подаваемый членам Церкви сошествием Святого Духа, часто называется «благодать крещения». Так преп. Серафим в своей беседе с Мотовиловым говорит о благодати Пятидесятницы: «И вот про эту то самую огнедохновенную благодать Духа Святого, когда она подается нам, всем верным Христовым, в Таинстве крещения, священно запечатлевая Миропомазанием главнейшие, святою Церковью указанные места плоти нашей, как вековечной её (благодати) хранительницы, говорится: «Печать дара Духа Святаго»… Ибо крещенская благодать эта столь велика и столь необходима для человека, столь живоносна, что даже и от человека-еретика не отъемлется до самой его смерти, т. е. до срока, обозначенного свыше по Промыслу Божию для пожизненной пробы человека на земле — на что-де он будет годен и что-де в этот Богодарованный ему срок, при средствах, дарованных ему на спасение, совершить может».
Святой Дух, вселяясь в нас, преобразует нас в обитель Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божества Духа. «Мы приемлем, по словам преп. Симеона Нового Богослова, непокровенный огонь Божества, как говорит Сам Господь: «Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49). Какой это другой огонь, кроме единосущного по Божеству Духа, с коим вместе входит в нас и созерцается Сын со Отцем?» Сошествием Святого Духа Пресвятая Троица живет в нас и дает нам обожение, сообщает нам Свои нетварные энергии, Свою славу, Свое Божество, тот превечный Свет, к которому мы должны приобщиться. «Ибо то и было последнею целью воплощённого домостроительства — благовествует св. Симеон Новый Богослов — т. е. для того и воплотился Сын Божий, Бог Слово, и соделался человеком, да приемлют как душу (hos psychen), благодать Святого Духа души тех, кои веруют в Него яко Бога и человека, …и да являются, таким образом, возрождёнными, воссозданными и обновлёнными чрез святое крещение, …освящаясь благодатью Святого Духа в уме, совести и во всех чувствах…» Подобное и св. Макарий Великий говорит: «Господь наш Иисус Христос, восприяв на Себя попечение о спасении человека, совершил всё домостроительство… И весь труд, всё рачение Его, были для того, чтобы от Себя, от естества Своего породить чад Духом, благоволив, чтоб рождались они свыше от Божества Его… Все Ангелы и святые Силы радуются о душе, рожденной от Духа и соделавшейся духом. Ибо тело сие есть подобие души (homoioma), а душа — образ Духа (eikon tou Pneumatos); как тело без души мертво и не может ничего делать, так без небесной души, без Духа Божия, и душа мертва для царства, и без Духа не может делать того, что Божие… как в сем мире душа есть жизнь тела: так и в вечном и небесном мире жизнь души есть Дух Божий… Посему, кто старается уверовать и прийти ко Господу, тому надлежит молиться, чтобы здесь еще приять ему Духа Божия, потому что Он есть жизнь души, и для того было пришествие Господа, чтобы здесь еще дать душе жизнь — Духа Своего». По словам Св. Макария «Господь Иисус Христос для того и пришел, чтобы изменить, преобразить и обновить естество, и эту душу, вследствие преступления низложенную страстями, создать Вновь (anaktisai), растворив её собственным Своим Божественным Духом. Он пришёл верующих в Него соделать новым умом, новою душею, новыми очами, новым слухом, духовным новым языком, одним словом сказать, новыми людьми, или новыми мехами, помазав их светом ведения Своего, чтобы влить в них вино новое, то есть Духа Своего». В стяжании Святого Духа как «души нашей души», в стяжании и раскрытии сообщаемой Им благодати Триединого Божества и есть суть православной духовности, конечная цель православной духовной жизни.
Толкуя текст книги Бытия о сотворении человека, св. Григорий Богослов говорит: «Слово, взяв часть новосозданной земли, бессмертными руками составило мой образ и уделило ему Своей жизни, потому что послало в него Дух, который есть струя неведомого Божества. Так из персти и дыхания создан человек — образ Бессмертного, потому что в обоих царствует естество ума. Посему, как земля, привязан к здешней жизни и, как частица Божественного (theia moira), ношу в груди любовь к жизни будущей». В том же слове, посвященном душе, он говорит: «Душа есть Божие дыхание и, будучи небесною, она терпит смешение с перстным. Это свет, заключённый в пещере, однако же Божественный и неугасимый». Понимая эти слова буквально, мы должны были бы вывести из этих двух отрывков заключение о нетварном характере души и видеть в человеке некоего бога, отягченного телесной природой, или же, по крайней мере, видеть в нем некое смешение Бога и животного. Конечно, св. Григорий Богослов ни в коем случае не мог поддерживать подобной точки зрения. В своем слове о человеческой природе он обращается к своей душе: «И если ты — Божие дыхание и Божий жребий, как сама думаешь, то отложи неправду и тогда поверю тебе… как же ты возмущаешься столько от приражений губительного Велиара, хотя и сопряжена с небесным духом? Если и при такой помощи клонишься ты к земле, то увы! увы! сколь многомощен твой губительный грех». Итак, сопряженная с «небесным Духом» душа вспомоществуется чем-то более высоким, чем она сама. Именно наличие в ней Божественной силы и заставляет именовать её «частицей Божества», ибо она берёт свое начало по вдунутой в неё «Божественной струе», которая есть благодать. «Божие дыхание» указывает, таким образом, на модус сотворения человека, в силу которого дух человека тесно связан с благодатью и ею произведён, подобно тому, как движение воздуха, производимое дуновением, содержит в себе это дуновение и от него неотделимо. Именно присущую душе причастность Божественной энергии и означает выражение «частица Божества». Таким образом, нетварная благодать включается в самый творческий акт, и душа получает жизнь и благодать одновременно, ибо благодать — это дыхание Божие, «божественная струя», животворящее присутствие Духа Святого.
Человек был создан совершенным. Это не означает, что его первозданное состояние совпадало с конечной целью, что он был соединен с Богом с самого момента своего сотворения. До грехопадения Адам не был ни «чистой природой», ни человеком обожённым. Мысль восточных Отцов исключает всякую противопоставленность понятий природы и благодати: они взаимно друг друга проникают, одна в другой существуют. В «Беседах» преп. Макария Великого читаем: «Благодать непрестанно сопребывает, укореняется и действует как закваска в человеке…, и сие, сопребывающее в человеке, делается чем-то как бы естественным и неотделимым, как бы единого с ним сущностью». Св. Иоанн Дамаскин видит глубочайшую тайну в том факте, что человек был сотворен «обоживающимся», тяготеющим к соединению с Богом.
Для достижения этой цели необходимо взаимодействие обеих воль: с одной стороны — обожающая Божественная воля, сообщающая благодать Духом Святым, присутствующим в человеческой личности; с другой — человеческая воля, подчиняющаяся воле Божией в своем приятии благодати, в её стяжании, в отдаче своей природы для полного благодатного проникновения. Так как воля есть действенная сила разумной природы, она будет действовать по благодати в той мере, в какой природа будет приобщаться благодати, будет уподобляться Богу силой «огня изменяющего», по выражению блаж. Диадоха Фотикийского.
Но Адам не выполнил своего призвания. Он не сумел достичь единения с Богом и обожения тварного мира, к чему он тоже был призван по учению св. Максима Исповедника. Отделившись от Бога, человеческая воля подчинилась власти диавола. Она ожесточилась и закрылась перед Богом. «Человек остановил в себе приток Божественной благодати» — говорит митрополит Московский Филарет. Человек лишил себя дара общаться с Богом, закрыл путь благодати, которая через него должна была изливаться на всю видимую тварь. Начинается экзистенциальная трагедия человеческой природы. «Душа бо человеческая — пишет св. Тихон Задонский — яко дух от Бога созданный, ни в чем ином удовольствия, покоя, мира, утешения и отрады сыскать не может, как только в Бозе, от которого по образу Его и подобию создана; а когда от Него отлучится, принуждена искать себе удовольствия в созданиях, и страстями различными, как рожцами, себя питать, но надлежащего упокоения и отрады не обретает, и так от гладу следует умрети, духу бо духовная пища потребна есть». Дух должен был находить пищу себе в Боге, жить Богом; душа должна была питаться духом; тело должно было жить душею, — такого было первоначальное устроение бессмертной природы человека. Отвратившись от Бога, дух, вместо того, чтобы давать пищу душе, начинает жить за счет души, питаясь её сущностью (тем, что мы обычно называем «духовными ценностями» или «духовностью» антропоцентричной цивилизации); душа в свою очередь начинает жить жизнью тела, это — происхождение страстей; и наконец тело, вынужденное искать пищу вовне, в бездушной материи, находит в итоге смерть. Человеческий состав распадается.
Начиная с грехопадения, и до самого дня Пятидесятницы Божественная энергия, нетварная и обожающая благодать становится чуждой человеческой природе и действует на нее только извне, производя тварные следствия в душе. Орудиями благодати становятся ветхозаветные пророки и праведники. Благодать через них действует, но не усваивается людьми, как их личная сила. Обожение, единение с Богом по благодати становится невозможным. Но Божественный план грехопадением человека не уничтожен: призвание первого Адама будет выполнено Христом, вторым Адамом. «Бог станет человеком для того, чтобы человек мог стать богом», по словам святых Иринея Лионского и Афанасия Великого. Однако это дело, совершенное воплотившимся Словом, явится перед падшим человечеством в своем наиболее непосредственном аспекте — делом спасения, делом искупления порабощенного мира от греха, проклятия и смерти. Нередко мы забываем, что разрушая господство греха, Спаситель открывает нам новый путь к обожению, к конечной цели человека. Дело Христа влечет за собой дело Духа Святого (Лк. 12:49).
И так, мы совершили как бы круговое движение и снова подходим исходному пункту. Как уже мы сказали, Пятидесятница отмечает начатой освящения, начало духовной жизни, начало настоящей богочеловеческой духовности и одновременно с этим знаменует последнюю цель — обожение человека путем стяжания и раскрытия благодати Божией, сообщаемая человеческим ипостасям Святым Духом. К этой конечной цели направлен весь мистико-аскетический опыт Православия. Ощутить сегодня пульс этого опыта нелегко. Сегодня многие глядят свысока на Отцов Православия, оценивают «монашеский и аскетический дух исторического православия» как исторический пережиток. Николай Бердяев прямо пишет: «Мир движется к новой духовности и к новому мистицизму; в нем больше не будет места аскетическому мировоззрению». Это вполне соответствует религиозному климату нашей эпохи, тяготеющему к универсальной синкретической «духовности». Бердяев действительно может показаться «пророком» постхристианской духовности, в смысле, что он чутко ощутил то течение религиозной мысли и эмоций, которое в его дни не было столь уж явно, но в наши дни стало почти доминирующим. Но если мы потрудимся понять православную духовность как живое Предание герменевтически — воспринимать её ей самой и не доходить только до буквы, т. е. только до самого по себе сложного эмпирического уровня её языка, то мы наверно осознаем сокрытый в конкретно-исторической семантике метаисторический смысл этого языка, мы ощутим в его глубинах сокровенный пульс православной духовности. Конечно, это путь прежде всего некоей духовно-интеллектуальной рефлексии. Однако, полное, «экзистенциальное» соприкосновение с православной духовностью достигается путём веры и вдохновляемого ею духовно-аскетического опыта, путём той евангельской веры, которая включает в равной мере как апостольскую проповедь, так и богословское свидетельство св. Отцов. Православие живет постулатом «последуя святым Отцам…» Это не ссылка на отвлечённое предание, на формулы и предложения. Это, прежде всего обращение к лицам, к святым свидетелям. Свидетельство Отцов внутреннее, и оно всецело входит в саму структуру православной веры. Церковь одинаково связана с киригмой Апостолов и с догматами Отцов. То и другое неразрывно едины. Церковь действительно «Апостольская», но Церковь также и «святоотеческая». И только тем, что она святоотеческая, она и постоянно апостольская. Отцы свидетельствует об апостоличности Предания. Богословие святых Отцов является духовно-интеллектуальным выражением веры, провозглашенной апостольской проповедью; оно в то же время и кристализированный опыт православной духовности, т. е. жизни во Христе Духом Святым.
В провозглашении христианской веры две основные стадии: наша простая вера должна была получить некий чин, быть чётко высказанной. Было внутреннее побуждение, внутренняя необходимость в том, чтобы от киригмы перейти к догме. И действительно, догматические постулаты Отцов по существу та же простая киригма, которая была однажды передана и дана Апостолами, однажды и навсегда. Теперь же, та же самая киригма, надлежащим образом высказанная, развита в единое упорядоченное целое, состоящее из взаимосвязанных свидетельств. Эта апостольская проповедь не только хранится в Церкви; она в ней живёт как depositum iuvenescens («возрастающий залог»), говоря словами св. Иринея Лионского. В этом смысле святоотеческое учение есть постоянная категория христианской веры, неизменное и высшее мерило или критерий правой веры: Отцы таким образом не только свидетели древней веры, testes antiquitatis, но и, превыше и прежде всего, свидетели правой веры, testes veritatis. Следовательно, когда мы ссылаемся на Отцов, это гораздо более чем историческая ссылка на прошлое. Ссылка на «мудрование» Отцов — непременная принадлежность православного богословия, ничуть не менее чем ссылка на Священное Писание; и одна от другой никогда не отделяются. Сами Отцы всегда были служителями ипостасного Слова и их богословие было внутренне экзегетическим.
Основным отличительным признаком святоотеческого богословия была его «экзистенциальность»; Отцы богословствовали, по выражению св. Григория Богослова, «по-апостольски» (букв., «по-рыбацки») а не «по-аристотелевски» (alieutikos ouk aristotelikos — Слово ХХІІІ, 12). Их учение было посланием, «киригмой» в новозаветном смысле слова. Их богословие продолжало быть «киригматическим богословием», свидетельством веры даже когда оно было логически упорядочено и подтверждалось рассудочными аргументами при помощи перекодированного, по-фаворски преображённого языка эллинского категориального мышления. Но, в конечном итоге, это богословие обращалось именно к вере, к духовному, а не к нейтрально-интеллектуальному пониманию. Вне жизни во Христе богословие не несёт в себе никакой убедительности и, если отделить его от жизни веры, оно легко может выродиться в пустую диалектику, в суетное многословие, не имеющее какого-либо духовного значения. Святоотеческое богословие всегда коренилось в решающей определённости веры, всегда строилось на живом духовном опыте. И именно в силу этого оно представляет собой живой путь к этому опыту, т. е. к православной духовности.
Богословие св. Отцов не самодовлеющая «наука», которую возможно изложить при помощи аргументов, т. е. по-аристотелевски, вне предварительной духовной отдачи себя ей. Это богословие может только «проповедоваться» или «провозглашаться», но никак не просто «преподаваться» по-школьному. Оно звучит в словах церковных молитвословий, отображается в иконах, живёт в священнодействиях, пульсирует ритмом сакраментальной церковной жизни. Такого рода богословие неотделимо от молитвенной жизни, от своего литургического контекста, от делания евангельских добродетелей. В этом смысле нет богословия вне духовного опыта, вне стремления к евангельскому совершенствованию. «Вершина чистоты есть начало богословия», говорит св. Иоанн Лествичник.
Но с другой стороны, богословие есть и как бы только «пропедевтика», поскольку его конечная цель и задача свидетельство в слове и деле о тайне живого Бога. Богословие не является самоцелью; оно всегда только путь. Оно представляет собой лишь своего рода «рассудочное очертание» откровенной истины, умственное свидетельство о ней. Только действие веры наполняет это очертание живым содержанием. Тем не менее, очертание это все же необходимо. Христианские формулы в действительности наполнены смыслом только для верующих, для тех, кто живёт верой в Христа, в Его Теле — Церкви. В этом смысле богословие никогда не является самообясняющей наукой. Оно постоянно требует видение веры. «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам». Вне этого «возвещения» богословские формулировки не имеют значения. Поэтому формулировки эти никогда нельзя выделять из их духовного контекста. Выделять те или иные догматические и доктринальные положения, извлекать их из всей перспективы в целом, которая одна только наполняет их смыслом и содержанием, значит совершенно заблуждаться. Оперировать «цитатами» из Отцов и даже из Священного Писания вне общего здания веры, — опасная привычка, так как в нем одном они истинно живут. Как подчёркивает прот. Георгий Флоровский, «следовать Отцам» не значит просто цитировать их выражения. Это значит стяжать их ум, их «мудрование». Православная Церковь утверждает, что она сохранила это «мудрование» и что она богословствует ad mentem partum. Понимаемое именно в этом смысле богословие Отцов, само будучи кристализированной верой, кристализированным опытом жизни во Христе Святым Духом, является путём к живому освоению этого опыта, т. е. является путём к деятельному приобщению к соборному духовному опыту Православной Церкви или, иными словами, к православной духовности, как живому Преданию.

620.(пост намбер 51441) Про статью 11/02/2011
Я тоже - бывший верующий=

Какой бывший,если не секрет-христианин или магометанин?.Сейчас ты(извини брат за "ты", ) ВЕРУЮЩИЙ в себя,т.е. атеист.А ты уверен,что эта религия-"вера в силу ума человека",более правильная и истиней,чем, например, буддизм или язычество?

Кляузный крыжик


621.(пост намбер 51445) Дьячок 11/02/2011
615.(пост намбер 51413) Contradeum 11/02/2011
Если бы ваш сраный бог хотел бы, чтобы его всерьёз приняли, он бы уже в этой жизни об этом позаботился. ///

Необходимо конкретизировать:
Сраный бох?
Обоср###ый бох?
Или бох позаботился и о том и о другом?

Кляузный крыжик


622.(пост намбер 51449) Contradeum 11/02/2011
Про статью:
"Какой бывший,если не секрет-христианин или магометанин?.Сейчас ты(извини брат за "ты", ) ВЕРУЮЩИЙ в себя,т.е. атеист.А ты уверен,что эта религия-"вера в силу ума человека",более правильная и истиней,чем, например, буддизм или язычество?"


Хех! Так на кой ляд фамильярничаете? - Дабы поизвиняться? Садомазохист Вы, однако. ;)
Садомазохизм, кстати, одна из причин Вашей низости. Это к тому, как Вы от ответов на вопросы увиливаете. Но сами-то спрашиваете... ;)

На что рассчитывали? Разменять дискуссию на пятаки, втянув меня в спор о том, какая вера вернее? - Не выйдет. У меня достаточно доводов, чтобы вдрызг разнести любую.

И не надо шить мне свою патологию. Верующий - Вы. Я - познающий. И, кстати, я не верю в то, что бога нет. Полагаю, что этот подонок существует.

А на Ваш вопрос я отвечу. Дабы не доставить Вам удовольствия считать меня таким же непорядочным, как и Вы.

Не христианство и не ислам. - Иудаизм. Устраивает?

P. S. А как с ответами на мои вопросы?
Впрочем, с Вашей непорядочностью на честный ответ рассчитывать трудно... ;)



Кляузный крыжик


623.(пост намбер 51453) Директор 12/02/2011
Для "Про Статью"

1.Спасутся или не спасутся НЕ православные хорошие люди? Сысоев по этому поводу (НЕ спасутся) - врал, или как? Ваше отношение к этому?

2.Мнение мулл - например, мнение Али (Вячеслава) Полосина - ныне мулла, в прошлом православный поп. Прооппонируйте...

3.Какие есть доказательства бытия бога, в мире, не в книжках и мозгах?

4.Каковы доказательства того, что события Евангелий НЕ вымысел?

5.С каких радостей я должен полагать, что я более любим богом и он МЕНЯ "появил" в Истинной Вере а не бушмена из Племени Серого Исполинского Кенгуру?

Кляузный крыжик


624.(пост намбер 51462) Про статью 12/02/2011
1.Спасутся или не спасутся НЕ православные хорошие люди? Сысоев по этому поводу (НЕ спасутся) - врал, или как? Ваше отношение к этому?=

Учите азы православия.Значение-"спасутся"-значит пребывают РЯДОМ с Богом,а не православные и православные "хорошие" люди не отвергающие Творца и не хулившие его будут пребывать между раем и адом без любви божьей,в тоске.

2.Мнение мулл - например, мнение Али (Вячеслава) Полосина - ныне мулла, в прошлом православный поп. Прооппонируйте..=

Его мнение мне не известно и не интересно.Он-перебезчик.Для мусульман смена веры-смертная казнь.

3.Какие есть доказательства бытия бога, в мире, не в книжках и мозгах? =

Учёные,как умнейшие и независимые представители человечества, свидетельствуют своими открытиями о Творце,изучая и открывая законы бытия и доказывают тем самым это бытиё. Вы доверяете учёным-нобелевским лауреатам?

4.Каковы доказательства того, что события Евангелий НЕ вымысел?=

Для Вас их нет,а мне они особо не нужны,я вижу их истиность и так, без доказательств.Сама жизнь доказывает.


5.С каких радостей я должен полагать, что я более любим богом и он МЕНЯ "появил" в Истинной Вере, а не бушмена из Племени Серого Исполинского Кенгуру?=

Ни с каких,и бушмен и Вы любимы Богом одинаково и бесконечно и у Вас есть разум и жизненый опыт и свобода выбирать-верить в Бога или верить в свой рассудок.

Кто по-вашему, из истории человечества проявил большую жестокость к другим народам-православные русские,османы турки,португальцы,японцы ? Русские агрессивный народ?

625.(пост намбер 51469) Директор 12/02/2011
1.Т.е. все-таки - по вере? Цитата из Сысоева: /...Неверующие же во Христа, идолослужители и вообще все не ведающие истинного Бога этим путем не восходят, потому что во время земной жизни живы только телом, а душой уже погребены во аде. И когда они умирают, бесы без всякого испытания берут их души и низводят в геенну и пропасть.".../
Это называется между раем и адом?

2.Про смену веры - это Вы Сысоева начитались. Мусульмане (умеренные) вполне вменяемые дюди. В вашем Ветхом Завете, кстати, (Второзаконие) тех, кто начал поклоняться иным богам призвано забивать камнями на смерть. Кто-то когда-то ЭТО отменил?

3.Бытие - есть бытие. Ученые его изучают. Где и когда были сделаны открытия, говорящие что у бытия есть/был творец?

4.Понятно. Истинно - потому, что верно, а верно - потому - что истинно. Как "доказывает", не расскажете? Остальным - иудеям, мусульманам, буддистам - почему НЕ "доказывает"

5.Бушмен НИКОГДА не узнает о православии, и будет "между раем и адом", в лучшем случае. Я НЕ узнаю, о его тотемах и НЕ попаду в Мир Сновидений. Где гарантии, что верно первое а не второе?

Русские (православные) извели полстраны, в Раскол. Больше всего крови НЕСОМНЕННО пролили христиане. Мусульманам - учиться и учиться :-(

Кляузный крыжик


626.(пост намбер 51470) Contradeum 12/02/2011

Про статью - проституирует.

Сначала:
"Значение-"спасутся"-значит пребывают РЯДОМ с Богом,а не православные и православные "хорошие" люди не отвергающие Творца и не хулившие его будут пребывать между раем и адом без любви божьей,в тоске."

Затем:
"... и бушмен и Вы любимы Богом одинаково и бесконечно и у Вас есть разум и жизненый опыт и свобода выбирать-верить в Бога или верить в свой рассудок."

Знает же, что у европейца и у бушмена далеко не равные возможности приобщиться к "истинной вере", а значит: что немцу здорово, то бушмену - тоска. Но, за что, собственно? За то, что немцем не уродился?

И ещё один его перл:
"Для Вас их нет,а мне они особо не нужны,я вижу их истиность и так, без доказательств.Сама жизнь доказывает."

А сам-то что здесь делает? Ну не ханжа?

И, кстати, опять вопрос о "правде" божией: Про статью и ему подобные видят некую истину, а мы - нет. За что ж такая немилость?

Я, в своё время, очень старался уверовать, но - не смог. Ибо нелепо!.. Так - что, у боженьки нет веских аргументов? А почему? ;)

Кляузный крыжик


627.(пост намбер 51471) Contradeum 12/02/2011

Верун - как фальшивая монета.
Врёт и выкручивается. А прижмёшь - сдулся.

P. S. Про статью, так Вы ответите на мой вопрос, или где? ;)

Кляузный крыжик


628.(пост намбер 51472) Директор 12/02/2011
/...у Вас есть разум и жизненый опыт и свобода выбирать-верить в Бога или верить в свой рассудок..../

Гениально! Рассудок и вера в бога НЕ совместимы!! Договорились...

Но это, так - ремарка, вопросы остаются в силе - см. 625.

629.(пост намбер 51473) Кум 12/02/2011
619.(пост намбер 51440) Православная духовность 11/02/2011
"Поэтому формулировки эти никогда нельзя выделять из их духовного контекста."

Вытри задницу своими формулировками и духовным контектстом, а то идет желтый вонючий понос.

Кляузный крыжик


630.(пост намбер 51477) Contradeum 12/02/2011
Кум:
"Вытри задницу своими формулировками и духовным контектстом, а то идет желтый вонючий понос."

Обычная тактика церковных функционеров и их холуев - верунов: за кучей слов скрывается простая суть: мы правы, ибо сказано.

Кляузный крыжик


631.(пост намбер 51481) Про статью 12/02/2011
не гоните дуру =

А Вы-пургу.

ты изолгавшийся мудак=

А Вы правдивый биоробот

Сраный =

А Вы какой? Пушистый?


Обоср###ый=


А Вы какой-уже отмытый?


Вытри задницу,а то идет желтый вонючий понос.=



А Вы что у моей заднице забыли?


Только Директор,бывший(а может ещё и будующий)православный не опускается в своих постах до уровня животных(пока ещё)типа Хренка,Кума и "группы их поддержки".

Кляузный крыжик


632.(пост намбер 51482) Кум 12/02/2011
631.(пост намбер 51481) Про статью 12/02/2011
не гоните дуру =

А Вы-пургу.

ты изолгавшийся мудак=

А Вы правдивый биоробот

Сраный =

А Вы какой? Пушистый?


Обоср###ый=


А Вы какой-уже отмытый?


Вытри задницу,а то идет желтый вонючий понос.=

А Вы что у моей заднице забыли?

Только действие веры наполняет это очертание живым содержанием. =

Кляузный крыжик


633.(пост намбер 51483) Contradeum 12/02/2011

Про статью, нашли-таки повод уйти от ответа?
Иного я и не ожидал. :D

Ведь в действительности Вам нечем крыть. Вы - лжёте. И знаете это.

Ну а если Вы такой воспитанный, чего ж Вас-то на хамскую фамильярность потянуло? Спросили бы сначала, согласен ли я сократить дистанцию. Ан - нет. Ну и получили соответственно. ;)

Кляузный крыжик


634.(пост намбер 51484) Директор 12/02/2011
Бывший, бывший...

Я не вижу смысла ругаться, ибо - от того, сколько мы друг-другу наговорим гадостей, или даже наставим синяков, шрамов и шишек - реальность не изменится.

Я всегда призывал к культуре общения, хотя бы для того, чтобы нельзя было сказать: "Сам дурак", и уйти от ответа...

Ваши, кстати: Андрей, Истинно Верующий Христиани и пр. зажигают еще похлеще, и начали первыми:-) Блудословие и хамство Истинно Верующего Христианина прервал только такой же невменяемый И. В. Мусульманин...Так что, не взыщите.
Хотя были и культурные люди - Случайный, Процессор и т. д.

Все-таки, хотелось бы услышать ответы на вопросы, я очччень старался быть спокойным и вежливым...

Кляузный крыжик


635.(пост намбер 51486) Верующий 12/02/2011
632.(пост намбер 51482) Кум

На примере этого неумеющего разговаривать с людьми кума видно, что отвергающий веру атеист безумен и ни годится ни на что доброе, только на оскорбления.

Кляузный крыжик


636.(пост намбер 51487) Кум 12/02/2011
634.(пост намбер 51484) Директор 12/02/2011
Все-таки, хотелось бы услышать ответы на вопросы, я очень старался быть спокойным и вежливым...

Чтобы ответить, им нужны мозги, но их у них нет. Соответственно, ответа от них никогда не дождетесь.
Проверено! Один бред воспаленного только воображения.

Кляузный крыжик


637.(пост намбер 51489) Директор 12/02/2011
Верующий, писания Ваших Андрея и Истинно Верующего ставят прямой вопрос о психической полноценности авторов, и что?..

Кляузный крыжик


638.(пост намбер 51493) Contradeum 12/02/2011

Верующий:
"На примере этого неумеющего разговаривать с людьми кума видно, что отвергающий веру атеист безумен и ни годится ни на что доброе, только на оскорбления."


Не соглашусь. Безумны как раз верующие. Именно потому, что предпочитают логике - слепую веру. Так что, Ваш пост по справедливости и здравому рассуждению, следует переформулировать:

Антитеист:
"На примере этого неумеющего разговаривать с людьми Андрея и прочих верующих видно, что отвергающий доводы разума верующий, безумен и ни годится ни на что доброе, только на оскорбления."

Кляузный крыжик


639.(пост намбер 51496) Люба Орлова 12/02/2011
614.(пост намбер 51409) Про статью 11/02/2011

"Вы хотели сказать,что убийство о.Сысоева и есть это самое "мнение". Это событие(убийство)и показывает всю "силу" и "мудрость" мулл? Когда кончаются аргументы..."

Уж про аргументы-то помолчали бы.
Как будто на совести православных нет убийств иноверных, которые они совершили безо всяких аргументов и попыток мирно переубедить человека.
Вспомните, к примеру, зверское убийство православными Ипатии.
Её уговаривали или убеждали ХОТЬ КАКИМИ-ТО аргументами?
Нет, просто разрезали живую на куски. Без всяких аргументов.
Поэтому, когда у людей ДЕЙСТВИТЕЛЬНО кончаются аргументы и они начинает творить насилие (как и произошло в случае с Сысоевым) - это одно, но когда к насильственным действиям переходят СРАЗУ, без каких бы то ни было предупреждений и попыток разъяснить человеку его ошибки и заблуждения (если он действительно ошибался), то это совсем другое.

Вашему священнику-провокатору Сысоеву давали шанс замолчать, и МНОГО РАЗ делали предупреждения, чтобы он прекратил сеять смуту среди мусульман и отвращать их от родной веры.
Он не внял. У горячих мусульман кончились аргументы... и вот результат.
А православным бы понравилось, если какой-нибудь мусульманский "Сысоев" начал бы активную агитацию ислама среди ваших прихожан и занялся переманиванием "ортодоксов" в истинную мусульманскую веру?
Нет? Ну а почему мусульманам это должно было нравиться?

Так что не стоит православным так на показ возмущаться насилием со стороны мусульман.
Да и библия вовсе не учит мирным аргументам и переубеждению.
Чего только стоит один библейский эпизод с пророком Елисеем.
Малые дети немного подразнили его и что в результате?
Были какие-нибудь аргументы с его стороны и попытки убедить их в собственной неправоте?
Нет, конечно. Елисей поступил намного "мудрее". Он просто проклял их именем бога.
И тут же вышли две медведицы из леса и растерзали сорок два ребенка.
Вот и все божьи "аргументы". Ничем не лучше "аргументов" мусульман и христиан.

Кляузный крыжик


640.(пост намбер 51499) Верующий 12/02/2011
637.(пост намбер 51489) Директор
«Верующий, писания Ваших Андрея и Истинно Верующего ставят прямой вопрос о психической полноценности авторов, и что?»

Каких это ваших? Я не признаю ни каких православных, отвергнувших живого Бога Иисуса Христа и впавших в ересь иконопочитания и прочего идолопоклонства. Они ничем не лучше атеистов. Поэтому это скорее ваши верующие чем мои.

641.(пост намбер 51501) Contradeum 12/02/2011
Люба Орлова, Вам респект. От мусульман. Аллах акбар! ;)

А, говоря серьёзно, я считаю, что каждый христун, оправдывающий убийство Ипатии, должен умереть её смертью. Всех - под нож!

Кляузный крыжик


642.(пост намбер 51503) Кум 12/02/2011
635.(пост намбер 51486) Верующий 12/02/2011
На примере этого неумеющего разговаривать с людьми кума видно, что отвергающий веру атеист безумен и ни годится ни на что доброе, только на оскорбления.

Религия, все-равно, что мужской половой член.
Гордись им про себя, но застегни свою жиринку и не маши им во все стороны. А как я могу относиться к тебе, если ты теряешь чувство меры. И как я могу относиться к тебе, если такие как ты не произнесли сколько нибудь мразумительной речи. Ты бы проповедовал лучше любовь к природе, к окружающим тебя людям, радовался бы солнцу, что оно есть.
А ты мне про рай не известно где, про страхи неизвестно от кого, про своих святых, которые палец о палец не ударили созданию чего то для человечества, а только молились и бомжевали, у вас же все святые одни бомжи, вместе с вашим хрюстом, таким же бомжом, в современном понимании этого слова.

Кляузный крыжик


643.(пост намбер 51506) Верующий 12/02/2011
639.(пост намбер 51496) Люба Орлова
«Елисей поступил намного "мудрее". Он просто проклял их именем бога.
И тут же вышли две медведицы из леса и растерзали сорок два ребенка.
Вот и все божьи "аргументы".»

В этих развратных детей, без сомнения таких же развратных как и все на этом сайте, вселился бог (с маленькой буквы) атеизма . Тот самый которому поклоняются богоборцы. Следовательно эти дети стали нечистыми. А Бог всегда делает различие между чистыми и нечистыми. Поэтому Господь и поступил с ними соответствующим образом.
Сама Библия учит, как надо поступать со взрослыми и даже их детьми, если они потакают вселившемуся в них диаволу и противостоят Богу и тем кто следует божьим заповедям.

Кляузный крыжик


644.(пост намбер 51511) Contradeum 12/02/2011

Верующий:
"В этих развратных детей, без сомнения таких же развратных как и все на этом сайте, вселился бог (с маленькой буквы) атеизма . Тот самый которому поклоняются богоборцы. Следовательно эти дети стали нечистыми."


И кто бы тут о безумии говорил!
Верующий, да за такие слова Вас - срочно - в палату для буйных!

Кляузный крыжик


645.(пост намбер 51512) Кум 12/02/2011
643.(пост намбер 51506) Верующий 12/02/2011
И тут же вышли две медведицы из леса и растерзали сорок два ребенка.

Да, ты просто мазохист, да к тому же верующий, вот наконец проявилось полностью твоя натура, человеконенавистника.

Кляузный крыжик


646.(пост намбер 51515) Верующий 12/02/2011
644 .(пост намбер 51511) Contradeum
«И кто бы тут о безумии говорил!
Верующий, да за такие слова Вас - срочно - в палату для буйных!»

Безумцы как раз вы! Можно ли назвать нормальным человека, который не может отличить правду от лжи, свет от тьмы. Ибо слеп и слепо блуждает во тьме. Ведь о вас так и говорится в Библии. БОГ МИРА СЕГО ОСЛЕПИЛ ВАШИ УМЫ! И это факт.

Кляузный крыжик


647.(пост намбер 51517) Кум 12/02/2011
Бог странен чуть ли не всегда.
Кто в этом понимает:
То ждет он страшного суда,
То в миг один карает?

Он оценить смешной ценой
Дела людей умеет:
Убьет Анания с женой,
Адольфа – пожалеет!..

Но если вдуматься слегка,–
Вопрос не столь уж трудный:
Такому быть во все века,
Ведь создан бог паскудный!


648.(пост намбер 51518) Директор 12/02/2011
Верующему: я так понимаю - Вы - НЕ православный.

1.Безумны ли православные, не внемлющие Вашей Истине?
2.Спасутся ли хорошие люди НЕ принадлежащие к Вашей церкви, и как Вы к этому относитесь?
3.Вопросы 3,4,5 из поста (623)

Кляузный крыжик


649.(пост намбер 51519) Нехристь 12/02/2011
Про статью:
"Всё это будет в другой,вечной жизни.Не торопись."

Мавроди тоже обещал выплатить своим вкладчикам все деньги в другой жизни. Не помогло, - посадили.

"Сейчас ты(извини брат за "ты", ) ВЕРУЮЩИЙ в себя,т.е. атеист.А ты уверен,что эта религия-"вера в силу ума человека",более правильная и истиней,чем, например, буддизм или язычество?"

Ну вот, опять верующий выложил тысячекратно битую карту: мол, атеизм это тоже религия. Только что значит "верующий" и что значит "в себя"? Тут даже двойная подмена понятий. Во-первых, не себя, а факты, а во-вторых, не верующий, а знающий. Фактов же, говорящих в пользу существования бога верующие предоставить не могут уже несколько тысяч лет. А отсутствие фактов само является фактом, говорящим против гипотезы существования теистического бога (точнее, богов многочисленных теистических религий). Уважаемый, учитесь мыслить последовательно и не подменяйте понятия как шулер карты.

К атеистам:
Призываю участников дискуссии не опускаться до хамства. Этим мы только даём нашим оппонентам лишний аргумент. Уязвить верующего можно гораздо сильнее, показав слабость его позиции.

Кляузный крыжик


650.(пост намбер 51521) Верующий 12/02/2011
648 .(пост намбер 51518) Директор
«Верующему: я так понимаю - Вы - НЕ православный.
1.Безумны ли православные, не внемлющие Вашей Истине?
2.Спасутся ли хорошие люди НЕ принадлежащие к Вашей церкви, и как Вы к этому относитесь?
3 .Вопросы 3 ,4 ,5 из поста (623)»

Отвечу пока на один ваш вопрос.

«Верующему: я так понимаю - Вы - НЕ православный.»

Да я не православный. Я в духе и истине почитаю живого Бога Иисуса Христа. Я не имею ничего общего с этими развратными, как и все на этом сайте иконопоклонниками.
На остальные ваши вопросы отвечу позже.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
Явлений Пользователя в ветке:83272