Отзывы на публикацию

Почему я стал атеистом

АнтиРелигия

Бога нет/Атеизм

Причин, по которым я из умеренно верующего человека стал атеистом, несколько. Их можно даже разбить по группам, что я и сделаю. Почитайте - возможно, кто-то из таких же православных-light, каким был я, задумается и со временем пересмотрит своё отношение к Церкви, показав усиливающейся средневековой пропаганде гражданина Гундяева гордый кукиш светского человека.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1301.(пост намбер 52931) Ёк 01/03/2011
Эй, Бабка Клава, на паралельной ветке - разговор со свидетелями иеговы, си называют вашу православную веру ложью и обещают, что скоро иегова уничтожит все ложные христианские религии. Вы согласны с этим? Или иегова все таки сжалится и пощадит некоторых православных?
Зайдите и почитайте.

Кляузный крыжик


1302.(пост намбер 52932) Нигилизд 01/03/2011

Благодать не в законе, а в открытости и порядочности.

Кляузный крыжик


1303.(пост намбер 52945) В.К. 01/03/2011
Ах, как вам жаль распятого Христа!
И я жалел бы смертного, не скрою.
Но скорбь нужна ли вашему герою?
Ведь он воскрес, он смертным не чета…
Ах, как вам жаль распятого Христа!

А вы хоть раз подумали о том,
Какие муки люди претерпели,
Когда сердца их на кострах кипели?
И освящалось это все Христом!
А вы хоть раз подумали о том?

А вы хоть раз подумали о том,
Как много невиновных пострадало?
А был бы и один – и то не мало…
И освящалось это все Христом!
А вы хоть раз подумали о том?

А вы хоть раз подумали о том,
Как много войн велось в защиту веры,
Как изощрялись в зверствах изуверы?
И освящалось это все Христом!
А вы хоть раз подумали о том?

А вы хоть раз подумали о том,
Какие в мире не сбылись надежды?
Тому виной – церковные невежды…
И освящалось это все Христом!
А вы хоть раз подумали о том?

Дела Христовых слуг куда страшней,
Чем то, что на кресте Христа распяли:
Их жертвы никогда не воскресали,
И муки были вечности длинней…
Дела Христовых слуг куда страшней!

И до сих пор они свое вершат,
Держа в руках «Священное Писанье»,
И нам пророчат божье наказанье,
Как дом родной, расписывая ад.
И до сих пор они свое вершат.

И учат нас терпенью и добру.
Позор веков смущает их едва ли:
Они не те, мол, что людей сжигали.
Но те же по библейскому нутру!..
И учат нас терпенью и добру.

Их тешит мир покорных дураков
И ненавистен им свободный разум.
Была бы власть на то, они бы сразу
Его изгнали до конца веков.
Их тешит мир покорных дураков.

«Духовность» их на пепле и крови,
На лицемерье, на бредовой дури,
На боге – беспощадном по натуре,
В котором нет и не было любви.
«Духовность» их на пепле и крови!

Кто хочет слышать – и услышит тот.
Кто хочет видеть – тот увидеть сможет.
А если нет, – то вряд ли им поможет
Набата звон и молнии полет.
Кто хочет слышать – и услышит тот.

А вы спешите: бог зовет рабов,
А пастыри – овец или баранов.
И не забудьте из своих карманов
Побольше дать для пастырских зубов.
А вы спешите: бог зовет рабов!

Кляузный крыжик


1304.(пост намбер 52946) Кум 01/03/2011
1300.(пост намбер 52927) Закон и Благодать 01/03/2011
А если убрать из жизни христиан библейские заповеди, то в этом случае убийцами и насильниками станут уже христиане,...

А для верунов и сейчас нет ни библейских законов ни государственных, у них житие построено по принципу: нагрешил, сходил в церковь, поп грехи отпустил и снова грешить можно. Главенствуют не библейские законы или государства, а поп с отпусканием грехов за оплату этого самого отпущения грехов.

Кляузный крыжик


1305.(пост намбер 52950) Бабка Клава 02/03/2011
Читающему посты.

Что то плохо та орлик читаешь посты.

Твой Федя слился на вопросе "Кто создал его материю".

Читай внимательно орёл!

Кляузный крыжик


1306.(пост намбер 52951) Директор 02/03/2011
Бабка Клава, а кто творца материи создал, если Вы в него верите?

Бог - упорядоченная система, материя - упорядоченная система.

Какая-то должна либо быть вечно, либо создаться сама. Только материю мы видим, а бога - нет и не ожидается...

Но допустим, у мира есть творец? И что? Может это Кришна или Аллах?

Кстати, несозданным мир полагают буддисты, даосы, анимисты...

Кляузный крыжик


1307.(пост намбер 52952) Бабка Клава 02/03/2011
Ученые умы и духовные лица утверждают , что Бог-вездесущь и бесконечен.Его никто не создавал-он был всегда, есть и будет вечно, и поэтому наша жизнь как вспышка-бжик и ты в вечности.Бжик нам дан для выбора-принимать БЛАГОдать и благодарить за это или отвергать БЛАГОдать,выбирая вечную погибель, хотя может и не вечную, по любви Господа.
У взгляда одной группы святых отцов-вечная погибель,у других-нет. Они идут параллельно.

Кляузный крыжик


1308.(пост намбер 52953) Бабка Клава 02/03/2011
Но допустим, у мира есть творец? И что? Может это Кришна или Аллах?

Подлинность и достоверность Евангелия, говорящее нам об Иисусе-сыне Божием, давным давно установлена учеными и историками, в том числе и атеистами, бывшими, например Гладковым.

Кляузный крыжик


1309.(пост намбер 52955) Колдун 02/03/2011
Бабка Клава:(Там ясно учат Ветхий завет-для "ветхого" человека писан, а нам дано свыше ЕВАНГЕЛИЕ. А ты тут свою ересь пытаешся просунуть еритичка)

Читая пейсания,нетрудно понять,что те те кто пейсал это-НЕ ПРИСУТСТВОВАЛИ лично при описываемых событиях.К тому же,в библии масса событий,при которых по тексту свидетелей вообще не было.Отсюда простой вывод-это придумали.

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Это с самого начала-КТО это наблюдал и записывал,если кроме бога НИКОГО не было? Бог сказал,увидел,понял что это хорошо,и т.д.КТО был свидетелем всему этому?ВСЯ книга Бытие снималась видеокамерой что ли?

8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.


Опять же,кто был свидетелем,что именно говорили ВСЕ персонажи-бог,змей,Адам и Ева?


Далее-если смотреть евангелия.Там немало мест,где иисус вообще был ОДИН,что не мешает описывать,что он делал,думал,чувствовал,говорил,и т.п.Автобиография?

Например,его искушение в пустыне.КТО это описал,если кроме христа и дьявола там НИКОГО не было?

Или такой момент: перед распятием он(христос),отошел от учеников,но однако подробно описано,как он молился,какой у него был пот,что он бормотал.Тут уж об автобиографии речи идти не может,времени не было уже.Так как это было установлено?
Продолжать в том же духе можно долго.

Отсюда вывод-ВСЕ это было придуманно.
Или кто что может возразить? Ждем-с.

Кляузный крыжик


1310.(пост намбер 52956) Колдун 02/03/2011
Бабка Клава:(Там ясно учат Ветхий завет-для "ветхого" человека писан, а нам дано свыше ЕВАНГЕЛИЕ. А ты тут свою ересь пытаешся просунуть еритичка)

Читая пейсания,нетрудно понять,что те те кто пейсал это-НЕ ПРИСУТСТВОВАЛИ лично при описываемых событиях.К тому же,в библии масса событий,при которых по тексту свидетелей вообще не было.Отсюда простой вывод-это придумали.

1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.

Это с самого начала-КТО это наблюдал и записывал,если кроме бога НИКОГО не было? Бог сказал,увидел,понял что это хорошо,и т.д.КТО был свидетелем всему этому?ВСЯ книга Бытие снималась видеокамерой что ли?

8. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10. Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12. Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.


Опять же,кто был свидетелем,что именно говорили ВСЕ персонажи-бог,змей,Адам и Ева?


Далее-если смотреть евангелия.Там немало мест,где иисус вообще был ОДИН,что не мешает описывать,что он делал,думал,чувствовал,говорил,и т.п.Автобиография?

Например,его искушение в пустыне.КТО это описал,если кроме христа и дьявола там НИКОГО не было?

Или такой момент: перед распятием он(христос),отошел от учеников,но однако подробно описано,как он молился,какой у него был пот,что он бормотал.Тут уж об автобиографии речи идти не может,времени не было уже.Так как это было установлено?
Продолжать в том же духе можно долго.

Отсюда вывод-ВСЕ это было придуманно.
Или кто что может возразить? Ждем-с.

Кляузный крыжик


1311.(пост намбер 52957) Люба Орлова 02/03/2011
1289.(пост намбер 52897) Бабка Клава 01/03/2011

"Ветхий завет-для "ветхого" человека писан, а нам дано свыше ЕВАНГЕЛИЕ."

Во какой ляп у этой православной сектантки пропустила, когда вчера просматривала её пост!
Ты хоть библию-то иногда читай, а не только лбом бейся перед крашенной деревяшкой, да по атеистическим сайтам шастай.
Это же надо такое ляпнуть: "ветхий для ветхого, а нам евангелие".
Вот никогда этим православным доверять нельзя, постоянно всё надо за ними перепроверять.
Открываем библию и читаем:
"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. (Иеремия 31:31).

Ну и где здесь хоть одно слово, что новый завет послан ВАМ?
Семитский маньяк яхвеисус очень чётко сформулировал, кому будет ниспослан новый завет - ДОМУ ИЗРАИЛЯ И ДОМУ ИУДЫ!
И это слова самого бога, а не кого попало!
Коротко и ясно, и никакого намёка на "вас".

Ты израильтянка? Или может быть ты иудейка?
Нет? Тогда и не примазывайся к чужому ветхозаветному подарку.
В который раз убеждаюсь, что православным мракобесам никогда нельзя верить на слово. Они избрали свою дорогу, полную обмана и лжи. Что заслужили, то и получат.

Кляузный крыжик


1312.(пост намбер 52958) Лазо 02/03/2011
А где можно купить немного православного благодатного огня для освящения своей квартиры?

Кляузный крыжик


1313.(пост намбер 52960) Моисей 02/03/2011
Вот меня в последнее время все чаще мучает вопрос: если "Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное", то зачем патриарху (и на чьи деньги?) строят дворец в Геленджике? Как товарищ собирается встретиться с шефом при таком раскладе? Власти, что, готовят ему подлянку? И себе за одно? И на какие шиши отгрохали столько церквей - неужели на пожертвования? На ворованные деньги? И как бог такое допустил? Или ему пох?
А, господа веруны? Ваши версии?

Кляузный крыжик


1314.(пост намбер 52968) Баька Клава 02/03/2011
А для верунов и сейчас нет ни библейских законов ни государственных, у них житие построено по принципу: нагрешил, сходил в церковь, поп грехи отпустил и снова грешить можно.

Дурак ты Кум, дурак ума ещё не нажил,молод наверно ещё?

Кляузный крыжик


1315.(пост намбер 52969) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве

/...Подлинность и достоверность Евангелия, говорящее нам об Иисусе-сыне Божием, давным давно установлена учеными и историками, в том числе и атеистами, бывшими, например Гладковым.../

Доказательства в студию!

Кляузный крыжик


1316.(пост намбер 52973) Для Любы, живущей ещё в Ветхом Завете 02/03/2011
Зачем нам, христианам, знать, как народ Израиля постепенно постигал то, чем мы сегодня щедро одарены? Не может ли наш интерес быть чисто историческим? Не является ли Новый Завет единственной книгой Писания, над которой мы должны размышлять для проникновения в полноту истины? Действительно, если Ветхий Завет можно охарактеризовать как закон жизни ветхого человека , умершего вместе с ним. Новый Завет можно было бы определить как закон жизни нового человека . Однако Ветхий Завет представляет для нас интерес более чем теоретический...

Кляузный крыжик


1317.(пост намбер 52976) Директор 02/03/2011
И какой же интерес?

Кляузный крыжик


1318.(пост намбер 52979) Бабка Клава 02/03/2011
Кто перестал верить в Бога сердцем, кто потерял детскую веру в Него, тот может вернуть ее только при помощи рассудка или свершившегося над ним чуда. Но так как неверующие в Бога едва ли достойны совершения над ними чуда отвергаемым ими Богом, то для них остается один только путь: умом дойти до веры в Бога.

Я говорю так по собственному опыту. В шестидесятых годах прошлого столетия, я сам, к сожалению, был увлечен распространившимся тогда среди образованных людей безбожием и много лет прожил атеистом. Потеряв веру в Бога, я чувствовал, однако, что для полноты разумной жизни мне чего-то не достает, что на месте исчезнувшей веры осталась какая-то пустота, что учения материалистов и эволюционистов не удовлетворяют меня, не дают осмысленного познания самого себя и окружающего меня мира. И эта пустота, эта казавшаяся мне бесцельность и бессмысленность жизни заставили меня, наконец, призадуматься и основательно познакомиться с Евангелием.

К стыду моему (да и моему ли только?), ни из гимназии, ни из университета я не вынес надлежащего знания религии, которую официально исповедовал. Поэтому, приступая к пополнению этого пробела, я рассуждал так: "Все свои познания о Боге и назначении человека христиане заимствуют из четырех Евангелий. Но что это за книги? Кто и когда их составил? Можно ли на них полагаться? Не подложны ли они?"...

Вот пример известного атеиста который умом дошел до веры.

Забейте Гладков Евангелие, там и есть доказательства и подлинности и достоверности со ссылками на первоисточники...

Кляузный крыжик


1319.(пост намбер 52980) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве:

"Забивать" - и не подумаю...

С таким же успехом могу сказать: "Забейте: "Ницше" - там доказательства НЕсуществования бога.

Доказательства - своими словами. Иначе - слив...

Кляузный крыжик


1320.(пост намбер 52982) Подлинность Евангелий 02/03/2011
Своими словами не буду, не поверите.Дадим слово бывшему атеисту Гладкову .

Земная жизнь Иисуса Христа, совершенные Им чудеса, Его учение, смерть и Воскресение, а затем самоотверженная проповедь Апостолов по всем странам известного тогда мира, - это такие, сами по себе, величайшие исторические события, о которых должны были много говорить и писать современники и последующие поколения.

Но были еще и особенные причины, вызвавшие внимание языческого мира к учению Христа. Евреи, распявшие Его и кричавшие перед тем Пилату: Кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25), разослали (как о том свидетельствует Иустин Философ в своем "Разговоре с Трифоном-иудеем", гл. 108) по всей вселенной избранных мужей разглашать, что "появилась безбожная и беззаконная ересь через какого-то Галилеянина Иисуса, которого мы распяли, но ученики Его ночью похитили Его из гроба, где Он был положен по снятии с креста, и обманывают людей, говоря, что Он воскрес из мертвых и вознесся на небо".

Евреи, жившие тогда почти во всех городах обширнейшей Римской империи, помогали избранным мужам иудейским и, в свою очередь, разглашали самые нелепые слухи о христианах с целью выставить их в глазах равнодушных к вопросам веры язычников, как опасных и зловредных сектантов.

Эти обвинения вызвали гонения на христиан и вынудили последних, с одной стороны, поддерживать своих слабых духом и неокрепших еще в вере собратий посылкой им писем (посланий) утешения и увещания, с другой же стороны, защищаться, но только не оружием, а словом и пером, против клеветников и гонителей.

Вскоре и между христианами появились отступники от проповеданной Апостолами веры; пришлось опровергать их лжеучения...

Словом, со второй половины первого столетия после Рождества Христова должно было появиться и действительно появилось множество письменных произведений по поводу недавно совершившихся необычайных событий. Эти-то сочинения должны быть рассматриваемы как письменные свидетельства их авторов, и чем они древнее, чем ближе к временам апостольским, тем драгоценнее для нашей цели.

К сожалению, ожесточенные гонители, предавая казни исповедовавших Христа, истребляли с ними и все отбираемые у них христианские книги; поэтому уцелело из них и дошло до нас немного. Да и из дошедших до нас немногих произведений писателей первых веков христианства можно принимать как свидетельства лишь те, которые признаны невозбуждающими ни малейшего сомнения в их подлинности и принадлежности тому самому писателю, имя которого они носят. Одни из этих писателей - непосредственные ученики Апостолов, так называемые мужи апостольские, а также ученики мужей апостольских; другие - большей частью бывшие язычники, люди ученые, принявшие христианскую веру в зрелом возрасте; и, наконец, третьи - заклятые враги христиан.

Из сочинений непосредственных учеников Апостолов сохранились: послания святого Варнавы, святого Климента Римского, святого Игнатия Богоносца и святого Поликарпа, а также отрывки сочинений Папия Иерапольского у Эгезиппа, Иринея и др.

Варнава. В Деяниях Апостолов говорится о Варнаве, как о друге и сотруднике Апостола Павла, имевшем при том общение и со всеми прочими Апостолами. Послание его, по свидетельству Климента Александрийского (о котором будет сказано ниже), писавшего в конце второго столетия, признавалось подлинным апостольским посланием; написано оно, по мнению историков, в первом десятилетии после разрушения Иерусалима, то есть между 70 и 80 годами по Р. X. В этом послании находятся два точных места из Евангелия от Матфея - Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9, 13) и много званых, а мало избранных (Мф. 22, 14), и одно место из Евангелия от Луки - просящему у тебя давай (Лк. 6, 30). Приводя в своем послании слова Иисуса Христа много званых, а мало избранных, Варнава добавил "как написано"2 и этим засвидетельствовал, что заимствовал их не из устного предания, а из письменного источника; а это свидетельство дает основание утверждать, что Варнаве были известны Евангелия от Матфея и Луки.

Выражение святого Варнавы "как написано", употребленное им в своем послании, истолковывалось противниками подлинности Евангелий как позднейшая вставка переводчика послания на латинский язык, но Тишендорфу удалось открыть древнейший греческий пергаментный список Библии (известный теперь под названием Синайского кодекса), в котором содержится весь греческий оригинальный текст послания Варнавы со словами "как написано" , тогда как из древнего латинского перевода известны были лишь первые пять глав этого послания. Латинский перевод послания Варнавы сделан был с греческого текста, и если в древнейшем греческом тексте имеются (как это доказал Тишендорф) слова "как написано", то сама собой проваливается попытка противников подлинности Евангелий подорвать значение послания Варнавы, как достоверного свидетельства (см. соч. Тишендорфа "Когда написаны наши Евангелия", напечатанное в журнале "Труды Киевской Духовной Академии" за 1865 г. Т. 3. С. 186).

Климент Римский был крещен из язычников Апостолом Петром, который перед своей мученической смертью поставил его Епископом Рима; при Императоре Траяне был сослан в Херсонес Таврический, на работы в каменоломнях, и затем казнен потоплением в море. Различные приписываемые ему сочинения, известные под общим названием "Климентин", признаются подложными, но против подлинности посланий его к Коринфянам сомнений не высказывается.

Во 2-м послании к Коринфянам, написанном около 95 года, приводя места из Евангелий от Матфея и Луки, он сопровождает их следующими словами: "говорит Писание", или "говорит Господь в Евангелии" . Хотя Климент приводит в своих посланиях тексты Евангелий не буквально, но это не умаляет значения его указаний на существование в его время Евангелия.

Евсевий в своей Истории Церкви (3, 38) приписывает Клименту перевод с еврейского на греческий язык послания Апостола Павла к евреям.

Игнатий Богоносец был епископом Антиохийским с 67 по 107 год по Р. X. Евсевий и Иероним свидетельствуют, что он, вместе с Поликарпом и Папием, был учеником Апостола Иоанна, а Иоанн Златоуст говорит, что он близко общался с Апостолами, при них находился, и епископскую власть получил непосредственно от них, сделавшись преемником Апостола Петра в Антиохии (Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. С. 633).

Во время гонения на христиан прибывшему в Антиохию Императору Траяну указали на Игнатия, как на главного предводителя христиан и опору их веры. Траян потребовал, чтобы Игнатий отрекся от Христа и принес жертву языческим богам. Игнатий остался непоколебимым в вере, за что и приговорен был к смертной казни, отвезен для этого в Рим и там брошен был в цирке на съедение диким зверям для забавы нравственно одичавшего и озверелого народа.

Из его сочинений, дошедших до нас, учеными исследователями признаны подлинными семь посланий, написанных в 107 году, на пути следования в Рим на казнь.

В этих посланиях (см. Послания святого Игнатия Богоносца, издание Казанской Духовной Академии. 1857 г.) святой Игнатий говорит о Евангелии, как книге общеизвестной, противопоставляя ее пророкам и Апостолам (то есть посланиям Апостолов). Так:
а) в послании к Филадельфийцам из Троады, в ст. 9, он говорит: "Евангелие содержит нечто превосходнейшее, именно - пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Его страдание и Воскресение. Ибо возлюбленные пророки предвозвестили о Нем, а Евангелие есть совершение...";

б) в послании к Смирнянам, в ст. 5, рассуждая о неверующих, он говорит: "Их не убедили ни пророчества, ни закон Моисеев, и даже доселе не убеждают ни Евангелие, ни страдания каждого из нас"; в ст. же 7 того же послания он дает совет "удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же Евангелию, в котором раскрыто для нас страдание Господа и несомненно доказано Его Воскресение".

В своих посланиях, в подтверждение своих мнений, святой Игнатий нередко приводит дословно некоторые места из Евангелий; например:

а) в послании к Римлянам, в ст. 6, - какая польза человеку, если весь мир приобретет, а душе повредит (Мф. 16, 26);

б) в послании к Поликарпу, в ст. 2, - будь мудр, как змея, и прост, как голубь (Мф. 10, 16);

в) в послании к Смирнянам, в ст. 1, - "Господь наш крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду" (Мф. 3, 15);

г) в том же послании, ст. 3, - "И когда Он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: осяжите Меня и рассмотрите (Лк. 24, 39), что Я не дух бестелесный".

Семь посланий святого Игнатия дошли до нас в двух списках: пространном и сокращенном. Выше мы привели извлечения из сокращенного списка, но так как и пространный список принимался и принимается за подлинное послание святого Игнатия такими авторитетами, как святой Иоанн Златоуст, святой Григорий Двоеслов, святой Иоанн Дамаскин и К. Тишендорф, то продолжим извлечения из пространного списка посланий:

д) в послании к Римлянам, в ст. 3, - если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас... (Ин. 15, 19);

е) в послании к Ефесянам, в ст. 8, - Слово стало плотию (Ин. 1, 14); в том же послании, в ст. 5, - неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36);

ж) в послании к Магнезийцам, в ст. 9, - если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (Ин. 5,46);

з) в том же послании, в ст. 6, - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27).

Не приводя дальнейших извлечений из посланий святого Игнатия, ограничимся лишь указанием на следующие места Евангелий, встречающиеся в этих посланиях:

из Евангелия от Матфея: 1, 23; 4, 23; 5, 5, 45 и 48; 8, 17; 9, 35; 12, 33 и 40; 15, 13; 19, 12; 13, 43; 22, 40; 27, 52; 28, 19;

из Евангелия от Марка: 11, 25;

из Евангелия от Луки: 10, 16 и 27; 14, 11; 14, 15; 17, 10; 18, 13 и 14; 22, 31; 23, 34;

из Евангелия от Иоанна: 2, 19; 3, 8; 5, 30; 8, 29, 46, 56 и 58; 10, 11; 11, 25 и 26; 12, 32; 13, 34; 14, 6 и 24; 16, 13 и 14; 17, 3, 4, 5, 6, 11 и 21; и 20, 25, 27 и 28.

Таким образом, послания эти доказывают, что во время составления их, то есть в 107 году по Р. X., святому Игнатию были известны все четыре Евангелия; а так как он, до написания посланий, прослужил в Антиохии епископом сорок лет, то, конечно, знакомился с Евангелиями он не в 107 году, а гораздо ранее и, вернее всего, вслед за составлением их.

Поликарп, епископ Смирнский, ученик Апостола Иоанна. Ученик святого Поликарпа, святой Ириней, епископ Лионский, в письме своем к Флорину так говорит о своем учителе: "Я был еще отроком, когда видел тебя в Малой Азии у Поликарпа; я мог бы теперь изобразить место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп, изобразить его походку, его образ жизни и внешний вид, его беседы к народу, как он рассказывал о своем обращении с Иоанном и с прочими самовидцами Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе, Его учении и чудесах. Так как он слышал все от самовидцев жизни Слова, то все его сказания согласовались с Писанием" (см. Евсевий. 4, 14).

Святой Поликарп был епископом Смирнским более сорока лет; сожжен на костре во время гонения на христиан при Марке Аврелии по требованию языческой черни, которой помогали евреи, таская дрова для костра, несмотря на то, что это случилось в субботу.

В послании к Филиппийцам, написанном вскоре после мученической смерти святого Игнатия, святой Поликарп приводит следующие места из Евангелий: от Матфея - 5, 3 и 10; 6, 13; 26, 41; от Марка - 14, 38; и от Луки - 6, 37 и 38. Хотя в послании этом и нет ссылок на Евангелие от Иоанна, но зато в нем приводятся слова из первого послания этого Апостола (1 Ин. 4, 3), которое было написано им после Евангелия. Будучи же учеником Апостола Иоанна и приводя в своем послании (единственном, сохранившемся из всех его сочинений) извлечения из соборного послания Иоанна, Поликарп, несомненно, должен был знать и его Евангелие (Гл. 2 и 7 послания. См. "Писания мужей апостольских").

Папий, епископ Иерапольский. Святой Ириней, епископ Лионский, в 5-й книге своей против ересей, в гл. 23 (см. соч. его в рус. пер. 1871 г.), говорит, что Папий был учеником Иоанна и товарищем Поликарпа и написал пять книг под названием "Изъяснение Господних изречений". Книги эти, однако, не сохранились; лишь отрывки из них приведены Евсевием в его Истории Церкви (3, 39). В этих книгах, судя по сохранившимся отрывкам, Папий говорит: 1) что "Матфей записал беседы Господа на еврейском языке, а переводил их кто как мог"; и 2) "Марк, истолкователь Петра, с точностью написал все, что запомнил, хотя и не держался порядка слов и деяний Христовых, потому что сам не слушал Господа и не сопутствовал Ему. Впоследствии он был с Петром, но Петр излагал учение с целью удовлетворить нуждам слушателей, а не с тем, чтобы беседы Господни передать по порядку. Посему Марк нисколько не погрешил, описывая некоторые события так, как припоминая их: он заботился лишь о том, как бы не пропустить чего-либо слышанного или не переиначить". Он же приводит тексты из первого послания Апостола Иоанна (см. Тишендорф. 221).

Ренан говорит, что если Поликарп и Папий, считающиеся учениками Апостола Иоанна, не упоминают в своих сочинениях о его Евангелии, то, значит, в их время этого Евангелия не существовало. Это замечание имело бы существенное значение, если бы мы могли прочесть все сочинения Поликарпа и Папия, но так как из всех сочинений Папия до нас дошло только несколько отрывков, а из сочинений Поликарпа только его послание к Филиппийцам, то замечание Ренана теряет всякое значение. Очень может быть, что в затерянных для нас сочинениях этих мужей апостольских имелись заимствования и из Евангелия Иоанна; и в этом предположении нет ничего неправдоподобного, так как в сохранившихся произведениях их имеются дословные выписки из послания Иоанна, написанного им после написания им же Евангелия. Впрочем, новый отрывок из сочинений Папия, приведенный Томасием, свидетельствует, что Евангелие Иоанна было известно Папию (см. соч. Дидона "Иисус Христос". 1).

Писатели второй группы: святой Иустин Философ, святой Ириней, Тациан, Климент Александрийский, Афинагор Афинский, святой Феофил Антиохийский, Тертулиан и Ориген.

Иустин Философ в сочинении своем "Разговор с Трифоном-иудеем" говорит, что, будучи еще язычником, изучил все философские системы того времени и особенно увлекался учением Платона, но все его знания не давали ему ответа на интересовавшие его вопросы о Боге, о душе, о ее бессмертии и пр., пока один старец (по преданию святой Поликарп) не рассказал ему об Иисусе Христе и пророках, предвещавших Его пришествие. Изучив, вследствие сего, пророчества и Евангелие, он только в них нашел единую истинную и полезную философию (см. сочинения Иустина в переводе Преображенского. 1892 г. С. 134-146).

Иустин крестился около 137 года по Р. X. и стая странствовать по всей обширнейшей Римской Империи, проповедуя христианскую веру, за это и за отказ принести жертву языческим богам был обезглавлен в период времени между 163 и 167 годами.

Святой Иустин Философ и мученик написал много сочинений, как о том свидетельствует историк Евсевий, но из немногих, дошедших до нас, признаны несомненно подлинными только две "Апологии" и "Разговор с Трифоном-иудеем". 1-я "Апология" была представлена Императору Антонину, а 2-я - Римскому Сенату, и обе написаны в защиту христиан и христианской веры от несправедливых обвинений и гонений со стороны язычников и евреев. Разговор с Трифоном-иудеем, то есть беседа ученого христианина с книжником иудейским, обнаруживает замечательное знание Иустином всех книг Ветхого Завета, Евангелий, Посланий Апостолов и Апокалипсиса. В этом разговоре Иустин доказывает иудею, что ветхозаветные пророки предсказали пришествие Христа, и что Иисус, распятый при Пилате, есть именно тот самый Христос, о котором говорили пророки.

1-я "Апология" Иустина написана между 150 и 155 годами; в этой "Апологии" и в "Разговоре с Трифоном" приводится множество дословных выписок из всех четырех Евангелий, например:

а) в ст. 16 1-й "Апологии" - Вовсе не клянитесь. Но да будет слово ваше: да-да и нет-нет. А что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5, 34, 37);

б) в "Разговоре", в ст. 76, - Сыну Человеческому должно много пострадать и быть отвержену книжниками и фарисеями, быть распяту и в третий день воскреснуть (Мк. 8, 31; Лк. 9, 22);

в) там же в ст. 17, - дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников (Лк. 19, 46);

г) в 1-й "Апологии", в ст. 61, - Если не родитесь снова, не войдете в Царство Небесное (Ин. 3, 3).

Вообще же в сочинениях Иустина имеется 127 текстов Евангельских, а именно: 88 из Евангелия от Матфея, 7 - Марка, 25 - Луки и 7 - Иоанна. Приводя тексты из Евангелий, святой Иустин нередко добавляет: "как сказано в памятных записях Апостолов Его и их последователей", или: "Апостолы в написанных ими сказаниях, которые называются Евангелиями, передали..." ("Разговор с Трифоном". Ст. 102-103; 1-я Апология. Ст. 66).

Таким образом, сочинения Иустина Философа свидетельствуют, что около 137 года по Р.Х. все четыре Евангелия были общеизвестными среди христиан священными книгами.

Ириней, епископ Лионский. В письме своем к Флорину, извлечение из которого приведено выше, святой Ириней называет себя учеником святого Поликарпа, ученика святого Апостола Иоанна. Рождение Иринея относят к 130 году. Молодость он провел в Смирне, где ознакомился с сочинениями греческих поэтов и философов; в зрелом возрасте он был послан святым Поликарпом в Галлию (нынешнюю Францию) для распространения христианства; по смерти Лионского епископа Пофина, в 177 году, был избран преемником ему и умер в 202 году.

На долю святого Иринея выпала борьба (словом и пером) против ересей. Он написал много сочинений в защиту христианства, но дошло до нас только одно: "Обличение и опровержение лжеименного знания", известное более под названием "Пять книг против ересей" (см. пер. Преображенского 1871 года).

В этом сочинении имеются следующие свидетельства о Евангелиях:

1) В 3-й книге (гл. 1. С. 272-273) Ириней говорит: "Об устроении нашего спасения мы узнали не через кого другого, а через тех, через которых дошло к нам Евангелие, которое они проповедовали устно, потом же, по воле Божией, передали нам в Писаниях. Так, Матфей издал у евреев на их собственном языке Писание Евангелия в то время, как Петр и Павел в Риме благовествовали и основали Церковь. После их отшествия Марк, ученик и истолкователь Петра, передал нам письменно то, что было проповедано Петром. И Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное им Евангелие. Потом Иоанн, ученик Господа, возлежавший на Его груди, также издал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе Азийском". 2)

Приводя в той же 3-й книге, в гл. 10-11 (с. 293-310), дословно из этих Евангелий все относящееся к рождению Иоанна Предтечи, благовествованию Марии, рождению Иисуса Христа, встрече с Симеоном Ириней говорит: "Таковы первые начала Евангелия. И столь велика достоверность этих Евангелий, что сами еретики воздают им свидетельство и, исходя от них, каждый из них старается подтвердить свое учение". 3)

Говоря о том, что еретик Маркион и его последователи, признавая Евангелие от Луки, сокращают его для своих целей, святой Ириней отстаивает авторитет Евангелистов в следующих выражениях: "Апостолы просто и ни на кого не смотря преподавали всем то, чему они были научены от Господа. Так и Лука, ни на кого не смотря, передал нам то, что узнал от них, как сам свидетельствует, говоря: "как передали нам бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова" (с. 340). Лука проповедовал вместе с Павлом, от него был назван возлюбленным (Кол. 4, 14), с ним благовествовал и им уполномочен передать нам Евангелие" (с. 339).

В этом сочинении святого Иринея имеется такое множество дословных заимствований из Евангелий, что если бы приводить их здесь, то пришлось бы переписать большую часть всех четырех Евангелий.

Тациан, ученик святого Иустина Философа, живший во втором веке (умер около 175 г.), написал, по свидетельству Евсевия и Иеронима, очень много книг; но до нас дошла только его "Речь против эллинов", в которой он обличает безумие языческой религии и доказывает божественность Священного Писания (см. "Сочинения древних христианских апологетов". Пер. Преображенского. 1895 г.).

В этой "Речи" Тациан так говорит о своем обращении от язычества ко Христу: "Я путешествовал по многим странам, сам занимался в качестве софиста вашими науками, изучал искусства и различные изобретения (ст. 35, с. 41). В то время, как ум мой рассматривал все лучшее, я напал на одни книги, которые древнее эллинских учений и столь божественны, что не могут быть сравниваемы с их заблуждениями; и я поверил этим книгам, по простоте их речи, безыскусственности писателей, удобопонятности объяснения всего творения, предвидению будущего, превосходству правил и, наконец, по учению об едином Властителе над всем (ст. 29, с. 36). Будучи просвещен познанием их, я решился отвергнуть языческие заблуждения, как детские бредни (ст. 30, с. 36); я распростился и с римским высокомерием, и с холодным афинским красноречием, и с различными учениями" (ст. 35, с. 41).

В этой же своей речи против эллинов Тациан подробно излагает учение о Слове (ст. 5-7, с. 14-16), заимствуя многое из Евангелия от Иоанна, и приводит даже подлинные слова этого Евангелиста, например: тьма не объяла света (Ин. 1, 5) (ст. 13, с. 22), и: все Им сотворено и без Него ничего не сотворено (Ин. 1, 3) (ст. 19, с. 29).

Тациан примкнул впоследствии к секте энкратитов; в это время он, по свидетельству историка Евсевия (кн. 4, 30), составил свод четырех Евангелий, выпустив из них родословие Иисуса Христа и другие места, доказывающие происхождение Его по плоти от Давида. Этим сводом Евангелий, называемым диатессароном, пользовались не только последователи Тациана, но и православные христиане. Феодорит (+456 г.) нашел в церквах своего округа более 200 экземпляров диатессарона, отобрал их и заменил Евангелиями четырех Евангелистов.

Климент Александрийский, ученик Пантена, человек высшего по тому времени образования, незадолго до 200 г. сделался главой знаменитого Училища Александрии.

Из его многочисленных сочинений дошли до нас "Увещание к язычникам", "Педагог", "Смесь или Строматы" и "Кто из богатых спасется?"

В "Строматах" он так выражается о философии: "Философия есть действительный образчик истины, божественный дар эллинам (с. 2). Господом дарована она эллинам прежде призвания их к вере, потому что и она вела их ко Христу, как евреев закон (с. 28). Философия ищет истину; истина же разумеется та, о которой Сам Господь сказал: Я - истина (с. 33). Впрочем, мы не просто всякую философию принимаем, а ту, которая признает Промысел и бессмертие (с. 97)".

В том же сочинении он так говорит о своих учителях: "Это сочинение есть сокровище воспоминаний на старость; в нем безыскусственно начертываются те сильные и одушевленные речи, какие удостоился слушать я, и некоторым образом живописуются блаженные мужи, действительно заслуживающие памяти... Эти люди, хранившие истинное предание блаженного учения непосредственно от Святых Апостолов - Петра, Иакова, Иоанна и Павла, ...даже до нас дожили, передавая нам эти семена прародителей и Апостолов".

Во всех своих дошедших до нас сочинениях Климент приводит многочисленные места из всех четырех Евангелий, как из таких книг, подлинность и истинность которых не подлежала ни малейшему сомнению, и упоминает при том имена самих Евангелистов.

Евсевий в своей Истории Церкви (4, 14) приводит следующее место из сочинений Климента "Начертания": "Из Евангелий прежде написаны те, которые содержат в себе родословие Иисуса Христа. Евангелие же Марка получило свое бытие так: когда Петр в Риме всенародно проповедовал Слово Божие и возвещал Евангелие по вдохновению от Духа Святого, тогда многие из бывших там просили Марка, давнего его спутника, помнившего все, сказанное им, написать, что он проповедовал. Марк написал Евангелие и передал его нуждавшимся. Узнав об этом, Петр явно и не противился этому делу, и не склонял к нему. А последний из Евангелистов, Иоанн, заметив, что в Евангелиях возвещено только о телесном, по убеждению ближних и по внушению Святого Духа написал Евангелие духовное".

Афинагор. афинянин, языческий философ, живший во втором веке. Он намеревался писать против христианства, приступил для этого к чтению Священного Писания и сделался проповедником того учения, против которого восставал.

В 166 или 177 году он подал Императорам Марку Аврелию и Люцию Коммоду "Прошение о христианах", составляющее блестящую защиту христианства от несправедливых нападок на него и гонений (см. "Сочинения древних христианских апологетов". Пер. Преображенского. 1895 г.). Доказывая в этом прошении нравственное превосходство христиан над язычниками, он приводит подлинные слова Евангелий; например: из Евангелия от Матфея - 5, 28, 39, 44-46; 19, 9; из Евангелия от Луки - 6, 27, 28, 32, 34 и 39. А в одном месте своего "Прошения" (ст. 12, с. 65), приводя текст из Евангелия, он поясняет, что так говорит Писание, и тем доказывает, что текст этот заимствован им из написанной книги: Ибо если любите любящих вас, - говорит Писание, - и если взаймы даете тем, которые дают вам, какую награду будете иметь? (Лк. 6, 32 и 34). Говоря о Боге Отце, Боге Сыне и Духе Святом (ст. 10, с. 62), Афинагор обнаруживает несомненное знакомство и с Евангелием от Иоанна.

Феофил, бывший епископом Антиохийским от 176 до 186 г., получил, как видно из его же сочинений, языческое воспитание и высшее по тому времени образование; в зрелом возрасте он познакомился со священными книгами христиан и уверовал в Иисуса Христа.

Он написал много сочинений и, между прочим, "Толкование на Евангелие", как о том свидетельствует Иероним; но дошли до нас только "Три книги к Автолику" (см. "Сочинения древних христианских апологетов". Изд. Преображенского). Во 2-й книге, в ст. 22, рассуждая о Боге и сотворении мира, он говорит: "Посему нас учат священные писания и все духоносцы, из коих Иоанн говорит: В начале было Слово, и Слово было у Бога, показывая этими словами, что сперва был один только Бог и в Нем Слово. Потом он говорит: и Бог был слово; все через Него сотворено и без Него ничто не сотворено" (Ин. 1, 1-3). В 3-й книге, в ст. 13, он приводит следующее изречение Иисуса Христа, заимствуя его из Евангелия от Матфея (5, 28-32): Всякий, кто посмотрит на чужую жену с похотью, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. И кто женится на отпущенной мужем прелюбодействует; и кто разведется с женою, кроме вины блуда, подает ей повод прелюбодействовать. В той же книге, в ст. 14: "Евангелие говорит: любите врагов ваших, и молитесь за оскорбляющих вас"...

Словом, и святой Феофил свидетельствует, что в его время наши Евангелия почитались священными книгами, как написанные Духоносцами.

Блаженный Иероним удостоверяет, что святой Феофил сам составил свод четырех Евангелий и написал Комментарий на Евангелие.

Тертуллиан родился в Карфагене около 145 г. по Р. X. и умер, как полагают, около 220 года. Приняв христианскую веру, он стал ревностным защитником гонимых. Из его сочинений обращает на себя особенное внимание его знаменитая "Апология" или "Защита" христиан против язычников, написанная для правителей Римской Империи. Кроме того, до нас дошло еще много сочинений его, в том числе некоторые против ересей. В этих сочинениях Тертуллиан проявляет глубокое знание всех четырех Евангелий и приводит множество дословных выписок из них, а это приводит нас к заключению, что Четвероевангелие было его настольной книгой.

Ориген родился около 186 года. Христианин по рождению, он стал изучать Священное Писание с детского возраста под руководством своего отца, затем поступил в Александрийскую Школу и был учеником начальника Школы, Климента Александрийского; когда Климент вынужден был оставить Александрию, Ориген сделался его преемником.

Занимаясь истолкованием Священного Писания и преподаванием Богословия в Александрийской Школе, Ориген чувствовал необходимость в основательном знакомстве с философией и для этого посещал классы неоплатоника Аммония Сакка. В одном из своих писем он так выражается об этом: "Когда я всецело посвятил себя делу провозглашения божественного учения, и слава моего искусства в нем начала распространяться, и слушать меня приходили иногда еретики, а иногда и люди, получившие образование в греческой философии, то я считал необходимым исследовать мнения еретиков и то, что будто бы философы знают об истине... Я посетил многие места и повсюду искал тех, кто объявлял, что они знают что-либо".

Ориген написал множество сочинений, из которых для нашей цели особенно важны: "О началах", "Толкование на Евангелие от Иоанна", "Толкование на Евангелие от Матфея" и "Ответы Цельсу".

Сочинение "О началах" посвящено систематическому изложению христианской веры и содержит в себе много дословных выписок из всех четырех Евангелий.

"Толкование на Евангелие от Иоанна" и "Толкование на Евангелие от Матфея", по самому названию своему, свидетельствуют, что Евангелия эти во времена Оригена и ранее были общераспространенными Священными книгами, в подлинности которых никто не сомневался.

В своем "Толковании на Евангелие от Матфея" Ориген говорит: "Мне известно, что первое Евангелие написано Матфеем, который был некогда мытарем, а потом Апостолом Иисуса Христа, и что он написал его на еврейском языке для христиан, уверовавших из иудеев. Второе Евангелие - Марка, который написал его по сказаниям Петра. Третье за тем Евангелие - Луки, одобренное Павлом и написанное для уверовавших из язычников. Последнее же Евангелие - от Иоанна" (Евсевий. История Церкви. 6, 25).

Писатели третьей группы: еретики Василид, Карпократ, Валентин, Птоломей, Гераклион и Маркион, и язычник Цельс.

Василид жил в Александрии и стал известен около 125 года. Он составил 24 книги толкований на Евангелия; а что эти толкования были объяснением наших Евангелий, об этом, по мнению Тишендорфа, можно заключить из слов Агрипы Кастора, приводимых Евсевием, так как он утверждал, что Василид всю совокупность Евангелий принимал как одно целое. Это предположение подтверждается свидетельством Ипполита, что Василид буквально приводит выдержки из Евангелий Иоанна и Луки, применяя их сообразно своей системе. Он же указывает и на повествование Матфея о звезде, явившейся волхвам (Тишендорф. Когда написаны наши Евангелия).

Карпократ, современник Василида. Излагая его учение и касаясь, между прочим, веры его в переселение душ, святой Ириней говорит, что он и его последователи основывались на следующих словах Иисуса Христа, заимствованных ими из Евангелия Матфея (5, 25 и 26) и Евангелия Луки (12, 58): Когда ты идешь с противником своим, то постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Истинно говорю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки (Ириней. Кн. 1. Гл. 25, 4).

Валентин, родом египтянин, жил в Александрии, около 140 года прибыл в Рим, умер в 160 году. Он был основателем особой секты еретиков, известных под именем валентиниан. Стремясь к разрешению вопросов о происхождении Бога, мира и человека, добра и зла, Валентин многое заимствовал из древних религий востока и учений греческих философов и все это хотел примирить с христианством, но составил нелепейшую, туманно-фантастическую систему.

По мнению Тишендорфа, характеристической особенностью системы Валентина служит терминология, заимствованная из Евангелия Иоанна. "В этом, - говорит Тишендорф, - видно столь неоспоримое отношение их, первой к последнему, что, при отрицании зависимости Валентина от Иоанна, остается только допустить зависимость последнего от первого. Понятно, что дерзость противников Евангелия Иоанна доходила до этой нелепой выдумки; в этом видна отчаянная борьба за любимое мнение, которому грозят уничтожением. Ириней говорит, что секта Валентина вполне пользовалась Евангелием Иоанна, выводя свое учение о первой огдоаде из первой главы Иоанна; это же, со своей стороны, подтверждает и Ипполит, удостоверяя, что Валентин употреблял известные изречения Господа из Евангелия от Иоанна. Кроме этих свидетельств о Евангелии Иоанна, нельзя также оставить без замечания, что Валентин пользовался и первыми тремя Евангелиями, так, например: Валентин узнает своего демиурга в капернаумском сотнике и изречением его (Мф. 8, 9) характеризует демиурга; умершую и воскрешенную дочь Иаира (Лк. 8, 41) он представляет чувственным образом своей Ахамафи; страдание и искупление двенадцатого эона представляет в истории женщины, двенадцать лет страдавшей кровотечением и исцеленной Господом. Нельзя представить более убедительного доказательства церковного авторитета Евангелий в первые десятилетия второго века, как этот странный способ, каким Валентин и его школа пытались обосновать столь фантастическую систему на простых словах Евангелий" (Тишендорф. Когда написаны наши Еванангелия).

Птоломей, один из учеников Валентина, написал послание к "Флоре", вполне сохраненное Епифанием; в нем, вместе с некоторыми цитатами из Евангелия Матфея, имеется одна и из Евангелия Иоанна (Тишендорф).

Гераклион, современник Валентина, написал целый комментарий на Евангелие Иоанна; Ориген сохранил этот комментарий во многих отрывках, из которых видно, как Гераклион пытался подкрепить свое учение Евангелием Иоанна (Тишендорф).

Маркион родился в начале второго столетия в Синопе, где отец его был епископом; был пресвитером Синопской Церкви и за ересь отлучен своим же отцом. По свидетельству святого Иринея, он искажал Евангелие Луки, устраняя из него все, что относится к рождению Иисуса Христа (Ириней. Кн. 1. Гл. 27, 2). А Тертуллиан приводит следующий отрывок из письма Маркиона, доказывающий, что он хорошо был знаком с Евангелиями Матфея и Луки: "Удалите от глаз моих, говорит он, это строгое повеление Кесаря (Лк. 2, 1) эту жалкую гостиницу, эти пелены, эти беспокойные ясли (Лк. 2, 7); это множество Ангелов да воздает честь Господу своему и да не увлекается ночными призраками (Лк. 2, 13-14). Оставьте пастухов лучше при их стадах (Лк. 2, 8 и 15-17). Пусть маги не трудятся предпринимать столь дальнего пути; богатство их пусть останется при них (Мф. 2, 1 и 11). Да будет Ирод человеколюбивее, чтоб Иеремия не хвалился своим пророчеством (Мф. 2, 16-18). Не должно обрезывать младенца, чтоб он не плакал (Лк. 2, 21). Не должно представлять его в храм, чтобы издержками на жертвоприношение не отяготить родителей. Не передавайте его в руки Симеона, чтобы дряхлый старик не уронил его. Заставьте молчать эту престарелую пророчицу, чтоб она не заколдовала младенца" (Лк. 2, 22-38). Приводя этот отрывок письма, Тертуллиан восклицает: "Вот какими умствованиями дерзнул ты, Маркион, устранить достоверные доказательства о человечестве Христовом!" (см. Творения Тертуллиана. Пер. Карнеева. Ч. 3. Ст. 2-3). Ввиду этого надо признать, что Маркион знал Евангелия Матфея и Луки.

Цельс - языческий философ времен Антонина и Марка Аврелия, написавший в середине второго века замечательное по ненависти ко Христу сочинение "Истинное слово".

Несмотря на страшные гонения, число христиан все более и более возрастало: ни костры, на которых массами сжигали их, ни дикие звери, пожиравшие их в цирках, не остановили стремление ко Христу. Этот необъяснимый для гордых римлян успех Евангельской проповеди заставлял их призадуматься над дальнейшей судьбой могущественного Рима. Императору Марку Аврелию внушали, что христиане отказываются помогать ему в защите от врагов, что если так будет продолжаться, то скоро он останется один и государство сделается добычей варваров, и что для восстановления римской доблести и могущества Римской империи остается одно только средство - истребить всех христиан. Под влиянием таких наветов Марк Аврелий издал жестокий приказ, предписывавший разыскивать христиан и казнить их, а имущество их отдавать доносителям и сыщикам. Последствия этого зверского приказа были ужасны. Но философ Цельс злорадствовал, говоря: "Демон христиан изгоняется из каждой страны, и посвященные ему скованными уводятся и привязываются к столбу, и демон этот или, как ты говоришь, Сын Божий не отмщает за себя".

Тот же Цельс, предчувствуя, однако, что казни и на этот раз не достигнут цели, счел нужным выступить против христиан с иным оружием, со своим сочинением "Истинное слово". Сочинение это не дошло до нас в полном своем составе, но известно по множеству дословных выписок из него в со

Кляузный крыжик


1321.(пост намбер 52986) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве:

Безумно интересно. А теперь укажите мне в сем пространном куске места, где сказано, что кто-либо из сих господ своими глазами видел чудеса, воскресение, вознесение Христа, а заодно - и непорочное зачатие...

Кляузный крыжик


1322.(пост намбер 52987) Люба Орлова 02/03/2011
На пост 1316.
Может прекратите уже троллить своими мудрёнными никами и хотя бы раз скажете что-то действительно стоящее?

" Однако Ветхий Завет представляет для нас интерес более чем теоретический..."

Отнюдь. Православная секта как раз считает, что ветхий завет представляет для неё ПРАКТИЧЕСКИЙ интерес, а вовсе не теоретический.
Иначе как объяснить запрет на бритьё и стрижку усов, бороды и волос у православных священников?
А чем объяснить запрет для православных женщин и девушек, на ношение брюк и прочей мужской одежды? И т.д.
Ведь все эти запреты прописаны именно в ветхом завете и предназначались они только для богоизбранного народа.
Однако, провозглашая первоочерёдность нового завета, посредством которого был якобы упразднён ветхий завет, православные, когда им это выгодно, не гнушаются пользоваться на практике именно ветхозаветными заповедями.
Так что вы явно поспешили приклеить к ветхому завету ярлык "теоретический".
P.S. Если есть желание, лучше ответьте на мои давние вопросы (пост 795).

Кляузный крыжик


1323.(пост намбер 52988) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве:

Евангелий было 40 штук, почему их гладков не изучил? Канон был утвержден лишь при Константине, когда - думаю, и сами знаете...

Кляузный крыжик


1324.(пост намбер 52989) Contradeum 02/03/2011

М-да... Один апостол сказал... ;)
А один купец, из Мекки, сказал, что учение некоего Исы извратили его последователи.
А индуисты...

Так будут настоящие доказательства? Или?..

Кляузный крыжик


1325.(пост намбер 52990) Елань 02/03/2011
Опять христанутые стали засирать ветку своей бездоказательной копипастой.

Кляузный крыжик


1326.(пост намбер 52992) Contradeum 02/03/2011

Люба Орлова:
"... лучше ответьте на мои давние вопросы"


Люба, чем?
Варианта - два: ругань или копипаста - такая же бездоказательная, как и ругань. ;)

Кляузный крыжик


1327.(пост намбер 52993) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве:

Ваш Гладков написал "доказательство" по принципу:
7+7=14,
38-24=14,
(2+2)*2+6=14...
Вывод - 14 самое главное число в мире.

Он приводит ссылки одних христиан на других, выкидывая все несогласное, те же апокрифы.
С таким же успехом можно написать "доказтельства" истинности марксизма-ленинизма - Ленин ссылается на Троцкого, Троцкий на Бухарина, Бухарин на Ленина...
Впрочем, почему "можно"? Так и делали, хорошо помню. Только фамилии менялись...

Кляузный крыжик


1328.(пост намбер 52995) Бабка Клава 02/03/2011
А каким источникам верит ув.Директор ?
Или неверующий Директор сам исследовал этот вопрос.

1. Докажите же что Евангелие -выдумка.

2. Кем выдумано Евангелие?

3.Цель выдумки ?

Кляузный крыжик


1329.(пост намбер 52998) Бабка Клава 02/03/2011
Он приводит ссылки одних христиан на других, выкидывая все несогласное, те же апокрифы.

Цельс был христианином???


С таким же успехом можно написать "доказтельства" истинности марксизма-ленинизма - Ленин ссылается на Троцкого, Троцкий на Бухарина, Бухарин на Ленина...


Директор Вы всё перепутали.Здесь доказывается "Подлинность" .Т.е. написали Евангелие те , кто указан в авторстве, дошло?

Так каким источником Вы верите , неверующий как Фома...


Кляузный крыжик


1330.(пост намбер 52999) отец Онуфрий 02/03/2011
Гладков вообще ничего не доказал, ввиду собственной безграмотности - он не историк и даже не имеет представления о методах исторического анализа. В принципе, сейчас даже христианские авторы - Хамфрис, например (недавно скачал его книжку) признают, что Евангелия сформировались компилятивно во II веке и не имеют авторства. Любому относительно честному человеку, имеющему историческое образование это очевидно.

Кляузный крыжик


1331.(пост намбер 53000) Колдун 02/03/2011
Бабка Клава.1. Докажите же что Евангелие -выдумка.

2. Кем выдумано Евангелие?

3.Цель выдумки ?

1.Бабка Клава,прочитайте мой пост 1310-там ДОКАЗАНО,что это выдумка.
2.Кем-евреями,склонными к сочинительству и лжи,лишь бы не работать.
3.Цель-оболванивать,подчинять и обирать легковерных,доказательство сему-непомерные богатства Гундяев,Лендж-роверы 4х4 и непомерные слои жира на поповских брюшках-результат постов.

Бабка Клава(Я говорю так по собственному опыту. В шестидесятых годах прошлого столетия, я сам, к сожалению, был увлечен распространившимся тогда среди образованных людей безбожием и много лет прожил атеистом. Потеряв веру в )
Что то я не понял,бабка Клава-мужик? А зачем женский ник?
Тогда-не Гладкова,а Зигмунда Фрейда надо изучать,у него вроде что-то про такое есть.

Кляузный крыжик


1332.(пост намбер 53005) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве:

Это не "подлинность" - это "авторство". А авторство Корана - Магомет, и доказывать НЕ надо.

А подлинность - это доказать, что Магомет НЕ сам все сочинил а Аллах ему даровал, и что то, что он даровал - истина, а еще - чудеса...

Мне глубоко все-равно КТО был автором евангелий, меня интересует - а правду ли они писали?
Из текстов следует, что "ко гробу" не кто из "апостолов" не приходил, так какие же это "свидетельства"?

Про "авторство" - согласен с отцом Онуфрием, будет время - найду выдержки из православных попов, честно говорящих, что - не апостолы писали Евангелия...

Кляузный крыжик


1333.(пост намбер 53006) Бабка Клава 02/03/2011
Я говорю так по собственному опыту. В шестидесятых годах прошлого столетия, я сам, к сожалению, был увлечен распространившимся тогда среди образованных людей безбожием и много лет прожил атеистом. Потеряв веру в

Да это же Гладков пишет, Колдун у тебя двойка по чтению в школе была ?

Кляузный крыжик


1334.(пост намбер 53007) Contradeum 02/03/2011

Бабка Клава:
"А каким источникам верит ув.Директор ?
Или неверующий Директор сам исследовал этот вопрос.

1. Докажите же что Евангелие -выдумка.

2. Кем выдумано Евангелие?

3.Цель выдумки ?"


М-да... Ну, вопрос - Директору, он и ответит.

А я предлагаю вернуться к вопросу, который я, в той или иной форме, задаю верующим:

И сказал он, что это хорошо... а хорошо ли это?

Верующие что-то очень не любят этой темы касаться. Видимо. доказательств не имеют. Вот и давайте узнаем.

Для начала:
1. Почему добрый бог сотворил такую отвратительную систему биосферных отношений, как пищевая цепь?

2. Зачем человеку обезьяньи инстинкты?

3. Почему именно лимбическая система, а не кора головного мозга, определяет поведение человека? И о какой такой свободе выбора, в связи с этим, речь? ;)

Для начала, полагаю, достаточно. А то бабка Клава ещё и на вопросы Любы не ответила. Впрочем, ответит ли?..

Кляузный крыжик


1335.(пост намбер 53009) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве:

1.Докажите, что Коран Выдумка.
2.Кем выдуман Коран?
3.Цель выдумки.

Повторяюсь в 101 раз - бремя доказатнльства лежит на доказывающем ТЕЗУ. Т.е. утверждение "про". А приводить "контра" на все рклигии - ста жизней не хватит...

Во вселенной миллиарды звезд. У каждой может оказаться разумная жизнь. По Вашей логике, я должен каждому "контактеру" доказывать: и у этой звезды - нет, и у этой, и у - этой... А пока не докажу - можно верить в космических пиратов и разумные грибы! Ведь не доказали же, что их нет...

Я могу и буддизм принять и культ Зевса, или Вы можете доказать, что они - выдумка?

Кляузный крыжик


1336.(пост намбер 53012) Директор 02/03/2011
/...Мы практически ничего не можем сказать о философе Цельсе как исторической личности. Само его имя известно только по книге Оригена «Против Цельса».../(Википедия)

Много, правда? Вот так "свидетельство"...

Кляузный крыжик


1337.(пост намбер 53013) Директор 02/03/2011
Бабке Клаве:
Мы живем в интересное время: у нас и "сознательный" Кришна, и третье лицо троицы - Мария Дэви Христос/Цвигун, и второе пришествие Христа - Виссарион, и кедрозвон всея Руси Мегрэ (который - анастасовец).

У каждого - свои "апостолы", и у меня нет сомнений, что они - это они, а в том, что они говорят правду - есть и очень большие...

Кляузный крыжик


1338.(пост намбер 53014) Колдун 02/03/2011
(Я говорю так по собственному опыту. В шестидесятых годах прошлого столетия, я сам, к сожалению, был увлечен распространившимся тогда среди образованных людей безбожием и много лет прожил атеистом. Потеряв веру в

Да это же Гладков пишет, Колдун у тебя двойка по чтению в школе была ?)

Бабка Клава,ты цитируешь некорректно,словно от себя.Ты хоть уточняй,а то я Гладкова не читал,ибо без надобности.А в чем авторитет Гладкова? Чем он авторитетней Кураева,Чаплина,или Маркса? Твои доводы явно выборочны,по твоим религиозным сектантским прихотям.

Насчет авторства евангелий-хоть вопрос и не ко мне,но какая разница в истинности авторства,если евангелия(и самая главная часть ветхого завета-книга Бытие как минимум)-выдумки? А авторство дело десятое в таком случае.

А по поводу моего поста 1310 есть что сказать?

Кляузный крыжик


1339.(пост намбер 53015) Люба Орлова 02/03/2011
1326.(пост намбер 52992) Contradeum 02/03/2011
"Люба Орлова:
"... лучше ответьте на мои давние вопросы"

Люба, чем?
Варианта - два: ругань или копипаста - такая же бездоказательная, как и ругань."


Да я понимаю, что ответить им нечем. Зачем напрягать свое серое вещество, если можно просто скопипастить какой-нибудь православный бред и вывалить его на А-сайте.
Чем наши местные клоуны с успехом и занимаются.
Ну, а вдруг... Всё-таки у меня ещё теплится небольшая надежда, что на этой ветке появится адекватный верующий и сможет ответить на мои вопросы. Хотя бы на некоторые.

Кляузный крыжик


1340.(пост намбер 53018) Кедр 02/03/2011
А пользуется ли этот предатель, бывший атеист, а ноне верующий Гладков, хоть какой-нибудь известностью и авторитетом в научном мире?

Кляузный крыжик


1341.(пост намбер 53019) Директор 02/03/2011
Вопрос, а пользуется ли он авторитетом в православном мире? Я не помню рекомендаций его прочесть...

Кляузный крыжик


1342.(пост намбер 53022) Директор 02/03/2011
/...Доказательством неапостольского происхождения первого Евангелия является также и свойственное ему изобилие длинных бесед: Иисус в нем говорит за один присест все то, что Он, вероятно, высказывал в разное время и по разным поводам, о чем и свидетельствуют некоторые фрагменты из Евангелий от Луки и от Марка. Очевидно, Нагорная проповедь (Мф.5–7), напутственное слово (Мф.10), антифарисейская речь (Мф.23) содержат в себе элементы, которые первоначально не были высказаны в данной связи и которые отнесены сюда евангелистом ввиду их родственного содержания. Также и семь притч (Мф.13), вероятно, были им соединены вместе как таковые, а не были рассказаны Иисусом сразу. Мало того, автор первого Евангелия удвоил число действующих лиц и происшествий. Например, он говорит о двух слепых (Мф.9:27-31; 20:30-34), тогда как остальные синоптики говорят лишь об одном (Мк.10:46-52; Лк.18:35-43). При сравнении новозаветных произведений нетрудно найти и другие примеры. По-видимому, автор первого Евангелия принимал в двух лежавших перед ним источниках один и тот же эпизод, рассказанный по-разному, за различные события и в таком виде включал их в свое сочинение. Так, разумеется, мог ошибаться лишь человек, не бывший очевидцем сообщаемых им фактов. Первый евангелист, кроме того, утрированно понял слова из Книги пророка Захарии (Зах.9:9) и рассказывает (Мф.21:7), что Иисус въезжал в Иерусалим на двух животных — ослице и осленке — одновременно.

Трудно представить, что такие ошибки мог допустить апостол из числа Двенадцати, и, видимо, следует согласиться с тем, что происхождение первого канонического Евангелия — неапостольское. Поэтому, чтобы различать апостола Матфея и автора одноименного Евангелия, последнего я буду именовать Примусом (от лат. primus — первый)...

...Итак, действительно ли Марк — действующее лицо Деяний апостолов и толмач Петра — является автором второго Евангелия? Для того, чтобы сказать окончательное contra, доказательств, по-видимому, не достаточно. Но и сказать pro, исходя из вышесказанного, конечно, нельзя. Поэтому в дальнейшем автора Евангелия от Марка я буду именовать Секундусом (от лат. secundus — второй)...

...Если задаться вопросом, почему третье Евангелие приписывается Луке и почему именно он, евангелист, считается сотоварищем Павла (Hier.De viris ill.7), то ответ на этот вопрос содержится, по-видимому, в книге Деяний апостолов, ибо в этом труде повествователь местами выступает в качестве спутника Павла (Деян.16:10-17; 20:5-15; 21:1-18; 27:1-28,37). А так как тот же спутник Павла сопровождал апостола до Рима и так как в посланиях, написанных, возможно, Павлом во время его римского заточения, между прочим упоминается о Луке (Кол.4:14; Фил.24; ср. 2 Тим.4:10), то и явилось двоякое предположение о том, что именно Лука был спутником Павла и что он же, Лука, является автором Деяний апостолов, а следовательно, и Евангелия, как следует из предисловий к обоим трудам.

Однако первое из этих предположений достаточно произвольно: во-первых, потому, что аутентичность посланий Павла, написанных в темнице, сомнительна, а во-вторых, потому, что Лука был не единственным спутником Павла. Второе предположение покоится на умозаключении, что ежели рассказчик в некоторых местах Деяний апостолов сближает себя с апостолом Павлом и говорит мы, то, значит, он и является автором всего труда. Такой вывод все же не вполне убедителен, ибо если бы говорящий в указанных местах был также автором всего труда, то он, наверно, всякий раз упоминал бы, куда и откуда он явился; крайне странное внезапное появление и исчезновение местоимения мы можно объяснить, в частности, тем предположением, что позднейший автор заимствовал некоторые места из мемуаров какого-то, нам неведомого, спутника Павла и целиком включил их в свой рассказ.

Короче говоря, и с авторством третьего Евангелия не все ясно. Впрочем, я считаю, что третий евангелист, именуемый мною далее Терциусом (от лат. tertius — третий), и автор Деяний апостолов — одно и то же лицо; в пользу этого мнения убедительно говорят предисловия к обоим трудам. Мало того, я склоняясь к точке зрения, что Терциус действительно был спутником Павла, которого апостол называл «Лукой, врачом возлюбленным» (Кол.4:14). А что касается мы-отрывков в Деяниях апостолов, то, видимо, они являются не мемуарами таинственного спутника Павла, а путевыми заметками Терциуса-Луки, которые он впоследствии включил в свой труд...

...Доказательством неапостольского происхождения четвертого Евангелия может служить и сохранившаяся малоазийская история, которую поведал нам Евсевий, ссылаясь на послание Иринея к римскому епископу Виктору: во второй половине второго века возникли разногласия между христианскими общинами Малой Азии и Рима по поводу того, когда следует праздновать день пасхальной евхаристии[9]. В этом споре, который впервые обсуждался около 160 года[10], римская община высказывалась за правило праздновать Пасху в воскресный день, следующий за иудейской Пасхой; Поликарп, напротив, отстаивал малоазийский обычай празднования Пасхи в тот день, в который иудеи вкушали своего пасхального агнца, т. е. 14 нисана (практически, после захода солнца, у иудеев это считался уже наступивший 15-й день нисана); при этом Поликарп ссылался на тот факт, что именно в этот день он праздновал Пасху, «живя с Иоанном, учеником Господа нашего» (Eus.HE.V.24). Однако по свидетельству четвертого Евангелия, Иисус перед своей смертью вовсе не вкушал пасхи, а последнюю вéчерю устроил календарными сутками раньше. Следовательно, автор этого Евангелия не имел причины настаивать на праздновании евхаристии в такой день, в который, по его же словам, Иисус не вкушал уже вечери, а страдал и умер. Наоборот, «правило» Иоанна, о котором свидетельствует Поликарп, соответствует тому, что сообщается в первых трех Евангелиях.../

Руслан Хазарзар - "Сын человеческий"

Вот такие "апостолы".

Кляузный крыжик


1343.(пост намбер 53034) Contradeum 02/03/2011

Люба Орлова:
"Зачем напрягать свое серое вещество..."

И у верующих и у атеистов, а такоже - антитеистов, главный мотиватор - лимбус. Но, у верующих там - диктатура инстинктов, во главе которой, естественно, стадный инстинкт. А у неверующих инстинкты объединены в подобие парламента, где спикером является рефлексия. Именно этим и отличается личность от говорящей обезьяны. :D

Кляузный крыжик


1344.(пост намбер 53041) Колдун 02/03/2011
Бабка Клава,просто честно признайся,что почти все описанное в библии-выдумка,и бога нет,а исус обычный сектант.Облегчи совесть.Тут тебе предостаточно доказательств привели,которые ты не можешь опровергнуть.
Ты стараешся взять измором,тупо твердя об истинности православия.Или приводишь копипасты кого угодно,лишь бы он разделял твою позицию.Но на них-можно привести гораздо больше копипастов тех,кто ее не разделяет.И что с того?

Почему бы тебе не сделать погоду своей секте-признайся честно и открыто,что ты не веришь,а лишь изображаешь что веришь,стараясь затянуть в это других,на пользу жирным попам.
Таких называют рассхристи-то есть показушники.
Так вот,или докажи,что ты не рассхристь,или отрекись от правослабия публично.

Кляузный крыжик


1345.(пост намбер 53049) Contradeum 02/03/2011
Колдун:
"Бабка Клава,просто честно признайся..."


Ещё чего! У верующих совесть под стадный инстинкт заточена, то есть, извращена. Какой бы сволочью ни был бог, но стадный инстинкт: "... способен разжечь в толпе фанатичную любовь к тому, кого она приняла за лидера. И тогда уже никому нет дела до цены такой любви: чем более могущественным и авторитетным кажется лидер, тем большие преступления ему готовы прощать, оправдывая даже самые дикие его злодеяния – высшей необходимостью, заботой о всеобщем благе!"

Кляузный крыжик


1346.(пост намбер 53050) Contradeum 02/03/2011
Колдун:
"Бабка Клава,просто честно признайся..."


Ещё чего! У верующих совесть под стадный инстинкт заточена, то есть, извращена. Какой бы сволочью ни был бог, но стадный инстинкт: "... способен разжечь в толпе фанатичную любовь к тому, кого она приняла за лидера. И тогда уже никому нет дела до цены такой любви: чем более могущественным и авторитетным кажется лидер, тем большие преступления ему готовы прощать, оправдывая даже самые дикие его злодеяния – высшей необходимостью, заботой о всеобщем благе!"

Кляузный крыжик


1347.(пост намбер 53051) Нехристь 02/03/2011
Подлинность Евангелий:
"Евреи, распявшие Его и кричавшие перед тем Пилату: Кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25)"

Вообще-то все мало-мальски честные исследователи Евангелий считают эту фразу поздней вставкой. Когда все попытки распространить христианство среди иудеев потерпели крах, руководители этой тоталитарной секты сделали ставку на пропаганду своего учения среди неиудеев, особенно среди римлян. В этих условиях говорить, что Христа распяли римляне (кстати, у иудеев даже казни такой не было), было неудобно. Вот и стали дописывать и переписывать историю Христа с целью перевести стрелки на иудеев. Естественно, это не служит оправданием для иудаизма, который тоже дрянь полная.

Кляузный крыжик


1348.(пост намбер 53052) Двойник 02/03/2011
1316

<<<Зачем нам, христианам, знать, как народ Израиля постепенно постигал то, чем мы сегодня щедро одарены? Не может ли наш интерес быть чисто историческим? Не является ли Новый Завет единственной книгой Писания, над которой мы должны размышлять для проникновения в полноту истины? Действительно, если Ветхий Завет можно охарактеризовать как закон жизни ветхого человека , умершего вместе с ним. Новый Завет можно было бы определить как закон жизни нового человека . Однако Ветхий Завет представляет для нас интерес более чем теоретический>>>...

Зачем знать?!...

А затем, чтобы знать, каким зверем был ваш Иисус (Я и отец - одно) в Ветхозаветные времена, и как он напялил на себя кафтан (Тришкин, который всё время рвется) "любвеобильного человеколюбца" в наши дни.
Если злого и кровожадного божка одеть в светлую одежонку, то суть его (божка) не изменится.
Чудовище, оно и есть чудовище...

Кляузный крыжик


1349.(пост намбер 53053) . 02/03/2011
Для Любы, живущей ещё в Ветхом Завете:
"Действительно, если Ветхий Завет можно охарактеризовать как закон жизни ветхого человека , умершего вместе с ним. Новый Завет можно было бы определить как закон жизни нового человека . Однако Ветхий Завет представляет для нас интерес более чем теоретический..."

Для христиан, живущих в новом завете.
Если Ветхий завет можно охарактеризовать как закон жизни ветхого человека, а Новый Завет как закон жизни нового человека, то Заветы Виссариона и Марии Дэви можно охарактеризовать как законы жизни человека новейшего. Хотя Ветхий и Новый Заветы и представляют для нас некоторый интерес...

Кстати, а действительно все носители Ветхого Завета умерли? Я понимаю, что иудеев любить не за что, но отрицать факт их существования всё же не следует.

Кляузный крыжик


1350.(пост намбер 53055) Ройзман 02/03/2011
"Евреи, распявшие Его и кричавшие перед тем Пилату... (Мф. 27, 25)"
Благочестивые евреи распяли какого-то еврея - смутьяна.
Ни одного русского там не было и в помине.
Ну какое нам до того (еврейская разборка) дело?
Почему какой-то рыжий еврей должен обязательно быть русским богом?
Помните "Белое солнце пустыни", диалог Верещагина с женой:"На базаре-то говорят, что этот рыжий, что к нам приходил, самого Абдуллу поймал!"

Кляузный крыжик


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170
Явлений Пользователя в ветке:83152