Отзывы на публикацию

Преображение хаоса

Хмелевская Татьяна

Книги/Библия

Смотри на действование Божие:ибо кто может выпрямить то, что он сделал кривым?Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

201.(пост намбер 8166) Аллах акбар! 29/10/2008
192.
Сперва "акбар" приведёт приговор Золотому Льву в исполнение,-и только потом улепётнет.
194.
"Гениальное интуитивное решение проблемы"
А кто бы спорил-то?
"Но способ объяснения один и тот же-отсутствие оного. Кому надо, зачем надо-никто прямо не говорит. Кокетничают. Даже Акбара так воспитывали."
Лёвчик МОЛОДЕЦ!!! Респект!
Даже гуманитарий может быть полезен найдя нужные слова для адекватного отображения реалий жизни...
"Инстинктивная, интуитивная мораль в соответствии с обстоятельсвами"...
Я начинаю уважать Лёву(дай бох не ошибиться...).

Кляузный крыжик


202.(пост намбер 8167) Энтони 29/10/2008
Библейская мораль "не убий","не укради" совпадает со статьями Уголовного Кодекса.Противопоставление "акбаром" понятий "мораль" и "законность" противоречит очевидному и является одним из симптомов нигилистического психоза.

Кляузный крыжик


203.(пост намбер 8168) верующий мирянин 29/10/2008
Аллаху акбару атеисты прощают и хамство,и откровенную глупость,и многое другое...согласно принципу:дескать,свой хулиганистый брат в единой семье безбожников,т.е.НАШ ЧЕЛОВЕК,а не "мракобес" или теолог.

Кляузный крыжик


204.(пост намбер 8169) отец Онуфрий 29/10/2008
Энтони.
Посмотрите статью "Юмор американских атеистов" и ветку обсуждения. Вы узнаете, что библейская мораль осуждает ношение одежды из двух различных видов волокон (интересно, а что на Вас сейчас - возможно, аморальная одежда?). Запрещает брать в жены иностранок. Носит женщинам мужскую одежду. Засеивать одно поле двумя видами семян. И т. д. Перечислите, пожалуйста, соответственные статьи УК РФ. А взять даже декалог. Вы хотите сказать, что все художники - аморальные люди? Вполне можно представить (и даже привести из жизни) примеры, когда мы посчитаем воровство и даже убийство морально оправданными, хотя и преступными деяниями. Закон и мораль не противостоят друг другу, но не обязательно и совпадают. Впрочем, все это уже обсуждалось здесь, но Вы явно не хотите детально ознакомится с мнением других - Вам важно высказаться.
P.S. Мне до сих пор никто из религиозных посетителей А-сайта так и не доказал, что нигилизм - это плохо.

Кляузный крыжик


205.(пост намбер 8170) Аллах акбар! 29/10/2008
204.
Мне стыдно что не читал Макиавелли.(А что ещё не читал не скажу так как бесконечно долго и бесконечно стыдно).
Но я хоть в этом признаюсь.
А вот "верующие" умалчивают откуда в их головах завёлся бох, и им НЕ стыдно поза умолчания, так как стыдно признаться что поверили хрен знает кому и хрен знает во что.
А Золотой Лев не говорит откуда у него в голове завёлся мораль.
Вот!

Кляузный крыжик


206.(пост намбер 8171) теист 29/10/2008
Нигилизм отвратителен потому,что разрушает в человеке духовно-нравственную природу("Душа по природе христианка",-изрек Тертуллиан) и культивирует в нем пошлое,а частенько- подлое животное,действующее по принципу:"Кто смел,тот и съел" или "неудобно спать на потолке".Да,все это банально и очевидно,но,как выясняется,есть интеллектуалы,которым необходимо сие объяснять или напоминать.

207.(пост намбер 8172) отец Онуфрий 29/10/2008
Золотому Льву.
Доброй Ночи.
Меня тоже тут начинают работой заваливать, еще и конференцию придумали, но позволю себе немного похулиганить. Ваш коммент № 194 (из переписки с Призраком коммунизма): "Вера возникла на естественном желании дать разумное объяснение бессмысленному". Вообще-то подобные теории были популярны в эпоху Просвещения. Религия - это, дескать, протонаука. Человек не знает как объяснить молнию, Солнце, смерть - вот и выдумывает духов, демонов, богов. Называется - когнитивная теория. А ведь сейчас есть и другие, более современные - ритуалистская, социо-культурная (структуралистская). И, что забавно, если принять теорию Бронислава Малиновского, получается, что религия происходит из социальных связей, то есть оттуда, откуда и мораль. Вот Аллах Акбар обрадуется!
А что касается сторон в споре и истины - у Довлатова есть такой эпизод: спорят два писателя:
первый: "Бездарное произведение все равно бездарное, даже если антисоветское"
второй: "бездарное, но родное". :)
Впрочем, по-моему, этот пример я уже приводил.
С уважением.

Кляузный крыжик


208.(пост намбер 8173) отец Онуфрий 29/10/2008
теисту.
Я очень люблю Тертуллиана, кстати, завтра (точнее - уже сегодня) читаю лекцию по апологетике, там будет довольно много о нем. Но вряд ли стоит воспринимать все его слова как истину в последней инстанции. Кроме того, сомнительно, чтобы этот замечательный юрист утверждал, что спать на потолке - удобно. Утверждения "банально и очевидно" доказательством считаться не могут, всем очевидно, что Земля плоская. Может быть, если Вы развернете доказательство... Но Вы хотя бы первый, кто попробовал.

Кляузный крыжик


209.(пост намбер 8174) Энтони 29/10/2008
Аксиома:нравственным человек становится либо в том случае, если с детства пребывает в нравственном окружении,либо-сопротивляясь окружению безнравственному.А к Богу каждый верующий приходит индивидуально,и не со всяким "первым встречным" это стоит обсуждать.Вам,"акбар",еще на ветке Ю.Новиковой некто ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРИСТИАНИН подробно изложил путь обретения им веры.Так Вы упрекнули этого чистого душой человека в том,что он верит не Богу,а...представителям власти,поддержавшим духовное возрождение из чисто прагматических побуждений.Ну, и о чем с Вами после этого стоит говорить? В духовном отношении Вы-профан и невежда вследствие Вашей лени,аморализма и крайней ограниченности.

Кляузный крыжик


210.(пост намбер 8175) Аллах акбар! 29/10/2008
207.
Но не обрадуются духовно-нравственные моралисты, так как Робинзон Крузо до появления Пятницы...-был аморален, и в некотором смысле даже асоциален.
Вне "добра и зла"...
И даже бох и Сатана не сражались между собой искушая "душу" Робинзона на предмет:
Убий и НЕ убий.
Кради и НЕ кради.
Возжелай осла как жену господина своего и НЕ возжелай господина своего как осла.
..........................

Кляузный крыжик


211.(пост намбер 8176) Энтони 29/10/2008
Мировоззрение "акбара"-упрощенная "версия" ницшеанства за вычетом культурной утонченности.Если упростить еще больше,то можно было бы сформулировать так(от имени "акбара"):что моя левая нога захочет, то и делаю,пренебрегая интересами общества и отдельных лиц.Может быть,сослать "мыслителя" на необитаемый остров? В результате у "мракобесов" и просто обывателей появится повод облегченно вздохнуть...Боюсь только,что если новоявленному "робинзону" нечего будет есть,он отловит какого-нибудь "пятницу".Нигилисту естественно с голодухи изощренным канибализмом побаловаться.Только вот Господь все равно накажет,так что лучше не рыпаться.

Кляузный крыжик


212.(пост намбер 8177) отец Онуфрий 29/10/2008
Энтони.
Интересно, а чем займетесь на необитаемом острове Вы? Будете христианизировать крабов по примеру св. Франциска Ксавье?

Кляузный крыжик


213.(пост намбер 8178) огонек лампады 29/10/2008
Православным христианам ни к чему брать пример с экзальтированных католических миссионеров.У нас есть свои образцы для подражания. \...\ Между прочим,и 20 век(вторая половина)подарил миру такого замечательного подвижника,как иеромонах Серафим(Роуз).Если ввести ОПК в школы,то,перефразируя Ломоносова, сможет собственных Роузов российская земля рождать.Как это было до 19 века включительно,а в 20 столетии Россия подарила миру сонм мучеников и исповедников,от безбожных "прогрессивных" властей пострадавших./.../ Так что по поводу того,с кого брать пример,Вы можете не беспокоиться.

Кляузный крыжик


214.(пост намбер 8179) Энтони 29/10/2008
Отцу Онуфрию. Что касается крабов и необитаемого острова...Есть хороший богослужебный возглас(поэтический образ):"Всякое дыхание да хвалит Господа".

Кляузный крыжик


215.(пост намбер 8180) Энтони 29/10/2008
Золотой Лев,я все же предпочитаю другие пословицы,нежели приведенная Вами.Например, НЕ В СИЛЕ БОГ,А В ПРАВДЕ.А "лозунг" ничего не утверждает.Подобные личности с деструктивными убеждениями(=отсутствию убеждений конструктивных) способны только отрицать и разрушать.Его поведение смахивает на порчу скамеек в городских скверах.И в разведку с ним,разумеется,идти опасно.Он сродни Швабрину из "Капитанской дочки"(есть подобные персонажи и у Василя Быкова) и с наслаждением воткнул бы острый предмет в спину или задницу однополчанина.Просто у таких "акбаров" ничего святого за душой нет.

Кляузный крыжик


216.(пост намбер 8181) теист 29/10/2008
Отец Онуфрий,Вы чисто по-советски воспринимаете науку исключительно в комплекте с атеизмом.А я мечтаю об издании православных учебников по физике,биологии,истории,литературе и другим "общеобразовательным" предметам. (..) Не могу не обратить внимание на демагогичность Ваших "футурологических прогнозов".Наша новейшая отечественная история демонстрирует совершенно противоположный пример.Проект под кодовым названием "СССР" при всей своей неоднозначности(далеко не все было плохо) в конечном счете провалился именно в отношении "конкурентности и обороноспособности".А ведь идеология была агрессивно богоборческой! К тому же сдавший нашим заокеанским "заклятым друзьям" страну гражданин мира Майкл Горби представлял собой перезрелый до гнилости плод последовательно атеистического воспитания(да и нигилизм,судя по результатам "деятельности",ему отнюдь не чужд). (..) Так что давайте смотреть в корень и очищать зерна фактической реальности от плевелов прогрессистского "нового мышления",разрушившего сверхдержаву.

Кляузный крыжик


217.(пост намбер 8182) Не из Уэльса 29/10/2008
Обнадеживает появление в постах оппонентов саркастичного юмора и уменьшение пафосности в стиле отвратительного Антуана де Сент Экзюпери.Чуть было не назвал о.Онуфрия с Золотым Львом "экзюперятами",но они вовремя исправились.Правда,о созданной обществом морали Золотой Лев рассуждает в марксистском духе.Вряд ли он отнесет на помойку ПСС "товарища" Ленина,как это сделал один уважаемый, близкий мне(по духу и по крови) и,конечно же, православный Человек.

Кляузный крыжик


218.(пост намбер 8183) Аллах акбар! 30/10/2008
Во времена написания Пушкиным "Евгения Онегина" и Гоголем "Мёртвых душ" была поголовно православная Святага Русь.
"Конструктивные убеждения" были:
У Манилова.
У Митрофанушки мучающегося не только географией, но и страдающего проблемами геополитики.
У Головлёва-"Господа Головлёвы"
О процветающей и пахнущей духовно-нравственной морали неплохо в "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева.
Типичный барин тех славных православных времён:
"Лет сорок с ключницей бранился,
В окно смотрел и мух давил
....................
И календарь осьмого года:
Старик, имея много дел,
В иные книги не глядел."
О православном народе Святага Руси:
"Ярем он барщины старинной
Оброком лёгким заменил;
И раб судьбу благословил."

Рабы, вечером после работы, разглядывая глобус страдали о геополитики с позиций неоплатонизма осуждая нигилизм, фрейдомарксизм и социалдарвинизм.
И среднестатистический батюшка того времени оперировал не большей изысканностью...
В квантовой механике бога никто не искал...
Обходились:
1.На всё воля божья
2. Бог накажет
....
.........

Кляузный крыжик


219.(пост намбер 8185) Аллах акбар! 30/10/2008
Золотому Льву, Призраку и пр.!
О СЛОВЕ мораль как дискредитировавшему себя понятию и таящему невообразимые ОПАСНОСТИ:
Мифология морали тащит на прицепе маразматику разнузданной чувственности, любовь и прочую хрень, которая описав замкнутый круг "доказательств" (одна чушь обусловливает-порождает другую, и опять возвращает к морали).
"Зверства"(?!) волка по отношению к семерым козлятам принадлежащим Пастуху Авелю...
От чего и ЗВЕРЕЕТ набожный богоизбранный Авель!
"Зверства"(?!) сорняков (?!) по отношению к "культурной духовно-нравственной"(?!) пшенице...
Отчего основываясь на реально-материальной ВЫГОДЕ, а не на морали(добро и зло) колхозник Каин, ОЗВЕРЕВ, пропалывает возделываемую ниву...
(Той же моралью Каин "объяснит" неугодность для бога возделывания в поте лица своего пшеницы, обнаружив под пашней нефть, и заставив добывать нефть в поте лица своего-негров или совково-православный народ. Либо точечная застройка и обманутые вкладчики и дольщики...)
А также, ОЗВЕРЕВШИХ в божьей морали Каинов и Авелей тянет на патриотизм "огнём и мечом" порабощать и грабить ради ВЫГОДЫ, но "объясняя" моралью...
Своё нашествие Каин и Авель называют ДОБРО, которое, в тех же понятиях "здесь и сейчас"-ЗЛО для тех, кому всучают ОПК!!!...................................
Вопросы-возражения есть???

Кляузный крыжик


220.(пост намбер 8186) Аллах акбар! 30/10/2008
Золотому Льву!
193.
"Так как человек без социума- практически НИЧТО"...
Золотой Лев ублажает морально-православных единомышленников о православных затворниках и отшельниках типа Серафима Саровского.
Если некто одновременно утверждает что слово НЕ материально, но мораль предметна(материальна), то этот некто пишет быстрее чем думает.
Если под "предметом" подразумевает "предмет разговора" для выработки общественного договора о нормах поведения, то уже гораздо лучше, так как УЖЕ обходимся без приснопамятной морали.
Лёвчик! Умней быстрее, а не то пойдём в разведку.
В разведку чего, зачем и на кой?
Или, если пьяный генерал-прапорщик Призрак прикажет..., то раз надо,-значит надо!
Приказы не обсуждаются,- они выполняются!
И опять разум потух ради морали...

Кляузный крыжик


221.(пост намбер 8188) Золотой Лев 30/10/2008
для Не из Уэльса

"отвратительного Антуана де Сент Экзюпери"

А нет, вот после этого мне все ясно... :)
Я Вам просто процитирую в ответ, как помню: "Прощай, - сказал он. Прощай, - сказал Лис. - Вот мой секрет. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. Люди забыли эту истину, но ты не забывай. Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Я в ответе за мою розу, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить".
Так что - можете называть меня "экзю-" как угодно. Или "харпер-ли-товцем", или "чехом", или как угодно... Буду носить сие с гордостью. :)

для Энтони

Добрый день.

"Золотой Лев,я все же предпочитаю другие пословицы,нежели приведенная Вами"

Здесь, конечно, кому и что нравится. Думаю, спорить тут нам смысла нет. :)

Кляузный крыжик


222.(пост намбер 8189) Золотой Лев 30/10/2008
для отец Онуфрий

Добрый день.

"P.S. Мне до сих пор никто из религиозных посетителей А-сайта так и не доказал, что нигилизм - это плохо"

Это "Аллах акбар!" уже доказал отлично, можно обойтись и без комментариев от верующих.

Касательно теорий - спасибо, я в курсе. :)
Одно не исключает другое. Открою самую "черную" свою карту. Я считаю, что религия, на определенном этапе развития человечества, была совершенно необходима. Более того - другого варианта просто не было. Отсутствовали знания о мире - что исключало науку. А сознание людей было намного менее совершенно, чем сегодня. Сколько понимаем о мире, его законах - настолько и правильные создаем теории. Хотя бы то, что религия возникла не одномоментно, а прошла солидный путь развития, от анимизма к тотемизму и шаманизму, к политеизму и монотеизму. А вот дальше - так как церковь оказалась слишком удобным способом откачки ресурсов у остальной части населения, так как не смогли вовремя отказаться от лишнего догматизма - религия превратилась в одну большую логическую ловушку. Если бы дальновидности было немного больше - то религия уже сама давно сошла бы на нет. Представим себе, что сейчас мы убираем все церкви. Через сколько лет исчезнет идея бога?
Что касается того, что религия происходит из социальных связей - очень может быть. Только это устаревшие способы разрешения общ. отнощений. Так что - "все в рамках общей теории". :)

С уважением.

Кляузный крыжик


223.(пост намбер 8190) Золотой Лев 30/10/2008
для Аллах акбар!

"Сперва "акбар" приведёт приговор Золотому Льву в исполнение,-и только потом улепётнет"

И еще один хороший совет - поменьше самомнения. :)
Я понимаю, что в качестве спринтера на короткие дистанции Вы были чемпионом своего полка. А мне ближе бокс. :)

"Мифология морали тащит на прицепе маразматику разнузданной чувственности, любовь и прочую хрень"

Сразу заметно, что Вы еще не любили. Разнузданная чувственность. Надо думать, Вы выступаете за викторианские сексуальные запреты. Это бы многое объяснило. :)

"Вопросы-возражения есть???"

Вопросов и возражений нет. Есть только просьба - напишите тоже самое, только не лозунгами, а нормальным текстом. Чтобы я - и не только - смог понять, что Вы имели в виду.

"Золотой Лев ублажает морально-православных единомышленников о православных затворниках и отшельниках типа Серафима Саровского"

А Вы в курсе, что если бы Вы младенцем были перенесены ураганом (в строительном фургончике :)) на необитаемый остров, то не только бы не выжили, но и не смогли бы потом, вернувшись в общество по случайности, сказать что-нибудь, кроме многозначительного "Ммм..."? :)
Человек без других мало что значит. Это значит, в том числе, и то, что нет никакого смысла уходить от мира и других в себя.

"Если некто одновременно утверждает что слово НЕ материально, но мораль предметна(материальна), то этот некто пишет быстрее чем думает"

Ради разнообразия, пробейте определения, прежде чем писать, и не приписывайте мне собственных открытий. :)

И знаете, Акбар, мы с Вами в разведку не пойдем еще очень долго. По крайней мере, пока Вам не стукнет четырнадцать лет. :)

Думаю, спор по морали можно считать завершенным.

Кляузный крыжик


224.(пост намбер 8192) Золотой Лев 30/10/2008
Поправка:

"...на необитаемый остров, то, даже если бы по счастливому стечению обстоятельств Вы выжили, по возвращении в общество..."

Кляузный крыжик


225.(пост намбер 8193) Аллах акбар! 30/10/2008
223.
В стране советов много хороших советов.
Ринг оставил на первом разряде, в первом полусреднем.
Разнузданная чувственность-это совковые сублимации о высокоидейной любви под насмешивший весь мир перл моралистки: "В совке секса нет".
Пробивать определения моралей от моралистов типа Золотой Лев для того чтобы его позабавить в споре?...
Мы отанамся при своих убеждениях...
Лёвчик о том что:- морально и это норма поведения в соответствии с этой моралью, с искренним чувством радостной солидарности таскать портреты Сталина и Берии 7 ноября, в день очередной годовщины революции.
А сейчас праздновать 4 ноября день казанской богоматерной иконы по тем же основаниям и с той же радостью.
Я сомневаюсь в разумности подобных взглядов на жизнь, о чём и буду продолжать информировать Льва по настроению...

Кляузный крыжик


226.(пост намбер 8194) Золотой Лев 30/10/2008
для Аллах акбар!

"с искренним чувством радостной солидарности таскать портреты Сталина и Берии 7 ноября, в день очередной годовщины революции. А сейчас праздновать 4 ноября день казанской богоматерной иконы по тем же основаниям и с той же радостью"

Это как раз пример аморальности, так что - не ко мне. О чем и спешу Вас проинформировать. :)

Кляузный крыжик


227.(пост намбер 8195) Золотой Лев 30/10/2008
Ладно, вот уже и меня начинает заносить. :)
Поэтому, Акбар, если чем задел - извините.

С уважением.

Кляузный крыжик


228.(пост намбер 8196) отец Онуфрий 30/10/2008
Всему верующему скопищу.
До чего Вы мне нравитесь - всем можно отвечать сразу в одном комменте. Итак, поехали!
1) Энтони. Итак, Вы вместе с крабом будете славить господа. Правда, крабу неудобно креститься, но он может щелкать клешнями в ответственные моменты. Интересно, когда выяснится, что прославление господа не дает еды - кто кого съест? Вы - краба, или наоборот. Наверное, все-таки, краб. А потом его подберут моряки, он вернется в Россию и станет батюшкой, а может быть, со временем - даже митрополитом.
2) огоньку лампады. Я-то точно не буду беспокоится, с кого брать пример. И иеромонах Серафим, и Франциск Ксавье в этом списке на последнем месте. А нужны российской земле не Роузы, а Хоукинги, Уотсоны, Фуко (множественное число не образуется как-то).
3) Не из Уэльса. Даже не хочу комментировать. Вы для меня - образец православной моральной деградации.
4) Теисту. СССР погорел не на атеизме (кстати, к моменту падения идеология уже давно не была "агрессивно-богоборческой"), а на экономической несостоятельности социализма и политической беспомощности авторитаризма. А помечтать, Вы, конечно, можете. Только это уже было - в Средние века. "Докажем, что треугольник ABC равен, с божьей помощью, треугольнику А1В1С1". Вот тогда жизнь была - просто замечательная (для православных поясняю - это ирония). Так что давайте смотреть в корень, где видна несовместимость науки и религии, успешности и мракобесия. Ну, вроде все.

229.(пост намбер 8197) Призрак Коммунизма 30/10/2008
225.Лозунг.
«Я сомневаюсь в разумности подобных взглядов на жизнь»
И правильно делаете, не может быть разумного взгляда на жизнь.
Для индивидуума жизнь бессмысленна.
Многие старики, прожив жизнь, задаются вопросом:
«Как уже все?» Они не видят смысла в прожитых годах.
Взгляд на жизнь разумен, когда человеку есть ради чего жить.
А если человек живет по инерции, не ради чего конкретно,
то получается его взгляд на жизнь не разумен.
Мне кажется, не скромно укорять человека за жизнь по
инерции, без девиза. Это его жизнь.
Займитесь близкими, они быстро поставят Вас на место :)

Кляузный крыжик


230.(пост намбер 8199) отец Онуфрий 30/10/2008
Золотому Льву.
Доброй ночи.
Мне, собственно, была интересна аргументация наших христианских гостей. Поэтому я и закинул логическую мину. Думал, осколочная - оказалась фугасная. Никто (из них) так внятного ответа и не дал.
Что касается теорий - мне, все же, ближе всего структурализм. Он, кстати, полностью согласуется с Вашим тезисом о том, что на определенном этапе религия была нужна. Только я бы сказал не "нужна" а "исторически необходима". Но сейчас необходимости нет, социально-магические ритуалы выродились в церемонии, не несущие никакой полезной нагрузки.
Раз уж Вы с Аллахом Акбаром начали мериться спортивными пристрастиями - тоже поучаствую. Предпочитаю греко-римскую борьбу (1-й разряд, супертяж - правда, уже давно) и пауэрлифтинг (с недавнего времени - КМС). Хотя, по-моему, это А-сайт, а не качковый зал. :)
С уважением.
P.S. С трудом представляю себе Аллаха Акбара в роли Дороти из "Волшебника страны Оз" :)

Кляузный крыжик


231.(пост намбер 8200) Аллах акбар! 30/10/2008
226.227.
Уже что-то проясняется.
Не так ли?
Не достаточно ли, чтобы избежать обвинений знойных критиков в Аморализме достаточно и необходимо:
1.Не нарушать прав других граждан, но и
2.Вопреки морали, традициям, обычаям, "так принято"....
НЕ посещать демонстрации 7 ноября, не праздновать обретение кем-то каких-то костей, болеть за "Крылья Советов" и билайна с мегафоном...
Если амиго заблуждается искренно, то ему разумно расстаться с заблуждениями в ходе дискуссии.
Если супостат впаривает мораль, заведомо понимая несостоятельность тезиса и аргументов, то ему как моралисту истинному, которому не бывает стыдно так как лишён совести и её угрызений,-не будет конфузно читать хулу на проповедоваемые им "убеждения".
Не так ли?

Кляузный крыжик


232.(пост намбер 8201) отец Онуфрий 30/10/2008
Золотому Льву.
Еще раз дорой ночи.
Нечто вроде постскриптума. Насчет викторианских сексуальных запретов (из коммента 223). В викторианской Англии господствовала показная мораль. Например, поскольку голые ноги показывать нельзя, на ножки рояля надевали особые юбки. При этом тайно процветал разнузданнейший разврат. Так что здесь явно проявилась особенность христианской показной морали - можно делать все, что угодно, лишь бы тайно.
Еще раз с уважением.

Кляузный крыжик


233.(пост намбер 8203) Призрак Коммунизма 30/10/2008
228. отец Онуфрий.
«Так что давайте смотреть в корень, где видна несовместимость науки и религии, успешности и мракобесия».
О какой несовместимости Вы говорите?
Наверно когда в одной лаборатории, рядом работают над одной проблемой
два единомышленника, оголтелый атеист и глубоко верующий?
Или когда старушка втихаря крестит атеиста доктора, спасшего внука?
Возможно когда атеистка реставратор теряет зрение восстанавливая иконы?
Не совместимо ли снимать колокола с храмов на переплавку в орудия?
Среди золотой молодежи, полно успешных мракобесов. Я бы не стал
противоставлять успешность и мракобесие.
Найти противоречия проще общности. Не ищите легких путей
нападая на не похожих. Если Вы не верите в «Бога», то по мнению
верующих жутко одиноки. Им искренне Вас жаль.
Люди Вас жалеют, а Вы? :)

Кляузный крыжик


234.(пост намбер 8206) Аллах акбар! 30/10/2008
229.
Отбиваюсь из последних сил:
Разумно и осмысленно подносить ложку с супом ко рту.
К уху или даже рту, но врага своего, и пусть это даже ужин,-неразумно и бессмысленно.
Не разумно сегодня по приказу выкапывать яму, всего лишь для того, чтобы завтра по проиказу того же самого её закапывать.
Жизнь становится заведомо неразумной и бессмысленной в социуме где наперёд заданные высокоидейные моралисты знают где "вперёд", а завтра, с той же решительностью и научно обоснованно опять "вперёд", но в сторону противоположную предыдущему вектору развития и тенденциям...

Кляузный крыжик


235.(пост намбер 8209) Призрак Коммунизма 30/10/2008
234.Лозунг
Возможно, я придираюсь, но есть монахи, которым не нравится подносить
ложку ко рту. Они принимают пищу только от других.
Кажется жизнь смешней, чем Вы думаете.
Полно сельхоз технологий требующих сегодня выкопать, а завтра
закопать. Вы помидоры сажали?
Почитайте себя. Кажется Вы Высокоидейно моральничаете.

Кляузный крыжик


236.(пост намбер 8210) Аллах акбар! 30/10/2008
233. Позвольте несколько слов?
"Оголтелый атеист и глубоко верующий"...
Кажется лет до десяти не слышал про бога, а если и слышал не вникал.
Лет в двадцать был атеистом с позиции "верующих", но сам не считал себя атеистом, тем более оголтелым.
Просто:религия, бог, душа и прочая хрень не интересовали...
Точно также не знали коренные жители географической Америки что они индЕйцы, и тем более оголтелые, пока по воле божьей к ним не запёрлись христиане.
"Глубоко верующий" отличается от бытовых "прости господи" и всё некогда сходить в церковь родню помянуть.
Тем более от идеологов от РПЦ, которые не "оголтелые атеисты", но спокойные и прагматичные.
Глубоко верующий-это у кого компонента-бог определяет ВСЁ сознание и ВСЁ бытие.
Они НЕ совместимы с реальным социумом!

Кляузный крыжик


237.(пост намбер 8211) отец Онуфрий 30/10/2008
Призраку Коммунизма.
Давайте внимательно прочитаем мой коммент. А потом - Ваш. Я говорю о несовместимости науки и религии, а Вы - о совместимости атеистов и верующих. Понятия, логически противоречащие друг другу, несовместимы. В то время как люди - вполне. Вместе со мной на одной кафедре работают верующие люди, один, весьма глубоко верующий христианин - мой друг. Но я убежден, что у них наблюдается своеобразное двоемыслие - их религиозные взгляды существуют как бы параллельно с научными, на двух не пересекающихся орбитах. Это ведет к разрушению общей картины мира, потере единства личности, в конечном счете - к неискренности. Это по первому, приведенному Вами примеру. Старушка выразила благодарность единственным понятным ей способом - и что? Где здесь единство? Если мне скажут "спасибо" на суахили - я даже не пойму, ругают меня или хвалят. Атеист-реставратор трудится над иконой не как над предметом религии, а как над предметом, представляющим историческую и художественную ценность. А зрение терять не надо, но если уж случилось глазам заболеть, атеист-реставратор пойдет к врачу, который лечит научно, а не к батюшке со свечкой наперевес. Здесь тоже нет единства. Наконец, снимать колокола для повышения военной мощи - дело, безусловно, разумное. Но сейчас - не актуальное. Современные орудия требуют легированной стали, а не бронзы. Тоже нет единства.
Более важное. Необходимо искать не то, что легче или тяжелее, а то, что есть. Кроме того - Вы хотите единства? Но верующие лучше меня Вам докажут, что единство можно обрести только через разделение - сначала отделить все, что мешает единству, отвергнуть это - тогда будет самое прочное, монолитное единство. Пример: в ходе Реформации католическая церковь потеряла пол-Европы, но на оставшейся половине, проведя Тридентский собор, стала сильна, как никогда прежде.
И последнее. Если они меня действительно жалеют, то тогда я действительно зол. Я больше всего не терплю жалости. Мне не нужна жалость ни от кого, и, тем более - от христиан. Без всяких смайликов.

Кляузный крыжик


238.(пост намбер 8213) Аллах акбар! 30/10/2008
233.
Если как всегда будет непонятно, и всё же:
Точно так же как нормальные среднестатистические граждане характеризуют некоторые субъективные ощущения вызванные объективными реальностями как:
Жарко и душно...
Холод неимоверный...
Также для "глубоко верующего" ощущение присутствия бога всегда, везде и во всём...
"Глубоко верующему" глубоко пох: социум, близкие, семья и пр. мирская суета. Он уже с богом и подчинён грядущей встрече с богом.
А бывают такие?
Пензенские закопальцы, в более лёгкой форме- староверы в тайге, в тяжёлой; Сербского, Кащенко и иные специализированные...(Глубоко-параноидально веруют не только в Вашего бога. Не ревнуйте и не сердитесь,-они же НЕ атеисты!).

Кляузный крыжик


239.(пост намбер 8215) Призрак Коммунизма 31/10/2008
В Ваших коментах гнев и раздражение.
Покайтесь, дети мои.
Наука и религия несовместимы, как мать и сын.
Инцест, Эдипов комплекс и все такое.
Но это семья. А я Вас спрашиваю: «Кто отец»?
Хватит разводить безотцовщину.
Да и какая разница, религиозный фанатик или
офанателый ученый?
Науку, как таракана, раздавит тупое количество
информации. И опять на выручку старое, доброе,
сверхъестественное.
Возможно Вы не в теме?
Есть процессы, когда требуется угадать.
Но не пальцем в небо. Есть идеальный усилитель,
А есть генератор правильных решений.
Якши?

Кляузный крыжик


240.(пост намбер 8220) Призрак Коммунизма 31/10/2008
И еще.
Попробуйте на вкус термин "вероятностная интерпретация".
Ну ничем не лучше "Верую господи".

241.(пост намбер 8238) Дарт Вейдер 31/10/2008
"отцу Онуфрию"

"Я говорю о несовместимости науки и религии..."

Это просто кретинизм какой-то.
Медицина-это сфера науки?
Если да, то почему ВЕРУЮЩИЕ люди пользуются ее услугами, таким образом, ПРИЗНАВАЯ ее?!

Думайте, хоть иногда.

Кляузный крыжик


242.(пост намбер 8250) отец Онуфрий 31/10/2008
Призраку коммунизма.
Никаких якшей и никакой семейственности!
А что касается информации - то ли я действительно не в теме, то ли Вы как-то очень путано излагаете свои мысли. Вы имеете в виду рост информации, идущий по экспоненте, с которым постепенно наука не сможет справиться, даже если все люди на Земле станут учеными? Если Вы действительно придерживаетесь этой теории, то хочу заметить, что вовсе не обязательно рост непрерывно идет по возрастающей. После периода бурного роста может идти плато устойчивого развития. В конце концов, совершенствуются и методы обработки информации. Так что образ с тараканом не слишком удачен, или я Вас неправильно понял.
А то, что во мне говорит гнев и раздражение - это так. Эти два чувства (и еще страх) - основа прогресса, то, что гонит людей вперед. Так что мне стесняться нечего - лучше гнев и раздражение, чем жалость.
P.S. Как призрака поздравляю Вас с профессиональным праздником - Хэллоуином.

Кляузный крыжик


243.(пост намбер 8251) отец Онуфрий 31/10/2008
Дарту Вейдеру.
Вы либо тролль, либо дурак. Либо и то, и другое вместе (что скорее всего).

Кляузный крыжик


244.(пост намбер 8252) Аллах акбар! 31/10/2008
Здравствуй Золотой Лев!
Как поживаешь?
Не скучаешь ли по какой-нибудь из моралей, и какая у тебя мораль самая любимая?
Будучи сторонником морали и не назвать хотя бы одной из них как внутренне непротиворечивой системы, как отмычки ко всем замкам было бы не по-дружески,-аморально.
Сам знаешь и пользуешься а от преданных без лести почитателей твоего таланта быть ужиком, называя себя Золотым Львом,-скрываешь.
Родная советска власть комуниздов ОБУЧАЛА тебя любви или ВОСПИТЫВАЛА?
Тех кого ВОСПИТЫВАЛИ как любить правильно и духовно-нравственно, при непосредственном ОБУЧЕНИИ попадали в просак.
(БСЭ: Просак-это у женщины между передницей и задницей.
При капитализьме просак загнивает и толкает женщин на путь революционных преобразований.
При социализьме советская женщина всемерно углубляет и расширяет морално-нравственные устои строителя камунизьма.)
Некоторые, и по сей день считают: что лучше получить неюбходимые навыки без воспитания, чем воспитание вопреки навыкам.
А что думает Золотой Лев?
PS. Интуиция подсказывает что мы близки к триумфу разума над догмой?

Кляузный крыжик


245.(пост намбер 8254) боец невидимого фронта 01/11/2008
Аллах акбар! В чем я с Вами согласен,так это-в том,что человека воспитывает сама жизнь.Эмпирический путь-большее основание для жизнеспособности,чем чисто внешнее воспитательское воздействие.И все же это не отменяет ни морали,ни принципов:в противном случае человечество в припадке стихийного социал-дарвинизма сначала сожрет тех,кто послабее,а потом...деградирует до животного отребья.Се ля ви,мой недальновидный собеседник и оппонент.

Кляузный крыжик


246.(пост намбер 8255) Юрий 01/11/2008
Тема
Зачем я пишу посты на этом сайте.

Причины,в следствие которых люди пишут на этом сайте различны.
Кто-то хочет просто самоутвердится, кто-то выразить своё мнение, кто-то узнать что-то новое.
Некоторые пишут просто от скуки и ничего не делания.
Кому-то не хватает общения в реальной жизни, а кто-то просто любит поболтать.
Я же пишу в надежде утихомирить тот воинственный пыл против инакомыслящих, в данном случае против верующих.
Точнее говоря против нетерпимости атеистов, их фанатизма.
Я надеюсь только на здравый смысл, который верю присутствует во многих атеистически настроенных умах.
Я очень уважаю человека с атеистическими взглядами на жизнь, но только когда он не считает свои убеждения истиной в последней инстанции.
Атеизм должен быть не воинствующим, а вид священника у атеиста должен вызывать не ненависть и презрение.
А что же?
Может быть у другого человека свое мнение?
Любому не фанатически настроенному очевидно ясно что может, и с ним нужно считатся.
Вот мы на сайте видим два типа атеистов, это Золотой Лев и Аллах Акбар.
Первый рассудительный человек, который верю не стал бы бить верующих и презирать их за убеждения.
Да, он с ними не согласен.
Но это не дает морального или другого какого права их ненавидеть.
Другой же типичный фанатик, будто с книжки.
Все его посты одно глумление и идиотские выпады, себя же он считает всезнайкой и мораль для него пустое слово.
Потому то он чуствует что первый тоже атеист, но не фанатик.
А значит не его мировозренец, хоть и атеист.
Потому он так и выступает против своего же, атеиста, но не фанатика.
Конечно переубедить такого человека невозможно.
Но мне бы хотелось чтобы атеизм не был фанатичным, и атеисты не были бы очередной сектой с враждебно настроенным взглядом на тех, кто не атеист.
Каждый должен давать право другому думать иначе и тем самым не ненавидеть и презирать инакомыслящего, и не считать его таким себе "дурачком".
Атеисты, верящий в Бога человек совсем не такой как вы себе его рисуете исходя из ложных шаблонов, представлений из пропагандистских статей атеизма.

Умный и атеист не совсем и тоже, как и верующий.
Дураком может быть как тот, так и другой, и в таком случае он становится фанатиком.


Кляузный крыжик


247.(пост намбер 8256) Юрий 01/11/2008
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/676.htm

Кому интересно просмотрите пожалуста информацию о убийствах священников в наше время.
Явно что здесь в ряде случаев не обошлось без фанатически окрашенного атеизма преступников.
Примеры ярче любых слов.

Кляузный крыжик


248.(пост намбер 8261) Дарт Вейдер 01/11/2008
"отцу Онуфрию"

Уважаемый Монстр Интеллекта!
Научитесь понимать смысл слов, и только после этого-пишите в посты.
А то лепите ахинею и перекладываете со воей больной головы на чужие здоровые.
***
"А зрение терять не надо, но если уж случилось глазам заболеть, атеист-реставратор пойдет к врачу, который лечит научно, а не к батюшке со свечкой наперевес. Здесь тоже нет единства."

Относительно ЭТОГО я и писал в посте 241 по поводу Вашего 237.

Или не нравятся мои аргументы?
***
И какого хрена, наконец, Вы "отец"?
На этом сайте не любят подозрительных "отцов".

Кляузный крыжик


249.(пост намбер 8262) цукшен 01/11/2008
246. Юрий 01/11/2008

Больше всего вреден фанатизм верующего, а о фанатизме атеиста слышать как то не приходилось, я, по крайней мере таких людей не встречал. А вот среди верующих, что не адепт - то фанатик!

Кляузный крыжик


250.(пост намбер 8263) цукшен 01/11/2008
Свершилось - в самом конце 20 века церковь в России вновь проникает в систему образования. Ленинский декрет отделил церковь от государства и школу от церкви, и с тех пор она жила надеждами на восстановление существовавшего до революции положения. Могущество церковников во всех странах основывалось на контроле за образованием и воспитанием детей, и за этот контроль клерикалы всех конфессий готовы были заключать союзы с кем угодно и на любых условиях. Папы, не в первый раз презрев все христианские заветы, пошли на соглашение с Муссолини, а затем и с Гитлером - лишь бы вновь влиять на формирующиеся умы детей, вколачивая в них идеи о богоизбранности дуче и фюрера.

В России государство издавна опиралось на церковь в деле оболванивая населения. Преподавание закона божьего и классических языков считалось лучшим рецептом в деле предупреждения либеральной и революционной крамолы. Логика общественного развития неминуемо похоронила эту систему в течение нашего века почти во всех странах мира, но сейчас у российских церковников появился реальный шанс возвратиться назад, ко временам господства самого дикого мракобесия, при потворстве и поощрении этого процесса со стороны чиновников самых высших рангов.

О кризисе в нашей системе образования говорят очень много и почти всегда впустую. Журнал "Педагогика" (в прошлом - "Советская педагогика"), являясь органом Российской Академии Образования, уже несколько лет посвящает свои страницы обсуждению этой печальной ситуации. Казалось, что такое авторитетное издание должно организовать научное обсуждение современных проблем, чтобы наконец сформулировать практические выводы, выбравшись из болота бесцельной трепотни. Но обсуждение это носит, мягко говоря, несколько странный характер.

Например, по вопросу о половом просвещении детей в этом журнале высказываются не специалисты – психологи и социологи, а ревнители православного благочестия. Статью одного из них, священника Артемия Владимирова, начинаешь читать с улыбкой, переходящей в трудно сдерживаемый смех, а заканчиваешь с пессимистическими мыслями.

Сначала достопочтенный священник, как водится, обращается к пророчествам, в данном случае - Нила Мироточивого, "афонского подвижника XVI столетия", где, разумеется, все происходящее было точно предсказано. "Св. Нил предрекал, что самое невинное и нежное - наши дети в конце времен превзойдут своей злобой, лукавством не только взрослых, но и демонов". От чего же начнется такой кошмар – конечно, от сексуальной распущенности! От нее, оказывается, погибает школа в Америке, Франции, Дании, Голландии, более того, прием в армию США гомосексуалистов лишает ее "здоровых физических сил для защиты "дикого Запада". Но чтобы читателю стало окончательно ясно, куда этот загнивающий запад катится, автор выдумывает "кампании с контрацептивами для маленьких" в той же проклятой Америке. С этими словами отец Артемий окончательно входит в роль странницы Феклуши (люди с "песьими головами", и так далее), пытаясь создать впечатление о начинающемся апокалипсисе за пределами России. После этого уважаемый священник переходит к непосредственному "доказательству" вреда полового просвещения. Во-первых, убеждать детей в безвредности онанизма в корне неверно, так как он "ведет к импотенции, идиотизму, деградации личности." Научные исследования по этому поводу показывают обратное, но от вдохновленного св. Нилом автора доказательства или ссылок на таковое не дождешься.

Во-вторых, еще более страшным является "плотский грех", под которым "имеется в виду все, лежащее вне благословленного Богом супружества" - ЗАГС и церкви других конфессий отдыхают. Но главный вред от всего этого разврата – это "невозможность вступления христиан на служение Церкви", и в почти в слезах батюшка вопрошает: "ведь если никто из наших детей не захочет стать священником, монахом, матушкой.., то где же нам взять силы интеллектуальные, нравственные для просвещения народа?"

Обычно, правда, православная церковь все свои "нравственные силы" тратила на то, чтобы оставить народ в невежестве. Когда в 1863 году студентам духовных семинарий было разрешено поступать в университеты, церковники, оправившись от неожиданности, уже в 1879 добились отмены этого разрешения. Не говоря уже о том, что стараниями церковной цензуры запрещались книги Гегеля и Фейербаха, Гюго и Лескова, Флобера и Толстого.

Но дело в том, что под "просвещением" батюшка понимает совсем иное. И чтобы окончательно доконать уже порядком испуганного описываемыми ужасами читателя, он бьет его самым сильным аргументом, прибегая к помощи "новейшего" естествознания. Приведу весь этот замечательный пассаж целиком:

"Современной науке известно, что клетки, проникшие через естество прелюбодея в лоно незадачливой, романтически настроенной или вовсе обезверенной девушки, остаются там десятилетия (а не 2-3 дня!), вступая в единоборство с плодом, который заблагорассудится когда-то зачать этой потрепанной жизнью душе. Вот одна из основных причин врожденных болезней детей, начиная с расстройства нервной системы и кончая внутричерепным давлением, недоразвитостью, болезнью Дауна и прочими бедами."

После всех этих кошмаров похолодевший читатель, еле удерживая в руках номер журнала "Педагогика", окончательно добивается отцом Артемием: подвергшийся половому воспитанию "человек не владеет собой, голос разума смолкает; похоть, забираясь в святилище души, приводит к изнасилованиям, безобразным сценам, которые превращают место собрания таких одержимых личностей в свальный грех... Все перечисленное означает гибель: политическую, экономическую, моральную, духовную, и мы с вами тому свидетели."

Не тянет ли Вас, уважаемый читатель, после прочтения такого рода текстов заглянуть в календарь и проверить: а точно ли на дворе конец ХХ века, или мы перенеслись волею всевышнего во времена Джордано Бруно и сожжений раскольников? У Вас может мелькнуть мысль: а не пародия ли цитируемая мною статья, уж не является ли "Педагогика" юмористическим журналом? Увы...

С описания картин разврата Артемий Владимиров переключает свое внимание на выявление его социальных причин. Его настораживает, что "молодые учителя... намеренно сокращают дистанцию между педагогом и учеником, подчас строят учебный процесс, превращая урок в якшание с теми, кого должны до себя поднимать." Еще больше заботит священника, что сейчас утрачивается "полученное от советской школы некое пуританство (!)," выражавшееся, в частности, в школьной форме. Именно она "действительно от чего-то предохраняет". Судя по всему, "предохраняет" она самого отца Артемия и ему подобных от плотского искушения: "Я вижу, что не только на выпусных балах...школьницы забывают почему-то надевать самые нужные части женского туалета." Батюшка явно смотрит куда не следует глядеть истинному христианину, но причем же тут форма? Не ее отсутствие и не юные школьницы виноваты том, что правосланому пастырю мерещится "трупный запах сладострастия, витающий над нашими домами..."

Вас может даже несколько удивить сходство точек зрения на половое просвещение православных и "коммунистических" идеологов. Cовпадения точек зрения священников и совковых ханжей времен застоя в вопросах нравственности, формы и способов общения с детьми не случайны. Ведь свобода в половых отношениях - это одно из условий свободы политической. Бороться с негативгыми последствиями "сексуальной революции" необходимо, но делать это вовсе не так, как предлагают сторонники РПЦ и КПРФ. Именно половое воспитание и просвещение может помешать разврату, а никак не репрессии против ни в чем не повинных детей, которых разного рода мракобесы готовы записать в "демоны". Проституция и разврат существовали всегда, и виной тому было вовсе не просвещение, а ханжеская мораль, проповедуемая учителями отца Артемия. Сексуальная революция, несмотря на все минусы, сделала главное, установив раз и (надеюсь) навсегда, что брак без любви куда более аморален, чем секс до и вне брака. Это крушение патриархальной семьи, в которой женщина была самой настоящей рабыней мужчины, обретение молодежью свободы просто-таки бесит наших моралистов, которые не брезгуют откровенной ложью, лишь бы запугать наше общество.

К сожалению, такие выкладки можно встретить не только у новоявленных отцов церкви, но и у некоторых академиков РАО и РАН, которые, в свою очередь, не ограничиваются сферой нравственности. Они ставят себе целью "духовное обновление общества" с помощью изменения светского характера российского образования, положив в основу ценности "Домостроя".

Эти "ученые" считают, что образование в новом веке будет основано на "синтезе науки и религии". Наука должна срочно идти на контакт с верой, иначе "неперестроившейся таким образом науке грозит гибель", так как "знание без веры мертво". Подобные утверждения показывают лишь то, что для науки мерт человек, их озвучивающий. Никакая наука не может существовать на религиозной почве - представьте себе физика, объясняющего, процессы квантовой механики вмешательством провидения.

Эта своеобразная перестройка науки должна формировать "внутренние мотивы поведения человека на основе его веры в целесообразность и нравственно-этическую безупречность именно такого поведения [какого - уважаемый читатель только что увидел - С.С.], связанная с осознанием возможностей и механизмов духовного продолжения собственного Я после физической смерти". В переводе на нормальный язык эта туманная тирада означает, что человек способен вести себя нравственно только тогда, когда уверен, что за гробом последует возмездие или награда - перед нами обычная вера в боженьку, неумело замаскированная наукообразной терминологией. В начале нашего века Г.В. Плеханов писал: "Обществу необходимо было бы позаботится о том, чтобы его члены научились смотреть на требования нравственности, как на нечто совершенно независимое от каких бы то ни было сверхъествественных существ." К несчатью для нашего общества, мораль вновь пытаются связать с религией, но эта тема - предмет отдельного рассмотрения. Но интересно все-таки, что имел в виду автор под "механизмами духовного продолжения собственного Я"...

Подобные педагогические нововведения безусловно требуют подтверждения со стороны научных авторитетов. Подобную чушь в работах классиков педагогики – Корчака, Дьюи или Макаренко – конечно, не найти. Поэтому теоретическую основу подобных новаций составили, в частности, труды К.П. Победоносцева и опыт деятельности епархиальных женских училищ. Напомню, что именно по указанию Победоносцева в 80-е - 90-е годы XIX века в России была свернута программа поддержки земских школ, а взамен начали строить церковно-приходские, где полуграмотные ьяки сводили все обучение к закону божьему, церковному пению и началам письма и счета. А теперь доктора философских наук хвалят Победоносцева за осознание того, что "масса детей... должна жить насущным хлебом, для приобретения которого не требуется... сумма голых знаний." Проще говоря, зачем крестьянину знания – все равно от сохи никуда не денется, ему только богу молиться, да на царя-батюшку уповать. А если соображать начнет - то бунт приключиться может. Трудно всерьез представить себе в действии такую образовательную концепцию сегодня.

Тем не менее, именно она в слегка модернизированной форме положена в основу государственной политики в сфере образования. Во втором номере "Педагогики" за 1999 год В.Ю. Троицкий писал: "XIX век русского просвещения прошел в борьбе православной духовности с нигилизмом, то есть растлением духа." В действительности же, именно "нигилисты" (в их число автор записываетвсех антиклерикалов от декабритов и либералов до большевиков) занимались народным просвещением, в то время как православные иерархи поддерживали закон о "кухаркиных детях", ограничивающий возможность получения образования 80% населения четырьмя классами. Еще в середине прошлого века "растление духа" было под таким хорошим контролем, что даже строки стихотворения:

О как бы я желал
В тиши и близ тебя
К блаженству приучиться! -
были запрещены цензором с таким комментарием: "К блаженству приучаться должно не близ женщины, а близ Евангелия."

Но больше всего тревожит даже не это поразительное невежество, а вывод: "Будущее русского образования неразрывно связано с направленностью на нравственное развитие учащихся в свете национальных идеалов, на формирование национального самосознания, опирающегося на духовные традиции народа, на признание обязанностей человека перед государством... первостепенными по отношению к его личным правам и интересам... Это ставит ее [личность] в рамки здорового социального поведения." Человеческая индивидуальность, по мысли этого и ему подобных теоретиков, должна быть подогнана под государственные интересы, то есть - интересы правительства, конкретной группы лиц. Такая унификация проводилась в царской России, в сталинских школах, в гитлерюгенде. И именно подобные суждения, а не сексуальная свобода или нигилизм, являются последней степенью нравственного и умственного разложения, как когда-то о них сказал Добролюбов.

Но чем дальше - тем больше появляется псевдоученых, готовых на реализацию проектов уничтожения свободомыслия в корне, в зародыше - в школе. И, разумеется, православная церковь не просто поддерживает, но и является главным действующим лицом во всех таких теориях или практических начинаниях. "Православие испокон веков представляло общенародную идеологию," – читаем на страницах все того же журнала. Только в этом контексте странно выглядят сведения о том, что монастыри владели крепостными крестьянами, а многие церковники перед революцией активно занимались организацией черносотенных погромов против евреев и интеллигенции, причем на государственные деньги.

После изучения статей из журнала "Педагогика" и высказываний различных ответственных лиц создается впечатление, что светский характер образования находится на грани уничтожения. Еще в декабре 1998 года был проведен "круглый стол" на тему "Школьная политика государства и воспитание подрастающего поколения." Обсуждение проблем превратилось в настоящую пропаганду православного характера образования, как необходимого для развития нашей "национальной идеи". Научный сотрудник НИИ семьи и воспитания РАО И.А. Галицкая заявила: "Судя по проведенным опросам, в обществе ощущается необходимость включения религиозной культуры в светскую систему образования и воспитания." Для "формирования духовно-нравственных качеств", разумеется. Точные результаты опросов, конечно, не приводятся. Ей вторит Иоанн Экономцев, заведующий в патриархии делами образования: "В России, по существу, одна конфессия," составляющая по эксклюзивным подсчетам батюшки 80% населения. Наконец, В.П. Зинченко, объявив мимоходом, что "образование и наука всегда оказываются первыми жертвами революционеров, бунтовщиков, реформаторов," призвал к сохранению православных традиций русского образования.

Но, может быть, скурпулезно исследуемый мною журнал - это просто исключение на общем светском фоне российской образовательной системы? Но нет, и эту последнюю надежду у читателя мне придется отобрать. Журнал "Педагогика" - это, фактически, официоз. В редколлегии журнала участвуют Л.П. Кезина - глава Московского комитета образования и Н.Д. Никандров - глава РАО, а главным редактором является Н. Борисенков - ее вице-президент. Эти академики РАО не столь давно попытались ввести в число обязательных предметов психологических факультетов вузов курс под названием "Начала христианской психологии", в котором, наверное, должно объясняться как онанизм, нигилизм и атеизм приводят к деградации человека. Пока эта затея не прошла, но шансы на реализацию у нее пока есть. Тем более, что на страницах этого же журнала министр образования РФ Филлипов В.М. заявил: "Мы с благодарностью откликнулись на важное предложение Его Святейшества Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Речь идет о создании светско-религиозной комиссии по образованию, которая призвана освободить государственные образцовые стандарты, учебные программы, учебники и пособия от проявлений воинствующего атеизма." Что такое воинствующий атеизм - министр не уточнил. Более того, он призвал всех своих починенных к работе "без отказа от светского образования, но при этом с тесным взаимодействием органов управления образованием и самих учебных заведений с православной церковью." Из этих слов любому ясно, что светский характер образования вскоре останется лишь вывеской на "оцерковленных" учебных заведениях.

Концепции религиозного одурманивания детей уже приводятся в действие. Уже действуют так называемые школы с этнокультурным (национальным) компонентом или русские школы, которые ставят себе первой задачей "духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе приобщения к традициям русского народа, к его истории и к православной культуре." В концепции развития русской школы N 1148 много сказано о "величайших идеалах" русского народа, который умеет подчинять свои интересы "идеям добра и справедливости". В чем, как вы думаете, главная сила русского народа, дающая способность "так стойко переносить обиды, поругания и гонения, а в условиях лишь крайней необходимости дать отпор, сокрушить зло, простить и снова помогать своему бывшему врагу? Конечно же, в Православии." И далее: "Православная этика должна найти достойное место в государственном образовании России, так как именно Православие на протяжении всей истории государства Российского являлось залогом межэтнического согласия и терпимости." В общем, налицо возвращение к теории официальной народности графа Уварова, выраженной в трех словах: "Православие. Самодержавие. Народность." Правда, самодержавие воскресить пока не удалось, и в новой "национальной идее" его место заняло государство. По мнению своих создателей, русские школы должна послужить образцом для преобразования школьной системы по всей стране. Только закон об образовании пока мешает, да и его, как видно, обойти особых сложностей не составляет.

Кроме образцов школ уже существуют образцы учебников, которые должны придти на смену "элементам воинствующего атеизма". В 1998 году вышел в свет новый учебник для вузов по Новейшей истории Отечества под редакцией нынешнего замминиста образования А.Ф. Киселева, где проводятся приведенные выше идеи о богоизбранности русского народа. Там утверждается, в частности, что победа во второй мировой войне была одержана СССР благодаря "русской психологии, сформированной православной верой, истребить которую неспособны никакие комиссарские установки," а также, что летчик Покрышкин, "будучи русским боролся за русскую землю, за свою Родину и веру." Комментарии излишни.

Итак, налицо стремление православной церкви, ряда деятелей от образования и высших чиновников министерства образования воскресить богатые российские традиции промывки мозгов - на этот раз опять с помощью религии. Прямой обман, нарушения закона, исторические фальсификации - все имеющиеся средства уже пущены в ход. Цель ясна - превратить детей в запуганных, закомплесованных людей, неспособных самостоятельно мыслить, а значит - легко поддающихся любой, в том числе и откровенно черносотенной пропаганде. В российской системе образования назрел переворот, у которого есть все шансы на успех. Если он удастся, то нам всем придется забыть о нравственном и культурном возрождении России на многие годы.

Кляузный крыжик


1 2 3 4 5 6 7 8
Явлений Пользователя в ветке:15923