Отзывы на публикацию

Доктор боговеденья

Московский комсомолец

СМИ/Общество

Российским академикам поступил ответ от докторов и кандидатов.
227 отечественных докторов и кандидатов наук обратились к Президенту РФ Владимиру Путину с просьбой разрешить теологам официально получать ученые степени кандидата и доктора наук.
Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 3017) Victor 26/02/2008
...И што?, думаете напугали?, пушшай себе пишут свои диссеры... :-)))))))))))))))))))))))

2.(пост намбер 3020) Золотой Лев 26/02/2008
Перед студентом не впервые в истории встанет дилемма - успешно пройденный зачет или грешное копирование из чертовой сети Интернет...

А если по честному - дурдом все это полный! :)

3.(пост намбер 3023) Призрак Коммунизма 26/02/2008
Если согласны принимать учить и не верующих,
плюс военная кафедра, не вижу проблем.
Как говориться, добро пожаловать в наш бардак.

4.(пост намбер 3025) атеист-2 26/02/2008
Плавает в Сети этот списочек. Вот лишь некоторые персоны из этого "научного" списка:

Буганов Александр Викторович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, г. Москва, научные интересы:
историческая память и национальное самосознание русских;

Василик Владимир Владимирович, кандидат филологических наук, г. Санкт-Петербург, бакалавр богословия, преподаватель Санкт Петербургской Духовной Академии;

Катасонов Владимир Николаевич, доктор философских наук, профессор, г. Москва, работает в Православном Cвято–Тихоновском гуманитарном университете с 2002 года (до 2005 года–по совместительству) в должности профессора, заведующего кафедрой философии религии и религиозных аспектов культуры;

Макарова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, г. Москва, директор воскресной школы имени иконы божией матери «Живоносный источник»;

Метлик Игорь Витальевич, доктор педагогических наук, доцент, г. Москва, заведующий лабораторией гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи Государственного НИИ семьи и воспитания, член рабочей группы по проблемам изучения истории и культуры религий (православия) при Минобрнауки России;

Морозов Антон Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент, г. Москва, декан факультета педагогики и методики начального образования Московского гуманитарного педагогического института, автор серии статей на тему православия;

Перевозчикова Елена Валерьевна, кандидат юридических наук, г. Муром Владимирской области, ассистент кафедры социологии и социальной работы Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета
выступает на конференциях с докладами на темы:
"Нравственная сила женщины (на примере жития святой праведной Иулиании Лазаревской (Муромской)";

Петракова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, г. Москва, ведущий научный сотрудник Федерального института развития образования (ФИРО), автор статей на тему "Преподавание основ православной культуры в общеобразовательной школе как фактор формирования национального самосознания";

Общая статистика по пресловутому списку деятелей "науки". Получается любопытная картина:

Место проживания:
Москва - 186
Питер - 28
Московская область - 4

Профессия:
Филологи - 50
Физ-мат - 40
Юристы - 35
Педагоги - 28
Историки - 23
Философы - 16
Экономисты - 5
Биологи - 5

Ученая степень:
Кандидаты в доктора 149
Доктора - 78

Должность:
Профессор - 57
Доцент - 50
Ст. Науч. сотр. - 4
Вед. Науч. Сотруд. - 3
Гл. Науч. Сотр. - 2

Повторы (!) в одном и том же списке, сделанные вразброс, чтобы не было так заметно (список, кстати, составлен не по алфавиту):

Семейные и родственные пары - 10
Дважды в список вписаны : Буганов, Макарова, Микляева.

Подробно приводить список не стану, рехнуться можно. Вот что настораживает: присутствие явных религиозных деятелей в "научном" списке (богословы, лекторы от православия и т.п.). А что же остальные? А остальные биологи, юристы, филологи, и прочие математики видимо настолько продвинуты в вопросах религиоведения, что всё за всех решили. Кстати, если все деятели в списке настолько "крутые", как они думают - почему в этом списке НЕТ НИКОГО из государственных академий? Ни одного представителя - из РАН, РАО, РАМН и других российских академий? Как-то странно всё это.

Нехорошо обманывать Президента РФ, особенно таким гражданам, как Буганов, Макарова и Микляева. Зачем по два раза себя пишите, ась?

5.(пост намбер 3038) Bullet-Tooth Tony 27/02/2008
Почему-то никто не просит позволить получать учёные степени по атеизму. Доктор атеизма - человек, который НУ ОЧЕНЬ хорошо знает, что бога нет. :-)
А многие почему-то очень любят представлять атеизм как форму религии.

6.(пост намбер 3039) Сорокин В.А. 27/02/2008
1.Идет ползучая клерикализация России.Готовятся ,,кадры,,
для школ и ВУЗов (якобы НАУЧНЫЕ).Кто будет платить этим
,,научным,, кадрам?.. НАРОД РОССИИ ! Для чего???..
2.В кандидатский минимум необходимо включить Гносеологию и
Атеизм.

7.(пост намбер 3050) Андрей 27/02/2008
А дальше - костры на улицах, для тех, кто не забил себе голову религиозным идиотизмом. Возврат в средневековое мракобесие.

8.(пост намбер 3055) Victor 27/02/2008
5. Bullet-Tooth Tony 27/02/2008
Почему-то никто не просит позволить получать учёные степени по атеизму. Доктор атеизма - человек, который НУ ОЧЕНЬ хорошо знает, что бога нет. :-) ***

...вот по-этому и не просят и не позволяют, что атеисты, ну очень хорошо ВСЁ ЗНАЮТ, а даже академики с несколькими докторскими степенями, очень даже многого НЕ ЗНАЮТ...:-), а так как учёного звания выше академика не существует, так же как учёной степени выше доктора, то атеистам предложить нечего, что по достоинству оценит ИХ ОГРОМНЫЕ ЗНАНИЯ...:-)))

9.(пост намбер 3064) тугрик 28/02/2008
Victоr, я согласен с Вами на 100 процентов. Вы просто мои мысли читаете! :-)

10.(пост намбер 3065) Шаман 28/02/2008
"официально появятся кандидаты и доктора теологических наук. А там этим ученым и до звания членкора или действительного члена РАН недалеко…"
Не всё так грустно. Автор слегка недоэкстраполировал.
Итогом будет президенство в АН... как думаете, кого?
Вот-вот.
Вот тогда станет действительно грустно.

11.(пост намбер 3092) Князь 28/02/2008
Отвечаю-с на претензии атеистоФФ к Священным текстам.
Что необходимо-С, чтобы заниматься толкованием Библии

1. Знание герменевтики-с (греч. hermeneutikos – разъясняющий, истолковывающий) – специальной-с дисциплины, которая представляет собой упорядоченную систему принципов и методов изучения и изъяснения священных текстов. Невозможно, например-с, заниматься химией, не зная правил и методов химического анализа. Результат-с сведется к нулю, а может быть, в результате таких занятий неожиданно выделится ядовитый газ и отравит такого самонадеянного «химика». Христианская герменевтика начинается с Оригена. Четвертая книга трактата «О началах» называется: «О боговдохновенности Священного Писания и о том, как должно читать и понимать его…». Систематизатором в области христианской герменевтики явился блаженный Августин. С его творением «Христианская наука, или основания священной герменевтики и церковного красноречия» должен познакомиться любой, желающий посвятить себя делу изучения святой Библии.

2. Знание особенностей библейского языка-с. Язык Библии отличается высокой образностью. В Божественном откровении даны духовные истины, которые превосходят возможности человеческого разума. Они могут быть выражены на языке образов, символов и сравнений. Дилетант-с, не знающий поэтических свойств языка Священного Писания, часто соблазняется и дает ложные объяснения-с. Образный язык иногда имеет цель ярче и понятней передать богословскую мысль, а в других местах, напротив, используется для того, чтобы сделать истину сокровенной, то есть скрыть ее от людей гордых и неблагоговейных. Поэтические приемы-с, используемые в библейских текстах-с, весьма разнообразны-с.
Чаще всего используются-с различные виды тропов (греч. tropos – поворот, оборот речи). Благодаря тропам происходит сдвиг в семантике слова от его прямого значения к переносному. Различные-с соотношения прямого и переносного значений образуют три вида тропов: метафору (соотношение по сходству), оксиморон (по контрасту), метономию (по смежности).

Метафоры-с часто используются в Писании в отношении к Богу: Ты, Господи, светильник мой (2 Цар. 22: 29); Как пастырь Он будет пасти стадо Свое (Ис. 40: 11). Применительно к Богу образно используются также человеческие понятия: рука (см.: Пс. 72: 23; Исх. 15: 6), стопа (см.: Втор. 33: 3) и др. Нередко Ему чисто метафорически приписываются человеческие чувства, такие как скорбь (см.: Быт. 6: 6), гнев (см.: Пс. 84: 4; 89: 11), обоняние и др.: Они – дым для обоняния Моего (Ис. 65: 5). Неподготовленный человек-с, хе-хе, самонадеянно толкуя священные тексты, может впасть в ошибку, понимая некоторые метафоры буквально-с.

Примером метономии (греч. metonymia – переименование) является использование некоторых животных для выражения определенных духовных реалий (см.: Откр. 4: 6–9; 7: 11). Начало книги пророка Иезекииля, в котором описано видение четырех животных, является одним из самых таинственных во всем Ветхом Завете. Даже святые отцы-экзегеты пишут об этом мало. В своих толкованиях они ограничиваются мыслью, что эти животные являются образами четырех евангелистов.

Одним из видов метономии, встречающихся в Священном Писании, является синекдоха (греч. synekdoche – соотнесение) – использование названия части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот. Так слово вселенная в Библии употребляется не в собственном значении, а обозначает часть земли: Ис. 14: 17; Плач Иер. 4: 12; Деян. 19: 27 и др.

При толковании библейского текста экзегет стоит перед трудной и очень ответственной проблемой-с. Необходимо точно определить, является ли рассматриваемое место образом или буквальным утверждением. Многие создатели лжеучений реальные факты и события, которые опровергают их заблуждения, представляют как образы и поэтические приемы.

3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги-с или главы-с. Важнейшее правило-с, которое нельзя нарушать-с, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте-с. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму-с. Именно этим-с грешат-с протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом-с. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним-с единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма.

Из единства Библии вытекает-с важнейшее правило герменевтики-с: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе. Такое соотнесение изъясняемого стиха с параллельными местами, находящимися в других книгах и говорящими о том же, но более подробно, позволяет избежать грубых ошибок при толковании-с.

4. В Священном Писании рассказывается о людях, давно ушедших. От времени, когда писались священные книги, нас отделяют тысячелетия-с. Тот уклад жизни, обычаи, нравы-с, природа, климат-с, история совершенно непохожи на наши. Экзегет должен посвятить время и силы, чтобы изучить все исторические и бытовые реалии той далекой эпохи, атеисты вы мои! Дилетант смотрит-с на библейскую жизнь сквозь призму современности и потому часто ошибается при самочинном толковании-с.
Приведу пример-с. В синоптических Евангелиях говорится, что Спаситель наш совершил пасху со своими учениками в самый день праздника: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф. 26: 17). Праздник опресноков соединялся с пасхой (см.: Исх. 23: 15). А святой евангелист Иоанн Богослов говорит, что Господь вкушал с апостолами пасху накануне праздника: Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу… (Ин. 13: 1). Сколько дилетантов-с успело соблазниться этим местом, не имея элементарных знаний жизни людей того времени-с. Никакого «противоречия» здесь нет, голубчики! В то время было два способа отсчета суточного времени – еврейский (день начинался с вечера) и греческий (началом дня была полночь). Евангелисты-синоптики указывают время Тайной вечери по-еврейски, а святой евангелист Иоанн Богослов по-гречески, потому что он писал Евангелие в греческом городе Эфесе.
Любители-с находить «противоречия» в Священном Писании должны помнить, что из знания Писания и реальной жизни, которая в нем запечатлелась, бесконечно скудны по сравнению со знаниями священных писателей-с, которые буквально наизусть знали-с библейские тексты, написанные их предшественниками. Учащиеся школ, которые стали возникать в первом столетии до Р.Х., по программе-с, о которой говорится в Мишне, с пяти до десяти лет изучали наизусть все пять книг пророка Моисея. Изучение-с начиналось с книги Левит, затем следовала книга Чисел и Второзаконие, после запоминалась книга Исход, а последней изучалась книга Бытия. К десяти годам память школьника удерживала все главы Пятикнижия. Кроме них изучались наизусть отдельные места пророков и псалмы-с.

5. Во всех дискуссиях дилетантов-с, касающихся библейских мест, рассматривается только русский текст. Русский язык не является языком оригинала. Перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника-с. Проблема эта непреодолимая в силу существенных различий между языками. Приведу пример из области поэзии. В 1841 году М.Ю. Лермонтов написал элегию, проникнутую острым и мучительным чувством непреодолимого одиночества-с.

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна.
И дремлет качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

И снится ей всё, что в пустыне далекой –
В том крае, где солнца восход,
Одна и грустна на утесе горючем
Прекрасная пальма растет.

Это – перевод стихотворения Г. Гейне. При всей поэтичности элегии М.Ю. Лермонтову перевод не удался, потому что в немецком языке слово сосна (der Fichtenbaum) мужского рода-с («Ein Fichtenbaum steht einsam…»), а в русском – женского. Слово пальма (die Palme) и в немецком («Er traumt von einer Palme…»), и в русском языках – женского рода.

Конечно, читателю Библии не обязательно знать текст на языке оригинала, но благоговейному человеку в помощь издаются толкования святых отцов и труды исследователей Библии.

На одном из форумов обсуждалось место из книги Левит, где говорится о том, что заяц является нечистым животным, потому что его копыта не раздвоены (1: 6).

Скептики-с, атеистишки-с, не преминули высказать несколько грубых непочтительных замечаний, но им было совершенно невдомек, что переводчик-с с еврейского столкнулся с самой типичной дилеммой между формальной и семантической точностью. В еврейском тексте Левит буквально сказано, не ешьте зайца (евр. арневет), потому что «нет у него раздвоенных копыт (евр. парса – разделять, отламывать)». Переводчик хотел точно передать смысл, указав на тот признак, который, согласно закону-с, делает животное нечистым: копыта не раздвоены, но при этом отступил от точности текста. В еврейском тексте никакой зоологической ошибки нет-с, судари!

Так что ваши "доводы" о ложности Библии - пустой пшик-с, атеисты!

12.(пост намбер 3217) Аристофан Санкюлотов 03/03/2008
Князь.
Пост Ваш длинен. Весь разбирать его долго. Но вот скажите мне: Вы что, хотите сказать нам, что библия - достоверный источник?
Первое. Как ни скудны сведения о реальной жизни тех времен, а все-таки эти сведения позволяют с уверенностью утверждать, что библия - собрание мифов, а не достоверный источник.
Второе. Как ни читай библию - на русском или на каком другом языке - а там речь идет про изгнание Иисусом бесов,
про гору, с которой обозрели Иисус и дьявол весь мир, про рай и т.п. Все эти вещи не подтверждаются: существовать горы, с которой можно обозреть весь мир, просто не может, бесов, дьявола и Иисуса не существует, рая тоже нет. Опять приходим мы к тому, что перед нами мифы, а не правда.
Третье. Вы же не будет утверждать, что в библии нет внутренних противоречий? Если будете - тогда перечитайте эту самую библию. Вы увидете, что это компиляция весьма плохо согласующихся друг с другом текстов.

13.(пост намбер 3241) Imm 05/03/2008
для Князь
У нас есть специалист - Дулуман Е.К., который показывает, что все православные толкователи ничего не стоят, как и толкователи других конфессий.
Но если бы Вы знали что написано в Библии, то не писали такую ересь о знания для толкования Библии, а настаивали вслед за апостолом, что токловать надо исключительно духовно.

14.(пост намбер 3611) Юс 27/03/2008
Зачем же ограничиваться научными степенями
Надо еще ввести почетные звания:
заслуженный теософ, народный богослов
и обязательно - теолог-испытатель...

Кляузный крыжик


15.(пост намбер 4010) Grizly1 28/04/2008
это кошмар, на Украине то же засилие антинауки, поповщиы, сам президент тольео и делает, что молится

Кляузный крыжик


16.(пост намбер 4017) NTO Князь 29/04/2008
Приветствую Вас как человека, понимающего о чём он говорит и пытающегося объяснить тем, кто ничего слушать не хочет.

Я тоже старался, по мере своих знаний и по надобности исполнения собственных целей на форуме "Атеиста". Потом цели выполнились, надобность трогающих атеистическое мировоззрение комментариях отпала, но возникли всякие развлечения... Однако мой вопрос Вам:

Все перечисленные науки, требуемые для умения внятно комментировать библейские и сопутствующие тексты относятся, в основном, к дисциплинам гумманитарного направления знания.
1)Зачем дублировать гумманитарные факультеты светсих ВУЗов?
2)Вы считаете, что эти науки нстолько актуальны в современной России, чтобы создавать для производства сих специалистов образовательную программу под эгидой РПЦ?

Кляузный крыжик


1
Явлений Пользователя в ветке:12466