Отзывы на публикацию

Атеизм и мораль. Ответ на статью

Одинокий Волк

Статьи/Атеизм

Объективного добра и объективного зла согласно современному атеизму не существует, т.к. бог признается порождением человеческого сознания, субъективным и, следовательно, не могущим выразить себя объективно, кроме как через посредство человека, порождением сознания которого является.Полный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

151.(пост намбер 1661) Bullet-Tooth Tony 06/11/2007
Ах, Victor, Victor.
Лукавить изволите?
Вчитайтесь повнимательнее в то, что написали.
"Таким образом, ученые смогли создать мини-вселенную практически из ничего"
ПРАКТИЧЕСКИ из ничего, т.е. всё-таки из чего-то. Для авторов этой заметки упомянутые "кванты виртуальных волн" - это ничто? Или они нематериальны? Я так понимаю, учёные преобразовали энергию в материю (что вполне соответсвует закону сохранения массы-энергии).
Это во-первых.
Во-вторых, Бог, по определению - нечто сверхъестественное, не описываемое законами природы. Чем пользовались учёные при своём эксперименте? Молитвой к Всевышнему о том, чтобы он Сотворил эту несчастную частицу таким же образом, как и при Сотворении Мира? Опрыскали свой ускоритель святой водой, может быть? Нет, появление частиц было обусловлено законами природы. Не исключено, что в том числе и какими-то до сих пор не известными или не совсем понятными, но роли это не играет.
Вадим, интересуясь подобными вопросами будьте бдительны и не давайте себя одурачить. Если Бог сотворил мир, он это сделал сверхъестественным образом, который нам никогда не дано понять. Если же наука открывает какие-то случаи зарождения чего-либо, это скорее говорит ПРОТИВ влияния сверхъестественных сил, но ЗА естественное происхождение.
P.S. Вадим, сайт, ссылку на который привёл Victor, занимается продажей неких "фрактально-матричных резонаторов" (чудодейственных хреней от всех болезней). Прилепил хитрый рисунок к мягкому месту, организм прочитал, пропёрся её, "запрограммировался на выздоровление" - и вуаля! Стоит ли такому сайту доверять сложные вопросы мироздания, оставляю на ваше, Вадим усмотрение (надеюсь, вы человек разумный).

152.(пост намбер 1663) DF_Slayer 06/11/2007
Еще чуть-чуть и мы тоже станем как боги. У каждого свой мир будет, в нас будут верить и не верить, книги про нас писать, на форумах спорить... Ляпота одним словом :))

153.(пост намбер 1668) Victor 07/11/2007
Добрый день.

150. Вадим 05/11/2007

Вадим, наука не "устанавливала факт" существования Бога, а я привёл эту ссылку и текст что бы девочка Оля, которой 14 лет, не была столь категоричной в своих заключениях, а всесторонне посмотрела на вопрос и постаралась его изучить...

...всё дело в том, как Вы понимаете или что есть для Вас слово БОГ.., если это "лысый старикашка на облачках...", то это одно, а если это вопрос о "первичности материи или сознания", то это совсем другой уровень.., правда, не надо забывать вопрос социализации религии, т.есть посмотреть на церковь как на "механизм управления, коммуникации и пропаганды".., в своё время она(церковь) была единственной и необходимой.., попробуйте понять истинные причины отделения церкви от государства, одной из которых является появление и развитие вышеупомянутых механизмов(радио, телевидение, пресса и.т.д...

151. Bullet-Tooth Tony 06/11/2007

...Да-а, ну, у Вас и ник... :-))

...это Вы будьте внимательны, я ничего не писал, только "скопировал и приклеил", зачем?, написал выше...

...я не собираюсь ничего доказывать, ни ЗА ни ПРОТИВ, тем более, что сегодня это возможно только на уровне гипотез.., я не писал своё отношение к вопросу, но если Вам интересно моё мнение...

...мироздание состоит из "конечного множества элементов", что даёт случайной стороне процесса эволюции детерминированную базу.., отсюда не сложно понять, что "разумное начало" существовало ДО "рождения мироздания", если признать гипотезы самого "рождения" и не стоять на позициях "ВЕЧНОСТИ материи"...

(камушек в огород материалистов.., но таких камней можно в любой огород накидать... :-))) )

154.(пост намбер 1672) Вадим 09/11/2007
Виктор, значения не имеет, написали Вы или скопировали, факт остается фактом: Вы пытались обмануть Олю, которой всего-навсего 14 лет. Ведь там утверждалось, что спор между материалистами и идеалистами закончился поражением материализма, что мир был сотворен Богом из пустоты, что Бог существует как Создатель мира. А теперь Вы признали, что ничего этого наука не доказала.
В отношении Вашего мнения, которое основано на отрицании первичности и вечности материи, могу сказать следующее. Современная космология возвращается к классическому представлению о бесконечности предистории и будущей истории Вселенной.А.Линде: "Теория сингулярности в ноле неприложима. Не было единого начала мира. Не может быть и единого конца".Вселенная в пространстве и во времени бесконечна.
Если предположить, что Космический Разум существует, то Он является свойством материи (как разум, сознание человека), а не существом и личностью, каковыми являются боги в воображении верующих.

155.(пост намбер 1674) Victor 09/11/2007
154. Вадим 09/11/2007

Не так уж и плохо для 15-и лет... :-)))

Вы тоже не совсем внимательны...

Дык, Вы стоите на позициях "ВЕЧНОСТИ МАТЕРИИ", о чём я и писал... :-))
...Я не собираюсь спорить, не вижу смысла, о чём также писал в постере выше.., Теория "Большого Взрыва" - это самая приемлемая гипотеза, на сегодняшний день, и большинство учёных с этим согласны, что же касается Сингулярности, то до того момента пока мы не получили ответа на вопрос "ЧТО БЫЛО ДО ТОГО", она останется Ма-аа-ленькой "тенью" на самой теории "Биг Банга", тем более, что "ТО", что было "ДО" можно назвать "СИНТЕЗОМ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ", которое во время "Б.В." разделилось, "родив" материю... :-))

...если хотите, можно продолжить и Вы проиграете из-за Вашей самоуверенности.., Вадим, "гипотеза" ничего не доказывает, в лучшем случае, дискуссия закончится вопросом "о непознаваемости мироздания"...

Вадим, я НЕ обманывал "девочку ОЛЮ", = это Вы пытаетесь "из пушки по комарам".., до тех пор, пока мы не найдём конкретные ответы на вопросы о "рождении вселенной", то-бишь, доказательства, Церковь будет благополучно существовать.., хотите бороться с "опиумом для народа" - выберете "соответствующее оружие", об этом тоже писалось в моём постере выше, но ведь Вы даже не обратили внимания, а значит не поняли написанного...

...просто "болтать" - это пустая трата времени.., появление и развитие Церкви не было связяно с "наличием" или "отсутствием" БОГА.., люди сегодня грамотнее и образованнее чем 200 лет назад, вот видите, Вы в свои 15 лет уже о мат. сингулярности "СЛЫШАЛИ"... :-))...

...так что "борьба" против самого БОГА-СОЗДАТЕЛЯ - занятие неблагодарное, а вот если люди перестанут в Церковь ходить и нести им свои "потом и кровью" заработанные"...???

...Вадим, Церковь - это НЕ самая большая проблема человечества, а всего лишь малая часть "механизма управления" определенными слоями общества, а сам механизм это ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА...

Удачи!

156.(пост намбер 1683) Вадим 10/11/2007
to Victor
" так что "борьба" против самого БОГА-СОЗДАТЕЛЯ занятие неблагодарное".

Атеисты ведут борьбу не против выдуманного бога, а против обманщиков-попов и таких защитников религии, как Вы.
На этом ставлю точку. Желаю Вам удачи не в пропаганде религии, а в нормальной человеческой жизни.

157.(пост намбер 1685) Victor 10/11/2007
Добрый день.

156. Вадим 10/11/2007
to Victor
***Атеисты ведут борьбу не против выдуманного бога, а против обманщиков-попов и таких защитников религии, как Вы.***

...Вы мне напоминаете "коммунистов", которые наказывали всё то, что НЕ понимали и что по ИХ мнению противоречило Марксистско-Ленинскому учению, например "Генетику" и.т.д.

...если бы все были такими "защитниками религии" как я, то Церковь давно бы разорилась... :-)))

...я не хотел отвечать Вам, но зная, что Вы придёте и прочитаете постер, хотел бы сказать о ТОЛЕРАНТНОСТИ.., НЕ думаю, что много образованных людей верят в Бога, так же как и уверен, что большинство, якобы "уверовавших" без сомнения нуждаются в этой "вере" по тем или иным причинам, не все могут быть "сильными" и не все могут жить ни о чём не думая, так, вроде впереди у них "ВЕЧНОСТЬ"...

...что Вы можете предложить этим людям?, слабым и не образованным, раздавленным болезнями...и.т.д, психологическую поддержку?, да плевали они на неё, попробуйте объяснить человеку боящемуся смерти, что УМЕРЕТЬ, это так надо, что это закон природы.., всё что его "убеждает" это ВЕРА, потому, что там не надо ничего изучать и ничего доказывать, так же как и "понимать" ничего не надо.., только ВЕРИТЬ...

...вывод прост, вся "болтовня" на сайте как в анекдоте про не желающий трогаться с места "Поезд коммунизма".., - вся ваша целеустремлённость и политическая целенаправленность в СВИСТОК уходит...

...отделите людей от Церкви, дайте им "ДРУГУЮ ВЕРУ".., что?, у Вас её НЕТ???, тогда на много результативней будет сказать верующему, что в Церковь ходить не обязательно, да и не нужно, благо, что мотивации этого в самой библии можно найти...

...можно много писать на тему "как бороться с Церковью", но оставлю это Вам, время у Вас есть - 15 лет всё-таки...

Удачи.

P.S. ...кстати, Дулуман знает что делает, грубовато, с переменным успехом, но тем не менее... ;-)))


158.(пост намбер 1693) Seshoumaru-sama 14/11/2007
ноу комментс О_о
религиозное мракобесие форева!

159.(пост намбер 1781) Андрей 22/11/2007
чем знаменит атеизм, это отрицанием, все вся, и в результате отрицание исиочника морали. вырождается во всевозможные грехи, и губит сообщество людей.

160.(пост намбер 3771) Пилигрим 12/04/2008
Эта статья - еще одно доказательство того, что атеизм, это материализованная ущербность, это "мышление" по методу ДАУНА-ПАРКИНСОНА. Говорить с духовно недоношенными не о чем, да и надоело.

Кляузный крыжик


161.(пост намбер 4157) Цинциннат 11/05/2008
2 Пилигрим, Андрей.
Видите ли, для каждого этапа развития общества нужна своя мораль. Нет никакой "общечеловеческой", "вечной" морали. Вопрос о том, какой должна быть мораль на современном этапе развития общества, обсуждается, в т.ч. и на данном сайте.
http://ateism.ru/article.htm?no=1324

Кляузный крыжик


162.(пост намбер 20758) Nemo 03/11/2009
Полностью согласен, нужная статья.

Кляузный крыжик


163.(пост намбер 29566) Сергей Иванович Ивентьев, г.Казань 04/04/2010
С появлением человека произошла религия, который обратил внимание, что религия, вера в Бога или богов – явление всеобщее.
Слово «религия» происходит от латинского «religio», что означает совестливость, благочестие и святость. Из глагола «religo», как объяснял смысл слова религия раннехристианский мыслитель и блаженный Августин, исходят такие понятия, как связываю развязанное, воссоединяю. В русском языке эквивалентом слова «религия» выступает слово вера. Так, вера – наличие убежденности в чем-либо.
Связь религии с верой четко прослеживается в определении понятия религии, данное В.И.Далем: «Религия – вера, духовная вера, исповеданье, богопочитание, или основные духовные убеждения» [1,с.90-91]. Вера, как сказано в Библии, «действует Любовью» (Галл.5:6).
Помимо указанного определения религии, существует большое количество ее интерпретаций, некоторые из которых приводятся ниже.
Религия – это связь между мирами или мост между тварным миром и Божественным Духом, как считал богослов А.Мень [2,с.23]. Указанная связь осуществляется посредством религиозного (духовного) опыта – особого вида духовного или трансцендентного познания. С точки зрения психоанализа Эриха Фромма: религия – это система ориентации человека в мире, примеры преданности цели, идее или силе, превосходящей человека [3,с.168]. Как указывает А.Б.Зубов, религия – это есть совокупность способов достижения человеком Бога, смертным – бессмертного, временным – вечного (теистические религии); или методы соединения человека с духами, овладения ими, защиты от них, при более или менее полном игнорировании вечного бессмертного Бога – Творца (демонические религии) [4,с.268]. Демонической религией часто именуют магическую, или, попросту, магией. Магия есть определенная религиозная практика, ориентированная на подчинение духов или положительная (привлечение их сил себе в подмогу) или отрицательная (так называемая защитная магия, когда воздействие духов стараются избежать) [4,с.77]. В свою очередь, магия подразделяется на белую и черную. Первая признает Бога-Творца, а вторая – Бога-Творца «выносит за скобки» актуальной религиозной практики. Магии родственно такое понятие как оккультизм – связь с умершими.
За период существования человека появилось и исчезло большое количество религий. На первом этапе развития человечества существовали так называемые языческие религии (мифология, тотемизм, магия, анемизм и фетишизм), некоторые формы, которых дошли до наших дней. Самой первой традиционной религией была теология или учение о Боге. Позднее появилось богословие – учение о прославлении Бога.
В настоящее время выделяют три мировых религий: христианство, ислам и буддизм. Основателем христианства, носящий Его имя, является Иисус Христос (Божий сын, Сын Человеческий, Пророк и Моралист). Основателем мусульманской религии и цивилизации принято считать Мухаммеда (Пророк). А родоначальником буддизма является Будда. Кроме мировых религий существуют национальные религии, такие как конфуцианство, основателем которой является древнекитайский мыслитель Конфуций, иудаизм и пр. Последняя религия непосредственно связана с законодателем и учителем еврейского народа Моисеем.
В религии существует культ или обряд, который тесно связан с сообществом людей и неотделим от мифа. «Религии всегда присуща реальная связь человека с трансценденцией в образе встречающегося в мире святого, - как отмечал Карл Ясперс в своей работе «Философская вера», - обособленного от непосвященного или того, кто лишен святости» [5,с.457]. Религиозный обряд всегда есть обряд Веры [4, Т.4., с.90-91].
Религия позволяла и позволяет человеку так или иначе освоиться и определить свое место в том мире, в котором он живет. Религия с этой точки зрения выступает мерилом «хорошего» поведения [6,с.113].
Таким образом, нормы религии исходят из представлений людей о Боге, как Творце мироздания и основополагающих начал человеческого общежития [7,с.209]. В конце ХХ в. в существование Бога, например, уже не сомневаются не только верующие, но и даже ученые-атеисты, которые однозначно утверждают: «Бог есть» [8,с.4].
Религиозные нормы (церковное право) представляют собой разновидность социальных норм, установленных различными вероисповеданиями и имеющих ту или иную веру. Нормы религии содержательно определены и документально зафиксированы в Библии (Ветхий и Новый Завет), Коране, Сунне, Талмуде, религиозных книгах буддистов и др. В некоторых случаях религиозные нормы выступают в качестве источника права [6,с.114]. Например, речь идет о некоторых странах континентальной Европы (Германия), а также странах так называемой мусульманской правовой системы. Церковное или каноническое право преподавалось в XIX – начале XX вв. во всех российских университетах на юридических факультетах, которое представляло собой и науку, и учебную дисциплину. Преподавание было переведено из богословской в юридическую плоскость [9,с.24-25].
Религиозно-светское начало несёт в себе уголовно-правовые нормы, ибо первым по существу писанным уголовным правом выступали такие религиозные источники, как Библия (Закон Моисея) или Коран (Законы Шариата) [10,с.10]. Религиозные основы прав мы находим и в отечественных источниках (например, Русская Правда). Пятикнижие Моисея явилось той основой, на которой сформировалось христианство. Как полагает Е.Мысловский, большинство законов Моисея, носящих чисто религиозный характер, было отвергнуто христианской религией, но в области прав было оставлено многое [10,с.11]. Например, в одной из Библейских книг Пятикнижия (Исход), где еще не было деления на гражданское, семейное и уголовное право, приводится подробный перечень деяний, считавшихся преступлением у древних евреев (так, к примеру, за причинение временного увечья, убийство раба следовало наказание в виде штрафа).
Первая, кстати, Конституция в истории человечества принадлежит судье Древнего Израиля Самуилу, которая содержала в себе целый свод религиозных норм, где также было впервые сформулирована конституционная идея ограничения законом монархической власти [11,с.61]. «И изложил Самуил народу право Царства, и написал в книгу, и положил перед Господом» (1 кн.Цар.10:25).
В настоящее время существуют государства, в которых одна из
религий признается государственной (англиканская церковь в Великобритании, иудаизм в Израиле, лютеранская церковь в Скандинавский странах, мусульманство в исламских государствах Ближнего и среднего Востока и т.д.).
Итак, религия утверждает все наиболее известные требования нравственности, которые были впервые сформулированы в рамках религиозных учений. Поэтому следует однозначно признать ту положительную роль, которую она сыграла и играет по сей день в становлении нравственного сознания человека. В основе нашей цивилизации лежат мировые религии, то есть «системы, которые все силы человека направляют на формирование, развитие духовных структур, работающих на сохранение мира» [12,с.39].
Как уже говорилось ранее, некоторые системы традиционного права (индусского, мусульманского) проникнуты религиозными началами и принципами. Многие нормы права по-прежнему находят в религии нравственные опоры. Это закономерно. Христианские религиозные запреты и требования несут в себе опыт социального общения людей, выработанный тысячелетиями, выражают элементарные нормы человеческого общежития.
Верно указывает Г.Н.Манов о том, что «история показывает, что государственное разрушение религии неизбежно влечет за собой нравственную деградацию общества …, ибо, в конечном счете и право и религия призваны закреплять и утверждать нравственные ценности, в этом основа их взаимодействия» [13,с.128]. Короче говоря, государство и общество непременно погибает, выродившись духовно [12,с.87]. Безусловно, что религия существенно влияет на сферу морали [14,с.25]. В качестве комментария сказанному уместно будет процитировать А.Б.Зубова: «этика не является самостоятельной формой человеческих отношений. Внимание к ближнему, стремление делать ему добро, умение поставить себя на место объекта своих действий и не творить другому то, чего не желаешь себе – суть той особенности поведения, которые обретают основание в признании за человеком великого предназначения к вечной и Божественной жизни. Забота о человеке является заботой о Божественном в человеке, проявлении любви к человеку – проявление любви к его Творцу. Только очень поздно этика, отделившись от религии, попыталась стать самостоятельной» [4,с.59]. К.Маркс и Ф.Энгельс полагали, что «мораль зиждется на автономии человеческого духа, а религия же – на его гетерономии» [15,с.13].
Конечно, без знания того, что из Библии берут прямое начало конституционные принципы свободы, обеспечения прав человека, ограничение самодержавия, независимости суда, разделения властей, как считает П.Д.Баренбойм: «современный юрист будет ограничен не только в своих исторических познаниях, но просто не поймет самой сути вышеперечисленных и многих других конституционных принципов демократии» [11,с.60].
Термин «мораль» - и по содержанию и по истории возникновения – латинский аналог термина «этика». В русском языке есть самобытный термин «нравственность», который является эквивалентом греческого слова «этика» и латинского слова «мораль». Термины «этика», «мораль» и «нравственность» приблизительно однотипны по своему этимологическому содержанию и истории возникновения. А.А.Гусейнов считал, что в «современном – в живом и литературном – русском языке все три термина содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми» [16,с.5]. Обычно понятие «мораль» отождествляется с понятием «нравственность». Так, например, в Большой Советской энциклопедии указывается, что нравственность то же, что и мораль [17,с.418]. Там же мы находим подробное толкование слова «мораль», которое сводится к следующему: «Мораль (лат.moralis – нравственный, от mos, мн.ч. morеs – обычай, нравы, поведение), нравственность; один из основных способов нормативного регулирования действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); предмет специального изучения этики».
В то же время ряд авторов утверждают о том, что понятие морали шире,
чем нравственность, которые под нравственностью понимают совокупность норм, принципов, предписаний и оценок, регулирующих различные сферы жизнедеятельности людей [18,с.24-31].
Итак, мораль – неотъемлемая сторона духовной жизни людей. Поэтому в морали функции регулирования и её роль как духовного фактора нераздельны [19,с.135]. Как писал общественный деятель Вацлав Воровский, есть духовные ценности, без которых не может существовать человек, по крайней мере, обыкновенный, средний человек. К ним в первую очередь принадлежит нравственная мирооценка. Если вы отнимите у человека его этический критерий, не давая ему нового, - вы погружаете его в мрак, вы толкаете его, слепого, на бездорожье, готовите ему погибель» [20,с.106-107].
Традиционно мораль определяется как древнейшая форма общественного и индивидуального сознания, социальный институт, выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех, без исключения, областях жизнедеятельности человека [21,с.499].
Как отмечают С.И.Валянский и Д.В.Калюжный, «В своей повседневной жизни человек руководствуется этикой, внутренним моральным кодексом, который он принимает на себя и исполняет добровольно, сообщества людей объединяет нравственность, устный или письменный моральный кодекс, обязательный для исполнения каждым членом сообщества. Первыми известными нравственными нормами являются заветы Божии, принесенные Моисеем. Юстиция, правосудие всего лишь устанавливает меру ответственности людей за неисполнение нравственных законов» [22,с.249].
Как правило, мораль фиксирует уровень должного, которая представляет
собой систему наиболее устойчивых, типичных, характерных норм, оценок или императивов, которые в качестве стандарта предъявляются к поведению человека со стороны общества. Она впитывает в полном смысле слова в себя религию и все многообразие культур, начиная с этических и кончая национальными.
В.Н.Хропанюк, например, считал, что нормы морали (нравственности) – это есть правила поведения, которые устанавливаются в обществе в соответствии с моральными представлениями людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охраняются силой общественного мнения или внутренним убеждением [7,с.197]. С такой позицией и даётся «нравственная интерпретация и оценка всех общественных отношений» [13,с.110]. Пространством морали всегда выступают отношения между людьми [23,с.20].
Согласно средневековому итальянскому философу и теологу Фоме Аквинскому, человеческие поступки делятся на две группы: те, которые регулируются моральным законом, и те, которые лежат в сфере человеческой инициативы [24,с.99]. Именно в последних можно усмотреть присутствие Бога. Подтверждая сказанное Аквинатом, русский писатель В.Г.Короленко писал: «Нет такого злодея, у которого не было бы в душе Божьей искры» [25,с.104]. Моральный закон не подавляет свободу и чувство собственного достоинства, ибо он учит человека различать добро и зло, который обращен не только к воле, но и к разуму [25,с.97-98].
Моральный закон, например, для Фомы Аквинского не является единственным путем к Богу, лежащим через нравственность. При этом выполнение воли Бога не есть осознанная необходимость, как бы об этом не уверяли марксисты и прочие. Но все дело в том, что воля Бога не есть принуждение (не порождает необходимость), но есть вызов к сотворчеству. Конечно, моральный закон, как писал Ю.А.Шрейдер, может регулировать поступки лишь на основе признания приоритета духовного над материальным как принципа устройства действительности [14,с.181].
Фундаментальным правилом нравственности является так называемое «золотое правило», которое заключено в следующем: «Не поступай по отношению к другим, так, как ты не хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе» [23,с.24]. Это правило чаще всего осмысливается как основополагающая, важнейшая моральная истина. В наиболее полном и развернутом виде она представлена в Нагорной проповеди Иисуса Христа: «Итак, во все, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы сними; Ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7:12); «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31).
Ряд авторов считает (например, С.Н.Лазарев), что в понимании золотого правила прослеживается меркантильная сторона, которой вообще не должно быть, человеческие отношения должны основываться на любви, где последняя не знает и не несет в себе принципа «золотого правила» нравственности.
Мораль и есть та самая человечность, как отмечали этики, без которой отношения людей никогда бы не приобрели человеческого (общественного) характера [23,с.23]. В русском языке понятие «человечность» идентично такому слову, как «гуманность». В свою очередь, человечность всегда связана с любовью и жалостью. Человечный человек - это человек любящий и жалеющий» [26,с.5].
С.Н.Лазарев указывает, что «Прошлое, настоящее, будущее – это объекты любви. Человек должен стремиться к ощущению в себе любви» [12,с.112]. В свою очередь, как отмечает последний автор, «любовь без морали жить не может, а мораль без любви – нет» [27,с.184].
Таким образом, уровень морали (нравственности) определяется количеством любви, которую она содержит, где первая невозможна без второй [27,с.182]. В.В.Марасин, к примеру, говорил: «Любовь – это дар небес, который требует, чтобы его лелеяли самые совершенные души и самое прекрасное воображение» [20,с.47]. Известный русский писатель Л.Н.Толстой неоднократно говорил: «Где любовь, там и Бог» [28,с.605]. В любви и через любовь в человеке обнаруживается Божественное начало: «Бог есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге, и Бог в нём» (1 Ин.4:16). Только Иисус Христос (Сын Божий …) возвысил любовь до уровня основополагающего, высшего закона жизни, дав ему адекватное метафизическое обоснование [28, Т.37,с.166]. Любовь сравнивают с гармонией [12,с.112]. Любовь поднимает человека над собственными эгоистическими интересами, которая для человека по сути дела является вечной, бессмертной, Божественным началом, придающая бренной мирской жизни отсутствующей в ней смысл [16,с.101]. Любовь смиренна, она есть служение другим людям, деятельная и всегда бескорыстна [16,с.102-104].
Конечно, подлинное испытание любви человека – это есть его отношение к врагам. В этом вопросе Иисус Христос совершил подлинную революцию, изложив в своей заповеди следующее: «Но вам слушающим говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лк. 6:27-28).
Как высший, основополагающий закон жизни, Любовь является единственным нравственным законом. Человечество не может отступить от закона любви, чтобы не деградировать в «нравственную порочность». Как писал Л.Н.Толстой, «Закон любви – не заповедь, а выражение самой сущности христианства. Это вечный идеал, к которому люди будут стремиться». Отношения к людям, проникнутые любовью к человеку, заботой о его благе, уважение к человеческому достоинству, говорят о гуманизме. Так, например, А.И.Солженицин, говоря о цельном и настойчивом чувстве любви к своей родине и к своему народу, подразумевает также и о чувстве патриотизма [29,с.3]. Любовь, как указывает Э.А.Гутнов, должна быть одухотворена, проникнута началом, где первая не может быть исключительной духовной, она духовно-душевна и духовно-телесна [26,с.7]. Разумеется, что одухотворение человеческой любви и самого человека происходит через мораль [23,с.381-382], а также, по мнению автора настоящей работы, в первую очередь, через веру и любовь к Богу.
Мораль, как мы видим, имеет непосредственное отношение к религии, философской метафизике и иным источникам сверхчувственного «знания», но не сводится к ним. Она начинается тогда, когда религиозная, философская или иная первоистина переводится в сокровенные ориентиры человеческого поведения, где она напрямую ответственная за осмысление жизни человека [16,с.21]. Богословы всегда настаивают на том, что подлинная мораль не создана людьми, а дана Богом, без веры в которого она существовать не может Происхождение нравственности обычно связывают с учением Иисуса Христа (Божьего Сына …) и его главным источником – Новым Заветом. И это утверждение является не случайным. Именно христианство выдвинуло на первый план нравственную проблематику. Иисус Христос является не только основателем мировой религии, но и создателем учения о Любви. Именно Он соединил воедино религию и мораль. Религия Христа имеет моральное содержание, а Его мораль имеет религиозные истоки [16,с.86]. Заповедь Любви, как нам известно, провозглашается Иисусом Христом в ответ на обращенный к нему вопрос о высшем законе человеческой жизни.
Таким образом, этика и понимание мира являются высшей системой
защиты человека от духовного распада [12,с.6]. При этом мораль дает направление самому историческому бытию, которая выступает правдой о земной жизни [16,с.21], а значит, высота морального абсолюта не принижает, а возвышает человека [14,с.12].
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что нравственное правосознание людей складывается из духовно-религиозных и этических аспектов. Неоспоримо то, что влияние морали на право всегда придает нравственную ориентацию.
В конце ХХ века в России было открыто четвёртое поколение прав – «духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина», которые провозгласили и провозглашают духовные и моральные ценности личности [30,с.5-6]. Указанные права несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права.
Основу четвёртого поколения прав составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с религиозными учениями о человеке. Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество, справедливость и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира - фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения.
Открытие духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божии, Любовь и Веру, тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что фундаментом духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина являются религия и мораль.
Самое большое богатство во Вселенной после Любви – это информация и энергия [31, с.35]. Любовь – это ценность высшего Божественного порядка, которая составляет пятое поколение прав и свобод человека (Божественные права и свободы) [31]. Пятое поколение прав было открыто в начале ХХ века также в России. Перечисленные ценности пятого поколения прав являются основой четвёртого поколения прав (духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина).
К пятому поколению прав относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на информацию и управление энергией, право на Сотворчество и др. Закон Вселенной универсален, это Закон Любви и единства с Творцом и он одинаково справедлив для всех [32, с.81].
Фундаментом всех прав и свобод выступают Божественные права и свободы, т.к. они охватывают не только Человека и наш Мир, но и Вселенную.

Список литературы:
1- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.3. – СПб.: Диамант, 1996.
2- Мень А. история религии. – М., 1994.
3- Фромм Э. Психоанализ и религия/Сумерки богов. -М., 1989.
4- Зубов А.Б. История религий. Книга 1: Доисторические и внеисторические религии. – М.: Планета детей, 1997.
5- Ясперс К. Смысл и назначение истории. Сборник работ. – М.: Республика,1994.
6- Лазарев В.В. Общая теория права и государства. -М.: Юристъ, 1996.
7- Хропанюк В.Н.Теория государства и права. -М.: Дабахов, Ткачёв, Димов,1995.
8- Иванов М. Первая фотография Бога//Казанское время, 1999, № 22.
9- Варьяс М. Церковное право: Исторический очерк//Российская юстиция, 1997, № 8.
10- Мысловский Е. Религиозно-светские начала уголовно-правовых норм//Российская юстиция,1997, № 4.
11- Баренбойм П.Д. Первая конституция мира//Российская юстиция, 1997, № 7.
12-Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга 1: Система полевой саморегуляции. - СПб.: АО СФЕРА, 1993.
13 - Манов Г.Н. Теория права и государства. -М.: Изд.БЕК, 1995.
14- Шрейдер Ю.А. Этика. – М.: Текст, 1998.
15- Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений. Т.1. – М., 1980.
16- Гусейнов А.А. Великие моралисты. –М.: Республика,1995.
17- БСЭ: в 20 т. Т.18. – М.: Советская энциклопедия,1974.
18- Нижметдинова Ф.Т., Исламова И. Право и медицина: биоэтические основы. – Казань, 1998.
19- Алексеев С.С. Теория права. – М.: Изд.БЕК, 1995.
20- Марасин В.В. 56 полюсов поведения. -Д.: Сталкер, 1997.
21- Философская энциклопедия. Т.3. -М., 1964.
22- Валянский С.И., Калюжный Д.В. Новая хронология земных цивилизаций: Современная версия истории. -М.: АСТ; Олипм,1996.
23- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. –М.: Гардарика,1998.
24- Гертых В. Свобода и моральный закон у Фомы Аквинского//Вопросы философии,1994, № 1.
25- Меламед Е. Важнее всего истина//Журналист,1988, № 8.
26- Гутнов Э.А. Мысли о жизни, смерти, духовности, красоте//Российская газета,1993, № 236.
27- Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Прикосновение к будущему. –СПб.: АОЗТ Академия парапсихологии, 1997.
28- Толстой Л.Н. Собрание сочинений: В 8 т. Т.2. –М.: Лексика, 1996.
29- Солженицин А.И. Патриотизм – чувство ясное//Российская газета, 1995, 3 февраля.
30- Ивентьев С.И. Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина. Казань, 1999. http://iventev.narod.ru/.
31- Лазарев С.Н.Человек будущего. Воспитание родителей. Часть 2. – СПб., 2010.
32- Лазарев С.Н. Диагностика кармы. Книга 12. – СПб., 2007.

Кляузный крыжик


164.(пост намбер 29580) Ниндзя 04/04/2010
Религия - это система, в которой взгляды на нравственность отдельного человека (попа, верховного жреца) выдаются за взгляды бога на нравственность, тогда как у других членов общества могут быть совершенно другие взгляды, при том более логичные и разумные. В итоге мы имеем принуждение всех (несогласных) следовать нравственным принципам одного человека (узкой группы людей, выдающих своё мнение за мнение бога).

А атеизм и светская этика учитывает разные взгляды на нравственность, не выделяет из них никаких божественных. Поэтому атеизм не обязывает никого следовать тем нравственным принципам, которые не обоснованы логикой и разумными доводами, а исходят лишь от личных предпочтений узкой группы людей (попов, жрецов).

Нравственность складывалась не на основе религии, а на основе взглядов тысяч и миллионов людей, договаривавшихся между собой, а не следовавших за мнением кого-то одного.

Нравственность - это свобода всех и каждого ограничивающаяся только свободой окружающих всех и каждого. А не тупое следование указке древнего жреца (например, приказывающего убивать своих родных за поклонение Солнцу).

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что фундаментом нравственных прав и свобод человека и гражданина является желание и потребность каждого индивидуума быть свободным. Желание и потребность заложенные природой.

Кляузный крыжик


165.(пост намбер 29600) Нигилизд 04/04/2010
Странно,что желание быть "свободным" не реализованно пока нигде, все идут на поводу каждого, мало кто реализует свое "Я". Эдакое планетарное сновидение.

Кляузный крыжик


166.(пост намбер 29604) негафт 04/04/2010
Доказанным и неоспоримым является тот факт, что древние римляне никого не преследовали за их догматы веры. Эта отвратительная мерзость никогда никем не совершалась в истории, кроме как христиан.
Христианская секта была единственной, осмелившейся в конце второго века заявить, что хочет отменить все государственные обряды и не только возглавить, но и раздавить все остальные религии. Поклонники Иисуса постоянно твердили, что их бог - ревнитель. Хороший способ (не правда, ли?) определения верховного божества путём приписывания ему самого гадкого из пороков.

Кляузный крыжик


167.(пост намбер 29616) Нигилизд 04/04/2010

Какую "свободу" может даровать быдлотерапия(христианизмь)?
Как можно нормально общаться с людьми "верующими"(у нас говорят - нэсповна розуму)?

Как можно "творчески жить и реализовать" себя среди ущербных, убогих, сирых, дефективных? Ведь всё это порождение всепланетного маразма только крепчает, и уродов будет еще больше. Жаль убогих конечно, бох им в помощь и государство, но однажды общество будет состоять только из убогих, как бы это не шокировало всяких правозащитников.
Человек может реализовать себя только в окружении равных себе!

Кляузный крыжик


168.(пост намбер 29621) Ниндзя 04/04/2010
-->Нигилизд
желание быть свободным реализовывается в любом порядочном правовом государстве (где превыше всего закон, права и свободы). То есть там, где нет тоталитаризма, принуждения к общей идеологии и преследования за взгляды не совпадающие со взглядами правящей верхушки.
Просто надо учитывать, что безграничной свободы не бывает. Ваша свобода органичена законами природы (вы не можете летать и проходить сквозь стены), ограничивается свободой и правами других (вы не можете убивать, ловить в клетку, потому что это нарушит свободы других, и тогда ограничат уже вашу свободу за содеянное). В этом и есть принцип свободы: свобода в пределах ограничений. Об абсолютной свободе помышляют только сумасшедшие. Как говорится "от всех не улетишь!".

Кляузный крыжик


169.(пост намбер 29633) Дьячок 04/04/2010
163.(пост намбер 29566) Сергей Иванович Ивентьев, г.Казань 04/04/2010 ///

Я бы снизошёл до полемики с Вами, если бы Вы могли писать коротко(кто ясно мыслит, тот в состоянии) и мы бы перетёрли с Вами религию духовной нравственности, а также мораль, этику, этикет и этикетки.
Вас и подобных Вам удручает, что Ваши труды и пр. священные пейсания, люди здоровые, не читают?

Кляузный крыжик


170.(пост намбер 29647) Нигилизд 05/04/2010
168.(пост намбер 29621) Ниндзя 04/04/2010

Так и "Я" о том же!

У нас доходит до того, что и поговорить свободно почти не с кем. Вроде бы человек свободно мыслит, но только начинаешь вникать в некоторые тонкости любой темы, сразу идет табу, никчемная "вера". Людей свободно мыслящих среди своих знакомых можно перечтитать по пальцам, их даже можно сказать меньше единицы, остальные вроде бы и продвинутые в разных "духовностях", но выпрыгнуть со своей корзины не могут, или не хотят.

Вот купил книгу Д.Мигеля Руиса "4 соглашения". Практическое руководство к достижению личной свободы;(София).

Интересное такое вступление:

1.Твое слово должно быть безупречным.
2.Ничего не принимай на свой счет.
3.Не делай предположений.
4.Старайся все делать наилучшим образом.

Далее идет популярное объяснения даных соглашений. Новичку конечно книга пройдет, особенно всяким зомби от общества и "духовности", но... Чувак к концу книжицы начал смешивать путь "толтека" со всякими молитвами "Тварцу Вселенной", сразу виден насер на мозги этому "толтеку" во время жития в христанутой Америке. Короче, стало жалко те 2 дулляра потраченных на эту "песню свободы"...

Кляузный крыжик


172.(пост намбер 36896) Рената 09/07/2010
Я вот студентка музыкального училища и в принципе отношения к вере как бы и не имею,хотя сама склонна к атеизму. Дело в том,что на одном из предметов мы уже второй год проходим Библию.Я раньше ничего имела против религии:верят,ну пусть верят,главное,меня не трогают. Но столкнулась с тем,что на истории мировой культуры нам веру(христианство православное)просто напросто проповедуют,если это можно назвать так... То есть,все те места Библии,которые достаточно запутанны,которые научно можно опровергнуть на научном основании(падение стен Иерехона,где причина лишь в действии резонанса),опровергнуть мне никто не дал. Единственное,чем мне ответила преподаватель:"ты просто должна верить,и точка. Бог есть,я так сказала,и не спорь,иначе будет неуд по предмету. Тогда я смогла в ответ лишь вопрос задать:Ниоткуда ничто взяться с пустого места не может....раз Он есть,откуда Он взялся?Кто Его создал?",верующие,не поленитесь попытаться объяснить. И ещё один вопрос:если вы верите,а кто-то не верит,давайте каждый будет при своей правде,у каждого(у меня например)есть на то основания(на неверие),так почему нам вобще это христианство вталкивают и пропагандируют,учитывая,что я вобще мусульманка(читана была как все мусульмане),так родители решили. Разве внедрение и пропаганда веры,религии в учебных заведениях позволена у нас??????????????и кто потом нас из всяких сект после таких вот лекций будет вытаскивать? На Божью помощь смысла не вижу надеяться..чтобы мы Его бытие не опровергали,просто покажите нам Его,привидите доказательство Его существования и скажите,кто Его создал,и почему сейчас,когда солнце нас зажаривает и сушит,Он детям своим не помогает?

173.(пост намбер 36897) Нигилизд 09/07/2010

Вот так всегда, дети - цветы жизни, но потом их вмокают в говно и пугают подчинением системе.

Могу просто дать рекомендацию если Вы человек Разумный и Достойный. У Вас пока нет выбора, как мне кажется, надобно получить образование. Внутри - Вы осознаете мерзость запустения в этих "духовных" книгах и сохряняете презрительное спокойствие, снаружи - Вам придется якобы "подчиниться", если хотите получить некую оценку в аттестат, а по ходу Вы получите некую информацию. Главное понять, что множество человеческих "святых" истин гроша ломаного не стоят, всё это для дураков. А то, что Вы якобы "мусульманка", ибо так решили родители, то это ничего для Вас не значит, это проблема родителей, оставьте ее им.

Кляузный крыжик


174.(пост намбер 36898) Рената 09/07/2010
Дело в том,что я не верю ни во что и не хочу,чтоб мне всю эту хрень о Боге вдалбливали. Для атестата я тупо цитирую и комментирую факты из Библии,но вот эта враждебность(недавно оставила после пары,заявила,что я заядлая атеистка,и как бы не пыталась она меня поставить на путь верный,я упряма,как баран и продолжаю верить в себя,а это,цитирую:"черта глупого,неразумного человека,и за неверение наказана будешь"......конечно с ней спорить бессмысленно,но я понять не могу,что им без нас не верится,я ведь выступаю не против самой веры,а против формы верования-жирные,зажравшиеся священники,которым государство пособия платит(мне-то кто поможет?),плодят по десятку бесполезных людей,которые(простите,го уже и слов других не подберу) так жекак их папочки будут старушек нищих в церквях с золотыми куполами(при наших детдомах обшарпанных)оббирать,и как мамочки свиноматками станут и продолжат народ ненужный плодить(горе нам,кто для таких с зарплаты налог платит,не на своих детей,а на поповских). По мне церковь-БОЛЬШАЯ СЕКТа,только разрешенная и выгодная государству(не за даром купола золотые возводим)

Кляузный крыжик


175.(пост намбер 36900) негафт 09/07/2010
Ренате.
Вся беда в том, что нынешний президент не является гарантом Конституции РФ, где сказано ясно, что церковь у нас отделена от государства.
Надо плясать отсюда (на мой взгляд), вплоть до насильственного свержения власти не выполняющей воли народа.

Кляузный крыжик


176.(пост намбер 36901) Нигилизд 09/07/2010

Так оставьте этим мертвецам их тлен, у Вас всё в порядке! Когда особь является дибиллом по жизни, то это его проблема. Странно и грустно другое... Ваши учителя получили образование в стране светской, а сейчас Вам байки молотят об хрестах и всяких покаяниях. Где их разум?

Кляузный крыжик


177.(пост намбер 36903) Рената 09/07/2010
Похоже,прорвало после советского строя,где у власти атеисты были.
Верующим:в притчах Соломоновых Соломон говорит:да убоитесь Отца Бога постоянно повторяет это.....разве наши родители зла нам желают,разве дитя может бояться отца и матери,если любит их?Разве любовь должна сопровождаться страхом,а вот в учении Соломона о детях,что пороть надо их-насилием,извините ,попахивает,а про жен,что блудницы они.скажите,дорогие христиане,а мужья ли не блудны,или им значит можно?Где равноправие. Библия вечно о женщинах,как о животных. А не они ли родили вас? Кто вас на свет произвел и выкормил,не отцы явно. кажlый стих библии,где говорится о женщине,мне напоминает рассказы о скоте. Библия далеко не гуманна и не с любовью писана. А о правительстве:по-моему главы наши сами под влияние этой большой СЕКТЫ попали

Кляузный крыжик


178.(пост намбер 36905) Нигилизд 09/07/2010

Нибожемой, власть нонишняя на такое не попадается, таких у власть не берут, конкурс жесткий.

Вот вычитал в прессе, что американские женщины проводят демонстрации по поводу гендерных прав, типа, мужчинам можно на пляже ходить только в плавках, а женщин заставляют одевать и верха. Нибожемой, полностью согласен с продвинутыми женщинами, ходите в свое и наше удовольствие без верхов, даже и без низов, мушшины никак не против такового. Ну а старость голая будет напоминать всем об бренности бытия. Но что интересно, некто мне сказанул такую реалию. Был его знакомый на подработке в ентой америке, так там на пляже в плавках не ходют, все в трусняках до колен, ибо можно схлопотать штраф крепкий или даже 3 месяца принудительных работ. Не бывал в америках, правдивость этого подтвердить не могу, но это уж слишком, эти протестанты и прыгуны,квакеры чудоюдные, совсем озверели.

Кляузный крыжик


179.(пост намбер 36906) Дьячок 09/07/2010
Было видение от Благовеста Златоусту, что если гундяевый медвепут и хер масквы проведут крестный ход с херугавнью царя, то на всю страну пройдёт дождь и блягодать божья.

Кляузный крыжик


180.(пост намбер 36908) Нигилизд 09/07/2010
А "благовест" - это банк чей?
А "златоуст" - это как, словом или ...
А хер унгъв царя чудом уцелел во времена оные?

Кляузный крыжик


181.(пост намбер 36909) Рената 09/07/2010
О,плавки Уже запретили?Ну а что нудистам делать?
Религия любая ищет способ подчинить массы,и подчиняет...в стадо баранов верущих превращает. А что тем,что не в стаде? Забодают рано или поздно.
Сестренка в школе учится,ей всего 10 лет. Им ввели предмет православие насильственно,все против были. Мы-то люди взрослые и разумные,и выбор сами делаем. Но как эта пропаганда на психику детишек влияет? Они нам детей ломают с раннем возрасте,они ведь сейчас восприимчивы,в таком возрасте,и им вдалбливают это как должное,а в силу возраста они пока еще верят всему,чему их учат и что им говорят. Что делать,чтоб такие дети моральными уродами не делались и только в себя верили и в свою совесть? Как объяснить,что в трудные минуты никакой Бог не поможет им,они могут надеяться лишь на себя?

Кляузный крыжик


182.(пост намбер 36911) Нигилизд 09/07/2010
"Власть" знает, на кого делать упор.
Молодым всегда у них дорога... на бойню.
Придется Вам малость на своем примере поучать близкого человека, главное захватите ее внимание, беседуйте на темы.

Кляузный крыжик


183.(пост намбер 36912) Рената 09/07/2010
когда я что-то начинаю говорить ей на эту тему,она мне твердит:я в Бога верю,Он есть.ты как хочешь,а я не могу переть против всех,накажут".
Дети уже боятся. Чем нам православная церковь не пример тоталитарной секты?причем самый показательный-массово и губительно.

Кляузный крыжик


184.(пост намбер 36913) Нигилизд 09/07/2010
Таки уже в системе подавления... выводы печальны. Но не бохом единым жив человек, все обазуется, главное дома не акцентироваться на этой теме.

Кляузный крыжик


185.(пост намбер 36914) Дьячок 09/07/2010
183.(пост намбер 36912) Рената 09/07/2010
когда я что-то начинаю говорить ей на эту тему,она мне твердит:я в Бога верю,Он есть.ты как хочешь,а я не могу переть против всех,накажут".
Дети уже боятся. Чем нам православная церковь не пример тоталитарной секты?причем самый показательный-массово и губительно. ///

Рената!
Я не спец в ювенологии, но наблюдая как юность кушает после уроков не только пиво и разговаривают сквернословием, то как и в какого бога они веруют и каким местом его боятся?

Кляузный крыжик


186.(пост намбер 36954) Рената 10/07/2010
какое пиво?ей 10 всего,и она к счастью так воспитана,что говорит всегда культурно и не сквернословит,послушно домашние задания выполняет,учится,старается,занимается извините атлетикой,на пианино играет весьма неплохо и уже в художественное метит.....такие дети боятся провиниться и что-то не выполнить. Есть и культурные семьи,дети в которых не "кушает после уроков не только пиво и разговаривают сквернословием"

Кляузный крыжик


187.(пост намбер 115270) Отповедник 13/03/2017
Жалкие отмазки. А ежели завтра ко власти в какой-нибудь стране придёт очередной Гитлер и устроит нам кровавую баню? У них в стране своя этика и мораль будут ( какой-нибудь ультра-убер-мегакровавый национализм). Как вам? Скажете, типа: "Мы правы, а они нет."? И в чем же ваша правда-то будет?

188.(пост намбер 115972) иван 19/05/2017
особь - компьютер, случайно созданная, какая мораль, вы что?

191.(пост намбер 119562) Атеист - не значит плохой 15/08/2018
Сайт уже не раз привлекает моё внимание, а эту статью необходимо раскрыть и дать почитать верующим людям. Занимаясь исследованием религии мне приходиться вести диалоги с верующими, задавать вопросы и приводить доводы. Кстати, есть в запасе несколько каверзных вопросов на которые я так и не получил ответа от разных направлений христианства. Например: вопрос о крестовых походах.
Известно что библия писалась около 1600 лет. Первый же крестовый поход осуществлён в 1096 году. Вопрос: почему ничего не сказано о крестовых походах в данной книге?
Чаще всего в разговоре с верующим человеком (также разные люди, в той или иной степени соблюдающие законы библии) возникает раздражение со стороны оппонента. Попытки запугивания загробной жизни в аду или раю. Первое: если бог так неумело создал землю которую впоследствии отдал дъяволу, с чего бы верить что он создал cтоль совершенный рай? И второе: вечная жизнь в раю станет бессмысленной уже через тысячу лет у самого активного и интересующегося человека, что говорить о простом и незаурядном человеке который живёт стабильностью, не желая ничего менять?
Приходиться разжёвывать такие простые примеры.
Также, я пришёл к выводу что, нельзя просто уничтожить веру человека и оставить его с моралью атеиста. Которая приведёт его к нигилизму (как его описал Ницше), а возможные исходы нигилизма не совсем то, что нужно. А необходимо занятие времени его интересамb и талантамb. Тогда появляются цели и задачи.
Ещё много всего можно добавить из философии и психологии. Но это уже в своей группе VK.com/None_book Начало 20.12.18
P.S. Сорян за рекламу, обязательно помечу этот сайт как источник мнений и высказываний

194.(пост намбер 120145) qwerty 13/02/2019
3иновий, в атеизме нет критерия "честные" и "добрые". Вот в чём проблема.

Вы можете считать честным и добрым одно, конкуренты другое.

Таким образом то, что вы считаете честным и добрым (допустим, это очень умильно), не есть обосновано Вами как норматив, а всего лишь Ваша прихоть.

Вы скажете сразу, как же так, Вы не врёте и не воруете? Но Вы не докажете, что воровать и лгать предосудительно. Это условность, не более того. В бессмысленной и беспощадной реальности нет добра и зла. Она совершенно равнодушна и лжеца или вора порицает так же, как правдолюба и бессеребренника. 3ато лжец и вор имеет гораздо больше вероятностей преуспеть в мире за свою короткую жизнь. а Вы и Ваши дети быть неудачниками.

Просто потеряете выгоды.

1 2 3 4
Явлений Пользователя в ветке:14328