Отзывы на публикацию

Черти на кончике иглы

Вишневский Б.

СМИ/Конституция и религии

Политолог, публицист, политический обозреватель "Новой газеты", эксперт в области избирательного законодательства, организации государственной власти и местного самоуправления даёт оценку реакции РПЦ на "Открытое письмо" российских академиковПолный текст материала расположен на странице.


Уважаемые коллеги, братья и сестры! Просьба не использовать в комментах маты и его производные, никого не оскорблять и не публиковать тексты, не имеющие отношения к теме статьи. Ведь вы же - братья и сетстры! Также просьба использовать кнопку "Пожаловаться", если вы обнаружите подобные комментарии.
ИМЯ (2-45 знаков)

МЫСЛЬ (10-5000 знаков)

для оформления цитат используем код [citata//][//citata]
Пример: [citata//]Бога нет.[//citata]

Ссылка с указанием протокола http:// и https:// автоматически преобразуется и навешивается на слово "ссылка".
Введите код подтверждения с картинки (используемые символы: 0123456789akmhexf):





Отзывы

1.(пост намбер 1147) Виктор П 26/07/2007
С автором согласен почти во всём, кроме того, что к верующим он призывает относиться с уважением, чтобы и они относились к другим верующим и к атеистам также с уважением. Этого никогда не будет! Любой верующий относится к верующему другой конфессии, в лучшем случае, как к психически ненормальному, а обычно,- как к врагу. А, уж тем более, к атеистам! Религии не что-то естественное, религия - инструмент мошенников-церковников паразитирующих на невежественности народа. Эти паразиты крайне заинтересованы в расширении числа кормящих их верующих и, что самое страшное, верующие сами вскармливают этих паразитов и втягивают в это своих знакомых, родственников и, что ещё более страшное, своих детей.

2.(пост намбер 1152) Владимир 30/07/2007
- Сколько ангелов поместится на кончике иглы?
- Это смотря чем зарядили шприц...

3.(пост намбер 1153) Павел Волков 30/07/2007
Нет, по-моему, это чертям засадили иглу в зад, и они заёрзали на её кончике. По крайней мере, я так вначале подумал.
А сколько поместится чертей? Если крупных брать, то только один, а мелочи - хоть миллион, были бы достаточно мелкие.

4.(пост намбер 1157) Домаш 31/07/2007
Полностью согласен с автором статьи и с комментарием Виктора П. Меня лично попросту пугает поведение некоторых деятелей РПЦ, которые, прикрываясь лозунгами о "духовном возрождении" и "воспитании будущего поколения", на деле агрессивно и нахрапом пытаются воспитывать всех нас так, как выгодно церкви, абсолютно не считаясь с чьим-либо мнением.

Более того, церковь пытается использовать для обработки масс государственные административные ресурсы, а средства массовой информации давно уже вовсю эксплуатируются.

Может быть, достаточно уже принудительного насаждения "любви к ближнему своему"? Какая-то странная "любовь" в результате получается... Как Русь крестили и что в летописях по этому поводу написано? Могу напомнить одной фразой: "Добрыня крестил огнём, а Путята - мечом". Есть ещё хорошая русская поговорка: "Насильно мил не будешь" - так, может быть, стоит вспомнить народную мудрость отдельным, особо воинствующим отцам церкви? Иль память отшибло у некоторых?

5.(пост намбер 1159) Лаптев 01/08/2007
Не противопоставляйте науку и веру.Науке противостоит не вера, а .ненаучность в формах необразованной ненаучности (невежества) и образованной (лженаучности). Религиозная вера (в т.ч. и боговерие ) не исчерпывает человеческую веру. Последняя есть свойство отношений человека с миром. И атеизм и наука полны верой. Без доверия своему мышлению, себе, другим людям ни один нормальный человек шагу не сделает. Утверждения деятелей религиозной культовой веры, что свойством обязательности для человека обладает религиозная верв, да еще именно ими проповедуемая, есть и невежество и заблуждение.

6.(пост намбер 1170) asdhfv 04/08/2007
религиозникам надо напомнить начало 20 века

7.(пост намбер 1172) Василий 05/08/2007
мой сын на эти уроки мракобесия ходить не будет.
если будут заставлять насильно готов на любые меры противодействия. вплоть до оторвать бороду "учителю" в рясе

8.(пост намбер 1173) Гость 06/08/2007
Почему Планк, Ньютон, Дарвин, Паскаль были верующими?

9.(пост намбер 1175) Артем 07/08/2007
то Виктор.
Верующий верующему рознь - я встречал и адекватно отнорсящихся к чужой вере православных.

10.(пост намбер 1178) Николай 08/08/2007
Люди!Неужели вы верети в эту бредятину в Библии, на дворе XXI век, а не средневековье.Как можно поверить в Бога когда нет ни одного даказательства его существования,когда его ни кто не видел. А если вам не нужны доказательства, тогда несите мне все деньги, я знаю как их приумножить, у меня дома стоит волшебный холодильник, который умножает деньги. Люди опомнитесь!!!!!!!! Разве не замечательно жить в свободе, не задумываясь, что я вчера чего-то не так сделал и меня кто-то за это накажит. Вам неужели не жалко детей, которые будут дрожать от страха, что их кто-то накажет. Я сам всё это пережил и знаю, что такое страх и зависемость от Бога. Но всё-таки, как прекрасно начинаешь жить, когда не задумываешься, что тебе не надо из кожи вон лезть, чтобы удовлетворить потребности какого-то Бога.

11.(пост намбер 1183) Александр П. 09/08/2007
Как и Виктор П 26/07/2007 с автором согласен почти во всём, кроме того, что к верующим нужно относиться с уважением.
По моему мнению всех верующих по большому счету можно разделить на две основные категории:
1. Необразованные в естественно научном плане люди, которых можно только пожалеть в связи с их темнотой. При этом необходимо понимать, что гуманитарное (и даже, как ни странно, математическое, техническое, химическое и т.п.) образование еще не является гарантией наличия такого знания, а значит не дает возможности судить о полной моразматичности веры в бога. Тем не менее, умные люди и с гуманитарным образованием являются атеистами.
2. Прохиндеи которые делают вид, что они верят в бога, т.к. религия - это просто одно из наиболее доходных коммерческих предприятий и политических инструментов, основанное на целенаправленном одурачивании людей. К этой категории необходимо соответствующим образом и относиться. Я на 100% уверен, что большинство самих попов, особенно высокопоставленных, ни в какого бога не верят, так как они то, точно знают что все чудеса и т.н. проявления божъей милости в чистом виде надувательство. Подтверждением этого может служить тот факт, что сами попы грешат налево и направо, не боясь никакой божей кары. Характерным примером этому может служить дело о кардиналах пидофилах в США.
Письмо 10-ти является очень отрадным фактом. Именно широко известные представители настоящих Академий наук должны в первую очередь бороться с удручающим ростом поповского мракобесия. К сожалением этого нельзя сказать об Академии образования, которая сподобилась принять в свои члены главного православного попа.
Было бы здорово, если бы нашлись представитель бизнеса, которые тоже включились в борьбу с мракобесием не только в виде комментариев, но и материально. Ведь среди них достаточно много умных и порядочных людей.
Представителям общества необходимо бороться с религиозной опухолью с использованием законных методов, которыми широко пользуются попы. С точки зрения закона, атеисты имеют те же права, что и верующие. Поэтому предстаителей церкви необходимо привлекать к суду за оскорбление "религиозных" чувств атеистов, а с этой точки зрения Библию вообще можно запретить, т.к. там неверующих как только не называют. Практически любого попа можно привлечь к ответственности, т.к. в своих проповедях они делают то же самое.
Потребовать от власти исключить навязывание по центральному телевидению религиозных сюжетов, т.к. они оскорбляют мое атеистическое достоинство. Это тем более актуально, поскольку научно-позновательные программы практически все идут по второстепенным каналам, что также ущемляет права неверующих. Если президент безграмотен и верит в бога, пусть он и иже с ними свою религиозность проявляет где-нибудь.
Использовать текст самих библии корана и т.д., дабы не было притензий в оскорблении их чуств для разъяснения верующим того места которое им предоставляется в рамках религиозных учений. Например, по текты библии, если термины изложить нормальным языком, верующие это ни что иное, как стадо баранов (ангнцы, паства), а попы пастухи этого стада - пастыри. При этом некоторые из них, наверное задумаются о том, что лучше уж происходить от обезъяны, чем быть бараном.
И т.д., и т.п.




12.(пост намбер 1185) Сергей Владимирович 09/08/2007
Подпишусь под каждой фразой Вишневского.

13.(пост намбер 1187) Бог 09/08/2007
>>>> Почему Планк, Ньютон, Дарвин, Паскаль были верующими?

Проставь рядом с каждым именем годы жизни, и получишь ответ.

14.(пост намбер 1191) ЕВГЕНИЙ 10/08/2007
согласен с суждениями, что в многонациональной многоконфессиональной стране, такой обязательный предмет, как "Основы православной культуры" вводить нельзя. А вот такой предмет как "Основы божественной культуры" ввести желательно, в которую бы входили некоторые религиозные книги воспитывающие нравственность.

Остальные суждения о материализме не верны и противоречат действительности. Любым научным открытиям предшествует в начале ИДЕЯ, а уж потом находятся доказательства. И материалистическое видение было сначала идеей, и уж потом были выдуманы факты и доказательства, которые подтвердить нельзя. И многие верят этой идее т.к., она исходит от авторитетов.

Из учения о материализме выходит, что сначала произошла материя, а уж потом из материи произошла математика и физические законы? Каким образом она могла их придумать?.. Уж очень разумная материя получается, если она смогла придумать такие физические законы, которые позволили ей развиваться.

И суждение о материалистическом происхождении мира не верно, не будь законов природы, существующих благодаря разуму, то и материи тоже бы не было. Математика и физические законы не материальны - это божественные дисциплины, которые существовали всегда.

Как утверждают академики в своем письме, что любая научная дисциплина оперирует фактами, логикой, доказательствами, но отнюдь не верой. Но сами в противоречие этому, произвели не свет идею о материалистическом происхождении мира, которая недоказуема, не подтверждается фактами и не логична. И существует только благодаря вере в правоту этой идеи.

И если идею о материалистическом происхождении мира научно доказать не возможно, то идеологическое происхождение мира можно объяснить, оперируя фактами, логикой, и математически доказать.

Допустим, что в начале абсолютно не было ничего. В математике НИЧЕГО - это О (ноль) и это достоверный факт.
О (ноль) или круг – это бесконечная линия представляет бескрайность, единство, абсолютное совершенство, символизирует в вечности время. Там где в круге находится начало, там находится и конец В математике О (ноль) может значиться и первой цифрой, и может последней.
Эти понятия указывают, что ноль состоит из символов Бога. И доказывают, что Бог есть, и был всегда, даже когда ничего не было.

15.(пост намбер 1192) Метров 11/08/2007
>>Из учения о материализме выходит, что сначала произошла материя, а уж потом из материи произошла математика и физические законы? Каким образом она могла их придумать?.. Уж очень разумная материя получается, если она смогла придумать такие физические законы, которые позволили ей развиваться.
----------------------------------------------------
Математика и физические законы придуманы людьми, для описания свойств материи существовавшей задолго до появления людей. Материя не разумна ей нет дела до того, что о ней думают люди. Даже если допустить существование некого творца, то и он должен из чего-то состоять и иметь какие-то определённые свойства т.е. быть материальным, помимо этого творец должен был иметь изначальный материал для своих творений - материю.

16.(пост намбер 1193) Евгений 11/08/2007
>>Математика и физические законы придуманы людьми, для описания свойств материи существовавшей задолго до появления людей.<<
----------------------------------------------------------
Людьми могут быть придуманы только общественные законы, а физические только открыты, (как Ньютоном закон тяготения).Ф.законы открываются не для описания свойств материи, а для понимания, что бы человек совершенствовался и творил новое. Человек, который поймет все ф.законы, то сам станет Творцом.
----------------------------------------------------------
>>Даже если допустить существование некого творца, то и он должен из чего-то состоять и иметь какие-то определённые свойства т.е. быть материальным<<
-----------------------------------------------------------
Творец материален и человек создан по его подобию.

>>помимо этого творец должен был иметь изначальный материал для своих творений - материю.<<
-----------------------------------------------------------
чтобы что ни будь создать с характерными для создаваемого свойствами, нужна изначально идея, а уж потом материя. А материя не разумна и создать разум не могла.

17.(пост намбер 1204) AMapyaK 16/08/2007
Полностью согласен с автором статьи, щза исключением его слишком толерантного отношения к религии. По-моему, боговеров нужно лечить.
"Паранойя (от греч. paranoia - умопомешательство), стойкое психическое расстройство, проявляющееся систематизированным бредом" © Большая Советская Энциклопедия.
Кто возьмется утверждать, что вера в бога не есть бред? Взять хотя бы "всемогущество" бога. А сможет ли бог создать систему, которой не сможет управлять? Логическое противоречие, не правда ли? И при любом ответе получается, что бог не всеимогущ. Однако в бреду боговеры сей факт упускают. Далее, бессмертная нематериальная душа. На эту тему есть замечательная статья "Душа и бутылка водки". Советую почитать тем, кто этого не сделал.Примеры можно приводить бесконечно. О ляпах в "священных книгах" написано столько статей, сколько я за всю жизнь не завтракал.

>>Почему Планк, Ньютон, Дарвин, Паскаль были верующими?<<
- Мама, а правда, что Иисус был евреем?
- Все тогда были евреями, время было такое.

>>А если вам не нужны доказательства, тогда несите мне все деньги, я знаю как их приумножить, у меня дома стоит волшебный холодильник, который умножает деньги<<
Надо взять на вооружение :)

>>И суждение о материалистическом происхождении мира не верно, не будь законов природы, существующих благодаря разуму, то и материи тоже бы не было. Математика и физические законы не материальны - это божественные дисциплины, которые существовали всегда. <<
А с чего вы, уважаемый тезка, взяли, будто законы природы существуют благодаря разуму? Мир есть материя. Не было бы матери - не было бы и разума, ибо разум - свойство особым образом организованной материи.

>>Человек, который поймет все ф.законы, то сам станет Творцом. <<
Согласен.

18.(пост намбер 1207) Антон 20/08/2007
В целом позиция автора ясна и я её разделяю. Но вот здесь он все чешет одной расческой - "Одни мифы сменились другими – вот и все. А потому - кто хочет, пусть верит сегодня в Христа или Аллаха точно так же, как две с лишним тысячи лет назад верили в Зевса, Афину Палладу и Аполлона. И надо относиться к Библии, Корану, Торе и другим книгам точно так же, как к "Мифам Древней Греции".
Не стоит именно так на все это смотреть! Отсюда и наша слабось перед богословами. Если во всем этом начинаешь разбираться оказывается что все это очень разные источники и иногда обычные летописи.

19.(пост намбер 1220) Вика 14/09/2007
Автору респект.
"Божьи" люди в последнее время стали очень агрессивны.
Видимо, появились новые технологии вербовки в свои ряды: используют прессу (и телевидение в том числе), ходят по квартирам (фиг еще выгонишь, если откроешь), подкидывают рукописные письма, устраивают шоу-акции. На днях в наш город притащут мощи Иоанна-Златоуста. Милиция готовится к усиленной охране порядка. На деньги налогоплательщиков, однако. А нас спросили - оно нам надо?

20.(пост намбер 1260) Fazer 26/09/2007
Ну, хорошо,ну пусть они были: Тот, Пта, Ра,которые цивилизаторы,ну выпить любили потому что проблемы там какие - то с транспортировкой кислорода по кровеносной системе имели,но людям-то они давали знания, учили их ремёслам;почитайте стихи времен Атона - люди искренне любят богов и богинь,/ пусть воображаемых/,но эти воображаемые или жившие направляли человечество к знаниям,к свету,к добру - вот их истинная воля,результатом которой явился научный коллектив во главе Гипатии Александрийской.А что потом с ней сделали? - содрали кожу с живой те, которые стали поклоняться новоявленному Христу,выразив тем самым волю Дьявола:под "волей Дьявола" надо подразумевать интересы определенной кучи населения нашей планеты,которой путь человечества к знаниям - это излишнее, потому что и так хорошо и сытно(куче, разумеется),...так, я устал...все попы - это пидары гнойные,гестаповские ублюдки и разговор с ними будет короткий.А церкви пусть строят - купола подправим и отличные обсерватории получатся или овощехранилища - на то воля бога Ра. Да вот взял и явился ко мне , как Христос( в это ведь верят!),ну и тут пусть верят

21.(пост намбер 1271) Иуда 27/09/2007
Они не виделись 3 года...
-Дорогой, ты ведь веришь в бога?
-Да, дорогая. Несомненно.
-И в непорочное зачатие Девы Марии веришь?
-Верю.
-Так вот. Я жду ребёнка. От Духа Святого...

Последствия этого диалога можно легко представить. В лучшем случае, он и она расстануться. А куда же делась его вера в бога, в непорочное зачатие и т.д.?:)

22.(пост намбер 1684) Геннадий З 10/11/2007
Я верую в Бога. Но согласен с тем, что не нужно вводить уроки православия в школах. В отзывах прочел вещи, неприемлемые не только христианам, но просто умным людям. Религия, это явление человеческой культуры и основа его духовного богатства, источник творческого вдохновения. Вера должна дополняться знаниями и светской философией, теософией. А фанатиков, как религиозных, так и атеистов хватает. Прости Вас Бог. Вся история человечества настолько связана с религией, а российская с православием, что без знаний об этих вещах, нельзя понять ни человека, ни истории. Религию, ее историю обязательно необходимо изучать, пусть люди сами сделают выбор. Ведь свобода вероисповедания предполагает это. А чтобы выбирать, по крайней мере необходимо дать такую возможность. Преподавть этот предмет должны светские учителя, без ангажированности к какой либо религии. А историю церкви в т.ч. и православной должны изучать светские историки. Это нужно сделать, чтобы исключить субъективный подход, характерный для клириков, опять наплодят мифов. Самое интересное, а возможно и смешное, в том, что такого рода апологетика работает против идеи Христа и в этом парадокс. Христос никогда не отступал от истины, какой бы она ни была. Получается, что служители РПЦ своим неразумным "усердием" отвращают людей от Бога. Воистину не понять, кто здесь больший атеист? А тем, кто считает, что материализм это все, я хочу задать один простой вопрос. Откуда взялись чудеса современной науки и техники, из законов механики, или сначала возникли в голове человека, как идеи, слова, мысли? Вот животные сколько не движутся, но создать что-либо не могут. Значит изменениями в мире управляет в первую очередь дух и мысль, а не физическая сила. А для того, чтобы сделать что-либо, выходящее за рамки примитивного удовлетворения физических потребностей, нужна вера. Вера нужна и художнику и музыканту и ученому, всем творцам нового. А откуда же она может взяться, милые Вы мои примитивные атеисты? Вы, как зеркальное отражение религиозных фанатиков, своим тупым отрицанием Божьего промысла, реально помогаете этому промыслу. Вот такие пардоксы. Неисповедимы пути и мысли Господни! Образование и культура, вот лучшее средство для познания мира и Бога.

23.(пост намбер 10701) Химера 08/01/2009
To Геннадий З
Знать и верить - разные вещи.
Вера в какую-то идею возможна и без религии.
И разум - вполне материальное понятие.
А к вашей вере - мне вас жаль.

Кляузный крыжик


24.(пост намбер 10749) Наталия, 12/01/2009
Золотые слова! Подпишусь под каждым словом.Невозможно ребёнку объяснять законы физики (т.е. природы) и после 10-минутной перемены - закон божий, отрицающий все эти законы. У ребёнка или крыша поедет, или он научится быть циником, скрывающим свои истинные мысли. В школе религиозному образованию не место!

Кляузный крыжик


1
Явлений Пользователя в ветке:12754