Владимир Рубцов
МЫСЛИ О РЕЛИГИЯХ, О ХРИСТИАНСТВЕ, О ЦЕРКВИПринято считать религиозное состояние духовным, в отличие, например, от атеистического. Но так ли это? А если так, то какова эта духовность?
* * *
Религия убивает человеческое в человеке. Каким образом? Она убивает культурную среду, в которой живет человек и которой питается душа человеческая. Разумеется, это не декларируется. Это происходит. Что значит: религия убивает культурную среду? Это значит, что она просто лишает человека этой среды. Она изолирует человека от нее. Каким образом? Трояким: отрицанием, устранением, замещением.
* * *
Все религии несут в себе империалистическое начало. Все они через миссионерскую деятельность стремятся завоевать и подчинить себе весь мир. Когда мир поделен между религиями, начинаются религиозные войны. Только разумный -атеизм или светское начало могут противостоять этому. Итак, помимо научного, могут существовать такие мировоззрения, как разумный или нравственный атеизм.
* * *
Существующие религии, помимо прочего можно назвать театральными, поскольку происходит некая игра в религию или ее имитация.
Нет объекта религии (по крайней мере его достоверности), но есть субъективные религиозные переживания.
* * *
Христианство, по сути, является языческой религией, как это ни странно. Если язычники поклонялись деревьям, животным, планетам, как воплощенным божествам, то христиане поклоняются человеку Иисусу Христу, так же как воплощенному божеству. Языческая суть этой религии тщательно камуфлируется христианским богословием, но от этого в самом существе этой религии ничего не меняется.
* * *
На протяжении всей истории человечества религии держали людей в рабстве, где рабами были все, а рабовладельцами сначала жреческие касты, а затем религиозное учение и духовенство.
* * *
Религии, по существу, являются третьим самым атеистичным видом атеизма.
Если первым видом можно считать критическое отношение или враждебность к религии, вторым видом — равнодушие (безразличие) к ней, то третьим видом атеизма является подмена религии чем-то тем, что в своей сущности не содержит никакой религиозности, т.е. объективной связи с божеством.
Такие религии могут быть признаны псевдорелигиями (ложными религиями) или самым атеистическим видом атеизма, хотя они не исключают субъективных религиозных переживаний, подобно миражу, предстающему человеку в пустыне.
* * *
Христос со своими заверениями о царствии небесном и геенне огненной есть величайший обманщик всех времен.
Либо таким она был, либо таким его сделали евангелисты.
Христианство создало идеальный образ врага (Антихриста), благодаря которому чувство ужаса, вражды, злобы, ненависти доводится в людях до состояния кипения.
* * *
Почему церковь возводит напраслину на библейского змея, называя его клеветником? Ведь он не солгал. Он сказал правду. Боги (в библейском рассказе) сами сказали:
“Вот Адам стал как один из нас, зная добро и зло” (Бытие 3.22). Значит боги сами вкушали от этого древа. Змей же не клевещет, а открывает Еве правду: “И сказал змей жене нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши и вы будете как боги, знающие добро и зло” (Бытие 3,4-5). Змей был совершенно прав: у человека открылось духовное зрение. У него появился стыд, а значит, и совесть.
* * *
Роль древа познания добра и зла в душе человека играет совесть. В нее вложена способность различения добра и зла и голос, способный донести это различение до чувств и до сознания человека. Эта способность различения вместе со сознанием как раз и отличает человека от других животных. Это как раз и есть древо жизни человеческого в человеке. Таким образом, в библейском мифе о первородном грехе истина перевернута с ног на голову. И когда церковь утверждает, что совесть человека находится в помраченном состоянии в результате первородного греха, налицо явно абсурдное утверждение, ведущее к дезориентации человека. Между прочим, миф о первородном грехе изначально явно языческого, а не библейского происхождения. Печать с изображением двух фигур: мужской и женской и змея с деревом посередине найдена в Месопотамии и датируется XVIII в. до н.э., т.е. за несколько сот лет до предполагаемого появления Моисеи. Однако рисунок первоначально мог иметь совсем другой смысл. Например, тот, что змей уговаривает сорвать плод с древа вечной жизни. И это было бы понятнее и правдоподобнее.
* * *
Для иудаизма и христианства основополагающим является учение о богодухновенности (написано духом бога) библии и проистекающим из него абсолютным и безусловным авторитетом текстов библии. По этому учению Моисей имел встречу на горе Синай с богом Яхве и записал то, что затем стало содержанием библейских рассказов непосредственно с его слов или под внушением его духа. Это учение было полностью усвоено христианством, которое на самом деле представляет из себя ничто иное как развитый иудаизм. А.Бергсон об этом говорит так:
“Основной вклад в становление христианского мистицизма внесли пророки Израиля. Евангельский Христос их прямой продолжатель, а христианство при всем своем отличии от иудаизма является его прямым продолжением”.
* * *
Многократно замечалось, что евангелия сплошь состоят из противоречий или, лучше сказать, взаимоисключающих утверждений. В результате ум погружается в состояние абсурда или парализирует-ся. Человек отчаивается в своем уме, как бы становится “не в своем уме”, теряет способность всяческого различения и ему ничего не остается, кроме как принимать на веру все, что ему предлагают. В этом и состоит одна из главных опасностей христианского учения. Этим оно делает человека безумным, лишает его воли и делает его верующим во что угодно.
* * *
Главная претензия к христианству состоит в том, что оно является ложной религией или псевдорелигией, или воображаемой религией.
* * *
Христа нужно сравнивать с такими людьми, как Ленин, Сталин, Гитлер, Мао-Дзе-Дун, Ким Ир Сен. Все они были просто людьми, а не богами, но поклонение им воздавалось равнобожественное и даже больше того. Можно даже сказать, что в этом смысле они были сверхбоги.
На самом деле в христианстве есть некое хорошо скрытое злое начало. Это его духовное крепостное право, которое на самом деле может быть сильнее и глубже соци-гшьного. Отношения здесь: помещик — крепостной; духовник, старец — духовное чадо.
* * *
Священники, богословы, старцы, святые отцы, миссионеры или те, кто добровольно берут на себя функцию миссионера — это те, которых, подобно апостолам-рыбакам в евангелиях, можно назвать ловцами человеческих душ. Это образ в евангелиях очень хорош и точен. Непонятно только, почему люди не задумываются над тем, что происходит потом с рыбами, которые попадают в рыбацкие сети. Рыбаки плетут сети сами или пользуются уже готовыми. Рыбная ловля — это их промысел, который дает им средства к существованию. Но что происходит с рыбами, которые попадают в сети? Вот в чем вопрос. Особенно точен евангельский образ тем, что рыба всегда была символом человеческой христианской души. Можно представить, что задача христианского учения состоит в том, чтобы сделать человеческую душу полностью рыбоподобной. Хотя бы для того, чтобы облегчить процесс ее ловли для дальнейшего употребления.
* * *
Бытие бога (или богов) субъективно. Он (или они) существуют в сознании верующих и не существуют в сознании неверующих. Идея, мысль о нем (или о них) как существующем или несуществующем и связанные с этим переживания существуют в той или иной степени в сознании всех людей.
* * *
В среде верующих и богословов принято говорить о всемогуществе божием. Для бога нет ничего невозможного, говорят обычно. А между тем, никто из говорящих или думающих так на самом деле в это не верит. И доказать это довольно просто одним примером: никому из думающих или говорящих так в случае, когда умирает близкий для них человек не приходит даже в голову обратиться к богу с молитвой или просьбой вернуть этого человека к жизни. А почему бы нет, если для бога все возможно? А потому, что они твердо знают, что вернуть человека к жизни не небесной, о которой на самом деле никто ничего не знает, а вот этой - земной - ни для кого: ни для человека, ни для бога совершено невозможно. И вот это необращение человека к богу на самом деле в самом серьезном случае и есть не что иное, как неверие человека во всемогущество божие. Да и как можно в это поверить, когда в жизни человека и во всей человеческой истории ничего подобного не происходило и нет тому ни единого документального подтверждения. Воскрешение из мертвых возможно только в мифологии и фольклоре. Можно было бы привести и другие примеры сомнительности могущества божьего (как и самого бытия бога). Например, никакой бог не мог и не может сделать так, чтобы кто-нибудь из людей смог прожить две или три тысячи лет или, чтобы состарившись, он снова бы превратился в ребенка (в буквальном смысле слова). Но на самом деле первого приведенного примера вполне достаточно, чтобы прекратить всякие разговоры о всемогуществе божьем или, по крайней мере, осознать их бессмысленность.
* * *
Верующих церковь обязывает не жить по своей воле, не жить своим умом, не иметь ничего личностного, индивидуального. Все как один и один как все. Это и есть зомби.
* * *
Опасности для человека, исходящие от церкви, не суть дело только прошлого, но и настоящего также. И по своим масштабам могут быть столь же велики, только, может быть, несколько иного проявления.
* * *
Церковь эффекта утверждения (например, своих догматов) или подтверждения (например, истинности евангельских текстов) добивается затверживанием, то есть постоянным изо дня в день, от службы к службе повторением, чтением в храме текстов евангелий или опять-таки постоянным толкованием этих текстов в проповедях. И так, во-первых, внушив человеку, что это не обычные тексты, написанные обычными людьми, а Слово Божие, то есть тексты, изошедшие от самого божества, во-вторых, способом бесконечного повторения этих текстов, церковь добивается утверждения и укрепления содержания этих текстов в сознании верующего, совершенно безотносительно к их объективному содержанию.
* * *
Церковь есть волк в овечьей шкуре, извиняюсь за выражение. Она представляется невинным агнцем, а между тем поглощает, переваривает и выхолащивает человеческие души, превращая людей в зомби.
Если правы современные ученые-знтропологи, которые считают, что современный человек появился в Африке, что произошло это более 100000 лет назад и что человечество произошло от женской особи, то это говорит, во всяком случае, о том, что первый человек появился не там, не тогда и не таким образом, как об этом рассказывает библия.
* * *
Православие, считающее свою веру правой, правильной или истинной и гордящееся этим, на самом деле, является суеверием, одним из многих и ничуть не лучшим всех остальных.
Христианство — это виртуальное дyxoвнoe пространство. Это — система ценностей, совершенно от-щчная от ценностей естественных, )емных или человеческих. Это мир не сверхъестественного, а неестественного или противоестественного, это духовное пространство не жизни, а смерти.
* * *
Процесс раскультуривания церковью проводится способом дискредитации или отрицания той или иной науки, того или иного научного взгляда, или утверждения себя и за счет этого — отрицания целой науки или целых наук и всей светской культуры.
* * *
В монастырях человек, обману-гый учением и церковью, заживо зарывается в могилу. И этот человек думает, что спасается. Может быть, но от чего? Это спасение подобно тому, как труп умершего спасается от жизни.
* * *
Когда церковь вслед за апостолом Павлом две тысячи лет повторяет: “Всякая власть от бога”, тем самым она две тысячи лет морочит евоих верующих совершенно очевидной нелепостью. Церковь говорит: даже самую отвратительную власть, например, сталинскую, гитлеровскую бог допускает для блага людей, поэтому она, эта власть, исходит от бога. Однако, не говоря уже о явно сомнительном в таких случаях благе, этим утверждением церковь вешает на бога все бремя тягчайших преступлений, совершенных властью во все времена.
* * *
Христианские благотворительность и милосердие не бескорыстны, но корысть здесь - это не деньги, т.е. не в первую очередь деньги. Для церкви благотворительность и милосердие не цель, а средство. Средство, с помощью которого церковь стремится получить полную власть над людьми, т.е. заполучить их в свое полное безраздельное владение и распоряжение. (Бойся данайцев, дары приносящих). А тогда уже эти люди принесут сами в церковь свои деньги. Их не надо будет к этому принуждать. Достаточно пообещать им, что они за это получат царствие небесное вместе со Христом. А вместе с деньгами они и себя отдадут церкви в полное рабство. Захотят быть “рабами божьими”. Но это не всё. Главное, что эти люди сами начнут увлекать в церковь своих родственников, знакомых, друзей (своеобразный сетевой маркетинг). Таким образом, благотворительность и милосердие - это одно из средств, с помощью которых церковь стремится получить всех в свое полное владение.
С этой целью церковь стремится проникнуть в школы, больницы, в армию и даже в тюрьмы.
Это — скрытая для посторонних, но на самом деле главная основная цель. В общем-то церковное учение это и не скрывает, когда, например, призывает творить добрые дела не ради самих людей, а ради Христа.
Верующие не терпят ни малейшей критики в адрес своего учения. Они тут же загораются к вам ненавистью, критику называют хулой, начинают считать вас врагами божьими и поднимают такой шум и гвалт, как будто уже наступает конец света,
В семью церковь чаще всего проникает через женщину. И тогда жизнь для мужчины становится адом. Если мужчина не верующий, то его положение унизительное. По любому семейному вопросу жена бежит советоваться с духовником или старцем (заместителем бога на земле), которые как должное берут на себя роль главы семьи. Если мужчина неверующий,'то с помощью тех же духовников и старцев жена становится сама и детей старается сделать врагами отца или, по крайней мере, чтобы они с ним не считались.
В общем, если церковь внедряется в семью, то мужчине (если он не сумеет этому противостоять) остается жалкая третьестепенная роль либо бегство из дома.
* * *
Христианское учение сплошь состоит из одних только нелепостей. Например, христианское мученичество и исповедничество. Какое нужно иметь мнение о Христе, чтобы полагать, что ему нужно, ему угодно или для него отрадно, чтобы люди отдавали жизнь только за то, чтобы утверждать его божественность.
* * *
Верующие могли бы не так ненавидеть и не так враждовать с атеистами, если бы со своей стороны мыслили, например, так: атеистический тип сознания или религиозности имеет смысл и право на существование как отрицательный ряд чисел.
* * *
Высший разум - это, может быть, не разум, создавший Вселенную, а разум самой Вселенной, как например, разум человека. Поэтому нелепо утверждать, что первично, что выше и ниже.
Разумное и творческое начало присуще материи изначально, подобно тому как душа (или дух) -человеческому телу. И не расторжима с ним. В случае же расторжения наступает смерть для того и для другого.
* * *
По наущению церкви верующие навыкают сваливать вину за содеянные ими преступления (грехи) на какого-то специально для этого измышленного диавола. Тем самым они уподобляются Адаму, который свалил вину на Еву.
* * *
Библейский рассказ о том, как Бог превращает жену Лота в соляной столп только за то, что она оглянулась на свою родину, погибающую в огне ~ пример крайней, ни с чем не сравнимой жестокости. И плоды этой жестокости в рассказе не замедлили сказаться на потомстве. Продолжение рода (или народа) положено на .кровосмесительстве. Обе дочери рождают первенцев от отца.
* * *
Библейская мифология не самобытна. Все основные мифы: о сотворении мира, о потопе, о патриархах, — заимствованы у шумеров.
* * *
Учение о “богодухновенности” библии воистину ужасно. Если не все, то львиная доля религиозных войн и изуверств в мире проистекает именно из него.
* * * Учение о “богодухновенности” библии вкратце состоит в том, что все, о чем говорится в библии ' говорится самим богом и только записывается людьми, причем даже не людьми, а духом божьим, пребывающим в них. Происхождение даже буквы, по этому учению, и может быть подвержено сомнении. По этому учению, библия должна иметь безусловный и абсолютный авторитет. Но трагедия состоит в том, что люди, как правило, понимают содержание по-разному, либо вкладывают в текст удобный для себя смысл. Отсюда в одном только христианстве бесчисленное количество сект и церквей, беспрестанно воюющих между собой и втягивающих в эту вражду и войны бесчисленные народы и государства. И так уже скоро - две тысячи лет.
* * *
Бесконечные религиозные войны и распри — это только одно следствие учения о “богодухно-венности” библии. Но есть и другие. Она отбрасывает человечество к самому началу своего развития. Она отучает человека думать, приводит к параличу разума, потому что думать — это значит ставить вопросы и пытаться находить ответы на них.
Атеисты - то есть люди, не желающие верить в очевидную для них бессмыслицу (а я бы сказал: и правильно делающие), со своей стороны могли бы более снисходительно и по-доброму относиться к верующим. Если бы они только знали, какова сила гипноза вероучений и церкви! Они могли бы, вспомнив сказку о амщей или мертвой царевне, задуматься о том, какая сила любви требуется для того, чтобы освободить mix людей от этого гипноза. Какие— тбо аргументы против здесь совершенно бессильны.
* * *
В такой стране, как Россия, в таком многонациональном и мноорелигиозном и в тоже время деистическом государстве ни в кoeм случае нельзя допускать, чтобы какое-либо вероучение или церковь стали правящей или государственной. Со стороны же государства не должно быть по отношению к ним притеснения и насилия, но должен быть непрерывный жесткий контроль за тем, чтобы вели себя по-человечески, а не как всегда.
Кто не знает сказки про голого короля? Все знают. А кто знает, что этой сказке исполнится скоро две тысячи лет?
* * *
Иисус Христос был самозванец, каких в истории (особенно во время его предполагаемой жизни) было очень много. Иисус Христос был самозванец, как, например, Лжедмитрий или Емельян Пугачев. В том смысле, что он не был тем, кем он себя представлял. И, считая его самозванцем, евреи, разумеется были правы. Однако евреи, может быть, до сих пор не осознали, что христианство — не только порождение иудаизма, но и его трансформация. Отличие же самозванца Иисуса от огромного числа прочих состоит в том, что тех быстро забыли, а этот живет в умах и сердцах верующих в него уже две тысячи лет и завоевал треть мира. Остальной мир поделили другие самозванцы — Будда; Кришна, Мухаммад и прочие.
* * *
Чем отличался гоголевский Чичиков от христианских миссионеров? Первый покупал мертвые души, чтобы представить их живыми, а последний покупает живые души, чтобы сделать их мертвыми.
* * *
Евангелия - это еврейские народные сказки, которым Шандор Чоори, например, дает следующее определение: “народная сказка — это сознание доисторических или исторических времен, их объяснение мира, моральный кодекс, свод законов, их надежда, поэзия, память времен”. И если бы они (евангелия) оставались сказками, т.е. самими собой, то приносили бы людям одну только пользу. А так (как слово Божие) — гораздо больше вреда - две тысячи лет вражды, ненависти, братоубийственных войн, всего того, что никогда не приносят собою сказки.
* * *
Иуда — не предатель. По той простои причине, что того, в чем его обвиняют евангелия и церковь — просто не могло быть. В пасхальную ночь Иуда не мог прийти в храм и увести оттуда первосвященника и толпу иудеев, чтобы арестовать Христа. Нужно знать праздник иудейской пасхи. Тем более первую пасхальную ночь у евреев. Никто ни под каким предлогом не мог отлучиться от храма, покинуть пасхальную службу. Это было бы одно из самых тяжких преступлений. Так что, можно сказать, Иуда - один из первых самых великих мучеников. Над ним тяготеет две тысячи лет клеветы и напраслины.
* * *
Человек не должен ставить перед собою цель стать верующим или атеистом - доказать или опровергнуть существование Бога. Это путь к заблуждению. Достойная человека цель — обнаружить истину, которая поможет ему найти для себя свое место.