Русская Православная Церковь обязана своим возрождением (в 1943 г.) Гитлеру, фашизму, войне

“К концу 30-х годов на всей территории Советского Союза у Московской Патриархии осталось лишь около СТА (!) “образцово-показательных” храмов (Москва, Ленинград, крупнейшие республиканские и областные центры). Епархии ПРЕКРАТИЛИ СУЩЕСТВОВАНИЕ, на свободе осталось 4 епископа во главе с митрополитом Сергием.

Вторая мировая война резко меняет положение Русской Православной Церкви в государстве.

Если перед второй мировой войной Русская Православная Церковь пребывала в преддверии ПОЛНОЙ ЛИКВИДАЦИИ (!), то начало войны (и уважительное отношение фашистов к Русской Православной Церкви на окупированных территориях) и следующая затем быстрая и неожиданная смена “высочайшего” гнева на милость явились для митрополита Сергия и горстки его окружения “манной небесной”.

Чем же вызвано столь резкое изменение отношения Сталина к Церкви?

Мы усматриваем следующие основные причины этого поворота:

С НАЧАЛОМ ВОЙНЫ НЕМЕЦКИЕ ОККУПАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ ПОСЛЕ ЗАХВАТА НОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ НЕ ПРЕПЯТСТВОВАЛИ ОТКРЫТИЮ НА НИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ, (открылось более 1000 храмов, вместо 100 существовавших до войны) ЧЕМ ВЫЗВАЛИ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ СИМПАТИИ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ. ЭТОТ ФАКТ ВЫНУДИЛ СТАЛИНА ПОЙТИ ТАКЖЕ НА ОТКРЫТИЕ ХРАМОВ В ПРОПАГАНДИСТСКО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ.

Лично приняв 22 августа (4 сентября) 1943 г. митрополитов Сергия (Страгородского), Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича), Сталин разрешает им собрать Архиерейский Собор для избрания патриарха. 12 сентября он в составе 3 митрополитов, 11 архиепископов, 5 епископов избирает митрополита Сергия патриархом.

Одновременно по всей стране в централизованном порядке происходит открытие ТЫСЯЧ (!) (вместо сотни перед войной в 1941г.) православных храмов. Создается Совет по делам Русской Православной Церкви, уполномоченным которого даны чрезвычайные права по содействию этому процессу.

Оставшиеся на свободе епископы (в большинстве исполняющие функции настоятелей уцелевших храмов) срочно назначаются на вновь образованные кафедры.

Из заключения и ссылок выпускаются епископы — сторонники курса митрополита Сергия (признающие его законным главой) и тоже сразу получают назначения на епархиальные кафедры. Священнослужителей, оставшихся на свободе и трудоустроенных, приглашают вновь вернуться в открывшиеся храмы. Находящиеся в действующей армии бывшие священнослужители демобилизовываются при согласии вернуться к церковной службе. Обновленческий епископат и клир, быстро учуяв новую конъюнктуру, устремился с покаянием в Патриархию.

На руководство Патриархии, занявшее выделенное для него видное место в государственной “пирамиде”, “сыплются” щедрые милости. Официальная резиденция — в Чистом переулке, полуофициальная — усадьба в Переделкине, частные шикарные дачи, персональные правительственные автомобили, а для иногородних поездок патриарха даже выделяется специальный салон-вагон. Питание из кремлевского распределителя, возможность телефонного разговора лично со Сталиным. Широкое материальное благополучие. Правительственные награды, ордена, медали (например, патриарх Алексий — кавалер трех орденов Трудового Красного Знамени).

В 1948 г. в Москве состоялось Церковное совещание Глав и Представителей Православных Автокефальных церквей.

На совещании присутствовали делегации церквей Антиохий-ской (представляла также и Александрийскую), Греческой, Сербской, Румынской, Болгарской, Грузинской, Чехословацкой, Польской, из Китая, а также экзарх патриарха Вселенского. Совещание продемонстрировало “всемирное торжество Православия, которое ДО ЭТОГО СОТНИ (!) ЛЕТ не могло осуществить ничего подобного”.

Со смертью Сталина в 1953 г. погасли манящие горизонты, рассеялись сладостные иллюзии. Патриарх Алексий продолжал возглавлять Русскую Православную Церковь и в то время, когда сменивший “Богоизбранного Вождя” “кукурузный шут” (Хрущёв Н. С.) в старании построить к 70 — 80-м годам в СССР коммунизм закрыл к 1965 г. свыше 10 000 — больше половины — действующих православных храмов”.

Источник: Священник Глеб Якунин. В служении культу (Московская Патриархия и культ личности Сталина) На пути к свободе совести. М.: Прогресс, 1989.
http://www.krotov.org/libr_min/ya/yakunin2.html

Якунин В.Н. Русская Православная Церковь на окупированной территории СССР в годы Великой отечественной войны 1941 – 1945 г. Издательство “Самарский университет” 2001 г.

Выдержки, компиляцию статьи и заголовок сделаны Пиотровским Юрием.

Работы Пиотровского Юрия в рунете:

1.“Об анафеме Толстого”. http://lib.ru/LITRA/TOLSTOJ/anafema_tolstogo.txt (от 27.7.2001)

2.“Различие в понимании категории Христа-Мессии в Христианстве и других мировых религиях - как важнейшее препятствие межрелигиозного диалога и построения мира. Критика позиции Христианства.” Статья размещена на атеистическом и исламском сайте.
http://ateism.ru/articles/piotrov.htm (от 24.11.2003)
http://islaminfo.ru/cgi-bin/analitic/analitic_d.php?r=12&id=537 (от 2.12.2003)

3.“Иисус как лжепророк, палестинский Хрущёв”
http://www.ateist.ru/1hrushev.htm (от 20.2.2004)

4. “Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство”.
Статья размещена на еврейском сайте:
http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=300 (от 1.3.2004)