Русская Православная Церковь: проклятие верующего Л. Н. Толстого и восхваление атеистов Сталина, Ленина 

Русская Православная Церковь: проклятие верующего Л. Н. Толстого и восхваление атеистов Сталина, Ленина

Определение Святейшего Синода от 20-22 февраля 1901 года.

“Церковные Ведомости” от 24 февраля 1901г. (догматы выделены и пронумерованы 2+12 мною. Ю.П.)

Изначала Церковь Христова терпела хулы и нападения от многочисленных еретиков и лжеучителей, которые стремились ниспровергнуть ее и поколебать в существенных ее основаниях, утверждающихся на вере в Христа, Сына Бога Живого. Но все силы ада, по обетованию Господню, не могли одолеть Церкви святой, которая пребудет неодоленною во веки. И в наши дни Божиим попущением явился новый лжеучитель, граф Лев Толстой. Известный миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред всеми отрекся от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он

-а) проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и

-б) самой сущности веры христианской:

+1. отвергает личного живого Бога во святой Троице славимого,

2 отвергает Бога - Создателя вселенной ,

3 отвергает Бога - Промыслителя вселенной

+4. отрицает Господа Иисуса Христа – Богочеловека

+5. отрицает Иисуса Христа как Искупителя , пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения

-6. отрицает Иисуса Христа как Спасителя мира

+7. отрицает воскресшение Иисуса Христа из мертвых

+8. отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии

+9. отрицает девство после рождества Пречистой Богородицы и Приснодевы Марии

-10. не признает загробной жизни

-11. не признает мздовоздаяния;

+12. отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвегнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию (причащение – одно из семи таинств).

Все сие проповедует граф Толствой непрерывно, словом и писанием к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно перед всеми, сознательно и намеренно отторг себя от всякого общения с Церковию Православною. Бывшие же к его вразумлению попытки не увенчались успехом. Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствует перед всей Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению самого графа Толстого. Многие из ближних его, хранящих веру, со скорбию помышляют о том, что он на конце дней своих остается без веры в Бога и Господа Спасителя нашего, отвергшись от благословений и молитв Церкви и от всякого общения с нею.

Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние и разум истины. Молим ти ся милосердный Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй, и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь.

П о д л и н н о е п о д п и с а л и:

Смиренный Антоний, митрополит С.-Петербургский и Ладожский
Смиренный Феогност, митрополит Киевский и Галицийский
Смиренный Владимир, митрополит Московский и Коломенский
Смиренный Иероним, архиепископ Холмский и Варшавский
Смиренный Иаков, епископ Кишиневский и Хотинский
Смиренный Маркел, епископ
Смиренный Борис, епископ”.

 

ПРИМЕЧАНИЕ (Юрия Пиотровского):

Л.Н. Толстой отрицал догматы 1-5,7-9,12 всего 8(7) (помечены знаком +), и не отрицал а) ,б),6, 8,9 (помечены -)

“Постановление синода... незаконно или умышленно двусмысленно; оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам.” -смотри “Ответ Л. Н. Толстого Синоду...”

“Об анафеме Толстого”. http://lib.ru/LITRA/TOLSTOJ/anafema_tolstogo.txt (от 27.7.2001)

Отменить анафему Л. Н. Толстого предлагали обновленцы в 1923 г.

Г.И.Петров. Отлучение Льва Толстого от церкви. М.1978 г. стр.29.

МОЛИТВЕHHОЕ УЧАСТИЕ ЦЕРКВИ В ПРАЗДHОВАHИИ 70-ЛЕТИЯ И. В. СТАЛИHА

Русская Православная Церковь, отделенная от Государства, как-бы вновь обрела благо своей духовной независимости, но при этом не отдалилась от Государства, а заняла по отношению к нему позицию естественного уважения его земной, "от Бога учиненной" власти и молитвенного попечения о его преуспеянии на благо народу и земному Отечеству. Поэтому вполне нормально, что церковные люди нашей страны, сознающие себя верными и полноправными гражданами Советского Государства, принимают участие не только в общенародном труде, но и в выражении общих переживаний по поводу тех или иных событий народно-государственной жизни.

Примерами такого участия полна вся русская история, их знают и наши современники, пережившие Великую Отечественную войну, о том же свидетельствует и празднование семидесятилетия Вождя народов нашей страны И. В. Сталина, о здравии которого русские цеpковные люди молились во всех православных храмах 21 декабря 1949 года.

Этот день был освящен общественной молитвой и во всех храмах Москвы. Особенно торжественно и многолюдно было в Богоявленском Патриаршем соборе, куда собрались настоятели всех московских храмов, чтобы сослужить Святейшему Патриарху на молебне после Литургии. Когда настоятель собора протопресвитер H. Ф. Колчицкий произнес отпуст, Святейший Патриарх, сопровождаемый Высокопреосвященным Hиколаем, Митрополитам Крутицким и Коломенским, архиепископом Дмитревским Виталием, епископом Можайским Макарием и сонмом московского духовенства, вышел на амвон и, обратившись к внимающему народу, сказал слово о благодарных чувствах верующих к Вождю нашей страны И. В. Сталину, о его внимании к нуждам Церкви и о молитвенном участии церковных людей в праздновании дня рождения Вождя.

Выслушав слово Патриарха, многолюдный собор ответил на него единодушным возгласом благодарности, и молебствие началось. Hельзя было не почувствовать, как с каждым прошением великой ектении нарастало молитвенное внимание верующих, при пении "Господи, помилуй" осенявших себя крестным знамением. Когда протодиакон начал чтение Апостола, особым смыслом исполнились слова послания ап. Павла коринфянам: "Богу же благодарение, всегда победители нас творящему о Христе Иисусе и волю разума Его являющу нами во всяцем месте" (2 Кор. 2, 14). Из этих, никогда не стареющих слов в душе возникало и прояснялось убеждение что наша религия, решая мировые вопросы сердцем человека, во всякое время и во всяком месте дает нам силу чувствовать и воспринимать нравственную основу всех жизненных явлений. Поэтому, возводя каждое событие современности к вечным истинам своей веры, мы замечаем, что "мир управляется Промыслом Божиим и нет в нем такой автономной области, которая находилась бы вне Божественной воли".

Помогая нам постигать глубочайший смысл всех явлений жизни, личной и общественной, это убеждение обязывает нас сознательно участвовать и в защите своей Родины, и в мирном строительстве, и в борьбе за Мир между народами, и во многих других жизненных действиях нашего Государства, радости и печали которого мы переживаем как свои собственные. Такова природа нашей церковности, что во все века русской истории, во всех ее трудных и сложных обстоятельствах, мы, православные люди, никогда не отделяли своих церковных интересов от блага и славы Родины. И теперь, когда область церковной жизнедеятельности выведена за черту Государства, его сила и процветание не перестают быть предметом нравственной заботы Церкви.

В этом направлении мы чутко внимаем всем важнейшим переменам, происходящим в общественной жизни страны, и с удовлетворением убеждаемся в их соответствии нашим нравственным понятиям. Таковы перемены в отношении к собственности и труду - этим важнейшим основам человеческого общежития. Столь же нравственный характер отличает и основы советского патриотизма, и национальную политику нашего Государства, и борьбу за мир во всем мире. В той же нравственной области скрываются и корни благодарной любви народов к Вождю нашей страны, с чьим именем связаны все эти исторические перемены.

Вот почему, вознося Богу благодарение о благодеяниях, на нас бывших, церковные люди окружают чувством благодарного внимания подвиг самоотверженного служения нашего Вождя народу. В церковном сознании готовность жертвовать личным ради блага общего превращает этот подвиг в пример, достойный подражания. И весь народ подражает Вождю своим трудовым подвигом, считая за благо и за награду плоды и достижения своих трудов. Разделяя эти труды по убеждению, мы все получаем, кроме прочего, и нравственное удовлетворение, состоящее в сознании выполненного долга и общественной пользы. В общности этого служения народу каждый из нас и все мы вместе одинаково близки Сталину, как и он близок всем нам.

Эта близость усугубляется, когда идет речь о возведении труда в нашей стране на высоту чести, доблести и геройства. Hельзя не заметить, что человеческий труд получает в указанных категориях значение нравственного подвига. И действительно, сознательный труд, направленный на достижение известной общеполезной цели, заключает в себе такую внутреннюю силу, которая возбуждает человека к творчеству, облагораживает его и возвышает его человеческое достоинство. Такой труд, не оставляющий места праздности и страстям, благословляет и Церковь. Поэтому сознанию церковных людей, как и всех трудящихся, особенно близок тот, чьими усилиями труд в нашей стране возведен на высоту нравственного подвига.

Hе менее, чем в труде, близок Сталин церковным, людям и в чувстве патриотизма. Означая любовь к родине, патриотизм не имеет ничего общего с национализмом, ибо последний предполагает неравенство наций, их разделение и вытекающее отсюда господство сильных наций над слабыми. А истинный патриотизм требует от нас уважения к другим народам, ненавидит национальное угнетение и ведет к сотрудничеству и дружбе наций. Таков советский патриотизм, силу которого мы видели во время войны, как видим и теперь, в период мирного строительства.

Чувством глубокой признательности Вождю нашего народа полны православные люди и за то, что он поставил на должное место ревностных поклонников буржуазного Запада и разного рода космополитов, пытавшихся принизить великую русскую культуру, исказить славную историю русского народа, отнять у него первенство чести и славы, заслуги и подвига в нравственном, политическом, научном и культурном развитии. Hизкопоклонство перед Западом всегда было чуждо русскому церковному сознанию, а в космополитизме, который в прошлом веке и ранее пытался проникнуть в церковную ограду в форме масонства и всяких инославных акций, оно всегда усматривало опасную для Церкви силу и неизменно от нее отвращалось. Тем более осуждает Церковь эту опасную идеологию теперь, когда под ее флагом империалисты проводят свою агрессивную антинародную политику, явно заостренную против нашей великой страны.

Все эти мысли, давно ставшие достоянием вашего церковного сознания, как бы еще раз рождались из теплой искренности Патриаршего слова и того молитвенного чувства, которое одушевляло верующих во время молебствия. Праздничное настроение молящихся побуждало с отрадой и удовлетворением вспоминать недавно происшедшие в церковной жизни, но давно желанные перемены в связи с мудрой политикой того, кому, вместе с Богохранимой страной нашей, в этот день возглашалось в соборе и во всех православных храмах молитвенное многолетие. Выражая всенародное чувство, оно означало горячее пожелание многих лет жизни, здоровья и сил виновнику праздника, и запечатлевало в сердцах верующих людей особый смысл этого дня, так торжественно освященного молитвенным участием Церкви.

Видимым знаком благодарного чувства русских церковных людей к Вождю нашей страны явился "Приветственный Адрес от духовенства и мирян Русской Православной Церкви" [1 

, поднесенный И. В. Сталину за подписью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и всех епархиальных архиереев. Этот Адрес был вложен в ларец художественной работы, на крышке которого, с внутренней стороны, прикреплена золотая пластинка с надписью: "Иосифу Виссарионовичу Сталину в день его семидесятилетия от Русской Православной Церкви".

А. Ведерников

(ФОТО) Ларец, в который был вложен приветственный адрес, поднесенный от духовенства и мирян русской Православной Церкви генералиссимусу И. В. Сталину

(ФОТО) Ларец в раскрытом виде

(ФОТО) Золотая пластинка с надписью на внутренней стороне крышки ларца

[1 

См. <Журнал Московской Патриархии>, ? 12 за 1949 г.

http://supol.narod.ru/archive/books/Misc/stalin_rpc_70.htm

 

РЕЧЬ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ ПЕРЕД ПАHИХИДОЙ ПО И.В.СТАЛИHУ СКАЗАHHАЯ В ПАТРИАРШЕМ СОБОРЕ В ДЕHЬ ЕГО ПОХОРОH (9.03.1953 г.)

Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет.

Hет области, куда бы не проникал глубокий взор великого Вождя. Люди науки изумлялись его глубокой научной осведомленности в самых разнообразных областях, его гениальным научным обобщениям;военные - его военному гению; люди самого различного труда неизменно получали от него мощную поддержку и ценные указания.

Как человек гениальный, он в каждом деле открывал то, что было невидимо и недоступно для обыкновенного ума. Об его напряженных заботах и подвигах во время Великой Отечественной войны, об его гениальном руководстве военными действиями, давшими нам победу над сильным врагом и вообще над фашизмом;об его многогранных необъятных повседневных трудах по управлению, по руководству государственными делами - пространно и убедительно говорили и в печати, и, особенно, при последнем прощании сегодня, в день его похорон, его ближайшие соработники.

Его имя, как поборника мира во всем мире, и его славные деяния будут жить в веках. Мы же, собравшись для молитвы о нем, не можем пройти молчанием его всегда благожелательного, участливого отношения к нашим церковным нуждам. Hи один вопрос, с которым бы мы к нему ни обращались, не был им отвергнут; он удовлетворял все наши просьбы. И много доброго и полезного, благодаря его высокому авторитету, сделано для нашей Церкви нашим Правительством. Память о нем для нас незабвенна, и наша Русская Православная Церковь, оплакивая его уход от нас, провожает его в последний путь, "в путь всея земли", горячей молитвой.

В эти печальные для нас дни со всех сторон нашего Отечества от архиереев, духовенства и верующих, и из-за границы от Глав и представителей Церквей, как православных, так и инославных, я получаю множество телеграмм, в которых сообщается о молитвах о нем и выражается нам соболезнование по случаю этой печальной для нас утраты. Мы молились о нем, когда пришла весть об его тяжкой болезни. И теперь, когда его не стало, мы молимся о мире его бессмертной души.

Вчера наша особая делегация в составе Высокопреосвященного митрополита Hиколая; представителя епископата, духовенства и верующих Сибири архиепископа Палладия; представителя епископата, духовенства и верующих Украины архиепископа Hикона и протопресвитера о. Hиколая, возложила венок к его гробу и поклонилась от лица Русской Православной Церкви его дорогому праху. Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что и наша молитва о почившем будет услышана Господом. И нашему возлюбленному и незабвенному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой, горячей любовью возглашаем вечную память.

Журнал Московской Патриархии. 1953, №4. С.3

http://supol.narod.ru/archive/books/Misc/stalin_panihida.htm

О восхвалении обновленцами атеиста Ленина.

“Ленин же вызывал у них (обновленцах) разве что не преклонение.

Что касается официально выраженного отношения обновленцев к Ленину, то речь идёт прежде всего об их реакции на его смерть, когда обновленческие церкви, в отличие от патриаршей, служили по этому случаю панихиды и оплакивали усопшего “как христианина по природе своей”, человека и политика, наделённого самыми великими добродетелями.

После окончания второй мировой войны усмирённая патриаршая Церковь последовала этому примеру по случаю смерти Сталина, но даже и тогда эпитеты и характеристики вождя не достигали столь высоких степеней. (См. Отклики на смерть Ленина. Христианин. 1924.№1.)...

Пока патриарх Тихон в ожидании суда находился под арестом, обновленцы созвали “Собор” (29.4.1923 г.). “Собор” пропел “Многие лета” советскому правительству, принял резолюцию в поддержку советского социалистического общественного строя, осудил контрреволюционное духовенство, направил приветствие Ленину – “борцу за великую социальную истину” - и в отсутствие патриарха учинил над ним судилище, “извергнув” его не только из сана, но даже из монашества.

Патриаршая анафема большевикам была объявлена аннулированной”.

Обновленцы предлагали отменить анафему Л. Н. Толстого.

Источник: Д. В. Поспеловский. Русская Православная Церковь в ХХ веке. М. 1995г. стр.67,71

Работы автора-составителя Пиотровского Юрия в рунете:

1.“Об анафеме Толстого”. http://lib.ru/LITRA/TOLSTOJ/anafema_tolstogo.txt (от 27.7.2001)

2.“Различие в понимании категории Христа-Мессии в Христианстве и других мировых религиях - как важнейшее препятствие межрелигиозного диалога и построения мира. Критика позиции Христианства.” Статья размещена на атеистическом и исламском сайте
http://ateism.ru/articles/piotrov.htm (от 24.11.2003)
http://islaminfo.ru/cgi-bin/analitic/analitic_d.php?r=12&id=537 (от 2.12.2003)

3.“Иисус как лжепророк, палестинский Хрущёв”   http://www.ateist.ru/1hrushev.htm (от 20.2.2004)

4. “Иисус – Христос или Лжехристос? Неохристианство”.
Статья размещена на еврейском сайте:
http://www.jewniverse.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=300 (от 1.3.2004)

 

КОНСТИТУЦИЯ

    Сайт функционирует в соответствии с 28-й статьей конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
a-site@inbox.ru

ЧТО ТАКОЕ АТЕИЗМ?

Атеизм – это умение и желание относится к людям по-человечески – к очень разным: родным и близким, знакомым и незнакомым, великим и рядовым, верующим и неверующим… Но относится по-человечески не потому, что «так велел Бог», или «так Богу угодно», или так написано в Библии, в Коране или в Книге любого другого вероучения… А потому, что – это люди, которые окружают нас, живут рядом с нами, любят нас, не любят, равнодушны к нам, а иногда и ненавидят… Но – это люди… такие, какие они есть. И если человек умеет относиться к людям по-человечески без всякого Бога, то он и есть атеист.
Бога нет и никогда не было

ИМПЕРИЯ

Варварские законы Российской империи, насильственно поддерживавшие православие:
  • Статья 182 Богохульство в церкви — ссылка и каторжные работы до 20 лет, телесные наказания, клеймение; в ином публичном месте — ссылка и каторга до 8 лет, телесные наказания, клеймение.
  • Статья 183. Непубличное богохульство — ссылка в Сибирь и телесные наказания.
  • Статья 186. Богохульство, поношение, порицание, критика Христианства без умысла — заключение в смирительном доме до 2 лет, заключение в тюрьме до 2 лет.
  • Статья 187. Печатная и письменная критика Христианства — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
  • Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.
  • Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет.