Алёшу Поповича не призовут в дружину князя Владимира.
Премьер-министр России Михаил Касьянов подписал 23.01.03 постановление правительства об утверждении Положения о предоставлении священнослужителям отсрочки от призыва на военную службу. Язык сломается, пока выговоришь! На понятном призывникам сленге это означает, что теперь “откосить” от армии можно под видом службы всевышнему. Религиозные функционеры планомерно подбирались к этой ничем не объяснимой поблажке. Сначала, 14.01.02 “продавили” указ Президента РФ, теперь указ получил дальнейшее развитие.
СМИ отвели этой новости несколько сухих строчек. Действительно, зачем накануне 23 февраля – Дня защитника Отечества - волновать общественность и ставить в неловкое положение духовных пастырей? В этом году всенародно празднуется 59-я годовщина снятия блокады с Ленинграда, 60-летие Сталинградской битвы. Духовенство вынуждено скромно помалкивать на торжествах, т.к. религиозных заслуг в этих победах – кот наплакал, да ещё правительственное постановление пацифистской ориентации в самый разгар патриотических мероприятий.
В Конституции РФ сказано : “Ст. 59.1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации”. Даже маленькие дети понимают, что выполнение священного долга по защите Родины заключается не в громких словах, а напрямую связано с умением держать в руках оружие. Сражаться за Отечество, быть готовым к этому - во все времена являлось первым испытанием нации на патриотизм. Уклонение от воинской подготовки означает в дальнейшем полную непригодность к решительным действиям в трудную для страны минуту. Нравственно-зрелым гражданам это не требуется особо разъяснять.Что и говорить - священники показывают хороший военно-патриотический “пример” для молодёжи. И это при том, что РПЦ не перестаёт сыпать напыщенными словами о теснейшей связи между православием и патриотизмом. Так, в основах социальной концепции РПЦ сказано: “Областями соработничества Церкви и государства в нынешний исторический период являются: в) духовное, культурное, нравственное и патриотическое образование и воспитание;”. На практике выходит, что библейский принцип “не убей” для православных поводырей превыше всего и не позволяет им обучаться владеть оружием. Церковь всеми правдами и неправдами пытается оградить своих чад от воинской службы. Зачем тогда заикаться о патриотизме? Попам, с их “замахом” на исключительное право указывать всем граждам - как следует любить Россию, в пору объяснять самим – каким образом их личное белобилетное положение увязывается с повсеместно ими декларируемым “квасным” патриотизмом? Думаю, что ветеранам-фронтовикам и всем здравомыслящим людям такого подхода к делу никогда не понять. Ещё точнее ситуацию отражает поговорка : “искать дурнее себя”. Если коммунисты в СССР занимались нравоучениями и претендовали на духовное лидерство, то имели единственное преимущество – первыми подниматься в атаку, а партийная принадлежность не являлась поводом для уклонения от службы в армии. В своё оправдание попы кивают и ссылаются на весь цивилизованный мир, в котором священнослужители освобождены от воинской повинности. Где же тогда и в чём состоит особый, ни на кого не похожий путь, который якобы предстоит пройти в своём развитии России, да ещё под знамёнами православия? Видимо, особый путь – послужить в армии - уготован простым россиянам, а цивилизованный путь – “откосить” от армии – подразумевается только для попов.
Не вызывает сомнения, что отсрочки от призыва заслуживают ценные специалисты, работающие в оборонной промышлености – учёные, инженеры, рабочие высокой квалификации. Можно подумать, что священники заняты не только чтением молитв или отпеванием покойников. После “тяжелейших” дневных трудов на божьем промысле, они видимо не успокаиваются. Наверно, закатав длиннющие рукава своих ряс, попы крепят вечерами оборону. Уж не ставят ли они заполночь научные эксперименты в засекреченных НИИ, или, вращая до утра рукоятку продольной подачи, вытачивают детали новейшего оружия? Увы, таких сцен нет даже в кошмарах Апокалипсиса. Пока можно говорить о “броне”, предоставленой духовенству непонятно за что, безо всяких веских причин.
Не секрет, что первыми из военнопленных, кого расстреливали немцы в годы войны, были коммунисты и евреи. Зная, какой “горячий” приём ожидает в плену, они и воевали соответственно - мужественно и стойко. Да, да, на языке современных крещёных – это те самые “коммуняки и жиды”. Не иначе, как в знак особой благодарности за прежние заслуги, современные православные постоянно намерены бить последних ради “спасения” России. Интересно, а как обходились оккупанты с православными? Сведений, чтобы фашисты выводили на расстрел командой : “ Верующие и попы, шаг вперёд” - мне не попадалось. Вспоминается совсем другое. Диплом духовной семинарии не остановил генерала Власова и он стать изменником Родины. Православный крест на шее не помешал ему повернуть оружие против своих сограждан. Предатель добровольно сдался немцам в плен в 1942 г., во время Любанской операции по деблокированию Ленинграда. Как тут не отметить выдающуюся роль церкви в деле воспитания “верных и достойных” сынов Отчизны? Наглядный исторический пример, что даже самая суровая православная “промывка мозгов” в духовной семинарии не является залогом и гарантией патриотизма выпускников “на всю оставшуюся”. В мае 1945 года изменник попал в советский плен, а первого августа 1946 года бывшего генерала Власова и его 11 подельников приговорили к смертной казни через повешение за “ изменческую деятельность в период войны, шпионаж, диверсии, убийства солдат и офицеров Красной Армии”. Казалось бы, в этом деле поставлена закономерная историческая точка. Так нет, уже в наши дни предателя попытались обелить, представив освободителем и патриотом. За перекрашивание образа единоверца из чёрного в белое в 21-м веке взялось общественное движение “За веру и Отечество”, возглавляемое иеромонахом Никоном. Ещё бы, эпопея Власова и его Русской освободительной армии (РОА), которую духовно окормлял опять-таки православный священник о.Александр (Киселёв) - это такая увесистая ложка дёгтя в бочке православных, что сводит на нет все их потуги на самопровозглашенную монополию поучать окружающих патриотизму. Запевалам “Боже, царя храни” пора бы знать, что народы СССР воевали против захватчика-Гитлера, народам СССР не улыбалась альтернатива гитлеровского устройства и порядка, в Гитлере не видели освободителя от режима Сталина. Поэтому, назвать патриотом Власова никак нельзя. В подтверждение тому, 06.07.01 Главная военная прокуратура (ГВП) России, а затем 01.11.01 и Военная коллегия Верховного Суда РФ отклонили иск активистов “За веру и Отечество” о реабилитации генерала Власова. Предатели, пусть даже и крещёные, реабилитации не подлежат. А ведь ради оправдания изменника адвокаты в рясах были готовы напрочь забыть о такой деликатной вещице, как раздутой до слоновьих размеров пресловутой угрозе “католической экспансии на канонически-православные территории”. Именно из-за этого “пустячка” - прозелитизма Ватикана - уже который год подряд РПЦ отвергает даже саму мысль о визите Иоанна Павла II в Россию и встрече с ним Алексия II. Наивно думать, будто гитлеровские солдаты-католики несли на кончиках своих штыков угрозу только коммунистическому строю. Безусловно, что мало не показалось бы и православию.
Вольное изложение исторических событий и смещение акцентов стало таким же обыденным атрибутом церковной “кухни”, как молитва “Отче наш”. Доходит до того, что о ВОВ пытаются говорить, как о неудавшемся крестовом походе Ватикана против православия. Не больше и не меньше. Горе-историкам не мешает заглянуть в школьные учебники, расспросить своих дедов и отцов. Факты свидетельствуют, что победа в ВОВ была достигнута безо всякого решающего участия православия. Успехи в сражениях, массовый героизм и любовь советских людей к своей Родине оказались результатом атеистического воспитания, а не вероисповедания или следствием проявления религиозных чудес. Бойцам малосознательным и слабым духом, боевой настрой поднимал приказ № 227. Сталинский “Ни шагу назад” воодушевлял трусливых солдат в сражениях безо всяких икон, молитв и кадила. Как не повернуть, а воцерквлённые “правдоискатели” постоянно выдают желаемое за действительное в трактовке разгрома фашистской Германии.
При сохранении нынешних демографических показателей и тенденции к замене службы Родине на исключительно службу богу, в России скоро окажется некого призывать в армию. Остаётся последний резерв – женская часть населения. Если умеют “коня на скаку” и “в горящую избу”, то смогут и повоевать. Почему тут не сдюжят? Ещё как. Ведь укладывали в советское время за мужчин шпалы, рельсы, асфальт и бетон. Вот и невоеннообязанные депутаты ГД РФ Татьяна Астраханкина и Елена Дропеко недавно продемонстрировали на воинских сборах и меткую стрельбу, и умение водить танк. Зная известное церковное двурушничество на предмет цивилизованного и особого российского путей развития, не исключено, что под молитвенные причитания о “передовом опыте развитых стран”, церковными лоббистами будет “продавлено” очередное законодательное решение – о всеобщей воинской повинности для женщин. Учитывая преобладание женского населения в России над мужским, возможности к пополнению вооруженных сил призывницами открываются неограниченные. А уж богословы, чтобы попрятавшись за женские юбки отвертеться от “кирзы”, найдут в изветшалых писаниях тысячу и одно оправдание подобному позорищу.
С. Моисеенко sergosergo@mtu-net.ru
Копирование, тиражирование, перепечатка,
ссылка и прочие способы
распространения этой статьи приветствуются и
одобряются автором без всяких претензий.