Товарищ У
tov.lenin.ru

Явится ли он на этот раз?

Простой и непонятный, поверивший ненависть любовью — и любовь ненавистью последний титан, чужеродный элемент, отстраненный и гневный. Чудовищно бесчеловечный в своей жестокой доброте, убийственно правый в своей сентиментальной жестокости, неколебимый и праведный в своем гениальном заблуждении циничный идеалист, мудрый фанатик, упрямый скиталец, зоркий слепец. Благословленный небесами на штурм небес, презревший смерть и превзошедший жизнь, навсегда позабывший бога, чтобы стать орудием его. Потерпевший сокрушительное поражение — и одержавший небывалую победу. Ушедший от нас, чтобы никогда не вернуться — и навсегда оставшийся с нами.


Три урока Владимира Ленина.
Апология Вождя.

Сначала убить, потом сожрать — такова тактика системы по отношению ко всему, опасному ей.

Потомственный пролетарий, сын плотника, люмпен-интеллигент Иисус Иосифович Христос был одним из первых, бросивших ей вызов. Каков результат? Приколотили его к кресту и душа вон, а созданное им движение мгновенно возглавили. Возглавили грамотно, более того — коммерчески успешно. Сегодня это движение — один из основных адептов системы, одна из важнейших ее опор, а личность и наследие Христа замечательно служат делу искоренения всего мало-мальски дерзкого, а значит, живого. Такая печальная история.

Не менее печальная история совсем недавнего прошлого: отъявленный велосипедист и пламенный нонконформист Гевара Эрнесто Че не побоялся, опять же, бросить вызов системе, ставшей к тому времени еще более отчужденной и еще более могущественной. Убили его, и руки отрезали, а потом сделали веселым и неопасным элементом попса, т.н. молодежной культуры, игривого выпускания пара. Больно и неприятно наблюдать кудлатую физиономию революционера на каждой второй встречной майке ковыряющегося в носу оболтуса.

Владимир Ленин не в последнюю очередь дорог нам тем, что система подавилась им. Чем, собственно так опасен сильным мира сего физически давно мертвый Вождь? И ведь не только он умер, ведь идея его вроде как потерпела полный крах, ведь его дорогое детище – Советский Союз — скончалось на наших глазах в страшных судорогах?

Во-первых, Ленин создал небывалый в истории прецедент. Никто не думал, что это возможно. А он показал, что да, возможно! До Ленина работа, функционирование, иерархия государства строились на человеческом разъединении, разобщении, бесовской «войне всех против всех». Ленин первый начал строить государство исходя из великого принципа Достоевского: «Каждый должен быть за другого виноват», на основе человеческого единения и солидарности. То, что это государство просуществовало семьдесят с лишним лет, в абсолютно вражеском окружении, пусть с тяжелыми искажениями в механизме своем, просуществовало бесспорно как великая держава, доказывает правоту Ленина, Человека, чье имя всегда будет вдохновлять на борьбу тех, кто, зная, что «у Ильича ведь получилось», пожелает победить здесь и сейчас торжествующего Князя Тьмы. Повсеместные разброд и уныние не дают нам права не работать на будущее освобождение. Наконец наследие Ленина принадлежит избранным, принадлежит тем, кто решился. Ленин нужен нам как воздух. Как никогда необходимы его скромное мессианство, сдержанная страстность, свирепое добродушие, мудрая ярость, разумный фанатизм. Нам нужен, очень нужен, его пример. И этот пример у нас перед глазами.

«Никакая сила в мире не может взять назад того, что Советское государство было создано. Это — всемирно-историческая победа. Сотни лет государства строились по буржуазному типу, и впервые была найдена форма государства не буржуазного. Может быть, наш аппарат и плох, но говорят, что первая паровая машина, которая была изобретена, была тоже плоха, и даже неизвестно, работала ли она. Но не в этом дело, а дело в том, что изобретение было сделано. Пускай первая паровая машина по своей форме и была непригодна, но зато теперь мы имеем паровоз. Пусть наш государственный аппарат из рук вон плох, но все-таки он создан, величайшее историческое изобретение сделано.»

Во-вторых, очевидно, в силу личностных качеств Ленина, его так и не удалось классифицировать. Сам по себе акт классификации означает победу системы. Классифицирован — значит не страшен. Приведенные нами вначале примеры — яркое тому подтверждение. Ленина захотели классифицировать сразу после его смерти. Вспомним старинные советские ч/б фильмы, где роль Владимира Ильича исполнял совершенно на него не похожий клоун Щукин. Ленина пытались сделать доступным пониманию духовного плебса. Но всякому, хотя бы видевшему на фотографии электрические искры в глазах Вождя, становились понятны невыносимая надуманность и вопиющая фальшь запанибратского добряка Дедушки (Ленин умер всего-то в 53 года, внуков, как и детей, у него не было, были только племянники, так что правильным будет тогда уже называть его дядюшкой. Дядя Ленин по прозвищу Ильич). Потом рухнул Совдеп, и холопы принялись с небывалой активностью поливать грязью своего поверженного кумира; искусственный образ Дедушки глумливо осмеивался. И все как-то мимо, все как-то не то. Потому что дедушка дедушкой, но есть реальный Ленин, и этот Ленин им непонятен. Непонятен и страшен, как огненная надпись на валтасаровом пиру. Как может понять, скажем, Пал Палыч Бородин, как может он осознать тот факт, что личное наследство повелителя огромной страны составили мятая кепка, полувоенный френч с разными пуговицами и простреленный злодейкой, аккуратно заштопаный пиджак? Ведь Палыч с ума сойдет, пытаясь это понять. Итак, классифицировать Ленина не удалось. Осталось одно — забыть, как кошмарный сон! Вычеркнуть Ленина из памяти народной — только это и остается системе. Телевидение с гордостью демонстрирует несчастных детей, которые в 15 лет не знают, чей же это дедушка? какой такой Лены? и почему спрашивающий о нем дядя так мерзко ухмыляется? Но ведь это явно тупиковый, порожденный отчаянием ход. Сокровенную мечту буржуазного общества великолепно демонстрируют его последние подонки. Батюшка Фрейд за голову бы схватился, увидав по телевизору, то, что наблюдали мы с вами. Сборище человеческих отбросов пожирало торт в виде тела Ленина в гробу, в натуральную величину. Акция называлась «В XXI век без Ленина». Будьте уверены, если бы им позволили, они бы и мавзолейную мумию сожрали. Животы пораспирало, а все впустую…

«Вот она, судьба моя. Одна боевая компания за другой <…> И ненависть пошляков из-за этого. Ну, а я все же не променял бы сей судьбы на мир с пошляками.»

В-третьих, как заведомо профаничая, «слишком человеческая» структура, система не может и не способна вести борьбу с Лениным в религиозной области. И тут мимо! Именно в наше время становится ясным, что Владимир Ильич деятель скорее религиозный, чем политический, пусть это пока еще не до конца всеми осознается. Деятель, утверждающий высшие человеческие, то есть богом данные ценности вопреки всей косности и сопротивлению, всей встречной злобе и ненависти. Миссия Ленина давно вышла за рамки его времени, давно вышла за обозначенные самим Лениным границы. Этот человек создал один из величайших бастионов духа в борьбе с мировым злом. Неоднократно и жестоко атакованный, бастион Ленина до сих пор не взят. Гордо стоит он под вражеским огнем; грозная неприступность его вызывает окоченелое восхищение и благоговейный страх. Мы будем полными дураками, если этим бастионом не воспользуемся.

«Надо иметь мужество глядеть прямо в лицо неприкрашенной горькой правде. Надо измерить целиком, до дна, всю ту пропасть поражения, расчленения, порабощения, унижения, в которую нас теперь толкнули. Чем яснее мы поймем это, тем более твердой, закаленной, стальной сделается наша воля к освобождению, наше стремление подняться снова от порабощения к самостоятельности, наша непреклонная решимость добиться во что бы то ни стало того, чтобы Русь перестала быть убогой и бессильной, чтобы она стала в полном смысле слова могучей и обильной.»

«Бывают моменты в истории, когда отчаянная борьба масс даже за безнадежное дело необходима во имя дальнейшего воспитания этих масс и подготовке их к следующей борьбе.»