Религиозные общины в США и России

Константин Ковалёв
Нью-Йорк

Я живу сейчас в США. Здесь религиозные общины имеют ряд преимуществ, например, деньги и пр., приносимые в дар религиозной общине, церкви, не облагаются налогом. Но церковь здесь полностью отделена от государства, так как это и невозможно: все конфессии здесь равны. Только по традиции президент при принятии присяги кладёт руку на свою домашнюю библию. Ни в каких политических мероприятиях священники участие не принимают как таковые, а лишь в качестве частных гражданских лиц. Никакие молитвы в обществе не произносятся за пределами частных и молитвенных домов. Попытки правых восстановить чтение молитвы в школе перед занятиями Конгресс пресёк.

Не имея никакой идеологии, криминальные власть и общество России стали нуждаться в "облагораживании" себя связью со "святой" церковью. Причём вся РФ по воле Ельцина - больше конституционная царская (не западная) монархия, нежели республика. Православные попы играют почти ту же роль, что и при царе, причём в ущерб другим конфессиям. Они, пока есть возможность, подвергают разграблению государственную собственность. Лезут в армию и больницы - к находящимися в опасности, слабым, беззащитным. Им почему-то дозволяется втягивать в религию сирот в детских приютах. Забирают музеи и прочие помещения, им не принадлежавшие никогда.

Дело в том, что при последних царях практически всё церковное имущество принадлежало государству или частным лицам, кремлёвские храмы - царям, многие другие, а также иконы - богатым купцам и так далее. Церковь сама себе сейчас зарабатывает ненависть наглым вторжением в общественную жизнь и захватом имущества и недвижимости общества. В Ростове-на-Дону кинотеатр "Колос" попы перестроили в "храм". Мой сын при установке купола упал с высоты, получил тройной перелом ноги и запястья. За его повторную (неправильно срослась кость) в этом году операцию заплатила не церковь, а я, папа. Приехал специально в Москву, организовал всё в ЦИТО. Теперь всё хорошо. А то остался бы хромым... И поэтому, когда религиозный дурман в обществе схлынет и сменится власть, церковь опять подвергнется репрессиям, причём справедливым. Её репрессировали не только Советская власть за поддержку белогвардейщины, но и цари, особенно Петр Первый и Екатерина Вторая - за стяжательство и противодействие прогрессу, хотя этот прогресс ничего общего не имел с "безбожным" социализмом.

Причём, Петр I осуществлял, в первую очередь, политические репрессии против церкви за противодействие его передовым западным нововведениям, спасавшим страну от отсталости и от будущей зависимости от более сильных держав. Так, он ликвидировал даже патриаршью должность, заменив патриарха коллективным органом - священным синодом во главе с обер-прокурором - "государевым оком", то есть гражданским чиновником. И лишь, во вторую очередь, он репрессировал церковь экономически, экспроприировав многие её богатства на военные нужды. Что же до Екатерины II, то она осуществляла экономические репрессии: отобрала у монастырей огромные земельные угодья с тысячами крепостных крестьян, которыми помыкали "святые отшельники". Надо добавить, что ярость и репрессии со стороны большевиков церковь вызвала не столько своей поддержкой белых в только что закончившейся гражданской войне, сколько отказом церкви пожертвовать церковным золотом и драгоценностями (собранными в разное время самими верующими!), для спасения миллионов православных людей, умиравших от небывалого в истории России голода (1922 г.)  в Поволжье и других районах, где дело доходило до людоедства.

Где церковь - там мракобесие. Церковь не патриотична. Она просто иногда использует патриотизм. Немцы на оккупированной территории открыли церкви, и попы им кадили. Сталину не в последнюю очередь именно поэтому пришлось открыть церкви на неокупированной территории. Я это помню сам. Когда наша семья вернулась в 1944 году в Ростов-на-Дону из эвакуации, тёмные люди говорили, что при немцах им было хорошо, так как те, мол, церкви открыли, разрешили спекуляцию и убивали "жидов", чьё имущество и квартиры можно было захватывать. Церковь даже мягко не просила немцев не убивать евреев.

Примечательно, что, КПРФ,  которая полностью отказалась от политических принципов коммунистов (власть и собственность на средства производства - трудящимся, пролетарский интернационализм), отказалась и от материалистического мировоззрения: это мировоззрение не просто заменено религиозным, но и полностью отдано в ведение РЦП. Лидеры КПРФ благостно якшаются с батюшками, но пока не могут добиться взаимности у руководства РЦП, которое предпочитает якшаться с теми, у кого уже есть в руках власть, то есть с сидящими в Кремле. Дело дошло до того, что атеиста Германа Титова, заявившего незадолго до смерти об отрицательном своём отношении к любой церкви, фракция КПРФ, вопреки воле покойного, отпевала в церкви. Космонавт Севастьянов, депутат ГД, заявил в ответ на переданный ему мой упрек, что "ныне так заведено"(!). В сущности КПРФ не оппозиция, а необходимая часть режима, выгодная Кремлю и уводящая недовольных не на митинги, стачки, демонстрации и другие формы борьбы, а в храмы к иконам, где в состоянии притворной "соборности" молятся и правительственные чиновники, и представители буржуазных партий - почти все бывшие обладатели "красных книжек". Интересно, что небольшие левые коммунистические организации ("экстемисты" - и по Киселёву, и по Зюганову), расходящиеся с КПРФ политически как с "оппортунистами", полностью расходятся с ней и идеологически, оставаясь  на атеистических, материалистических позициях. Таким образом, мы видим, что РПЦ поддерживают все те, кого на деле устраивает существующий ныне в России номенклатурно-воровской режим, называемый почему-то "демократией".

Константин Фёдорович Ковалёв, член Союза писателей России, Московская организация.