Венок Николаю Кровавому

Юрий ИГНАТЬЕВ

22 января. Только что образованная Свердловская городская организация РКСМ(б) уже заявила о себе участием в акции, посвященной 100-летию расстрела Николашкой Кровавым питерских рабочих. В шествии, организованном РКРП-РПК, помимо РКСМ(б) приняли участие СКМовцы, также в колонне была замечена пара человек лимоновцев - правда, они никак себя не обозначали и вскоре ушли.

Колонна примерно из 40 человек прошла от площади 1905 года до "Храма-памятника на Крови" на месте расстрела семьи Романовых екатеринбургскими красноармейцами в 1918 году. (Надо сказать, что во время строительства храма погибло около 10 рабочих. Так что храм действительно на крови.) Возле храма устроили небольшой митинг. После его окончания товарищи вознамерились было возложить заготовленный венок из проволоки-"егозы" к памятнику "святым царственным страстотерпцам" (так он в реале называется), но из храма высыпали защитники чести и достоинства Коли Кровавого, руки которых тряслись от возмущения, а в глазах пылал священный гнев. Верующие встали цепью вокруг памятника, кстати, не так давно кем-то разукрашенного социалистическими символами и лозунгами. Особо отличалась какая-то полоумная бабушка, которая скакала вокруг молодых коммунистов, крича про "большевицкие преступления" и чуть ли не в морду, извините за выражение, плюясь. Ее отвел в сторону толстый, лоснящийся от жира поп и успокоил: мол, что вы хотите - это же безумные люди. (Надо сказать, что это комплимент нам с их стороны, ибо в "Православной газете" недавно нас назвали ни больше, ни меньше как "посланниками Антихриста" и "силами адовыми".) В ответ мы бабульке вручили комсомольскую листовку, повергшую ея в полнейшую прострацию.

Но на конфликт с верующими мы не пошли, возложили венок с надписью "Николаю Кровавому от рабочих Петербурга" к кресту, у которого проходил митинг. Не успели его заснять ТВшники и мы сфотографировать на память, как плод наших трудов погиб в грубых волосатых ручищах попов и их православной шоблы. Немало они там порезались, пытаясь извлечь портрет святого Николашки из проволочной тюрьмы. А потом, наверное, совершали молебен, дабы вразумить сих грешников и обратить их к богу истинному.

А молодые коммунисты и комсомольцы тем временем шли обратно, рассказывая прохожим в матюгальник о святейших деяниях двух царей - Николая Кровавого и Владимира Грозного.

Как знать, может, лет через сто нашего нынешнего царя тоже причислят к лику святых. За отмену льгот старикам и инвалидам, за продажу земли, за отмену бесплатного образования, за глумление над нашей наукой. За детские пособия в 70 рублей. За жирных, разодетых в золото попов и оборванных нищих возле церквей. За Рому Абрамовича и тысячи рабочих, сидящих без зарплаты.

Только не поступит ли народ с нынешним царем так же, как и с тем, последним?..

оригинал материала