Иисус в
виде голой негритянки
В ноябре 1999 года мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани возмутился выставкой "Сенсация. Молодые британские художники из коллекции Саатчи", проходившей в Бруклинском музее. "Хитами" экспозиции были выпотрошенная и разрезанная на куски свинья в формалине работы Дэмиана Херста, а также изображение чернокожей Девы Марии, покрытой слоновьим навозом и порнофотографиями работы Криса Офайли. Среди экспонатов также присутствовали манекены сиамских близнецов, склянки с кровью и прочие источники острых ощущений. Джулиани усомнился в том, что это искусство, и попытался срезать финансирование музея (с 23 до 7 миллионов долларов). Суд, куда обратилась администрация музея, запретил мэру регулировать свободу самовыражения и обязал его полностью перечислить положенную сумму.
В начале 2001 года, посетив в том же музее новую выставку "Преданность образу. Современная черная фотография", Джулиани заявил, что продолжит борьбу за сокращение бюджета муниципального музея.
Как и тогда, католик Джулиани возмущен, что городские деньги расходуются на произведения, которые кажутся ему явно антикатолическими: изображение Иисуса на кресте в виде обнаженной негритянки работы Вилли Мидлбрука или Тайной вечери в интерпретации Рене Кокс. На этой фотографии Иисус (также в образе обнаженной негритянки) благословляет 12 темнокожих апостолов, на вечере присутствуют также собаки. Эта работа, состоящая из 5 огромных панно, называется "Тайная вечеря твоей мамы" (Yo Mama's Last Supper).
Джулиани заявил, что намерен перенести спор с музеем в Верховный суд США, а пока собирается создать городскую комиссию по благопристойному поведению, куда войдут "благонравные люди". Глава администрации нью-йоркского района Бронкс Фернандо Ферре по этому поводу заметил: "Это похоже на Берлин в 1939 году".
15/2/2001 Грани.Ру